Комбинирование обоев в зале хрущевка (99 фото)
1Стильные обои для зала
2
Комбинирование обоев в гостиной
3
Гостиная дизайн 15кв
4
Обои для зала в квартире комбинированные
5
Комбинированные стены в гостиной
6
Светлые обои в гостиную комбинированные
7
Отделка комнаты зал
8
Обои для зала в хрущевку
9
Комбинирование обоев в гостиной хрущевка
10
Обои компаньоны в интерьере гостиной
11
Обои для зала в хрущевку
12
Обои комбинированные в комнату
13
Квадратная гостиная 17м2 интерьер
14
Гостиная в коричневых тонах
15
Интерьер узкой гостиной
16
Обои компаньоны в интерьере гостиной
17
Интерьер маленького зала
18
Обои в хрущевку в комнату
19
Обои для зала в квартире комбинированные
20
Обои в маленькую гостиную
21
Интерьер зала в квартире
22
Интерьер обычной квартиры двухкомнатной
23
Комбинирование обоев в гостиной реальные
24
Обои в зал хрущевка комбинированные
25
Обои в однокомнатную квартиру комбинированные
26
Красивые обои для гостиной комнаты
27
Гостиная комната маленькая
28
Дизайнерский ремонт квартир
29
Акцентная стена в зале
30
Обои для комнаты с низкими потолками
31
Сочетание обоев в гостиной
32
Расцветки обоев для зала
33
Комбинирование обоев в гостиной
34
Интерьер 2х комнатной квартиры
35
Отделка гостиной декоративным камнем
36
Комбинированные обои в интерьере
37
Потолок в маленькой гостиной
38
Сочетание обоев в однокомнатной квартире
39
Зал с акцентной стеной
40
Жидкие обои серые в интерьере
41
Обои Malex Design 4006
42
Стильные обои для гостиной
43
Гостиная с темными обоями
44
Зал в коричнево-бежевых тонах
45
Декор зала в квартире
46
Обои в интерьере
47
Обои для зала в хрущевке
48
Интерьер маленького зала
49
Зал в светлых тонах с угловым диваном
50
Комната в бежево-коричневых тонах
51
Идеи поклейки обоев в зале
52
Интерьер небольшой гостиной
53
Комбинирование обоев в гостиной хрущевка
54
Поклеить обои в зале
55
Стеклообои Каскад Wellton
56
Обои для комнаты в однокомнатной квартире
57
Акцентная стена в гостиной
58
Обои для гостиной комнаты
59
Гостиная в хрущевке проходная комната
60
Обои в однокомнатной квартире
61
Дизайн гостиной
62
Интерьер зала
63
Гостиная с бордовыми обоями
64
Обои компаньоны в интерьере
65
Дизайнерский интерьер гостиной
66
Зал в бирюзовых тонах
67
Интерьер гостевой комнаты с диваном
68
Шелковая штукатурка в зале
69
Зонирование комнаты обоями
70
Сиреневые стены в зале
71
Яркие обои для зала
72
Комбинирование обоев в маленькой гостиной
73
Окрашенные стены в интерьере гостиной
74
Подобрать обои для зала в хрущевки
75
Комбинация обоев в гостиной
76
Темные обои в интерьере
77
Интерьер гостиной 16 метров в классическом стиле
78
Светлые обои в гостиную
79
Комбинация обоев в интерьере гостиной
80
Обои в багете на стене в гостиной
81
Обои в интерьере квартиры
82
Гостиная в бежево розовых тонах
83
Интерьер гостиной в хрущевке
84
Гостиная в лавандовом цвете
85
Маленькая комната в классическом стиле
86
Гостиная с комбинированными обоями
87
Оклеивание стен обоями двух видов
88
Обои в маленькую гостиную
89
Интерьер зала с темным диваном
90
Интерьер прямоугольной гостинной 17 кв. м
91
Гостиная с акцентной стеной
92
Гостиная в бежевых тонах
93
Комбинированные стены в гостиной
94
Комбинирование обоев в гостиной хрущевка
95
Обои в стиле Прованс в интерьере
96
Комбинированные стены в зале
97
Обои в комнату студию
98
99
Обои для зала в квартире хрущевке
Интерьер маленького зала
Интерьер небольшой гостиной
Интерьер маленького зала
Маленькая гостиная в светлых тонах
Интерьер гостиной 14м2
Гостиная дизайн 15кв
Обои в гостиной хрущевка
Обои для зала в хрущевке
Интерьер гостиной 14м2
Интерьер двухкомнатной квартиры
Гостиная в хрущевке
Гостиная в коричневых тонах
Обои компаньоны в интерьере маленького зала
Интерьер гостиной 14м2
Комбинирование обоев в гостиной
Интерьер гостиной комнаты
Обои в однокомнатной квартире
Гостиная в двухкомнатной квартире
Обои для зала в хрущевку
Квадратная гостиная 17м2 интерьер
Интерьер комнаты зал
Гостиная стили 16м2 хрущевка
Интерьер однокомнатной квартиры с комбинированными обоями
Интерьер гостинной 18кв м
Гостиная в хрущевке в современном стиле
Гостиная Неоклассика 17 кв м
Простой интерьер гостиной
Обои для студии квартиры
Отделка маленького зала
Интерьер зала в квартире
Эконом интерьер однокомнатной квартиры
Обои для зала в квартире бюджетный вариант
Комбинирование обоев в гостиной
Бюджетный интерьер гостиной 18 кв.
мИнтерьер обычной квартиры
Комбинирование обоев в гостиной
Натяжные потолки в зале
Зал в хрущевке бежевый
Комбинирование обоев в гости
Скомбинировать обои в гостиной
Интерьер маленького зала
Потолок в маленькой гостиной
Обои для маленькой гостиной
Обои для зала в хрущевке
Интерьер зала
Интерьер гостиной обои двух видов
Серые обои в интерьере гостиной
Обои в бежевых тонах в гостиную
Отделка гостиной декоративным камнем
Современные обои для зала в хрущёвке
Обои компаньоны в интерьере гостиной
Потолок в однокомнатной квартире
Натяжные потолки в зал 18 кв.м
Комбинированные обои для гостиной
Интерьер маленькой гостиной
Идеи ремонта гостиной
Маленькая гостиная
Интерьер небольшой гостиной
Дизайн гостиной в хрущевке
Гостиная в бежево коричневых тонах
Бежево зеленая гостиная
Интерьер гостиной комнаты
Обои для зала в хрущевке
Интерьер маленькой гостиной
Гостиная в коричнево зеленых тонах
Сочетание обоев в гостиной
Светлая гостиная в хрущевке
Гостиная в теплых оттенках
Дизайн 2 комнатной квартиры
Натяжные потолки для зала в квартире
Обои в маленькую гостиную
Простой интерьер зала
Интерьер 2х комнатной квартиры
ТВ зона в хрущевке гостиной
Поездка после десятилетий изоляции, Ташкент на подъеме
Где-то в степях Средней Азии, на полпути между Европой и Китаем, находится город Ташкент. Захваченный последовательными волнами арабов и персов, разграбленный Чингисханом в 1219 году и колонизированный Российской империей в 1865 году, узел Шелкового пути был домом для казахов, таджиков, туркменов, бухарских и ашкеназских евреев, корейцев, украинцев, поляков. , татары, этнические немцы и японские военнопленные, окончательно ставшие столицей независимого Узбекистана после распада СССР в 1991.
Самобытность страны обычно определяется теми же более или менее устойчивыми основами: языком, героями и мифами, архитектурой, едой, одеждой и религией. Но в случае Узбекистана ингредиенты требовали постоянной перекалибровки на протяжении веков. В Ташкенте, в настоящее время с населением 2,5 миллиона человек, это наиболее заметно в застроенной среде: здесь вы можете найти следы как минимум пяти разных городов и пяти различных архитектурных культур, старейшим из которых является древнее исламское поселение, обнесенное стеной, за которым следует соседнее имперское поселение. Российский колониальный город с более поздним сталинским налетом. Сегодняшний Ташкент стирает следы второй волны советской архитектуры с блестящими белыми мраморными зданиями, которые делают его похожим на одно из наиболее консервативных государств Персидского залива. Его прискорбно безжизненные попытки воссоздать купола, колоннады и украшения исламского наследия Узбекистана маскируют все, от перегруженных супермаркетов до унылых конференц-центров.
