Дачный дом внутри: Интерьер дачи: 14 проектов дачных домов и 50 фото дизайна дачи внутри дома

что можно, а что нельзя

Здравствуйте, наши постоянные читатели, а также их «коллеги», которые только открыли для себя этот замечательный Сайт про дачу. Не буду вас спрашивать, как именно вы попали на наш сайт, да это и неважно. Главное, что вы здесь и готовы перенимать собранный нами за несколько десятилетий опыт. Готовьтесь, будет интересно!

А тема нашего сегодняшнего обзора: отделка дачного дома внутри. Почему именно этот вопрос, — спросите вы? Да потому что он всегда актуален. Зимой ведь дачный домик может и не отапливаться (а этот факт часто забывают), а значит, в его отделке есть свои нюансы и они обязательно вас заинтересуют.

Содержание

  1. Непозволительные варианты отделки
  2. Обои
  3. Гипсокартон
  4. Армстронг
  5. Предпочтительные варианты отделки
  6. Известково-цементная штукатурка
  7. Дерево

Непозволительные варианты отделки

Для начала посмотрим что в дачном домике делать нельзя. Так вам проще будет понять, что же делать можно ☺

Обои

Обои – один из старейших и популярнейших вариантов чистовой отделки как стен, так и потолков. Их применяет каждый, кто стремится сделать ремонт экономкласса. Вот только для дачи это явно не лучший вариант.

Причина проста – обои боятся влаги, и если вы планируете наведываться на свой участок всего 5-6 раз за всю зиму, они у вас обязательно отсыреют и отвалятся.
Тут нужно или же не появляться там до весны, или же постоянно протапливать.

Если согласны выбрасывать лишние деньги за отопление, забудьте обо всех табу, для вас обои, конечно же, подойдут.

Гипсокартон

Ещё один популярнейший отделочный материал, который в условиях нерегулярного отопления вас обязательно огорчит. Только не надо думать, что если вы возьмёте его влагостойкую разновидность — это хоть чем-то поможет. Вся правда в том, что производители позаботились только о лицевой плоскости листов, ничем, однако, не защитив от водички их тыльную сторону.

Другими словами, если между гипсом и стенкой образуется конденсат, ремонт придётся делать наново.

Армстронг

Ещё один гидрофоб в мире строительных материалов — это армстронг. И пускай такие потолки применяют чаще всего в офисах, но некоторые дачники в естественном желании построиться дёшево цепляют их и на своих дачах. В плане экономии денег – это действительно хороший вариант, просто применять его нужно к месту.

Листы армстронга опираются на металлический каркас только своими краями, тогда как сила тяготения воздействует на пластину по всей её плоскости, а потому когда она хоть немного отсыревает, то теряет свою жесткость и прогибается.

Единственная радость от такой отделки, что её легко сделать своими руками, да и замену подгулявших модулей можно выполнить без ущерба для остального ремонта.

Предпочтительные варианты отделки

Теперь, когда мы разобрались, что применять нельзя, давайте посмотрим, а что же использовать можно, и какие варианты самые предпочтительные?

Известково-цементная штукатурка

Довольно доступным эконом-вариантом для «каменных» зданий будет маячная штукатурка на известково-цементном растворе. Подобная черновая отделка хорошо зарекомендовала себя как в отапливаемых, так и нежилых помещениях и самое главное, её надёжность действительно проверена десятилетиями.

Что до технологии нанесения, то она проста.

Первым делом нужно подготовить поверхность: убрать мешающие работе наплывы раствора, смести пыль и грязь.

Потом, при помощи длинного уровня проверить геометрию стены, определить какой слой понадобится для её выравнивания.

Дальше всё по накатанной. Засверлил в четырёх углах дюбеля и выставил одну из пар строго в вертикальном уровне, а дальше натянул по диагоналям полученного четырёхугольника шнуровку.

Регулируя отвёрткой глубину погружения противоположной от выставленных дюбелей пары, можно построить красивую вертикальную плоскость. Останется только завести под уже натянутые нити маячки и приклеить их на гипсовый клей.

Сложно, да? Современные технологии значительно упростили строителям жизнь. Теперь вместо вороха этих гвоздей и шнуровок можно взять всего один построитель лазерных плоскостей и по его лучу уже выставить маячные рейки. Времени сэкономите вагон, а результат будет намного точнее.

Останется только простая, но грязная работа – набрасывать на стену штукатурный раствор и стягивать его правилом. Тут нужно лишь не забывать смачивать кирпичи водичкой, да помнить, что задача штукатурки — создать рабочую плоскость, а подготовить её под финишную отделку – это уже забота шпаклёвки.

Кстати, её можно выполнить и обычной гипсовой смесью типа кнауф мультифиниш, после добротного грунтования она вряд ли будет бояться влаги больше чем любой природный камень.

А вот краску нужно бы взять качественную, желательно на силиконовой или силикатной основе, такой никакой конденсат нестрашен.

Дерево

И всё же идеальным для неотапливаемой (да и отапливаемой) дачи отделочным материалом следует признать дерево. Ему и парилка нипочём, не то что мелкая роса. Главное, тут не забывать о вентиляции, ведь плесень можно развести даже на скалах.

Самая популярная сегодня деревянная облицовка, это:

  • евровагонка;
  • имитация бруса;
  • блок-хаус.

С первой работать проще всего, но и качество у такого материала довольно посредственное, а вот бок-хаус в обработке предельно сложен, чего только стоит идеально подогнать угловые соединения, но зато в результате можно получить вот такие интересные интерьеры:



Но не расстраивайтесь. Если у вас нет денег нанять дорогих краснодеревщиков, а вагонка вам не подходит по статусу, всегда можно найти разумную альтернативу. Таковой сегодня является имитация бруса.

Посмотрите следующие фото:



По-моему, вполне достойная замена блок-хаусу, зато в монтаже ничем не сложнее уже упомянутой вагонки. Единственную разницу вы можете почувствовать разве при отделке потолка. Всё-таки средняя толщина имитации 20–35 мм, а ширина 150–190 мм. А это в 2–3 раза тяжелее, а значит и вероятность что она отвалится значительно выше.

Использовать кляммера в таких условиях — затея сомнительная, а крутить саморезами прямо через тело – не шибко красиво. Вот и выходят мастера с положения, деля имитацию на фрагменты по полтора-два метра и прибивая её только на торцах, которые потом можно было бы спрятать или под багет, или под фальшбалку.



Чаще всего выходят «картины» в духе старого доброго прованса, хотя возможно воссоздать скандинавский рисунок или суперпопулярный сегодня эко-стиль.

Как видите, даже если в доме нет регулярного отопления, а большинство современных материалов вам просто не по карману, варианты всегда можно найти, нужно лишь заглянуть на ваш любимый сайт про дачу. А у нас для вас всегда найдётся масса интересных идей.

На этом прощаемся. До скорых встреч на страницах нашего блога.

Василий Молька

Как лучше обустроить дачный домик внутри

22-01-2022

// Дизайн и стиль

Для того чтобы создать в дачном домике уютную и комфортную атмосферу, владельцу стоит проработать вопрос его оформления. В этой статье мы расскажем о том, какие стили предпочтительны для дачных домиков, дадим полезные советы по наполнению комнат, поможем разобраться с чего начать обустройство дачного домика.

  1. С чего начать оформление дачного интерьера
  2. Оформление комнат дачного домика
  3. Основные советы по оформлению дачного домика

С чего начать оформление дачного интерьера

В оформлении дачного дома важно выдержать единую концепцию между интерьером и экстерьером. Стремитесь к тому, чтобы внешний вид дома и внутреннее наполнение были в тесной связи и имели общую стилистику.

Совет#1. Как таковых правил оформления дачного домика нет. Но дизайнеры рекомендуют при создании интерьера дачи и загородного дома руководствоваться тем, что помещения должны быть оформлены в единой концепции и стилистике, которая проходит через все пространство дома. Не стоит делать кухню в скандинавском стиле и спальню в стиле кантри, это будет выглядеть нелепо.

Прежде чем обустраивать дом, определитесь не только со стилем интерьера, но и с цветовой гаммой. Чтобы атмосфера дачного домика располагала к отдыху, для оформления подойдут спокойные оттенки и натуральные материалы, настраивающие на единение с природой.

С внутренней отделкой дачного домика можно справиться своими силами. Для успешного результата возьмите за основу любой наиболее близкий вашим предпочтениям интерьерный стиль. Вы будете проводить в этом помещении много времени и неправильно выбранный стиль может способствовать раздражительности, недовольству и как следствие — плохому настроению.

Кантри

Стиль кантри ассоциируется с загородной жизнью. Для него характерны спокойные цветовые решения и натуральные материалы: дерево, глина, хлопок. Вместе с тем уместно использование металла – алюминия и меди. В отделке приветствуется простота. Потолок в стиле кантри оформляется деревянными балками. Пол и стены служат фоном для узоров и деликатных принтов. Тот самый деревенский шарм интерьеру в стиле кантри можно придать с помощью:

  • ковриков;
  • декоративных подушек;
  • керамических и глиняных ваз;
  • фарфоровых фигурок;
  • деревянных кашпо;
  • глиняных горшков с цветами;
  • тканых салфеток;
  • плетеных корзин;
  • деревянной мебели с грубой фактурой.


Кухня в стиле кантри


Гостиная в деревенском стиле


Яркий коврик создает уют


Прованс

Этот стиль — очарование и романтика французских деревень. Для прованса характерно использование мягких пастельных оттенков и белого цвета, как базового. В выборе мебели лучше останавливаться на классических вариантах, которые уместно разбавить предметами антиквариата. Отличительные черты дизайна в стиле прованс:

  • шероховатые поверхности стен;
  • много дерева, желательно состаренного;
  • грубый текстиль – лен, мешковина;
  • ненавязчивые растительные и цветочные принты;
  • плавные линии;
  • кованые элементы;
  • изобилие мелких деталей – вазочек, статуэток, шкатулок.


Для прованского стиля характерны цветочные принты


Плетеные корзины, сундук как элементы декора


Прованс «любит» все оттенки зеленого


Шале

Шале – интерьерный стиль альпийских деревень, в буквальном смысле «пастушья хижина». Используемые материалы – дерево и камень. Стиль шале лаконичный и в то же время уютный и располагающий к отдыху. Цветовая палитра состоит исключительно из природных цветов и оттенков: древесного, коричневого, бежевого, медового, желтого, оливкового, белого, серого.

Характерные черты интерьера в стиле шале:

  • потолочные балки;
  • деревянная и кожаная мебель;
  • шкуры и мех;
  • охотничий декор;
  • мягкие ковры;
  • камин или печка. 


В интерьере шале часто присутствуют кожаные предметы и клетчатые пледы


Потолочные балки — неотъемлемый элемент шале


Ретро

Такой интерьер подойдет людям, ностальгирующим по ушедшим временам, по атмосфере бабушкиной дачи. Для оформления дачного домика в ретро-стиле понадобится винтажная деревянная мебель: стулья, буфеты, полированные журнальные столики, этажерки, кресло-качалка.

Секрет удачного оформления интерьера в стиле ретро кроется в деталях:

  • кружевные салфетки;
  • абажуры с бахромой;
  • фарфоровые статуэтки;
  • вышивка на скатертях, подушках;
  • тюль на окнах;
  • винтажные зеркала;
  • ковры;
  • патефон, виниловый проигрыватель, швейная машинка и прочие подобные элементы декора.


Стулья с «бабушкиной дачи»


Ретро-комод и фикус в горшке


Ретро стиль легко перекликается со скандинавским интерьером


Скандинавский стиль

Скандинавский стиль формировался под влиянием культурных и климатических особенностей стран Северной Европы. Его основные черты — экологичность, функциональность, легкость, уют, простота и чистота линий – близость к природным формам.

Первоначально скандинавский интерьер заполняется базовыми вещами и только потом начинает обрастать деталями и декором. В скандинавский стиль при желании удачно вписываются винтажные предметы. Базовый цвет – белый. Он объединяет детали в пространстве дома и отражает солнечный свет, которого так не хватает северным странам. Кроме того, белый цвет удачно дополняется яркими акцентами, но без излишней пестроты. Помимо белого допустимы нейтральные оттенки серого, легкий бежевый. Этот интерьер хорош и для больших, и для малых пространств.

Основные элементы скандинавского интерьера:

  • шторы из полупрозрачных тканей;
  • много текстиля — подушки, пледы, покрывала;
  • деревянные элементы декора – доски, коряги, пни;
  • металлические светильники, фурнитура;
  • комнатные растения.


На белом фоне контрастно выделяются черные элементы декора


Скандинавское оформление кухни с открытыми полками для хранения


Яркие акценты в белом пространстве кухни




Скандинавский интерьер в деталях




Оформление комнат дачного домика

Совет#2 Поскольку мы имеем дело с маленькими дачными домиками, пространство внутри не должно быть захламлено. Не стоит перегружать его избыточными деталями интерьера. Важно разграничить домик по зонам – для отдыха, для приготовления пищи, для работы. Каждая выделенная зона должна соответствовать предназначению и быть полезной и функциональной.

Прихожая

Это помещение практичное и прагматичное. Материалы для стен и пола должны легко мыться. Выбирайте такие цвета, на которых не слишком будет заметна пыль и грязь. Не загромождайте пространство, тщательно подходите к выбору мебели. Каждый предмет мебели должен справляться со своей задачей:

  • шкаф для хранения одежды;
  • тумбочка для обуви;
  • пара-тройка открытых вешалок-крючков для верхней одежды, которая в ходу;
  • подвесные полки или антресоль для хранения головных уборов.



Открытые вешалки и подставка для обуви


Закрытый комод и антресоль для хранения головных уборов

Кухня/гостиная

Чтобы грамотно использовать пространство в маленьком дачном домике кухонную и гостиную зоны лучше объединить. Выбирайте линейные кухни — гарнитур займет место у стены и не будет съедать пространство посреди комнаты. Не забудьте оставить место для обеденного стола. Вместо стола кухню и гостиную можно разделить с помощью стойки или кухонного острова.

Визуально увеличить пространство кухонной зоны поможет использование светлых оттенков в интерьере. Мойку, плиту и холодильник расположите недалеко друг от друга. Мойку лучше установить напротив окна, чтобы в дневное время эта зона хорошо освещалась.

Центром гостиной в стиле шале может стать камин или дровяная печь с оборудованной стеклом передней стенкой, обзор которых мы делали в одной из предыдущих статей.  Основной предмет гостиной — диван. Если размеры помещения позволяют, диван можно дополнить креслами или пуфами для большего комфорта. Шторы, декоративные подушки, коврики и элементы декора в зависимости от выбранной стилистики создадут нужное настроение и сделают комнаты уютнее.


Диван разделяет обеденную и гостиную зоны



Удобная рабочая зона на кухне







Расположение мойки возле окна


Спальня

Спальня – место отдыха, не стоит перегружать ее избыточными деталями. Кровати, комода или шкафа, а также тумбочки или туалетного столика с зеркалом будет достаточно. Если  в спальне есть место,  можно обустроить рабочую зону со столом для ноутбука или компьютерной техники. Или зону отдыха, если вместо стола установить пуф или кресло и компактный стеллаж для книг, по желанию — телевизор.

Для спальни лучше выбирать спокойные цветовые сочетания. Светлые оттенки помогут визуально увеличить помещение. Элементы декора выбирайте в соответствии с общей интерьерной стилистикой дома. Для оформления спальни подойдут покрывала, кашпо с цветами, декоративные фигурки. Но не переусердствуйте с декором — чем больше деталей, тем более загроможденным кажется помещение.



По желанию в спальне уместно расставить яркие акценты



Уютная спальня в стиле кантри

Мансарда

Мансарда может выполнять роль спальни, рабочего кабинета, библиотеки, мастерской или детской комнаты. Не рекомендуется располагать в ней помещения, требующие отведения специальных коммуникаций, например, сауну, а также шумные помещения – бильярдную, домашний кинотеатр.

«Из-за формы помещения мансарда не слишком эргономична – скатная кровля, разная высота помещения в разных его точках, малая фактическая полезная площадь. Основные советы по обустройству мансардного помещения: окна размещайте в скатной кровле, затемнение окон или движение штор с пульта управления. Естественное освещение дополнить искусственным светом по стенам – бра, торшеры. По периметру помещения в точках с неполноценной высотой обустроить хранение, а мебельные группы в зависимости от назначения помещения – спальня, кабинет, — разместить в центральной части. В качестве декорирования хорошо использовать ковры и крупные домашние растения такие как фикус, монстера, филодендрон, замиокулькас.»

рекомендация архитектора, дизайнера интерьеров Ольги Соркиной.




Гостиная и рабочая зона в мансарде


Системы хранения в местах с неполноценной высотой

Основные советы по оформлению дачного домика

  1. Внешний вид и внутреннее содержание должны гармонировать.
  2. В тренде спокойные и природные оттенки.
  3. Продумайте функциональные зоны дома, прежде чем начнете его заполнение.
  4. Не спешите выбрасывать старую мебель – она может пригодиться для создания ретро-интерьера на даче.
  5. Прихожая должна быть практичной.
  6. Использование светлых оттенков в интерьере визуально увеличит пространство.
  7. Мансарда больше всего подходит для расположения спальни, кабинета или детской.

Все фото взяты из открытых источников в сети Интернет.

Войдите в этот элегантный шведский загородный дом, полный антиквариата и творческого чутья.

Этот симпатичный шведский коттедж представляет немалый исторический интерес. Построенный в 1860-х годах в частном поместье в 40 минутах езды от Стокгольма, он когда-то был домом для слуг, работавших в близлежащей усадьбе.

Теперь его нынешние владельцы, София Экерот де Алмейда и ее муж Бруно, открыли новую главу в истории собственности, превратив ее в роскошное пространство, полное старинных деталей и интересного антиквариата.

Прокрутите вниз, чтобы насладиться собственностью пары, а затем посетите лучшие дома мира, чтобы увидеть еще больше красивых домов.

(Изображение предоставлено Anne Nyblaeus / A Design Features)

Первоначально коттедж был разделен на пять квартир, но когда София и Бруно въехали 10 лет назад, он был разделен на две части с офисами на одной стороне и гостиной. пространство на другом. «С годами офисы переехали, и мы постепенно заняли весь дом», — говорит София. «Планировка почти такая же, просто мы открыли пространство, убрав двери».

(Изображение предоставлено Anne Nyblaeus / A Design Features)

К счастью для Софии и Бруно, большая часть жесткой пластики была сделана раньше их времени. «В середине 1990-х прежние владельцы дома — наши друзья — столкнулись с решением либо снести коттедж, либо восстановить его, — объясняет София.

К счастью, они выбрали второе, работая над проектом с архитектором. Это означало, что, когда несколько лет спустя София и Бруно въехали сюда, дом был конструктивно прочным, хотя и немного изношенным по краям. Не было ничего, что мазок краски не мог бы исправить.

(Изображение предоставлено Anne Nyblaeus / A Design Features)

Повседневная работа пары играет свою роль почти во всех аспектах коттеджа. София является директором Sotheby’s в Стокгольме, поэтому антиквариат найдется на каждом шагу. Бруно — художник, и несколько его работ висят на стенах. Некоторые из них были созданы, когда Бруно оттачивал свое мастерство в студии Charles Cecil Studios во Флоренции, а другие отдают дань уважения предкам семьи.

Фаворитом является картина маслом мальчика, которая висит в кабинете. «Оригинал картины появился в продаже около четырех лет назад, и мы хотели ее купить, но она оказалась очень дорогой, поэтому Бруно сделал копию по каталогу», — объясняет София.

(Изображение предоставлено Anne Nyblaeus / A Design Features)

Семья, прошлое и настоящее, является жизненной силой дома Экерот де Алмейда. Его влияние можно увидеть везде, куда ни глянь. Стол из красного дерева в кабинете когда-то принадлежал прадеду Бруно, а покатавшийся сундук в холле принадлежал деду Бруно.

Обеденный стол начала 19 века был подарком на помолвку от родителей Софии. Над заветным столиком висит люстра, сделанная крестной матерью Бруно из каких-то хрустальных капель 18 века, оставшихся от ее реставрационного дела.

(Изображение предоставлено Anne Nyblaeus / A Design Features)

«Кресла 18-го века в столовой особенно красивы, потому что чехлы для сидений были вышиты крестной матерью и прабабушкой Бруно во время Второй мировой войны», говорит София.

‘Говорят, что им немного помогла королева Швеции Луиза, потому что она была подругой прабабушки Бруно. Мы не знаем, правда ли это, но это хорошая история». Соответствующий диван из набора стоит в комнате для гостей.

(Изображение предоставлено Anne Nyblaeus / A Design Features)

Кости дома, безусловно, дали Софии и Бруно ориентир в его стиле, и здесь много мебели 18-го века, но пара не является пуристами. . Возьмите автопортрет Джорджа Ромни, который висит в их спальне: на самом деле это постер оригинала, проданного на Sotheby’s несколько лет назад.

‘Подобные плакаты висят в витринах аукционного дома, чтобы показать, что мы будем продавать в ближайшие пару недель; они очень реалистичны», — говорит София. «Я увидел это в нашем офисе на Бонд-стрит в Лондоне и влюбился в него»9.0003

(Изображение предоставлено Anne Nyblaeus / A Design Features)

Это не значит, что подлинность не имеет значения для Софии и Бруно — они просто не позволяют ей диктовать каждое решение о покупке. В результате их дом нарядный, но не показной.

Пара ценит красоту в несовершенстве и в изношенных, любимых вещах. Ветхая деревянная лестница, которую они нашли на чердаке, теперь удерживает дополнительные одеяла в гостиной. Никаких попыток скрыть признаки возраста не предпринималось. Наоборот, любые недостатки добавляют пространству характера и жизненной силы.

(Изображение предоставлено Anne Nyblaeus / A Design Features)

Юмористические намеки также помогают держать гламур под контролем. Одним из примеров является портрет другого предка Бруно, который был изготовлен с помощью вырезанной из картона маски. «Художник, пожалуй, не был особенно талантлив, — смеется София. «Изначально таких портретов было несколько, но это единственный сохранившийся, так как остальные были сожжены предыдущими поколениями. Мы подумали, что это будет довольно забавно, а потом Бруно вырезал эту маску из картона. Я думаю, это выглядит фантастически!»

(Изображение предоставлено Anne Nyblaeus / A Design Features)

Не только холсты подвергаются обработке Бруно. Умные мебельные лайфхаки можно найти по всему дому, от форсированного книжного шкафа Ikea Billy (теперь с дверцами из проволочной сетки и ткани) до сказочного эффекта trompe l’œil, который Бруно нарисовал на стенах столовой. «Очень удобно иметь рядом художника, — говорит София. «Подобные штрихи делают наш дом уникальным».

(Изображение предоставлено Anne Nyblaeus / A Design Features)

Words / Sophie Baylis

Интерьер английского загородного дома

Челси Беррихилл, координатор по развитию и коммуникациям

Все мы в The Royal Oak Foundation рады объявить об обращении Национального фонда в 2015 году к исследовательскому проекту мебели.

В поисках вдохновения я порылся в архивах Royal Oak и нашел статью, которая разожгла аппетит наших любителей мебели и декоративно-прикладного искусства!

Интерьер западного крыла Ситон-Делаваль-холла, Нортумберленд, построенного для адмирала Джорджа Делаваля сэром Джоном Ванбру между 1718 и 1728 годами.

Весной 2010 года Royal Oak опубликовала в информационном бюллетене статью Тима Нокса, тогдашнего директора Музея сэра Джона Соуна в Лондоне и бывшего историка архитектуры и главного куратора Национального фонда. В этой подробной статье дюйм за дюймом описываются интерьеры английских загородных домов, от лепнины на потолке до сложной вышивки на мебели.

Надеюсь, вам будет так же интересно читать эту статью, как и мне. Самое главное, я надеюсь, что это подтверждает важность нашего Обращения Национального фонда 2015 года в отношении исследовательского проекта мебели. Национальный фонд заботится о более чем 750 000 предметов изобразительного и декоративного искусства и 350 исторических домах, многие из которых являются английскими загородными домами. С вашей помощью обширные недокументированные коллекции объектов Национального фонда оживут во всемирной онлайн-базе данных, которую кураторы, историки, дизайнеры и художники смогут использовать в работе и для вдохновения. Поддержите этот проект сегодня и наслаждайтесь этой статьей из нашего архива. Пожертвовать сейчас

Интерьер английского загородного дома Тима Нокса, из публикации Английский загородный дом: из архива деревенской жизни

и поток состояния их владельцев. Однако во многих домах еще можно найти хорошо сохранившиеся интерьеры, характерные для их возраста. Из-за ветхости и смены моды ни один средневековый загородный дом не сохранил аутентичного интерьера, даже самая убедительная обстановка в старинных усадебных домах обычно представляет собой искусные антикварные кондитерские изделия. Гораздо больше сохранилось с 16 века, когда процветание, относительный мир и стабильность побуждали богатых землевладельцев заказывать резные панели и изделия из дерева для украшения своих загородных домов. Возможно, наиболее впечатляющими являются экраны, которые доминируют в больших залах таких домов, как Частлтон в Оксфордшире, экстравагантно вырезанные с полупонятным орнаментом эпохи Возрождения, мотивы которого часто заимствованы из современных гравюр. Резные дымоходы, иногда из дорогого импортного мрамора, сочетались с богато вырезанными панелями, которые изначально были окрашены и позолочены. Панели из льняной складки сами по себе были призваны вызвать в памяти богатые драпировки, украшавшие стены в более богатых домах, от которых сегодня сохранились только гобелены, а также некоторые более грандиозные вышивки и драпировки.

Большой зал в Ноуле, обращенный к ширме, вырезанной Уильямом Портингтоном, 1605-1608

Искусно выполненные гипсовые потолки и фризы провозглашали верность своих владельцев сиянием геральдики. В 17 веке британские загородные дома отражали растущую сложность архитектуры и искусства с импортом идей и мастеров из Италии и Франции. Великолепные интерьеры, придуманные французом Даниэлем Маро в 1680-х годах, были воспроизведены в домах аристократии и дворянства, таких как Белтон-Хаус в Линкольншире. Анфилады высоких парадных залов, облицованных лепными панелями из дуба или ореха или окрашенными под экзотические породы дерева, завершались богато обставленными шкафами, увешанными гобеленами фламандского, а иногда и английского производства, с их каминными полками, изобилующими бело-голубым фарфором. импортируется из Голландии или Востока. Виртуозная резьба Гринлинга Гиббонса и его учеников обрамляла картины и каминные полки, а потолки украшали гипсовые птицы, фрукты и цветы, запутавшиеся в завитой листве — мотив, отраженный эхом в извивающихся контурах модных позолоченных сандерлендских рам для картин. Обивка снова сыграла жизненно важную роль в декоре, от наборов мифологических гобеленов до сложной вышивки на кроватях и мебели для сидений.

Гостиная в Тинтесфилде с цилиндрическим сводчатым потолком, вид на открытые двери в Прихожую с богато украшенным камином.

В 18 веке в интерьерах загородных домов произошло грандиозное развитие стилей. Эксперименты в континентальном барокко, отстаиваемые Ванбру и Гиббсом, были затмлены в 1720-х и 30-х годах более прохладным стилем Палладио, извлеченным из трактатов Андреа Палладио при 3-м графе Берлингтоне и его последователях. Протеже Берлингтона, Уильям Кент, создавал роскошные интерьеры, которые напоминали итальянские дворцы, которые его покровители видели во время Гранд-тура, выстраивая картины старых мастеров и старинные скульптуры в архитектурных композициях на фоне дамасской ткани или генуэзского бархата в сочетании с монументальной мебелью из позолоченного дерева. Их, в свою очередь, уступили место более легкому и красивому орнаменту рококо и шинуазри, которые в наиболее преувеличенной форме можно увидеть в бешеном взрыве резных деревянных изделий в Клейдон-Хаусе, Бакингемшир, или, что более характерно, в комнатах, оклеенных китайскими расписными обоями. . Готика 18-го века — причудливое воспоминание о средневековом орнаменте, использованном в интерьерах Арбери-холла, Уорикшир, — подчеркивала древность семьи и напоминала о славе нашей родной архитектурной традиции. Но классический стиль в целом преобладал, достигая высоты великолепия и утонченности в неоклассических интерьерах Вятта в Хитон-холле, Ланкашир, или в Адамс-Ньюби-холле в Йоркшире. Здесь каждая деталь, от накладок на дверях до рисунка ковра, является частью гармоничного декоративного ансамбля.

Интерьер Китайской спальни в Белтон Хаус, ок. 1840.

Богатство и престиж регентства и викторианской Британии находят свое отражение в интерьерах загородных домов той эпохи. Неоклассические интерьеры, разработанные Генри Холландом в Беррингтон-холле, Шропшир, и Саутхилл, Бедфордшир, с их изысканной лепниной и элегантной мебелью и обивкой, где в конечном итоге были вытеснены эффектными экспонатами, такими как нагло уверенная полихромная и позолоченная библиотека Пугина в замке Истнор в Херефордшире (ок. 1849 г.). Хотя стили неоклассицизма или рококо никогда полностью не выходили из моды — посмотрите на роскошную клубную атмосферу, царившую в Бродсворт-холле в Йоркшире, — такие языческие или изнеженные декорации вряд ли могли понравиться благочестивым купеческим князьям высокой викторианской эпохи.

Такие дома, как Тинтесфилд в Сомерсете или Дом певца в Девоне, имели готические, почти церковные интерьеры, которые отражали вкусы их владельцев Высокой церкви, изобилующие полированным мрамором, витражами и листовым стеклом, энкаустической плиткой и лакированным дубом, и полностью оснащен всеми последними технологическими достижениями.

Частично это была реакция на эту дерзость и ностальгия по традиционным искусствам и ремеслам Средневековья, что побудило Уильяма Морриса тщательно отреставрировать и обставить ветхое поместье Келмскотт в Глостершире для собственного проживания. Его доктрина простоты и полезности должна была вдохновить целое поколение эдвардианских архитекторов и меценатов, которые построили запоминающиеся, удобные загородные дома, такие как Блэквелл в Камбрии и Грейт-Дикстер в Суссексе.

Гостиная в замке Арундел, любезно предоставлено веб-сайтом замка Арундел.

Сельскохозяйственная и экономическая депрессии, две мировые войны и драматические изменения в обществе сделали историю загородного дома в 20-м веке историей упадка и сокращения. Однако, несмотря на заброшенность, продажу и снос бесчисленных великолепных особняков, общественное увлечение загородными домами росло, чему способствовали такие публикации, как Country Life, а также реставрация и открытие домов Национальным фондом, English Heritage и преданными частными владельцами. . В самом деле, на каждый утраченный дом приходились другие, вновь построенные, украшенные и обставленные нуворишами, такими как сэр Стивен Курто, модно восстановивший дворец Элтем в 1919 году.33–36, или старые вельможи, такие как 16-й герцог Норфолк, который построил парк Арундел в Сассексе после того, как покинул замок Арундел в 1958 году. Показательно, что оба этих новых дома были классическими, хотя фасад из красного кирпича в стиле эпохи Возрождения в Элтеме Дворец, который поразительно контрастировал с уцелевшим большим залом Тюдоровского дворца, таил в себе ряд изящных интерьеров в стиле шведского модерна.

Интерьеры в Арундел-парке были доверены модной лондонской фирме Colefax and Fowler, и именно Джон Фаулер, «принц декораторов интерьеров», пожалуй, больше, чем кто-либо другой, изобрел это удобное сочетание новой и старой мебели. и текстиль в эклектичном разнообразии исторических стилей, известных и имитируемых сегодня как «стиль английского загородного дома». Стильный и характерный внешний вид Фаулера до сих пор можно обнаружить в очень недавних интерьерах загородных домов, таких как нетронутый нео-палладианский Хенбери-холл в Чешире, и свидетельствует о сохраняющейся жизненной силе загородного дома».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *