Неоклассика интерьер: Интерьеры в стиле неоклассика, дизайн и интерьер квартир на фото неоклассика

Содержание

Интерьеры в стиле неоклассика, дизайн и интерьер квартир на фото неоклассика

Винкельман утверждал: «Единственный путь для нас сделаться великими и, если можно, даже неподражаемыми — это подражание древним».

НЕОКЛАССИЦИЗМ (франц. Le style Neoclassique, нем. Neoklassizismus от греч. Neos — «новый»; см. Классицизм) — возрождение принципов и творческого метода Классицизма после формирования этого художественного направления в искусстве Италии начала XVI в. (см. римский классицизм), в конце XVI в. Основными характерными чертами неоклассицизма являются легкость, утонченность и прямолинейность. Первопроходцами неоклассики стали Роберт Адам и Джон Соун, которые с необычным подходом создавали архитектурные ансамбли на основе древних Помпей и Рима, привнося в них легкость и изящество, почитаемые их современниками.

Неоклассицизм по правилам. Законы стиля от дизайнеров:

Закон 1.

Неоклассицизму присуще обращение к античности, с ее легкими, изысканными прямыми линиями. Типичные украшения – листья, раковины, архитектурные фронтоны.

Закон 2.

Утонченные формы мебели прекрасно сочетаются с нежными цветовыми решениями, тем самым формируя очень гармоничную общую картину декора помещения.

Закон 3.

Неоклассика не терпит перегруженности стилистическими элементами, а тяготеет к минималистичной простоте линий, приправленной классической мягкостью.

Закон 4.

Пространство в интерьере неоклассицизма как бы перетекает из одного в другое: из прихожей или холла открывается вид на гостиную и дальше.

Закон 5.

Монохромные цвета создают умиротворяющее настроение, пастельные оттенки преобладают, недопустима перегруженность цветочными орнаментами.

Интерьеры неоклассицизма в Малом Трианоне (Версаль) — это миниатюрный придуманный мир; символично, что из его окон не видно ни Версаля, ни Парижа, ни селений. За десяток минут можно обойти дворец, и все же это крошечное пространство для Марии Антуанетты значительно важнее, чем целое королевство с двадцатью миллионами подданных.

Расположенное на квадратной площадке здание опирается на цоколь, над ним высится этаж и аттик, который завершается балюстрадой, скрывающей крышу на итальянский манер. Из-за неровностей рельефа, цокольный уровень виден только со стороны фасада, выходящего в Парадный двор, а также со стороны Храма Амура.

СТИЛЬ НЕОКЛАССИЦИЗМ У ВАС В ДОМЕ

1. По периметру центральной комнаты вашего дома (гостиной или холла) желательно расставить колонны или обозначить границы пространства фризами. Колонна она задает тон всему пространству. Но не слишком увлекайтесь атрибутами классической эпохи!

2. Неоклассицизм хорош тем, что в этом стиле можно самому выстроить пропорции. Делайте практически полностью минималистичный интерьер с намеком на классику, либо привносите в классическую атмосферу помещения нотки минимализма, обозначенные в отдельных предметах интерьера. Здесь главное – спокойствие и гармония!

3. Неоклассицизм не приветствует обилие текстиля в интерьере. Однако, в одной-двух комнатах уместны ковры с графическим рисунком неконтрастных цветов. Для покрывал и занавесей подойдет шелк. Ну а в качестве обивки для мягкой мебели идеальна светлая кожа.

кухни и гостиной, спальни и других комнат, дизайн межкомнатных дверей и шкафа, ремонт в светлых тонах

Неоклассицизм – стиль, бескомпромиссно относящийся к излишествам. Если чувство меры и аккуратность соблюдаются в дизайне с должным уважением, создать в доме образцовую неоклассику с большой вероятностью получится. Хотя требований, безусловно, намного больше. Но есть ради чего постараться – это стиль роскоши и респектабельности, любимый не одним поколением и подходящий практически любому просторному помещению.

Особенности

Неоклассика – дочь классического стиля в интерьере. Так часто говорят дизайнеры, и это вполне справедливое определение. Именно из классики стиль взял склонность к применению материалов, предметов декора, отделки исключительно натуральных. Композиционные решения также взяты из классики, как и общее впечатление шикарного дома, элегантного и роскошного.

Но многие вещи в неоклассическом стиле допустимы – например, качественная имитация натуральных материалов. Фрагментарно она может присутствовать в интерьере. Также в неоклассике не будет инородным предметом плазменный телевизор или современная аудиосистема.

Основные черты

Рассмотрим основные характеристики.

  • Сдержанное колористическое решение – приветствуется использование нейтральных оттенков, темных насыщенных цветов, пастельных и выразительных, сложных. Главное, чтобы гамма была сдержанной и ненавязчивой. Ярким и кричащим цветам здесь не место.
  • Материалы должны быть натуральными, но допускается хорошая имитация.
    Дерево, камень, натуральный текстиль подходят такому описанию. Но, например, вместо натурального мрамора вполне можно взять качественный керамогранит.

Вместо натурального паркета можно использовать дорогой ламинат.

  • Благородность форм – предметы и интерьерные решения, используемые в этом стиле, могут быть близки к классике, но минимализм и лаконизм в данном случае вносят свои коррективы. Чуть сдержаннее, чуть скромнее, чем в классическом стиле – так можно описать интерьер неоклассики.

🔥 Дизайн гостиной в стиле неоклассика (87 фото) — смотрите лучшие идеи для вашей квартиры от студии дизайна в Москве!


Антон
руководитель студии дизайна

Сегодня все больше современный дизайн интерьера квартиры, независимо от того, студия это или двушка – трешка нередко представлен в нежной неоклассике. Бесспорно, кратко такой формат интерьера не опишешь в двух словах, но, если говорить по-простому, – это современная интерпретация знакомой классики. Привычные нам светильники и молдинги, висящий на стенах, нежные оттенки акварели – это она и есть неоклассика.

Гостиная в стиле неоклассика. Неоклассика гостиная – это всегда интерьер с подушками, который лаконично впишется в современный дизайн и классику жанра.

Приметы стиля. Дизайн квартиры в неоклассике, как и в первоначальном ее классическом варианте – это всегда симметрия при расстановке по комнате мебели и аналогичное расположение аксессуаров. Сложные по своей форме и текстуре фасады домашней мебели и элементы лепнины, знакомый из любимого кино «Служебный роман» молдинги на стенах, ниспадающие на окнах шторы и гардины – это всегда дополняет дизайн-проект неоклассики.

87 фото лучших идей!

Дизайн гостиной в стиле неоклассика

Искали Дизайн гостиной в стиле неоклассика? Я постарался и подобрал для вас не просто подборку идей из Интернета, а лучшие работы дизайнеров интерьера нашей студии!

Другие стили для гостиной

Место дивана

в дизайне неоклассической гостиной

Визуальное планирование. Если выбрали для себя именно стиль неоклассической гостиной – обязательно дизайнеры советуют предварительно составить план, проект, на котором «разместите» мебель, со всеми размерами.

Это позволит посмотреть на обстановку со всех сторон и не акт, чтоб вы не поменяете свою первоначальную идею выбранного дизайна.

Так гостиная в неоклассическом стиле предусматривает правильное, согласно стилистике, размещение мебели и диван уж точно не должен стоять на сквозняке. Не стоит размещать его на линии, идущей от окна к дверному проему — это легко можно отследить как на плане комнаты, так и просто, визуально проведя эту условную линию.

Расположение дивана в гостиной. Как же правильно разместить диван, дабы гостиная в стиле неоклассика соответствовала всем канонам жанра? Далее представим несколько вариантов – каждый в зависимости от поставленных задач может менять сам интерьер.

1. Диван можно поставить, например, диагонально двери, напротив телевизора – он так и приглашает присесть и отдохнуть.

2. Можно разместить и возле дверного проема. Прекрасный вариант, если часто вы принимаете гостей в доме, да еще с ночевкой.

3. Интерьер гостиной в неоклассике предусматривает использование и углового дивана – его оптимально поставить в дальний угол комнаты, делая ее более просторной.

Правильное открывание двери в гостиной

Внутрь или наружу?

Открывание двери в гостиной. Если к двери не хотите привлекать излишнее внимание – остановите выбор на модели без наличника, которую еще называют невидимкой. Если выкрасить ее в тон цвета стен – она вообще может так сказать «раствориться» в пространстве.

Внутрь или наружу должна открываться дверь? Дизайнеры говорят – интерьер в стиле неоклассики не предусматривает каких-либо строгих правил, Многое зависит от планировки, как и расставленной мебели, наверное одно стоит сказать – дверь не должна мешать входу/выходу.

Также сама дверь не должна закрывать шкафы, мешая доступу к ним, либо гардеробу. Нередко планировка комнаты и локация двери может быть перенесена, если ремонт уже сделан или почти завершен – есть резон остановить выбор складного типа двери или сдвижной, по типу купе.

1. Оптимальный вариант размещения двери – она не перегораживает сам коридор, не заслоняет проход в комнату. Но вот минус такого варианта размещения двери – если распахнуть ее, то она заденет шкаф.

2. Далее представлен вариант немного похуже. Дверь визуально перегораживает вход в саму комнату, при этом «съедает» немалую толику полезного места. Выход есть – ставьте складную, по типу книги или гармошки дверь.

3. Не самый удачный вариант размещения двери – при ее открытии двери надо немного отступиться назад. Нередко двухкомнатная или трехкомнатная квартиры имеют вытянутый коридор, узкий в проеме и такие идеи размещения двери не самые верные.

4. Удачный вариант размещения двери – при открытии она не мешает входу/выходу, да и с позиции соблюдения правил пожарной безопасности все сделано верно.

Телевизор в гостиной

размер и расположение

Размещение телевизора в гостиной. В данном случае важно помнить – чем больше у вашей модели телевизора диагональ, тем лаконичнее он будет вписываться в интерьер квартиры, в котором гостиная выполнена в стиле неоклассика. Советы дизайнера в отношении правильного обустройства пространства, особенно, если это гостиная неоклассика можно свести к таким пунктам:

Расположение. Располагать его рекомендовано на противоположной от дивана стороне – согласно правилам дивана, это будет самое верное решение для гостиной. При этом такой показатель как расстояние до экрана телевизора от дивана не имеет особого значения – современные модели безопасны для зрения, смотреть их можно даже на близком расстоянии.

Тумба или кронштейн? Тут все на ваше усмотрение – главное, дабы костюмчик сидел, а точнее телевизор гармонично вписался в интерьер, чтобы телевизионная зона смотрелась аккуратно. Потому заблаговременно предусмотрите каналы и короба, куда вы будете прятать провода и кабель-канал, розетки и проводку. Согласитесь, ничто в комнате так не портит сам дизайн, как во все стороны торчащие на сенах провода.

Высота от пола. Оптимальна высота – метр от пола. Это уровень глаз человека, который сидит на диване.

Размер диагонали. При свободных деньгах – стоит покупать телевизор с диагональю от 50 дюймов, поскольку более мелкие модели будут смотреться одиноко на пустой стене.

Кинопроектор как альтернатива. Если стены не радуют собственной ровно поверхностью, белизной – первое надо повесить экран, который может опускаться вручную или при помощи электропривода, продумать изначально прокладку подводку питания. Далее надо продумать место для установки проектора. И тут надо определить для себя – будет это постоянное в выбранном месте крепление или съемного типа вариант, на который будут на время просмотра ставить проектор. Также важно предусмотреть и плотные шторы для полного затемнения помещения, ведь любой крупный мегаполис, будь то Москва или другой город оживленные и ярко освещены даже ночью. А ведь для просмотра киноленты вам нужна темнота.

Мебель в гостиной

Мебель в гостиной. В нежной гостиной, оформленной в стиле неоклассика, яркое кресло будет отыгрывать немаловажную роль. Роль акцента, яркого и удобного.

  • Кресло. Нередко любимое кресло может стать выгодным акцентом в интерьере помещения, когда его расцветка и форма разняться с общей обстановкой. Так при выборе кресла надо принимать во внимание и собственные предпочтения – любите высидеть в кресле с ногами или просто удобно сидите. В первом варианте выбирают модели размером 90 на 90, во втором – просто остановитесь на модели с размерами 80 на 80 см.
  • ТВ-тумба. Большого размера, громоздкие тумбы уже не так актуальны, как ранее, когда в них приходилось хранить громоздкие по размерам кассеты и ДВД, диски и так далее. Сегодня вполне можно обойтись просто консольным, передвижным столиком либо изящной тумбой.
  • Журнальный столик. Именно данный предмет интерьера позволяет создать в комнате уютную обстановку. Да и современные модели могут вполне трансформироваться в более широкие столики, за которыми можно принимать гостей. Правда красивые модели и удобные отыскать бывает непросто, да и стоят они немало.
  • Приставные столики. Если по своей полезной квадратуре комната не позволяет поставить журнальный столик, потому заменой могут стать именно приставные варианты. Они легко перемещаются по комнате, легкие и занимают совсем мало места. Плюс ко всему сегодня можно отыскать массу интересных моделей, которые трансформируются в арт – объекты.
  • Стеллаж. Полезная мебель. А все потому, что на нем можно легко и красиво разместить большое количество полезных предметов и элементов декора. Да и сам стеллаж может выполнять роль такой себе перегородки, разделяя пространство естественным путем, без радикальных строительных работ. Он может разделить комнату на зоны и при этом пропускает сквозь себя естественный свет. Для небольшого по площади жилого помещения – это прекрасный вариант.
  • Дополнительный шкаф для хранения. Когда габариты комнаты позволяют разместить диван подальше от стены, например, поставив его в центр комнаты – на освободившееся пространство можно потравить дополнительный шкаф. Потому дилемма выбора между местом для хранения вещей и диваном снимается сама по себе. При этом для шкафов можно использовать все ниши и углы.
  • Камин. Речь в данном случае идет исключительно об электронных моделях – это своего рода дань моде, плюс ко всему многие оборудованы функцией подогрева, увлажнения воздуха, потому могут приносить массу пользы. Можно выбрать классику или сделанные под старину, более современные камины – главное подобрать модель, гармонично вписывающуюся в общий дизайн. Главное не переборщить с креативом. Также важно соблюдать и соответствие размеров – на большую стену, да с высокими потолками нужны соответствующие камины. Небольшие будут смотреться в таком варианте нелепо.

Кухня-гостиная

Вариант, при котором между небольшой по площади кухней и комнатой сносят перегородку, создав так функциональное и светлое пространство, встречается все чаще. Но такое решение дизайна подходит не всем владельцам квартиры, но оно также имеет и своих сторонников, потому его стоит рассмотреть более предметно и детально.

Дизайн кухни-гостиной. Яркие в интерьере акценты могут ставиться и не в единичном числе, при этом они могут быть нескольких разных оттенков.

Так, совмещая между собой гостиную и кухню, вы автоматом получаете помещение сразу с двумя оконными проемами. Это позволит визуально расширить пространство и наполнить его светом, воздухом. Также одним плюсом есть и то, что вы получаете полноценную столовую зону, а это не всегда реально добиться на отдельной, собственной кухне. Кстати, оптимальными размерами обеденного стола дизайнеры называют то, когда на каждого гостя приходится по 70 см. пространства.

Спальня-гостиная

Если гостиная совмещена со спальней – вариант, редко встречающийся в дизайне помещения. И тут есть свои особенности. Например, для большой семьи подобный вариант планировки никак не подходит, но вот молодой паре – счастливым обладателям однушки его стоит рассмотреть.

Как перегородку можно использовать упоминаемый ранее стеллаж, который успешно справляется с задачей зонирования, сохраняя при этом максимум естественного освещения и получая в свой актив массу пространства для размещения своих вещей.

Дизайн спальни с гостиной. Прекрасный, наглядный пример оформления гостиной – спальни в однушке.

Гостиная-кабинет

В небольшой по метражу квартире не всегда представляется возможность создать собственное, полноценное рабочее место, поставить письменный стол. Нередко его размещают в спальной комнате или гостинке, а сам размер – напрямую определен тем, сколько времени вы будете работать и на чем именно. Дл ноутбука хватит и стола, размера 50-60 см ширину, но если это стационарный компьютер – оптимально остановить выбор на моделях столов, в глубину имеющих как минимум сантиметров 70.

Стиль Неоклассика в интерьере ▷ Неоклассицизм в интерьере

Немного о самом удобном для жизни классическом стиле

Стиль неоклассицизм сегодня – это роскошь прошлых столетий и комфорт XXI века без королевских затрат. Превратить городскую квартиру в шикарные апартаменты, достойные лиц голубых кровей? Легко! Подробности –  в нашей статье.

История стиля

Нет единого мнения, что такое неоклассицизм и когда он возник. Из-за заметного влияния национальных черт искусствоведы выделяют российскую и западную трактовки.

У нас под неоклассицизмом понимают ретроспективное течение последней трети 19-го – начала 20-го веков. Оно приходит на смену стилю модерн, когда жажда новизны в очередной раз сменяется идеализацией прошлого.

Популярным течение становится благодаря художнику и историку искусства Бенуа. Александр Николаевич восхищался красотой старого Петербурга,  привлекая внимание широких масс к классическому наследию России.

Своим современным обликом северная столица во многом обязана именно неоклассицизму. Возврат к золотому веку русской архитектуры соединил прошлое города с его настоящим.

Планировка

При создании интерьера в стиле неоклассицизм основное внимание уделяют планировке. Идеальным считается светлое просторное помещение с высокими потолками и большими окнами. Смысловой центр дома – гостиная, здесь должно быть много свободного места.

В расстановке мебели важны классические принципы симметрии и пропорциональности. Итог –  упорядоченный, гармоничный интерьер, в котором хозяева дома и гости чувствуют себя легко и комфортно.

Материалы и отделка

При оформлении лучше всего использовать традиционные материалы: дерево, природный камень, металл, стекло, керамику.

Стены чаще всего отделывают краской пастельных тонов или оклеивают обоями с мелким ненавязчивым рисунком. На пол укладывают паркет или покрытие из массива. В гостиной, спальне и детской  уместен однотонный ковер с изысканным рисунком или орнаментом.

Если пространство и бюджет позволяют, можно добавить арки, колонны, украсить потолок лепниной и резными карнизами – прямая отсылка к роскоши и эпохе классицизма.

Цветовая гамма

Цветовая гамма весьма консервативна. Основная палитра состоит из пастельных и природных тонов: белый, песочный, охристый, золотистый, бежевый, коричневый, серый. Они выступают фоном и создают общее настроение в помещении.

С помощью немногочисленных ярких акцентов и темных оттенков можно подчеркнуть геометрию и упорядоченность интерьера. Еще один известный прием – едва уловимый переход цвета. Например, от более светлого к темному.

Мебель

В выборе мебели учитывают вкус и финансовые возможности. Она может быть любая: роскошная или сдержанная, на изогнутых ножках или на прямых, с декором или ближе к стилю минимализм. Главное – удобство и функциональность.

Декор

Избыточный декор не приветствуется. Достаточно легкого намека на роскошь: прямые шторы из плотной шелковой ткани, живые цветы в хрустальных вазах, зеркала в массивных рамах. Все должно быть уместным и пригодным для повседневной жизни, а не напоминать залы музея.

Освещение

Свет выполняет не только  практическую, но и декоративную функции. Многоярусная люстра с блестящими подвесками – главное украшение не только потолка, но и всей комнаты. Ее дополнят симметрично расположенные настенные бра или напольные торшеры с нарядными абажурами.

Подводя итоги, выделим основные особенности стиля:

  • просторные помещения

  • гостиная – смысловой центр дома

  • симметрия и пропорциональность

  • использование качественных отделочных материалов

  • естественные пастельные цвета

  • умеренный декор

 

Но самое главное, интерьеры в стиле неоклассицизм  – это не только про роскошь, но и про комфорт. Уверены, теперь ничто не помешает вашим мечтам о собственном дворце, в котором еще и жить можно,  стать реальностью.

 

особенности и идеи дизайна (90+ фото)


Стиль неоклассика в интерьере квартиры – это современный взгляд на традиции прошлого. Считается, что классика актуальна всегда. Но помпезная мебель, обильная лепнина на потолке и прочие грузные излишества считаются пережитком истории, которым не место в квартире 21 века. При этом общие мотивы элегантности и благородной роскоши остаются притягательными и сегодня. Неоклассика (или контемпорари) стала изящным компромиссом, где слились нестареющие веяния прошлого и актуальные тенденции современности. Из статьи вы узнаете, что собой представляет неоклассика, и как оформить квартиру в этом стиле.


Скачайте программу Дизайн Интерьера 3D

Обустройте квартиру в стиле неоклассика
и тут же оцените результат в 3D


СКАЧАТЬ СЕЙЧАС

Язык интерфейса:Русский

Размер дистрибутива:85 МБ

Чем неоклассика отличается от классики

Естественно, классический и неоклассический стиль являются родственниками и не сильно далеки друг от друга. Главным отличием выступает «осовременивание» устоев классики, её смесь с модными веяниями и практичными решениями. Основа остаётся общая — атмосфера роскоши и богатства, винтажная мебель, небольшая вычурность. Однако в эпоху хай-тека приобретать дорогостоящую мебель из натуральных материалов не очень практично. Поэтому для неоклассики более характерна отделка из искусственных материалов хорошего качества — они не просто достойно выглядят, но и показывают вашу заботу об окружающем мире.

Немаловажным отличием является изменение цветовой гаммы. Неоклассика больше тяготеет к «воздушности» и лёгкости, чем её старшая «сестра». Поэтому с тёмных и глубоких цветов (бордовый, золотой, кофейный) акцент переходит на светлые. Важно следить, чтобы все оттенки гармонично сочетались между собой и не создавали «давящего ощущения». Мебель также предпочтительна лёгкая и не габаритная.

Сторонникам неоклассицизма стоит стремиться не только к видимому богатству, но и к функциональности. Мебель не должна занимать излишнее пространство, а всяческих тумбочек и комодов нужно купить ровно столько, сколько требуется на самом деле. В отличие от классики не придётся заставлять всё пространство позолоченными креслами и массивными шкафами. Хорошим тоном будет соблюдение симметрии: расстановка похожей мебели друг напротив друга.


Комната в стиле неоклассика

Основные особенности стиля

Свободная площадь

Неоклассицизм тяготеет к простору. Большие, не перегруженные предметами интерьера помещения, перетекание пространства, когда из одной комнаты видна другая. Стиль будет смотреться особенно выигрышно в больших (двухкомнатных или трёхкомнатных) квартирах с открытой планировкой и высокими потолками.

Избавьтесь от лишней мебели

Богатая отделка

Уже на этапе отделочных работ необходимо вносить заметные штрихи роскоши в интерьер. Фактурная штукатурка, потолочные карнизы с красивым лепным декором, паркет с интересным рисунком – эти элементы создадут эффектное обрамление, которого требует квартира в стиле неоклассицизма.

Отдайте предпочтение дорогим материалам

Сдержанные цвета

В интерьере господствуют приятные спокойные оттенки, чаще всего светлых или естественных тонов. На обоях и обивке мягкой мебели уместны природные принты: резные листья, морские раковины, цветы.

Спокойные, природные цвета интерьера в стиле неоклассика

Торжество симметрии

Соблюдение пропорций, стройная упорядоченность – обязательное условие как для мебели, так и для декорирующих элементов. Для стиля характерны повторяющиеся мотивы: два абсолютно одинаковых светильника, расположенных симметрично, пара кресел-близнецов, схожие зеркала друг напротив друга и т.д.


Дизайн неоклассика (63 фото) | «Печёный»

Антон Печёный
руководитель студии дизайна

Что вы думаете о неоклассике? Если вы представляете себе только вензеля и витиеватость линий, я вас удивлю: дизайн неоклассика может быть совершенно другим! Я собрал в этой подборке 63 картинки, чтобы показать, как сильно отличается интерьер в рамках одного стиля.


Молдинги на стенах чаще всего встречаются в интерьерах классической направленности.


Цвет стены у камина в точности повторяет цвет обивки дивана, а картины над креслом в углу содержат все оттенки, которые использовались при оформлении гостиной.


Не стоит бояться серого цвета стен. В сочетании со светлой мебелью он выглядит крайне благородно! И да, это — тоже гостиная неоклассика!


Ещё один вариант оформления большой гостиной.


В данном проекте лоджию объединяли с гостиной. В комнате сразу стало больше света и воздуха!


Голубой в интерьере нравится далеко не всем. Однако приверженцы этого цвета уверяют, что в таких комнатах они чувствуют себя гораздо спокойнее. А что думаете вы?


Для контраста предлагаю сразу же перенестись в очаровательно-весеннюю комнату. 🙂


Никаких вензелей, но все линии — плавные, округлые. А смотрите, как здорово смотрится зелёная стена в нише с полками!


Очень приятное сочетание цветов: спокойных оттенков мебель и сочная яркая стена. Кстати, тоже с молдингами!


Солнечно-тёплая кухня неоклассика приглашает посидеть в кругу семьи за обеденным столом! 🙂


Какие притягательные стулья, так и хочется присесть!


Даже крохотную кухню можно сделать красивой и функциональной. А если отдать предпочтение складным стульям и столу, можно сэкономить ещё немного места.


Ещё одна кухня в неоклассическом стиле. Обратите внимание, как перекликается жёлто-белая плитка на полу и на кухонном фартуке.


Такая кухня понравится тем, кто любит пастельные тона и спокойные интерьерчики.


На контрасте с предыдущими фотографиями эта кухня-гостиная выглядит более яркой. Такой эффект получился благодаря дивану с подушками и картинам на стенах. Тёмный пол и двери также добавляют помещению выразительности.


Пример использования голубого цвета в интерьере кухни-гостиной. Мне очень нравится сочетание яркого фартука с белыми фасадами.


Бежевый, песочный, жёлтый, кремовый — эти цвета пользуются наибольшей популярностью у наших заказчиков.


Чтобы светлый интерьер не выглядел скучно, мы советуем добавлять «цветовые пятна», пусть даже в небольшом количестве. Например, это могут быть цветные подушки в тон картинам на стене.


Очень красиво смотрятся фасады шкафчиков без ручек и полки с ромбовидными ячейками.


Молдинги не обязательно должны быть выкрашены в цвет стен. Очень выразительно, когда цвет отличается: тогда молдинг выглядит, как дополнительная рама для какого-то объекта — картины или телевизора.


Спальня неоклассика — это особенная по настроению комната. Особенное изящно она выглядит, если выбирать красивое постельное бельё.


Очень приятный и успокаивающий цвет для спальни, правда?


Интересного эффекта можно добиться, если площадь внутри молдингов оклеить обоями. На этих фотографиях и в интерьере на картинках выше хорошо видно, как это выглядит.


Спальня, похожая на мягкое облачко. 🙂


Ещё одна воздушная и лёгкая спальня с небольшим туалетным столиком.



Кстати!

О вашем дизайн-проекте

Дизайнерская скидка — вам!

С нами выгодно! Дизайн-проект полностью окупится за счёт дизайнерских скидок на товары. Почти в каждом магазине у нас есть такая скидка! Мы поделимся ею с вами!

Впишемся в бюджет!

Ещё до начала подбора мебели и отделочных материалов мы определим с вами бюджет. В этот бюджет мы и впишемся. Запредельно дорогие товары исключены!

Планировка без ограничений!

Перепланировка — важнейший этап дизайн-проекта! Мы поработаем над ней до тех пор, пока она вас не устроит. И не важно, сколько будет вариантов: 5, 10, 20… Ограничений нет!

Консультация — бесплатно!

Первый раз делаете ремонт с дизайнером? Мы подробно расскажем, как проходит проектирование, поделимся опытом, поможем определить бюджет и т.д. И все это совершенно бесплатно!

Более 10 лет на рынке!

Это говорит только о том, что мы предлагаем качественный продукт по оптимальной цене, работаем честно и на нас можно положиться!

Гарантия 1 год!

Мы гарантируем качественные чертежи! Если найдется ошибка, мы бесплатно и оперативно устраним их. Гарантия действует в течение года после сдачи дизайн-проекта!


Классное решение: кровать в нише со шторками.


Обои с цветочным рисунком кажутся более «женскими», однако семейные пары часто выбирают именно такой вариант оформления стен.


Подушки — важная деталь в оформлении интерьера. Главное, чтобы они были разных цветов и размеров.


Почти королевская спальня в стиле неоклассика — изысканный и богатый вариант на любителя.

А сколько стоит мой дизайн-проект?



Общая площадь, м2:
0

Объект:
Выберите…Комната1-к квартира2-к квартира3-к квартира4-к квартира5-к квартираТаунхаусКоттедж


1. Укажите площадь
2. Выберите тип объекта
3. Жмите! Покажите подборку друзьям! 🙂

Ещё подборки интерьеров

Кухня-гостиная
(100+ фото)

Кухня
(50+ фото)

Спальня
(100+ фото)



Идеи интерьера и отделки + фото

Неоклассический интерьер: правила стиля

Hackrea 14 марта, 2020 0 комментариев Просмотры 1,012 — 0 лайков

Классические интерьеры никогда не выходят из моды, даже если они постепенно обрастают новыми деталями и интерпретациями.Одна из таких современных интерпретаций — неоклассицизм. Он сочетает в себе все основные классические черты, но гораздо лучше адаптирован к реалиям современных домов и квартир. Интересно? Мы расскажем, что это за стиль и в чем его особенности!

Особенности неоклассического стиля

Неоклассицизм — это современная интерпретация классических интерьеров, поэтому характерные черты сохранились практически без изменений. Хотя он намного проще визуально, это все же богатый, роскошный и респектабельный стиль с дорогими материалами и декором.

Неоклассика требует пространства, потому что от него зависит вся композиция. Она также тяготеет к симметрии и наличию ярко выраженных центров, вокруг которых строится интерьер. Например, камин в гостиной, роскошный обеденный стол на кухне или кровать с балдахином в спальне.

Основа дизайна — чистые пропорции, четкие линии и простая геометрия. Как и в классике, лаконичные формы становятся фоном для декоративного оформления.

Цветовые схемы

Цветовая гамма неоклассицизма схожа с палитрой классического стиля: она широка, разнообразна, но четко прослеживаются общие тенденции.Цвета фона могут быть как темными, так и светлыми, но они более сдержанные. Это белый, бежевый, серый, оттенки коричневого, песочный и их сочетание.

Яркие и насыщенные цвета используются для акцентов и декора: мебель, текстиль, светильники и картины. В основном это сложные и глубокие оттенки: бордовый, изумрудный, сапфировый, горчичный, оливковый. Не стоит использовать сразу много оттенков: достаточно 1-2 акцентов.

Если классика тяготеет к теплым пастельным сочетаниям, то в неоклассических интерьерах в этом нет необходимости.Здесь распространены холодная палитра и даже темные и контрастные дуэты. Главное, чтобы размер комнаты позволял, а интерьер не выглядел слишком перегруженным и мрачным.

Смело комбинируйте между собой все натуральные оттенки: серебристый, кремовый, золотистый, охристый, голубой, шоколадный. Они хороши в любых сочетаниях и всегда выглядят изысканно и дорого.

Материалы и конструкция

Неоклассика в интерьере более мягкая и гибкая в отношении материалов по сравнению с требовательными классическими стилями.Здесь можно использовать простые разновидности дерева, декоративного камня и даже сочетать натуральные материалы с искусственными.

Отделка пола

Традиционное напольное покрытие — паркет, пришедший прямо из классики. Но можно заменить их на более практичный и неприхотливый ламинат, имитирующий художественное покрытие. Для функциональных помещений подойдет камень, керамическая плитка, керамогранит.

Конструкция потолка

Идеальные потолки в стиле неоклассика — белые: однотонная краска или одноуровневое натяжное полотно.Выбирайте матовую или атласную фактуру, хотя даже глянцевую фактуру можно выгодно обыграть в маленькой комнате. По краям — аккуратные лепные подоконники, а вокруг люстры — декоративная розетка.

Отделка стен

Стены в неоклассических интерьерах украшены лепниной и панелями простых форм и линий. Альтернатива — обои нейтральных тонов, однотонные или с цветочными мотивами.

Шторы и текстиль

В интерьере в стиле неоклассицизма используются преимущественно натуральные ткани.Но вместо жаккарда и гобелена обратите внимание на плотный хлопок, лен, смесовые ткани. Они не только дешевле, но и намного удобнее в эксплуатации и обслуживании.

Декоративные композиции из штор в неоклассическом стиле легче и лаконичнее, чем в классическом стиле. Уместны ламбрекены, но простые прямоугольные или закругленные поверх плотных штор в пол.

Если вы хотите застелить ковролин, не выбирайте покрытие на весь пол: достаточно 2-2,5 метров по длинной стороне.Четкие контрастные геометрические орнаменты сделают комнату более современной. А классические размытые витиеватые узоры подойдут любителям более традиционных решений.

Освещение и подсветка

Интерьер в неоклассическом стиле должен быть светлым, поэтому позаботьтесь о многоуровневом освещении. Вам понадобится люстра, торшеры, декоративные бра и настольные лампы с абажурами. Все светильники необходимо размещать симметрично: по обе стороны дивана, на прикроватных тумбочках, по обе стороны от зеркала.

Выбирайте декоративные элементы для украшения люстр: подвески, хрустальные нити, кованые детали.Такие многоярусные конструкции напоминают торт, но сразу создают в комнате торжественную атмосферу. В спальне, гостиной или столовой большая роскошная люстра станет самым центром композиции.

В отличие от классического интерьера, на фоне которого выбиты все современные детали, в неоклассике можно использовать декоративную подсветку. Установите светодиодные ленты в нишах и на подиумах, украсьте стеллажи и полки изящными гирляндами — все это придаст неповторимый индивидуальный колорит.

Неоклассический интерьер высокого разрешения фотографии и изображения

  • Интерьер Художественного музея Уолтерса. Интерьер Художественного музея Уолтерса. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-interior-of-the-walters-art- Museum-75534100.html
  • Галерея Дориа Памфили Рим, трио неоклассических мраморных бюстов XIX века в Галерее Дориа Памфили в Риме, Италия.Galleria Doria Pamphilj Rome, трио неоклассических мраморных бюстов XIX века в Галерее Дориа Памфили в Риме, Италия. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy. com / stock-photo-galleria-doria-pamphilj-rome-a-trio-of-19-го века-неоклассический-мрамор-86215996.html
  • Музыкальный зал (Sala da Musica) — Национальный королевский дворец Ажуда, Лиссабон, Португалия. 19 век. Неоклассическая архитектура. / роскошный интерьер замка царственно богатый Музыкальный зал (Sala da Musica) — Национальный королевский дворец Ажуда, Лиссабон, Португалия.19 век. Неоклассическая архитектура. / роскошный интерьер замка царственно богатый https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? v = 1https: //www.alamy.com/stock-photo-music-room-sala-da-musica-ajuda- национальный-королевский-дворец-лиссабон-португалия-49489362.html
  • Комптон-Верни, Уорикшир. Пространство галереи. Архитектор: Стэнтон Уильямс, Роберт Адам Комптон-Верни, Уорикшир. Пространство галереи. Архитектор: Стэнтон Уильямс, Роберт Адам https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: // www.alamy.com/compton-verney-warwickshire-gallery-space-architect-stanton-williams-image1415064.html
  • Португалия, Лиссабон, Лапа, Базилика да Эштрела, Саградо Коракао де Хесус, Монастырь Пресвятого Сердца Иисуса, католик, собор, барокко, нео Португалия, Лиссабон, Лапа, Базилика да Эштрела, Саградо Коракао де Хесус, Монастырь Пресвятейшего Сердца Иисуса, католический, собор, барокко, неохват https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-portugal-lisbon-lapa-basilica-da-estrela-do-sagrado-coracao-de-jesus-170997163.html
  • Неаполь, Италия, сентябрь 2017 года. Неоклассический интерьер купола одной из небольших комнат часовни Сан-Северо. Неаполь, Италия, сентябрь 2017 г. Неоклассический внутренний вид купола одной из маленьких комнат часовни Сан-Северо. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy .com / неаполь-италия-сентябрь-2017-неоклассический-интерьер-вид-купол-одна-из-маленьких-комнат-часовни-сан-северо-image349192041.html
  • Концертный зал в Георгиевском зале на Лайм-стрит, в центре английского города Ливерпуль.Построенный в неоклассическом стиле, первый камень в фундамент был заложен в ознаменование коронации королевы Виктории в 1838 году. Сэр Чарльз Кокерелл в значительной степени отвечал за оформление интерьера. Крыша представляет собой свод туннеля на колоннах из полированного красного гранита; в стенах есть ниши для статуй, на обшитой панелями штукатурке свода изображены аллегорические фигуры добродетелей, науки и искусства, а богато украшенный пол состоит из более чем 30 000 плиток Минтона. Зал был открыт в 1854 году. Концертный зал в Георгиевском зале на Лайм-стрит, в центре английского города Ливерпуль.Построенный в неоклассическом стиле, первый камень в фундамент был заложен в ознаменование коронации королевы Виктории в 1838 году. Сэр Чарльз Кокерелл в значительной степени отвечал за оформление интерьера. Крыша представляет собой свод туннеля на колоннах из полированного красного гранита; в стенах есть ниши для статуй, на обшитой панелями штукатурке свода изображены аллегорические фигуры добродетелей, науки и искусства, а богато украшенный пол состоит из более чем 30 000 плиток Минтона. Зал был открыт в 1854 году. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/the-concert-hall-in-st-georges-hall-in-lime-street-in-the-centre-of -английский-город-ливерпуль-построен в-неоклассическом-стиле-фундамент-камень-заложен-в ознаменование-коронация-королевы-виктории-в-1838-сэр-карл -кокрелл-был-в основном-отвечал-за-украшение-интерьера-крыша-туннель-свод-хранилище-колонны-полированного-красного-гранита-стены -иметь-ниши-для-статуй и-обшитые-панелями-штукатуркой-хранилища-аллегорические-фигуры-добродетели-наука-искусство-и-богато украшенный-пол-состоит -из-более-30000-плиток минтона-зал-был-открыт-в-1854-image235853916.html
  • Марке Пезаро Фоссомброне Сан Франческо, это моя Италия, итальянская страна визуальной истории, постсредневековой архитектуры, конец 18 века, на месте ранней камальдольской церкви, посвященной церкви Сан Франческа Романа. Фасад не завершен с рельефом из песчаника в люнете над дверью, приписываемым Росселли. Неоклассический интерьер с картинами на холсте, деревянной скульптурой. Маркеш Пезаро Фоссомброне Сан Франческо, это моя Италия, итальянская страна визуальной истории, постсредневековой архитектуры, конец 18 века, на месте ранней камальдолезской церкви, посвященной С.Франческа Романа. Фасад не завершен с рельефом из песчаника в люнете над дверью, приписываемым Росселли. Неоклассический интерьер с картинами на холсте, деревянной скульптурой. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/marches-pesaro-fossombrone-s-francesco-this -это-моя-Италия-итальянская-страна-визуальной-истории-пост-средневековой-архитектуры-конца 18-го века-на-месте-ранней-камальдольской церкви-посвященной- -s-francesca-romana-фасад-неполный-с-песчаник-рельеф-в-люнет-над-дверью-приписать-розелли-неоклассический-интерьер-с-картинами-на холсте -деревянная-скульптура-изображение228345486.html
  • Тронный зал в Эрмитаже и Зимнем дворце, Санкт-Петербург, Россия. Тронный зал в Эрмитаже и Зимнем дворце, Санкт-Петербург, Россия. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-image-throne- комната-в-музее-эрмитаже и зимнем дворце-санкт-петербург-163667729.html
  • ПЕКИН-3 ИЮЛЯ 2009 ГОДА. Отель Legendale 3 июля 2009 года в Пекине. Пятизвездочный отель в неоклассическом стиле на 390 номеров, расположенный недалеко от Ванфуцзин.ПЕКИН — 3 июля 2009 года. Легендарный отель 3 июля 2009 года в Пекине. Пятизвездочный отель в неоклассическом стиле с 390 номерами, расположенный недалеко от Ванфуцзин. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/stock-photo-beijing-july -3-2009-legendale-hotel-on-july-3-2009-in-beijing-neoclassical-146686387.html
  • Дизайн интерьера в стиле неоклассицизма, окна с занавесками, Замок Элизабетенбург, Рен, Тюрингия, Германия, ЕС Дизайн интерьера в неоклассическом стиле, окна с занавесками, Замок Элизабетенбург, Роен, Тюрингия, Германия, Euhttps: // www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-interior-design-in-the-neoclassical-style-windows-with-curtains-schloss-25756644.html
  • Внутренний вид собора Святого Иосифа и Святого Андрея в Сан-Андрес-Тустлас, Веракрус, Мексика. Церковь была построена в 1870 году с колокольнями и строгим фасадом с элементами неоклассицизма. Внутренний вид собора Святого Иосифа и Святого Андрея в Сан-Андрес-Тустлас, Веракрус, Мексика. Церковь была построена в 1870 году с колокольнями и строгим фасадом с элементами неоклассицизма.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/interior-view-of-the-catintage-of-saint-joseph-and-saint-andrew-in-san-andres -tuxtlas-veracruz-mexico-the-church-was-built-in-1870-features-колокольни-и-трезвый-фасад-с-неоклассическим-влиянием-image248684853.html
  • Костел Святой Анны (св. Анны) — церковь в историческом центре Варшавы, Польша, рядом с Замковой площадью. Он имеет неоклассический фасад и интерьер в стиле высокого барокко. Церковь входит в число старейших построек Варшавы.Со временем он претерпел множество реконструкций, в результате чего его нынешний вид не изменился с 1788 года. Костел Святой Анны (св. Анны) — церковь в историческом центре Варшавы, Польша, рядом с Замковой площадью. Он имеет неоклассический фасад и интерьер в стиле высокого барокко. Церковь входит в число старейших построек Варшавы. Со временем он претерпел множество реконструкций, в результате чего он приобрел современный вид, не изменившийся с 1788 г. https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com / stock-image-st-annes-church-sw-anny-is-a-church-in-the-Historical-center-of-warsaw-166080917.html
  • Интерьер Национального дворца Ажуда Интерьер Национального дворца Аджуда https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/interior-of-ajuda-national-palace-image68646532.html
  • Книги и цветочная композиция на столе в гостиной в стиле неоклассицизма. Книги и цветочная композиция на столе в гостиной в неоклассическом стиле.https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-books-and-flower-arrangement-on-table-in-neoclassical-style -drawing-10550169.html
  • Тронный зал в Эрмитаже и Зимнем дворце, Санкт-Петербург, Россия. Тронный зал в Эрмитаже и Зимнем дворце, Санкт-Петербург, Россия. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/throne-room-in- Эрмитаж-музей-зимний-дворец-санкт-петербург-россия-image213311186.html
  • Копенгаген, Дания. Церковь Богоматери, Vor Frue Kirke Интерьер. Кафедра в здании в неоклассическом стиле Копенгаген, Дания. Церковь Богоматери, Vor Frue Kirke Интерьер. Кафедра в здании в неоклассическом стиле. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/copenhagen-denmark-church-of-our-lady-vor-frue-kirke -interior-амвон в-неоклассическом-здании-image342559127.html
  • Интерьер лютеранского собора Хельсинки, Финляндия Интерьер лютеранского собора в Хельсинки, Финляндия https://www.who.int/alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-interior-of-helsinki-lutheran-cat Cathedral-finland-89178146.html
  • Купол базилики Святого Стефана с красивыми деталями. Собор назван в честь Стефана, первого короля Венгрии. Будапешт. Венгрия. Купол базилики Святого Стефана с красивыми деталями. Собор назван в честь Стефана, первого короля Венгрии. Будапешт. Венгрия. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: / / www.alamy.com/cupola-of-ststephen-basilica-with-beautiful-detailsthe-cat Cathedral- Name-in-honour-of-stephenthe-first-king-of-hungarybudapesthungary-image359155030.html
  • Интерьер базилики Богоматери Назарета в неоклассическом стиле в Белене, северная Бразилия. Интерьер базилики Богоматери Назарета в неоклассическом стиле в Белене, северная Бразилия. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo -Интерьер-базилики-Богоматери Назарета-с-неоклассическим-137376163.html

Неоклассический — iDesignWiki

Неоклассицизм черпал вдохновение в дизайне Древней Греции и Древнего Рима. Он распространился по Европе и странам Запада почти на столетие.

L’église Sainte-Marie-Madeleine, неоклассическая архитектура

Источник изображения: http://www.historywiz.com/exhibits/neoclassicalarch.html

Неоклассицизм — архитектура

Неоклассическая архитектура — это возрождение классической архитектуры.Движение интересовала логика классического объема с тенденцией повторного использования классических черт. Неоклассическая архитектура имеет следующие характеристики:


  • величие масштаба
  • простые геометрические формы
  • Греческие или римские детали
  • драматическое использование колонн
  • глухих стен.
Образец неоклассической архитектуры из Франции.

Источник изображения: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Montsec,_Meuse_(France),_Neoclassical_architecture_(9174508983).jpg

Пантеон в Париже изначально задумывался как памятник французской нации. Это была церковь покровителя Парижа. Его можно считать неоклассическим из-за следующих особенностей:

  1. Классические формы были объединены с готическим дизайном, включая использование скрытых контрфорсов и относительно легких каменных сводов.
  2. Греческий крест в плане использовался для проекта, и первоначально стены были пронизаны окнами в каждом пролете между колоннами.
Пантеон, Париж (1756-97)

Источник изображения: http://www.visual-arts-cork.com/history-of-art/neoclassical-architecture.htm

Бранденбургские ворота — неоклассический памятник 18 века в Берлине и одна из самых известных достопримечательностей Германии. Он был построен на месте бывших городских ворот, которые обозначали начало дороги из Берлина в город Бранденбург. Проект был разработан Карлом Готтардом Лангхансом, и ворота были построены между 1788 и 1791 годами.В нем двенадцать дорических колонн, образующих пять проходов. На вершине ворот изображена квадрига, колесница, запряженная четырьмя лошадьми Иоганна Готфрида Шадова. Новые ворота первоначально назывались Воротами мира, а богиня — Эйрен, символизирующая мир.

Источник информации: https://en.wikipedia.org/wiki/Brandenburg_Gate

Бранденбургские ворота

Источник изображения: http://gogermany.about.com/od/sightsandattractions/a/brandenburggate.htm

Неоклассический дизайн интерьера

Мебель в неоклассическом стиле имеет тенденцию быть прямоугольной и не имеет кривых.Он также отличается прямыми линиями в логическом порядке и подчеркнут мебелью в стиле рококо. Орнамент иногда подробный и богатый, всегда обильный. Важное значение имеют живопись, легкая резьба, рельеф, маркетри. Красное дерево — наиболее часто используемая порода дерева, иногда в этом стиле также использовалось сатиновое дерево.

Классический диван, 1805 год, дизайн Sheraton.

Источник изображения: http://www.furniturestyles.net/european/english/late-georgian.html

Источник информации: https: // www.britannica.com/art/Neoclassical-architecture

https://www.khanacademy.org/humanities/monarchy-enlightenment/neo-classicism/a/soufflot-the-panthon-paris

http://www.artnewsnviews.com/view-article.php?article=the-age-of-revivals-neoclassical-furniture&iid=13&articleid=246

Неоклассическая архитектура

Кафедральный собор Вильнюса

Неоклассическая архитектура был архитектурным стилем, порожденным неоклассическим движением, начавшимся в середине 18 века, проявившимся как в его деталях как реакция на стиль натуралистического орнамента рококо, так и в его архитектурных формулах как результат некоторого классицизма. черты позднего барокко.В чистом виде это стиль, в основе которого лежит архитектура классической Греции и архитектура итальянского архитектора Андреа Палладио. По форме неоклассическая архитектура подчеркивает стену, а не светотень, и сохраняет индивидуальность каждой из ее частей.

Истоки

Зигфрид Гидион, первая книга которого (1922) имела наводящее на размышления название Позднее барокко и романтический классицизм , как утверждается позже, [1] «Стиль Людовика XVI сформировал и структурировал тенденции конца позднего барокко, а классицизм послужил в качестве его основы.«В том смысле, что неоклассицизм в архитектуре вызывающий воспоминания и живописный, воссоздание далекого, потерянного мира, он, как предполагает Гедион, заключен в рамки романтической чувствительности.

В интеллектуальном плане неоклассицизм был симптомом желания вернуться к воспринимаемой «чистоте» искусства Рима, к более расплывчатому восприятию («идеалу») древнегреческого искусства и, в меньшей степени, к классицизму Возрождения XVI века, который был также источником академической архитектуры позднего барокко.

На многих неоклассических архитекторов начала 19 века оказали влияние чертежи и проекты Этьена-Луи Булле и Клода Николя Леду. Многие графитовые рисунки Булле и его учеников изображают изящную геометрическую архитектуру, которая имитирует вечность Вселенной. Есть связь между идеями Булле и концепцией возвышенного Эдмунда Берка. Леду обратился к концепции архитектурного характера, утверждая, что здание должно немедленно сообщать свою функцию зрителю: буквально такие идеи порождают «архитектурный парланте».

В некоторой европейской архитектуре начала XVIII века можно обнаружить направление антирококо, наиболее ярко представленное в палладианской архитектуре грузинской Британии и Ирландии, но также узнаваемое в классицизирующем духе архитектуры позднего барокко в Париже (Perrault’s восточный хребет Лувра), в Берлине и даже в Риме, в фасаде Алессандро Галилея для Сан-Джованни ин Латерано. Это прочная архитектура самоограничения, академически отобранная теперь «лучшими» римскими моделями, которые становились все более доступными для внимательного изучения посредством архитектурных гравюр на размерных рисунках сохранившейся римской архитектуры.

Характеристики

А. Ринальди. Белый зал Гатчинского дворца. 1760-е гг. Ранний пример итальянского неоклассического дизайна интерьера в русской архитектуре

Высокий неоклассицизм был международным движением. Хотя в неоклассической архитектуре используется тот же классический словарь, что и в архитектуре позднего барокко, она имеет тенденцию подчеркивать ее плоские качества, а не скульптурные объемы. Выступы и спады, а также их светотени более плоские; скульптурные барельефы более плоские и, как правило, обрамлены фризами, дощечками или панелями.Его четко сформулированные индивидуальные особенности изолированы, а не взаимопроникают, автономны и завершены сами по себе.

Международная неоклассическая архитектура была представлена ​​в зданиях Карла Фридриха Шинкеля, особенно в Старом музее в Берлине, Банке Англии сэра Джона Соуна в Лондоне и недавно построенных Белом доме и Капитолии в Вашингтоне, округ Колумбия, в Соединенных Штатах. Шотландский архитектор Чарльз Кэмерон создал роскошные интерьеры в итальянском стиле для Екатерины II Великой, уроженки Германии, в Санкт-Петербурге.Петербург.

Италия цеплялась за рококо, пока наполеоновские режимы не принесли новый археологический классицизм, который был воспринят как политическое заявление молодыми, прогрессивными городскими итальянцами с республиканскими наклонностями.

Региональные тенденции

Испания

Музей Прадо в Мадриде, автор Хуан де Вильянуэва Дворец Маринки в Пулавах (1790-1794) Кристиан Петр Айгнер

Испанский неоклассицизм учитывает фигуру Хуана де Вильянуэва, который адаптировал достижения Берка о возвышенном и прекрасном к требованиям испанского климата и истории.Он построил музей Прадо, который объединил три программы — академию, аудиторию и музей — в одном здании с тремя отдельными входами. Это было частью амбициозной программы Карла III, который намеревался сделать Мадрид столицей искусства и науки. В непосредственной близости от музея Вильянуэва построил Астрономическую обсерваторию. Он также спроектировал несколько летних домиков для королей в Эль-Эскориале и Аранхуэсе и реконструировал главную площадь Мадрида, среди других важных работ. Ученики Вильянуэваса расширили неоклассический стиль в Испании.

Речь Посполитая

Основная статья: Неоклассическая архитектура в Польше

Центром польского классицизма была Варшава во времена правления последнего польского короля Станислава Августа Понятовского. Вильнюсский университет был еще одним важным центром неоклассической архитектуры в Восточной Европе, которым руководили известные профессора архитектуры Марцин Кнакфус, Лауринас Гуцявичюс и Кароль Подчашинский. Стиль был выражен в основных общественных зданиях, таких как Университетская обсерватория, Вильнюсский собор и ратуша.Самыми известными архитекторами и художниками, работавшими в Речи Посполитой, были Доминик Мерлини, Ян Кристиан Камсетцер, Шимон Богумил Цуг, Якуб Кубицки, Антонио Корацци, Эфраим Шрегер, Кристиан Петр Айгнер и Бертель Торвальдсен.

Дизайн интерьера

Финские города были построены из дерева, часто в неоклассическом стиле. (Студия В. Рунеберга на Порвоо)

Внутри помещений неоклассицизм открыл подлинный римский интерьер, вдохновленный повторными открытиями в Помпеях и Геркулануме, которые начались в конце 1740-х годов, но достигли широкой аудитории только в 1760-х, с первыми роскошными томами жестко контролируемого распространения of Le Antichità di Ercolan. Древности Геркуланума показали, что даже самые классические интерьеры в стиле барокко или самые «римские» комнаты Уильяма Кента были основаны на базилике и храме. увенчанные фасадами храмов, которые теперь выглядят довольно напыщенно и нелепо. Новые интерьеры стремились воссоздать подлинно римский и подлинно интерьер словаря, используя более плоские, более легкие мотивы, вырезанные на низком фризовом рельефе или окрашенные в монотонный цвет en camaïeu («как камеи»), отдельные медальоны, вазы или бюсты или bucrania или другие мотивы, подвешенные на лаврах или ленточках, с тонкими арабесками на фоне, возможно, «помпейского красного» или бледных оттенков, или цветов камня.Стиль во Франции изначально был парижским, «Got grec» («греческий вкус»), а не придворным. Только когда молодой король вступил на престол в 1774 году, Мария-Антуанетта, его любящая мода королева, представила стиль Людовика XVI.

Поздняя фаза

Примерно с 1800 года новый приток греческих архитектурных образцов, замеченных через офорты и гравюры, дал новый импульс неоклассицизму, который получил название греческого возрождения года. Неоклассицизм продолжал оставаться главной силой в академическом искусстве на протяжении 19 века и позже — постоянной противоположностью романтизму или возрождению готики, — хотя с конца 19 века его часто считали антисовременным или даже реакционным во влиятельных критиках. круги.К середине 19 века несколько европейских городов — особенно Санкт-Петербург, Афины, Берлин и Мюнхен — превратились в настоящие музеи неоклассической архитектуры.

Central Pavilion, Tontine Crescent , Boston, 1793-1794, Чарльз Булфинч

Соединенные Штаты Америки

В новой республике неоклассическая манера Роберта Адама была адаптирована к местному стилю конца 18 — начала 19 века, получившему название «федеральная архитектура». Одним из пионеров этого стиля был англичанин Бенджамин Генри Латроб, которого часто называют первым профессиональным архитектором Америки и отцом американской архитектуры.Базилика Балтимора, первый римско-католический собор в Соединенных Штатах, многими экспертами считается шедевром Латроба.

Широкое использование неоклассицизма в американской архитектуре, а также французскими революционными режимами и общий тон рационализма, связанный с этим движением, — все это создало связь между неоклассицизмом и республиканизмом и радикализмом в большей части Европы. Готическое возрождение можно рассматривать как попытку представить монархическую и консервативную альтернативу неоклассицизму.

В американской архитектуре конца XIX века неоклассицизм был одним из проявлений движения американского Возрождения, ca 1880-1917. Его последним проявлением была архитектура изящных искусств (1885–1920 гг.), А последними крупными общественными проектами в США были Мемориал Линкольна (1922 г.), Национальная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия (1937 г.), и Американский музей. Мемориала Рузвельта естествознания (1936).

Сегодня наблюдается растущее движение к возрождению классической архитектуры, о чем свидетельствуют такие группы, как Институт классической архитектуры и Классическая Америка. [2] Школа архитектуры Университета Нотр-Дам в настоящее время преподает полностью по классической программе. [3]

Неоклассическая архитектура в Вашингтоне, округ Колумбия и Вирджиния

Неоклассическая архитектура — это отражение греческих и римских художественных стилей в различных учреждениях и общественных зданиях. Это наиболее очевидно в Вашингтоне, округ Колумбия, и в Вирджинии в Соединенных Штатах Америки.

Ключевые понятия
  • Неоклассицизм: возродившийся интерес к классическим идеалам и формам, который влиял на европейское и американское общество через мысли, политику и изобразительное искусство в 18-19 веках. [4] Этот термин относится к формам искусства, созданным после, но вдохновленным древними временами. Этот период происходит от движения классицизма. [5]
  • Классицизм: период, когда греческие и римские принципы и стили нашли отражение в обществе.

Тем не менее, не следует путать эти два периода как взаимозаменяемые термины. Классицизм относится к искусству, созданному в древности или вдохновленному ею впоследствии, в то время как неоклассицизм всегда относится к искусству, вдохновленному древними временами, но созданному позже. [4]

История

Период неоклассицизма возник как реакция на рождение новой нации. В 1783 году заканчивается разрушительная Американская революция и начинается строительство новой нации. Отцы-основатели, особенно Томас Джефферсон, стремились к вдохновению, которое определит освобожденную нацию. [6] Они обратили внимание на Древний Рим. Создание национальной идентичности длилось около века. [7]

Неоклассицизм возник после открытий древнеримских городов, таких как Геркуланум и Помпеи. [6] Итак, прежде чем неоклассицизм достиг Америки, он процветал в Европе. Благодаря тесным связям с Великобританией и Лондоном (что стимулировало интерес к неоклассическому вкусу), неоклассицизм стал трансатлантическим явлением, распространившимся по всему океану. [6]

Образцы неоклассической архитектуры есть почти в каждом крупном городе США. [7]

Влияние Древнего Рима

Римское наследие сохранилось с момента своего основания в 753 г. до н.э. до сих пор благодаря архитектуре, а точнее, общественным работам.Римская архитектура сильно повлияла на дизайн различных значительных учреждений в западном мире, особенно в Соединенных Штатах Америки (Вашингтон, округ Колумбия и Вирджиния). Американские архитекторы были вдохновлены неоклассицизмом из-за эстетических целей, политических мотивов и интеллектуального движения. Отцы-основатели надеялись создать национальную идентичность, которая объединит новую республику и ее граждан через архитектуру. [7] Кроме того, архитекторы хотели провести аналогию между молодой нацией и имперским Римом, особенно в проектах правительственных зданий. [7]

Политические

В Древнем Риме политика представляла собой сочетание демократии и республики. [8] Римляне использовали идею сдержек и противовесов с 3 ветвями власти (исполнительной (правительство), законодательной и судебной). [9] Римляне также разработали принципы справедливости, закона и свободы. [10] Эта древняя политическая система просуществовала почти 482 года; у него была долгая жизнь. [10]

В результате этого успеха отцы-основатели стали искать политического вдохновения в Греции и Риме. [6] Римские принципы стали американскими принципами, и первые статьи американской конституции основаны исключительно на создании этих трех ветвей в американской политике. В конечном счете, американские архитекторы и политики хотели отразить долголетие и успех римской политики не только в своих собственных, но и в своих общественных учреждениях, где осуществляется политическая деятельность. Классические формы предлагали демократические ценности, которые считались важными составляющими в развитии нации. [6]

эстетический

В римской архитектуре общественные работы можно описать простотой геометрических форм и величием масштаба, а также драматическим использованием колонн и обычным использованием глухих стен. [6] Помимо политического вдохновения, Америка хотела построить страну, которая была бы столь же привлекательной внешне, как древний Рим.

Американские архитекторы также хотели, чтобы здания новой республики были захватывающе красивыми, но выражали тихое, безмятежное величие.Порядок, простота, ясность и разум свободной нации прекрасно отражались в обществе, потому что памятники выражали такие характеристики и сами по себе. [6] Признание красоты также рассматривалось как жизненно важный компонент в создании Соединенных Штатов. [6]

Интеллектуальный

Древние римляне верили в разум и порядок. [6] Под влиянием не только американская политика, но и их идеалы. Следовательно, эти неоклассические идеалы пронизывали американское искусство и архитектуру.Неоклассическая архитектура предполагала обучение и моральную добродетель: другие ценные и необходимые компоненты для роста Америки как республики. [6]

Известные примеры

В Вашингтоне:

  • Капитолий США

Правительственное здание, где Конгресс проводит свои заседания. Он был построен в 1792-1830 годах по проектам Уильяма Торнтона, Бенджамина Латроба и Чарльза Булфинча. [11] Это общественное сооружение определенно является образцом неоклассической архитектуры 19 века.Внешний вид полностью выполнен из мрамора. [12] Кроме того, учреждение было основано на коринфском ордене (один из трех стилей колонн, наряду с дорическим и ионическим), который характеризуется как наиболее богато украшенный с тонкими колоннами, украшенными листьями аканта и свитками. [13] В центре — чугунный купол. Интерьер оформлен гладкими стенами и сводами. [11] Кроме того, среди римских фигур на потолке купола изображена выдающаяся фигура.Апофеоз Вашингтона изображает римских богов и богинь с Джорджем Вашингтоном и другими американскими героями. [13]

Томас Джефферсон даже написал, что здание «очаровывало взгляды и рассудительность всех, чтобы не оставлять никаких сомнений… в его предпочтении перед всем, что было построено… Оно простое, благородно красивое, прекрасно расположенное и умеренное по размеру». [13]

Здание Капитолия — образец грандиозного заведения; Дизайн этого здания выдержан в неоклассическом стиле, что подразумевает также политические идеалы Древнего Рима.

Памятник, посвященный памяти Томаса Джефферсона, 3-го президента Соединенных Штатов и одного из отцов-основателей страны, разработавших Декларацию независимости. [14] Дизайн этого здания был вдохновлен Пантеоном в Риме. [15]

Некоторые особенности включают: фирменный круглый купол, круглую колоннаду и коринфский ордер. [15] Мемориал имеет практически такое же крыльцо с небольшими различиями в пропорциях.Джефферсон — выдающаяся фигура, это похоже на то, как древние римляне публично выставляли статуи своих различных богов и богинь. [15]

В Вирджинии :

После того, как Джефферсон жил во Франции, он реконструировал свой дом Монтичелло, построенный с 1768 по 1809 год (между первой и второй версиями). [16] Он считается одним из «лучших образцов архитектуры раннего классического Возрождения в Соединенных Штатах». [16] Джефферсон задумал сделать свой дом монументальным.Дом был расширен; прихожая была заменена, и каждый этаж увеличился вдвое. [16] Окна первого и второго этажей заключены в длинные рамы, чтобы создать иллюзию одноэтажного здания; создается впечатление, что дом колоссальный. [16] Джефферсон пошел на все, чтобы сделать свой дом символом архитектурного движения, отходящего от английских традиций. Были и классические черты, такие как портик, восьмиугольный купол и простые колонны. [17]

В 1987 году этот дом был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. [18]

Monticello демонстрирует страсть Джефферсона к неоклассицизму и его попытки представить этот стиль даже в его собственном доме.

Разработанный Томасом Джефферсоном, он отказался от традиционных дизайнов. Он назвал это учебное заведение «академической деревней», и с высоты птичьего полета университет выглядит как три стороны прямоугольника. [16] «Деревня» была создана, чтобы обеспечить пространство для совместного обучения и для студентов, стремящихся к «жизни разума». [19]

С одной стороны кампуса есть еще одна ротонда, вдохновленная Пантеоном (круглое здание с куполом), в которой размещалась библиотека. [20] Это здание олицетворяет просветление человеческого разума. [20] На соседних штампах были два ряда по пять отдельных павильонов. [16] Каждый павильон предназначался для одного профессора и дисциплины в университете; все они были уникальны сами по себе. [21] Портик соединял каждый павильон. [20]

Джефферсон хотел, чтобы университет был основан на «безграничной свободе человеческого разума». [21] Это пример того, как классические идеалы были отражены в архитектурном произведении.

Это правительственное учреждение также было спроектировано самим Томасом Джефферсоном и начало строительство в 1785 году. [22] Государственное здание было основано на римском Maison Carrée в Ниме, Франция, храме, посвященном Луцию и Гаю Цезарю, приемным сыновьям Август. [23] Это здание является первым зданием, основанным непосредственно на древнем храме. [23] Как и многие другие примеры, колонны были построены в коринфском порядке. [23] Есть также портик, который окружает здание колоннами через равные промежутки времени, соединяющимися с пилястрами, прямоугольными колоннами, выступающими из стен. [23]

Это государственное здание также демонстрирует желание отразить стили древнеримских институтов, чтобы наглядно представить ценные верования древности.

Список других архитектурных учреждений (по всей Америке)
  • Монумент Вашингтона (Вашингтон, Д.С.)
  • Белый дом (Вашингтон, округ Колумбия)
  • Massachusetts State House (Бостон, Массачусетс)
  • Tontine Crescent (Бостон, Массачусетс)
  • Вашингтонская арка (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
  • Мемориальная колонна Бикон-Хилл (Бостон, Массачусетс)
  • Второй банк США (Филадельфия, Пенсильвания)
  • Банк Пенсильвании (Филадельфия, Пенсильвания)
  • Филадельфийская фондовая биржа (Филадельфия, Пенсильвания)
  • Монументальная церковь (Ричмонд, Вирджиния)
  • Государственная тюрьма штата Вирджиния (Ричмонд, Вирджиния)
  • Балтиморская базилика (Балтимор, Мэриленд)
См. Также

Союз Советских Социалистических Республик

Основная статья: сталинская архитектура Шанхайский международный конференц-центр, выдающийся образец советской неоклассической архитектуры в Китайской Народной Республике.

В Советском Союзе (1917–1991) неоклассическая архитектура была очень популярна среди политической элиты, поскольку она эффективно выражала государственную власть, и по всей стране было возведено огромное количество неоклассических зданий.Советские архитекторы иногда были склонны чрезмерно использовать элементы классической архитектуры, что приводило к созданию безвкусных зданий, что придало советской неоклассической архитектуре уничижительный эпитет « свадебный торт — архитектура ». Советская неоклассическая архитектура также экспортировалась в другие члены советского блока и другие социалистические страны. Примеры этого включают Дворец культуры и науки в Варшаве, Польша, и Шанхайский международный конференц-центр в Шанхае, Китайская Народная Республика.

Великобритания

В Британии труды Альберта Ричардсона были ответственны за возрождение интереса к чистому неоклассическому дизайну в начале 20 века. Винсент Харрис, Брэдшоу Гасс и Хоуп и Перси Томас были среди тех, кто проектировал общественные здания в неоклассическом стиле в межвоенный период. В период британского правления в Индии монументальное планирование города Нью-Дели сэром Эдвином Лютьенсом ознаменовало закат неоклассицизма. В Шотландии и на севере Англии, где готическое возрождение было менее сильным, архитекторы продолжали развивать неоклассический стиль Уильяма Генри Плейфэра.Работы Катберта Бродрика и Александра Томсона показывают, что к концу XIX века результаты могут быть мощными и эксцентричными.

Третий рейх

Основная статья: нацистская архитектура

Неоклассическая архитектура была предпочтительным стилем лидеров национал-социалистического движения в Третьем рейхе, которым особенно восхищался сам Адольф Гитлер. Гитлер поручил своему любимому архитектору Альберту Шпееру спланировать перепланировку Берлина как города, включающего внушительные неоклассические постройки, который будет переименован в Welthauptstadt Germania, центральное место тысячелетнего рейха Гитлера.Эти планы так и не были реализованы из-за окончательного падения нацистской Германии и самоубийства ее лидера. [24]

Канада

Образец этого неоклассического стиля возрождения отражен в здании Лилиан Мэсси в Торонто, Канада. Здание находится в районе Коридор Бэй-Стрит и выдержало испытание временем с 1913 года, когда оно впервые открылось как факультет домоводства Университета Торонто. [25] На факультете работали одни из первых женщин-профессоров университета.Сегодня здесь находится канадский головной офис и флагманский магазин розничного бренда Club Monaco. [26] Согласно Леланду М. Роту и его тексту «Понимание архитектуры, ее элементов, истории и смысла» неоклассицизм определяется как воспроизведение классических греческих и римских зданий, будь то целые здания или отдельные детали, начатые в конце 18 века. . [27] Здание Club Monaco, в частности, кажется, больше принадлежит классическому римскому стилю, чем классическому греческому стилю.По римскому ионическому ордену между колоннами отсутствует вздутие pulvinus. Кроме того, анты служат скорее для украшения, чем для структурной поддержки. Богато украшенный вход напоминает классическую римскую архитектуру в стиле барокко. Классические элементы, адаптированные и повторно используемые в стиле неоклассицизма, способствуют целостности здания.

Неоклассицизм сегодня

После затишья в период господства современной архитектуры (примерно после Второй мировой войны до середины 1980-х годов) неоклассицизм в некоторой степени пережил возрождение.Это возрождение во многом связано с постмодернистской архитектурой, декоративные вкусы которой включают колонны, капители и тимпаны. В частности, неоэклектическая архитектура и неоисторическая архитектура — это продукт постмодернизма, который отвечает растущим требованиям современной классической архитектуры. В Соединенных Штатах все большее число архитектурных фирм, таких как Robertson Partners, Fairfax and Sammons, Michael Imber и другие, придерживаются классических принципов. Такие здания, как Симфонический центр Шермерхорн, сегодня снова возводятся в неоклассическом стиле.

В Британии несколько архитекторов работают в неоклассическом стиле. Две новые университетские библиотеки, Библиотека Мейтленда Робинсона Квинлана Терри в Даунинг-колледже и Библиотека Саклера ADAM Architecture показывают, что используемый подход может варьироваться от традиционного в первом случае до нетрадиционного во втором. Большинство новых неоклассических зданий в Великобритании — это частные дома. Такие фирмы, как Francis Johnson & Partners, специализируются на строительстве новых загородных домов.

Недавно принц Чарльз стал объектом разногласий из-за продвижения классически спроектированного проекта на земле бывших казарм Челси в Лондоне.В письме к катарской королевской семье (которая финансировала строительство через девелоперскую компанию Qatari Diar) он осудил принятые модернистские планы, вместо этого отстаивая классический подход. Его обращение было удовлетворено, и планы были отменены. В настоящее время разрабатывается новый проект архитектурного дома Dixon Jones. [28]

Неоклассическая архитектура теперь обычно классифицируется под общим термином «традиционная архитектура» и практикуется рядом членов группы традиционной архитектуры.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Hakan Groth. Неоклассицизм на Севере
  • Хью Хонор, Неоклассицизм
  • Дэвид Ирвин, Неоклассицизм (в серии Искусство и идеи) (Phaidon, мягкая обложка 1997)
  • Станислав Лоренц. Неоклассицизм в Польше (Серия История искусства в Польше)
  • Thomas McCormick, 1991. Шарль-Луи Клериссо и генезис неоклассицизма (Фонд истории архитектуры)
  • Марио Праз. О неоклассицизме

Внешние ссылки

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *