Английский стена: Как сказать «Стена» на английском (Wall)

«цветущий сад» и «кирпичная стена»

Отношение к грамматике английского у каждого свое: кто-то считает, что грамматика – самое важное в изучении языка, другие утверждают, что прекрасно живут и общаются без знания всех правил и грамматику учить вовсе необязательно. Я уже затрагивала эту тему в статье Нужно ли учить английскую грамматику?

Учить, разумеется, нужно.
Но как учить? Какой подход самый эффективный?
Почему грамматика не усваивается, даже если вы посвящаете ей большую часть своего времени?

Дело в том, что со школы нам прививали стереотип, что изучение языка заключается в основном в работе с грамматикой. А это выполнение упражнений, перевод текстов и предложений с родного языка на английский и наоборот.
Многие, кто учит и преподает английский, считают, что овладение грамматикой должно строиться линейно. То есть тема преподается за темой, время за временем, конструкция за конструкцией и отступать от этого плана нельзя.


Пока не довел до идеала Present Simple – никакого Present Continuous.
Есть ошибки в Conditional 1 – не получишь Conditional 2

Такой принцип можно сравнить с постройкой каменной стены: пока один кирпич не будет идеален со всех сторон, отшлифован и прочно встроен в стену, класть следующий категорически запрещено.
Эта технология постройки стены лежит в основе грамматико-переводного метода (Grammar-translation Method) и мы привыкли учиться именно таким образом: по установленному плану, блок за блоком, вытачивая идеальность формы, и совсем забывая о содержании и смысле.

Для преподавателей, которые обучают большие классы, такой подход оправдан: он гораздо проще, потому что процесс изучения и преподавания максимально стандартизирован: сначала лекция, потом упражнения, переводы, проверки по ключу. Успех и результат – это количество правильных ответов и минимум ошибок.
В результате у студентов школ, вузов и курсов откладывается в голове заблуждение, что знать английский – это уметь пользоваться определенными грамматическими конструкциями в идеале и не делать ошибок в их использовании.

И, несмотря на частое использование термина «коммуникативный метод», грамматика продолжает восприниматься линейно и вызывать стойкую ассоциацию с каменной стеной. Только вспомните речевые клише: «построить прочный фундамент», «заложить основу».

И многие преподаватели продолжают усердно строить и закладывать эти основы перфекционизма и ригидности мышления, и главную опасность – зависимость от формы, а не ориентацию на содержание. И получаем the net result: неспособность к свободному выражению мыслей из-за постоянного поиска нужных лингвистических кирпичей и замазывания трещин между ними.

Те, кто изучают английский самостоятельно, часто страдают чрезмерным увлечением кирпичами. Думаю, вам знакома эта тенденция «зависать» на одной теме до посинения, искать все исключения, объяснения и правила, пока не пропадет желание учить английский. Эффективность сомнительная.

И многие студенты приходят к нам на разговорный курс и просят меньше правил, потому что разочаровались в подходе кирпичной стены. Это люди с уверенными знаниями отдельных тем, но без понимания того, как эти темы связаны между собой. Да, они знают грамматику, но не могут использовать знания в общении. Каменная стена переходит в языковой барьер.

Современная коммуникативная методика смотрит на изучение грамматики иначе: как на возделывание живого сада. Да, прямо как вольтеровский «Кандид».
Суть методической органической метафоры состоит в том, что сад – это живая система, а не неподвижная совокупность разрозненных однообразных элементов (кирпичей).
Как растения в саду не расцветают одновременно, так нельзя выучить все и сразу (сколько бы вы ни заплатили за курс и репетитора). Но и в строго расписанной последовательности растения в природе тоже расти не будут. У каждого есть свое время цветения и своя скорость роста. Растения влияют друг на друга, готовят почву для других и быстрее растут, если их качественно удобрять. Самостоятельно или при помощи профессионального садовника, если желаете.

Как все растения в саду, все элементы языка взаимодействуют между собой. В живой коммуникации невозможно изолировать одну тему от других. Одновременно, в рамках одного предложения, мы воспринимаем несколько лексических и грамматических единиц, относящихся к разным темам.
Если вы разбираете время Past Simple – то невозможно из предложений вычленить артикль the, артикль а а или другие определители.
Если ваш фокус – степени сравнения прилагательных (Degrees of Comparison), вы все равно будете сталкиваться с временами: Present Simple, Present Perfect. Никуда не деться от предлогов, местоимений, глагола to be.

Вовсе не обязательно хвататься за каждую из тем и доводить до идеальной вершины перфектности, чтобы общаться на английском языке.
И не нужно путать сад с хаосом. Важно воспринимать то, что вы встречаете на своем пути изучения: анализировать, сравнивать, использовать и связывать с другими элементами.

Давайте подведем итог, чем же отличаются два подхода:

«Стена»: более искусственный и стандартизированный подход, часто оторванный от реальных коммуникативных потребностей. Фокус на одной теме, которая считается необходимой основой для всех последующих. Основные инструменты работы: лекция преподавателя, справочные материалы, учебник, упражнения и тесты, тексты на перевод. Акцент на форме и правильности.

«Сад»: восприятие языка в том естественном виде, каким он поступает к вам. Помимо основного фокуса, внимание уделяется другим аспектам, необходимым для решения коммуникативных задач. Основные инструменты работы: тексты для обсуждения, аудио для обсуждения, дискуссии, диалоги, разговорная практика. Акцент на содержании и выражении мысли.

Вам может показаться, что я жестоко критикую подход «стены» и выступаю за «сад». Это не совсем так.

К принципу стены нас приучили с детства, мы считаем его правильным и перестроиться очень сложно. И не исключено, что кто-то узнал в моем описании свой метод. Если он эффективно работает для вас, и вы довольны результатом – это отлично.
Я, в свое время, тоже учила English кирпичами и пыталась таким же образом его преподавать.

Но уже много лет использую за основу подход сада и точно знаю, что не стоит маниакально зацикливаться на одной теме по грамматике, а нужно идти дальше, даже если не все идеально.

Как преподаватель я уверена, что всему свое время, и если методически грамотно выстраивать процесс и программу, то все «семена» обязательно «взойдут».

Да, бывает, что в саду необходим «кирпич» — четкое и внятное объяснение сложной темы с практическими заданиями, и может даже с переводами (в зависимости от целей и уровня студента). Содержание важно, но и форме нужно уделять внимание. Поэтому мы обязательно включаем в программу работу с проверенными пособиями по грамматике.

Но смысл изучения английского – не в выстраивании стены, а в создании гармоничной и устойчивой системы, которая растет, развивается и функционирует.

В онлайн школе ENGINFORM мы практикуем именно такой подход на основе «сада»: делаем акцент на общении, целях и потребностях, и преподносим грамматику в коммуникативной форме.

Не в виде скучных лекций, а на примерах реальных задач, которые грамматика призвана решать.

Хотите узнать, как это работает?
Посмотрите, что говорят наши ученики о занятиях в ENGINFORM, запишитесь на бесплатное вводное занятие и попробуйте английский по скайп с нашими преподавателями.

А как вы изучаете грамматику? Какой подход вы считаете более эффективным?
Поделитесь мнениями в комментариях!

Что почитать еще:

  • 5 популярных заблуждений при изучении английского

  • 7 признаков того, что вам пора заняться английским

 

Увидели ошибку в тексте? Выделите её и нажмите на появившуюся стрелку или CTRL+Enter.

Manders — английский декор стен

 Магазины английского декора MANDERS представляют новинку – коллекцию Vintage 2 от Sanderson.

Весной 2015 года компания Sanderson выпустила новую  коллекцию тканей и обоев Vintage 2, состоящую из эклектичной смеси цветочных и причудливых узоров, выполненных в жизнерадостных оттенках. В коллекцию вошли набивные ткани, обои Vintage 2, камчатные ткани Sorilla, Kerry и Tuscany. Каталоги коллекций уже представлены в магазинах MANDERS в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. Поддавшись очарованию атмосферы старины, студия Sanderson взяла за основу коллекции архивные источники, чтобы воссоздать узоры, которые пользовались популярностью от начала до середины XX века. Благодаря новой интерпретации и оригинальному подходу новые дизайны отлично вписываются в современные интерьеры, создавая атмосферу вечного лета. Дизайнеры компании обратились к подлинным документам, чтобы по-новому интерпретировать и учесть все элементы техники шаблонной печати, несовершенство цветов и все технические тонкости. Коллекция Vintage 2 — это не только возрождение многих популярных мотивов, таких как Chelsea, Salad Days и Cecile Rose, но и дань почтения мастерству и художественному вкусу дизайнеров давно минувших дней. Определенных канонов использования этих узоров не существует: комнаты могут быть оформлены в эксцентричном или богемном стиле, а также можно использовать один узор и применить его как главный притягивающий внимание элемент на фоне элегантного интерьера.

Набивные ткани Vintage 2

В коллекцию вошло двенадцать типов набивных тканей: Cecile Rose — интерпретация оригинала начала XX века из архива обоев Sanderson с изображениями пышного букета роз на фоне ярких полосок. Этот узор нанесен на хлопково-льняную ткань с глянцевой поверхностью. Он представлен в трех цветовых комбинациях: эффектное сочетание розового цвета с оттенком черного дерева, цвет слоновой кости и серебра, а также серо-голубой и розовый оттенки. Ткань предназначена для пошива штор и обивки мебели. Chelsea — это классический дизайн, представленный в ассортименте компании с 1957 года. Этот дизайн с изображением букета роз доступен в шести цветовых вариациях: от оригинальной винтажной комбинации цвета индиго и малиново-ежевичного оттенка до пяти новых современных и ярких тонов, в том числе кораллового и изумрудного цвета. Узор нанесен на хлопково-льняное полотно, предназначенное для пошива штор и обивки мебели в общественных помещениях. Cottage Garden — эта яркая ткань напоминает английский цветущий приусадебный сад. Впервые этот дизайн был выпущен в 1938 году. Он был напечатан с использованием текстурного эффекта и упрощенного рисунка цветов, что точно имитирует оригинальную версию. Этот сплошной узор — идеальное решение для обивки мебели и пошива штор, доступен в трех цветовых оттенках. Hedera — этот узор в виде вьющихся гирлянд из листьев плюща основан на подлинном рисунке с вечнозелеными растениями на обоях Sanderson. Подобные мотивы с изображением листвы возникли в викторианскую эпоху, когда любили использовать в интерьере элементы природы, и снова они стали популярны в 20-е и 30-е годы прошлого столетия. Эта ткань представлена в двух цветовых оттенках: зеленом и индиго, она подходит и для пошива штор, и для обивки мебели. Hollyhocks — дизайн, основанный на архивном документе 1937 года, выполнен в технике цифровой печати для лучшей передачи цветовой гаммы. Рисунок представляет собой слегка тонированные листья — узор, распространенный в тот период. Рисунок напечатан на вискозно-льняной смеси в четырех цветовых оттенках начиная от ярких сине-зеленого и рубинового до нежных мятного и розового. Ткань предназначена для пошива штор и обивки мебели. Muguet в переводе с французского означает самый любимый в Англии цветок — ландыш. Рисунок нанесен на сатин, подходит для пошива штор. Узор выпускается в двух цветовых вариациях: изумрудный/слоновой кости и желтовато-зеленый/фарфоровый. Sita — этот нежный индийский узор в виде дорожки из контурного стежка был очень моден в 60-е годы. В коллекции Sanderson это один из самых любимых узоров, и ранее он назывался Kandahar. Сейчас он представлен в четырех оттенках и предназначен для обивки и пошива штор. Sail Away — причудливые сцены с изображением парусных лодок, скользящих на фоне горизонта. Рисунок, воспроизведенный с большой тщательностью, навеян обоями 50-х годов, создававшими ощущение живописи в технике сухой кисти. Рисунок нанесен на хлопково-льняную ткань; доступны две цветовые гаммы: свежий небесно-голубой оттенок и винтажный приглушенный цвет морской волны. Salad Days — на протяжении многих лет компания Sanderson выпустила два варианта этого дизайна. В последнем перевоплощении в качестве источника вдохновения студия использовала подлинный документ 1938 года для создания настоящего произведения искусства. Рисунок выполнен на тонком хлопке в технике цифровой печати, позволяющей передать все великолепные цветовые полутона. Ткань, представленная в трех оттенках, предназначена для пошива штор. Summer Strawberries — яркий орнамент с изображением ягод клубники имитирует оригинал 1963 года, выполнен в технике шаблонной печати. Узор, нанесенный на хлопок, будет прекрасно смотреться на шторах или жалюзи для кухонь, зимних садов и загородных коттеджей. Живописная ткань Sweet Williams украшена рисунками сочных флоксов. Этот узор, изначально напечатанный в 1938 году, сейчас доступен в четырех цветовых оттенках. Он нанесен на хлопково-льняное полотно, предназначенное для пошива штор и обивки мебели. Tally Ho — излюбленный сюжет со сценами охоты Hunting Scene многие годы был представлен в классических льняных коллекциях Sanderson. Первоначально рисунок был выполнен в 1948 году в технике ручной набивки шаблонами. Студия решила повторить этот живописный дизайн, отражая очарование оригинала в двух винтажных цветовых вариациях: вечнозеленый малиновый и сине-зеленый/рубиновый.

Обои Vintage 2

Коллекция состоит из десяти обоев, шесть видов сочетаются с одноименной тканью, а еще четыре вида дополняют коллекцию: Изображение бамбукового леса нанесено на обои Beechgrove  с помощью ротационного трафарета для глубины цвета. Обои предлагаются в шести современных оттенках. Обои Cecile Stripe созданы на основе фоновых полос Cecile Rose, поэтому представляют собой идеальное сочетание для дизайна интерьера. Эта элегантная полоса также дополняет многие из тканей в коллекции, обои предлагаются в пяти пастельных цветовых оттенках и одном перламутровом. Обои Flamingos украшены изображением птиц фламинго. Оригинал рисунка получен из архива Warner, его обновленная версия напечатана с использованием ротационного трафарета, что позволяет добиться великолепного глубокого цвета с меловой поверхностью. Узор обоев Seagulls с изображением стаи чаек навеян набивной тканью из архива. Дизайн предлагается в трех пастельных оттенках.

Камчатные ткани Sorilla, текстиль Kerry и Tuscany

Для создания более спокойной и утонченной атмосферы подойдут три коллекции жаккардовых тканей с использованием льна европейского качества. Камчатные ткани Sorilla представляют собой новую жаккардовую интерпретацию популярного одноименного узора, где льняная ткань в полоску сочетается с льняной камчатной тканью в мелкий рисунок. Kerry и Tuscany дополняют эту коллекцию, предлагая широкий ассортимент современных оттенков.

В коллекцию камчатных тканей Sorilla входят три жаккардовые льняные ткани. Три узора предлагаются в восьми цветовых оттенках: от пастельных до индиго и цвета античной розы.

Sorilla — один из самых популярных и узнаваемых узоров из коллекции Sanderson в форме дорожек из цветущих роз и сирени. Он интерпретирован в жаккардовом переплетении. Рисунок выполнен на хлопково-льняной ткани, мягкой и приятной на ощупь и предназначенной для пошива штор и обивки мебели.

Sorilla Stripe — льняная ткань в полоску с имитацией ручного стежка, проходящего по всему полотну, подходит для пошива штор и обивки мебели. Sybil — камчатная ткань в мелкий рисунок из 100% льна, предназначенная для пошива штор и декоративных подушек. Коллекция Kerry состоит из двух элегантных и приятных на ощупь тканей с мелким рисунком, которые подходят для пошива штор и декоративных подушек. Kerry — мелкий геометрический рисунок, а Charden — универсальные полосы разных тонов. Обе ткани окрашены с применением инновационной технологии, что придает им эффект состаренной ткани. Цветовая палитра простирается от мягких минеральных оттенков до более насыщенных: виноградного, сине-зеленого и индиго. Универсальная хлопково-льняная однотонная ткань с матовой поверхностью Tuscany предлагается в 30 великолепных модных оттенках.

Поклонники классического английского стиля в интерьере могут приобрести обои и ткани из коллекции Vintage 2 от Sanderson во всех магазинах английского декора  MANDERS.  

Справка о магазинах MANDERS: С 1996 года магазины MANDERS поставляют широкий ассортимент английских красок, обоев, текстиля, гипсовой лепнины, карнизов, кафельной плитки, а также принимают заказы на мебель английского производства. В шоу-румах MANDERS можно найти качественные отделочные материалы компаний Farrow&Ball, Little Greene, Bradite, Paint Library, Designers Guild, Sanderson и др. Популяризируя английский дизайн в интерьере, MANDERS предлагает многообразие вариантов комбинаций для оформления жилого пространства в гармоничном и актуальном во все времена английском стиле. Магазины MANDERS расположены в Москве, Санкт – Петербурге и Киеве и официально признаны лучшими магазинами английских красок за пределами Великобритании. Сайт: www.manders.ru  

История стены Адриана | Английское наследие

История

Стена Адриана была северо-западной границей Римской империи почти 300 лет. Он был построен римской армией по приказу императора Адриана после его визита в Британию в 122 году нашей эры. Имея длину 73 мили (80 римских миль), он пересекал северную Британию от Уолсенда на реке Тайн на востоке до Боунес-он. — Солуэй на западе. Стена Адриана, самая известная из всех границ Римской империи, была включена в список Всемирного наследия в 1987.

Эта башня в Уиллоуфорде — одна из наиболее хорошо сохранившихся на всей стене Адрианова вала. Она была завершена, по крайней мере, до этой высоты, прежде чем раннее изменение плана привело к тому, что Стена была сужена с 10 до 8 римских футов

Когда была построена стена Адриана?

Постоянное завоевание Британии началось в 43 году нашей эры. Примерно к 100 году нашей эры самые северные армейские части Британии располагались вдоль перешейка Тайн-Солвей. Форты здесь были связаны дорогой, теперь известной как Станегейт, между Корбриджем и Карлайлом.

Адриан прибыл в Британию в 122 году нашей эры и, согласно биографии, написанной 200 лет спустя, «исправил многое и первым построил стену длиной 80 миль от моря до моря, чтобы отделить варваров от римлян». [1]

Строительство стены Адриана, вероятно, началось в том же году и заняло не менее шести лет. Первоначальный план предусматривал стену из камня или дерна с охраняемыми воротами через каждую милю и двумя наблюдательными башнями между ними, а перед ними был широкий и глубокий ров. Прежде чем работы были завершены, было добавлено 14 фортов, а на юге — земляные работы, известные как Валлум.

Надпись на сковороде Илам, сувенире 2-го века со стены Адриана, найденном в 2003 году, предполагает, что она называлась

vallum Aelii , где Элий является фамилией Адриана.

Узнайте больше об императоре Адриане

Остатки замка Ник Милкасл (39), который, вероятно, был построен Шестым Легионом

Первый проект

Стена располагалась немного севернее существующей линии военных сооружений между рекой Тайн и заливом Солуэй-Ферт. Его линия была тщательно выбрана, чтобы наилучшим образом использовать топографию, и он был обследован с каждого конца к середине, или, скорее, к утесам, в разрезах. [2] Строительство на востоке началось в том месте, где дорога с юга, улица Дере, встречалась со Стеной и где позже были возведены ворота, Портгейт.

По первоначальному плану, большая часть Стены должна была быть построена из камня, но восточная 30-мильная часть была покрыта дерном. Перед обоими был солидный ров, за исключением тех случаев, когда скалы или реки делали это ненужным. Каждую милю ворота охранял небольшой караульный пост, называемый милезамком.

Между каждой парой верстовых замков лежали две башни (башенки), образующие узор точек наблюдения через каждую треть мили. Каменная стена с максимальной высотой около 15 футов (4,6 метра) имела ширину 10 римских футов (3 метра), что было достаточно для того, чтобы вдоль вершины была дорожка и, возможно, также парапетная стена. Сектор дерна имел ширину 20 римских футов (6 метров).

К северу от дернового сектора располагались три передовых форта, все, вероятно, часть этого плана, но в остальном форты остались на Станегейт за Стеной.

Вид с воздуха на Стену в Коуфилдсе, вид на восток, показывая милекасл Коуфилдс. На заднем плане видна линия Валлума — земляные укрепления к югу от Стены. вдоль побережья Камбрии и строительство земляных валов на юге.

Форты, каждый из которых, по-видимому, был построен для одного отряда и располагался на расстоянии 7⅓ миль, располагались по обе стороны Стены, где это было возможно. Это позволяло трем главным воротам, каждая с двумя входами, что эквивалентно шести воротам милезамка, обеспечить доступ на север; двустворчатые южные ворота были дополнены двумя небольшими боковыми воротами. Расположение фортов и наличие такого количества ворот позволяют предположить, что потребность в повышенной мобильности привела к этому изменению.

За добавлением фортов последовало строительство земляных валов к югу от 120 римских футов ( actus – около 35 метров в ширину. Он состоял из центрального рва между двумя курганами. В фортах были предусмотрены дороги, увенчанные воротами. Назначение Валлума, как известно, это земляное укрепление, предположительно заключалось в защите тыла приграничной зоны.

После того, как были добавлены форты, ширина Стены была сужена до 8 римских футов (2,4 метра) или меньше, а уровень мастерства снижен, предположительно для ускорения работы.

Усадьбы, один из фортов, расположенных на линии Стены в рамках пересмотренного плана границы 9. 0053 © Skyscan Balloon Photography

Кто построил стену?

Стена Адриана была построена британской армией, о чем свидетельствуют многие надписи. Три легиона регулярных, обученных войск в Британии, каждый из которых состоял примерно из 5000 тяжеловооруженных пехотинцев, составляли основную часть людей, строящих Стену, но им помогали вспомогательные части — другой основной вид провинциальной армии — и даже британский флот.

Комплексная программа строительства заняла много лет. Вполне возможно, что это началось до прибытия Адриана в Британию в 122 г. н.э. и что основное изменение плана произошло в результате его вмешательства. [3]

Эмблема вепря Двадцатого легиона, одного из подразделений, которые построили и помогли укрепить Стену Адриана

Кто охранял стену?

Хотя Стена была построена в основном легионерами, ее обслуживали вспомогательные войска. Они были организованы в полки номинальной численностью 500 или 1000 человек, а также пехотные, кавалерийские или и те, и другие. Смешанная пехотно-кавалерийская часть численностью 500 человек была рабочей лошадкой фронтира. Каждый форт на Стене, по-видимому, был построен для размещения одного вспомогательного подразделения.

Войска, базировавшиеся в фортах и ​​замках Стены, в основном набирались из северо-западных провинций Римской империи, хотя некоторые из них были из более отдаленных районов.

Армейские подразделения, как правило, сопровождаются последователями лагеря. Мало что известно об этих людях в первые годы Стены; похоже, им не разрешалось селиться в зоне между Стеной и Валлумом. Раскопки продемонстрировали существование гражданских поселений в 3 веке, а геофизические исследования зафиксировали разрастание городов, выходящее далеко за пределы фортов. [4] Однако эти останки не датированы.

Узнайте больше о легионах и вспомогательных войсках

Рисунок реконструкции, показывающий римский город Корбридж в самом разгаре в начале 3 века нашей эры. Город, который возник вокруг военного комплекса в Корбридже, оставался оживленным городским центром, пока не был заброшен в начале V века. © Historic England (иллюстрация Питера Лоримера)

Стена после Адриана

Смерть Адриана в 138 г. н.э. привела к власти нового императора. Император Антонин Пий отказался от вала Адриана и перенес границу вверх к перешейку Форт-Клайд, где построил новую стену, «на этот раз из дерна» [5] — Стену Антонина. У этого была короткая жизнь около 20 лет, прежде чем от него отказались в пользу возвращения к стене Адриана.

К Стене Адриана относились с пренебрежением, когда она была заброшена, с убранными воротами замка и перекинутыми через Валлумский ров переходами. Теперь все было приведено в рабочее состояние, хотя работа по воссозданию Валлума так и не была закончена. К границе была пристроена дорога.

Стена Адриана, похоже, сохранилась в таком виде до конца 2-го века. Крупная война произошла вскоре после 180 г. н.э., когда «племена перешли Стену, отделявшую их от римских крепостей, и убили полководца и войска, которые были с ним». [6]  Нам неизвестны подробности последующих боев, но они, вероятно, привели к изменениям Стены, включая отказ от многих турелей в секторе скал и передислокацию армии.

Реконструкция казарм конца 2-го или начала 3-го века в римском форте Честерс. Помещения в Честерсе были полностью перестроены для Второго Астурийского отряда, кавалерийского подразделения, первоначально сформированного в северной Испании, в это время — расцвета всех фортов в северной Британии © Историческая Англия (иллюстрация Джона Ронейна)

Наиболее отчетливо это видно в начале 3 века. В это время кавалерийские части были сгруппированы вокруг двух главных дорог на севере у Портгейта на улице Дере и рядом со Стэнвиксом у Карлайла, а также вдоль дорог на юг. К северу от Стены теперь было четыре передовых форта, по два с каждой стороны страны. В каждом из восточных фортов находился смешанный полк пехоты и кавалерии численностью 1000 человек, нерегулярный отряд и разведчики.

В конце 2-го или начале 3-го века северные ворота многих замков были сужены, чтобы ими могли пользоваться только пешеходы, а сама Стена была капитально отремонтирована.

Форты на Вале Адриана просуществовали почти 300 лет. Произошло множество модификаций, в частности, корпусов казарм, штабных зданий и домов командиров. Некоторые форты оказались переполнены зданиями; другие приобрели открытые пространства. Насколько мы можем определить, все продолжалось до конца римской Британии, то есть до начала V века. Последние монеты, найденные на стене Адриана, были отчеканены в 403–406 гг.

Портрет Джона Клейтона Честерского (1792–1890). Унаследовав поместье Честеров в 1843 году, Клейтон неуклонно расширял свои владения вдоль Стены. Его рабочие открыли и перестроили много миль границы и раскопали несколько зданий

После римлян

После того, как центральные власти покинули Британию, стало менее ясно, что произошло. В Бердосвальде было заведено дело о пожизненном пребывании в форте, и командир полка, возможно, превратился в местного атамана. [7]

В последующие годы Стена Адриана стала каменоломней для строительства замков и церквей, ферм и домов вдоль ее линии, пока движение за сохранение в 18-м и 19-м веках не положило этому конец. Только с середины 19 века первые археологи и историки, такие как Джон Клейтон, Джон Ходжсон и Джон Коллингвуд Брюс, начали серьезно изучать Стену Адриана и стремились защитить ее все еще великолепные останки. [8]  

Чтобы узнать больше об этом, см. Исследование Стены Адриана.

 

Об авторе

Дэвид Бриз — бывший главный инспектор древних памятников Шотландии и приглашенный профессор археологии Даремского университета. Он является автором путеводителя English Heritage по Стене Адриана и соавтором Стена Адриана , стандартной работы о Стене.

Купить путеводитель по Стене Адриана

ПОДРОБНЕЕ О СТЕНЕ АДРИАНА

  • Стена Адриана: история и рассказы
  • Значение стены Адриана
  • Скачать план стены Адриана
  • Купить путеводитель по Стене Адриана
  • Описание стены Адриана
  • Исследование стены Адриана
  • Источники для стены Адриана
  • Больше историй

Сноски

    1.

    Historia Augusta, Life of Hadrian 11.2. Этот и другие цитируемые первичные литературные источники опубликованы в JC Mann and RG Penman (eds), 9.0019 Литературные источники римской Британии (Лондон, 1985).

    2.

    J Poulter, Планирование римских дорог и стен в Северной Британии (Stroud, 2010).

    3.

    Как утверждал К. Э. Стивенс, Строительство стены Адриана (Кендал, 1966).

    4.

    См. геофизические планы в DJ Breeze, J Collingwood Bruce’s Handbook to the Roman Wall , 14-е изд. (Ньюкасл-апон-Тайн, 2006).

    5.

    Historia Augusta, Жизнь Антонина Пия , 5.4.

    6.

    Кассий Дион, Historia Romana , 72.8.2.

    7.

    T Wilmott, Римский форт Бердосвальд (Страуд, 2001 г.) и Римский форт Бердосвальд (Путеводитель по английскому наследию, Лондон, 2005 г.).

    8.

    AM Whitworth, Стена Адриана: некоторые аспекты ее постримского влияния на ландшафт (Оксфорд, 2000).

Стена Адриана | Английское наследие

Стена адриана

  • Усадьбы римского форта

    Очаровательная туристическая достопримечательность Северо-Восточной Англии, Хаусстедс — самый совершенный римский форт в Британии. Действие происходит там, где Стена Адриана поднимается на вершину впечатляющего откоса.

  • Корбридж Римский город

    Посетители Корбриджа могут прогуляться по главной улице этого римского гарнизонного города, окруженного остатками амбаров, фонтана, рынков, мастерских и храмов.

  • Римский форт Честерс

    Построенный почти 2000 лет назад для размещения гарнизона римской армии, охранявшего близлежащий мост через реку Тайн, римский форт Честерс является одной из самых впечатляющих достопримечательностей на северо-востоке.

  • Бердосвальд Римский форт

    Римский форт Бердосвальд — идеальное место для остановки на выходной день с семьей, а также для пеших или велосипедных прогулок вдоль стены Адриана в Камбрии. Можно исследовать обширные остатки римского форта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *