Лепнина на стене своими руками для начинающих мастер класс: эскизы из девера
Оригинальность, красота всегда были на особом месте в интерьере помещений. Барельеф на стене – выпуклый только наполовину объема рисунок. Изысканность и креатив декора обусловлен правильным расположением на поверхности фрагментов.
Общие характеристики барельефа на стене
Резьба по камню или дереву, как элемент убранства внутренней части помещений появилась много столетий тому назад. Выступающий наполовину объемный декор может изображать любой одушевленный или неодушевленный предмет.
В искусстве создания скульптур существует два понятия: барельеф и горельеф. Их главное отличие в высоте фигур. Например, если фрагмент выступает от поверхности чуть больше половины от своего объема – это горельеф. К тому же элементы горельефа гораздо выше, а некоторые из них могут быть отдельно стоящими.
Барельеф органично вписывается в интерьер при любом освещении (кроме совсем тусклого). Горельефу же наоборот, необходим только рассеянный свет.
Преимущества и недостатки барельефа на стене
Как и другие виды отделочных работ, рельеф на стене обладает своими достоинствами и недостатками. Среди особого преимущества – это возможность создания изображения практически в любом помещении. При соблюдении всех норм в процессе составления и нанесения декоративных орнаментов можно:
- Замаскировать погрешности в стене, включая значительные перепады;
- Можно создать целое панно и тем самым занять пустующую стену;
- Визуально зонировать помещение;
- Возможность создания уникальных композиций;
- Индивидуальный интерьер с особым шармом;
- При желании весь процесс можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам мастера.
Среди основных недостатков:
- Наличие определенного опыта, креативности и хотя бы базовых навыков художника;
- Процесс трудоемкий, щепетильный с прорисовкой и выполнением мельчайших деталей, потому чаще всего все работы доверяют мастерам. Стоимость такой работы довольно высока.
Но все же при наличии большого количества информации с пошаговой инструкцией, создать горельеф на стене самостоятельно можно. Было бы желание и время.
Основные виды материалов, из которых изготавливается барельеф
Изначально, для создания композиций использовали только камень или дерево. Современный выбор материалов намного шире. Сегодняшние элементы можно соорудить ручным способом или литьем. Для барельефа на стене своими руками подойдет практически любой материал, поддающийся резке, лепке, он может быть пригодным для заливки в соответствующую форму:
- Гипс;
- Известняк;
- Глина;
- Полимерные соединения;
- Камень;
- Дерево;
- Декоративные и другие аналогичные составы.
Для искусственного добавления возраста элементам, на них наносят патину. Для придания дополнительного объема, их покрывают бронзой или позолотой. При этом барельеф гармонично смотрится с кованным железом, камнем. Потому таким декором нередко украшают камины.
Основные виды рисунков для барельефа
Первые изображения барельефа в обязательном порядке должны были содержать в своей композиции фигуру человек. Сейчас этот атрибут необязателен. Тематическая направленность, а также количество панно, габариты зависят от общей площади помещения.
Это могут быть сюжетные композиции, занимающие целую стену или только небольшой угол. Ранее предполагалось, что рельефные объемные изображения актуальны только для классических стилей с присущими им мягкими линиями, вычурными деталями. Популярностью пользуются несколько разновидностей изображений.
Природа (пейзаж)
Данный вид барельефа актуален не только для классики, арт нуво, модерна, ампире или рококо, но и для современных направлений дизайна. Изобразить можно небольшой участок леса либо продумать морской пейзаж. Сюда относятся коралловые поля, косяки рыб, водоросли, образ тритона.
Сакура
Барельефы сакуры на стене относятся к японскому колориту, который могут дополнять изображения драконов. Ветка цветущей вишни органично смотрится на сенах прихожей, кухни. Яркой индивидуальностью обладает целое дерево. Особо выигрывает от такой композиции гостиная.
