Готика и готический стиль в одежде. История и современность
Готика, как понятие, затронуло многие виды искусств. Это и архитектура, и живопись, и скульптура, а также стиль в одежде.
Преимущественно готический стиль в одежде является предпочтением как девушек, так и юношей, увлечённых субкультурой готов.
Красота готики – неоспорима, но она отличается своеобразной мрачной величественностью, строгостью и завораживающей холодностью. Это связанно с тем, что истоки стиля лежат в глубоком Средневековье – времени, когда рыцари совершали подвиги, посвящая их дамам сердца, ведьм жгли на кострах, а неоспоримым господством обладала католическая церковь.
Готика: история и особенности
Впервые данный стиль зародился во Франции, далее он нашел свое место в Италии, Англии и спустя короткое время распространился практически по всей Европе.
Самым ярким проявлением готики считается архитектура. Основным примером является собор Нотр Дам де Пари, а также соборы в Шартре, Амьене, Реймсе.
Средневековью свойственно изображение устрашающих мифических персонажей, таких как горгульи, химеры. Многие соборы данного времени украшают скульптуры чудовищ, которые призваны отпугивать злых духов и охранять покой верующих.
Готический стиль в средневековой одежде
В средневековой Европе готика царила в самой атмосфере и, как следствие, она проявилась и в одежде.
Готический стиль в одежде Средневековья отличается заострёнными формами, тонкой, туго зашнурованной, талией, зубцами на краях одежды и длинными шлейфами.
Современные направления готического стиля одежды
В наши дни существует несколько направлений готического стиля, главными символами которого являются чёрный цвет и тематические серебряные украшения. Наиболее популярными материалами для изготовления одежды являются кожа, сетка, винил, шёлк и бархат.
Отличительными чертами стиля считаются строгость, мрачность и броскость. Основами стиля являются холодные депрессивные цветовые комбинации: чёрное с красным, чёрное с белым, что также наблюдается в контрастном сочетании бледной кожи и тотального чёрного макияжа и волос.
Наиболее традиционным готическим направлением в одежде является антикварный стиль. Этот вариант включает в себя стилизацию под основные тенденции моды 18-19 веков. Основной чертой направления считаются кружева, перчатки, достигающие локтей, длинные платья в пол, корсеты, вуали, соответствующие стилю, а у мужчин – цилиндры и фраки. Данное направление включает в себя элементы романтизма и неоготики.
Достаточно широко используется вампирский стиль. Он обусловлен подражанию популярным кино-«вампирам», таким, как Лестат де Лионкур, Дракула. Девушки в готическом стиле, соответствующем этому направлению, как правило, стремятся подчеркнуть свою сексуальность и придать образу роковое звучание, что достигается при помощи ярко-красных оттенков в помаде, маникюре и некоторых деталях одежды.
Нередко готический стиль пересекается с тематикой металл-музыки. Кожаная одежда, цепи, садомазохистская атрибутика, такая как ошейники, одежда из латекса, не противоречат эстетике готов.
Особое место занимает кибер-направление. Данное стилевое решение обусловлено гармоничным соединением в одежде готических и индустриальных элементов. Для выполнения выбираются искусственные ткани, предпочтительными являются яркие кислотные цвета, экстремально высокая платформа ботинок, детали киберпанковской культуры.
В Японии зародилось направление под названием лолита. Как правило, девушки надевают платья в готическом стиле, длиной до колен, с оборками и кринолинами. Аксессуарами являются декоративные зонты, шляпы, обувь на платформе с закругленными носами.
Представители субкультуры, работающие в офисах и учреждениях с дресс-кодом, не могут позволить себе носить тематическую одежду. В связи с этим возникло направление корпоративный гот. Данный стиль сводится к минимальному количеству макияжа и аксессуаров.
Готический стиль на подиумах
Впервые появление готического стиля на подиуме состоялось в 1990-е – 2000-е года. Александр Маккуин в своих коллекциях «Сияние», «Голод» и «Птицы» воплотил готическую эстетику и смысл. В 2009 году в силу вступает викторианский и неоромантический стили. Женский образ приобретает неоспоримую женственность и величие благодаря чёрным рюшам и кружевам на блузах, и пышным юбкам. Givenchy и Жан-Поль Готье представили миру своё прочтение готики в модных показах. Gilles и AndrewGn наделили свои модели женственностью и очарованием при помощи прозрачных блуз и приталенных платьев в готическом стиле.
Готические свадебные платья
Желающие бросить вызов традициям могут с лёгкостью предпочесть свадьбу в готическом стиле, которая навсегда останется в памяти, как у молодожёнов, так и у гостей. В данном варианте ослепительно белое плате заменяется на чёрное, при этом возможно добавление таких цветов, как алый, лиловый, бордо или белый. К примеру, это может быть черное платье с чулками или лентой на шее контрастного цвета.
Особое внимание стоит уделить тканям для готического свадебного платья. Они должны иметь блестящую гладкую поверхность: кожа, шёлк, шифон, атлас, латекс, лакированная ткань.
Очень тщательно стоит подбирать украшения к подобному наряду. Ни при каких условиях не стоит надевать золото, кроме обручального кольца. Это считается признаком безвкусия и может испортить впечатление от образа. Отлично будет смотреться серебро или же любой другой металл. Хорошо дополнят образ ошейник с шипами, цепи.
Основной чертой готического свадебного наряда является наличие сетки. Это может быть болеро, перчатки, чулки.
Также следует уделить внимание макияжу, который в данном образе несёт большую нагрузку. Лицо должно быть очень бледным, что подчеркнут чёрная подводка для глаз, густо накрашенные ресницы и алая или чёрная помада. Чёрный цвет предпочтителен и в причёске. Волосы могут быть распущенными, но обязательно прямыми, или же собраны в пышную высокую причёску.
Отдельным вариантом готического платья на свадьбу являются наряды кроваво-красного цвета. Бесспорно, эффектно будет выглядеть такая модель в обрамлении чёрного кружева и в сочетании с длинными лаковыми перчатками. Стоит отметить, что такой образ эпатирует гостей и затмит невест в традиционных нарядах.
Взято из разных источников в интернете.
описание + фото. – Rehouz
Готический стиль в интерьере и архитектуре зародился еще в Средние века, но и на сегодняшний день он не утратил своей популярности. Загадочная привлекательность готики вызывает стойкую ассоциацию с таинственной мистикой. Не удивительно, что именно благородный готический стиль чаще всего применялся для оформления самых величественных замков и архитектурных шедевров.
Готический стиль в интерьере
≡ Содержание:
Готика – это уникальный стиль, который сочетает в себе элегантность и аристократизм, неповторимое величие и изысканность. Сегодня готический стиль часто применяется для оформления интерьера элитных ресторанов и дорогих отелей, позволяя их посетителям с головой окунуться в волшебную эпоху отважных рыцарей и обворожительных дам.
Характерные особенности готики в интерьере
Готический стиль относится к «широкомасштабным» — он предполагает наличие большого пространства, высоких окон, роскошных витражей и обилия света. Конечно же, не каждый современный любитель готики является счастливым обладателем замка. Но не стоит расстраиваться – готический стиль можно использовать и для оформления интерьера обычной городской квартиры или загородного коттеджа.
Характерные черты готики в интерьере:
- Цветовая гамма должна идеально отвечать мистической атмосфере данного стилистического направления. Именно поэтому чаще всего предпочтение отдается темным оттенкам – бордовым, иссиня-черным, пурпурным, синим, лиловым, фиолетовым.
- В качестве отделочных используются исключительно натуральные материалы – камень, мрамор, ценные породы дерева, стекло и металл.
- Обязательным элементом классического готического стиля являются роскошные витражи из цветного стекла, резные деревянные двери, высокие своды с лепниной, потолочные балки.
- Особое внимание уделяется освещению – его должно быть очень много. В центре внимания, конечно же, большая кованая люстра, которая выполняет роль основного источника света.
- Неотъемлемый элемент готического стиля – большой камин в центре комнаты, украшенный кованой металлической решеткой.
Материалы и отделка
Для готического стиля характерно использование благородных натуральных материалов – дерева, камня, мрамора. В современной готике обязательно присутствие большого количества стекла и металла. Среди ценных пород древесины оптимальным вариантом станут: темный дуб, бук, лиственница, ольха, кедр, можжевельник.
