Декоративное рисование узор в круге
Орнаменты в круге для рисования
Рисование узора в круге
Декоративное рисование
Мандал Александра цайри
Растительный орнамент в круге
Растительный орнамент в круге
Мандала для детей 4-5 лет
Тарелка раскраска
Орнаментальная композиция в круге
Орнамент в круге
Тарелка раскраска
Цветной орнамент
Декоративный орнамент в круге
Рисование мандалы с детьми
Мандалы для раскрашивания для детей
Замкнутый орнамент в круге
Растительный орнамент в круге для детей
Хохломская роспись орнамент в круге
Растительный орнамент на тарелке
Орнамент в круге
Симметричный узор в круге
Аппликация орнамент в круге
Гомадеви Мандала
Мандала рисование для дошкольников
Простые мандалы для детей
Мандала орнамент в круге
Тарелка с орнаментом раскраска
Декоративное рисование узор в круге
Орнамент в круге
Мандала для дошкольников
Тарелка с орнаментом раскраска
Узоры для росписи посуды
Мандала Александр цайри
Растительная композиция в круге
Шенкурская роспись элементы
Декоративная тарелка раскраска
Орнамент в круге легкий
Трафареты для росписи тарелок
Тарелка раскраска для детей
Мандала тиснение
Городецкая роспись теневка
Растительный орнамент в круге
Мандала для детей дошкольного возраста
Вятская Дымковская роспись
Стилизованные цветы
Круговые узоры для росписи
Мандала круг
Мандала раскраска
Растительный орнамент в круге
Орнамент в круге
Элементы декоративного рисования для детей
Элементы дымковской росписи
Эскиз тарелки геометрический узор
Мандалы легкие для детей
Дымковская роспись роспись
Орнаментальная композиция в круге
Замкнутые орнаменты
Ваджджрачакра Мандала
Геометрический узор в круге в холодных тонах
Мандалы для релаксации
Рисование мандалы с детьми
Орнамент в круге для детей
Орнаментальная композиция в круге
Городецкая роспись элементы Городецкой росписи
Растительный орнамент в круге
Мандала для раскрашивания
Хохломская роспись орнамент в круге
Орнамент в круге
Геометрический узор в круге
Трафареты для росписи тарелок
Мандала круг
Татарский орнамент в круге
Раскраска тарелка с узором
Растительный орнамент в круге
Орнамент в круге легкий
Мандала солнце и Луна
Орнамент в круге легкий
Узор из кругов
Орнаменты раскраска
Растительные мандалы для раскрашивания
Узоры для росписи тарелок
Орнамент для рисования детям
Трафарет тарелки для рисования Гжели
Декоративный орнамент в круге
Мандала рисунок
Узоры для вышивки Мандала
Декоративное рисование в круге
Легкие мандалы для начинающих
Элементы Городецкий росписи
Рисование мандалы с детьми
Простые мандалы для детей
Рисование мандалы с детьми
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Декоративное рисование | Учебно-методическое пособие по рисованию:
«Декоративное рисование»
Автор: Щербакова Наталья Николаевна
ПЛАН
1. Значение декоративного рисования для всестороннего развития детей.
2. Задачи и содержание обучения в разных возрастных группах.
3. Методы и приёмы обучения декоративному рисованию в рамках возрастных группах.
Список литературы
1.Значение декоративного рисования для всестороннего развития детей.
Истоки творческих сил человека восходят к детству –той поре, когда творческие проявления во многом непроизвольны и жизненно –необходимы. Первостепенное значение имеет сама потребность в художественном творчестве. Она возникает при особом, эмоциональном отношении к окружающему, когда за формой предметов и явлений дети открывают вызывающее у них отклик внутреннее содержание.
При достаточном богатстве таких впечатлений для ребёнка становятся возможность и желанной потребность выразить своё личное переживание в создаваемых им самих образах.
Декоративное рисование даёт необходимый эмоциональный настрой для творческой активности детей. Глядя на узоры хохломских трав, цветов, ягод, ещё раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, но прежде всего она необходима детям, поэтому актуальным является поиск путей, оптимизирующих процесс.
Декоративное рисование – это создание узоров и других украшений для книг, предметов быта, одежды и т.д. Основой декоративного рисования, как и других видов, является изучение натуры, использование её форм, цветов в процессе творчества. Однако реальные формы для узоров не берут в готовом виде, а творчески перерабатывают, стилизуют.
Стилизация – это намеренное обобщённое изображение того или иного предмета, придание ему какого –либо стиля. Сочетание стилизованных изображений (элементов) в определённом ритмичной последовательности и создаёт узор. Рисование популярно среди детей дошкольников 5-6 лет. Рисуя, ребёнок проявляет своё стремление к познанию окружающего мира, и по рисунку в определённой степени, может выяснить уровень этого познания.
Чем больше развита у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своём творчестве, тем богаче, выразительнее их рисунки.
2. Задачи и содержание обучения в разных возрастных группах.
Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребёнка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции. Знакомя детей с произведениями декоративного искусства
различных областей и народностей нашей страны, педагог должен воспитывать в ребятах любовь к Родине, уважение к труду людей,
создающих эту красоту.
Перед педагогом, обучающим детей декоративному рисованию, стоят следующие задачи:
— развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;
— развивать чувство цвета;
— развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своём творчестве;
— совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.
Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы.
Ребёнок должен почувствовать и понять, как в зависимости от назначения и формы предмета изменяется украшающий его орнамент. Отсюда он познаёт значение, целесообразность оформления, связь формы и содержания. Дети, знакомясь с декоративным рисованием, должны научиться ясно представлять себе, что такое ритм и симметрия, без чего декоративное искусство не может существовать.
В декоративном рисовании развитие чувства цвета выделяется как важная задача. Цвет в расписном орнаменте тесно связан с композицией, в узоре они неотделимы друг от друга. Овладеть всеми возможностями цветовых сочетаний дети дошкольного возраста, естественно, не могут, хотя чувство цвета начинает развиваться еще в преддошкольном возрасте.
Задача использования цвета в декоративном рисовании усложняется в каждой группе, начиная с наиболее ярких, контрастных сочетаний и кончая оттенками теплых и холодных цветов в разных сочетаниях. Осуществление этих задач можно начать тогда, когда дети овладеют рисованием простейших изобразительных форм, так как потом потребуется концентрация внимания ребят на новой задаче — расположении этих форм в определенном порядке для получения узора. В декоративном рисовании во всех группах используется только гуашь, которая позволяет наносить цвет на цвет, а это часто требуется в декоративных рисунках и невыполнимо при работе акварелью.
Первоначальные изобразительные навыки дети приобретают в первой и второй младших группах, причём некоторые задания во второй младшей группе носят декоративный характер (например, украсить края платочка полосками). Но основная цель такого занятия — не создание узора, а закрепление умений проводить прямые линии в разных направлениях. Непосредственное обучение декоративному рисованию начинается с детьми четырех лет.
Методические рекомендации по декоративному рисованию в средней группе (пятый год жизни ребёнка).
Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе следующие:
— развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге;
— развивать чувство цвета — умение красиво сочетать контрастные цвета;
— развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм — простых элементов узора;
— развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки).
Задания по декоративному рисованию в средней группе по композиционным задачам сходны с наклеиванием готовых форм. Вначале дети учатся проводить кистью ровные линии и наносить между ними ритмично повторяющиеся мазки или точки, чередовать мазки по цвету, меняя их положение, когда узор усложняется.
Мазок — самый легкий для исполнения декоративный элемент, так как он не требует особо точных движений и получается легким прикладыванием кисти к бумаге. Поэтому сначала в узор включаются мазки, а потом уже точки. Точка требует овладения новым приёмом работы кистью (кисть при этом держится вертикально) и достаточно развитой координации движений, чтобы только касаться бумаги концом кисти.
Чередование — более сложный композиционный приём, так как основан на сочетании нескольких форм. Детям средней группы доступно чередование двух элементов по форме или по цвету. Усложнение программного материала идёт за счёт более сложной композиции и введения новых изобразительных элементов в узор. Кроме точек и мазков, дети учатся использовать в узоре круги и кольца, с приемами рисования которых они знакомились еще в младшей группе. В декоративном рисовании изображение
этих форм несколько меняется: они меньшего размера, при рисовании
должны все соответствовать друг другу по величине и, кроме того, они не связаны с образом предмета, что также делает их изображение более трудным для ребёнка. Кроме полоски, дети учатся располагать узор на других формах — квадрате, круге. Эти формы требуют другой композиции в узоре. Естественно, что использовать простой линейный повтор здесь нельзя, так как у квадрата есть стороны, углы, центр; у круга — край и центр.
Детям пятого года жизни можно поставить более сложные задачи декоративного рисования, так как уровень развития эстетических чувств в
этом возрасте гораздо выше.
Детей необходимо научить:
— симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объёмного предмета;
— использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы;
— находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).
Вначале закрепляются умения, приобретенные в средней группе, в составлении узоров, состоящих из прямых линий, мазков, точек на разных формах. Но это не простое повторение материала средней группы. Детям предоставляется на выбор уже большее количество цветов; элементы, сочетаемые в узорах, могут быть разных размеров. Детей учат в первом квартале новому приёму построения узора на круге — заполнению всей формы узором, построенным из центра, путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Кроме квадрата и круга, детям даются овал, треугольник, розета и шестиугольник — формы, более сложные для построения узора.
Работа по декоративному рисованию достигнет нужной цели только при условии связи рисования с работой по развитию художественного вкуса детей, их наблюдательности, умения видеть в окружающей жизни красивые вещи, нарядные узоры, украшения зданий, сочетание цветов как в предметах искусства, так и в природе. Для этого необходимо привлекать внимание детей к таким предметам, как расписная посуда, ткани, ковры, народные вышивки и пр.
На прогулках надо рассматривать с детьми красивые здания, цветники, привлекательные пейзажи, расцветку осенних листьев и многое другое, что всегда найдется в любом месте нашей страны. В каждой местности есть свои
особенности, своя неповторимая красота природы, свои художественные промыслы. Ознакомление детей с богатством родного края в соединении с обучением орнаментальному рисунку поможет воспитать чувство красоты и любви к народным художественным ремеслам и родной природе.
Методические рекомендации по декоративному рисованию в старшей группе (шестой год жизни ребенка).
В старшей группе в качестве композиционного приёма чаще
применяют принцип чередования элементов, что делает узор более декоративным. Чередование может включать 2-3 элемента, различных по форме или цвету.
В качестве элементов узора дети учатся использовать разнообразные линейные формы (толстые и тонкие линии, мазки, точки, круги) и более сложные формы — растительные (листья, ягоды, цветы), которые труднее повторять несколько раз. Ребятам показывают новый приём рисования кистью, прикладывание к бумаге кисти плашмя. Полученные отпечатки в форме лепестка хороши в узоре из листьев, цветов.
В старшей группе дети учатся использовать различные цвета спектра в сочетании с цветным фоном. В декоративном рисовании цветной фон может быть более разнообразным, чем в тематическом рисовании. Кроме контрастных сочетаний, дети учатся видеть красоту цвета в определённой гамме: синий, голубой, белый, красный, оранжевый, жёлтый и др. Дети способны почувствовать красоту одноцветного узора, например тонких кружевных узоров снежинок, кружева.
В старшей группе детей учат составлять узоры на объемных формах. Сложность нанесения такого рисунка в том, что трудно соблюдать композицию узора, так как видишь его только частично, элементы узора иногда несколько меняют свою форму из-за выпуклой поверхности. Поэтому объёмные предметы, предлагаемые детям для зарисовки, должны иметь простые формы. Это могут быть вылепленные из глины игрушки по образцу дымковских — птички, лошадки. Узор дымковской игрушки прост и ритмичен — сочетание прямых и волнообразных линий разной толщины и точек, кругов, колец. По цвету эти орнаменты дают простейшие контрастные сочетания белого фона с несколькими яркими основными цветами.
Методические рекомендации по декоративному рисованию в подготовительной группе (седьмой год жизни ребёнка).
Работа с детьми этой группы проводится при постепенном усложнении материала, данного в предыдущий год. Задачи обучения детей седьмого года жизни декоративному рисованию следующие:
— развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объёмных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета;
— развивать чувство цвета: учить использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях;
— учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи, использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов;
— совершенствовать технические навыки рисования красками и карандашами.
В подготовительную группу приходят дети, знакомые с основными принципами построения узора на округлых и прямоугольных формах. Им предлагаются новые формы — прямоугольник и многоугольник и различные плоскостные формы предметов — вазы, кувшины, чашки, рукавички, шапки и т. п. Эти предметы не имеют правильной геометрической формы, и узор на них требует применения разных принципов (например, на кувшине по краю горлышка — линейный орнамент, на округлой части — узор из центра). Усложняется и понятие о симметрии. Кроме расположения одинаковых форм направо и налево, дети знакомятся с зеркальным отражением, где части узора соответственно меняют своё положение.
Затем дети осваивают еще один приём заполнения всей формы однородным узором по принципу сетчатого орнамента — повторение и чередование элементов в шахматном порядке. Дети рисуют различные узоры для тканей, кукольных платьев.
Узор на треугольнике строится не только по краю и в углах, а может начинаться из одного угла и распространяться на весь треугольник. В этом случае используется форма не равностороннего треугольника, а равнобедренного с прямым или тупым углом. Ребята рисуют на них всевозможные узоры косынок.
Для создания узора они учатся использовать элементы природных форм (растений, животных). Дети подготовительной к школе группы могут применять в своём узоре элементы народных декоративных росписей, сохраняя основной стиль. Педагог должен учить детей по образцам народного искусства рисовать завитки, сочетать крупные и мелкие формы, украшать их мелким травчатым узором, использовать цвета в определённом сочетании, свойственном данной росписи (хохломская, дымковская, украинская и другие росписи).
Кроме росписи глиняных игрушек по образцу дымковских, дети могут раскрашивать блюдца, тарелочки, стаканчики из папье-маше по мотивам хохломской или жостовской росписи.
В подготовительной группе ребята учатся использовать не только краски, но и цветные карандаши. В более младших группах карандаши применялись только в тематическом рисовании, так как дети не могут достигнуть в рисунке карандашом нужного цветового эффекта, который так важен в декоративном узоре. Технические трудности в аккуратной равномерной яркой штриховке отняли бы слишком много внимания и сил детей. В подготовительной группе у детей уже есть определенные навыки, и они могут использовать карандаш для получения разных оттенков, создавая
узор одним цветом. Например, каждый ряд лепестков цветка от центра заштриховывается карандашом с разным нажимом. Дети приучаются видеть красоту не только ярких сочетаний, но и более нежных, спокойных и в то же время приятных для глаза. Эта задача решается в подготовительной группе как при рисовании карандашами, так и красками.
3. Методы и приёмы обучения декоративному рисованию в рамках возрастных группах.
Восприятие окружающей жизни — основа методики обучения. Главным принципом обучения детей любого возраста декоративному рисованию является наглядность: ребёнок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, чёткие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все они сопровождаются словесными объяснениями. Рассмотрим приемы обучения декоративному рисованию в разных возрастных группах детского сада.
В декоративном же рисовании он особенно необходим, так как дети впервые знакомятся с композицией узора. Понятие о том, что означает ритм в узоре и как его создавать в рисунке, ребёнок может получить, только наглядно увидев, как ритмично движется рука воспитателя, нанося мазки на полоску бумаги. Затем ребёнок в точности повторяет то, что делал воспитатель. Для закрепления этого умения детям дается задание нарисовать тот же узор на цветных полосках бумаги, но другими красками. На таких повторных занятиях воспитатель помогает тем детям, которые не смогли справиться с заданием.
В декоративном рисовании может быть использован образец рисунка, выполненный воспитателем, на основе которого он вначале знакомит детей с принципом построения узора, с теми элементами, которые в него входят, показывает, как надо работать. Если это был новый композиционный приём или новое красочное сочетание, дети повторяют рисунок образца без изменения, иначе поставленная задача может заслониться другими целями, самостоятельно поставленными ребенком.
Когда же занятие является повторным, дети могут после рассматривания образца рисовать самостоятельно, так как не обязательно уже точное повторение его. Если ребёнок проявляет инициативу и создаёт что-то своё, воспитателю следует одобрить его работу, при анализе обратить внимание всех детей на то, что каждый из них смог бы тоже придумать что-нибудь интересное.
Например, в программном материале была поставлена задача закрепления умения ритмично наносить мазки между двумя линиями. На образце линии нарисованы зеленой краской, мазки — красной, а ребёнок изменил цвета — мазки дал зелеными, а два ряда линий — красными. Это значит, что ребёнок не только усвоил программный материал и у него
закрепилось умение, но самое главное то, что процесс рисования становится
не простым подражанием. С целью развития подобной инициативы, которая является зародышем будущей творческой деятельности, при объяснении задания воспитатель предлагает детям самим выбрать, какой краской рисовать, сколько мазков сделать в углах квадрата и т. п.
Образец в предметном и сюжетном рисовании не может быть применён, так как он будет сковывать инициативу и воображение ребёнка.
Использование художественного слова в средней группе занимает большее место, чем в предыдущих группах.
С одной стороны, художественный словесный образ можно использовать в связи с темой рисования для того, чтобы пробудить интерес, оживить в памяти детей образы, ранее воспринятые в жизни. В этих случаях словесный образ должен главным образом воздействовать на чувства детей и в то же время ясно передавать внешние черты предмета, указывая на какой-либо один зримый признак.
В средней группе анализ рисунков в конце занятия может быть построен по-разному. Дети четырех лет не смогут дать детальный, обоснованный разбор рисунков, но они уже в состоянии самостоятельно выбрать рисунок, который им нравится, сказать, похож он или нет на изображаемый предмет или образец, аккуратно ли выполнен рисунок. Обосновать, почему красиво, похоже или нет, поможет воспитатель.
В средней группе можно устроить выставку всех рисунков после занятия и затем провести анализ отдельных работ, которые выбирают дети. Плохие работы, так же как и в младшей группе, показывать не следует, чтобы не снижать интереса и настроения ребёнка. Но с авторами слабых работ воспитатель может заниматься индивидуально в свободное от занятий время, когда ребёнок захотел рисовать. Дети средней группы могут заметить достоинства и недостатки в работах своих сверстников, но свою собственную работу оценить бывает еще трудно, так как сам процесс рисования доставляет им большую радость и чаще они бывают довольны результатом своего труда. Самокритичный подход к работе вырабатывается позднее, в 6-7 лет.
В старшей группе много внимания уделяется развитию самостоятельного творчества детей. Творческая работа воображения может быть основана в первую очередь на богатстве опыта. Поэтому вопрос о развитии восприятия детей является центральным. В декоративном рисовании при построении узора из центра круга или квадрата после рассматривания нескольких образцов воспитатель частично показывает, с чего надо начать рисовать цветок, как симметрично располагать лепестки. Воспитатель рисует не весь цветок, а всего 2-3 ряда лепестков, полный рисунок цветка дети видят на образце. Ребёнку, плохо справляющемуся с заданием, воспитатель помогает. При этом он должен помнить, что показывать неполучающийся у ребёнка элемент надо не на его
рисунке, а на другом листе бумаги. В таком случае ребёнок видит, как надо
рисовать, и может сам повторить этот приём. При объяснении расположения
рисунка на листе лучше всего воспитателю не рисовать, а просто обрисовывающим жестом показать, как надо выполнять то или иное задание. Для старших детей этого бывает достаточно, чтобы они поняли задачу и постарались выполнить ее самостоятельно.
В подготовительной к школе группе дети способны зрительно обследовать натуру, выделяя основные ее особенности. Опыт детей 6-7 лет настолько возрастает, что они уже могут дать анализ общей формы, частей, их положения на основе только зрительного восприятия без дополнительного участия других органов чувств. При этом предполагается, что предложенный предмет или подобные ему были знакомы детям ранее; неизвестные, впервые воспринимаемые предметы таким образом рисовать нельзя.
Применение образца в подготовительной группе еще более ограниченное, чем в старшей группе. В декоративном рисовании используются предметы народного декоративного искусства, на которых дети знакомятся с композицией, использованием цвета, различными элементами росписи. Образец даётся в тех случаях, когда надо выделить какой-либо элемент узора из общей композиции для показа особенностей его исполнения. Например, воспитателю надо научить детей рисовать завиток — непременный элемент хохломской росписи. Он рисует на полоске узор, состоящий из одних завитков, и предлагает ребятам скопировать его. Они по образцу воспитателя упражняются, вырабатывая ритм движения, создающий завиток. Так же могут быть выделены и другие элементы, требующие специальных упражнений для свободного овладения ими.
Большое значение в подготовительной группе имеют занятия, на которых дети самостоятельно создают узоры на основе знакомства с предметами декоративного искусства. Иногда образец может быть использован при предметном или сюжетном рисовании, но не с целью копирования, а для обогащения рисунков детей разнообразными деталями формы. Например, при рисовании улицы даются образцы различных узоров чугунных решёток, форм окон и оконных переплётов и т. д., т. е. не полное изображение предметов, а различные варианты каких-либо деталей. При рисовании дети используют эти образцы, целиком включив какую-то деталь в свой рисунок или частично изменив её.
Показ приёмов рисования в подготовительной группе проводится реже, чем в других группах, так как дети этого возраста многое могут усвоить на основе только словесного объяснения. При анализе рисунков дети подготовительной группы уже в состоянии дать оценку качеству выполненной работы. Вначале воспитатель помогает вопросами, правильно или нет выполнен рисунок. В дальнейшем дети самостоятельно обосновывают положительную и отрицательную оценки.
Воспитатель должен поощрять в работах ребят выдумку, фантазию,
способность мыслить самостоятельно, т. е. то, без чего невозможно сознательное, творческое отношение ко всякой работе и, в частности, к
обучению в школе.
Вывод.
Детское творчество — это чудесная и загадочная страна, помочь ребёнку войти в неё и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.
Занятия по ознакомлению с определенными видами декоративного рисования. В процессе обучения воспитатель не только знакомит детей с конкретным видом, но подводит к общим закономерностям декоративного искусства, средствам выразительности, традициям каждого вида.
Занятия по замыслу. Являются показателем развития детского декоративного творчества: яркость образов, сказочность цветов, необычность композиции.
Список литературы
- Казакова Т.Г. Детское творчество – мир ярких, удивительных образов. //Дошкольное воспитание. -2014. -№4.
- Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества. – М.: Просвещение, 2015.
- Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. –М., Просвещение. 2014.
- Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников /Л. Прохорова //Дошкольное воспитание. -2016. -№5. –с.21-27.
- Тихонова О. Декоративное рисование в детском саду /О.Тихонова// Дошкольное воспитание. 2014. -№4. –с.56-59.
Более 100 узоров для рисования: крутые и вдохновляющие узоры
Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Этот пост может содержать партнерские ссылки. Смотрите наше полное раскрытие здесь.
Искусство не обязательно должно быть сложным, чтобы быть красивым. Иногда рисование простого узора или повторяющихся узоров может стать удивительным искусством. Мне нравится говорить людям… если ты можешь нарисовать круг, ты художник. Некоторые из моих любимых узоров для рисования включают в себя простой круг или точки.
От детей до взрослых рисование узоров может быть медитативным, веселым и легким. Вдохновитесь более чем 60 различными узорами, которые я рассматриваю в этом посте, а также лучшими материалами для рисования узоров.
Как рисовать узорыУзоры не всегда должны быть сложными. Легко превратить основные формы и линии в великолепные текстуры и узоры. Одна из моих любимых вещей — это взять одну форму, а затем просто повторять ее снова и снова, используя разные цвета на странице. Если я хочу что-то смешать, я меняю размеры формы по всему узору.
Простые фигуры- Прямоугольники
- Круги
- Сердечки
- Звезды
- Бриллианты
- Квадраты
- точек
Ниже приведен пример простого использования сердца для создания узора. Я оставил небольшой белый акцент в левом верхнем углу каждого сердца, чтобы придать ему более пузырчатый вид. Повторяющийся рисунок, выполненный в разных цветах, — один из моих любимых рисунков в альбоме для рисования.
Что мне нравится, так это то, что рисование чего-то такого простого избавляет от стресса. Если вы хотите избавиться от беспокойства, попробуйте создать повторяющийся рисунок, используя круги, точки или основные фигуры.
Для этого рисунка я просто нарисовал маленькие круги яркими цветами. Я соединила круги изогнутыми рядами, чтобы в конце получилась радуга.
Образцы линий можно создавать от руки или с помощью линейки. Я предпочитаю рисовать от руки, так как это придает иллюстрации более естественный вид. Однако, если вы хотите создать геометрические узоры, использование линейки может быть полезно для этих замысловатых рисунков.
Линии для рисования- С точками
- волнистый
- Прямые линии
- Диагональ
- Вертикальные линии
- Узор шеврон
Линии не всегда должны быть прямыми. Попробуйте изогнутые линии в базовой форме радуги. Или раскройте свой творческий потенциал и попробуйте использовать различные элементы дизайна для создания интересных узоров из горизонтальных линий.
Идеи для рисования простых узоров Создание сетки узоровОдин из способов улучшить рисование узоров — создать сетку в своем альбоме для рисования, содержащую множество различных примеров узоров.
- Начните с рисования сетки с квадратами одинакового размера.
- В каждом квадрате нарисуйте любую идею узора, которая придет вам в голову.
- Расслабьтесь и дайте волю творчеству, придумывая собственные узоры для рисования. Нет правильного или неправильного способа сделать это!
- Используйте различные фигуры, полосы, абстрактные фигуры, линии и многое другое. Возможности безграничны.
- Если вы застряли и не можете придумать больше узоров для рисования, поищите несколько идей, которые помогут вам.
Вот несколько моих любимых узоров. Для всех них я обычно рисую эти узоры пером, но вы также можете попробовать их и другими средствами. Эти шаблоны хорошо подходят для заполнения всей страницы или просто для заполнения небольших областей дизайна.
Шаблон с пузырькамиДля создания пузырькового узора начните с создания как маленьких, так и больших кругов. Чтобы придать эффект чего-то округлого, я оставил небольшой белый блик в верхней части каждого круга.
Зентангл-узорВыбор одного зентангл-узора для разворота антирепортажного альбома — прекрасный способ нарисовать повторяющийся узор.
Узор с кругамиПопробуйте поэкспериментировать с кругами разных размеров, чтобы создать уникальный узор с текстурой. Если вы хотите сократить время, необходимое для этого рисунка, рассмотрите возможность рисования только на одной странице или на ее части.
Узор с каплями дождяЭтот узор состоит из капель дождя, которые также выглядят как лепестки. Меняйте направление капель дождя по мере их добавления. Не нужно устанавливать какой-то определенный способ рисования каждой капли, просто заполняйте пространство по ходу дела.
Непрерывные линейные рисункиИнтересным способом поэкспериментировать с простыми линиями и узорами является создание непрерывного линейного рисунка. Смешайте его, меняя цвета. Вы также можете попробовать изогнутые и круговые линии.
Треугольный узорТреугольники — отличная форма для создания узоров. Для более смелого вида закрасьте треугольники цветом. Вы также можете добавить узоры поверх треугольников для дополнительного элемента дизайна.
Узор с каплями дождя
Капли дождя отлично подходят для создания узоров в виде вспышек. Они также выглядят как лепестки и идеально подходят для ощущения цветочного узора.
Спиральный узор
Если вы предпочитаете что-то более простое, этот спиральный рисунок для вас. Чтобы создать вид перекрывающихся спиралей, создайте несколько спиралей, чтобы вы видели полный дизайн, а затем создайте полуспирали, чтобы заполнить пространство между ними.
Узоры мандалыУзоры мандалы более сложны, чем другие узоры, но с небольшой практикой они могут быть довольно простыми.
Традиционно мандалы, как правило, имеют круглую форму, но в наши дни часто можно увидеть, как мандалы используются по-разному, например, для заполнения различных форм и узоров.
Один из моих любимых способов использования рисунков мандалы — либо создать фигуру, либо заполнить ее линиями мандалы.
Смешивание рисунков вместе
Если вы хотите расширить свои дизайны узоров, попробуйте смешивать разные узоры вместе. Вы даже можете использовать шаблоны и формы для создания изображений в своем дизайне.
Даже если вы просто покроете страницу всевозможными узорами, вы сможете создавать классные рисунки, которые легко сделать. Еще один отличный способ комбинировать узоры — взять одну фигуру, нарисовать ее узором по всей странице, а затем создать разные узоры внутри каждой формы.
Вы также можете комбинировать множество разных рисунков на одной странице.
Принадлежности для рисования узоров
Существуют все виды расходных материалов и инструментов для рисования, которые можно использовать для создания узоров. Но вам не нужна куча причудливых принадлежностей, чтобы попрактиковаться в рисовании узоров. Иногда это так же просто, как использовать только карандаш и лист бумаги.
Ручки и маркеры
Удобно иметь под рукой как фломастеры, так и маркеры с тонкими наконечниками, когда дело доходит до рисования узоров. Более широкие наконечники ручек позволяют создавать более смелые и яркие рисунки, а ручки с очень тонким наконечником лучше всего подходят для замысловатых узоров и мелких деталей.
Лучшие ручки и маркеры для рисования выкроек:
- Фломастеры Stabilo 68
- Фломастеры Stabilo 88 Fineliner
- Двусторонние маркеры-кисти Ohuhu
- Фломастеры Ohuhu Fineliners
- Маркеры Sharpie
Альбом для рисования узоров
Хотя вы можете использовать один лист бумаги для рисования узоров, я предпочитаю хранить свои узоры в альбоме, чтобы они были у меня на месте и я мог оглянуться на предыдущие узоры для вдохновения.
Лучшие альбомы для рисования выкроек:
- Полный альбом для рисования
- Одностраничный блокнот на спирали
Вам не всегда нужно использовать ручки для создания крутых узоров в альбоме для рисования. Попробуйте другие художественные средства и основные инструменты для создания различных текстур и рисунков.
- Акварель
- Фломастеры
- Акриловая краска
- Краска гуашь
- Цветные карандаши
- Краска для ткани
Акварельные краски — отличный вариант, если вы хотите быстрее заполнить страницу альбома. Абстрактные формы позволяют легко рисовать акварельными красками.
Поверхности для создания узоров
Думайте нестандартно, когда дело доходит до поверхности, на которой вы рисуете узоры. Не всегда бумага!
Другие поверхности для рисунков:
- Камни
- Дерево
- Снаряды
- Керамика
- Ткань
- Листья
Если вы работаете с поверхностью, отличной от бумаги, такой как камни, кусочки дерева или керамика, маркеры — отличный вариант для рисования узоров. Вы также можете использовать фломастеры на бумаге, просто будьте осторожны, чтобы не размазать краску, так как она сохнет немного дольше, чем обычные маркеры.
Часто задаваемые вопросы
Как начать рисовать узоры?
Не зацикливайся на вещах. Просто сядьте с бумагой, ручкой или карандашом и начните рисовать. Если вы не можете придумать шаблон для рисования, выберите одну фигуру, которую нужно нарисовать несколько раз по всей странице. Вы также можете создать сетку или шпаргалку с узорами, чтобы смотреть, когда не можете придумать, что нарисовать.
Должен ли я сначала нарисовать свой узор карандашом?
Вместо карандаша возьмите ручку. Рисование узоров — это расслабление и просто позволение искусству течь. Не бойтесь ошибиться или сделать что-то не так. Нет правильного или неправильного способа рисовать узоры.
Могу ли я сделать свой собственный узор?
Абсолютно! Получайте удовольствие, экспериментируя с дизайном и различными элементами рисования. Иногда мне нравится комбинировать несколько идей узоров, таких как формы и линии, чтобы создать новый узор.
Заключение
Рисование узоров — отличный способ расслабиться и легко творить. Независимо от того, являетесь ли вы начинающим художником или человеком, который давно занимается искусством, рисование узоров — это наслаждение процессом и получение удовольствия.
Делиться заботой!
- Фейсбук
- Твиттер
Узнайте, как рисовать узоры шаг за шагом — Искусство — это весело
Узнайте, как рисовать узоры шаг за шагом
Узнайте, как сделать узор в этом простом уроке рисования!
Как только вы научитесь создавать узоры, вы сможете использовать их в своем искусстве самыми разными способами.
Взгляните, например, на красочную картину справа. Эта картина в основном представляет собой ряд за рядом различных узоров!
Узоры встречаются во всех видах искусства, от современного абстрактного искусства до народного творчества различных культур со всего мира.
Когда вы смотрите на узоры, подобные тем, что на картине справа, вы можете (ошибочно) предположить, что они настолько сложны, что вы никогда не сможете нарисовать их самостоятельно, не говоря уже о том, чтобы придумать свои собственные подобные узоры… Ну, Достань свой карандаш, потому что я покажу тебе, как это сделать!
К концу этого урока вы сможете в кратчайшие сроки нарисовать такой узор:
Даже самые сложные узоры начинаются с легко . В этом уроке рисования вы узнаете, как создаются узоры, чтобы вы могли добавлять их в свои собственные рисунки.
Помните: все узоры начинаются просто.
Во-первых, давайте рассмотрим несколько примеров очень простых узоров:
точек
круги
капли дождя
прямые углы
кресты
закорючка
Любой из вышеперечисленных шаблонов может стать отправной точкой для создания более детальных шаблонов — все, что вам нужно сделать, это добавить к нему!
Сейчас я покажу вам, как делать классные узоры — , начиная с одной точки!
Нажмите на каждый шаблон, чтобы перейти к этому руководству:
Шаблон 1:
Шаблон 3:
После того, как вы освоите создание узора, начав с одиночной точки , научитесь создавать узор, используя другие начальные фигуры — например, узор ниже, который начинался как одиночная волна!
Шаблон 4:
Начнем!
Узор 1
Во-первых, я покажу вам, как нарисовать этот узор шаг за шагом:
Нарисуйте на бумаге ряд точек:
Если вам нужна помощь в удержании точек на прямой линии, используйте разлинованную бумагу, миллиметровую бумагу или линейку.
Теперь добавьте формы капель дождя вокруг каждой точки:
Затем добавьте еще одну форму капли дождя вокруг форм, которые вы только что нарисовали:
В верхней части каждой двойной капли дождя добавьте маленький кружок:
Нарисуйте небольшой завиток, выходящий из верхней части каждого круга, закручивающийся влево:
Теперь нарисуйте завиток вправо:
Вуаля! Вы только что нарисовали узор! Это было не так сложно, не так ли?
Как видите, рисование узоров — это просто рисование основных фигур, одна за другой, все в ряд.
Вы даже можете нарисовать каждую фигуру разным цветом или раскрасить их все, когда закончите.
Узор 2
Это сложнее, чем предыдущий шаблон, но помните: все начинается с одной точки!
Нарисовать ряд точек:
Теперь нарисуйте маленький кружок вокруг каждой точки:
Нарисуйте больший круг вокруг только что нарисованных кругов:
Теперь нарисуйте большие круги
Теперь нарисуйте лепестки цветов вокруг каждого круга:
Под каждым цветком нарисуйте небольшой кружок:
Между каждым цветком нарисуйте 2 капли дождя. Одна форма капли дождя будет отклоняться влево, а другая — вправо.
Между каждым цветком нарисуйте 2 капли дождя
Под каждым кругом нарисуйте волнистую спираль:
Между каждой волнистой спиралью нарисуйте маленький круг:
Вокруг кругов, которые вы только что нарисовали, нарисуйте круги большего размера:
Нарисуйте три цветочных лепестка, выходящих из нижней части каждого круга:
Поздравляем! Вы только что нарисовали свой второй узор!
Узор 3
Теперь давайте сделаем еще один узор, который начинается с одной точки. Вот что вы собираетесь нарисовать:
Нарисуйте ряд точек (у вас это уже хорошо получается!):
Нарисуйте маленький кружок вокруг каждой точки:
Нарисуйте еще один круг вокруг каждого круга:
Нарисуйте очень маленький круг вверху и внизу и слева и справа каждого круга:
Нарисуйте кривую, соединяющую каждую маленькую нижнюю окружность с соседней:
Нарисуйте кривую, соединяющую каждую маленькую верхнюю окружность с соседней:
Между каждой круглой формой на нижней части нарисуйте 2 формы капли дождя: 1 наклоняющуюся влево и 1 наклоняющуюся вправо:
Между каждой круглой формой на вершине нарисуйте 2 перевернутые капли дождя: 1 с наклоном влево и 1 с наклоном вправо:
Между каждой круглой формой сверху нарисуйте 2 перевернутые капли дождя
Сверху и снизу нарисуйте ряд «бугорков» или «бугорков»:
Круто — вы только что сделали еще один узор!
Узор 4
Готов поспорить, что теперь вы начинаете понимать, как делать выкройки, так что давайте попробуем что-нибудь другое. Вместо того, чтобы начинать с ряда точек, мы начнем с волны, чтобы нарисовать этот узор:
Нарисовать волну:
Поверх этой волны нарисуйте еще одну волну:
На вершине каждой верхней волны нарисуйте петлю:
Между каждой петлей нарисуйте круг:
Под нижней волной проведите прямую линию:
Нарисуйте серию вертикальных линий, соединяющих нижнюю волну и прямую линию:
Проведите еще одну прямую линию внизу:
Нарисуйте ряд кругов под прямой линией:
Круто! Вы становитесь настоящим чемпионом по выкройке!
Теперь, когда вы знаете, как сделать узор, вы можете создавать всевозможные узоры на макушке головы.