(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER)
Кафе-бар на первом этаже по адресу 1974 Гостиница «Узбекистан», спроектированная Ильей Мерпортом, Л. Ершовой и В. Ращупкиным, с изогнутым фасадом (внизу), основанным на декоративных решетках исламской архитектуры
(Изображение предоставлено Стефаном Гифтталером)
Эта ретроградная модернизация стирает достижения одного из самых интригующих архитектурных экспериментов 1960-х и 1970-х годов, когда Советский Союз намеревался построить марксистско-ленинский Бразилиа в Центральной Азии. Некоторые из его основных моментов остаются выдающимися достопримечательностями, такими как 1974 Гостиница Узбекистан, один из выдающихся памятников советского модернизма. В лихорадочные дни начала 1970-х годов, когда культурная свобода казалась реальной возможностью, а в Ташкенте проходил ежегодный международный кинофестиваль, гостиница с относительной роскошью размещала кинематографистов со всего мира. Ходили даже разговоры о том, что на фестивале режиссеры-диссиденты представят ранее запрещенные темы колониальных репрессий и гомосексуальных отношений в своих фильмах. Сегодня в опустевшем кафе Vienna подают местное пиво в литровых стаканах нескольким скучающим индийским подросткам.
Созданный в 1979 году Валерием Кузляновым, Ташкентский театр кукол имеет красочный фриз и переднюю колонну, увенчанную металлической «сценой», из которой появляются механические фигурки, объявляющие о следующем представлении
(Изображение предоставлено Стефаном Гифтталером)
Энергия Ташкента в его дни как экспериментального культурного центра все еще видна в «Ильхоме», радикальном театре, основанном режиссером Марком Вайлем в 1976 году и, к счастью, пережившем его бессмысленное убийство в 2007 году. Как и кинотеатр «Навои» поблизости Дворец, с его монументальным бетонным зрительным залом, по своей архитектуре представляет наиболее творческий период советского модернизма. Бетон трескается, фонтаны отключены, но качество оригинальной архитектурной идеи все еще хорошо видно.
«Восстановив Ташкент, Брежнев может показать неприсоединившемуся миру соблазнительную альтернативу капитализму»
Но многие не менее впечатляющие памятники были снесены. Гостиницы «Россия» уже нет, она превратилась в люмпенский «Гранд Мир», а гостиница «Москва» вряд ли выживет. «Москва», спроектированная Владимиром Спиваком, открылась в 1983 году. В ней 24 этажа, что делает ее высоткой по ташкентским меркам. Треугольный план этажа обрамляют три круглые купольные башни, из которых открывается впечатляющий вид на купол базара Чорсу, знаменитого ташкентского рынка с бирюзовой черепицей и летающими тарелками, спроектированного в 19 веке.80 Владимира Азимова и Сабира Адылова. Летом 2019 года правительство Узбекистана конфисковало остатки отеля у турецкого застройщика, якобы не исполнившего контракт на восстановление здания, и начало искать нового владельца. Разлагающийся корпус башни с тех пор исчез за гигантским рекламным щитом.
Грандиозные интерьеры Цирка отличаются красочными кафельными стенами, паркетными полами и эффектными круглыми дверными проемами
(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER)
Некогда героический правительственный центр Ташкента скомпрометирован до неузнаваемости. Первоначально он был спроектирован в Москве Борисом Мезенцевым, архитектором, который успешно преодолел трудный переход от работы на Сталина к удовлетворению очень разных требований хрущевской и брежневской эпох. Дом министров Мезенцева представлял собой бесконечную плиту, уходящую, казалось бы, в бесконечность, поднятую над землей и парящую на V-образных бетонных колоннах, образующих одну сторону огромной площади Ленина. Вся территория была полностью перестроена после обретения независимости. Архитектура Мезенцева растворилась под слоем оранжевого зеркального стекла и белого мрамора.
Даже узбекский язык не остался полностью неизменным. На протяжении столетий он писался на арабском языке, в 1928 году ненадолго перешел на латиницу, прежде чем Сталин ликвидировал буржуазную националистическую интеллигенцию и в порыве русского шовинизма навязал узбекам кириллицу (он также пытался запретить хиджаб). Новая независимая страна вернулась к латинице, хотя в Ташкенте и по сей день можно увидеть вывески, написанные кириллицей, что сбивает с толку как на русском, так и на узбекском языке. Тем временем узбекская кухня остается вызывающе сложной; Ресторан отеля Hyatt Regency предлагает лапшу ручной работы с вареной кониной в качестве фирменного блюда.
Знаменитый ташкентский цирк, спроектированный в 1976 году Генрихом Александровичем и Геннадием Масягиным, в последний раз ремонтировался в 1990-х годах
(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER) СССР над Узбекистаном, колониальным пережитком имперской России, советские пропагандисты ухватились за поэта 15-го века Алишера Навои как за фигуру, на которой можно построить соответствующий национальный миф о фундаменте для своих узбекских подданных. Хотя Навои происходил из аристократической семьи и родился в Афганистане, Москва превратила его в прототип пролетарской иконы Узбекистана. Его прославляли как литературного гения, не уступающего Шекспиру и Данте, и как сострадательного провидца, предсказавшего приход социалистической узбекской нации. Его именем названо почти все культурное значение Ташкента, в том числе оперный театр и главный бульвар города. Постсоветский Узбекистан пополнил национальный пантеон Тамерланом (Тамерлан Великий Кристофера Марлоу). Несмотря на его склонность к геноциду, он увековечен конной статуей, которая стоит перед гостиницей «Узбекистан» на том же месте, где когда-то стояли бюсты Карла Маркса, Иосифа Сталина и первого имперского губернатора России Константина фон Кауфмана.
Внимательное изучение системы ташкентского метро расскажет вам все, что вам нужно знать о сложной идентичности города. Он начал работать в 1970-х годах, но кажется намного старше. Станция «Площадь Независимости», например, жутко напоминает пересадку из Москвы 1930-х годов, хотя она открылась в 1977 году. Она стоит рядом с бывшей площадью Ленина, с которой депортировали бронзовую статую Ленина. Сохранился мраморный постамент, который когда-то делал его выше десятиэтажного дома, теперь увенчан золотым глобусом и картой Узбекистана. В его основе исключительно неумелое изображение Мадонны с младенцем. Внешний вид станции представляет собой мраморную плиту персикового цвета с массивным барельефным бронзовым экраном, на котором изображены радостные узбеки, размахивающие своими карнаями, 10-футовыми медными церемониальными трубами, которые для Узбекистана то же, что волынки для Шотландии, над их головами, окруженные группы танцующих девушек и горожан, размахивающих флагами.
До недавнего времени фотографирование в метро было запрещено, поскольку оно считалось военной тайной из-за того, что оно использовалось в качестве потенциального бомбоубежища. 1200 сомов, около десяти британских пенсов), вы найдете богато украшенные белые мраморные колонны, ослепительное множество люстр и поезда, которые очень напоминают увеличенные версии тех квадратных жестяных игрушек, напечатанных немного не в регистре, которые заключали в себе советское детство.
(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER)
В другом месте на линии вы можете найти станцию, которая раньше носила имя Максима Горького, любимого писателя Сталина, но теперь называется Буюк Ипак Йули, или Великий шелковый путь. Не все следы русского господства в городе исчезли (20 процентов населения по-прежнему составляют этнические русские): в кафе подают водку в ассортименте; самое популярное кафе-мороженое до сих пор называется «Москва»; и почему-то существует оживленный спрос на русскоязычные компании, предлагающие услуги полиграфа с выездом на место. Пушкин все еще висит на станции дальше по линии. Но две станции, названные в честь узбекских героев Советского Союза, одна — генерала Красной Армии, другая — геолога, лауреата Сталинской премии, стерты с карты ташкентского метро. Как и все следы Валерия Чкалова, летчика-испытателя, совершившего на Туполеве АНТ-25 первую беспосадочную прогулку из Москвы в Ванкувер.
(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER)
Когда царь Александр II осадил Ташкент в 1865 году, надеясь обойти британцев с фланга и получить контроль над подходами к Афганистану и Индии, его армия захватила обнесенный исламскими стенами город с глинобитными улочками, мечетями и базары, построенные на краю пустыни и зависящие от каналов для своего выживания. Первым шагом императорской России было построить крепость, ныне разрушенную, а затем создать новый город, непосредственно примыкающий к старому Ташкенту, максимально приближенный к Москве. К 1906, когда железная дорога окончательно соединила Россию с ее диким Востоком через Ташкент, в городе уже ходили электрические трамваи по улицам, дворец ссыльного внука царя Николая I и русский православный собор, построенный в стиле XVI века. . Государственная библиотека открылась в 1870 году, за ней последовали обсерватория, музей и различные школы. До сих пор сохранились следы того мира с его классическими особняками и эстрадами, отражающими время, когда два города, русский и узбекский, жили совершенно разными жизнями.
(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER)
У Сталина было мало времени на царей, но он действительно приписывал им создание империи, которая простиралась от Финляндии до Тихого океана, над которой он был полон решимости сохранить контроль. Первым шагом Москвы было вливание ресурсов, чтобы сделать советский Ташкент более впечатляющим, чем имперская версия города. Во время Великой Отечественной войны, как Россия описывает Вторую мировую войну, население города удвоилось, поскольку советские заводы были эвакуированы в Ташкент, чтобы уберечь их от вторжения немцев. Советы также приступили к реализации своей ошибочной стратегии вмешательства в поток воды в Аральское море и из него, которое частично находится в Узбекистане. Он принес воду на узбекские хлопковые поля и помог озеленить Ташкент, но имел катастрофические долгосрочные последствия для экологии региона.
К концу войны Ташкент был четвертым по величине городом в СССР, и Сталин руководил строительством в нем новых должным образом продуманных культурных учреждений. Самым грандиозным из них является Оперный театр Алишера Навои, спроектированный Алексеем Щусевым, московским архитектором, ответственным за мавзолей Ленина и штаб-квартиру КГБ. Дизайн Щусева в Ташкенте занимает свое место в городском плане, основанном на сети бульваров, выходящих на советский классицизм. Оперный театр образует одну сторону официальной площади с изысканным фонтаном, обрамленным взрослыми деревьями. Это тонкое и деликатное упражнение в классической архитектуре, украшенное узбекскими архитектурными мотивами, мир далеко от гнетущей природы большей части архитектуры сталинской эпохи.
Бывший Музей Ленина, Музей истории Узбекистана 1970 года, созданный Евгением Розановым и Всеволодом Шестопаловым, имеет бетонные декоративные решетки на основе традиционных узбекских панджара солнцезащитные козырьки , Хрущев, осудил не только политику Сталина, но и его архитектуру. Под его руководством Ташкент стал приобретать более современный вид, приобретя свой универмаг ЗУМ и новую штаб-квартиру Коммунистической партии Узбекистана. Но самый масштабный строительный бум в Ташкенте наступил позже, утром 26 апреля 1966, когда в городе произошло землетрясение.
Согласно большинству определений, землетрясение силой 5,1 балла по шкале Рихтера определяется как не хуже умеренного. Официальное число погибших было относительно скромным — 15 человек. Тем не менее землетрясение в Ташкенте было объявлено катастрофой. Леонид Брежнев, новоназначенный генеральный секретарь Коммунистической партии, пообещал, что город будет восстановлен без промедления. Было ли это алиби политического решения переделать Ташкент или реальная необходимость, до 300 000 человек были объявлены бездомными, а около 80 процентов города было разрушено. Это был шанс для Брежнева завоевать репутацию динамичного лидера, которую он утратил, когда погрузился в маразм в последние дни холодной войны.
Очнувшись после десятилетий изоляции, Ташкент напоминает о очевидной невиновности докапиталистической гражданской жизни в последние дни холодной войны
Восстановив Ташкент как модель прогрессивного советского города в Азии, он показать неприсоединившемуся миру соблазнительную альтернативу капитализму. В то же время он смог заручиться лояльностью узбеков, пытаясь сломить влияние исламского духовенства на образ жизни в старом городе, переселив большое количество людей из мечетей. Основная идея заключалась в том, чтобы объединить российские и узбекские города и сделать их ядром более крупного и современного Ташкента.
Идиллические образы узбекских тюльпанов, зеленых степей и заснеженных вершин в городском выставочном центре
(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER)
В Ташкенте появился новый университет, правительственный квартал, телебашня, театр, центральный почтамт и железная дорога вокзал, а также кинотеатр, дворец спорта и театр кукол; работники авиазавода даже обзавелись собственным дворцом культуры. Также было построено много нового жилья, большая часть которого представляет собой десятиэтажные сборные бетонные плиты, отличающиеся любовью к крупномасштабным керамическим фрескам и геометрическим солнцезащитным экранам. В архитектурном плане существовало множество стилей; трезвый советский модернизм, определенный правительственным центром, смешанный с попытками создания более модных версий современной архитектуры, явно испытавших влияние архитектурных журналов, которые начали публиковать работы западных архитекторов, таких как Джеймс Стерлинг. Между ними была полоса приятного публике популизма с куполами ташкентского цирка и базара Чорсу, выложенными керамической плиткой. Наиболее интригующей была национальная баня Андрея Косинского и Георгия Григорьянца в стиле, который не был ни современным, ни популистским, но выглядел как модернизированная версия старого исламского Ташкента и вполне мог быть вдохновлен пустынным поселением в первые 9 лет.0085 Звездные войны .
Сегодня Ташкент — это город в стране, пробуждающейся после десятилетий изоляции, с безвизовым режимом и самым сговорчивым правительством, как никогда ранее. Изоляция привила его от воздействия массового туризма. Даже если коррупция и авторитарная система подпитывают бульдозерами некоторые кварталы, в нем все еще есть зеленые парки и эстрады, кафе и кафе-мороженое, которые привлекают внимание к очевидной невинности докапиталистической гражданской жизни. На открытых рынках продаются отвратительные картины маслом, самовары и реликвии Красной Армии с тротуаров. Ничего из этого вряд ли изменится в ближайшем будущем, но если Ташкент не научится ценить каждое из своих предыдущих воплощений как города, он потеряет свои уникальные качества.
Дворец дружбы народов 1980 года — главный концертный зал страны. Его фасад сочетает восточное убранство с элементами индустриального стиля, такими как болтообразный карниз крыши
(Изображение предоставлено STEFAN GIFTTHALER)
Никита Хрущев | Биография, фотографии, холодная война и факты
Никита Хрущев
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 17 апреля 1894 г. Украина
- Умер:
- 11 сентября 1971 г. (77 лет) Москва Россия
- Должность/Офис:
- премьер-министр (1958-1964), СССР
- Политическая принадлежность:
- большевик Коммунистическая партия Советского Союза
- Награды и награды:
- Орден Ленина (1935)
Просмотреть все связанные материалы →
Никита Хрущев , полностью Никита Сергеевич Хрущев , (род. 17 апреля [5 апреля по старому стилю] 1894, Калиновка, Россия — умер 11 сентября 1971, Москва, Россия, Советский Союз ), первый секретарь Коммунистической партии Советского Союза (1953–64) и премьер-министр Советского Союза (1958–64), чья политика десталинизации имела широкий резонанс во всем коммунистическом мире. Во внешней политике проводил политику «мирного сосуществования» с капиталистическим Западом.
Молодость
В отличие от Ленина и большинства других советских лидеров, выходцев из среднего класса, Хрущев был сыном шахтера; его дед был крепостным, служившим в царской армии. Получив деревенское образование, Хрущев отправился со своей семьей в Юзовку (позже переименованную в Сталино, ныне Донецк, Украина), горнопромышленный центр в Донбассе, где он начал работать слесарем-трубопроводчиком в 15 лет. Из-за работы на заводе , он не был призван в царскую армию во время Первой мировой войны. Еще до русской революции 1917 г. он стал активным участником рабочих организаций, а в 1918 г. — во время борьбы между красными, белыми и украинскими националистами за обладание Украиной — стал членом Российской коммунистической партии (большевиков).
В январе 1919 года Хрущев вступил в ряды Красной Армии и служил младшим политическим комиссаром, а затем участвовал в кампаниях против белых и вторгшихся польских войск в 1920 году. Вскоре после его демобилизации его жена Галина умерла от голода. В 1922 году Хрущев добился приема в новую советскую рабочую школу в Юзовке, где получил среднее образование и дополнительное партийное образование. Он стал студенческим политическим лидером и был назначен секретарем парткома школы. Там он женился на своей второй жене, Нине Петровне, школьной учительнице, в 1924.
Политическая карьера при Сталине
В 1925 году Хрущев перешел на штатную партийную работу секретарем парткома Петровско-Мариинского района Юзовки. Отличился своим трудолюбием и знанием шахтных и заводских условий. Вскоре он попал в поле зрения близкого соратника Иосифа Сталина, Лазаря М. Кагановича, генерального секретаря ЦК Украинской партии, который попросил Хрущева сопровождать его в качестве делегата без права голоса на 14-м партийном съезде в Москве. В течение следующих четырех лет — в Юзовке, затем в Харькове (ныне Харьков) и Киеве — Хрущев был активным партийным организатором. В 1929 года он получил разрешение поехать в Москву для изучения металлургии в Промышленной академии имени Сталина.
Викторина «Британника»
История: правда или вымысел?
В начале 1930-х годов Хрущев укрепил свою власть над московскими партийными кадрами. Руководил достройкой Московского метрополитена, за что в 1919 году получил орден Ленина.35. В том же году он стал первым секретарем Московской городской и областной партийной организации — фактически губернатором Москвы. В прошлом году на 17-м съезде партии он был избран действительным членом ЦК Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) в составе 70 человек.
Хрущев был ревностным сторонником Сталина в те годы и участвовал в чистках партийного руководства. Он был одним из трех провинциальных секретарей, переживших массовые казни Великой чистки 19-го века.30 с. Он стал членом Конституционного комитета в 1936 году, кандидатом в члены правящего Политбюро ЦК в 1937 году и в том же году членом Комиссии по иностранным делам Верховного Совета. Через год Хрущева сделали кандидатом в члены Политбюро и отправили в Киев в качестве первого секретаря Украинской партийной организации. В 1939 году он стал действительным членом Политбюро.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
В 1940 году, после того как советские войска оккупировали восточную Польшу, Хрущев руководил «интеграцией» этой территории в состав Советского Союза. Его главной целью была ликвидация как польского, так и украинского националистических движений, а также восстановление организации коммунистической партии в Украине, которая была разрушена во время Великой чистки. Эта работа была прервана вторжением Германии в Советский Союз в июне 1941 года. Первым военным заданием Хрущева было эвакуировать как можно больше украинской промышленности на восток. После этого он был приписан к Советской Армии в звании генерал-лейтенанта; его основная задача заключалась в том, чтобы стимулировать сопротивление гражданского населения и поддерживать связь со Сталиным и другими членами Политбюро. Он был политическим советником маршала Андрея И. Еременко во время обороны Сталинграда (ныне Волгоград) и генерал-лейтенанта Николая Ф. Ватутина во время крупного танкового сражения под Курском.
После освобождения Украины в 1944 году Хрущев вновь взял на себя управление Украиной в качестве первого секретаря украинской партийной организации. Он работал, чтобы восстановить гражданскую администрацию и вернуть эту опустошенную страну к прожиточному минимуму. Голод 1946 года был одним из самых страшных в истории Украины; Хрущев боролся за восстановление производства зерна и распределение продовольствия, несмотря на то, что Сталин настаивал на увеличении производства на Украине для использования в других областях. В этот период Хрущев не понаслышке познакомился с проблемами дефицита и планирования советского сельского хозяйства. В 1949 Сталин вызвал его обратно в Москву, где он занял прежнюю должность главы Московской городской партии и одновременно был назначен секретарем ЦК КПСС.
Период 1949–1953 годов был далеко не приятным для Хрущева и других членов советского руководства, оказавшихся пешками в сталинской дворцовой политике.