Конечно же, натуральный мрамор может позволить себе далеко не каждый. Отличной заменой может стать искусственный камень или другие материалы с имитацией мраморной фактуры.
Для оформления пола можно использовать различные породы дерева, керамическую плитку или паркет.
Для украшения стен в готическом интерьере используются гобелены со специфическими историческими изображениями, картины, стилизованные под Средневековье, фрески и настенные росписи.
Очень часто применяется резьба по металлу или дереву, которая украшает, например, деревянные двери или своды.
Прекрасным украшением потолка станет кессонная конструкция.
Мебель для интерьера в готическом стиле
Для этого стиля характерно использование массивной, но изящной деревянной мебели. Огромная кровать с высоким изголовьем, украшенная резьбой по дереву или оригинальными коваными металлическими деталями, с тяжелым балдахином, вне сомнения, украсит любую спальню в готическом стиле.
Мебель для готического интерьера предполагает наличие высоких деревянных столов с красивыми резными ножками, стульев и кресел с деревянными подлокотниками, резных сундуков, украшенных кованой металлической фурнитурой, зеркал в тяжелых металлических рамах.
Сегодня, роль сундуков с успехом могут выполнить высокие деревянные шкафы или буфеты, дверцы которых украшены зеркальными узорами или стеклянными витражами.
Мебель в готическом стиле может иметь кованые металлические ножки изогнутой формы, украшенные различными узорами.
Детали и декор
Для интерьера в стиле готика характерно минимальное количество декоративных элементов и украшений.
Основным украшением в комнате должен стать большой камин, оформленный натуральным камнем и коваными металлическими элементами.
На сегодняшний день настоящий очаг можно заменить искусственным камином.
Также в готике прекрасно будут смотреться фрески и лепнина, настенные гобелены с геральдической тематикой.
В качестве декора в готическом стиле чаще всего используются:
- Большие, массивные зеркала в деревянных или металлических рамах.
- Старинное оружие на стене, кованые подсвечники.
- Бронзовые или позолоченные кубки, тарелки, вазы с резными узорами.
- Необычные скульптуры из дерева или металла, светильники в форме факелов на стенах.
- Картины с исторической тематикой – изображениями рыцарей или рыцарских поединков.
- Красочный текстиль, из которого выполняются массивные, тяжелые драпировки.
Готический стиль в интерьере – это неповторимое сочетание роскоши и мистицизма, которое обязательно придется по вкусу всем поклонникам неординарности и креативности.
Готический стиль в интерьере — фото
Дизайн интерьера в готическом стиле — видео:
+ Похожие стили:
Примеры интерьеров в готическом стиле, особенности дизайна
Загадки Средневековья будоражат умы и души людей XXI века. Кинематограф, литература, архитектура лишь подливают масла в огонь, разжигающий интерес к этому периоду европейской истории. Конечно, здесь не обходится без романтизации и популистской стилизации того, что происходило более шестисот — восьмисот лет назад. Дизайн интерьеров не остался позади этой тенденции и включился в возвращение антуража средних веков в современные дома и квартиры. Хотя в чистом виде готический стиль в интерьере встречается нечасто: уж слишком он специфичен. А вот некоторые из его элементов порой добавляются в другие направления, например в стиль барокко, придавая дизайну подлинную уникальность.
Нередко можно услышать, что готический стиль, или готика, подходит только для частных домов или квартир с неприлично большой площадью. Дизайнеры спешат сказать: нет. Готический дизайн применим и в небольших помещениях, особенно с нестандартной планировкой. Главное — понять, насколько он соответствует характеру и образу жизни владельцев. Ведь далеко не все захотят смотреть на улицу сквозь красно-зеленые стекла окон и жить в таинственном полумраке. Готический стиль в интерьере подходит тем, кто решает…
Фото: idcstl.com
Оформить дом камнем, кирпичом, деревом, мрамором
Готический стиль благоволит к натуральным материалам. И это понятно, ведь в те далекие времена других и не было. Интерьер оформлялся камнями, как шлифованными, так и нешлифованными, обработанной древесиной, неоштукатуренным кирпичом, кованым металлом, разноцветным стеклом, в богатых домах — мрамором. Сейчас каждый материал можно заменить на его искусственный аналог или имитацию, например на обои под камень или под кирпич. А еще можно поиграть с зонированием помещения через разнофактурную отделку стен. Например, в гостиной отделать одну стену кирпичом, остальные оклеить обоями под покраску или оштукатурить. И не забыть установить мраморный камин с кованой решеткой. Это обязательная деталь готического интерьера. Материалы для напольного покрытия — сланец, песчаник, гранит, мрамор, паркетная доска, керамическая плитка.
Фото: cheatersutopia.com
Фото: toimages.com
Фото: living.cz
Отдать предпочтение темным цветам
Штампу «темные века» не одна сотня лет. В готическом дизайне он отразился через цветовое оформление интерьеров — предпочтение отдается темным, плотным, приглушенно-насыщенным тонам. Иногда это понимается буквально: весь интерьер оформляется в черно-серой гамме. Хотя на самом деле все не так мрачно. И стены, и даже пол нередко делаются светлыми, в нейтральной гамме, а темноту «напускают» через черную мебель, ковры, плинтусы, наличники, декоративные балки, кованый и бронзовый декор.
Фото: blog.vinterior.co
Фото: goodsgn.com
Жить под стрельчатыми сводами
Стрельчатые крестовые своды — один из первейших архитектурных признаков готического стиля. Если раньше такой свод делали для прочности потолочной конструкции, то сейчас он служит выразительным украшением и указанием на интерьерный стиль. Несомненно, что рисунок свода, образуемый несколькими балками, прекрасно смотрится на высоких потолках, как это хорошо видно на фото. Однако такой свод выручит и потолок «без претензии» на высоту, ведь стрельчатая структура призвана устремлять вверх — в небо.
Фото: kitchendecor.club
Фото: craftandhomeideas.com
Смотреть сквозь арочные окна
Арочные и стрельчатые окна — еще один красивый атрибут готики. Подобные окна украшают помещение как внутри, так и снаружи, привлекают к себе внимание своей необычной для современной архитектуры формой. Чтобы ее поддержать, требуется множество маленьких стекол, из которых и составляется арочное окно.
Фото: bestdesignideas.com
Фото: deflection7.com
Восхищаться витражами
Часто стекла в окнах делали цветными. И вставляли их не просто в хаотическом разноцветье, а выкладывали в сложные тематические рисунки. Распространенными сюжетами были эпизоды из жизни библейских персонажей и святых, легендарных героев и королей. Сейчас для витражей в интерьере, чтобы поддержать готический стиль, выбирают изображения средневековых городов и замков, иногда пейзажей.
Фото: cdlitabuna.com
Фото: impressiveinteriordesign.com
Наслаждаться окном-розой
Окно-роза — прекрасный символ готической архитектуры и дизайна. Это круглое окно в форме распустившегося цветка с витражными стеклами лучше делать на этапе проектирования и строительства дома. Хотя можно прорубить и в готовом, если очень захотеть. И эстетическое удовольствие от его созерцания каждый день стоит всех трудов и усилий.
Фото: avvocatoargento.info
Фото: hohhoyyt.com
Спать на кроватях под балдахинами
Готическая мебель изготовляется из дерева или металла. Она отличается массивностью и добротностью каркаса и украшается сложной резьбой. На поверку крупногабаритная мебель (кровати, шкафы, столы) не выглядит неуклюжей, а довольно-таки изящна и элегантна. Готические кровати имеют колонны, на которые устанавливается балдахин из плотного текстиля. Сейчас колонны и балдахин заменяются высоким красивым изголовьем.
Фото: bedroomfurniture.club
Фото: imagebin.me
Фото: postfreehome.com
Украсить интерьер необычным декором
Готический стиль богат на интерьерный декор. Стены и потолок могут украшать как фрески, лепнина, мозаика, так и гобеленовые полотна с средневековыми гербами и флагами. На стенах желательны массивные зеркала в деревянных и металлических рамах, картины с изображением рыцарских поединков или героических сцен. Обязательны кованые или деревянные светильники: большая подвесная люстра, круглые и прямоугольные фонари, факелы, канделябры. Мечи, копья, арбалеты, доспехи могут как висеть на стенах, так и стоять, собранные в композицию, — словно рыцарь вот-вот отправится в крестовый поход. Обилие бронзы в интерьере, в первую очередь в форме кубков, тарелок, ваз, статуэток, также приветствуется. Не обходит стороной готический дизайн и текстиль. Предпочтение отдается плотным, красочным тканям, которые не только украшают окна, служат покрывалами на кровать, диван, кресла, но и драпируют стены, и выполняют роль перегородки, отделяя какой-нибудь уголок комнаты для уединения.
Фото: rhythmofthehome.com
Фото: ug.grupoquepasa.com
Фото: areapl.com
Фото: villemeknes.com
Готика — Posmotre.li
Это статья о части культуры. Возможно, вы ищите серию ранобэ с одноимённым названием
Готика — одно из направлений романтизма, возникшее в конце XVII — н. XIX вв. Название произошло от типичного места действия — старинных готических построек (см. выше). Смесь ряда литературных жанров: собственно готики, мистики, триллера, саспенса и ужасов. В некоторых случаях ещё и детектива. Готика старой школы по меркам нынешнего искушенного читателя — достаточно примитивное явление, многие могут ее найти заштампованной. Но именно эти штампы породили нынешнюю готическую литературу.
В конце XIX в. фактически слилась с символизмом и декадансом, что привело к значительной эволюции жанра (например, мораль из ригидной стала серобуромалиновой, а вместо фольклора времён Средневековья стали использоваться языческие и оккультные мотивы ещё дохристианского происхождения).
Атмосфера готического романа[править]
Литературный готический роман возник под влиянием готики настоящей — культурном явлении Западной Европы эпохи Средневековья, существовавшем между Тёмными Веками и Возрождением. Действие готического романа происходит в XIII—XV вв. или в месте, которое сохранило характерные черты вопреки времени.
Характерные внешние черты готики: острые концы в аксессуарах и предметах быта, острые высокие шпили и арки в архитектуре. Все стремится ввысь, вверх, подчеркивая доминирование духовного над материальным. Доминируют мрачные мотивы смерти и посмертных страдания, отвергаются все плотские радости. Частый мотив живописи и скульптуры: адские муки, черти, грешники. Декоративных элементов либо нет совсем, либо они крайне скудные, исключение — религиозные атрибуты и утварь. Цветовая гамма оптимистическая: жёлтый стал основным цветом. Только через несколько веков он станет цветом дьявола и чумы. В моде болезненная бледность и худощавость. Женщины стараются уменьшить свою грудь, в некоторых местах до накладных железных пластин, никаких декольте. Носят шляпки-конусы и остроносую обувь. Мужчины тоже подчеркивают свою стройность, утягивая себя и стремясь к идеалу тонкого во всех смыслах кавалера. Идеал фигуры для обеих полов S-образный, живот выпячен вперед, плечи узкие. Сложных многослойных платьев пока нет, ткани простые и грубые у всех без исключения.
Место действия произведения в готическом стиле — всегда какой-нибудь готический замок.
Люди в эпоху готики жили даже по меркам авторов готического романа XVIII в. очень бедно и тесно, включая высшую аристократию вроде герцогов и королей. У них мало мебели в принципе, а вся имеющаяся — жёсткая. Сундуки заменяют стулья и табуретки, столы. Есть и каменная мебель, сверхмассивные скамьи. Кровати металлические. Деревянных вещей мало, в основном всякие аксессуары — дерево плохо переносит атмосферу Средневековья. Стекло в окнах — крайне, крайне редкое явление, потому что оно невероятно дорогое, его заменяют ставни. Готический замок каменный, холодный и тёмный, а к тому же вонючий и кишащий паразитами, потому что в нем царит жуткая антисанитария. В туалет ходят в дырку в полу из специальных выпирающих из стены башенок — гардеробов, туда же вешают одежду от паразитов. Моются (хорошо если вообще) в бочках, а летом — в речке. Одежду не стирают никогда, только чистят.
Стены замка прикрываются гобеленами, на которых хозяйка замка может чего-нибудь вышить своими руками. В моде мотивы военных подвигов хозяев и охота. Обязательно должна быть капелла, в котором все обитатели замка регулярно молятся. В замке в норме живет прорва народа, которая должна этот замок поддерживать и охранять, сам хозяин и его семья занимают сравнительно небольшие апартаменты. Как минимум пара сотен постоянных обитателей, и это мы рассматриваем ещё замок какого-нибудь мелкого аристократа вроде барона.
Дух готического романа всегда мрачный… ну, по меркам современных читателей точно. В XVIII в. готический роман возник на почве тоски по прежней душевной чистоте, которую сменила развращенность и сверхнасыщенность материальными благами (как видим, эта идея не новая). В Средневековье люди жили мало, умирали часто и помногу. Особенно дети — хорошо если до 16 лет доживал один из трех. Кладбища занимали весьма значительный процент городской площади. Люди, вынужденные жить в этом кошмаре, относились к своей жизни и здоровью совсем не так, как сейчас, а куда как легче. Они считали свою плоть несущественной и верили словам священников больше, чем первым учёным. Священник обещал им рай в случае правильного поведения, а учёный… но это совсем другая история. Для готического романа характерны идеи греха, соблазна и последующего наказания, при чем все соблазны идут от разума и тела.
Признаки готического романа[править]
- Жанр произведения «размытый». Есть элементы ужасов, мистики и детектива.
- Ригидная, старомодная мораль. Помним, когда писались произведения
- Силы Ада и Рая обязательно присутствуют и действуют ради зла и добра. Они могут быть нематериальными, но так или иначе есть всегда.
- Добро всегда добро, зло всегда зло. Отклонения и рассуждения неприемлемы.
- Строгий черно-белый сеттинг.
- Зло и добро четко обозначено внешне, зачастую ещё и с цветной кодировкой.
- Светлые персонажи всегда как минимум симпатичные, а то и вовсе писаные красавцы, в светлых одеждах. Злые в основном уродливые или как минимум в чем-то эклектичные в тёмных мантиях.
- Даже если по каким-то причинам добрый персонаж переходит на темную строну, он этого не переносит. Либо находит способ вернуться к добру, либо убивает себя. Либо убивают его, если он не спешит каяться. Если переносит и смиряется, меняем жанр на «неоготику» или какой-нибудь ещё.
- Зло должно быть наказано. Всегда. Сериал «След» и детективы в этом не оригинальны.
- Кающийся грешник как следствие, в качестве альтернативы только смерть.
- Часто он в чёрном, она в белом, ещё и «красавица и чудовище».
- Дева в беде. Повсеместно.
- Девственность — это сила.
- Эротики нет вообще и совсем. Никаких глубоких вырезов, мелькающих ножек и даже поцелуев. Неприлично! Постельные сцены именно про постель, с натянутым до шеи одеялом. А вы что подумали? Кровать предназначена для сна! В поздних экранизациях романов есть отступления, но не слишком большие.
Литература[править]
- Хорас Уолпол «Замок Отранто» (1764 года) — первый роман, основоположник направления готических романов XVIII в.
- Николай Карамзин, «Остров Борнгольм» (1793 год). Одно из ранних произведений русского романтизма, которое можно также считать одним из первых произведений «русской готики».
- «Вампир» от Джона Полидори (1819 года) — первый роман, посвящённый вампиру. Эту книгу часто приписывают Байрону ещё с момента первого издания, однако к её созданию он отношения не имеет и лично опровергал своё авторство.
- Если быть более точным, Полидори творчески переработал устный набросок рассказа самого Байрона, который, впрочем, не собирался развивать эту идею.
- Набросок Байрона был опубликован, так что можно сравнить. У Байрона есть только основная идея и самое начало, Полидори, оттолкнувшись от них, написал вполне самостоятельное произведение. При этом набросок Байрона написан ярче, а новелла Полидори больше напоминает пересказ повести или романа. События-то интересные, но рассказаны они не очень умело. Жаль, что Байрон и Полидори не написали «Вампира» вдвоем.
- Писали преимущественно этим жанре: А. Редклиф, Ш. Смит, М. Льюис, Ч. Р. Мэтьюрин, М. Шелли, Б. Стокер.
- Отметились несколько раз: Байрон, Готорн, Гофман, Гюго, Мериме, Уайльд.
- Ч. Р. Метьюрин, «Мельмот Скиталец». Толстый кирпич о 39 главах, 4 тома. Из-за размера и сложности не входит ни в одну программу для чтения. Состоит из различных рассказов, объединенным общей сюжетной линией. Роман стал источником вдохновения для многих авторов позднего поколения. К примеру, «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда — прямая аллюзия на сюжет. Также повлиял на творчество Оноре де Бальзака («Вековечный, или Два Берингельда»), А. С. Пушкина (первые строки «Евгения Онегина», которого прямо перекликаются с введением в роман) и даже М. А. Булгакова (Иван Бездомный из «Мастера и Маргариты» — аллюзия на Стентона). К. Э. Вагнер создал свой цикл о Кейне под впечатлением от романа.
- «Мельмот Скиталец» отразился в творчестве Бальзака не только юношеским романом «Вековечный, или Два Берингельда», но и новеллой «Прощенный Мельмот» — о спасении Мельмота. Из повторяющихся персонажей «Человеческой комедии» там есть куртизанка Акилина и барон Нусинген, упоминается Эжен де Растиньяк. Так что, в сущности, выходит кроссовер «Человеческой комедии» с романом Метьюрина.
- Ч. Р. Метьюрин, «Мельмот Скиталец». Толстый кирпич о 39 главах, 4 тома. Из-за размера и сложности не входит ни в одну программу для чтения. Состоит из различных рассказов, объединенным общей сюжетной линией. Роман стал источником вдохновения для многих авторов позднего поколения. К примеру, «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда — прямая аллюзия на сюжет. Также повлиял на творчество Оноре де Бальзака («Вековечный, или Два Берингельда»), А. С. Пушкина (первые строки «Евгения Онегина», которого прямо перекликаются с введением в роман) и даже М. А. Булгакова (Иван Бездомный из «Мастера и Маргариты» — аллюзия на Стентона). К. Э. Вагнер создал свой цикл о Кейне под впечатлением от романа.
- Анна Рэдклиф. Писала в отдельном направлении «готического романа напряжения» — «Сицилийский роман», «Роман в лесу», «Удольфские тайны». А вот «Итальянец» — обычный готический роман.
- Эмилия Бронте, «Грозовой перевал».
- Б. Стокер, «Дракула». Представлять не нужно.
- Мери Шелли, «Франкнштейн». Тоже представлять не нужно.
- Эдгар Аллан По.
- Гёте: «Фауст», «Коринфская невеста» и многое другое.
- Впрочем, с «Фаустом» не ясно. Это сложнейшее философское произведение которое писалось и переписывалось десятилетиями. В нём есть готическая составляющая, но она не самая крупная и далеко не самая важная. Да и где там чёрно-белая мораль? «Продавай душу кому хочешь, всё равно будешь в раю, был бы человек хороший.»
- Джозеф Шеридан ле Фаню, «Кармилла» (1872 год). Ещё одна «вампирская» повесть, примечательная тем, что во многом повлияла на создание вышеупомянутого «Дракулы» Стокера. А также тем, что ввела в культуру типаж «вампирши-лесбиянки».
- «Ленора» Готфрида Бюргера, а также созданные по её мотивам «Людмила» и «Светлана» Жуковского.
- Гоголь, «Вий» и «Вечера на хуторе близ Диканьки».
- Толстой Алексей Константинович: «Амена», «Упырь», «Семья вурдалака».
- И «Встреча через триста лет» — там появляется герой «Семьи вурдалака» маркиз д’Юрфе, хотя жуткие приключения выпадают на этот раз не на его долю.
- Стивенсон, «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда».
- А также «Олалла», «Окаянная Дженет» и еще несколько новелл.
Видеоигры[править]
- Четвёртая часть «Quest for Glory» стилизована под сабж. Действие происходит в абстрактной восточной Европе под названием Мордавия. В наличии вампиры, лесная нечисть, безумный учёный и др.
- «A Vampyre Story».
- Terror of the Vampire! — весьма годная indie-игра в стиле классики девяностых с антропоморфными зверями, пародирующая сабж. Главный герой — психиатр, пытающийся развеять мифы о вампирах в некой восточноевропейской стране.
Отделилась от Готики старой школы, отбросив черты жанра ужасы, саспенса, детектива, триллера. Главным героем часто является не жертва, а сам вампир. Это не значит, что в классической готике не было произведений с главными героями — чудовищами — были (Франкенштейн, Варни-Вампир), но там особое внимание уделялось личной рефлексии протагониста, которая и являлась источником атмосферы ужаса. Существуют, однако, современные произведения, построенные по формуле «Варни» — например, настольная ролевая игра Vampire: the Masquerade (а вот видеоигра VtM: Bloodlines уже чисто нео-готика).
Отличительная черта современной готики — повышенная внешняя мрачность. В видеоряде преобладает черный плюс красный или желтый цвет, что сближает ее с нуаром. Герои часто бледные, даже если они люди. Если в готике старой школы акцент делали на духовные мучения, то в новой на конкретно-материальные, телесные. В отличие от темного фэнтези, в готике нет победившего вселенского зла, общая атмосфера ближе к черно-белой или даже серо-белой.
Поджанры современной готики:
- Собственно готика. Редкий.
- Вампирский роман.
- Роман про оборотней, часто совмещён с вампирским.
- Готика-мистика: адская. Про демонов и искушения.
- Готика-мистика: привидения.
- Сказочная готика по мотивам мрачных средневековых сказок.
- Прочая нечисть вроде фейри. Встречается редко.
Так же стоит упомянуть отдельный недавно появившийся жанр: киберготика. Она же — отдельное направление молодежной субкультуры, появившейся в 1990 году. Является смесью киберпанка, антиутопии и постапокалипсиса с одной стороны и готическим направлением с другой. Общее содержание: вампиры в 432 веке.
Атмосфера современной готики[править]
Современная готика сосредоточенна на внутренних переживаниях персонажа, его чувствах и эмоциях и посвящена прежде всего поиску самого себя в этом мире. Строгую ригидную мораль сменила современная гибкая, поэтому главным героем может оказаться и злодей, и герой с сомнительной репутацией. В ней нет четких полюсов добра и зла, хотя чёрная и белая краска все ещё присутствуют, разбавленные серой. Ангелы могут быть храмовниками, а демоны иметь архетип утренней звезды. Нелюди переходят из разряда чудовищ в часть это мира и наделяются человеческим качествами вроде способности любить или сострадать. Бог все ещё незримо присутствует, но может занять откровенно наплевательскую, а то и враждебную, позицию, к созданному им миру. Герой может сомневаться в своей вере или искать помощь другого бога, не рискуя сразу записаться в чернильно-чёрного злодея.
Строгую аскетичность готики XIV—XVI века сменяют современные декорации. Персонаж современной готики живёт в современном мире с техникой и моралью, близкой к современной постмодернисткой. События прошлого если и рассматриваются, то касаются относительно недавнего прошлого XVIII—XIX века, о более древних событиях упоминается вскользь. Встречаются откровенные эротические постельные сцены, зашедшие значительно дальше поцелуев, а некоторые приближаются к порнографическим. Есть и сцены подробно и правдоподобно описанного насилия. Впрочем, обычно их не слишком много: важнее показать внутренний мир персонажа. Если перейти грань — получится либо тёмное фэнтези, либо крайне низкопошибная пародия, которых пруд пруди. И ещё: в готике следует крайне осторожно применяют комические моменты, если используют их вообще. Иначе получится деконструкция и вся атмосфера уйдет.
Пример: падший ангел во плоти, думающий о раскаяньи — ещё готика. А вот курящий и пьющий ангел-бабник, наслаждающийся своим положением, при этом неискренне изображающий раскаянье — уже фильм «Догма» деконструкция и «низкое фэнтези». Падший ангел, употребляющий чужие души на обед, завтрак и ужин против злого бога, собирающегося уничтожить мир — «тёмное фэнтези». Падший ангел в форме демона, который расчленяет прохожих и держит в страхе город — «ужасы».
В готике новой, как и старой, сильны мотивы угрызений совести, выбора, греха и наказания, возмездия. Если раньше зло наказывали высшие силы через своих проводников, теперь зло побеждается руками простых смертных. Ну или не совсем простых. Или даже не смертных. Но все равно оно побеждается.
Признаки нео-готики[править]
- ПАФОС. Ну куда же без него!
- Викторианская внешняя стилистика.
- Характерная для вампирских романов одежда: сложные платья с корсажами и многослойными юбками для женщин, строгие закрытые тёмные костюмы с высоким воротником для мужчин.
- Характерное место событий: уже современный город, но с сохранившимися частными особняками, закрытыми клубами и прочими старыми строениями, которым не один век, обставленных внутри антикварной мебелью.
- В настольных и видеоиграх уже стало отдельным элементом (само)пародии: персонаж нарочито одевается в одежду по моде прошедших веков и сохраняет у себя в доме такую же обстановку, даже если это его явно выделяет из толпы с риском для жизни!
- Христианские мотивы: распятия, особенно серебряные, нательные кресты. Органные мотивы и песнопения. Черепа и кости как символы смерти и бренности плоти.
- Атмосфера упадка, тоски и грусти по былому величию и прежнему блеску. Что-то ушло навсегда, его не вернуть. Отсюда же:
- Все оттенки серого. Великие подвиги и великие герои остались в далёком прошлом. Нынешние герои и злодеи — их далёкие потомки, которые лишь хотят достичь прежнего уровня.
- Рефлексирующие персонажи. Склонные к самоанализу, колебаниям, сильным эмоциям. Все оттенки чувств и эмоций, отношений, стремящиеся к мрачной гамме.
- Мотивы потустороннего: Ада и Рая, Судьбы. Размышления персонажей и автора о награде и наказании за поступки, их правомерности.
Литература[править]
- Смешанная и переходная готика:
- Ширли Джексон, автор сборника «Лотерея». Стал родоначальником «психологической готики».
- Анджела Олив Картер — основательница смежного направления «магического реализма»: смеси драмы, готики и мрачной средневековой сказки. В России известна по сборнику новелл «Кровавая комната». Так же написала «Shadow Dance» и «Magic Toyshop».
- Тэнит Ли — мастер и основатель направления «мистическое фэнтези». «Замок Тьмы», «Кровавый Камень», «Тайные книги Парадиза», «Тайные книги Венеции», «Кровавая Опера».
- Владимир Короткевич, «Дикая охота короля Стаха», стилизованная под Анну Радклифф.
- Современная готика, прямая наследница готического романа:
- Фрэнк Пол Уилсон, роман «Застава», 1981 год. Суперхит.
- Грэм Мастерсон, самый популярный в мире современный автор «чистой» готики. Написал бесцеллер «Маниту». Так же автор романов «Prey», «Spirit», «The Chosen Child», «Trauma». (извините, с переводом названий у меня проблема. Кто знает — дополните, пожалуйста. В России они мало известны.).
- Брайан Ламли, цикл «Titus Crow», «Некроскоп» о десяти томах (книжная полка). Ещё один мастер пера.
- Рэмзи Кэмпбелла называют «современным Лафкрафтом». Его произведения: «The Doll Who Ate His Mother», «To Wake the Dead», «The Hungry Moon».
- Джеймс Херберт, автор «The Dark», «The Magic Cottage», «Sepulchre». Он же автор романов «Крысы» и «Логово» о гигантских крысах.
- Современные вампирские романы, отделившиеся от классического готического романа:
- Том Холланд, стилизировал романы под классическую готику. «Вампир: История лорда Байрона», «Раб своей жажды».
- Энн Райс: «Вампирские хроники», любовный роман в готической обстановке. Этого автора здесь хорошо знают.
- Лорел Гамильтон: «Запретный плод», первый роман из цикла об Аните Блэйк. Сам цикл — гибрид нуара, детектива, городского фэнтези фэнтези и любовного романа.
- Современная демоническая готика:
- Денис Уитли. На русский язык переводится редко, а зря. Его книги оцениваются очень высоко.
- «И исходит дьявол». В России известен как «Против Тьмы». Толстый роман о борьбе с демонами нескольких героев.
- «Дочь Сатаны». Девочку 15 лет спасают от жертвоприношению демону отцом. По мотивам снят фильм, который обвиняли в педофилии из-за обнаженного тела несовершеннолетней. В остальном качественный фильм.
- «Сатанист». Продолжение «Дочери Сатаны». Герой зачищает логово сатанинского культа. И эту книгу в чем только не обвиняли, хотя она является качественным романом.
- Денис Уитли. На русский язык переводится редко, а зря. Его книги оцениваются очень высоко.
Кино[править]
- Готичная «киноверсия» «Красной Шапочки» (2011 г.). Красная Шапочка, которая носит кроваво-красный плащ с капюшоном — оборотень, как и её бабушка. Ловить волка приезжают не простые охотники, как в сказке, а охотники за оборотнями.
- Убить того, кого любишь. Охотник за оборотнями убил свою жену за то, что она оказалась оборотнем. Главгад-оборотень убил свою дочь, когда узнал, что она рождена не от него. А ведь дочерью явно дорожил: вырастил, да и оборотнем сделать хотел, чтобы вместе жить и охотиться.
- «Битлджус».
- «Эдвард Руки-Ножницы».
- «Ворон».
- Киносага «Другой мир», в роли главной героини — вампир.
Настольные игры[править]
Музыка[править]
- Из металла, «чистая» готика:
- Готик-рок. Почему и как, очевидно.
- Готик-метал.
- Дарк-фолк.
- Пограничные с жанром «Тёмное фэнтези»:
- Прочее:
- Дарквейв.
- Этереал-вейв.
- Дарк-фолк.
готика средневековья, образы современной женщины, луки для девушек
Классика и неординарность, современность и далекое прошлое, мрачность и романтика. Все это характеризует стиль в одежде готический – одно из сравнительно молодых, но имеющих глубокие корни направлений моды.
Готический стиль в одежде: средневековые мотивы на новый лад
Чтобы понять современный модный тренд, необходимо перенестись на несколько веков в прошлое и познакомиться со стильными «предками».
Общее понятие «готика» появилось в эпоху Возрождения и означало течение в искусстве европейских стран конца XI – XIII веков. Готическое направление, сменившее романский стиль, коснулось архитектуры, скульптуры и, конечно же, моды, которую отличали:
- мрачная величественность;
- завораживающая холодность;
- красивая строгость.
И оно буквально пронизывало все вокруг. Люди искусства и искусствоведы Возрождения называли этот период и все что к нему относилось «варварским».
Как и многое, что связано с искусством и модой, готический стиль зародился во Франции, а пика своего развития достиг в исторической области этой страны – Бургундии.
«Варварская» мода Средневековья имела несколько вариантов – в каждом сословии были свои тенденции и предпочтения. Объединяло их тяготение к вытянутым пропорциям и силуэтам. В тренде были обувь с длинными носами (иногда до полуметра), заостренные шляпы, тонкая, туго стянутая шнуровкой талия, зубцы по краям одежды и длинные шлейфы. Чем выше было положение дамы, тем длиннее был шлейф. Модным трендом была драпировка в районе живота.
Верхние наряды были представлены плащами полукруглой или круглой формы, застегивающимися на груди массивной пряжкой.
В цветовой палитре преобладали яркие оттенки и всевозможные орнаменты.
Спустя некоторое время, на смену готике пришли другие стили. Казалось, что она отжила свое и ушла в историю. Но спустя несколько столетий – на рубеже XVIII–XIX веков она ненадолго возродилась, впитав в себя новые правила и тенденции.
Очередной виток популярности «хорошо забытого старого» пришелся уже на новейшую историю.
Особенности современной готики
Современная готика в одежде, с помощью которой самовыражаются готы (поклонники одноименной субкультуры), значительно отличается от той, что была в моде почти десяток веков назад. Зародился, а точнее – возродился в модернизированном виде сегодняшний готический стиль в 70-е годы прошлого столетия. Помимо черт средневековой моды, в него вплелись элементы панк-направления и современные тенденции.
Главными отличительными чертами «варварского» течения в современной одежде являются:
- Тяготение к черному цвету и его холодное сочетание с белым или красным. Допускается также минимальное использование насыщенных оттенков фиолетового, бордового, зеленого и синего.
- Наличие четких силуэтов и прямых линий.
- Экстравагантность.
- Узкий верх и свободный низ, призванные сделать фигуру угловатой и скрыть женственные формы.
- Использование белых (светлых) украшений определенной тематики. Любимый металл готов – серебро, которое символизирует Луну и подчеркивает мертвенную бледность своих обладателей.
- Острые углы, которые могут проявляться в воротниках, манжетах, подолах или даже принтах на деталях одежды.
- Применение фактурных тканей и материалов с интересной текстурой.
От своего средневекового предка он унаследовал мрачность и строгость.
Разнообразие
В настоящее время готический стиль делится на несколько направлений, которые, естественно, не зависят от социального статуса его поклонников. Скорее, это дело вкуса и предпочтений.
- Антикварное (романтическое), использующее модные тенденции XVIII века и характеризующееся наличием кружев, перчаток до локтей, платьев макси, корсетов и вуалей.
- Вампирское, являющееся своеобразным подражанием «киношным» вампирам. Девушки, придерживающиеся этого направления, старательно подчеркивают свою сексуальность, используют ярко-красные детали в своих нарядах или макияже (помада, лак для ногтей).
- Металлизированое (рок). Перекликается с «металлом» в музыке и использует кожаные вещи, дополненную всевозможными цепями, ошейниками, шипами. Допускается здесь и применение одежды из латекса.
- Кибер-направление. Умело сочетает элементы готики с индустриальными. При создании образов предпочтение отдается искусственным тканям, кислотным оттенкам, обуви на высокой платформе.
- Лолита (J-Goth). Направление родом из Японии. Его главными атрибутами являются готические платья до колен, обильно декорированные оборками и кринолином. В качестве аксессуаров используются зонтики, шляпы, обувь с закругленными носами на высокой платформе.
- Корпоративное. Своего рода «приспособление» субкультуры и ее моды под требования дресс-кода. Характеризуется минимальным использованием аксессуаров и практическим отсутствием макияжа.
Помимо этих вариантов, в современной готике можно выделить;
- викторианских и ренессансных готов, воплощающих образы прошлого;
- андрогинных, пытающихся «замаскировать» за нарядами и косметикой свой истинный пол;
- глиттер- и фэйри-готов, к которым относятся исключительно девушки, перекрашивающие свои волосы в нехарактерные яркие цвета, заплетают дреды и косички.
- вестерн-готов, напоминающих фильмы о ковбоях.
Представители последней группы – наиболее малочисленны и встречаются реже других.
Современный набор готический вещей
Как уже было отмечено, в гардеробе готов преобладают вещи черного цвета. Но вот сам ассортимент элементов образа довольно широк.
Для нарядов используются шелк, бархат, винил, сетка кожа, деним, дополняемые органзой, парчой, тафтой, люрексом.
Женский гардероб составляют:
- брюки из кожи, плотно облегающие силуэт;
- футболки, водолазки, блузки темного цвета;
- юбки и плащи средней и максимальной длины;
- кожаные корсеты, которые одевают сверху на платья или рубашки;
- винтажные или ультрасовременные платья сложных фасонов;
- портупеи – как и корсеты, их носят поверх одежды;
Дополняют образ всевозможные кружева, жабо, шнуровки, грубые ботинки на высокой платформе или каблуке, необычные зонтики, длинные перчатки, шляпки с вуалями, большие массивные украшения из белого металла (преимущественно используется серебро, но допускаются «исключения» из белого золота или платины).
Любимыми аксессуарами готов являются:
- украшения, декорированные шипами, цепями, наручниками;
- браслеты и ошейники из латекса или кожи;
- изображения черепов, пауков, кошек, драконов;
- кольца, серьги и кулоны с изображениями египетских крестов.
Вместо сумок девушкам подойдут рюкзаки большого размера или элегантные саквояжи.
Неотъемлемой и важной частью образа является прическа. У готов это, как правило, прямые волосы цвета воронова крыла (реже бывает рыжий или пепельный). Романтическое направление допускает локоны и пышные прически.
Своеобразный у приверженцев готического стиля и макияж. Большой популярностью пользуется «аристократическая» бледность лица, поэтому на него наносится значительный слой грима. Самой выразительной деталью становятся глаза, подведенные черной подводкой или карандашом. Цвет маникюра также черный.
Кому подойдет?
Несмотря на свою экстравагантность, современная готика довольно универсальна. Оригинальный образ подойдет:
- для нетрадиционной свадьбы;
- девушкам, ищущим самовыражения;
- для организации необычной фотосессии;
- для вечеринки;
- для любительниц черного, слегка заскучавших от однообразия;
- тем, кто хочет кардинальных перемен во внешности.
Создаем модный лук
Тем, кто желает одеться, согласно канонам субкультуры, дизайнеры советую начать с черных брюк, которые могут быть джинсовыми или кожаными.
Если позволяет фигура (стройные формы) стоит отдать предпочтение скинни. В противном случае это могут быть брюки довольно свободного покроя.
Следующее приобретение – корсет, который прекрасно подойдет как к брюкам, так и к пышной юбке с отделкой из кружев.
Под корсет рекомендуется «пиратская» рубашка с открытыми плечами.
Романтический образ готов
Для поклонников рока, в свою очередь, подойдут футболки с различными соответствующими направлению символами; брюки; кожаные ботинки на массивной сплошной подошве или на высоком каблуке черного или красного цвета; кожаные браслеты и латексный ошейник.
Чтобы не только выглядеть как гот, но и стать им, необходимо особое мировоззрение и подходящая обстановка.
Готический стиль в одежде: история, особенности, направления
Ореол мрачного романтизма и загадочности, окутывающий субкультуру готов, вызывает неоднозначную реакцию. Одних он привлекает, других отталкивает, но точно никого не оставляет равнодушным. Чтобы примерить образ в этом стиле, требуется определённая смелость и умение подать себя. Просто нарядившись в чёрную одежду, не получится произвести то впечатление, которое обычно вызывают представители субкультуры. Это смесь удивления, восхищения и даже некоторой опаски — настолько эти молодые люди и девушки со своими бледными лицами и мрачно-красивыми образами похожи на героев фантазийных фильмов и хорроров.
@Bonboho
История готического стиля в одежде
Те предметы гардероба, которыми поражают обывателей современные «люди в чёрном», имеют мало общих черт с тем, что носили знатные люди, жившие в Европе в XII–XV веках. А ведь именно этот период и относится к готическому. Сегодня представители субкультуры одеваются преимущественно в жанре так называемой неоготики. Их фасоны одежды копируют предметы гардероба XVII–XVIII веков.
Справка. Понятие «готика» произошло от названия племени готов, или варваров. К слову — так в Средние века называли всех, кто проживал на территории современной Европы. Не относились к варварам только римляне. Стиль, который ярче всего выразился в архитектуре, считался непропорциональным, противоречащим классическим правилам.
Родиной готики в одежде стала Франция. Для предметов гардероба тех времён были характерны удлинённые пропорции, заострённые формы, тонкие, затянутые в корсеты силуэты, шлейфы. Тёмный цвет стал преобладать позже — изначально приветствовалась яркость и обилие орнаментов. Именно в это время пошив одежды из просто ремесла превратился в искусство.
@Les mondes de Clio
В последующую затем эпоху Возрождения подобный стиль одежды утратил свою актуальность. На довольно непродолжительное время он появился в XVIII–XIX веках. Это и есть неоготика, которую носят сейчас. В XX столетии «воскрешение» стиля пришлось на эпоху 70-х. Сегодня, как правило, так одеваются представители субкультуры готов. Основа их философии — интерес к потустороннему, тайнам и загадкам. Посредством мрачно-красивой одежды и аксессуаров они демонстрируют своё отношение к жизни и собственную незаурядность.
@Dress Art Mystery
@angelsndemons.co.uk
Особенности и направления готики
Подвидов этого интересного стиля множество. Однако для них характерны общие черты:
- преобладание чёрного цвета в образах;
- использование тёмных тонов — фиолетового, синего, бордо;
- контрастные акценты;
- чёткость силуэта, прямые резкие линии кроя;
- экстравагантность элементов;
- использование деталей, имитирующих средневековую или одежду XVIII–XIX века, например, корсета со шнуровкой, жабо;
- многослойность, сложные фасоны;
- сочетание разных текстур;
- специфическая атрибутика, вызывающая ассоциации со смертью и колдовством;
- использование только серебряных украшений — они символизируют холодное, мертвенное сияние ночного светила;
- эффектный контрастный макияж — бледное лицо, ярко-красные, словно кровавые, губы, акцент на глаза.
@dtjaaaam.com
Подвиды
В процессе развития этот многогранный стиль разделился на несколько направлений. Их очень много и разбираться в специфике каждого из них — задача трудная и долгая. Выделим несколько:
- Антикварное или классическое. Форма одежды, характерная для английских аристократов конца XVIII–XIX веков. Сюртуки, камзолы, фраки, корсеты и юбки на каркасах, обилие кружевных элементов и драпировок, шнуровок, вуалей.
- Вамп. Имеет много общих черт с предыдущим. Однако выделяется наличием в образе характерных деталей вампирской тематики. В одежде предпочтительно сочетание чёрного и ярко-красного цветов.
- Джипси. Их предметы гардероба имитируют наряды древних колдунов и предсказателей. Это объёмные рубахи и блузы, просторные штаны, многослойные юбки, повязки на голову, шляпы, шали. Чёрный цвет не доминирует, широко используются яркие или тёмные оттенки красного, синий.
- Кибер. Особенность — мрачные тона сочетаются с броскими, кислотными. Образы отличаются обилием металлических аксессуаров техногенного дизайна.
- Корпоративное. Можно назвать наиболее «мягким» направлением. Оно позволяет выразить свою философию, но при этом не выйти за рамки дресс-кода. Чёрный костюм, белоснежная рубашка или блузка, кружевной воротник, несколько «скромных» аксессуаров соответствующей тематики — образ корпоративного гота создан.
@weddingforward.com
@angelafterdark.co.uk
@lostlegends.de
Справка. На подиумах коллекции одежды в этом жанре появляются довольно регулярно. Мрачно-изысканная эстетика привлекает такие модные дома, как Alexander McQueen, Valentino, Givenchy, Versace и других. Образы в этом направлении демонстрируют и знаменитости. К наиболее ярким можно отнести Леди Гагу, Тейлор Момсен. Часто выбирают подобные наряды сёстры Олсен, Кристен Стюарт, Анджелина Джоли, Ева Грин.
@fashionising.com
@wwd.com
@W Magazine
Как составить образ в готическом стиле
Обязательно ли иметь соответствующее мировоззрение и принадлежать к субкультуре, чтобы одеваться в мрачно-романтическую одежду? Ответа на этот вопрос в рамках данной статьи мы искать не будем. Попробуем лишь разобраться, какие предметы гардероба и аксессуары помогут создать готический образ. Конечно, это, в первую очередь, одежда преимущественно чёрного цвета в стилистике любой из прошлых эпох:
- платья макси со шлейфами;
- наружные корсеты;
- сюртуки, фраки, камзолы характерных фасонов;
- пышные многослойные юбки.
@RebelsMarket
Помимо этого, атмосферный образ помогут создать кожаные вещи. Они особенно эффектно смотрятся в сочетании с кружевными вещами и одеждой с оборками. Платья могут быть не только макси, но и элегантной длины до колен, но с характерными атрибутами прошлых веков — корсажами, шнуровкой, жабо, изысканным орнаментом.
@etsy.com
Для создания образа отлично подойдут элементы с «острыми» деталями — плащи, накидки или даже толстовки с остроконечными капюшонами, зубчатые края на юбках или платьях, других вещах.
@DevilNight
@DHgate.com
Если «тотальный чёрный» вам не к лицу, то вполне допустимо разбавлять образ тёмными оттенками малинового, синего, фиолетового. Подходящие материалы, помимо упомянутых кружева и кожи — это бархат, атлас, шифон, шёлк, тафта, органза, винил.
@RebelsMarket
Универсальная обувь для мужчин и женщин — армейские сапоги. Для дам также подойдут высокие модели со шнуровкой, казаки, ботильоны или туфли на платформе или массивном каблуке. Сумки — преимущественно кожаные с характерной «мистической» атрибутикой. Все аксессуары — цепи, кольца, браслеты и другие украшения обязательно должны быть изготовлены только из белого металла в соответствующем стилю дизайне.
@steampunko.com
Людей не перестают привлекать загадки, мистицизм, потусторонний мир. Именно поэтому всегда будут приверженцы этой субкультуры, пропитанной мрачным романтизмом и таинственностью, а мода на готику в одежде будет возвращаться вновь и вновь. Даже если вы не решитесь примерить подобный образ в повседневности, такие наряды вполне подойдут для тематической вечеринки.
Подпишитесь на наши Социальные сети
Поделиться в соц. сети
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!
Готический архитектурный стиль в России
В Екатерининскую эпоху в Россию пришел готический архитектурный стиль. В нем сочетались элементы европейской готики и русского барокко. Портал «Культура.РФ» знакомит с архитектурными сооружениями в этом стиле.
Адмиралтейство и Эрмитажная кухня в Царском Селе
Фотография: Александр Щепин / фотобанк «Лори»
Первым русским архитектором, перенесшим особенности готического стиля на русскую почву, стал Василий Неелов. В 1771 году он вернулся из путешествия по Англии, куда отправился по приказу Екатерины II для изучения местной архитектуры. В 1772 году зодчий приступил к строительству небольших павильонов для Царскосельского парка — Адмиралтейства и Эрмитажной кухни. Кухня, где готовили ужин для приемов в павильоне Эрмитаж, была построена в стиле рыцарского замка и напоминала средневековое укрепление. Ее украшали зубцы и башенки — правда, соседствовали они с вазами и цветочными гирляндами в стиле рококо. Адмиралтейство состояло из трех зданий: центрального двухэтажного корпуса для хранения лодок и двух башенок по сторонам — птичников. И Эрмитажная кухня, и адмиралтейство были выполнены из красного кирпича с белыми декоративными деталями.
Чесменский дворец в Петербурге
Фотография: Александр Щепин / фотобанк «Лори»
После успеха царскосельских павильонов готические здания начали возводить и другие архитекторы. Юрий Фельтен создал дворец Ла Гренуйер (с франц. «обиталище зеленых лягушек»), который впоследствии был переименован в Чесменский. По бокам треугольного здания находились две башенки — как в средневековом замке, впечатление усиливал вырытый по периметру дворца ров. Считается, что источником вдохновения Фельтена мог послужить шотландский замок Инверари Роджера Морриса, Робера Мили и Джеймса Адама.
Юрий Фельтен построил и так называемую Чесменскую церковь — готический храм Рождества Святого Иоанна Предтечи. Здание, образующее четырехлистник, было богато декорировано и завершалось готическими башенками-пинаклями.
Баболовский дворец в Царском Селе
Изначально этот дворец в Баболовском парке Царского Села был построен Ильей Нееловым (сыном архитектора Василия Неелова) для Екатерины II. В 1785 году императрица пожаловала дворец своему фавориту Григорию Потемкину. Это было асимметричное одноэтажное здание с готическими зубчатыми окнами и башней с шатровой крышей. Помещение включало в себя восемь комнат. В одной из них, круглом зале, была устроена купальня — позже, уже при Александре I, который поручил Василию Стасову реконструировать дворец, там установили так называемую «царь-ванную» работы Самсона Суханова. Это была чаша, сделанная из цельного куска гранита, — ее диаметр составлял 5,33 метра, а глубина — 1,52 метра. К сожалению, это здание сильно пострадало в годы Великой Отечественной войны и превратилось в руины.
Читайте также:
Церковь Владимирской иконы Божией Матери в Быкове
Фотография: Давид Мзареулян / фотобанк «Лори»
Одна из самых необычных российских церквей была построена по заказу владельца усадьбы Быково Михаила Измайлова. По мнению исследователей, архитектором сооружения был Василий Баженов, который возвел на месте старой деревянной церкви новый готический храм. Здание было построено из белого камня, его венчали готические башенки, а фасады украшали скульптуры. Самой же Владимирской иконе Божией Матери был посвящен только верхний, летний храм. Нижний был освящен в честь Рождества Христова.
Ансамбль на Ходынском поле в Москве
Архитектурный ансамбль, возведенный в честь заключения Кючук-Кайнарджийского мирного договора, прекратившего Русско-турецкую войну, стал первым опытом Василия Баженова в готике. Все здания были построены из дерева и покрашены в цвет камня, поэтому до наших дней они сохранились лишь в рисунках архитектора Матвея Казакова. На них изображены окруженные колоннами павильоны, ростральные колонны со статуями Нептунов и обелиск. Каждый из павильонов был посвящен определенному городу, связанному с Русско-турецкой войной. В павильоне «Азов» проходили службы, в «Азов-Каланчи» — праздничные застолья, в «Таганроге» — ярмарка колониальных товаров, в «Керчи» и «Еникале» — балы и маскарады.
Петровский путевой дворец в Москве
Фотография: Денис Ларкин / фотобанк «Лори»
Этот дворец Матвей Казаков построил по заказу Екатерины II после воздвижения ансамбля на Ходынском поле. Эклектичное здание объединило черты древнерусской и барочной архитектуры, но доминирующим был готический стиль. Стрельчатые окна, пинакли (копьевидные башенки) над входом во дворец отсылали к стилистике средневековых замков, но по структуре здание было типичной усадьбой в стиле классицизм — главным домом с флигелями и парадным двором.
Усадьба Царицыно в Москве
Фотография: Елена Коромыслова / фотобанк «Лори»
Изначально архитектурный ансамбль в Царицыно Екатерина II заказала Василию Баженову, и он спроектировал грандиозный парк и дворцовый комплекс в готическом стиле. Планировалось также строительство отдельного дворца для великого князя Павла Петровича и многочисленных построек для именитых гостей. Однако здание, сохранившееся до наших дней, было работой не Баженова, а его главного конкурента — Матвея Казакова. Баженовские старания (архитектор даже продал свой дом, чтобы вложиться в это строительство) императрица не оценила. Она говорила некогда любимому зодчему, что недовольна недостаточно высокими потолками и узкими дверями. Но в действительности, как считают исследователи, ей не понравилось то, что Павлу предназначался отдельный дворец. К этому времени отношения императрицы с сыном были холодны, поэтому ей не хотелось подчеркивать его наследное положение отдельным дворцом. А вот придуманный Казаковым вариант одного здания, состоявшего из двух частей, пришелся императрице по душе. Готический же стиль построек был сохранен — здания украсили стрельчатые арки и остроконечные пинакли.
Автор: Лидия Утёмова
стоковых иллюстраций современной готики — 10728 стоковых иллюстраций, векторных изображений и клипарт в современной готике
Вид на кухню-студию современной готики. Оттенки серого. Роскошный интерьер студии с кухней, гостиной и столовой. 3D визуализация
Современный готический шрифт. Круглая композиция из готических букв. Шрифт в современном готическом стиле. Гарнитура с элементами декора.Векторный алфавит
Американская готика в виде смайликов после картины Гранта Вуда эпохи депрессии 1930 года, современная концепция. Американская готика как эмодзи после
Современный готический шрифт. Вектор современный готический алфавит в рамке. Винтажный шрифт. Типографика для этикеток, заголовков, плакатов и т. Д.
Современный готический шрифт.Шрифт в современном готическом стиле. Готические буквы с элементами декора
Современный готический шрифт. Черная пятница. Шрифт в современном готическом стиле. Готические буквы с элементами декора
Современный готический шрифт. Черная пятница. Шрифт в современном готическом стиле. Готические буквы с элементами декора
Современная готическая каллиграфия.Рукописная фраза Бог. Современная готическая каллиграфия. Рукописная фраза
Современный и простой готический крест с векторным логотипом в виде полумесяца. Современная и простая готическая тема перекрестная линия с полумесяцем векторный логотип фирменный знак
Бесшовные красочные каллиграфические векторные иллюстрации. Современный стиль картины готические надписи граффити. Декоративный орнамент.Абстрактные обои, полиграфический дизайн
Бесшовные красочные круглые каллиграфические векторные иллюстрации. Современный стиль картины готические надписи граффити. Декоративный. Орнамент, абстрактные обои, принт
Современная готическая каллиграфия. Рукописная фраза Весна. Современная готическая каллиграфия. Рукописная фраза
Современная готическая каллиграфия.Рукописная фраза Весна. Современная готическая каллиграфия. Рукописная фраза
Современный готический крест и рождественские надписи. Вектор. Современный готический крест и рождественские надписи
Вектор современный готический алфавит. Винтажный шрифт. Готический шрифт Ручной обращается вектор. Типография для этикеток, заголовков, плакатов. И т.д. Композиция из готических букв
Современный готический шрифт.Шрифт в современном готическом стиле. Золотые готические буквы с элементами декора
Три современных готических шрифта. Три современных готических шрифта
Двухстрочный современный готический шрифт. Двухстрочный современный готический шрифт
Современный готический шрифт. Трудолюбивый современный готический стиль шрифта.Готические буквы с элементами декора. Векторный алфавит
Уютный современный готический холл. Смешанные белые и зебрано фасадные стены. 3D визуализация
Vector Современный готический экранный шрифт. Вектор Современный готический шрифт. Промышленный алфавит с засечками и различными альтернативами. Гарнитура подходит для заголовков, логотипов
Современный готический шрифт.Современный готический шрифт с тенью на перфорированном фоне
.1 | Тринадцатая сказка — пользователем 3,96 в среднем — 270,185 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
2 | Ребекка — пользователем 4.23 средний рейтинг — 439550 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
3 | Тень ветра (Кладбище забытых книг, # 1) — пользователем 4,27 средняя оценка — 453838 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
4 | Историк — пользователем 3,79 средний рейтинг — 239 956 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
5 | Забытый сад — пользователем 4.14 средняя оценка — 189 645 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
6 | Мы всегда жили в замке — пользователем 3.99 средняя оценка — 113 338 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
7 | Игра ангелов (Кладбище забытых книг, # 2) — пользователем 3,93 средняя оценка — 112,061 оценка | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
8 | Женщина в черном — пользователем 3,72 средняя оценка — 46 905 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
9 | Ночной цирк — пользователем 4.04 средний рейтинг — 671 307 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
10 | Призраки дома на холме — пользователем 3,84 средняя оценка — 153294 оценки | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
11 | Джонатан Стрэндж и мистер Норрелл — пользователем 3,82 средняя оценка — 193770 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
12 | Маленький незнакомец — пользователем 3.54 средняя оценка — 43 193 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
13 | The Physick Book of Deliverance Dane (Книга медицины, # 1) — пользователем 3,71 средняя оценка — 50 895 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
14 | Кровавая палата и другие истории — пользователем 3,98 средний рейтинг — 38 259 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
15 | Небесный узник (Кладбище забытых книг, # 3) — пользователем 4.04 средняя оценка — 65,451 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
16 | Далекие часы — пользователем 3,88 средняя оценка — 65 717 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
17 | Интервью с вампиром (Хроники вампиров, # 1) — пользователем очень понравилось 4.00 средняя оценка — 478 150 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
18 | Дом странных детей мисс Перегрин («Особые дети мисс Перегрин», # 1) — пользователем 3,91 средний рейтинг — 962417 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
19 | Духи: История убийцы — пользователем 4,02 средняя оценка — 322 349 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
20 | Ее пугающая симметрия — пользователем 3.26 средняя оценка — 88 407 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
21 | Мариана — пользователем 4,07 средняя оценка — 22196 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
22 | Розарий — пользователем 4,02 средняя оценка — 28 272 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
23 | Беллман и Блэк — пользователем 3.11 средняя оценка — 14,531 оценка | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
24 | Призраки Мэдди Клэр — пользователем 3,88 средняя оценка — 10080 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
25 | Марина — пользователем 4,04 средняя оценка — 41428 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
26 | Сказка о безбрежном журавле — пользователем 3.75 средняя оценка — 5,825 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
27 | Дом на берегу моря — пользователем 3,84 средняя оценка — 9 439 оценок |