Роза
Ассоциацию с цветами сразу вызывают барельефы розы на стене. Вариантов ее применения превеликое множество, как и разновидностей цветка. В спальне с классическим дизайном будут уместны рельефные панно пышными чайными розами, не забывая их раскрасить соответствующим цветом. Россыпь небольших маленьких розочек подойдет для любой комнаты. Подобрав правильный оттенок, такой орнамент хорошо смотрится с такими материалами, как камень или фактурный кирпич.
Виноградная лоза
Орнамент виноградной лозы подчеркнет изысканность итальянского стиля. Ею можно украшать колонны или пустующие ниши. Лоза белого цвета хорошо смотрится на окрашенных стенах и наоборот, акцентом на белой поверхности послужит цветная лоза.
Яблони
Барельеф дерево на стене в равной степени подходит к любой комнате. Однако с учетом ее размеров с особой аккуратностью нужно отнестись к прихожей. Объемный барельеф в этой части дома способен зрительно уменьшить и без того небольшую площадь помещения.
И другие возможные варианты
Нанесение объемных рисунков на стены может иметь разную тематику. Здесь все зависит от навыков и практического опыта мастера. Чем больше панно с наличием маленьких деталей, тем сложнее и кропотливее труд.
Необходимые материалы и инструменты для создания барельефа на стене
Для лепки на стенах в квартире своими руками потребуются специализированные инструменты, которые можно приобрести в магазинах для художественного творчества или строительных маркетах. В качестве емкости для смешивания раствора специалисты советуют выбрать мяч, точнее его половину. Вывернув его наизнанку, можно сэкономить время на соскабливание и очистку от прошлого замеса и подготовку следующей порции. Кроме того, с такой емкости очень удобно набирать раствор, так как она не имеет углов.
Мастихины – это специальные шпатели в виде лопаточек разной формы. Для создания некоторых элементов барельефа, например, виноградной лозы, понадобятся выпуклые и вогнутые мастихины. Стоят они дороже, потому мастера нередко их заменяют обычными ложками разной конфигурации и объема (кофейные, чайные, десертные, столовые ложки).
Удобны в использовании пластиковые ложки. Придать нужную форму ручки-держателю поможет небольшой нагрев.
Как правило, ложка из алюминия служит основным инструментов, а пластиковая вспомогательным. Для наведения мелкой фактуры на изображении используют художественный нож. Его аналогом может послужить обычный сапожный нож.
Кондитерский шприц с насадками, а также медицинский шприц, помогающий создавать очень тонкие линии. Дополнительно понадобятся кисти по 2 плоских и по 2 круглых. Перед каждым забором следующей порции смеси инструменты (кроме шприцов), предварительно обмакивают в воду.
Подготовительные работы перед созданием барельефа на стене
На предварительном этапе важно подготовить поверхность к процессу. Стену следует очистить от предыдущего покрытия. Оставив слой шпаклевки, загрунтовать и дать хорошо высохнуть. Для того чтобы придать дополнительной прочности барельефы, в более утолщенных местах вставляются саморезы на две трети. Лепестки цветов и прочие аналогичные детали подготавливаются из пенопласта (картона или соленого теста) заранее, после чего их тщательно обрабатывают грунтовкой.
Делают раствор, согласно прилагающийся инструкции. На данном этапе очень важно знать характеристики той или иной смеси. За какое время она схватывается, можно ли в нее добавлять красители и так далее. Если в барельефе присутствуют элементы выпуклостью от 10 миллиметров и больше, нужно сделать каркас из проволоки (армирование). Для изготовления различных элементов используют готовые формы. Если таковые не имеются в продаже, то можно их сделать самим.
Этапы создания барельефа на стене своими руками
Мастера советуют новичкам использовать готовые отлитые детали, которые остается только прикрепить к поверхности. Можно также сформировать выпуклый рисунок при помощи шаблона.
- На поверхность наносят рисунок простым карандашом. Не имея особых творческих навыков можно воспользоваться готовыми трафаретами, рисунками, нанесенными на кальку, после чего она прорисовывается на поверхности маркером. Также контуры можно обвести при помощи зубочистки;
- После схватывания смеси, необходимо нанести контур орнамента. Только после этого осуществляют наращивание объема. Шпатлевка должна наносится на отдельные участки. Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего;
В некоторых случаях требуется создание углубленного изображения. Его можно сделать двумя способами:
- Нарастить вокруг изображения слой фона. В конце фон отшлифовывается.
- Сделать выемки, соответствующие изображению, при помощи стамески или резца.
- Накрыв поверхность обычной прозрачно пленкой в случае необходимости прорисовать детали;
- После высыхания готового рельефного изображения, его окрашивают в нужные оттенки;
- При помощи наждачной бумаги убрать ненужные неровности.
Особенности создания барельефа из разных материалов
Каждый материал имеет свои особенности в обработке. В интерьерах чаще всего используют гипс или дерево.
Из дерева
Для создания барельефа из дерева кроме исходного материала понадобятся немного другие материалы. Фрезы конической и концевой формы. Первая фреза используется для чистовой отделки полотна, вторая – для черновой работы. Для габаритных панно применяют высокоточное оборудование, включая специальные программы.
Из гипса
Гипс является очень податливым материалом с хорошими техническими характеристиками. Именно с гипса мастера советуют начинать новичкам. При правильных пропорциях раствор получается гомогенным с хорошей схватываемостью.
Крепление готового барельефа к стене
В случае использования готового барельефа, его необходимо прикрепить на стену или на лист гипсокартона. Второй вариант применим, если планируется сделать барельеф съемным.
Необходимо создать единый конгломерат между изображением и основой, удалив любые погрешности. Для прикрепления отдельной картины потребуется специальный клей для плитки. Если изображение габаритное, то его фиксируют при помощи саморезов, гвоздей. Готовое панно следует отшкурить при помощи наждачки. После зачистки всех швов и впадин, поверхность грунтуют и окрашивают водоэмульсионной краской.
Создавать такой декор изначально сложно. Он требует сноровки, терпения и усидчивости. Чтобы изображения получились качественными, нужно с точностью соблюдать технологию нанесения. В противном случае конструкция не сможет просохнуть до конца и в скором времени разрушится.
Барельефы из гипса и шпатлевки: как сделать своими руками
При оформлении интерьера жилища неплохим решением станет лепка на стене. Несмотря на большое количество гипсовых и пластиковых изделий для украшения стен, художественная лепка все еще остается актуальной. Такая отделка не отличается большой сложностью и ее без труда можно будет выполнить самостоятельно. В данной статье будет рассмотрено, как делать лепку на стене своими руками и какие материалы для этого могут применяться.
Содержание
Подготовительные процедуры
Даже самая обычная лепнина из гипса или штукатурки придаст квартире уникальности и элегантности. В дизайне любого помещения можно использовать рельефные узоры.
Для начала понадобится выбрать, на какие стены будут наноситься барельефы. Крайне важно учесть фактор освещения, будет ли свет естественным или искусственным.
Следующим этапом станет выбор картины и места на стене, где будет проведена лепка.
Новичкам в этом ремесле лучше не браться за сложные картины.
Оптимальным решением станут изображения деревьев, листьев или цветов. Пример такой лепки можно увидеть на рисунке.
Также потребуется подготовить следующий набор инструментов:
- кельма;
- плоская кисточка;
- мастихин;
- макловица;
- малярная лента;
- резиновые перчатки;
- полиэтиленовая пленка.
Понадобится материал, который применяется для выравнивания поверхностей.
Нанесение барельефа на стену
Для лепки могут применяться различные материалы. Наиболее распространенным вариантом является создание барельефа из гипса и шпатлевки.
Для начала необходимо выбрать наиболее подходящую фактуру. Начинающим деятелям лучше работать с гипсом и шпаклевкой, замешанной на основе глины. Также в первый раз лучше не рисовать большие изображения.
Неплохим решением станет создание чернового барельефа на отдельном планшете. Для этого можно использовать дерево или гипсокартон.
Подготовка рисунка
Необходимо выбирать наиболее прорисованное изображение. Контуры переводятся на бумагу, и сверху накладывается полиэтиленовая пленка. И уже поверх нее наносится изображение.
Контуры рекомендуется обводить карандашом или ручкой, чтобы предотвратить их стирание.
Подготовка основы
Основа барельефа изготавливается из акриловой шпатлевки или воска. На лист гипсокартона наносится слой штукатурки при помощи шпателя, после чего он выравнивается.
Через примерно 20 минут, после затвердевания раствора, на основу переносится рисунок. Трафарет из пленки кладется на основу и контуры изображения обводятся карандашом. На зашпаклеванном покрытии остается рельефный рисунок, который после будет перенесен на стену.
Создание рисунка
Эта часть работы является наиболее важной и трудоемкой. Специалист может быстро с ней справиться, но
Правильная подготовка поверхности – залог успехановичку понадобится больше времени. Суть процедуры в том, чтобы придать объем нарисованному изображению.
Создание объемного рисунка на стене состоит из нескольких этапов. Шпатлевка наносится на части изображения не сразу, а постепенно, слой за слоем.
Раствор, с помощью которого осуществляется лепка, доложен иметь высокий показатель эластичности и затвердевать не сразу. Приготовить смесь нужной консистенции необходимо заранее.
Окраска и крепление барельефа
После того как барельеф будет полностью вылеплен, его понадобится тщательно просушить.
Чтобы барельеф принял финальный вид, его поверхность понадобится обработать грунтовкой и покрасить. Грунтовка позволит увеличить уровень адгезии для дальнейшей покраски. Для декоративного барельефа чаще всего применяется водоэмульсионная краска. Схему такой процедуры можно увидеть на рисунке.
Барельефы из гипса
Гипс перед использованием смешивается с клеем ПВА. Эта смесь внешне напоминает пластилин для создания отдельных участков картины. Для получения объемного изображения с помощью такого материала будет достаточно приобрести соответствующую форму в магазине. В нее заливается раствор из гипса и клея, после понадобится подождать, пока он затвердеет. После затвердевания из формы извлекается изделие и прикрепляется в нужной части квартиры. Оптимальное освещение – залог успеха
Слепить можно практически любое изображение, но чаще всего выбираются растительные композиции. От замешанного гипса отламывается кусок, который потребуется для создания отдельного элемента. Остальной материал необходимо завернуть в мокрую ткань и хранить в полиэтиленовом пакете. Это позволит предотвратить возможное пересыхание раствора.
Новички часто используют изображение виноградной грозди. Для его создания необходимо взять лист винограда, положить его в полиэтилен и обвести контуры. Это позволит создать шаблон для дальнейшей работы.
После того как гипс будет замешан, берется небольшой кусочек материала и раскатывается скалкой, после чего при помощи шликера прикрепляется к стене. Шаблон кладут на гипс и обводят по контуру. С помощью инструментов удаляется лишний материал. Для этих целей можно применять как профессиональные приборы, так и подручные. Сначала создается контур листа, а затем его середина.
Для создания уникального интерьера можно также использовать барельефы, изготовленные с добавлением искусственных цветов. Цветы, в свою очередь, могут быть выполнены из тканевого или бумажного материала.
Для создания такого барельефа в квартире понадобится в заранее приготовленной емкости развести раствор шпаклевки с добавлением клея. Консистенция смеси должна внешне напоминать сметану или йогурт. Искусственный цветок несколько раз окунается в этот раствор. Главное следить, чтобы не появились потеки, которые могут быстро подсохнуть, а удалить их потом будет весьма трудно. После каждого окунания выдерживается небольшая пауза, чтобы раствор успел немного высохнуть. После того как фактура рисунка приобретет равномерную насыщенность, этап можно считать завершенным.
Когда цветы полностью затвердеют, они крепятся на панно при помощи густого алебастра. Из отдельных участков создается полная композиция на всю стену.
Как видно из статьи, в создании барельефов нет ничего трудного и эту работу можно выполнить своими руками. Главное, использовать качественные материалы и инструменты. С помощью фото, рассмотренных ранее, можно подобрать подходящий вариант рисунка. Однако если планируется лепка сложных узоров, состоящих из большого количества частей, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному художнику.
Большой выбор лепнины из гипса и карнизов
- Дом
- Молдинги короны
Гипсовый молдинг для короны в романском стиле с листьями аканта 3-1/2 дюйма P x 12 дюймов D x 14 дюймов R
58,89 $
№ по каталогу: 1228
Гипс для короны Римские кронштейны с ящиками 12″ П х 12- 1/2″ D x 10-1/2″ R
58,75 $
№ по каталогу: 1271
Гипсовый молдинг для коронок Английский 13″1/2 P x 8-1/4″ D x 43″ R
58,67 $
№ по каталогу: 25113
Гипсовый молдинг в виде короны с фестонами Людовик XV 9-1/4″ P x 10″ D x 42″ R
51,98 $
Артикул №: 1062
Гипсовая коронка Молдинг с зубным выступом и кофром 9-1/2″ P x 10″ D x 9-5/8″ R
51,82 $
№ по каталогу: 1270
Гипсовая коронка Ракушки 3-7/8″ P x 12″ D x 8-5/8″ R
50,90 $
Номер детали: 42795
Римская лепнина из гипса с выступами и кофрами 8-1/2″ Ш x 8-1/2″ Г x 7 дюймов Повторение
48,21 $
№ по каталогу: 1239
Римская лепнина из гипса с выступами и кессонами 8 » P x 9-1/2″ D x 6-3/4″ R
47,52 $
№ по каталогу: 1238
Гипсовый молдинг для короны с выступами и кофрами 7-3/4″ P x 7-3 /4″ D x 7-1/2″ R
46,73 $
Деталь #: 1221
Гипсовый молдинг Людовика XV с выступами 2-3/4″ P x 6″ D x 6″ R
43,13 $
Артикул №: 1217
Гипсовый молдинг Классические кронштейны с кофрами 6″ P x 6-1/4″ D x 10-1/2″ R
$42,43
Деталь №: 1210
Штукатурная корона Italian Acanthus Кессонная 10″ P x 8 3/4″ D
42,24 $
Номер детали: 3456
Штукатурная Crown-Art Deco-10 1/4 Proj X 4 1/2 Drop Х 55 1 /2 Rep
42,10 $
№ по каталогу: 25102
Кронштейн для гипсовой короны Кессонный 7″ P x 6″ D Повтор 6 13/16″
41,87 $
Номер детали: 3418
Гипсовый молдинг для коронок French 3-3/4″ P x 13-1/2″ D x 16″ R
41,36 $
Артикул №: 25183
Штукатурка
41,36 $
Артикул №: 25120
Гипсовый молдинг Людовик XVI 7-1/2 » D x 7-3/4″ P
41,36 $
№ по каталогу: 25184
Гипсовый молдинг венца English Vine 6-1/2″ P x 13″ D x 30″ R
41,36 $
№ по каталогу: 25114
Виноградный лист из гипса 5-3/8″ P x 10-1/4″ D x 10-5/8″ R
41,36 $ 9001 1
Деталь №: 25109
Штукатурная балка Art Deco 4″ P x 8-1/2″ D x 2-1/8″ R
$41,36 глиф 6 5/8″ П x 11″ D x 9-1/2″ Repeat
39,86 $
№ по каталогу: 3493
Коронка из гипса Sullivanesque 4 3/4″P x 11 1/2″D
39,78 $
№ по каталогу: 3434
Гипсовый слепок для коронок Греческий зубной свиток и яйцо 2-1/2 дюйма P x 10 дюймов D
38,86 долларов США
900 13 Номер по каталогу: 1208
Штукатурная корона Acanthus Floral 7 1/4″P x 7 1/2″D
38,45 $
№ по каталогу: 3499
Гипсовый карниз Art Deco 7-3/4″ P x 2″ Drop x 18-1/4″ R
38,27 $
Деталь #: 25103
Гипсовый молдинг для фризов в колониальном стиле 14 дюймов D x 5-7/8 дюймов P
37,80 $
№ по каталогу: 25189
Штукатурная коронка Colonial Fluent Dentil 6 1/2″P x 12 1/2″D
37,60 $
9 0013 Артикул №: 3455
Гипсовая лепнина в стиле ар-деко 10 -3/4″ P x 3″ D x 13-1/2″ R
37,60 $
№ по каталогу: 25101
Карниз из гипса Art Deco 6-3/4″ P x 3″ D x 9- 1/4″ R
37,54 $
Деталь №: 25105
Гипсовый молдинг для коронок Римский лист и зубной 10-1/8″ P x 10-1/2″ D x 3-3/8 R
36,53 $
№ по каталогу: 1273
Гипсовый молдинг английский 6″ P x 14-1/2″ D x 23″ R
36,29 $
900 13 Артикул №: 25121
Гипсовая коронка Римская с Egg and Roundel 4″ P x 9″ D x 6-3/4″ R
35,93 $
№ по каталогу: 1211
Гипсовый молдинг кроны Английский виноград 3-7/8″ x 8-1/8″ D x 23″ R
35,66 $
Деталь #: 25110
Гипсовая лепнина для коронок, листьев, яиц и зубов 6-1/4″ P x 10″ D x 4-7/8″ R
34,82 $
№ по каталогу: 1231
Гипсовая коронка с фризом 5 дюймов P x 10-3/4 дюйма
34,46 $
Деталь №: 25185
Гипсовая лепнина в стиле ар-деко 4- 3/4″ P x 12″ D x 9-1/8″ R
34,46 $
Номер детали: 25100
Гипсовая коронка Acanthus Dentil 8 1/2″P X 8 1/2″ D
$ 34. 34
Артикул №: 3458
Гипсовый молдинг для коронок Roman 6-1/4″ P x 7-3/4″ D x 2″ R
34,34 $
№ по каталогу: 25193
Гипсовая лепнина «Яйцо и лист» 7-1/8″ D x 7-1/8″ P
34,34 $
9 0013 Деталь №: 25192
Гипсовый фриз Molding Roman Dental and Egg 2-3/4″ P x 9-1/4″ D x 3″ R
34,22 $
Номер детали: 1277
Штукатурка Crown Gothic Grape 3 5/8″ P x 8″ D
33,97 $
Деталь №: 3495
Гипсовый молдинг Empire 6-1/2″ D x 7″ P
33,39 $
Номер детали: 25186
Гипсовая коронка Acanthus 6 1/4″ P x 9 1/4″ D
32,82 $
Деталь #: 3457
Штукатурка Crown French Acanthus Dentil 6 1/ 2″ P x 6″ D
32,82 $
№ по каталогу: 3412
Яйцо для формовки короны из гипса и Витрувианская волна 2-1/2″ P x 7″ D x 4-1/2″ R
32 $ . 81
Артикул №: 1214
Гипсовый молдинг для коронок French 5″1/2″ P x 5-1/2″ D x 5″ R
32,41 $
№ по каталогу: 25148
Гипсовая коронка English Dental and Leaf 5-1/2″ P x 4-3/4″ D x 2-1/2″ R
$32,35 9001 1
Деталь #: 25117
Штукатурная коронка Acanthus Dentil 7 1/4″P x 5 1/2″D 2 1/16″ R
32,29 $
Номер детали: 3459
Предыдущий
- 1
- 2
Следующий
ТОПИзготовление гипсовой лепнины – Изящное домостроение
Руководства по проектам Изящное домостроение
Гипсокартон
How-To
Иногда сложные формы и профили легче изготовить из гипса, чем из дерева.
Фрэнк К. Фрейвогель Выпуск 93
Краткий обзор: Эллиптические дверные проемы могут быть трудно отделаны деревом, что делает штукатурку привлекательным вариантом. Автор объясняет, как это сделать, от изготовления лепного шаблона до придания формы гипсу после его нанесения на деревянную основу. О процессе читайте ниже, но альтернативный способ изготовления гипсовой лепнины вы также можете увидеть в видео « Современный подход к гипсовому карнизу ».
Когда мы с женой добавили к нашей скромной накидке мы установили три наружные двери , каждая из которых имела эллиптическую фрамугу . Нам обоим нравится внешний вид этих фрамуг, но обрезка этих экзотических форм может быть сложной задачей даже для такого опытного подрядчика, как я.
Нам потребовалось более 50 футов обшивки двери , включая прямые участки и эллипсы. Мой первый выбор состоял в том, чтобы сделать отделку на заказ, но цены, которые мне назвали, были астрономическими. Далее я решил сделать обшивку сам. У меня был некоторый опыт ламинирования дерева для изделий необычной формы. Но из-за стоимости, настройки и длительного времени я отказался от этой альтернативы.
В поисках другого решения я понял, что большая часть внутренней отделки, которую я видел за эти годы, была выполнена из гипса. Но большая часть моего опыта штукатурки, помимо вопросов и чтения, была ограничена латанием. Тем не менее, вооружившись справочниками, ограниченным опытом и большим количеством мотивации от жены и кошелька, я решил отделать свои фрамуги гипсом.
Изготовление лепного шаблона
Основной процесс изготовления гипсовой лепнины включает в себя наращивание слоев гипса там, где собирается отделка, и перетаскивание лепного шаблона по каждому слою до тех пор, пока не будет создана форма отделки. Моим первым шагом было изготовление формовочного шаблона из стали, достаточно жесткой, чтобы не нуждаться в деревянной подложке, которая обычно придает металлу необходимую жесткость. Я использовал 14-ga. сталь, которую я имел под рукой, но я рекомендую более тонкую сталь, возможно, старый нож для клейкой ленты, потому что более толстая сталь с большей вероятностью оставит следы напильника на гипсе.
Ключом к успешному использованию формовочного шаблона является ножка, которая опирается на косяк. Эта ножка обеспечивает правильное положение гипсовой лепнины и определяет размер фуги. Я начал с куска стали на пару дюймов больше в каждом направлении, чем молдинг, который я подгонял. Я поместил кусок этого молдинга на сталь и начертил форму так, чтобы 1-дюйм. на 5/8 дюйма. ногу оставили с 3/16-дюймовым. раскрывать. Я вырезал грубую форму в стали с помощью электролобзика, немного отступив от намеченной линии. Я использовал тонкие напильники и шлифовальный камень на инструменте Dremel, чтобы сформировать форму. Когда я был удовлетворен, я добавил деревянную ручку, чтобы упростить использование инструмента и защитить косяк от повреждений металлической ножкой.
Подготовка стен
Я обрезал гипсокартон по краю дверного косяка, чтобы обеспечить шпоночный паз для штукатурки и придать молдингу больше объема. Затем я загрунтовал гипсокартон и косяк двумя слоями грунтовки, чтобы защитить бумажную сторону гипсокартона от разрывов из-за влажности штукатурки. Затем я провел шаблоном молдинга по косяку и обвел карандашом внешний край новой накладки. Область внутри моей линии была покрыта связующим веществом, которое позволяет гипсу химически прилипать к основанию. Связующее также предохраняло штукатурку от слишком быстрого высыхания.
Для получения дополнительных фотографий и подробностей нажмите кнопку «Просмотреть PDF» ниже:
Просмотреть PDF
Предыдущий: Подход реконструктора к воспроизведению гипсовой лепнины Следующий: Лепка закругленной короны из гипса
Направляющая
Гипсокартон
Глава
Гипс
Гипсокартон
Гипсокартон
Надежное исчерпывающее руководство по правильному выбору, наклеиванию, приклеиванию, шлифованию и ремонту гипсокартона
Посмотреть руководство по проекту
Просмотреть все руководства по проектам »
Станьте участником и получите неограниченный доступ к сайту, включая Руководство по гипсокартону.