Сообщение на тему предметы искусства и коллекции в интерьере: Предметы искусства и коллекции в интерьере

Содержание

Предметы искусства и коллекции в интерьере

Продолжаем рассматривать раздел «Интерьер жилого дома». На этом уроке мы будем говорить о «Предметах искусства и коллекциях в интерьере».

Создание интерьера – это прекрасный способ выразить свою индивидуальность. Неповторимость и эксклюзивность жилищу придают, конечно, вкусы и пристрастия его хозяев. Но настоящую неповторимость обстановке помогут принести оригинальные декоративные элементы. Это могут быть самые различные сувениры и оригинальные предметы, собранные во время путешествий, авторские куклы, коллекции, картины, и, конечно же, семейные реликвии.

В настоящее время практически ни один интерьер не может обойтись без использования различных предметов искусства. Они делают интерьер завершённым. Любой предмет искусства может занять одно из основных мест в доме, стать главным украшением в помещении. Благодаря картине, фреске или фотографии, обладающей несомненной художественной ценностью, хозяин дома презентует себя как человека творческого, который обладает чувством прекрасного и имеет высокие духовные запросы.

Такая вещь может рассказать о мировоззрении и вкусе своего обладателя, иногда о достатке и положении в обществе, намекает на стиль жизни владельца, формирует необходимый ему имидж.

Однако, нужно понимать, что любой предмет искусства не должен появиться в интерьере случайно. Важно продумать каждую деталь: определить какие именно предметы искусства будут вам по душе, где и как они будут располагаться, а также как они будут оформлены.

Подбирая предметную интерьерную живопись, графику, скульптуры, мелкую пластику, произведения декоративно-прикладного искусства, фотографии, постеры следует обратить внимание, чтобы их жанр и сюжет соответствовал функциональному назначению каждого помещения.

Так, например, на кухне или в столовой найдут своё место натюрморты из разнообразной снеди и авторская керамика; в гостиной – пейзажи или портреты; в рабочем кабинете – гобелен, картина или скульптура; в спальне – лёгкая вещь, выполненная в технике акварели или батика; а в детской комнате – сюжеты из сказок и мультфильмов.

Ковры и гобелены, домотканые дорожки не только украшают жилище, но и делают его тёплым. Литьё из металла, ковка, природный камень, стекло и текстиль дополняют дизайн современного интерьера и придают ему оригинальные черты.

Итак, после того, как произведения искусства выбраны,  нужно подобрать оформление для них и разместить в интерьере. Давайте же проанализируем, как правильно это сделать и какими принципами нужно руководствоваться.

Как правило, оформлению подлежат живопись, графика и фотография. Живописные и графические работы следует оформлять по определённым правилам и канонам.

Багет, так называют планку для рамок и карнизов, должен не просто обрамлять картину или фотографию, он должен составлять с ней одну композицию, единое целое, идеально сочетаться по стилю, цвету, форме и размеру. Важно, чтобы рама соответствовала не только произведению искусства, но и интерьеру, в котором она находится.

Так, например, классическую живопись красивее всего будет обрамить в массивный фигурный позолоченный багет с гипсовой лепниной, лёгкую графику или фотографии – простой и строгой алюминиевой, пластиковой или деревянной рамкой. Поверхность алюминиевых планок, как правило, делают матовой, блестящей или структурной, что очень хорошо подчёркивает экспрессию линий. Пластиковые рамки отличаются лёгкостью и дешевизной и успешно имитируют деревянные.

Маленькие картины можно обрамить узким багетом с широким паспарту.

Паспарту – это широкая рамка из многослойного картона, которая обрамляет рисунок, фотографию, коллаж или другое произведение искусства. В результате этого создаётся граница между картиной и рамой.

Графические работы, фотографии лучше всего спрятать под стекло. Так вы сможете защитить их от механических повреждений, пыли, влаги и выцветания.

Также их можно разместить и без рамок, только предварительно скрепив со стеклом с помощью кляммеров. Так называют металлические зажимы по бокам. Стекло лучше выбрать матовое, оно не будет давать бликов, и не будет мешать восприятию произведения.

Настенные панно и гобелены не всегда нуждаются в дополнительном оформлении, так как сами по себе они имеют жёсткую форму и декоративный край, но их также можно заключить в багет.

А вот батику, выполненному на тонком шёлке, обязательно нужны подрамник и багет.

А теперь давайте поговорим о том, как правильно разместить предметы искусства в интерьере.

Идеальным фоном для любого произведения искусства является однотонная стена. Узорчатые и яркие стены попросту «съедят» все ваши произведения. Исключением является неброский мелкий орнамент на обоях.

Одно из золотых правил размещения предметов искусства в интерьере – сдержанность. Запомните, много – не означает красиво. Поэтому, не переусердствуйте с обилием гобеленов, картин и скульптур, искусство должно быть акцентом, иначе вы рискуете превратить ваш дом в лавку старьёвщика.

Также важно учитывать пропорции. Масштаб всегда важен.

Так, например, одинаково плохо будут смотреться большая картина на маленькой стене, или маленькая – на большой. Большое свободное пространство стены требует большого заполнения. Это может быть одна большая, либо несколько маленьких, но сгруппированных в единую композицию, картин, фото и так далее.

Для высоких стен выбирают высокие картины или группируют вертикальный ряд маленьких, для горизонтальных – ряд вытянутых.

При размещении предметов искусства на стенах применяют такие средства композиции, как симметрия, асимметрия, композиционный центр, равновесие, ритм и контраст.

Симметричное размещение – это когда одна большая картина расположена точно в центре. Такой способ размещения обязательно обратит внимание на общую симметрию интерьера. Но можно использовать и несколько меньших по размеру картин, сгруппированных в симметричные группы. Если все картины или фотографии одного размера и расположены в строгой симметрии, то интерьер будет смотреться более стабильным и строгим.

Асимметричное расположение более характерно для заполнения пустующего пространства стены, а не для собрания любимых произведений или фотографий. Так, коллекции произведений искусства и фото различных форм и размеров будут выглядеть особо интересными, если будут размещены ассиметрично.

Такое размещение особо выигрышным будет в отношении монохромных и чёрно-белых фото или картин, а также крупных произведений искусства, развешенных на расстоянии друг от друга. Асимметричное размещение и разный размер картин придадут динамику интерьеру.

Также весьма удачным приёмом является угловое размещение. Особенно актуально оно, когда в интерьере присутствует зонирование пространства.

Если картины имеют одинаковую тему или оформление, можно уравновесить их, размещая в плоскости круга, треугольника, прямоугольника или квадрата.

Перед тем как развешивать большие картины, вырезают шаблоны из картона и находят их точное положение на стене. Очень важна высота, на которой располагают картину. Для лучшего восприятия она должна висеть так, чтобы нижний край был на уровне глаз стоящего человека среднего роста.

Кстати, картины не обязательно развешивать на стены, можно расставить их на каком-нибудь предмете, например: на камине, столике или на полках. Вокруг них можно создать композицию из цветов либо расположить вблизи вазу, подсвечник или статуэтку. Такой приём позволит собрать воедино разные по размерам произведения искусства за счёт одинакового основания (уровня), на котором они будут находиться.

Что касается статуэток, то их размещение напрямую зависит от их размеров. Большие статуи лучше устанавливать на постаментах. Средние – замечательно будут смотреться на каминных полках и стеллажах. Миниатюрные предметы потребуют полок с подсветкой, хотя при желании их можно разместить на комоде, журнальном столике или консоли.

Очень часто маленькие предметы искусства, появившись в интерьере в единичных экземплярах, впоследствии становятся объектом коллекционирования. Напомним, что собрания предметов или произведений искусства, одинаковых или специально подобранных в соответствии с какой-то общей темой, называют коллекциями. А человека, который занимается коллекционированием, называют коллекционером.

Коллекционировать можно всё: от этикеток, бабочек, кукол, книг, керамических фигурок, бронзовых статуэток до автомобилей «Бэнтли» последних моделей и даже домов.

Один из важных вопросов, который возникает у всех коллекционеров – как и где хранить свои «сокровища». Ведь есть такие коллекции, которые нуждаются в особых условиях хранения. Например, такие хрупкие предметы, как: засушенные цветы, бабочки, художественное стекло, фарфоровые статуэтки, старинные куклы.

Такие объекты коллекционирования хранят в специальных ящиках со стеклянными крышками. Например, коллекцию бабочек можно хранить в специальных витринах из стекла. А вот коллекции марок или открыток рекомендуется хранить в специальных альбомах.

Собранные в коллекции предметы могут использоваться и для декорирования интерьеров. Для удобного размещения коллекций лучше всего подходят застеклённые полки и шкафы. Домашние витрины могут быть совершенно разными по форме и дизайну: квадратными, прямоугольными, овальными, круглыми, вогнуто-выпуклыми, угловыми. Существуют и передвижные модули на колёсиках.

Размещать коллекции можно в различных уголках жилого помещения. Так, например, в гостиной можно расставить старинные куклы, или художественное стекло, стоящие в стеклянной витрине.

Столовую украсят тонкий фарфор, посуда из цветного стекла и хрусталя, серебряные изделия.

Коллекции часов или монет лучше разместить в стеклянных витринах в кабинете. В этом случае планшеты для монет делают из благородной древесины, внутри покрывают бархатом в тон обоев или обивки мебели, а на бархат укладываются монеты.

В детской комнате отличным украшением будет служить коллекция мягких игрушек, машинок, значков, кукол. Вот только нужно продумать способы их размещения. Например, значки можно прикрепить на натянутую на каркас ткань, которую вставляют в раму и крепят на стене.

На кухне хорошо будет смотреться коллекция керамических тарелок, старинных бутылок, флаконов или фужеров. Некоторые люди коллекционируют банки из-под чая. Они тоже вполне уместны на кухонных полках. Такие «кухонные» коллекции обычно не нуждаются в витрине, если это не антикварная посуда. Достаточно повесить открытые полки, а тарелки можно просто укрепить на стене.

Витрины с коллекциями можно оборудовать специальной подсветкой. Предпочтение лучше отдавать маломощным и галогенным лампам, а также светодиодам. Как вы уже знаете, они расходуют мало электроэнергии, практически не нагреваются, поэтому не вредят даже самым хрупким экспонатам.

Подсветка витрин позволит подчеркнуть рельефность и объём наиболее важных предметов коллекции, создать особую атмосферу. Расположенные на прозрачных полках предметы из стекла или хрусталя лучше всего подсвечивать снизу. Таким образом, вы сможете подчеркнуть чистоту стекла. А фарфоровые изделия с росписью лучше подсвечивать сверху или с боков. Так будет легче восприниматься рисунок.

Подведём итоги урока. На этом уроке мы говорили о предметах искусства и коллекциях в интерьере. Поговорили о выборе предметов искусства, их оформлении и расположении в интерьере.

Напоследок хочется сказать, что расставив яркие акценты в вашей квартире при помощи произведений искусства, вы сможете создать неповторимый дизайн, который будет по-настоящему оригинальным и эксклюзивным. Главное нужно помнить, что любой выбранный вами предмет должен гармонично вписываться в общий стиль интерьера и лишь тогда он станет роскошным украшением.

Предметы искусства в интерьере: инструкция по применению

Как выбрать и оформить в интерьере предметы и произведения искусства, чтобы получить душевный и уникальный интерьер.

Художественные произведения, панно, гобелены, фотографии, скульптура, керамика и прочие предметы искусства и коллекционирования — это то, что формирует душу интерьера. Эти вещи выполняют эстетическую роль, делая вашу жизнь прекраснее и полнее, но имеют в интерьере и конкретные функции: становятся акцентами, уравновешивают композицию, влияют на восприятие пространства. Кстати, дизайнерская мебель — это тоже предмет искусства, именно поэтому она оказывает на интерьер такое сильное влияние.

От того, как будет подобрано и представлено искусство, зависит действительно многое. Мы подготовили для вас несколько советов, которые помогут добиться гармонии между искусством и интерьером.

1. Предметы искусства в интерьере: выберите главное

Сперва подумайте, какой цели вы хотите добиться: чтобы произведения искусства поддерживали общую идею интерьера или чтобы интерьер строился вокруг произведений искусства? Оба подхода имеют право на существование. В первом случае картины или панно могут быть с простым изображением, а их ценность с точки зрения мира искусства может быть не очень высокой; главное, что они станут именно тем объектом, который будет радовать вас и сделает ваш интерьер интереснее. Если же вы настоящий ценитель и можете назвать себя коллекционером или у вас уже есть предметы искусства, которые вы обязательно хотите видеть в своих комнатах, вам, скорее, ближе второй подход.

2. Соотнесите размер

Прежде чем выбирать произведения искусства, оцените площадь помещений. Если разместить слишком много предметов на небольшой площади, есть риск превратить квартиру в музей, а не украсить ее. Это не значит, что в небольшой комнате нельзя использовать масштабное искусство; главное — знать меру: одна крупная картина может стать композиционным и идейным центром помещения, задать цветовую гамму всему интерьеру. Например, в этой московской квартире дизайнеры взяли за основу краски картин Ван Гога.

Если в вашей коллекции много произведений искусства небольшого размера, постарайтесь собрать их в одном месте: картинами и гравюрами можно оформить специально выделенную стену от пола до потолка, а небольшие скульптурные формы демонстрировать с помощью шкафа-витрины.

3. Создайте подходящий фон

Все произведения искусства воспринимаются вместе с фоном — он может как подчеркнуть искусство, так и отвлечь от него внимание или даже исказить его цвет и размер. Наилучшим фоном будут однотонные обои или покраска. Желательно, чтобы пол и в особенности потолок не контрастировали со стенами, иначе архитектура помещения будет отвлекать внимание от картины.

Идеальный цвет фона — белый. Он универсален и подойдет для любого произведения. В самых популярных выставочных пространствах в белый цвет окрашивают все плоскости, создавая так называемый «белый куб». Понятно, что в жилом интерьере это не рациональная мера. В качестве цвета фона можно использовать и темный серый, и черный, а также глубокие и не слишком яркие цвета. Если вы отталкиваетесь от заранее имеющегося предмета искусства, у вас есть преимущество: вы можете подобрать наиболее выгодный оттенок фона и даже использовать для него цвет, присутствующий в гамме картины.

4. Делайте акценты

Настоящий предмет высокого искусства превратится просто в очередной элемент декора, если не сделать на нем акцент. Для начала убедитесь, что ваше сокровище видно с разных точек комнаты, его не загораживают крупные предметы мебели. Затем создайте вокруг него свободное пространство — оно подчеркнет важность объекта. Не обходите вниманием и оригинальные способы крепления, рамы картин, мебель для размещения коллекции, объекты, окружающие искусство — правильно подобранные, они могут способствовать привлечению внимания.

Хорошим способом выделить художественную работу будет подсветка. Чтобы не нанести вред живописи, размещайте светильник на расстоянии не меньше метра от картины и не делайте свет слишком ярким. Для объемных произведений с подсветкой нужно быть аккуратнее, так как угол падения света может исказить форму. Наилучшим здесь будет освещение под углом 45 градусов с нескольких сторон. Скульптуры также можно ставить на постаменты или другие возвышения.

Практические моменты

1. Начните с искусства

Даже если вы не планируете приобретать предметы искусства заранее, лучше еще до создания дизайн-проекта нового жилья пройдитесь по галереям. Это поможет вам понять, какой стиль и какая цветовая гамма вам ближе. Так вам будет проще и определиться с самим дизайном, и не страдать впоследствии от того, что коллекция, в которую вы влюбились, совсем не вписывается в интерьер.

2. Покупайте оригиналы

Оригинальная работа не обязательно стоит заоблачно дорого, особенно если ее исполнил начинающий художник или она небольшого формата, но энергии от нее куда больше, чем от репродукции самой гениальной картины.

3. Располагайте искусство группами

Несколько картин или фотографий, висящих вместе, смотрятся выигрышнее, чем по отдельности. Конечно, здесь важно, чтобы они сочетались между собой: были исполнены в одной технике или цветовой гамме, схоже оформлены.

4. Влюбляйтесь в искусство

Эффект от картины, просто подобранной в цвет шторам, никогда не сравнится с эффектом от произведения, с которым вы почувствовали мощную эмоциональную связь. Руководствуйтесь в первую очередь своими чувствами при выборе искусства — тогда оно будет радовать вас долгими годами и станет настоящим наследием для потомков.

 

Больше по теме:

  • Выбираем картины для интерьера: тонкости и советы
  • Картины в маленькой квартире: 7 идей, как повесить, чтобы смотрелось хорошо
  • Оформление картин: подбираем багет и паспарту

 

Фотографии: interiorsmall.ru, aprilrussell.com, bestdesignideas.com, myfancyhouse.com, pphomes.net, freshome.com

Добавить в избранное2

  •  Теги
  • искусство
  • декор

искусство, декор

Коллекция произведений искусства — Метрополитен-музей

Произведение искусства

Африканское искусство

Американское Искусство

Древнее американское искусство

Древнее ближневосточное искусство

Оружие и доспехи

Азиатское Искусство

Институт костюма

Рисунки и гравюры

Египетское Искусство

Европейские Картины

Европейская скульптура и декоративно-прикладное искусство

Греческое и римское искусство

Исламское искусство

Коллекция Роберта Лемана

Библиотеки

Средневековое искусство и монастыри

Современное и современное искусство

Музыкальные инструменты

Океаническое искусство

Фотографии

Интервью с художником —

Сесили Браун: Смерть и горничная

Отправляйтесь за кулисы с художницей Сесили Браун, которая обсуждает вдохновение и создание Сесили Браун: Смерть и горничная , первого полноценного музейного обзора работ Браун в Нью-Йорке с тех пор, как она сделала город своим домом.

20 марта

Женская работа, часть 2

Вторая часть бесед с современными художницами, которые размышляют о своем искусстве и делятся тем, что их больше всего вдохновляет в Музее.

Энн С. Коллинз 20 марта

Анита Рейнхард: новаторский куратор оружия и доспехов

Райнхард, одна из первых женщин-кураторов американского музея, была пионером в своей области.

Джон Бик 20 марта

Ознакомьтесь с нашим исследованием

О

Сохранение и научные исследования

Реставраторы и ученые сотрудничают с кураторами для изучения, сохранения и консервации произведений из коллекции The Met.

Книги

Публикации Встреченных

Получите доступ к обширной издательской программе The Met, включающей более 1500 наименований, включая книги, онлайн-публикации, бюллетени и журналы за последние пять десятилетий.

Эссе

Хронология истории искусства

Изучите более 1000 эссе по широкому кругу тем, включая художников, материалы, движения и темы.

Элементы искусства (обучение в Гетти)

На этой странице представлены определения и примеры элементов искусства, которые используются художниками, работающими в различных медиа. Элементы искусства — это компоненты или части произведения искусства, которые можно выделить и определить. Они являются строительными блоками, используемыми для создания произведения искусства.

Учащиеся, которые могут определить элементы и оценить их роль в композиции произведения искусства, смогут лучше понять выбор художника. Они будут подготовлены для решения вопроса о том, является ли произведение искусства успешным и почему.

Расположение элементов в произведении искусства. Все произведения искусства имеют порядок, определенный художником. Композиция создает иерархию внутри произведения, которая сообщает зрителю об относительной важности изображений и включенных элементов.

 

Мадонна, святой Фома Аквинский и святой Павел, Бернардо Дадди, около 13:30

Симметричные композиции создают ощущение стабильности. В этом примере одна большая фигура в центре окружена фигурой меньшего размера с обеих сторон. Форма самого произведения искусства также симметрична — вертикальная линия, делящая изображение пополам, создаст две равные половины, которые являются зеркальными отображениями друг друга.

Настенные часы, французский язык, 17:35–17:40

 

Асимметричные композиции часто создают ощущение движения, поскольку элементы композиции не сбалансированы. В этом примере художник использовал органические формы для создания композиции, имитирующей движение лиан, растущих беспорядочно по циферблату часов.

Линия — это идентифицируемый путь, созданный точкой, движущейся в пространстве. Он одномерный и может различаться по ширине, направлению и длине. Линии часто определяют края формы. Линии могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными, прямыми или изогнутыми, толстыми или тонкими. Они ведут ваш взгляд по композиции и могут передавать информацию своим характером и направлением.

Примеры:

 

Пейзаж со спокойствием, Николя Пуссен, 1650–1651

Горизонтальные линии предполагают ощущение покоя или отдыха, потому что объекты, параллельные земле, находятся в состоянии покоя. В этом пейзаже горизонтальные линии также помогают создать ощущение пространства. Линии очерчивают участки ландшафта, уходящие в пространство. Они также предполагают продолжение пейзажа за пределы картинной плоскости влево и вправо.

Санкт-Баво, Харлем, Питер Янс, Санредам, 1634

 

Вертикальные линии часто передают ощущение высоты, потому что они перпендикулярны земле и простираются вверх к небу. В интерьере этой церкви вертикальные линии намекают на духовность, возвышающуюся над человеческой досягаемостью к небесам.

 

Кабинет, французский, ок. 1785

Горизонтальные и вертикальные линии, используемые в сочетании , сообщают о стабильности и солидности. Прямолинейные формы с углами 90 градусов структурно устойчивы. Эта стабильность предполагает постоянство и надежность.

Буря на побережье Средиземного моря, Клод-Жозеф Верне, 1767
 

 

Пятая авеню, вид на юг с Тридцатой улицы, приписывается Сайласу А. Холмсу, около 1855 г.

 

Диагональные линии передают ощущение движения. Объекты в диагональном положении неустойчивы. Поскольку они не вертикальны и не горизонтальны, они либо вот-вот упадут, либо уже находятся в движении. Ракурсы корабля и скалы на берегу передают ощущение движения или скорости в этой бурной сцене в гавани.

В двухмерной композиции диагональные линии также могут обозначать глубину через перспективу. Эти диагональные линии визуально втягивают зрителя в изображение. Например, на этой фотографии диагональные линии уводят взгляд в пространство к точке, где линии сходятся.

 

Пул, Сен-Клу, Эжен Атже, 1915–1919 гг.19
 

 

Лаокоон, Джованни Баттиста Фоджини, около 1720

Изгиб линии может передавать энергию. Мягкие, неглубокие изгибы напоминают изгибы человеческого тела и часто имеют приятный, чувственный характер и смягчают композицию. Край бассейна на этой фотографии плавно подводит взгляд к скульптурам на горизонте.

Резко изогнутые или закрученные линии могут передать суматоху, хаос и даже насилие. В этой скульптуре линии изгибающихся тел и змеи помогают передать интенсивность борьбы со змеиной мертвой хваткой.

Арль: вид с пшеничных полей, Винсент Ван Гог, 1888

 

При повторении линии могут создавать узор . В этом примере художник повторил разные виды линий по всей композиции, чтобы создать различные узоры. Узорчатые линии также придают образу ритм .

Форма и форма определяют объекты в пространстве. Фигуры имеют два измерения — высоту и ширину — и обычно определяются линиями. Формы существуют в трех измерениях: высота, ширина и глубина.

Примеры:

 

Этюды для украшения потолка, Шарль де ла Фосс, около 1680 г.

Фигура имеет только высоту и ширину. Форма обычно, хотя и не всегда, определяется линией, которая может обеспечить ее контур. На этом изображении в композиции преобладают прямоугольники и овалы. Они описывают архитектурные детали иллюзионистской потолочной фрески.

Задняя лошадь, Адриан де Врис, 1610–1615

 

Форма имеет глубину, ширину и высоту. Объемная форма лежит в основе скульптуры, мебели и декоративно-прикладного искусства. Трехмерные формы можно увидеть более чем с одной стороны, например, эту скульптуру вздыбленной лошади.

 

Комод, Жан-Франсуа Эбен, около 1760

Геометрические фигуры и формы включают математические именованные формы, такие как квадраты, прямоугольники, круги, кубы, сферы и конусы. Геометрические фигуры и формы часто создаются человеком. Однако многие природные формы также имеют геометрические формы. Этот шкаф украшен узорами из геометрических фигур.

Золотой венок, греческий, 300–100 гг. до н.э.

 

Органические формы и формы обычно неправильные или асимметричные. Органические формы часто встречаются в природе, но искусственные формы также могут имитировать органические формы. В этом венке используются органические формы для имитации листьев и ягод.

 

Сан-Марко, Франция, около 1410

Повторяющиеся формы также создают узоры. На этой странице рукописи повторяющиеся органические цветочные формы создают узор.

Фундаменты и плиты, Лейквуд, Калифорния, Уильям А. Гарнетт, 1950
© Estate of William A. Garnett

 

На этой фотографии геометрические фигуры и линии повторяются, образуя узор .

Реальное пространство трехмерно. Пространство в произведении искусства относится к ощущению глубины или трехмерности. Это также может относиться к использованию художником области в картинной плоскости. Область вокруг первичных объектов в произведении искусства известна как негативное пространство, а пространство, занимаемое первичными объектами, известно как позитивное пространство.

Примеры:

 

Он больше не может в возрасте 98 лет, Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес, 1819–1823

Положительное и отрицательное пространство
Отношение положительного к отрицательному пространству может сильно повлиять на воздействие произведения искусства. На этом рисунке человек и его тень занимают позитивное пространство, а окружающее его белое пространство — негативное пространство. Непропорциональное количество отрицательного пространства подчеркивает уязвимость и изоляцию фигуры.

Санкт-Баво, Харлем, Питер Янс, Санредам, 1634

 

Трехмерное пространство
Идеальная иллюзия трехмерного пространства в двухмерном произведении искусства — это то, над чем трудились многие художники, такие как Питер Санредам. Иллюзия пространства достигается за счет приемов перспективного рисования и штриховки.

Свет отражается от объектов. Цвет имеет три основные характеристики: оттенок (красный, зеленый, синий и т. д.), значение (насколько он светлый или темный) и интенсивность (насколько он яркий или тусклый). Цвета можно описать как теплые (красный, желтый) или холодные (синий, серый), в зависимости от того, на какой конец цветового спектра они попадают.

Примеры:

 

Христос в терновом венце, Геррит ван Хонтхорст, около 1620 г.

Значение описывает яркость цвета. Художники используют значение цвета для создания различных настроений. Темные цвета в композиции предполагают недостаток света, как в ночной или интерьерной сцене. Темные цвета часто могут передать ощущение тайны или предчувствия.

Светлые цвета часто описывают источник света или свет, отраженный в композиции. На этой картине темные цвета предполагают ночную или внутреннюю сцену. Художник использовал светлые тона для описания света, создаваемого пламенем свечи.

Благовещение, Диерик Баутс, 14:50–14:55

 

Интенсивность описывает чистоту или силу цвета. Яркие цвета неразбавлены и часто ассоциируются с положительной энергетикой и повышенными эмоциями. Тусклые цвета были разбавлены смешением с другими цветами и создают уравновешенное или серьезное настроение. В этом образе художник уловил и серьезность, и радость сцены с тускло-серым каменным интерьером и ярко-красной драпировкой.

Качество поверхности объекта, которое мы ощущаем посредством прикосновения. Все объекты имеют физическую текстуру. Художники также могут визуально передавать текстуру в двух измерениях.

В двухмерном произведении искусства текстура дает визуальное представление о том, как изображенный объект будет ощущаться в реальной жизни при прикосновении: твердый, мягкий, шероховатый, гладкий, волосатый, кожистый, острый и т. д. В трехмерных произведениях , художники используют настоящую текстуру, чтобы придать своей работе тактильные качества.

Примеры:

 

Портрет Агостино Паллавичини, Антонис ван Дейк, 1621–1623 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *