Конструктивизм в дизайне интерьера помещений
Конструктивизм как стиль в архитектуре появился на стыке XIX и XX веков. В переводе это слово обозначает – конструирование. Толчком к его появлению послужили новые технологии, которые стали применять при возведении зданий, а именно монолитное и каркасное строительство. Данный стиль в архитектуре подразумевает проектирование зданий, основываясь на расчеты свойств материалов и их функций.
Конструктивизм как архитектурный стиль прижился не сразу и не просто. Консервативные ценители архитектурных форм и традиций никак не хотели мириться с этими «монстрами из стекла и бетона». Но вскоре преимущества нового стиля были оценены, к тому же взгляды людей поменялись, отрицалось все роскошное и помпезное. Развивались новые направления в искусстве, такие как футуризм и абстракционизм.
Особенности дизайна интерьера в стиле конструктивизм
Дизайн интерьера тоже не остался без изменений. Преобладают геометрические формы, отсутствие декора, строгая функциональность предметов, и постепенно индивидуализм домов исчезает. Так конструктивизм в архитектуре стал основой стандартизации. Появилось понятие «евростандарт», которое имело совершенно четкие определения, что именно сюда входит, и все новые многоквартирные здания подгонялись под этот стандарт.
Конструктивизм в интерьере проявляется в продуманной эстетике, целесообразности, взвешенности и оптимальности элементов дизайна, а также в рациональности форм. Во всем сквозит идея единого пространства. Перегородки убираются, помещение разделяется на зоны при помощи мобильных стен и ограждений. Создается впечатление непрерывного пространства, когда каждое помещение, выполняя строго свои функции, является логическим продолжением предыдущего. На кухне готовят еду и принимают пищу, если нет специально отведенной столовой, в спальне отдыхают, детская устроена с учетом возрастных особенностей детей. Количество мебели минимально, предметы декора практически отсутствуют. В качестве декора выступают элементы конструкций: балки, плиты перекрытия, консоли колон. Их не декорируют и не прячут, а, наоборот, на них делается упор, как на стильные акценты.
Для помещений, оформленных в стиле конструктивизма, характерны большие окна, практически на всю стену, которые также не украшают и не декорируют. Помещения отделывают с использованием простых насыщенных оттенков. Цветовая гамма небогата, она может быть белой, белой, красной, синей, желтой, черной и цвета «металлик». В одном помещении используется не более двух-трех оттенков.
Отделочные материалы, применяемые в оформлении домов в стиле конструктивизм
Современные отделочные материалы в различных сочетаниях применяют для оформления домов в стиле конструктивизм. Потолок может быть разноуровневым, натяжным или подвесным. Стены и потолок могут по-прежнему отделываться обоями различных типов, покраской. Использование арочных проемов и раздвижных перегородок придает жилому помещению неповторимость, динамику и стиль.
Ниши, устроенные в стенах, помогут сэкономить пространство, придадут колорит и послужат местами для хранения книг, а также цветочными полками с подсветкой. Для создания в помещении различных рельефных форм очень широко применяют гипсокартонные конструкции на металлическом каркасе, шкафы-купе с зеркальными фасадами, встроенные стеллажи и системы шкафов. Часто одну из стен в комнате оставляют без отделки, кирпичной или бетонной, что также является дизайнерским приемом, характерным для данного стиля в интерьере.
Для конструктивизма характерны, прежде всего, большие оконные проемы с широким подоконником, на которые устанавливают жалюзи или простые шторы.
Очень много используется точечного освещения для подсветки ниш или перегородок. Светильники используют малозаметные, которые выполняют исключительно осветительную, а не декоративную функцию.
Систему отопления устанавливают современного типа: малозаметную и с хорошей теплоотдачей.
В качестве напольного покрытия используют различные материалы от традиционного натурального дерева до ламината и линолеума строгих расцветок. Используют и более современные виды покрытий. Главное, чтобы декоративность данного элемента интерьера не перекрывала его практичности.
Мебель должна быть четкой геометрической формы, лучше прямоугольной. Здесь вы не встретите декоративных предметов мебели, только многофункциональные вещи, которые составляют единый ансамбль друг с другом и с помещением в целом. Предметы мебели должны быть простыми и удобными, минимум декора, максимум мобильности и возможностей для трансформации.
Единственно, что может придать уникальности обстановке – это необычные цветовые решения, абстрактные рисунки.
Минимализм и простота в интерьере
Стиль конструктивизм подойдет не любому человеку. Минимализм и простота по душе далеко не каждому. Если вы цените простор и удобство, многофункциональность и умеренность, то возможно, вам стоит присмотреться к данному стилю интерьера.
Такое оформление хорошо подойдет как для отдельных комнат, так и для всего дома.
Особенно хорошо отдыхать в спальне, отделанной в таком стиле. Продуманный интерьер всегда указывает на вкус и практичность хозяев. Не стоит думать, что минимум деталей делает жилье унылым и мрачным. Полистайте журналы и посмотрите примеры оформления квартир и домов в стиле конструктивизм. Вне всякого сомнения, это стиль интеллектуалов, людей, которые стремятся к гармонии. А гармония всегда заключается в простоте и лаконичности формы и содержания.
Конструктивизм в интерьере > Стиль конструктивизм в дизайне интерьера
1. Общие характеристики стиля
2. Конструктивизм в интерьере: для каких помещений подходит
3. Цветовое решение в стиле конструктивизм
4. Отделочные материалы и оформление стен, потолка и пола
5.Мебель в стиле конструктивизм
6. Предметы декора
7. Текстиль
8. Освещение
9. Заключение. Для кого данный стиль подходит?
Общие характеристики стиля
Конструктивизм зародился в 20-е годы XX века в СССР. Стиль стал результатом поиска новых форм, неким олицетворением пролетарского искусства, для которого основными положениями были практичность и функциональность. Идея конструктивизма в отказе от принципа «искусство ради искусства» и подчинении формы конструкции ее функциональному назначению.
Фабрика-кухня в виде серпа и молота в Самаре. Конструктивизм – это рациональность и практичность, отсутствие лишних деталей и ненужных вещей, строгие геометрические формы. Течение возникло как ожидание перемен и желание избавиться от исторического «багажа». Стиль подойдет, если вы с легкостью расстанетесь с бабушкиным шкафом во всю стену и обоями в цветочек.
Конструктивизм в интерьере: для каких помещений подходит
Выберите конструктивизм для помещений, в которых отсутствует строгое разделение на функциональные зоны. Никаких коридоров или межкомнатных дверей – всё максимально открытое и функциональное. Решение подойдет для квартир-студий, где зонирования можно добиться с помощью мебели или цветовых акцентов.
Цветовое решение в стиле конструктивизм
Старайтесь использовать не более трех цветов. Сочетайте контрастные цвета и оттенки: светлый и темный, насыщенный и приглушенный. В качестве акцентов задействуйте яркие цвета: красный, желтый, синий.
Отделочные материалы и оформление стен, потолка и пола
Конструктивизму чуждо перенасыщение принтами, текстурами или узорами, для оформления стен выбирайте глянцевые или матовые поверхности. Одну стену выполните в материалах, которые имитируют бетон или натуральный камень, а вот от декоративной штукатурки откажитесь. Стекло, металл, натуральное дерево помогут добиться эстетики и оригинальности в интерьере и сохранить строгость форм. Сплошная окраска потолка, пола и стен поможет создать визуальный эффект единого пространства.
Мебель в стиле конструктивизм
Рациональность и функциональность – неизменные спутники конструктивизма, поэтому мебель используется максимально утилитаристская. Диваны и кресла, столы и стулья выберите удобного размера, формы и фактуры. В концепцию стиля (отличие которого в монолитности форм) впишется передвижная и встроенная мебель – она не привлекает внимания.
Предметы декора
Разнообразия аксессуаров в конструктивизме не встретишь – он отличается минимализмом. Функция каждого предмета ясна: если это предмет декора, то такой, что пригодится: лаконичная ваза для цветов, софит для чтения, – никаких излишеств. Внешнюю строгость интерьера можно разбавить пушистыми ковриками.
Текстиль
Узоры и принты – это не про конструктивизм. А вот яркие акценты – как раз про него.
Меняйте время от времени цвета чехлов для подушек и покрывал и почувствуете себя в только что отремонтированном пространстве.
Освещение
Окна в пол и отсутствие плотных штор отвечают за свет в доме днем, вечером с этой задачей справляются софиты. Определите, где именно без искусственного освещения никак не обойтись, и используйте лаконичные осветительные приборы: встроенные светильники, однотонные торшеры и подвесы строгой геометрической формы.
Заключение
Кому стиль подходит?
Конструктивизм часто выбирают молодые люди за удобство и функциональность. Он не требует больших материальных затрат, но требует тонкого чувства стиля. Такой стиль подойдет Вам, если:
- вы живете к квартире-студии или просто маленькой квартире и хотите визуально расширить пространство;
- хотите почувствовать, что дышать легко, и готовы избавиться от вещей;
- изобилие внешних атрибутов отвлекает вас от внутреннего развития и снижает работоспособность. Тогда строгость и минималистичность конструктивистского интерьера поможет победить прокрастинацию и желание переставить вон ту шкатулочку вот на эту тумбочку.
Нашли себя где-нибудь?
стиль в дизайне интерьера Конструктивизм -Искусственный интеллект…
К конструктивизм (фр. конструктивизм от лат. конструктивизм — строительство) , авангард-метод, направление (авангард-метод) разработанная в 1920-х и 1930-х годах , основу художественного образа которой составляет не композиция, а построение.
Общая характеристика стиля КонструктивизмКонструирование — один из методов формообразования, основанный на точном расчете физических свойств материалов и функций объекта. Дизайн – это один из этапов или составляющих процесса проектирования, преимущественно в области архитектуры и дизайна. Цель дизайна – организация оптимального функционального соотношения элементов композиции. В истории искусства, в том числе прикладного, конструктивистские тенденции существуют в «скрытой форме». На рубеже XIX-XX вв. На волне антиэклектичного движения художники модерна стремились к прочной, ясной, конструктивной основе композиции в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве. В стиле модерн такой конструктивной основой стала изогнутая линия; в геометрическом стиле австрийского и английского модернизма — квадрат, прямоугольник. Мастера этих стилистических течений считали, что крайняя деструктивность разрушает композицию. В области архитектуры конструктивистские тенденции были усилены внедрением новых промышленных технологий и материалов — железа, бетона, стекла.
Конструктивизм в интерьере характеризуется эстетикой целесообразности, рациональностью строго утилитарных форм, очищенных от романтического декоративного модернизма. Мебель создается простой, строгой, удобной формы. Функция, назначение каждого предмета очень ясны. Никаких буржуазных излишеств. Простота доведена до предела, до такого упрощения, когда вещи — стулья, кровати, шкафы — становятся просто предметами для сна, сидения.
Отличительной чертой стиля конструктивизм в интерьере являются продуманные функциональные решения и строгое соблюдение их требований, компактные объемы с четко обозначенным каркасом, техническая ясность построения архитектурной формы.
Стиль Конструктивизм в интерьере, фото
Конструктивизм напрочь лишен таинственно-романтического ореола. Он был сугубо рационалистическим, подчиняющимся логике замысла, функциональности, целесообразности. Примером для подражания было достижение технического прогресса, обусловленное социальными условиями жизни наиболее развитых капиталистических стран и неизбежной демократизацией общества.
История стиля Конструктивизм
Датой рождения конструктивизма считается начало ХХ века. Его развитие называют естественной реакцией на изощренные флореальные, то есть присущие модерну растительные мотивы, которые довольно быстро утомляли воображение современников и вызывали стремление к поиску нового.
После окончания Первой мировой войны конструктивизм в мебели завоевывает важные позиции, опираясь на авторитет архитекторов, чьи новаторские конструкции иногда служили собственными интерьерами для демонстрации мебельных экспериментов. По сравнению с предыдущими стилями, такими как барокко и ампир, конструктивизм выделяется отсутствием лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветка. Мебель в стиле конструктивизма отличается мобильностью и функциональностью. Стиль конструктивизм в интерьере достаточно лаконичен и ясен, но не лишен непредсказуемости и ярких художественных решений.
Кризис модерна наступил достаточно быстро и в конце первого десятилетия века ему на смену пришел новый стиль: конструктивизм. Основой этого нового движения в европейской архитектуре и художественной индустрии стала эстетика целесообразности, предполагавшая рациональные, строго утилитарные формы, очищенные от декоративной романтики современности.
Теоретическое обоснование «материальности» дал венский архитектор Адольф Лоос. В своих книгах он беспощадно обрушивался на всякие излишества в строительной и художественно-производственной практике; по его мнению, использование орнамента равносильно преступлению. Жилой дом начинает трактоваться как «единая форма», не терпящая никакого декора; развитие идет в сторону полной «материальности»: от форм, порожденных воображением художника, к «необходимым», «истинным» или «чистым» формам. В рядах нового направления оказались некоторые выдающиеся мастера, еще недавно активно способствовавшие утверждению современности, как Анри ван де Вельде, а также Петер Беренс, Герман Муфезиус, Вальтер Гропиус.
Особенности стиля Конструктивизм
В отличие от интерьеров прежней эпохи модерна, напоминающих уютную раковину, дома конструктивистов прозвали будущее за высокими технологиями, машинным производством и футуристическими мегаполисами. Дизайнерские школы, созданные в то время, учили создавать не отдельные, пусть и гениальные вещи, а проектировать среду в целом, создавая весь мир предметов, окружающих человека. При этом главным был не внешний вид, а функциональность предметов. Мебель рассматривалась как приспособление для сидения, в ее внешнем виде преобладали прямоугольные плоскости и четкие структуры.
Стиль Конструктивизм в интерьере, фото
Помещения эпохи конструктивизма, эпохи нового века и нового времени преобразились. Исчезло понятие «разделение на зоны», исчезли лишние стены-перегородки, пространство комнат стало просторнее, предпочтение отдавалось раздвижным перегородкам, а не отдельным небольшим комнатам и коридорам. В формах мебели преобладали прямоугольные плоскости и четкие линии, окна в пол, что создавало ощущение движения вперед, к новому и неизведанному. Минимум декора и максимум функциональности, отсутствие орнамента и блеск металла, цвета: черный, белый, красный, желтый, синий – это стиль конструктивизма.
Стиль Конструктивизм в интерьере, фото
Простота Конструктивизма доведена до предела, до такого упрощения, когда вещи — стулья, кровати, шкафы — становятся просто предметами для сна, сидения. По сравнению с предыдущими стилями, такими как барокко и ампир, конструктивизм выделяется отсутствием лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветка.
Стиль Конструктивизм в интерьере, фото
Мебель в стиле конструктивизма отличается мобильностью и функциональностью. Стиль конструктивизм в интерьере достаточно лаконичен и ясен, но не лишен непредсказуемости и ярких художественных решений.
Стиль Конструктивизм в интерьере, фото
Все вещи, созданные конструктивистами – мебель и интерьер в целом – отличались максимальной функциональностью и минимумом декора. Орнамент в них полностью отсутствовал, допускались цветовые акценты – металлический блеск, благородный черный, чистый белый и насыщенные простые цвета – красный, желтый, синий. Эти цвета считались отражением философских и духовных ценностей эпохи.
Стиль Конструктивизм в интерьере, фото
Художники-конструктивисты создают новаторские ткани, одежду, посуду, в которых четкие и простые по форме цветовые пятна в сочетании с четкими колючими линиями и броским шрифтом создавали характерные для эпохи вещи-плакаты.
Стиль Конструктивизм в интерьере, фото
Заключение
Конструктивизм в архитектуре зданий проявился в появлении «функционального жилья», ориентированного на определенные категории граждан. Одним из примеров этого является появление малогабаритных квартир. В это время появились первые стандарты метража площади помещения, которые считались наиболее подходящими для дома рабочего и навязывались как некий социальный и архитектурный идеал. Использование новых технологий того времени, монолитного бетона, металлического каркаса, сборных железобетонных конструкций, позволило увеличить темпы строительства и сократить сроки возведения зданий. Эта эпоха привнесла в интерьер принципы простоты, гармонии и цельности, некоторые из которых актуальны и по сей день.
Влияние конструктивизма и скандинавский дизайн встречаются в этой московской квартире
В гостиной диван Offset от Norm Architects дополняет винтажное кресло Wassily от Марселя Брейера. Оба сидят на круглом коврике, сделанном на заказ, рядом с журнальным столиком из ИКЕА.
The Grand Tour
Посмотрите, как дизайнер интерьеров создал уникальный стиль этой неподвластной времени квартире
Карин Монье
Фото Сергея Ананьева
Стилистика Натальи Онуфрейчук
Переезд в новый город часто означает потерю семьи. Чтобы максимально избежать этого чувства отсутствия, клиент Александры Потаповой сделал своим родителям особенный подарок: он купил им квартиру в Москве, где он живет в настоящее время, чтобы дать им возможность навещать его, когда захотят. «Это был большой сюрприз», — говорит Александра, которой была предоставлена полная свобода для выражения своего творчества и реализации своих идей и видений.
«Для меня это был ключевой момент».Квартира расположена в районе Ходынское Поле, известном своей конструктивистской застройкой. Конструктивистское движение, зародившееся в России в 1920-х годах, явно вдохновило Александру (которая основала Workshop Studio в 2014 году). «Когда я начал думать о дизайне этого проекта, меня вдохновило окружение», — говорит дизайнер. «Я хотел сделать связь между архитектурой снаружи и пространством внутри, объединить два стиля: советский конструктивизм и скандинавский дизайн». Александра смешала уютные и брутальные детали на площади 750 квадратных футов, которая включает в себя прихожую, открытую гостиную с кухней, две спальни, ванную комнату и прачечную.
В коридоре, украшенном литографией Жоржа Брака на стене и винтажным креслом, пол покрыт графическими узорами Александры Потаповой.
АНАНЬЕВ
«Здесь родители моей клиентки могут почувствовать себя как дома и расслабиться», — говорит она. После двух месяцев проектирования и семи месяцев строительства пространство ожило. Хотя у Александры был карт-бланш, проект не обошлось без проблем. «Сложнее всего было разбить мраморные плиты, чтобы создать орнамент на полу в коридоре. Я сделал это самостоятельно, потому что это было важно для воспроизведения оригинального метода настила из брекчии».
Чтобы создать тепло и комфорт, дизайнер использовал деревянные полы повсюду, добавил бордовый оттенок одной из дверных рам в гостиной и разработал красивую круглую дверную раму, ведущую в главную спальню.
В главной спальне есть письменный стол Palette от Хайме Хайона, винтажный стул от Repeat Story, розовая настольная лампа от Entler Studio и розовое кресло Roly Poly от Faye Toogood. По обеим сторонам кровати установлены настольные светильники в цветочном горшке от Verner Panton, а декоративный ковер на стене над изголовьем от Ferm Living.
Чтобы по-современному отразить советское влияние, Александра поставила на кухонные шкафы серебряные ручки. Также она выбрала кружевные шторы, а также хромированную винтажную мебель. «Моя любимая комната — это основная жилая зона, так как она объединяет разные зоны на относительно ограниченном пространстве, что делает ее уютной», — говорит Александра.
Обеденный уголок оборудован столом Mezcla от Хайме Айона, который окружен тремя стульями Cesca от Марселя Брейера. Над ними висит подвеска P376 от Kastholm & Fabricius. У кухонной стойки стоят табуретки Pavilion от Anderssen & Voll.
«Я решила использовать один светло-серый цвет для стен и потолка», — добавляет Александра. «Идея заключалась в том, чтобы сделать пространство ровным и гладким, а также сделать больший акцент на элементах дизайна, мебели и декоре».
Сочетая элементы скандинавского стиля и конструктивизма, дизайнер создал уникальную индивидуальность для этой вневременной квартиры. «Это уникальное пространство, которое соединяет времена из прошлого в современность», — заключает она.
⚒ Сделай Сам
Выберите один основной нейтральный цвет, чтобы создать целостный образ. В этой квартире основатель Workshop Studio выбрал светло-серый цвет в качестве основной темы, добавив красочные акценты с помощью нескольких предметов мебели, таких как оранжевая кровать.
Самые популярные
Добавьте несколько кривых, чтобы добавить тепла. Александра Потапова спроектировала круглую дверную раму между гостиной и спальней, чтобы смягчить линии квартиры. Вы можете создать тот же эффект более простым способом, используя круглый коврик или сиденье, например, кресло Roly Poly.
Освежите помещение растениями. Если вы живете в городской среде, посадите в свой дом цветы и растения, чтобы привнести в дом частичку природы, чтобы сделать его более живым и энергичным.
Круглая дверная рама мягко отделяет гостиную от главной спальни.
Сергей Ананьев
🛍 В магазин
Все продукты, представленные в Architectural Digest