Дизайн детской комнаты в хрущевке для девочки: 55 реальных фото и гид по дизайну

Содержание

55 реальных фото и гид по дизайну

Особенности дизайна

Какие правила стоит учитывать при ремонте детской комнаты в хрущевке:

  • Основные принципы – безопасность, практичность, простота.
  • Для каждого вида деятельности (сон, учеба, игры) выделяется своё место.
  • Предметы мебели выбираются практичные, выполняющие сразу несколько полезных функций.

Планировка

Чем меньше площадь квартиры, тем больше дизайнерских приемов нужно использовать, чтобы уместить всё необходимое.

В однокомнатной квартире детская зона и место для родителей соединяются в одном помещении 16–20 кв м. Ребенку отводится зона у окна, где ставится кровать-чердак: хорошо, если конструкция будет оснащена письменным столом или шкафом. В родительской половине остается место для раскладного дивана и кабинета.

На фото планировка комнаты 18 кв в хрущевке, где детская зона отгорожена от взрослой плотными шторами.

 

В двухкомнатной хрущевке комната ребенка занимает от 9 до 14 кв. Обычно родители отдают детям меньшее помещение, поскольку мебель и вещи взрослых требуют больше пространства. В детской комнате оформляется место для сна, учебы, устанавливается шкаф. Оставшаяся площадь отводится под игры. Если детей двое, обязательным приобретением становится двухъярусная кровать.

3х-комнатная хрущевка позволяет выделить по детской для каждого ребенка. Обычно площадь помещений варьируется от 10 до 14 кв. 

Варианты зонирования

Маленькую детскую не следует разделять громоздкими шкафами или глухими перегородками, дабы не лишить помещение естественного света. Но каждая функциональная зона должна быть отделена: это поможет ребенку чувствовать себе уютней и спокойней. Рабочую или спальную зону можно вынести на специальный подиум: он не должен быть высоким, так как хрущевки отличаются низкими потолками.

Ещё один способ зонировать детскую – использовать разные цвета или фактуры. Маленькая комната в хрущевке обычно имеет узкую форму и напоминает вагончик. Покрасив её половины в контрастные цвета, можно без особых затрат разделить помещение на два квадрата. Одну часть стоит отвести для учебы и хранения вещей, а вторую – для отдыха. С той же функцией частично справляется и ковер, постеленный на пол в одной зоне.

На фото подиум в детской, визуально отделяющий место для учебы от остального пространства.

В качестве разделителя в детской-гостиной нередко используются стеллажи с открытыми полками, которые также выступают библиотекой. При желании спальная зона отделяется пологом, шторой или ширмой: с их помощью ребенок без усилий может создать себе уютное пространство. Если детей двое, зонирование позволит выделить каждому свой личный угол.

Ремонт и отделка

Небольшие хрущевки дизайнеры советуют оформлять в светлых тонах. Белые, кремовые, голубые, приглушенные желтые и розовые оттенки зрительно расширяют пространство детской. Клеить обои с навязчивыми принтами психологи не рекомендуют; ярким акцентам лучше всего отвести одну стену.

Для пола используется только качественный нескользящий линолеум, ламинат или паркет, за которыми легко ухаживать. Низкий потолок хрущевки рекомендуется побелить или покрасить, так как натяжное полотно или многоуровневая конструкция «съедят» ценные сантиметры. Все материалы, используемые для детской, должны иметь сертификат безопасности.

Как обустроить комнату?

Даже в тесной, на первый взгляд, детской в хрущевке можно разместить всё необходимое для жизни и развития ребенка.

В первую очередь продумывается расположение спального места. Дети чувствуют себя уютней, если кровать поставлена у стены. Рабочее место для школьника обустраивается возле окна, то есть там, где больше естественного света. Стол и стул должны быть максимально удобными. Идеально, когда изделия можно регулировать под рост ребенка: помимо удобства, это ещё и экономия бюджета.

Далее продумывается система хранения. Стоит задействовать места под потолком для вещей, которые используются редко: купить шкаф с антресолями, создать искусственную нишу из навесных полок или шкафчиков для книг и игрушек. Также рекомендуется выбирать кровать с нижними выдвижными ящиками для белья. Если детская комната в хрущевке оснащена кладовой, её можно превратить в гардеробную.

На фото детская комната в хрущевке с продуманной до мелочей системой хранения.

Освещение

В качестве общего света обычно используется люстра, но её можно заменить на точечные споты. Обязательным является освещение рабочего стола: для этого покупается лампа, у которой регулируется наклон и количество света. В качестве декоративной подсветки в детской часто применяются гирлянды, настенные светильники, а также ночники.

Примеры детских для мальчиков

При ремонте комнаты стоит учитывать интересы и увлечения ребенка, а также его любимые цвета. Для стен и мебели чаще всего используются светло-серые, голубые, белые и зеленые оттенки, а также яркие элементы в виде текстиля (подушек, ковриков, штор). Дизайнеры рекомендуют придерживаться одного стиля, чтобы интерьер выглядел целостно. Уместны современный, скандинавский и морской стиль, а также лофт.

На фото детская комната в хрущевке для новорожденного мальчика в бело-салатовом цвете.

Даже в небольшой детской комнате в хрущевке следует выделить уголок для занятий спортом или активных игр с друзьями. Подойдет компактная шведская стенка с подвесной грушей, а также турник или дартс, которые не займут много места.

На фото спальня и рабочее место для мальчика. Интерьер выдержан в стиле лофт с поправкой на возраст ребенка.

Оформление детской для девочек

При обустройстве комнаты в хрущевке для дочки, родители чаще всего выбирают нежные оттенки: кремовый, сливочный, бежевый и розовый. Но чем старше становится девочка, тем больше проявляется её индивидуальность, поэтому следует учитывать предпочтения дочери и оформлять интерьер в её любимых цветах.

На фото нежная детская для новорожденной малышки, выдержанная в белых и светло-зелных тонах. 

Универсальный вариант – выкрасить стены в нейтральный белый и подобрать цветные аксессуары: занавески, подушки, покрывала. При оформлении интерьера для школьницы подойдет скандинавский, классический и современный стиль, а также прованс и фьюжн.

Возрастные особенности

Обстановка детской в хрущевке зависит не только от пола ребенка, но и его возраста. То, что годится для малыша – не подходит школьнику, и наоборот: «взрослый» интерьер скучен и опасен для ребенка, который ещё только учится ходить.

Дизайн комнаты в хрущевке для подростка

Подростковый возраст начинается с 10 лет и заканчивается около 19. Размеры мебели приближаются ко взрослым, игровая зона вытесняется и уделяется больше внимания месту для учебы с компьютерным столом. 

На фото комната в хрущевке для подростка. Римские шторы выглядят лаконично и не мешают столу, поставленному возле окна.

Многих родителей беспокоит, что их подросший ребенок не любит поддерживать порядок. Для решения этой проблемы следует приобрести закрытые системы хранения, избавиться от лишней одежды и декора, а также оформить помещение в нейтральных тонах, избегая фактурных покрытий, где скапливается много пыли.

Детская в хрущевке для дошкольников

Этот возраст отличается активным познанием мира. Мебель не должна иметь острых углов, а материалы для отделки выбираются максимально натуральные. В игровой зоне можно обустроить домик или шалаш, стену покрыть грифельной краской, на пол постелить мягкий коврик, а полки сделать достаточно длинными, чтобы расставить книги обложками вверх.

На фото комната в хрущевке для дошкольника с диванчиком и местом для хранения под подоконником.

Детская комната для двоих детей

Главное в обустройстве помещения для двоих – зонирование. Каждый ребенок, независимо от возраста, должен иметь своё личное пространство.

Детская в хрущевке для разнополых детей

Наилучший вариант для комфортного размещения брата и сестры – покупка двухъярусной кровати. Такая конструкция освобождает место для шкафчиков и письменных столов и не требует дополнительного зонирования. Разделить комнату можно цветом, стеллажами или шторами.

На фото детская комната в хрущевке для мальчика и девочки.

Дизайн детской для двух мальчишек

Гораздо проще обустроить детскую для братьев: ребята нередко имеют общие интересы и играют вместе. Но во избежание разногласий об оформлении интерьера следует договариваться заранее – одним детям нравится иметь одинаковую мебель и вещи, а у других более выражена индивидуальность.

На фото детская комната в хрущевке с двухъярусной кроватью для двоих мальчиков.

Примеры комнаты в хрущевке для 2-х девочек

Наиболее рационально использовать пространство позволяет объединение зон для сна, игр или работы, но сестры также должны иметь индивидуальные места для хранения личных вещей и учебных принадлежностей. 

Фотогалерея

Благодаря грамотно спланированному дизайну даже в малогабаритной квартире можно создать уютный и функциональный уголок для ребенка, а идеи обустройства детской в хрущевке можно почерпнуть из фотографий реальных интерьеров.

Комната для девочки подростка в хрущевке (64 фото)

1

Идеи ремонта детской для мальчика


2

Дизайн маленькой комнаты


3

Комната для подростка мальчика в хрущевке


4

Планировка маленькой детской комнаты


5

Комната для подростка в зеленых тонах


6

Интерьер комнаты для девочки


7

Комната для девочки подростка в хрущевке


8

Небольшая спальня подростка


9

Детская комната хрущевка


10

Спальня для девочки в хрущевке


11

Обустройство узкой комнаты


12

Узкая комната для девочки


13

Современная комната для девушки


14

Комната для девочки подростка


15

Комната для девочки подростка в хрущевке


16

Детские комнаты для девочек в хрущевке


17

Интерьер детской комнаты 3 на 4 метра


18

Комната для девочки подростка в хрущевке


19

Спальня для девочки в хрущевке


20

Детская комната для девочки в хрущевке


21

Узкая детская для девочки


22

Потолок в комнате подростка девочки


23

Прямоугольная комната для подростка мальчика


24

Интерьер узкой детской комнаты


25

Спальня для девочки подростка хрущевка


26

Спальня и детская в одной комнате


27

Детская комната вхоущевку


28

Планировка спальни подростка девочки


29

Дизайнерский проект комнаты для девочки


30

Маленькая комната для подростка девочки недорогая


31

Узкая детская комната


32

Планировка комнаты для девочки подростка


33

Стиль Прованс в маленькой комнате


34

Комната подростка в фиолетовых тонах


35

Узкая детская для мальчика


36

Спальня из 11 метровой комнаты для девушки


37

Интерьер детской комнаты в хрущевке


38

Комната школьника


39

Комната для подростка мальчика в хрущевке


40

Комната для подростка девочки 14 кв м


41

Интерьер детской в хрущевке


42

Проекты детских комнат для девочек


43

Фиолетовые комнаты с двухэтажной


44

Маленькая спальня кабинет


45

Узкая комната для девушки


46

Комната для девочки подростка в хрущевке (64 фото)


47

Комната для девочки в хрущевке


48

Идеи интерьера для маленькой комнаты


49

Фиолетовая комната для девочки подростка


50

Детская комната для девочки с балконом


51

Небольшая комната для девочки


52

Спальня для девочки подростка хрущевка


53

Икеа детская спальня интерьер


54

Комната для девочки подростка в современном стиле в хрущевке


55

Интерьер детской комнаты девочке


56

Интерьер июмаоенткой комеать


57

Небольшая комната для девочки


58

Зонирование комнаты подростка девочки


59

Детская Комета хрущевка


60

Узкая детская комната


61

Интерьер небольшой детской комнаты


62

Детская комната в хрущевке


63

Детская комната для девочки 7 лет


64

Комната для девочки 14 лет в хрущевке

вариантов дизайна после ремонта, фото интерьера

Создать многофункциональную комнату на нескольких квадратных метрах не так просто. Задача усложняется, если в ней живет ребенок. Ведь ему нужно не только спальное место, но и место для игр и учебы. Чтобы детская комната в хрущевке соответствовала всем требованиям подрастающего малыша, ей потребуется грамотное зонирование, современная мебель и правильное цветовое решение помещения.

Дизайн маленькой комнаты потребует больших усилий, но результатом работы станет удобная, безопасная и уютная комната для вашего ребенка

Конструктивные особенности дизайна детской комнаты в хрущевке

Содержание

  • Конструктивные особенности дизайна детской комнаты в хрущевке
  • Варианты зонирования в детской комнате
    • Спальное место
    • Тренировочная зона 2
  • Цветовая палитра для детей в хрущевке
  • Стилистические направления в детскую
    • Современный стиль
    • Классический
    • Другое…
  • Выбор мебели для детской
  • Правильная расстановка в маленькой комнате
  • Способы оформления детской комнаты
  • Видео: Примеры дизайна маленьких детских комнат
  • Фото интересных идей дизайна детской комнаты в хрущевке

Взрослые обычно делятся сферами деятельности: работают на работе, отдыхают в кафе и на природе, готовят на кухне и т. д. Ребенок большую часть времени проводит в своей комнате, здесь учится, имеет и отдыхает, и играет, и гостей принимает. Поэтому главной особенностью «детки» становится ее универсальность.

Лишние аксессуары и игрушки загромождают пространство, поэтому важно оборудовать детскую комнату достаточным количеством ящиков и закрытых полок

Профессионалы рекомендуют соблюдать определенные правила при планировании дизайна детской в ​​хрущевке:

  1. Минимализм в мебели и украшение. Лишние предметы интерьера будут только мешать, для хранения можно использовать потайные места. Также в комнате должно быть минимальное количество украшений, со временем все равно в рамках появятся памятные фотографии, милые игрушки, шкатулки, подарки от друзей и т. д.
  2. Детская не должна быть проходной комнатой.
  3. Комната в хрущевке имеет небольшие размеры, обычно около 8 м² и низкие потолки, поэтому в ней нет темных тонов и оттенков.
  4. Детская для двоих в хрущевке зонируется не только мебелью, но и разными обоями – одна стена розовая (бежевая, желтая, песочная и т. так далее.). д.).
  5. Максимальное освещение должно приходиться на рабочую зону, в спальной зоне размещают подвесные светильники с мягким, рассеивающим светом.

Пока ребенок маленький, ему обустраивают большую игровую зону. Но по мере взросления его постепенно заменяет рабочая зона: сначала письменный стол с навесными полками. Затем добавьте стеллажи, шкафы и полки для новых учебников и книг.

Варианты зонирования в детской комнате

Детская комната в хрущевке зонируется только с помощью правильной мебели. Профессиональные дизайнеры ограждают родителей от заполнения комнаты ширмами и перегородками. Установка таких перегородок оправдана только в комнате для двоих разнополых и/или разновозрастных детей. Если ребенок живет один, то дополнительные предметы будут только мешать.

Главное при зонировании комнаты расставить мебель вдоль стен, чтобы максимально освободить место

Спальное место

В самом темном углу комнаты можно оборудовать место для сна и отдыха, много солнечный свет здесь будет излишним. Хорошей кроватью будет кровать под потолком с игровой зоной под ней. Со временем ее заменяют небольшим диванчиком или креслом с журнальным столиком для приема гостей.

Пока ребенок маленький, под высокой кроватью будет достаточно места для игровой зоны

Если кровать имеет обычную форму и устанавливается на пол, то хорошим вариантом будет разместить под ней место для хранения вещей.

Дизайн и внешний вид кроватки подбирается в соответствии с общим дизайном комнаты

Не вешайте над кроватью много шкафчиков. В углу можно разместить небольшое количество полок, они не будут мешать ребенку и станут дополнительным местом для хранения книг.

Игровая зона

Для малыша игровая зона в комнате должна стать основной, после спальни, но при этом занимать гораздо больше места. Разместить в хрущевке полноценный спортивный уголок не получится, а вот места для «шведской стенки» должно хватить. Активному мальчику точно понравится.

Компактная модель шведской стенки закрепляется на стене и не занимает много места

Девочка на площадке игровой зоны захочет расставить всех своих кукол (для этого ставят открытую полку), а кукольный домик (он всегда занимает много места и именно поэтому игровая зона должна быть большой) или небольшой чайный столик со стульями.

Игровая зона в комнате маленькой девочки, которая мечтает готовить, такая же вкусная, как и ее мама.

Тренировочная зона

По мере взросления ребенка игровая зона постепенно сужается и уступает место рабочему месту. Устанавливается рабочий стол, вешаются полки для книг и учебников, также занимают место шкафы для тетрадей и канцелярских принадлежностей.

Учитывая небольшие размеры помещения в хрущевке, письменный стол не должен быть слишком большим

Учебная зона должна быть хорошо освещена. Лучшее место — у окна.

Цветовая палитра для детской в ​​хрущевке

В каком бы цвете ни была комната, главное правило – никаких темных оттенков. Цвет — это то, что вы можете выбрать вместе с ребенком. Существующие стереотипы предлагают оформить детскую комнату в хрущевке как на фото: для мальчиков синий цвет и его оттенки, для девочек розовый в различных вариациях, разнополым детям предлагается вся палитра бежевого и серого. И это не так уж плохо. Но чтобы комната приобрела больше индивидуальности, можно наоборот добавить яркие или белые акценты.

Светлые стены, белый потолок – все это способствует визуальному расширению пространства

Разнообразить однотонный интерьер можно с помощью ярких акцентов в текстиле или декоре

В последние годы стали популярны сказочные рисунки на стенах. Если в семье нет художника, то, делая ремонт в детской в ​​хрущевке, можно приобрести готовые фотообои или сделать их на заказ.

Стилистические направления в детскую

Для интерьера в хрущевке станет актуальным минимализм, только так останется хоть немного свободного пространства. Условно все стили делятся на:

  • современный;
  • классический;
  • тематический.

Решая создать интерьер на определенную тему, лучше всего обсудить этот вопрос с ребенком. Конечно, если он достаточно велик для этого.

Стиль модерн

Детская в стиле модерн не имеет четко определенных критериев. Это может быть и лофт (для подростка), и хай-тек, и более практичный минимализм. Но определенные правила все же существуют:

  1. Мебель подбирается по параметрам практичности.
  2. Обои
  3. гармонируют с полом и составляют единый образ.
  4. Практичные шторы — «римские», «рулонные», не длинные портьеры.
  5. При невзрачном однотонном дизайне комнаты его дополняют яркие аксессуары.

Мальчики ориентируются на необычную кровать, девочки на больших кукол (игрушки). При планировании интерьера детской на двоих в маленькой хрущевке дополнением может стать большая меловая доска, стол для поделок, большая карта мира и т. д.

Минималистичный интерьер детской комнаты не будет выглядеть скучно, если его разбавить яркими и интересными элементами

Акцентную стену комнаты в стиле лофт принято оформлять обоями под кирпич

Классический

Комната в классическом стиле не только сочетает в себе практичность и удобство с красотой. Никакой помпезной роскоши, металла или пластика. Строгая классика предполагает:

  1. Натуральные материалы, преимущественно дерево.
  2. Обои флизелиновые или под покраску. Подойдут и бумажные в цветочек, или с другим мелким узором.
  3. Требуются шторы с тюлем или римские.
  4. Аксессуарами будут мягкие валики, игрушки, подушечки, рисунки ребенка на стене, картины в рамке.

Балдахин вешается в комнате девушки над кроватью. Он послужит дополнительным зонированием комнаты. Мальчику понравятся разнообразные масштабные игрушки, например, железная дорога или дорога.

Романтический интерьер детской комнаты для молодой женщины

В меру серьезная обстановка детской для будущего мужчины

Другое…

Для детей есть еще много разнообразных решений. В основном это тематическое оформление:

  • в морском стиле;
  • в сказочном;
  • густой лес;
  • поляна светлая ягодная;
  • различных вариаций стиля кантри;
  • лаконичный скандинавский и так далее.

Комната в морском стиле для первоклассника

Романтический интерьер для комнаты девочки, в котором деревенская простота сочетается с элементами шебби-шика

Сказочный интерьер детской комнаты с мебелью из натурального дерева

Оформляя детскую комнату в каком-либо конкретном характерном дизайне, нужно помнить, что малыш растет, и через несколько лет принцессы и герои комиксов станут неактуальными . Все придется переделывать.

Светлая, небольшая детская комната в скандинавском стиле

Комната в стиле современного модерна для девочки школьного возраста

Выбор мебели для детской

Всем известно, что мебель для ребенка должна быть надежной, хорошо закрепленной и по возможности из натуральных материалов. Но при покупке нужно учитывать еще несколько рекомендаций:

  • Купить полноценный детский набор и установить его в хрущевке не всегда возможно. К покупке либо некомплект, либо небольшие вариации. Но всегда с учетом планировки помещения.
    В хрущевке детская обычно прямоугольная и узкая.
  • Заранее распределите обстановку и спланируйте, что и где она будет стоять.
  • Вся мебель должна быть сменной, это удобно, когда ребенок начинает взрослеть.

Цветовую гамму лучше выбирать вместе с ребенком, но придерживаться ярких цветов.

Для очень маленькой комнаты лучшим решением будет мебель-трансформер. Например, раскладушка, которая ночью превращается в удобное спальное место…

… а днем ​​освобождает место для игр или развлечений

Правильное размещение в маленькой комнате

Небольшие размеры комнаты не предполагают разнообразия в расстановке мебели. В основном вдоль стены по периметру. Гораздо сложнее спланировать интерьер детской для двоих в маленькой хрущевке. Здесь пригодится вся фантазия родителей и соблюдение некоторых правил:

  • Шкаф выбирается большой и вместительный – у каждого ребенка должны быть отдельные полки. Он будет занимать много места, поэтому его устанавливают возле входа.
  • Бескаркасные стулья идеально подходят в детскую, их можно передвигать в любое место, чтобы не мешать.
  • Если для зонирования используется перегородка, лучше, если это будет книжная полка.
    Встроенная мебель решает многие проблемы в условиях ограниченного пространства.
  • Стол-подоконник и двухъярусная кровать значительно сэкономят место.

Расположение мебели, при котором рабочая зона у окна, возле спальни, шкаф у двери, позволит оставить больше места для игровой или спортивной зоны.

Вместительный шкаф поможет сэкономить место в маленькой комнате, а зеркала на его дверцах создадут иллюзию широкой комнаты

Способы оформления детской комнаты

Основной принцип декора детской – взаимозаменяемость всего предметы интерьера. Дети быстро взрослеют и плюшевые игрушки, которые дали малышу в избытке, уже не будут интересны школьнику или подростку. Так и надо менять игрушки на диванные подушки, коробки с машинками на стильные цветные бескаркасные кресла, шторы с героями мультфильмов на стильные однотонные шторы и т. д. Легче всего преобразить комнату, заменив в ней текстиль. Дополнительно приобретите новую люстру и бра.

Для основного освещения лучше использовать встроенные светильники с регулируемой яркостью

Элементы декора подбираются с учетом возраста ребенка и его увлечений

Дополнительные приемы декорирования:

  • различные тематические плакаты и наклейки;
  • фресок или ручная роспись стен;
  • установка грифельной, маркерной или магнитной доски, покрытие грифелем отдельных элементов мебели или части стен;
  • потолочный декор (звездное или облачное небо и т.п.).

Натяжной потолок позволит реализовать практически любые дизайнерские идеи

При оформлении детской комнаты различными элементами необходимо соблюдать единственное условие – они должны легко заменяться другими.

Видео: Примеры дизайна маленьких детских комнат

Фото интересных идей дизайна детской комнаты в хрущевке

Прежде чем создавать свой неповторимый дизайн, вы можете посмотреть реальные фото детской комнаты в хрущевке:

Женщины и семья | Примечания к уровню A

Перейти к содержимому


Изменение статуса женщины:
  • Статус женщины менялся на протяжении всей советской истории.
  • Государственная политика прошла ряд этапов.
  • Некоторые инициативы были направлены на освобождение женщин.
    • В других случаях это было более консервативно.
  • Отношение правительства можно увидеть через пропаганду и изменение законных прав женщин.

Женщины в государственной пропаганде:

  • Женщины в советской иконографии.
  • Картины, фотографии, фильмы и статуи, созданные в 1917-85 годах, показывают, как изменилось отношение правительства к женщинам.

Роль второго плана, 1917-40 гг.:

  • В 1917-40 гг. женщины, как правило, играли второстепенную роль в советском искусстве.
  • Один из самых известных статусов назывался «Рабочий и колхозница» (1937), сделанный при сталинском периоде.
    • 25-метровая высота из нержавеющей стали, состоящая из двух фигур: заводского рабочего с молотом и колхозницы с серпом.
    • На советских пропагандистских плакатах этого периода часто изображались мужчина-промышленник и женщина-крестьянка, представляющие нацию.
    • Различие между двумя разными типами работников подчеркивало различие ролей между женщинами и мужчинами.
  • По Ленину, промышленные рабочие и крестьяне сыграли важную роль в свержении капитализма.
    • Однако промышленные рабочие играли ведущую и решающую роль, а крестьяне — лишь вспомогательную.
    • Поэтому, изображая мужчин промышленными рабочими, а женщин крестьянами, создавалось впечатление, что мужчины играют ведущую роль в обществе.
  • В период с 1917 по 1940 годы женщины были гораздо менее заметны в пропаганде, чем мужчины.
  • Во время Гражданской войны на плакатах преобладали солдаты-мужчины.
    • А во время первого FYP работники-мужчины были в центре внимания плакатов.
    • Женщины на плакатах этого периода, как правило, были либо матерями, либо детьми.
    • Указывалось, что женщины должны были быть фигурами матери, а не бойцами или рабочими.
  • Советская пропаганда высмеивала женщин и женственность.
    • Фильм Сергея Эйзенштейна «Октябрь» 1928 года высмеивал женщин-солдат, сражавшихся против большевиков в Октябрьской революции.
    • Противопоставил мужественных и решительных большевиков их женоподобным, колеблющимся политическим оппонентам.
  • В целом женщины, фигурирующие в советском искусстве и пропаганде 1917–1940 годов, играют схожие роли в русском религиозном искусстве до революции, где женщины также представлены как поддерживающие матери или более слабые, чем мужчины.

Женщины на войне, женщины в космосе, 1941-64:

  • Женщины активно участвовали в советской пропаганде во время Второй мировой и холодной войн.
  • Плакат «Родина-мать зовет» представил женщину как символ русской нации и прославлял жизненный труд женщин в годы войны.
  • По-прежнему представлял женщин уязвимыми и нуждающимися в мужской защите.
  • После войны героические женщины представлялись символами абсолютного равенства полов, которое, по утверждению советских лидеров, было достигнуто после революции.
  • Девушкивойны (девушки-воины) и Фронтовишки, женщины, служившие на передовой, были фигурой в выступлениях на высшем уровне, таких как «Секретная речь» Хрущева и в советских военных фильмах вплоть до 1980-х годов.
  • В 1963 году Валентина Терешкова стала первой женщиной в космосе и Героем Советского Союза.
  • Получив образование по советской программе, она стала инженером и первой женщиной-космонавтом.
    • Она была меньше, чем «Юрий Гагарин в юбке», утверждает руководитель советской космической программы.

 

Хорошие матери и отсутствующие матери, 1964-85:

  • При Брежневе советская пропаганда приняла направление традиционного взгляда на женщин,
    • Пропаганда подчеркивала, что настоящая советская женщина должна быть образцовой работницей, заботливой женой и матерью.
    • В 70-е годы тон пропаганды стал еще более консервативным.
  • Падение рождаемости привело к кампании, призывающей женщин рожать детей.
  • Пренатальная кампания Брежнева подчеркивала естественные различия между полами.
    • Подчеркнуты женские способности к воспитанию и «естественная» потребность в сильном мужчине.
  • К концу 1970-х пренатальное послание сопровождалось критикой женщин, которые пренебрегали своими детьми, идя на работу.
  • кампаний Брежнева работницы несли ответственность за подростковую преступность, преступность, распад семей.
    • Кампания подтверждена тремя последними советскими лидерами.

Вывод:

Советская пропаганда не проявляла последовательности во взглядах на женщин, она отражала изменение государственной политики в отношении роли женщин.

Однако это отражало опасения руководства Советского Союза, в котором доминировали мужчины, которые с подозрением относились к женщинам и поэтому стремились удерживать освобождение женщин в узких рамках.


Женщины на работе:
  • Работающие женщины стали ключевой фигурой советского общества в 1930-е годы.
  • К 1955 году 49% советской рабочей силы составляли женщины.
    • Советское правительство утверждало, что достигнуто равенство полов.
  • Продвижение по службе для женщин было редкостью, значительное неравенство в оплате труда.
  • Женщины в городах нашли больше возможностей, чем в сельской местности.
    • Играл второстепенную роль в правительстве на протяжении всего периода.

Работа в городах:

  • «Женотдел», женский отдел Коммунистической партии во время Гражданской войны, набирал женщин из городов для заполнения вакансий по уходу и раздаче продуктов питания.
  • Александра Коллонтай, глава Женотдела, считала, что это отражает естественное разделение труда, согласно которому женщины должны играть ведущую роль в воспитательных ролях, а мужчины должны сражаться и восстанавливать промышленность после окончания войны.
  • При нэпе возможности женщин на фабриках были ограничены.
  • НЭП привел к повсеместной безработице, женская проституция получила широкое распространение, легальный способ заработка.
  • Подсчитано, что в 1920-е годы 39% мужчин пользовались услугами проституток, поэтому это был большой рынок.
  • Женщины в большом количестве присоединились к промышленной рабочей силе из-за требований FYP.
  • В 1928 году, в последний год нэпа, в советской промышленности работало всего 3 миллиона женщин.
  • К 1940 году эта цифра подскочила до 13 миллионов.
  • К 1940 г. женщины составляли 41% работников тяжелой промышленности.
  • Советская власть признавала важность женщин в промышленности и поэтому все большее число мест в высшем или техническом образовании отводилось женщинам:
    • С 20% в 1929 г. до 40% в 1940 г.
  • По-прежнему значительная разница в оплате труда.
  • Женщинам, выполнявшим ту же работу, что и мужчинам, платили лишь около 60% заработной платы мужчин.
    • Неравенства.
  • Женщины подвергались словесному и физическому насилию на фабриках.
  • Мужчины отказывались работать в командах с женщинами.
    • Женщины приносят несчастье.
  • Участие женщин в FYP заложило основу для более активного участия во Второй мировой войне.

 

  • После войны появились новые тенденции в отношении женщин, работающих в городах.
  • В 60-е годы около 45% рабочих мест в промышленности приходилось на женщин.
    • Женщинам, как правило, запрещалось:
      • Производственная линия в легкой промышленности, интенсивная, но с низким уровнем квалификации, например, в текстильной промышленности.
      • Тяжелый ручной труд низкой квалификации.
  • Изменение периода 1928-41 гг.
    • При Сталине женщины, как правило, выполняли все виды фабричной работы, но платили меньше.
  • Женщинам платили меньше из-за того, что они выполняли менее квалифицированную работу.
  • Старшие должности в легкой промышленности, такие как прораб, достались мужчинам.
  • В период с 1959 по 1965 год женщины составляли менее 1% заводских мастеров.
  • В 60-е годы открылась еще одна форма занятости, например, канцелярская работа.
  • 74% административных должностей занимали женщины. (1960-е)
  • В городах около 50% работающих женщин работали на канцелярских должностях, остальные в промышленности.

Вербовка BAM:

  • В середине 1970-х годов была проведена еще одна крупная кампания по вербовке женщин.
  • В 1974 году Брежнев создал Байкало-Амурскую магистраль (БАМ)
    • Железнодорожная линия 4324-КМ по северу СССР.
    • Брежнев знал о том, что рабочие-мужчины и администраторы, работавшие над проектом, хотели бы, чтобы женщины составляли компанию.
      • Поэтому он инициировал кампанию по набору женщин из городских центров в возрасте около 20 лет.
  • Бам был возможностью для женщин обрести освобождение благодаря труду и строительству новых домов на севере СССР.
  • БАМ заявил, что найти мужчин будет легко.
  • В конструкции
  • BAM преобладали мужчины, и поэтому женщины подразумевали рекламу, выбирая мужчин.
    • Противоположность мужскому меньшинству в советском обществе.
  • Реклама
  • BAM также подчеркивала другие традиционные аспекты женственности.

 

Обучение работниц:

  • Широко доступно для женщин в городах.
  • К 1960-м годам женщины составляли 1/2 выпускников Советского Союза.
    • Вследствие женского образования к 1970-м годам в профессиях преобладали женщины, 75% сотрудников университетов составляли женщины.
    • Шкала заработной платы в женских отраслях была меньше, чем на фабриках.

Работа в сельской местности:

  • С 1920-40 гг. высокая доля женщин, работающих в сельском хозяйстве.
  • Женщины работали в «тройную смену» в сельском хозяйстве.
  • Предоставляется рабочая сила на фермах.
  • Ответственный за работу по дому.
  • Некоторые женщины в колхозах получили высокий социальный статус.
  • Женщины-трактористы получили более высокую заработную плату.
  • Во время НЭПа на весь Советский Союз было всего восемь женщин-трактористов.
    • Цифра увеличилась до 50 000 к 1940 году.
  • Женщины-трактористы составляли менее 0,5% всего сельского женского населения.

Женщины и целинные земли:

  • Кампания по набору добровольцев для работы на целинных землях стала мишенью для женщин.
    • Начато в 1954 г. и завершено в 1974 г.
    • Сосредоточенные на определенных ролях, женщины должны были работать доярками, садовниками и создавать семьи.
    • Не нанимаются для работы с машинами или вождения тракторов, но должны быть чернорабочими.
  • Обычно получают самую низкую заработную плату и выполняют самую сложную работу.
  • 6400 набрано в августе 1958 г. , менее 450 нашли работу на хорошо оплачиваемой работе.
  • Заработная плата сенокосцев и доярок составляла около 15% мужчин-трактористов.
  • Больше всего жаловались на условия труда москвички, привыкшие к более комфортной столичной жизни.
  • Женщины в ужасе от безнравственности москвичей, слушавших западные песни.
  • Очень немногие остались на целинных землях, так как часто подвергались сексуальному насилию и изнасилованию.
  • Сексуальное насилие было обычным явлением.
  • Руководители ферм будут обвинять женщин и заставлять насильников жениться на своих жертвах.
  • Механизация сельского хозяйства была важной целью шестого пятилетнего плана, и SYP должен был облегчить жизнь женщин на фермах, но на фермах не хватало техники.
    • Поэтому в колхозах нужно было отдавать мужчинам больший приоритет в плане доступа к машинам.
      • Механизация не смогла изменить жизнь женщин.

Сельское хозяйство в 1970-х и 1980-х годах:

  • Продолжал работать на законных/оплачиваемых работах в 1970-80-х годах.
  • К 1983 г. 65% работ в хозяйствах все еще немеханизированы.
  • По мере роста промышленности мужчины уходили из колхозов на заводы.
  • К 1970 году 72% самых низкооплачиваемых советских фермеров составляли женщины.
  • Большинство женщин в советском сельском хозяйстве работали на низкооплачиваемых работах.
  • Профессиональные возможности были очень ограничены.
  • Изнасилование было обычным явлением среди женщин на фермах.

Борьба за Родину:

  • Женщины играли центральную роль в советских вооруженных силах во время Второй мировой войны, в 1941 году воевать все еще было мужским делом, и женщинам, которые пытались поступить на военную службу, отказывали.
  • К 1945 году на боевых должностях служило 800 000 женщин.
  • Женщины-истребители присоединились к трем женским летным полкам.
  • Поначалу пилоты-мужчины относились к ним с пренебрежением, однако по мере развития войны достижения женщин были значительны.
    • Лидия Литвяк сбила 12 немецких самолетов и погибла в бою.
  • По словам женщин, солдаты и летчики пользовались уважением своих коллег-мужчин, сексуальные домогательства были редкостью.
  • Женщин демобилизовали после войны.
  • Половое равенство во время войны было недолгим.

Женщины-члены партии:

  • Постоянно недопредставлены на высших уровнях партии.
  • Женщины, как правило, получали работу в правительстве, которая отражала традиционные стереотипы об их роли.
  • Во время Гражданской войны женщины-партийцы работали в Комиссариате социального обеспечения, здравоохранения или образования, тогда как мужчины-партийцы работали в правительственных ведомствах, которые занимались экономикой или военными.
  • Женщины-коммунистки не играли роли в высших партийных комитетах.
  • Только 5% делегатов съезда партии в 1918 г. составляли женщины.
  • В первые десять лет революции женское участие застопорилось.
  • 10% женщин были членами партии.
  • К 1928 году их было 12%.
  • В 1930-х годах женщины-члены партии должны были играть роль домохозяйки.
  • Члены партии мужского пола призывают больше не нанимать нянь.
  • Ожидалось, что
  • женщин-членов партии, вышедших замуж, станут женами и матерями и присоединятся к Женским активистам.
  • С 1953 года женщины стали играть более важную роль в советской политике.
  • Как и в 1920-х годах, женщины должны были вносить свой вклад в политику, касающуюся здравоохранения, социальных услуг, образования.
    • Естественные роли воспитателей.
    • Женщины играли большую роль в местных советах.
    • Сами
    • Советы играли очень незначительную роль.
  • Большое количество женщин вступило в партию после 1953 г., с 1956-83 гг. доля женщин в партии увеличилась с 19,7% до 26%.
  • Увеличение участия женщин в рабочей силе и даже более образованного населения не привело к увеличению доли женщин в правительстве.

 

Советская семья:

Семья и женщины в 1920-е годы:

  • Правительство Ленина не имело последовательного взгляда на семью.
  • Они считали семью угнетающей социальной организацией.
  • Считал, что замена семьи общинной жизнью и моногамного брака свободной любовью была правильным путем.
  • Семья поощряла эгоизм и индивидуализм.
  • Ленин и Троцкий были более консервативны.
    • Ленин критически относился к свободной любви.
    • Ленин признал злоупотребления, существовавшие в традиционном браке, и необходимость реформы законов о браке и разводе.
  • Сразу после революции были предприняты шаги по реформированию семьи и освобождению женщин.
  • Женотдел работал с государственными ведомствами по продвижению прав женщин:
    • Образование:
      • Женотдел работал с Комиссариатом просвещения по внедрению совместного обучения.
      • Также были открыты женские читальные залы в городских центрах, где женщины могли учиться.
      • Введены схемы обучения женщин на фабриках и установлены квоты для обеспечения того, чтобы женщины были представлены на всех уровнях образования.
      • К 1930 году женщины составляли 28% студентов университетов по сравнению с 12% в Германии.
    • Юридические права:
      • Женотдел сотрудничал с Наркоматом юстиции по законодательному закреплению прав женщин.
      • Женщинам было предоставлено законное право на равную оплату труда и равные избирательные права.
    • Репродуктивные права:
      • Советский Союз был первой страной, легализовавшей аборты по требованию.
      • Противозачаточные средства также были легальны в 1920-х годах.
    • Брачные огни:
      • В 1920-е годы «развод по открытке» был законным:
        • Здесь одному партнеру разрешалось расторгнуть брак, просто отправив письмо.
      • Правительство смотрело на брак как на простой договор, который легко расторгнуть либо мужем, либо женой.
    • Сексуальные права:
      • Лесбиянство ранее не было уголовно наказуемо и никогда не считалось преступлением.
      • Проституция легализована.
      • Женотдел работал с Наркомздравом по оказанию медицинской помощи проституткам.
  • Некоторые из этих политик быстро стали неактуальными или контрпродуктивными.
  • Юридическое и политическое равенство не имело смысла, поскольку демократия была приостановлена ​​в середине 1918 г. и упразднена в 1921.
  • Юридические права было трудно отстаивать, потому что советские суды имели очень мало полномочий.
  • Мужчины использовали новые права на развод, чтобы развестись с женщинами вскоре после того, как они забеременели.
  • С 1917 по 1928 год 70% разводов были инициированы мужчинами.
    • Оставшиеся женщины без дома, без работы и, следовательно, без дохода.
  • К 1925 г. эксперименты по общежитию прекратились.
  • Представление Коллонтай об «отмирании семьи» было оставлено.
  • Брачный кодекс 1926 года отражал официальную веру в традиционную семью.
  • Упрощено внедрение. (Гражданская война)
  • Женотдел не желал помогать женщинам, пострадавшим от сексуальных домогательств.
    • Советское законодательство не признавало сексуальные домогательства преступлением
    • Женщины организовались в знак протеста против сексуального насилия.
      • В Ленинграде на забастовках.
    • Партийные чиновники-мужчины рассматривали бастующих женщин как возмутителей спокойствия, а жалобы женщин — как антисоветскую деятельность.
  • Изменения не вносились, сексуальные домогательства продолжались.
  • При нэпе государство не финансировало ясли и детские сады.
  • Деньги пошли на модернизацию промышленности, а не на помощь женщинам.

Великое отступление, 1936-53:

Основной целью Сталина было повышение рождаемости и сокращение разводимости, он инициировал законодательные изменения:

  • Аборты были криминализированы, если жизнь беременной женщины не находилась в опасности.
  • Противозачаточные средства запрещены.
  • Мужской гомосексуальность был объявлен уголовным преступлением.
    • Наказывается пятью годами лагерей.
  • Лесбиянство рассматривается как болезнь, лесбиянки могут подвергаться гипнотерапии в попытке «вылечить» их.
  • Секс вне брака стал социальным позором.
  • Руководители ферм будут проводить «медицинские проверки девственности» женщин, чтобы добиться полового воздержания.
  • Развод стал дорогим и трудным для получения.
    • Первый развод стоит недельной зарплаты.
  • Отцы должны были платить минимум 1/3 своего дохода, чтобы платить своим бывшим женам за содержание их детей.
  • Мужчины будут платить 60% своего дохода, если у них останется трое или более детей.

 

  • Сталин принял пронаталистскую политику, предлагая женщинам финансовые стимулы для рождения детей.
  • Женщины с 7 детьми могли получать по 7000 рублей в год в течение 5 лет.
  • Цифра увеличена до 5000 на 11 детей.
  • Политику поддержали СМИ, разоблачающие неверных мужчин.
  • В дополнение к работе в колхозах или в советской промышленности женщины должны были выполнять основной семейный труд.
  • Сталин подчеркивал важность прочных семей и гетеросексуальных отношений.
  • Эти основания легли в основу успешного социалистического общества.

Женщины и семья, 19 лет53-85:

  • Правам женщин вновь придавалось значение в годы после смерти Сталина.
  • Хрущев сосредоточился на правах женщин в контексте традиционных семей.
    • Вообще Хрущев хотел, чтобы женщины продолжали выполнять свои традиционные роли жен и матерей.
    • Хотел упростить эти роли.
  • Правительство Хрущева предприняло попытки решить проблемы, с которыми сталкивались женщины в Советском Союзе.
    • К 1956, несколько национальных женских журналов, в том числе «Работница», «Крестьянка», «Женщины мира» и «Советская женщина».
  • Эти журналы показывали жизнь и разоблачали неравенство, сохранявшееся в советском обществе.
    • Низкооплачиваемая работа, «двойная смена» и неспособность правительства поддержать женщин с семьями.
  • Хрущев также знал о влиянии Второй мировой войны на женщин.
  • Война унесла жизни более 10 миллионов человек.
  • В результате доля мужчин в советском обществе выросла с 52% в 1939 г. до 55% в 1959 г.
  • Война привела к появлению многих неполных семей

 

  • Хрущев ввел ряд мер по изменению правового статуса женщин и облегчению семейной жизни замужних и незамужних женщин:
    • В 1955 году аборты были легализованы.
    • В 1956 г. продолжительность оплачиваемого государством отпуска по беременности и родам увеличилась с 77 до 112 дней.
    • Шестой FYP указан в 1956, содержащее обязательство всемерно улучшать условия труда и жизни работающих женщин, расширять ясли и учреждения по уходу за детьми.
    • SYP был направлен на устранение «двойной смены» за счет доставки полуфабрикатов и одежды массового производства и избавления женщин от необходимости готовить и шить.
    • SYP стремился сделать холодильники более доступными, избавив от необходимости ежедневных походов за покупками.
  • Несмотря на эти изменения, проблемы сохранялись, средства контрацепции по-прежнему было трудно достать.
  • Письма в женские журналы показали , что ясли открывались поздно и закрывались рано, так что женщины по-прежнему не могли работать полный день.
  • Некоторые работодатели отказались признать новые юридические права на отпуск по беременности и родам.
  • Внутренние запасы оказались менее полезными, чем ожидалось, и менее широко доступными.
  • Опросы продолжали показывать, что женщины тратят больше времени на работу по дому, чем мужчины, и поэтому имеют меньше возможностей для отдыха и образования, чем мужчины.

Женщины при Брежневе:

  • Брежнев продолжал подчеркивать центральное место семьи в советской жизни.
  • При Брежневе гораздо меньше внимания уделялось улучшению положения женщин.
  • Официально правительство провозгласило, что равенство полов достигнуто.
  • Отсутствие женщин на самых руководящих должностях в промышленности, сельском хозяйстве и правительстве объяснялось естественным стремлением женщин сосредоточиться на семье.
  • Правительство запретило публиковать в советской прессе информацию о женских кампаниях на Западе, чтобы подавить дебаты о роли женщин и сексуальном доминировании.
  • Брежнев считал женщин чернорабочими, главной целью которых было рождение детей.
  • Мужской гомосексуальность считался преступлением, лесбиянство по-прежнему считалось психическим расстройством, а секс предназначался для размножения, а не для удовольствия.
  • Правительство ничего не сделало для решения проблемы сексуального неравенства в сфере домашнего труда.
  • Брежнев провел некоторые реформы, облегчающие жизнь женщин, понизив пенсионный возраст для женщин с 60 до 55 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *