Кафель или керамическая плитка: в чем разница?
Кафель или керамическая плитка: в чем разница?Шоу-рум 600 м², видео из салона
+7 495 988 26 05
Перезвоните мне
Обратный звонок
Ваше имя
Телефон
Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.
Один из главных вопросов, на который довольно часто приходиться отвечать консультантам магазина Keramogranit.ru, которые помогают клиентам выбрать облицовочный материал: в чем разница между кафелем и керамической плиткой? Бесспорно, рядовому покупателю без специалистов в этом случае разобраться довольно сложно.
Кафель и керамическая плитка не являются различными видами плитки. Кафель — это лишь один из многих разновидностей керамической плитки. Слово Ceramic (керамика) происходит от древнегреческого «keramos», что примерно означает «из обожженной глины».
Но, не каждая глина подходит для изготовления плитки. Керамическая черепица или «китайская глина» содержит высокую долю минеральной примеси каолинита. Эта глина — результат химического распада минерала кремнезема и в основном — полевого шпата. Чистый каолинит — ярко белого цвета, но белые отложения встречаются очень редко. Большинство месторождений природного каолинита также содержат оксид железа, который затемняет его цвет. Чаще встречаются желтая, коричневая, розовая или светло-оранжевая глины. Большое количество оксида железа содержат более знакомые нам красная и терракотовая глины.
Термин «porcelain» (буквально — фарфор) известен еще с римской эпохи. Так называли керамическую плитку, изготовленную ??из светлой глины, содержащую минимум оксида железа. У древних итальянских мастеров цвет и блеск этой плитки ассоциировался с раковиной краба порцеллана (или фарфорового краба).
У нас же прижилось название «кафель», которое, как объясняет словарь Ожегова, означает то же самое, что изразец. По видимому, слово кафель в более широком его смысле прижилось в русском языке благодаря тому, что изначально им облицовывали только печи. Для стен в дальнейшем придумали упрощенный вариант плиток (без румпы), но сам материал остался прежним. Оказывается, в Германии «кафлями» или «кахлями» называли миски из глины. В России, с легкой руки Петра I, так стали называть плитки из глины. Из немецкого «kachel» получился русский «кафель». Сегодня кафельную плитку называют преимущественно керамической.Глину для изготовления плитки в сочетании с другими материалами, такими как полевой шпат, кварц, алебастр, костная зола и вода в смеси называют «паста». Формируется паста в специальных формах, которые нагревают до очень высокой температуры в печи. Вся глиняная черепица обжигается таким же образом. Народная мудрость гласит, что из белой глины делают лучшую плитку, поскольку она содержит высокий процент каолинита, чем красная или терракотовая глины.
В ходе обжига вода вытесняется, и отдельные молекулы глины превращаются в стекловидное вещество — глазурь. То, сколько глины превращается в стекло, зависит от того, сколько времени и при какой температуре запущен процесс обжига. Если он идет в течение долгого времени при высокой температуре — получается более плотный, твердый продукт с более гладкой поверхностью и более стойкий к водному поглощению.
Сегодня в современном производстве цвет глины не имеет абсолютно никакого значения к качеству изделия. Итак, наш кафель или porcelain, как его называют за рубежом, является плиткой, сделанной из глины светлого цвета. Для европейцев цвет глины является определяющим название. Плитка может быть твердой, или нет; подверженной процессу обжига в течение долгого времени, или нет; с толстым слоем глазури, или нет. Как использующийся в этом традиционном смысле, термин «кафель» ничего не говорит нам о качестве плитки. Это говорит нам только о том, что плитка была сделана из глины светлого цвета.
Похожие статьи
Как клеить плитку мозаику
Если вы решили обновить интерьер ванной, санузла или кухни с помощью такого популярного и дорогостоящего на сегодняшний день материала, как мозаика, то необходимо более ответственно подойти к этому процессу.
Какую плитку выбрать для кухни?
Приступая к ремонту кухни, многие домовладельцы, как правило, к выбору плитки подходят исключительно из зрительного восприятия, отодвигая ее технические характеристики на второй план.
Керамическая фанера
Коллекция плитки Pinocchi от итальянской компании 14OraItaliana имеет внешний вид и ощущение фанеры, но при этом обладает прочностью и устойчивостью керамогранита.
Диалог по-итальянски
Чтобы создать неповторимый эффект и особую атмосферу в любом помещении, присмотритесь к этой удивительно красивой мозаике из древесины, инкрустированной камнем, металлом или стеклом, созданной итальянской компанией Mosaico+ совместно с дизайнером Франческо Луккезе.
Обратная связь
Ваше имя *
E-mail *
Телефон *
Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.
* Поля обязательные для заполнения
Ваше имя *
Телефон *
Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.
Вставка FLY RIGHE ACQUA INSERTO
Количество: — + м2
Цена:
Продолжить покупки
Товар сохранится в корзине
KERAMOGRANIT.RU
Москва
ул. Новогиреевская, 10к1
+7 495 988 26 05
История керамической плитки
Пещера. Горячо от костра. Надо заточить ветку и насадить на нее кусок мяса – пожарить. Чья-то тень в темноте мелькает у стены, шаря по камню руками. Видно как пальцы, которые сквозь тысячелетия переродятся в пальцы пианистов, скульпторов и художников, выводят какие-то странные и непонятные линии. Вместо масла пока еще глина, а вместо «Рождения Венеры» пока что волнующий автора насущный сюжет охоты на мамонта.
Глина всегда шла бок о бок с царем природы, как верный друг всегда готовая прийти на помощь. Она служила сначала красками, потом украшением, заживляла раны и помогала обращаться к богам, позже из нее начали делать посуду, и, в конце концов, строили с её помощью свои жилища.
У керамической плитки огромная история. Естественно, имя её изобретателя, как и точное место её происхождения, нам не известны.
Первыми считают трипольские племена. Они, построив свои хижины из деревянного каркаса, облепляли их глиной, разжигали вокруг костры и таким образом обжигали материал. Главной целью было защитить постройки от гниения и природных ненастий. Но благодаря свойствам глины племена могли еще и украшать свои дома – перед обжигом они вырисовывали на глине узоры, которые закреплялись огнем и были долговечны.
А плитку, отдаленно напоминающую современную, нашли в Междуречье. По внешнему виду и функциям она больше похожа на мозаику, хоть и размером с кирпич, а каждый элемент вмещает в себя целостный рисунок, а не деталь, как в случае с более поздними мозаиками.
Можете ли вы вообразить, что если бы не керамика, то вы не смогли бы читать этот текст? Где связь? Дело в том, что письменность не появилась бы без помощи и бумаги, и керамики. Образцы первой письменности, а именно, клинописи, были обнаружены на в Междуречье. И, скорее всего, вы уже догадались, на чем они были сделаны. Да, именно на обожженных глиняных дощечках!
Великие древние цивилизации активно пользовались керамической плиткой. Одними из первых техникой изготовления этого материала овладели в Древней Греции, Древнем Египте и Вавилоне. Римляне переняли опыт изготовления керамической плитки у греков. Опыт древних государств неоценим.
В древности керамической плиткой украшали в основном храмы и дворцы, реже – дома очень богатых людей, знати. Так сложилось не только потому что керамическая плитка по тем временам была очень дорогим облицовочным материалом, но и из-за того, что в сравнении с другими покрытиями плитка безоговорочно выигрывает по всем позициям: она и практична, и удобна, и безумно красива. Особую роль, конечно, при выборе облицовки храма или дворца, играл внешний вид материала. Он должен был быть не просто «нормальным» или «симпатичным», и даже не «красивым». Материал должен был быть ярким, прекрасным, он должен был впечатлять, ошеломлять. Древняя керамическая плитка с этой задачей справлялась отлично – у нее просто не было достойных соперников. А, собственно, есть ли сейчас?
Керамическая плитка – это первый материал, который был и прочен, и поразителен по своей красоте. Глазурь, которую наносили на кирпичи, была толще 1 см. Благодаря этому толстому защитному слою образцы прародителей современной керамической плитки и сохранились до наших дней.
В одной из египетских гробнице при раскопках была найдена кладка из фаянса. Фаянс больше напоминает современную плитку. Он намного тоньше кирпича, прост в использовании. На нем нет цельного рисунка – лишь цвет.
Но местом рождения современной керамической плитки считаются Сузы. Именно там была найдена прабабушка современной керамической плитки — тонкая плиточка толщиной всего один сантиметр и размером пятнадцать на пятнадцать сантиметров. Это намного ближе к современной керамической плитке, не правда ли?
Из-за того, что технология производства керамической плитки еще не была отточена до автоматизма, да и вообще обычно считалась тайной, в разных точках на карте древнего мира рождаются очень разные технологии производства керамической плитки. Прародителями керамической плитки в современном понимании можно считать и глазурованный кирпич, и мозаику, и терракотовую плитку.
НАПОЛЬНАЯ ПЛИТКА СОКОЛ «ФИВЫ» (РОССИЯ)
В Древнем Китае есть легенда, рассказывающая о появлении мозаики. Она гласит, что когда-то, в одной из мастерских творил гончар. Он достал из печи вазу небывалой красоты и, засмотревшись на нее, разбил. Законы предполагали строгое наказание для ученика за уничтоженную работу. Гончар собрал все осколки, захватил немного глазури и ушел в лес. Выпилив из дерева основу, он выложил на ней мозаику из осколков вазы. Учитель и не подумал наказывать неловкого ученика, увидев шедевр. Так по легенде и была создана первая мозаика из керамической плитки. В наше время, Китай занимает первое место по производству керамической плитки. Почетное второе место занимает Испания.
В Европу, а именно, в жаркую Испанию, керамическую плитку завезли мавры. Испанские мастера начинали работать с уже готовым материалом.
Только в период Реконкисты (освобождения Испании от иноземцев) испанцам удается разузнать секрет изготовления арабской керамической плитки. В темной келье, при свете свечи монах из католического ордена записывает эту информацию на латыни – так католическая церковь становится владельцем монополии на изготовление керамической плитки до конца XIX века.
Испанская керамическая плитка считается эталоном качества. В ней соединяются и эстетичность, и прочность. Десятки лет испанская керамическая плитка вдохновляет дизайнеров на создание удивительных интерьеров. В Испании чтят традиции производства, которые передавались на веков от мастера к подмастерью.
Из Испании керамическая плитка попала в знойную Италию. Это произошло примерно в XI веке. В Италии изготовители керамической плитки начали делать упор на эстетику изделия. Нельзя сказать, что до сих пор эта традиция сохранилась – испанские производители уделяют достаточное внимание и прочности керамической плитки, и её изящности.
GOA SKY / OKEAN
ПЛИТКА NOVOGRES (ИСПАНИЯ)
Когда историки заводят разговор о керамической плитке классического образца, производимой в Италии с конца IX века, подразумевают образцы майолики. Именно в Италии, виду плитки, изобретенному в Египте, перевезенному маврами в Испанию, где его начали покрывать прозрачной глазурью, было суждено стать декоративным материалом.
Итальянская керамическая плитка родилась в начале X века: Лука де ла Робиа изобретает майолику. На Майорке появляются первые «фабрики» — ремесленные мастерские. Мастерские Луки работали на католическую церковь, плитку использовали для отделки храмов, центральных площадей городов и колоколен. Чуть позже майолику стала заказывать знать для отделки своих дворцов.
Лука де ла Робиа первый стал использовать искусственные красители в глазури. Его ученики уже стали обжигать плитку два раза – так материал становился прочнее.
Тосканские мастера изобрели фаянс – он производится из особого вида итальянской глины. Он как раз и лег в основу глазурованного фаянса. Город Фаэнцы стал центром производства изделий из этого материала.
В XV веке в Италии появляется «Цех пяти городов» — общество, которое объединило мастеров из Флоренции, Кафаджало, Урбины, Кастельдуранте и Сиены. Появилось это общество из-за низкого уровня производства и падения спроса на итальянскую плитку. Члены цеха решили сделать керамическую плитку доступной не только для церкви и аристократии, но и для обычных граждан. К сожалению, на плитке это сказалось плохо: чтобы снизить цену материала, мастера использовали меньше красителей, и в результате получалась очень невзрачная плитка.
Но в XVII-XVIII веках итальянская плитка снова стала популярна. Это произошло из-за обнаружения давно забытых всеми образцов более хорошей плитки Лука де ла Робиа. Город Кастелии становится новым центром производства. Материал, получивший вторую яркую жизнь, покоряет сердца богатых аристократов, которые советуют его своим зарубежным друзьям.
LINK VERO / ZENIC / TREND / MOOD
ПЛИТКА ДЛЯ КУХНИ
Вдохновившись первопроходцами-итальянцами, иностранные купцы начинают активно использовать керамическую плитку на территориях своих стран: Афганистана, Турции, Великобритании, Сирийского государства. Вы спросите, почему купцы не могли закупить у итальянцев большую партию и продать её у себя на родине? Ответ прост: и для своих соотечественников итальянская плитка была очень дорогостоящим материалом, а если прибавить к цене плитки по умолчанию дорогую транспортировку, то получалась баснословная сумма. Поэтому и экспериментировали, и создавали свою технологию изготовления керамической плитки.
Керамическая плитка, как письменность, живопись и многое другое, пришла на Русь вместе с христианством. До этого в строительстве использовали древесину, а из глины делали только посуду и другие бытовые предметы.
Первую русскую плитку производили по греческой технологии. Украшали ей также в основном храмы и дворцы. Привнеся свое в греческую технологию производства керамической плитки, русские мастера начали использовать поливную керамическую плитку в качестве напольного покрытия. До этого плитка была лишь украшением.
С тринадцатого века купола храмов украшают муравьиной черепицей. Ну и к пятнадцатому веку мастерам наконец-то удается произвести плитку, устойчивую к суровым русским холодам. Так и родились изразцы. Плитка получает всё большее распространение, украшает теперь не только храмы, а и дома богатых горожан и знати.
ГУРМАН
ПЛИТКА СОКОЛ (РОССИЯ)
Изразцы сменяет дельфтская роспись. Она намного упрощает производство плитки и делает её дешевле, но и одновременно с этим понижает её эстетическую ценность.
В двадцатом веке решают возродить технологию изразцов, но приходит революция.
В СССР керамическая плитка становится доступна всем. Выбор цветов и размеров был минимальный, но, несмотря на это, благодаря удобству в эксплуатации керамическая плитка становится популярным облицовочным материалом и остается таковым и по сей день.
ЦЕРКОВЬ СВ. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ В КАЛУГЕ: ИСТОРИЯ, ОПИСАНИЕ
На долю Калужской церкви выпало немало испытаний — войны, бунты и гонения со стороны государства. В 1754 году случился сильный пожар, во время которого сгорели многие жилые дома и половина всех церквей Калуги. В Предтеченской церкви от пожара уцелела только одна икона Крестителя Господня. Высокое здание с трехъярусной колокольней считается настоящим украшением «Золотого кольца» России, поэтому церковь пользуется популярностью у туристов.
История церкви
Первые упоминания о баптистской церкви относятся к концу XVII века. Тогда это было небольшое деревянное здание, стоявшее на окраине города в сторону Москва .
Церковь Иоанна Предтечи с высоты птичьего полета
К 1735 году здание сильно обветшало, и на его месте построили новую каменную церковь в стиле «аннинского барокко». К сожалению, это продолжалось недолго. Опустошительный пожар 1754 года не пощадил ни саму церковь, ни ее внутреннее убранство.
В 1763 году, через десять лет после пожара, храм был перестроен. В нем появились настенные росписи и два придела – в честь Сергия Радонежского и мучеников Гурия, Самона и Авива. В это же время возле церкви была построена первая в Калуге трехъярусная колокольня.
Общий вид Иоанно-Предтеченской церкви
В таком виде храм просуществовал до 1890 года, когда был начат капитальный ремонт, продлившийся до 1899 года. Обновленный храм радовал калужчан латунное отопление, паркет из массива дуба и красивая метлахская плитка.
Художники полностью переделали огромный семиярусный иконостас. Они использовали старые доски и писали на них новые изображения по рисункам известных русских художников В.М. Васнецов, М.В. Нестеров, В.Е. Маковский и Е.С. Сорокин.
Стены храма отделаны искусственным цветным мрамором. Кроме того, копии картин из Храма Христа Спасителя в Москве и Владимирского собора в Киеве.
После революции над калужским храмом сгустились тучи. С 1929, он был закрыт и открыт. Богослужения окончательно прекратились в 1934 году.
Спустя 30 лет в бывшем здании храма снесли апсиду, выходившую на Московскую улицу. Власти Калужской области посчитали, что это мешает движению транспорта. Храм планировалось полностью разрушить, но 30 сентября 1960 года он был признан памятником городской архитектуры и взят под охрану государства.
До 1996 года здесь работал колледж культуры, есть продовольственный склад. Затем здание было возвращено православной церкви. Сейчас храм почти полностью отреставрирован, но реставрация настенной росписи продолжается (2021 г.).
Архитектурные особенности
Здание построено в стиле традиционной архитектуры начала 18 века. Уникальный для Калуги бесстолпный храм-башня возвышается на 25 м. В оформлении фасадов есть небольшие излишества, но они ничуть не портят строгую красоту Предтеченского храма.
Вид на колокольню Иоанно-Предтеченского храма
Над углами основного объема возвышаются четыре малых купола и ротондообразная закругленная вершина, которую перекрывает большой купол. Внутри все стены окрашены. В купольном пространстве можно увидеть изображение голубого неба со звездами.
Готическая колокольня имеет три яруса. По углам первого, второго и третьего яруса установлены три колонны, а на втором ярусе они соединены своеобразной «стрелкой».
Полезная информация для туристов
Церковь — двор епископа.