8 прекрасных способов разместить коллекции в интерьере
Для очень многих людей коллекционирование становится приятным хобби. Собирать можно все, что угодно — начиная от книг и заканчивая африканскими жуками и мини-копиями раритетных машин. Прикладывая столько усилий для создания коллекции, конечно же, хочется, чтобы она оставалась на виду и в то же время гармонично вписывалась в существующий интерьер.
Давайте рассмотрим несколько способов, как можно систематизировать свою коллекцию и достойно оформить ее в интерьере.
1. Застекленная витрина
1
Одним из самых распространенных способов остается хранение коллекций в стеклянных витринах. Пусть это будет мебель простой формы и нейтрального цвета, если вы хотите привлечь внимание именно к тем предметам, которые находятся внутри шкафа. Если же витрина расположена в помещении в не слишком заметном месте, а вы обязательно хотите привлечь к ней внимание гостей — разумным решением будет покрасить шкаф в яркий цвет, который будет гармонично вписываться в интерьер.
Запомните также одно из главных преимуществ застекленных витрин — элементы коллекции в них пылятся и портятся намного меньше.
2. Открытые навесные полки
При желании можно разместить коллекцию на открытых полках. Для посуды это может быть навесная витрина с крепежами, которая предотвратит падение элементов. Обратите внимание — располагать посуду или другие элементы декора не обязательно фронтально. Если ваша коллекция слишком большая или вы попросту не имеете возможности выделить для ее презентации много пространства — расположите коллекцию так, как вам удобно. Самое главное — она на виду, и при желании совершенно не сложно будет ее рассмотреть.
3. Мини-полки
Если вы коллекционируете предметы очень маленького размера или небольшой толщины, разумным решением может стать заказ определенного количества полок. Расположите их симметрично на стене и аккуратно расставьте элементы коллекции. Этот метод очень популярен, потому что благодаря нехитрым манипуляциям вы превращаете уголок своего дома в настоящий музей.
Минус этого приема в том, что на экспонатах быстро собирается пыль. А безусловный плюс, конечно же, в подаче — ваша коллекция вряд ли рискует быть незамеченной.
4. Мебельный стеллаж
Деревянный мебельный стеллаж также может стать отличным местом для хранения коллекции. Вы можете разместить в нем только те элементы, которые имеют между собой логические связи — например, посуду или вазы. А можете разместить предметы из коллекции вперемешку с бытовыми вещами. Здесь нельзя выделить, какой из методов лучше. В первом случае вы делаете акцент именно на систематичности, он более заметен в интерьере. Второй метод — не такой броский, однако в том, что коллекция разбавлена посторонними предметами, тоже есть определенный шарм.
Можно долго-долго любоваться ею и выискивать все новые, ранее не замеченные детали.
5. Настенная коллекция
Закрепите элементы из своей коллекции непосредственно на стене. Если ваша коллекция полная или вы хотя бы приблизительно знаете, какую площадь она займет, можно выделить ее цветом, контрастным с другими стенами.
1
Расположите элементы над комодом или консолью — это может стать достойной заменой классическому решению с зеркалом в раме.
Если ваша коллекция состоит из кухонной утвари, колоритно она будет выглядеть именно там. Разместите декор вдоль по стене на равномерном расстоянии друг от друга.
Место за изголовьем — одно из самых удачных в спальне для расположения коллекции. Оно заметно, но тем не менее не просматривается владельцем комнаты ежеминутно — соответственно, не надоедает. Если вы все же решили разместить свою коллекцию в спальне, задумайтесь о том, что это помещение гораздо более интимно, нежели гостиная или кухня. Соответственно, увидеть ее смогут не все.
Из похожих элементов на стене можно соорудить тематическую конструкцию. Так, на фото выше, из шляп создали нечто похожее на новогодную елку. Экспериментируйте и не давайте коллекции залеживаться.
И, конечно же, помните о том, что крепить все это нужно очень аккуратно, чтобы при желании переместить коллекцию вы не столкнулись с проблемой испорченного внешнего вида стены.
6. Картинная галерея
1
Если ваша коллекция состоит из графических элементов, закажите для них достойное оформление. В багетной мастерской с этим заданием отлично справляются — вы можете выбрать одинаковую оправу или намеренно разную. Разместите коллекцию в несколько рядом на стене от верха до низа.
Желательно, чтобы эта стена не была занята мебелью или предметами интерьера. Так вы обеспечите достойное внимание экземплярам своей коллекции.
7. В нишах
Этот метод требует тщательной подготовки и в идеале должен проектироваться ее на стадии чернового ремонта. Если это актуально для вас, измерьте габариты каждого элемента и сделайте эскиз будущей экспозиции. На полках также можно запланировать подсветку.
8. У камина
Камин издавна был излюбленным местом для демонстрации ценных вещей. Будучи часто центральным элементом в комнате, они притягивает к себе внимание. Поэтому если количество экземпляров позволяет вам сделать это, смело располагайте коллекцию на выступе портала камина.
***
Конечно же, способов разместить коллекции в доме намного больше. Экспериментируйте, подходите к решению вопроса индивидуально и вам обязательно удастся достойно представить предметы вашей гордости.
Предметы искусства и коллекции в интерьере
Продолжаем рассматривать раздел «Интерьер жилого дома». На этом уроке мы будем говорить о «Предметах искусства и коллекциях в интерьере».
Создание интерьера – это прекрасный способ выразить свою индивидуальность. Неповторимость и эксклюзивность жилищу придают, конечно, вкусы и пристрастия его хозяев. Но настоящую неповторимость обстановке помогут принести оригинальные декоративные элементы. Это могут быть самые различные сувениры и оригинальные предметы, собранные во время путешествий, авторские куклы, коллекции, картины, и, конечно же, семейные реликвии.
В настоящее время практически ни один интерьер не может обойтись без использования различных предметов искусства. Они делают интерьер завершённым. Любой предмет искусства может занять одно из основных мест в доме, стать главным украшением в помещении. Благодаря картине, фреске или фотографии, обладающей несомненной художественной ценностью, хозяин дома презентует себя как человека творческого, который обладает чувством прекрасного и имеет высокие духовные запросы. Такая вещь может рассказать о мировоззрении и вкусе своего обладателя, иногда о достатке и положении в обществе, намекает на стиль жизни владельца, формирует необходимый ему имидж.
Однако, нужно понимать, что любой предмет искусства не должен появиться в интерьере случайно. Важно продумать каждую деталь: определить какие именно предметы искусства будут вам по душе, где и как они будут располагаться, а также как они будут оформлены.
Подбирая предметную интерьерную живопись, графику, скульптуры, мелкую пластику, произведения декоративно-прикладного искусства, фотографии, постеры следует обратить внимание, чтобы их жанр и сюжет соответствовал функциональному назначению каждого помещения.
Так, например, на кухне или в столовой найдут своё место натюрморты из разнообразной снеди и авторская керамика; в гостиной – пейзажи или портреты; в рабочем кабинете – гобелен, картина или скульптура; в спальне – лёгкая вещь, выполненная в технике акварели или батика; а в детской комнате – сюжеты из сказок и мультфильмов.
Ковры и гобелены, домотканые дорожки не только украшают жилище, но и делают его тёплым. Литьё из металла, ковка, природный камень, стекло и текстиль дополняют дизайн современного интерьера и придают ему оригинальные черты.
Итак, после того, как произведения искусства выбраны, нужно подобрать оформление для них и разместить в интерьере. Давайте же проанализируем, как правильно это сделать и какими принципами нужно руководствоваться.
Как правило, оформлению подлежат живопись, графика и фотография. Живописные и графические работы следует оформлять по определённым правилам и канонам.
Багет, так называют планку для рамок и карнизов, должен не просто обрамлять картину или фотографию, он должен составлять с ней одну композицию, единое целое, идеально сочетаться по стилю, цвету, форме и размеру.
Так, например, классическую живопись красивее всего будет обрамить в массивный фигурный позолоченный багет с гипсовой лепниной, лёгкую графику или фотографии – простой и строгой алюминиевой, пластиковой или деревянной рамкой. Поверхность алюминиевых планок, как правило, делают матовой, блестящей или структурной, что очень хорошо подчёркивает экспрессию линий. Пластиковые рамки отличаются лёгкостью и дешевизной и успешно имитируют деревянные.
Маленькие картины можно обрамить узким багетом с широким паспарту.
Паспарту – это широкая рамка из многослойного картона, которая обрамляет рисунок, фотографию, коллаж или другое произведение искусства. В результате этого создаётся граница между картиной и рамой.
Графические работы, фотографии лучше всего спрятать под стекло. Так вы сможете защитить их от механических повреждений, пыли, влаги и выцветания.
Также их можно разместить и без рамок, только предварительно скрепив со стеклом с помощью кляммеров. Так называют металлические зажимы по бокам. Стекло лучше выбрать матовое, оно не будет давать бликов, и не будет мешать восприятию произведения.
Настенные панно и гобелены не всегда нуждаются в дополнительном оформлении, так как сами по себе они имеют жёсткую форму и декоративный край, но их также можно заключить в багет. А вот батику, выполненному на тонком шёлке, обязательно нужны подрамник и багет.
А теперь давайте поговорим о том, как правильно разместить предметы искусства в интерьере.
Идеальным фоном для любого произведения искусства является однотонная стена. Узорчатые и яркие стены попросту «съедят» все ваши произведения. Исключением является неброский мелкий орнамент на обоях.
Одно из золотых правил размещения предметов искусства в интерьере – сдержанность. Запомните, много – не означает красиво. Поэтому, не переусердствуйте с обилием гобеленов, картин и скульптур, искусство должно быть акцентом, иначе вы рискуете превратить ваш дом в лавку старьёвщика.
Также важно учитывать пропорции. Масштаб всегда
важен.
Так, например, одинаково плохо будут смотреться большая картина на маленькой стене, или маленькая – на большой. Большое свободное пространство стены требует большого заполнения. Это может быть одна большая, либо несколько маленьких, но сгруппированных в единую композицию, картин, фото и так далее. Для высоких стен выбирают высокие картины или группируют вертикальный ряд маленьких, для горизонтальных – ряд вытянутых.
При размещении предметов искусства на стенах
применяют такие средства композиции, как симметрия, асимметрия, композиционный
центр, равновесие, ритм и контраст.
Симметричное размещение – это когда одна большая
картина расположена точно в центре. Такой способ размещения обязательно обратит
внимание на общую симметрию интерьера. Но можно использовать и несколько
меньших по размеру картин, сгруппированных в симметричные группы. Если все
картины или фотографии одного размера и расположены в строгой симметрии, то
интерьер будет смотреться более стабильным и строгим.
Асимметричное расположение более характерно для
заполнения пустующего пространства стены, а не для собрания любимых
произведений или фотографий. Так, коллекции произведений искусства и фото
различных форм и размеров будут выглядеть особо интересными, если будут
размещены ассиметрично. Такое размещение особо выигрышным будет в отношении
монохромных и чёрно-белых фото или картин, а также крупных произведений
искусства, развешенных на расстоянии друг от друга. Асимметричное размещение и
разный размер картин придадут динамику интерьеру.
Также весьма удачным приёмом является угловое размещение. Особенно актуально оно, когда в интерьере присутствует зонирование пространства.
Если картины имеют одинаковую тему или оформление, можно уравновесить их, размещая в плоскости круга, треугольника, прямоугольника или квадрата.
Перед тем как развешивать большие картины, вырезают шаблоны из картона и находят их точное положение на стене. Очень важна высота, на которой располагают картину. Для лучшего восприятия она должна висеть так, чтобы нижний край был на уровне глаз стоящего человека среднего роста.
Кстати, картины не обязательно развешивать на стены, можно расставить их на каком-нибудь предмете, например: на камине, столике или на полках. Вокруг них можно создать композицию из цветов либо расположить вблизи вазу, подсвечник или статуэтку. Такой приём позволит собрать воедино разные по размерам произведения искусства за счёт одинакового основания (уровня), на котором они будут находиться.
Что касается статуэток, то их размещение напрямую зависит от их размеров. Большие статуи лучше устанавливать на постаментах. Средние – замечательно будут смотреться на каминных полках и стеллажах. Миниатюрные предметы потребуют полок с подсветкой, хотя при желании их можно разместить на комоде, журнальном столике или консоли.
Очень часто маленькие предметы искусства, появившись в интерьере в единичных экземплярах, впоследствии становятся объектом коллекционирования.
Коллекционировать можно всё: от этикеток, бабочек, кукол, книг, керамических фигурок, бронзовых статуэток до автомобилей «Бэнтли» последних моделей и даже домов.
Один из важных вопросов, который возникает у всех коллекционеров – как и где хранить свои «сокровища». Ведь есть такие коллекции, которые нуждаются в особых условиях хранения. Например, такие хрупкие предметы, как: засушенные цветы, бабочки, художественное стекло, фарфоровые статуэтки, старинные куклы.
Такие объекты коллекционирования хранят в
специальных ящиках со стеклянными крышками. Например, коллекцию бабочек можно хранить
в специальных витринах из стекла. А вот коллекции марок или открыток
рекомендуется хранить в специальных альбомах.
Собранные в коллекции предметы могут использоваться и для декорирования интерьеров. Для удобного размещения коллекций лучше всего подходят застеклённые полки и шкафы. Домашние витрины могут быть совершенно разными по форме и дизайну: квадратными, прямоугольными, овальными, круглыми, вогнуто-выпуклыми, угловыми. Существуют и передвижные модули на колёсиках.
Размещать коллекции можно в различных уголках жилого помещения. Так, например, в гостиной можно расставить старинные куклы, или художественное стекло, стоящие в стеклянной витрине.
Столовую украсят тонкий фарфор, посуда из
цветного стекла и хрусталя, серебряные изделия.
Коллекции часов или монет лучше разместить в стеклянных витринах в кабинете. В этом случае планшеты для монет делают из благородной древесины, внутри покрывают бархатом в тон обоев или обивки мебели, а на бархат укладываются монеты.
В детской комнате отличным украшением будет
служить коллекция мягких игрушек, машинок, значков, кукол. Вот только нужно
продумать способы их размещения. Например, значки можно прикрепить на натянутую
на каркас ткань, которую вставляют в раму и крепят на стене.
На кухне хорошо будет смотреться коллекция керамических тарелок, старинных бутылок, флаконов или фужеров. Некоторые люди коллекционируют банки из-под чая. Они тоже вполне уместны на кухонных полках. Такие «кухонные» коллекции обычно не нуждаются в витрине, если это не антикварная посуда. Достаточно повесить открытые полки, а тарелки можно просто укрепить на стене.
Витрины с коллекциями можно оборудовать специальной подсветкой. Предпочтение лучше отдавать маломощным и галогенным лампам, а также светодиодам. Как вы уже знаете, они расходуют мало электроэнергии, практически не нагреваются, поэтому не вредят даже самым хрупким экспонатам.
Подсветка витрин позволит подчеркнуть рельефность и объём наиболее важных предметов коллекции, создать особую атмосферу. Расположенные на прозрачных полках предметы из стекла или хрусталя лучше всего подсвечивать снизу. Таким образом, вы сможете подчеркнуть чистоту стекла. А фарфоровые изделия с росписью лучше подсвечивать сверху или с боков. Так будет легче восприниматься рисунок.
Подведём итоги урока. На этом уроке мы говорили о предметах искусства и коллекциях в интерьере. Поговорили о выборе предметов искусства, их оформлении и расположении в интерьере.
Напоследок хочется сказать, что расставив яркие акценты в вашей квартире при помощи произведений искусства, вы сможете создать неповторимый дизайн, который будет по-настоящему оригинальным и эксклюзивным. Главное нужно помнить, что любой выбранный вами предмет должен гармонично вписываться в общий стиль интерьера и лишь тогда он станет роскошным украшением.
12 советов по декорированию коллекцией
Команда дизайнеров медиаплатформ
Дизайнер, коллекционер и бесстрашный покупатель Сьюзан Ферриер знает, как украсить комнату горсткой сокровищ. «Насыщенность коллекции одной комнатой, посвященной ее изучению, всегда поразительна и сильна», — говорит Феррье. «Идеальная библиотека книг и диковинок, стимулирующих ум и эмоции».
В своих проектах и собственном доме в Атланте она органично сочетает коллекции, добавляя визуальное наслаждение и ощущение собранности в каждой комнате. Здесь она делится своей мудростью и пониманием того, как собирать коллекции в собственном доме:
1. Создайте баланс. При отображении коллекций необходимо создать баланс, который успокаивает глаз.
2. Будьте избирательны и критичны. Коллекция должна быть тщательно отобрана. «Только лучшие из ваших произведений должны быть показаны и опубликованы», — говорит Феррье.
3. Визуализируйте, как вы хотите, чтобы это выглядело. Подумайте о графическом воздействии. «Успешно переводить наборы собранных кусочков в отдельные мощные жесты».
4. Создайте границу. Решите, что вы будете использовать для демонстрации своей коллекции. «Шкафы и полки — ваша основа, должны очень мало говорить и служить для более интимной экспозиции», — объясняет Феррье. Она предлагает стеклянные коробки или двери шкафа: «[Граница] выделит предметы и остановит движение вашего глаза».
5. Решите, какие элементы будут выделяться больше всего. Выберите свои звездные предметы и следите за ритмом их размещения.
6. Используйте то, что вызывает у вас эмоции. «Коллекции — это наглядное свидетельство того, что вами движет. Рассказ о том, как вы видите мир и реагируете на него, становится частью вашей личности.»
7. Подумайте, что представляет собой коллекция. «Мои собрания — это накопление истории мест, где я был, людей, с которыми я делился опытом, и уроков, которые я извлек», — говорит Феррье. «Коллекции могут рассказать нашу личную историю».
8. Не бойтесь пробовать разные способы демонстрации своей коллекции. Взаимодействуйте со своими коллекциями, меняя положение и соседство. Это откроет новый способ увидеть их, когда вы регулируете свет и тень их отображения.
9. Отразите свою коллекцию пустым пространством. Необходимо поддерживать чистое пространство рядом с визуальной деятельностью, иначе оно будет выглядеть загроможденным.
10. Объедините предметы. Такая простая вещь, как единый цвет, может объединить различные формы в одно неподвижное сообщение.
11. Масштаб решает все. «Сохраняйте важный масштаб с помощью одного жеста или объединения нескольких частей по отношению друг к другу, читая их как одно большее выражение».
12. Вдохновляйтесь. Коллекция работает в вашем доме только благодаря вдохновению. Не кладите что-то в свой дом просто так. «Выбирайте с умом то, что вы собираете в своей компании, чтобы всегда искать более высокие или возвышенные эмоции», — объясняет Феррье.
Линдси Кэмпбелл
Я помощник социального редактора Elle Decor, House Beautiful и Veranda. Я помешан на кофе и люблю путешествия, фотографию и все, что имеет цвет и блеск.
15 интерьеров, которые стильно демонстрируют коллекции
15 интерьеров, которые стильно демонстрируют коллекции
Для лондонского дома Хьюберта Зандберга, исторического дома смотрителя каналов, дизайнер интерьеров создал потустороннюю «кабинет редкостей», чтобы показать свою личную коллекцию современного искусства , раритеты и предметов trouvé в сочетании с дизайнерской мебелью и предметами промышленного спасения. «Мы хотели сформировать диалог между всеми этими различными предметами, не представляя их слишком академично или пугающе», — говорит Зандберг. Он покрасил стены в черный цвет, чтобы «скорректировать» странные пропорции комнаты (она такая же высокая, как и в ширину) и сделать свои коллекции популярными. Темный холст служит драматическим фоном для таких предметов, как винтажные овальные зеркала Томми Парзингера, 19 лет.Бразильские стулья Jacaranda 60-х годов и другие предметы, которые Зандберг собирал на протяжении всей своей жизни и путешествий. Фото Саймона Аптона
В вестибюле этого дуплекса на Манхэттене Дуг Мейер повесил на фанерные стены работы Марка Шейнкмана, Уильяма Вегмана, Лори Симмонс, Ника Ламии, Марко Брейера и Валери Джодон. Мансардные окна освещают пространство. Фото Марка Роскамса
«Когда вы проводите большую часть года на Среднем Западе, вы знаете, что зимы суровые, но чрезмерный тропический вид просто не подходит, потому что клиент действительно любит более изысканный и элегантный вид. », — говорит Саммер Торнтон об этом доме в Неаполе, штат Флорида. «Любимый цвет клиентки — синий, поэтому мы нашли несколько фаворитов — баночки с китайским имбирем, отпечатки птиц Audubon и буйство синего и белого коралла, которые служат акцентами, которые будут выделяться из традиционной элегантной основы в ее убежище во Флориде». Фото Брантли Фото
«Люблю тактильное качество работ на бумаге; Эта стена в моей спальне в Грамерси-парке сочетает в себе старинные фотографии, индийские миниатюры 1700-х годов, а также акварели и гравюры многих моих любимых художников, таких как Эллсворт Келли, Харвин Андерсон, Габриэль Ороско и Кики Смит», — говорит Тимоти Уилон. «Для меня то, что делает стену динамичной, — это сопоставление старинных и современных элементов. Зеркало с солнечными лучами 1970-х годов над инкрустированным сундуком из северной Италии 18-го века было сделано Заяком и Каллаханом». Фото Макса Ким-Би
В этой традиционной гостиной с деревянными панелями от Сюзанны Каслер встроенный стеллаж, освещенный латунными лампами, используется для демонстрации коллекции фарфоровых тарелок и мисок. Фото Саймона Аптона
«Там, где визуальный художник использовал бы краску или бронзу, я использую мебель или предметы декора. Это эклектичная палитра в моем распоряжении. Они дают мне мой диск. Мне нужно, чтобы они были рядом со мной», — говорит Герт Воорьянс о максималистском, сочетающем друг с другом внешнем виде и атмосфере своего дома в Антверпене.
«Коллекционирование — непростое дело: для создания целенаправленной и целостной коллекции требуются пробы и ошибки, а также некоторая перспектива», — говорит Александра Лоу, которая обновила квартиру своего клиента-коллекционера на Манхэттене в здании 1890 года.