Крыльца и пандусы — Вимарко
Наверное, наша страна всё-таки достигла такого уровня развития, когда общество может и хочет уделять всё больше внимания людям с ограниченными возможностями. Мы наконец стали брать на вооружение нормативные и правовые акты, регламентирующие создание удобной, комфортной среды для жизни инвалидов. И одним из таких актов является законодательно закреплённая необходимость возведения пандусов при крыльцах.
Пандус — пологая наклонная площадка, устанавливаемая для постепенного соединения двух разных по высоте горизонтальных поверхностей. Конечно же, использоваться они могут не только для инвалидных колясок, но и для детских. Да и пожилым людям подниматься и спускаться по ним зачастую удобнее, чем по лестнице. Кстати, в нашей стране с 2009 года действует программа «Доступная среда», которая предполагает, что к 2020 году по всей стране будет создан беспрепятственный доступ для инвалидов ко всей городской инфраструктуре.
Частный коттедж, Осиновая, 8
Сбербанк, Оловозаводская, 18/1
2013г.
ТЦ «Тетрис», Выборная, 144
2009г.
Офисное здание,
Немировича, 143/1
Офисное здание,
Немировича, 143/1
Офис, Сибиряков-Гвардейцев, 38
2010г.
Частный коттедж,
2012г.
Административное здание,
Сибакадемстрой, Дунаевского, 2016г.
ТЦ «Амстердам», Геодезическая, 4/1
2016г.
ТЦ «Амстердам», Геодезическая, 4/1
2016г.
ТЦ «Амстердам», Геодезическая, 4/1
2016г.
ТЦ «Амстердам», Геодезическая, 4/1
2016г.
ТЦ «Амстердам», Геодезическая, 4/1
2016г.
ТЦ «Амстердам», Геодезическая, 4/1
2016г.
ТЦ «Амстердам», Геодезическая, 4/1
2016г.
ТЦ «Амстердам», Геодезическая, 4/1
2016г.
ТЦ «Амстердам», Геодезическая, 4/1
2016г.
ТЦ «Амстердам», Геодезическая, 4/1
2016г.
ТЦ «Амстердам», Геодезическая, 4/1
2016г.
ТЦ «Амстердам», Геодезическая, 4/1
Поскольку установка пандусов прописана в Законе «О социальной защите инвалидов», важно понимать, что к установке этих элементов предъявляются повышенные требования. Например, пандус должен состоять из трёх частей — горизонтальных площадок в начале и в конце пандуса и наклонной поверхности. Одна из самых распространённых ошибок при проектировании пандуса — проблемы с площадкой в начале: её либо забывают предусмотреть вовсе, либо делают такого размера, что подъезд по ней к началу наклонной поверхности невозможен. Регламентированы также наклон пандуса и максимальная длина его наклонной части. Пандус непременно должен иметь ограждающие бортики для предотвращения соскальзывания коляски.
Отдельно оговариваются поручни — высота их установки, сечение профиля (круглый диаметром не менее трёх и не более пяти сантиметров). Лучше, если они будут двойными — повыше и пониже. Во-первых, это позволяет воспользоваться тем поручнем, который расположен на более удобной высоте, а во-вторых, современные модели инвалидных колясок активного типа имеют меньшую высоту спинки, и дополнительный нижний поручень не позволит такой коляске опрокинуться вбок. Отдельные требования предъявляются и к способу и размещению крепления перил.
Кстати, попытка заменить пандус швеллерами почти наверняка обречена на провал. Кроме того, что громоздкие металлические швеллеры портят эстетику крыльца и мешают пешеходам, инвалидам-колясочникам они как правило совершенно неудобны. Во-первых, колёса у многих колясок расположены не в одной плоскости, передние — ближе друг к другу, чем задние, а во-вторых, расположение колёс в целом у разных моделей колясок может очень сильно различаться, и невозможно сделать такие «рельсы», которые подойдут для всех моделей.
При грамотном планировании пандус может стать украшением крыльца, дополнением входной группы. Исполнение у крылец и пандусов может быть совершенно одинаковое, тем более они могут находиться в едином ансамбле. Это означает, что материалы, из которых изготавливаются крыльца и пандусы, применяются идентичные, применяются идентичные несущие элементы, элементы покрытий, ограждения. Только конструкция несколько отличается. Например, крыльцо имеет ступени, а пандус — плавный подъём, ограждение крыльца один поручень, а пандуса – два.
Пандус для инвалидов часто делают из металла с нанесённым рифлением для предотвращения скольжения. Вдоль пандуса обязательно должны быть установлены бортики безопасности высотой от 5 см и более. Однако бывают пандусы монолитными из железобетона, бетона или других материалов. Из каких бы материалов они ни производились, существуют определенные нормативные требования к их проектированию и строительству. Наша компания профессионально подойдёт к проектированию и строительству пандусов и крылец, какой бы сложной задачей ни была их реализация.
Устройство пандуса для инвалидов на крыльце
Содержание
- Особенности монтажа пандуса
- Требования к поручням
- Обустройство пандуса на крыльце своими руками
- Металлический откидной пандус
- Работы по монтажу
- Деревянный откидной пандус
- Бетонный пандус
- Облицовка пандуса
Пандус представляет собой поверхность, расположенную под некоторым углом по отношению к уровню земли. Основное предназначение – это облегчение передвижения инвалидов-колясочников. Состоит всегда из трёх частей. С помощью этого приспособления люди с ограниченными возможностями преодолевают лестницы или пороги. В начале и в конце пандуса площадки размещены горизонтально, а между ними наклонная поверхность. Понятно, что размещение пандуса на крыльце просто необходимо.
Особенности монтажа пандуса
Для того чтобы инвалидам было удобно подниматься по пандусу самостоятельно, необходимо обратить внимание на следующие детали по его обустройству:
- Основной параметр, на который необходимо обращать особое внимание – это уклон пандуса. Для определения этой величины необходимо вычислить отношение высоты пандуса к его длине. По стандарту это соотношение должно быть около 8%. В редких случаях допускается наклон до 10%, но никак не больше.
- Следующей величиной, которая играет немаловажную роль, это длина поверхности пандуса. Учитывая то, что по нему должны передвигаться инвалиды, причём справляться самостоятельно, следует правильно определить длину наклонной поверхности. Здесь следует обратиться к определённым нормам по стандарту. Дело в том, что высота верхней части пандуса над уровнем земли не должна превышать 0,8 м. Учитывая эту величину и угол наклона несложно вычислить длину.
- Ширина имеет обычно стандартные размеры. Она должна соответствовать ширине крепления колёс инвалидной коляски. Если монтируется металлический или деревянный пандус, то здесь обустраиваются направляющие для колёс. И ширина направляющих также должна быть достаточной для того, чтобы колеса коляски помещались и не застревали.
- Очень часто в изготовлении пандусов допускаются ошибки при обустройстве площадок перед пандусом и после него. Чаще всего на размеры этих частей внимание строители не обращают. Но для подъёма инвалидов без посторонней помощи, эти параметры также важны. Ширина площадок должна быть равной ширине пандуса, а длина не менее 1,3 м.
- Следующий момент – это обустройство бортиков. Их наличие исключит случайное соскальзывание колёс с наклонной плоскости.
Требования к поручням
Часто пандусы, особенно те, которые невысокие, обустраиваются без поручней. Но для этого элемента также существуют определённые требования:
- Поручни обязательно используются, если высота подъёма пандуса больше 15 см или длина наклонной плоскости более 180 см.
- Поручни необходимо крепить по обе стороны подъёма и быть длиннее минимум на 30 см.
- Они должны быть округлой формы и их диаметральное сечение должно составлять 30–50 мм. Нельзя нарушать целостность поручней.
- Поручни должны быть двойные, а если предполагается передвижение ребёнка-инвалида, то и тройные. Высота расположения каждого начиная от верхнего составляет: 80 см, 60 см, 50 см.
Важно! Если в обустройстве пандуса для инвалидов были допущены отклонения от норм, то это может привести к травмоопасным ситуациям.
Обустройство пандуса на крыльце своими руками
Необходимость социализации людей с ограниченными возможностями – одна из важнейших задач в нынешнее время.
Зачастую обустроенные пандусы можно увидеть на крыльцах при входе в магазин, в частности, в супермаркеты. А на крыльце подъезда – это редкость. Чтобы сделать легче жизнь инвалидов, в основном родственникам и соседям, приходится самостоятельно монтировать пандус. Наличие пандусов на крыльце подъезда дома или магазина порадует также и мам новорожденных. Ведь съехать детской коляской по ступенькам требует немало усилий. А посещение магазина превращается в катастрофу. Одним из вариантов монтажа конструкции своими руками — это откидное устройство. Оно может быть металлическим или деревянным.
Металлический откидной пандус
Для устройства откидного пандуса из металла при входе в подъезд или магазин, необходимы такие составляющие:
- Две направляющих длиной равной длине наклонной плоскости лестницы. При выборе толщины направляющих необходимо учитывать несколько факторов. С одной стороны они должны быть достаточно прочны, чтобы выдерживать нагрузку, а с другой, не должны быть слишком тяжёлыми, так как он всё-таки является откидным.
- Соединительные распорки, с помощью которых будут соединяться направляющие между собой. Это могут быть металлические уголки или просто полоски из стали. Толщина направляющих должна быть не меньше 5 мм, а ширина – около 4 см.
- Также необходимо приобрести дверные петли и крепёжные элементы. Количество каждой детали – 3 шт.
Работы по монтажу
Выполняя работы по устройству металлического откидного пандуса на крыльцах подъездов многоэтажных домов или магазинах, следует выполнять по следующей схеме:
- На направляющих необходимо разметить места будущих отверстий по уже готовым отверстиям в дверных петлях. По отметинам с помощью дрели проделываем отверстия. Прикрепляем петли к направляющим так, чтобы шляпки шурупов никоим образом не торчали. Вторую часть дверных петель аналогичным образом прикрепляем к специальным удлиняющим пластинам. Пластины необходимы для прикрепления конструкции к металлическим элементам поручней крыльца.
- Приступаем к креплению соединительных распорок к направляющим. В первую очередь необходимо правильно определить ширину размещения направляющих. Как уже было сказано, она должна совпадать с шириной постановки коляски инвалидов. Следующий фактор, соединительная распорка не должна в конечном итоге провисать над ступенькой крыльца. Это может привести к травме человека, который будет идти сзади коляски. После всех произведённых расчётов прикрепляем распорки к направляющим.
- Заключительный этап, обустройство приспособления, которое будет фиксировать пандус в поднятом состоянии. Это может быть обычная петля или шпингалет.
Увидеть в работе откидной пандус можно на представленном видео
Деревянный откидной пандус
Монтаж откидного деревянного пандуса аналогичен технологии обустройству металлического. Но работы по обустройству немного усложнены тем, что используются элементы из разных материалов.
- Деревянные доски в данном варианте заменяют металлические направляющие. Опять же обращаем внимание на ширину и толщину досок. Определяется ширина расположения досок и места крепления распорок. Здесь количество распорок должно быть чуть больше, чтобы доски при движении по ним не играли. Но и не слишком много, чтобы передвижения было удобно. В качестве распорок выступают бруски. Обязательно следим за тем, чтобы распорки лежали во внутренних углах ступенек крыльца.
- Крепят деревянную конструкцию к перилам крыльца или к стене с помощью всё тех же петель. Закрепляют в поднятом состоянии с помощью шпингалета. В случае если принято решение окрасить деревянный пандус или покрыть лаком, не следует это делать на поверхности, по которой будет двигаться коляска.
Такой вид пандусов больше подходит для домов. На крыльце магазина его увидишь очень редко.
Бетонный пандус
Одним из самых надёжных и долговечных в эксплуатации устройств пандуса для инвалидов — это бетонный. Но и обустройство его не из лёгких. Здесь потребуется приложить немало усилий. Но если трудности не пугают, то следует выполнять работы в такой последовательности:
- Сначала подготавливаем участок. По существу, нижняя часть намного меньше, чем верхняя, поэтому в работе с бетоном в более тонких местах могут возникнуть трещины. Для того чтобы предотвратить такие последствия необходимо подготовить небольшое основание. Необходимо на месте предполагаемой нижней площадки и основания пандуса удалить часть грунта. В идеале, для всей бетонной конструкции необходимо обустроить фундамент.
- Приступаем к сооружению бордюров для пандуса. Для этого необходимо соорудить опалубку для каждого бордюра, засыпаем песчано-гравийную подушку около 20 см. Монтируем армирующий каркас и заливаем бетоном. Бордюры лучше сделать чуть выше, чем наклонную поверхность. Также, лучше вместе с заливкой бордюров, монтировать перила.
- Переходим к обустройству наклонной поверхности. Также начинаем с песчано-гравийной подушки. Толщина подушки зависит от высоты пандуса. Единственно, необходимо оставить около 10 см для монтажа арматурного пояса.
- Монтируем арматурный каркас с помощью металлических арматурных прутьев и приступаем к процессу заливки бетона. Для этого необходимо использовать бетон марки М-300 и более. После завершения работ следует ещё некоторое время поухаживать за конструкцией. В течение недели необходимо бетон проливать водой для создания условий правильной сушки. Можно также на определённое время накрыть бетонную конструкцию полиэтиленом.
Облицовка пандуса
Для придания более привлекательного вида конструкции, можно выполнить некоторые отделочные работы. Чаще всего для отделки используется плитка. Так как поверхность пандуса должна быть нескользкой, то плитку следует использовать специальную. Если крыльцо находится на открытой местности и не защищается навесом, то лучше использовать тротуарную плитку. Очень часто такие пандусы обустраиваются при входе в магазин и аптеки.
- Опалубка для лестницы из бетона
- Крыльцо для частного дома
- Монтаж чердачных лестниц с видео
- Лестницы для дачи и частного дома с фото
| Скачать бесплатные изображения на Unsplash
Фотографии пандуса для инвалидных колясок | Download Free Images on Unsplash- A photoPhotos 819
- A stack of photosCollections 3. 7k
- A group of peopleUsers 0
person
machine
wheelchair
furniture
vehicle
transportation
bicycle
charlesdeluvio
metrosignagemontreal
Фрэнзи Аллен Миранда
dubaiunited arab emiratesrunning
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– ––– – – –.
Stefan Spassov
architectureinteriorfinland
furniturePeople images & picturesfacilities for the disabled
Lisanto 李奕良
taichungtaiwantrain
Vidar Nordli-Mathisen
askimnorwaytown
Claudio Rolli
handrailbanistermachine
Steven HWG
wheelchairstillnessquiteness
Vincentas Liskauskas
kalifornijalos andželasjungtinės valstijos
Miguel Carraça
Hd grey wallpaperslisbonportugal
Waldemar
elmshorndeutschlandalter markt
Zachary Kyra-Derksen
People images & picturesWomen images & picturesbc
vitor camilo
jundiaí — aglomeração urbana de jundiaíjundiaí — штат Сан-Паулобразил
Одержимая фотография
символ инвалидасимвол инвалидностиасфальт
Josh Appel
Polandauschwitzwellness
Kristine Wook
Difability.
Brandon Erlinger-Ford
рампаHD скейтборд картинкиСпорт фото
metrosignagemontreal
furniturePeople images & picturesfacilities for the disabled
askimnorwaytown
wheelchairstillnessquiteness
Hd grey wallpaperslisbonportugal
jundiaí — aglomeração urbana de jundiaíjundiaí — state of são paulobrazil
polandauschwitzwellness
take a photoman in wheelchairafrican american
outdoorssittingsat
– ––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
dubaiОбъединенные Арабские Эмиратыrunning
architectureinteriorfinland
taichungtaiwantrain
handrailbanistermachine
kalifornijalos andželasjungtinės valstijos
elmshorndeutschlandalter markt
People images & picturesWomen images & picturesbc
handicapped symboldisability symboltarmac
disabilityHd water wallpapersmedication
Related collections
Random
850 photos · Curated Яник БулаваВверху
557 Фотографии · Куратор Люка БланшараOP de Gezien
772 Фотографии · Куратор Han KuiperBasketball Images и Picturshappy Images и Pictressmiling
Skathardshaborsspapers Meterpapersempastersemparspaysspapers. перилапериламашина
kalifornijalos andželasjungtinės valstijos
Люди изображения и изображенияЖенщины изображения и изображенияbc
polandauschwitzwellness
Basketball images & picturesHappy images & picturessmiling
dubaiunited arab emiratesrunning
furniturePeople images & picturesfacilities for the disabled
wheelchairstillnessquiteness
elmshorndeutschlandalter markt
jundiaí — aglomeração urbana de jundiaíjundiaí — state of são paulobrazil
disabilityHd water
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
architectureinteriorfinland
taichungtaiwantrain
Hd grey wallpaperslisbonportugal
handicapped symboldisability symboltarmac
Related collections
Random
850 photos · Curated by Janique BulawaFrom Above
557 photos · Curated by Luke Blanchardop de ковер gezien
772 фото · Куратор Хан Койперсделай фоточеловек в инвалидной коляскеафроамериканец
рампаHD скейтборд обоиСпорт картинки
Просматривай премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на iStock
Логотип UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
Реконструкция крыльца — Национальная зона отдыха «Золотые ворота» (Служба национальных парков США)
Казармы Форт-Бейкер, здание 602, 1939 год. PARC, GGNRA .
Архитектурное значение портиков Казармы с деревянным каркасом в историческом форте Бейкер были построены в 1902 году для размещения более сотни солдат береговой обороны. Эти здания, построенные в стиле колониального возрождения, были построены по стандартным армейским планам, в которых крыльцо было элегантным архитектурным элементом. В 1950-х годах, вероятно, из-за повторяющихся проблем с техническим обслуживанием, армия убрала исторические крыльца. Удаление этих двухэтажных подъездов отрицательно сказалось на целостности и значимости зданий и ухудшило их общий вид. Дом 602 в том виде, в каком он простоял более 50 лет, без парадного крыльца. Октябрь 2006 г. GGNRA, NPS .
Методология реконструкции крыльца В декабре 2006 года Служба национальных парков и Группа отдыха Форт-Бейкер начали проект восстановления, чтобы превратить Форт-Бейкер в Кавалло-Пойнт, Домик у Золотых ворот . План восстановления предусматривал переоборудование казарменных зданий почты в сборочные, столовые и служебные помещения. Служба национальных парков традиционно не добавляет отсутствующие исторические архитектурные элементы обратно в здания, если нет достаточной исторической документации. Но поскольку у специалистов по сохранению исторического наследия были первоначальные планы здания 1905 года, а также несколько исторических фотографий, было принято решение перестроить новые крыльца обратно в здания казарм. Были использованы новые строительные материалы, чтобы в последующие годы будущие архитекторы и историки могли отличить первоначальные 1905 подъездов и недавно добавленные подъезды 2006 года. Стойки фундамента крыльца забетонированы в землю. Нетоксичные обработанные под давлением пиломатериалы использовались везде, где древесина соприкасалась с почвой, чтобы предотвратить попадание каких-либо химикатов в землю. Фото, июнь 2007 г. GGNRA, NPS После того, как был заложен фундамент, соорудили перекрытие первого уровня, а затем соорудили и закрепили стойки на 1-м и 2-м уровнях. Фото, июль 2007 г. ГГНРА, NPS Обрамление парадного входа. Фото, август 2007 г. GGNRA, NPS Плотники установили деревянный настил на лаги пола. Фото октябрь 2007 г. GGNRA, NPS Плотники смогли воссоздать исторически точные столбы и капители, основываясь на первоначальных планах исторических зданий. Фото, октябрь 2007 г. GGNRA, NPS После того, как столбы и капители были построены, плотники отшлифовали пиломатериалы и покрыли столбы деревянным шпоном. Обратите внимание на новую отделку крыльца под первым этажом. Фото, ноябрь 2007 г. ГГНРА, NPS После того, как работы по облицовке деревянным шпоном были завершены, начали обретать форму новые крыльца, а здание казармы стало выглядеть как его прежнее историческое лицо. Фото, ноябрь 2007 г. GGNRA, NPS В соответствии с передовой практикой проектирования и соблюдением Закона об американцах-инвалидах (ADA) исторические архитекторы позаботились о том, чтобы новые крыльца включали доступный пандус, ведущий к входной двери. |