Дома символы: Иконки символ дома — 2,916 бесплатных иконок

Дом символ

Дом символ самого важного в жизни — семейной трапезы и совместного отдыха. Двери и окна — общеупотребительные метафоры. Их можно открывать, как открываются двери разума, а потому необходимо защищать от зла. Даже ключи — важный символ: ключевой факт нередко помогает решить проблему. Еще ключи — символ власти, особенно папской: ключи от рая, данные святому Петру, символизируют связь между небом и землей.

Китайский чайный домик с изогнутой крышей.

В Англии орнаменты на крыше отгоняют или отвлекают ведьм, защищая от них дом и его обитателей.

Для защиты дома тоже используется множество символов. Изогнутые крыши, сложные углы, извилистые дорожки и красные двери китайских домов оберегают обитателей от демонов, которые летают только по прямой. Балки традиционно украшают керамическими изображениями животных-защитников.

Традиционные английские соломенные крыши украшают орнаментами — например, фазанами и лисами, которые отпугивают ведьм. По другой версии ведьмы останавливаются поиграть с украшениями и не причиняют вреда. Современные орнаменты имеют форму самолетов, рыб и драконов. Еще на дверь или притолоку часто прибивают подкову, чтобы поймать в ее дугу дьявола. Заодно подковы приносят удачу, но для этого их надо крепить концами вверх, иначе удача «выпадет». Шотландцы для защиты дома выращивают у дверей рябину. Молодило (очиток) — тоже растение-защитник. Карл Великий приказал сажать его на каждой крыше, чтобы уберечься от ведьм, пожаров и молний.

Камины и трубы считались опасными участками дома, поэтому на каминную полку традиционно ставили защитные предметы, например, статуэтки собак.

Камины и трубы — особенно опасные зоны. На каминной полке обычно размещают часы (символ солнца), семейные фотографии (предки-защитники) и зеркала, потому что демоны боятся блеска. Зеркала отражают зло, дают защиту, приносят в дом красоту и жизненную энергию. Валлийские шахтеры обычно ставили на камин фигурки спаниелей короля Карла, которые были традиционным свадебным подарком и одновременно защищали домашний очаг и охраняли шахтеров в их опасной профессии. У собак на шее висел замок на цепи — символы безопасности.

Снаружи и внутри домов по всему миру можно увидеть символы статуса. На домах знати, расположенных вдоль Рингштрассе в Вене (Австрия), это геральдические знаки семьи, свидетельствующие о ее месте в обществе. Доходные дома украшены, как правило, ничего не значащими символами, потому что их временным жильцам нечего демонстрировать. 

Символы нередко вышивают на одежде и тканых предметах обихода.

В Китае очень сложная символика. Белый журавль — символ высокой должности. Он смотрит на солнце, что означает верность императору. Драконы с языками пламени говорят о сверхъестественной природе и благожелательности. Определенные рисунки с драконами означали верность. Бабочки символизируют супружеское счастье, а розовые летучие мыши (обычно в группах по пять) — долгую жизнь, богатство, спокойствие, любовь к добродетели и счастливую смерть.

Часто встречаются также птицы, цветы и фрукты.

Солнце, луна и созвездия — сходные символы, связанные с придворными одеяниями. Четыре времени года обозначаются весенним пионом, летним лотосом, осенней хризантемой и цветами плодовых деревьев (вишни, персика и миндаля) или маками для зимы. Встречаются также символы даосизма (флейты, мечи и барабаны) и буддизма (балдахины, зонты, изображения чакр).

Лоскутные одеяла Лоскутные одеяла тоже нередко обладают символикой. На самом простом уровне лоскутные одеяла, сшитые из старой одежды без попытки составить узор, напоминают о тех, кто носил эту одежду.

Иногда на лоскутных одеялах собирают семейную или национальную историю — таковы лоскутные одеяла, посвященные Гражданской войне в США, патриотизму или Большой печати. На первых афроамериканских лоскутных одеялах встречаются узоры африканских тканей, а на более поздних — карты «подземной железной дороги» XIX века, по которой рабы бежали из южных штатов на север.

Довольно интересные сюжеты встречаются и на современных одеялах (например, розовый символ кампании против рака груди). «Мемориальное лоскутное одеяло СПИДа» было начато в 1987 году в Сан-Франциско — как памятник людям, которые не получили нормальных похорон из-за боязни заражения. Это одеяло огромно, и каждый его кусочек несет соответствующие символы в память об ушедших.

Китайский вышитый дракон -символ благожелательности.

Подпись Елизаветы

15 ООО кусочков «Мемориального лоскутного одеяла СПИДа», выложенные в Национальном парке в Вашингтоне (США).

В Восточной Индии лоскутные одеяла часто рассказывают о домашней жизни. Сейчас на них изображают не только традиционные аспекты деревенского быта, но и помещают призывы прекратить убийства новорожденных девочек, домашнее и политическое насилие, отменить приданое, расширить женское образование.

Дом и его символы. Люди и деньги

Дом и его символы

Даже в эпоху потребления люди по-прежнему ищут в предметах личные смыслы, а не только утилитарные свойства, и по-прежнему хотят чувствовать, что их действия разумны, а их переживания находят отклик в душах других людей.

В большинстве культур понятие «дом» расцвечено целым веером эмоциональных и символических значений. Дом — это нечто большее, чем защита от непогоды, место для еды, сна, секса и выращивания детей. Это — мир, в котором индивид может создать материальную среду, воплощающую все то, что человек считает значимым. Для многих людей он представляет собой место, где воплощаются важнейшие жизненные цели: покой, комфорт, достаток, близость с любимыми людьми. В этом смысле дом — один из наиболее мощных символов личности своего хозяина.

Однако дом, в отличие от одежды и личного автомобиля, — это чаще всего коллективная собственность. Он представляет собой символическое «тело» семьи. Так же, как одежда изменяет тело человека и способна выражать его личность, предметы домашней обстановки отражают семейные ценности, жизненный стиль и групповую идентичность членов семьи.

Почти 30 лет назад, в 1977 году, было предпринято исследование 82 американских семей, проживавших в пригороде Чикаго (Csikszentmihaly & Rochberg-Halton, 1981). Авторы стремились выяснить, какое символическое значение для каждого из членов семьи имеют предметы домашней обстановки — мебель, фотографии, бытовая техника, посуда и т.  п. Респондентам (все они были представителями среднего класса) задавались вопросы о том, как они могут охарактеризовать атмосферу своего дома, какие предметы в доме имеют для них особое значение и почему. Результаты интервью приведены в таблице:

«Особые» предметы — % опрошенных

Мебель — 36

Изобразительное искусство — 26

Фотографии — 23

Книги — 22

Стереосистема — 22

Музыкальные инструменты — 22

Телевизор — 21

Скульптура — 19

Растения — 15

Посуда — 15

Чаще всего среди вещей, имеющих особое значение, назывались кресла, диваны и столы. Это неудивительно: мебель предполагает устоявшийся жизненный стиль и символизирует стабильность и достаток.

Однако для молодежи и подростков предметы мебели важны в первую очередь своим удобством и возможностями, которые они предоставляют (играть, отдыхать с комфортом), тогда как для более старших членов семьи, особенно для женщин, они связаны с воспоминаниями, взаимоотношениями и прошлыми переживаниями: «Эти два кресла были первыми предметами, купленными моим мужем»; «Этот шаткий стул я храню, потому что его мне подарили люди, с которыми связаны теплые воспоминания». Мужчины ценят в вещах воплощение своих личных достижений (сделанный самостоятельно письменный стол, удачно купленный диван, современная дорогая кухня).

Для пожилых членов семьи вещи не только являются символами прошлого, но и воплощают связь поколений: «Этот комод купили мои родители, когда поженились; я ни за что с ним не расстанусь; мне приятно думать, что им будут пользоваться мои внуки». Всего 5 % ответов касались чисто утилитарных свойств мебели; большинство респондентов подчеркивали связь между предметом и личностью, воспоминаниями, отношениями с членами семьи.

Произведения искусства оказались решающим фактором для разграничения двух групп респондентов — среди представителей высшего среднего класса они упоминались в 37 % случаев, а у представителей низшего среднего класса — всего в 14 %. Это не связано с более широкими финансовыми возможностями высшего среднего класса; представители низшего среднего класса чаще упоминали более дорогие предметы (фотоаппараты, стереосистемы).

Можно предположить, что произведения искусства упоминались как особые из-за своих эстетических характеристик, мастерства художника или оригинальности. Но это не так. Чаще всего о картинах говорили в связи с воспоминаниями, дружескими отношениями или отношениями с членами семьи. Наиболее яркий пример — женщина, которая показала интервьюерам миниатюрную копию Венеры Милосской, объяснив: «Она не совсем обычная, потому что у нее нет рук. Тем не менее, она, мне дорога, так как досталась мне в качестве приза на конкурсе лучшего продавца. Я действительно очень старалась выиграть этот конкурс».

Фотографии в доме отражают разрыв поколений: их упоминают как «особые предметы» лишь 10 % детей, 22 % родителей и 37 % бабушек и дедушек. Это неудивительно, ведь фотографии хранят воспоминания о прошлых событиях, о личных связях (умерших родителях, разъехавшихся по стране детях). Рассказывая о людях и событиях, запечатленных на фотографиях, респонденты часто плакали и почти мистически отождествляли снимки с изображенными на них людьми (особенно умершими родственниками).

По силе вызываемых ими эмоций фотографии лидируют среди всех домашних предметов. С ними могут сравниться лишь стереосистемы, вызывающие столь же мистическую привязанность подростков, среди которых почти половина (46 %) считает свое музыкальное оборудование самым важным предметом в доме. Склонные к резким переменам настроения, они используют музыку как стимулятор, антидепрессант и легкий наркотик, улучшающий настроение. Интересно, что похожим образом использует музыку в психотерапевтических целях один из взрослых респондентов — мужчина-полицейский.

Книги как особые предметы упоминает пятая часть американцев. Чаще всего они означают для них «воплощение идеалов», напоминают об их ценностях, целях и достижениях. Так, один из респондентов хранит учебник языка сиу, потому что «провел целое лето, изучая вместе с друзьями этот язык. Это мое достижение, нечто особенное. Много ли людей говорят по-японски, по-испански, по-немецки, а уж тем более на сиу?» Очень часто среди особых предметов называют Библию, но вовсе не по религиозным соображениям, а скорее как семейную реликвию, привезенную предками из Европы и воплощающую в себе семейную историю и связь поколений.

Для юристов, учителей, врачей и других профессионалов особое значение имеет профессиональная литература, символизирующая достигнутые ими успехи.

Самый противоречивый объект в доме — телевизор. Его в качестве любимого предмета упоминают лишь 21 % респондентов (дети и старики — в 2 раза чаще, чем взрослые). Однако авторы подозревают, что это связано с негативным отношением в обществе к телевидению как разрушителю семьи, гипнотизирующему детей и провоцирующему агрессию подростков. В любви к телевизору признавались в таких выражениях, будто говорили о постыдной привычке, от которой хотят, но не в силах избавиться. Трудно сказать, насколько респонденты были искренни, а в какой мере это отражает их представления о социально одобряемом поведении.

Чаще всего телевизор упоминается как успокоительное после тяжелого дня, как источник пассивного развлечения в тот момент, когда на более активный отдых уже нет никаких сил.

Растения упоминались в качестве особых предметов почти исключительно женщинами. Для большинства из них они символизируют личные ценности — заботу, компетентность, достижения (в случае редких экзотических растений). Но чаще всего разведение домашних растений служит воплощением экологического сознания, ставшего популярным незадолго до начала исследования. Для тех, кто выращивает дома растения, это становится вызовом технократической цивилизации и личным вкладом в защиту окружающей среды.

Хотя трудно представить себе более утилитарный объект, чем посуда, относительно немногие участники исследования подчеркивали функциональное значение тарелок, чашек и столовых приборов. Чаще всего они упоминались как семейная реликвия, причем респонденты с особой гордостью подчеркивали сохранность хрупкого семейного фарфора на протяжении столетий — чем не символ хрупкой, бережно сохраняемой исторической традиции!

Авторы исследования выделяют два основных измерения в отношениях людей к вещам, каждое из которых образует континуум: от действия к созерцанию и от личности к другим людям. Молодежь тяготеет к действию и самовыражению при помощи вещей, тогда как для старшего поколения большее значение имеют созерцание и связь с другими членами семьи. Мужчины чаще подчеркивают активность и собственную личность, тогда как женщины больше ценят созерцание и отношения.

Особую роль как средство сохранения идентичности играют воспоминания. Когда женщина садится в кресло, в котором она много лет назад укачивала своих детей, когда мужчина смотрит на тромбон, на котором он играл в колледже, переживания, когда-то формировавшие их личность, возникают вновь и возрождаются в настоящем. Это помогает сохранять чувство личностной непрерывности в разные моменты времени.

Авторы сами не ожидали настолько консервативных ответов от своих респондентов. Налицо и гендерные стереотипы, и легко предсказуемые возрастные различия. Это означает, что, несмотря на головокружительный научно-технический прогресс и многократное улучшение качества жизни, психологический смысл дома остался неизменным на протяжении всей человеческой истории.

Люди по-прежнему ищут в предметах смыслы, а не технологическое совершенство и утилитарные свойства. Они по-прежнему хотят чувствовать, что их действия разумны, что их переживания находят отклик в душах других людей, что их помнят и любят и что их личность — часть некоего великого замысла, не ограниченного рамками индивидуальной жизни.

Полнозначные символы

Полнозначные символы Обычно родители поощряют развитие символического мышления у ребенка с самого начала его жизни. Например, игрушечный медвежонок, которого вы кладете в кроватку малыша, — это его первое столкновение с символом, который олицетворяет исходящее от вас

Универсальные символы

Универсальные символы С помощью этого приема терапевт представляет свои вмешательства так, словно их поддерживают те или иные институты или группы единомышленников, более обширные, чем семья.

Поэтому создается впечатление, будто он оперирует объективной

§ 4. Символы смерти

§ 4. Символы смерти Одной из выдающихся особенностей сновидной подсознательной психической активности человека является богатство символов. Нередко даже простые, в сознательном состоянии приемлемые для сновидца мысли, представления и впечатления, а также чувства в

Знаки и символы

Знаки и символы На протяжении всей истории человечества люди ищут повсюду тайный духовный смысл или знаки, так или иначе интерпретируя то, что они видят вокруг себя. Я помню, как я забирался в пещерные святилища палеолитических людей в Dordogne Valley во Франции. Оказавшись в

Извечные символы

Извечные символы История первобытных времен переосмысливается сегодня заново благодаря анализу символов, образов и мифов, дошедших до нас из глубины веков и переживших древнего человека. Чем дальше археологи продвигаются в глубь веков, тем больше мы понимаем, что важны

Символы трансцендентности

Символы трансцендентности Символы отличаются друг от друга по виду воздействия. Некоторые люди нуждаются в пробуждении — им необходима инициация, проникнутая неистовством дионисийского «громового ритуала». Другим необходимо подчинение или смирение, которое

14. Символы Рейки.

14. Символы Рейки. Долгое время Символы Рейки считались тайной информацией, передаваемой непосредственно от мастера-учителя к ученику. Их написание отрабатывалось на семинарах и уносить записи с занятий было запрещено. В итоге возникла ситуация, когда искажение

Действия, символы…

Действия, символы… Часто какой–то факт, явление или символ может превратится в пароль, использование которого влечет за собой целую цепочку автоматических

17.

 Символы славы

17. Символы славы Вез сегодня детей в школу. В моем родном городке дивное осеннее утро. Осенние цвета, свежий воздух, бодрящий холодок. Любимое время года.Колби рассказывает, что у одного его приятеля в машине висит резиновая черепашка. Говорит, это напоминает его

6.2. Символы любви

6.2. Символы любви Самый популярный символ любви – сердце. Даже древние алхимики использовали его для создания заклинаний. Символ сердца иногда изображают в виде треугольника, а треугольник в буддизме – это божественное начало.Обручальное кольцо. Обручальные кольца

Интересные вещи | секретные знаки на домах

Радуги украшают многие наши окна прямо сейчас как символ надежды, но они не были первым символом, который был показан на наших окнах и дверях в знак солидарности, приветствия или чего-то еще 

От символа Icthus в виде рыбы, чтобы прохожие знали, что вы христианин, до европейского флага, чтобы они знали, что вы проголосовали за то, чтобы остаться, мы все очень заинтересованы в размещении знаков снаружи наших домов в качестве сообщений для других. На Хэллоуин тыква в окне — это знак того, что приветствуются любители угощений, а на Рождество венок выходит, чтобы приветствовать как соседей, так и сезон.

Вот еще несколько секретных знаков, которые люди использовали для отправки тайных (или не очень тайных) сообщений другим на протяжении многих лет, о которых вы могли не знать.

Свечи

Когда исповедование католической веры было запрещено британскими репрессиями в Ирландии, священники ушли в подполье, тайно проводя мессы. Католики оставляли горящую свечу в своем окне и не закрывали дверь, чтобы священники знали, что они могут проникнуть внутрь, чтобы немного подпольно принять католицизм. Когда британцы спросили об этой практике, им сказали, что она должна представлять чистое и открытое сердце, приветствующее Богоматерь и Младенца Христа в своих домах. Подлый!

Секретные картины

В 18 веке в Южной Африке народ ндебеле воевал с соседними бурами. Они понесли большие потери и ужасное обращение со стороны буров и начали выражать свое горе и гнев символами, нарисованными на их домах, чтобы общаться с другими группами ндебеле. Фермеры-буры думали, что это просто культурное искусство, поэтому разрешили ему продолжаться.

Кровь на дверных косяках (или что-то менее пугающее, если хотите)

В истории о Пасхе Моисей велит порабощенным израильтянам покрасить дверные косяки кровью агнца, которого они принесли в жертву. Когда ангел смерти проходит над их домами, те, у кого есть кровь, «обходят стороной», и израильтяне остаются в безопасности, в то время как первенец каждого египетского дома умирает. Некоторые евреи до сих пор отмечают это, начало своего безопасного выхода из Египта, с помощью декоративного куска красной ткани над дверью, когда они ежегодно празднуют Песах. Ткань представляет собой немногим меньше ужаса, чем кровь ягненка.

Подковы

Сообщение самому Старому Нику, чтобы предупредить его. История гласит, что святого Дунстана (покровителя кузнецов) посетил дьявол, который потребовал подкову для одного из его раздвоенных копыт. Святой Дунстан прибил к своему копыту раскаленную подкову и сказал, что удалит ее только в том случае, если дьявол пообещает уважать подкову и никогда больше не посещать дома с такой подковой. (К сожалению, это не работает для политических агитаторов, нежелательной почты и т.п.)

Пампасная трава в палисаднике

Говорят, что это признак того, что жильцы, кхм, «свингеры» ищут желающих участвовать, продажи остролистного растения в последние годы, по-видимому, резко упали, поскольку домовладельцы поняли, что они могут привлекать нежелательное внимание.

Грубое граффити

В Древнем Риме фаллосы вырезали повсюду, но часто их можно было увидеть на дверях и вокруг окон как символ защиты или удачи (а вы думали, что подковы — это странно). Довольно очаровательно, что крошечные фаллосы также использовались как стрелы, указывая мужчинам направление ближайшего публичного дома. Мы бы сказали «когда в Риме», но, возможно, лучше НЕ резать задницы на окнах, если вы в гостях.

Смайлики бродяги

На рубеже 20-го века в Америке бродяги (мужчины, путешествующие с места на место в поисках работы и нелегально путешествующие автостопом на товарных поездах) повсюду оставляли маленькие картинки в виде иероглифов, но часто на дверях. , чтобы дать другим бродягам полезную информацию, например, где можно найти алкоголь, где можно сесть на поезд и где живут законодатели. Квадрат и кружок с точкой означали «здесь живет скверный человек», простая кошка означала «здесь живет добрая дама». Насколько все это достоверно, неизвестно — рассказы о символах бродяг были переданы самими бродягами, которые были известны тем, что наслаждались небылицами.

Лоскутные одеяла

Легенда гласит, что на Подземной железной дороге в Штатах (сеть людей, предлагающих убежище и проход рабам, убегающим с юга) на одеяла вышивали секретные послания, помогающие сбежать, а затем подвешивали к окнам и бельевым веревкам. . Сбежавшие рабы знали, что владельцы дома могут им помочь, а одеяла давали им информацию о том, куда идти дальше и как оставаться в безопасности.

Подробнее о радуге и ее истории можно прочитать в нашем июньском номере, который уже поступил в продажу.

Купить The Simple Things этого месяца — купить , скачать или подписаться

Другие мини-истории для вас…

Еще из нашего июньского номера…

900 Symbol05

8 Place of: Orgism. Культурные объекты

Главная >

Письмо >

Книги >

Символика места >

905 908 Места культуры 908

[ < Предыдущий | Страница: 1 | 2 | 3 | 4 | Далее > ]

В 1980-е годы сформировался новый тип города, и этот тип продолжает развиваться в 1990-е годы. Больше, чем город и его пригороды и что-то близкое к мегаполису. Автор Джоэл Гарро определяет этот тип города как «город на окраине» и рассказывает о них в своей книге 9.0119 Эдж-Сити: Жизнь на новых рубежах . Эти города создают много новых рабочих мест и технологий Америки. Автор утверждает, что города на окраинах вызвали самые радикальные изменения за 100 лет в том, как американцы живут, работают и развлекаются.

В конце книги Мамфорда « Город в истории» автор заключает, что целью города на протяжении всей истории было увеличение сознательного участия человека в жизни.

«Конечная миссия города состоит в том, чтобы способствовать сознательному участию человека в космическом и историческом процессе… Это увеличение всех измерений жизни посредством эмоционального общения, рационального общения, технологического мастерства и, прежде всего, драматического представления, был высшим офисом города в истории».

Он добавляет, что это «остается главной причиной существования города».

Центральные места в наших современных городах — здания и улицы — это следующая область, которую мы рассмотрим. Улицы городов служат внешним космическим фоном, и, по сути, они во многом похожи на каньоны и речные элементы в экосистемах и в более крупной экосистеме джунглей.

2. Улицы

Улицы городов часто представляются реками, текущими с течением жизни. И реки находятся на дне каньонов. Часто скрытые в тенях, отбрасываемых высокими зданиями-небоскребами современных городов (гор), центральные улицы городов подобны каньонам. Аналогия становится ясной для тех, кто хоть раз бывал на Уолл-стрит в Нью-Йорке или на Монтгомери-стрит в Сан-Франциско.

Люди, идущие по этим улицам, подобны людям на реке, в какой-то степени Тому Сойеру и Гекльберри Финну. Смотреть из окна машины на разные сопоставления уличной жизни — это своего рода приключение. Рэймонд Чандлер описывает короткую поездку по бульвару Сансет, через Беверли-Хиллз и, наконец, к Тихому океану в книге «Прощай, моя милая:

».

«Мы проехали милю или две по светлой полосе, мимо антикварных магазинов с известными вымышленными именами, мимо витрин, украшенных остроконечными кружевами и старинной оловянной посудой, мимо блестящих новых ночных клубов со знаменитыми поварами и не менее известных игорных залов. , которым управляют блестящие выпускники «фиолетовой банды», мимо георгианско-колониальной моды, ставшей уже устаревшей, мимо красивых модернистских зданий, в которых голливудские торговцы плотью не перестают болтать о деньгах, мимо забегаловок, которым почему-то не место, хотя на девушках были белые шелковые блузки и киверы барабанных мажореток, а ниже бедер ничего не было, кроме глазурованных ботинок из ремешка, мимо всего этого и вниз по широкому гладкому изгибу узкой тропы Беверли-Хиллз и огней на юге, всех цветов спектр и кристально чистый вечер без тумана, мимо затененных особняков на холмах на севере, мимо Беверли-Хиллз в целом и вверх по извилистому предгорному бульвару и внезапным прохладным сумеркам и дуновению ветра с моря».

В этом отрывке путешествие по улице относится к миниатюрной приключенческой истории из сурового реального мира бульвара Сансет в романтический мир побережья рядом с океаном.

Границы городов обозначены улицами. Этот факт привел к возникновению «уличных банд», которые охраняют свою территорию, ограниченную улицами, и убивают членов других банд за то, что они просто переходят определенную улицу на их территорию.

Улицы в городах породили определенные группы людей. Есть «женщины с улиц» и есть «уличные люди», известные теперь как «бездомные». Дело в том, что улица никогда не может быть домом, потому что это не пункт назначения, а скорее связующая линия между пунктами назначения.

3. Дом и дом

Очевидно, существует тесная связь между символикой дома и дома. Оба символизируют крайние проявления частного места в мире общественных мест. Однако дом — это скорее идея, идея ностальгии, тесно связанная с ранним периодом жизни, а дом служит постоянным воплощением этой идеи на протяжении всей жизни человека. Сначала мы рассмотрим идею дома, а затем идею дома.

Символика дома связана с закрытым и защищенным пространством, подобным материнскому чреву. На самом деле это первое место в жизни каждого человека. Как замкнутое пространство он служит для укрытия и защиты от внешнего мира. В «Поэтика пространства » Гастон Башляр пишет о доме, отмечая: «Если бы меня попросили назвать главное преимущество дома, я бы сказал: дом укрывает мечтателей, дом защищает мечтателя, дом позволяет мечтать в мире.» Он развивает свои идеи, говоря:

«Теперь моя цель ясна: я должен показать, что дом является одной из величайших сил интеграции мыслей, воспоминаний и мечтаний человечества. Связующим принципом в интеграции является мечта. Прошлое, настоящее и будущее дают дом различных динамизмов, которые часто мешают, то противостоят, то стимулируют друг друга. В жизни человека дом отбрасывает случайности, его советы непрерывности непрестанны. Без него человек был бы рассеянным существом. его через бури небесные и через бури жизни. Это тело и душа. Это первый мир человека «.

В этом смысле каждый дом символизирует место наших первых лет и питающую колыбель тех лет. Башляр замечает, что прежде чем человек будет брошен в мир, он «положен в колыбель дома. И всегда, в наших грезах, дом — это большая колыбель… Жизнь начинается хорошо, она начинается закрытой, защищенной, согретой недра дома».

Дом или дом также можно рассматривать просто как место, где мы можем выразить свое личное и незащищенное «я» во все более публичном мире. Как могли бы заметить социологи, дом обеспечивает «закулисье» и «частную» обстановку для наших «публичных» выступлений на рабочем месте. Подобно дому изначальной утробы, они позволяют частному «я» развиваться, убегая от публичного мира. В Place, Modernity and the Consumer’s World Роберт Дэвид Сак подчеркивает этот момент. «Дом не обязательно должен быть каким-то конкретным местом или физической структурой, — отмечает он, — скорее это место, где мы чувствуем себя непринужденно и можем ослабить бдительность. мы чувствуем себя более комфортно в частной сфере». Идеал, отмечает Сак, — это дом, «как убежище от бессердечного мира, где может развиваться личность». Как замечает Сак, в нашем все более потребительском обществе дом служит основным хранилищем «товаров, используемых для самоопределения и отделения нашего частного мира от мира общественного».

В этом смысле дома символизируют жизнь их обитателей. Иллюстрации этих отношений в рассказах — распространенный символ. Одной из известных иллюстраций является рассказ Джеймса Джойса «Болезненный случай» из дублинцев . Дом, в котором живет Джеймс Даффи, отражает психологию и личность его обитателя:

«Он жил в старом мрачном доме, и из его окон он мог смотреть на заброшенную винокурню или вверх вдоль мелководной реки, на которой построен Дублин. На высоких стенах его комнаты, не покрытой ковром, не было картин, и он сам купил все предметы мебели в комнате: черную железную кровать, железный умывальник, четыре тростниковых стула, вешалку для одежды, ведерко для угля, кранец и утюги. и квадратный стол, на котором лежало двойное бюро. В нише был устроен книжный шкаф с помощью полок из белого дерева. Кровать была застелена белым постельным бельем, а изножье было покрыто черно-алым ковром. над умывальником висело зеркало, а днем ​​на каминной полке единственным украшением стояла лампа с белым абажуром».

Дом «старый» и «мрачный», а его окно выходит на «заброшенную» винокурню. Его комната заполнена только самым необходимым для жизни, а предметы в ней имеют твердые поверхности, такие как железная кровать и умывальник, и сухая практичность. Черный и белый цвета предполагают одновременно и смерть, и бесплодие. Джойс пишет, что «мистер Даффи ненавидел все, что свидетельствовало о физическом или психическом расстройстве».

Дом также может представлять различные слои психики и внутренние/внешние и вертикальные измерения космической символики, связанные с символикой психики. Аня Тейяр в Il Simolisimo dei Sogni обсуждает этот психический символизм. Дома часто появляются во сне, и разные их части имеют для человека разное значение. Внешний вид дома означает внешний вид человека, его личность или его маску. Различные этажи связаны с вертикальными и пространственными символами. Крыша и верхние этажи соответствуют голове и уму, а также сознательному осуществлению самоконтроля. Точно так же подвал соответствует бессознательному и инстинктам. Кухня, поскольку она является местом преобразования пищевых продуктов, иногда означает место или момент психической трансмутации в алхимическом смысле. Лестницы являются связующим звеном между различными планами психики, но их конкретное значение зависит от того, рассматриваются ли они как восходящие или нисходящие.

Помимо символики, присущей отдельным домам, есть также символизм, обнаруженный в таких явлениях конца двадцатого века, как жилая застройка и запланированные сообщества. Если индивидуальный дом символизирует индивидуальную жизнь, то спланированные сообщества пытаются присвоить этот символизм в общественном масштабе. Как отмечает Сак в книге Place, Modernity and the Consumer’s World , с покупкой нового дома «мы можем приобрести полностью спроектированный район, который включает в себя согласованные стили домов, ландшафтный дизайн, места для отдыха, школы, торговые центры и, возможно, даже безопасность. патрули». И, что немаловажно, эти новые домашние места могут быть организованы вокруг стилистических, архитектурных и рекреационных тем. В Postmodern Geographies , Эдвард Соджа рассказывает об одном из основных запланированных сообществ в Америке, Миссии Вьехо в Калифорнии, отмечая о новом городе Миссия Вьехо, что это:

«… частично заблокирован, чтобы воссоздать места и людей Сервантеса, Испании и других донкихотских намеков на Средиземноморье. В то же время его упорядоченная среда особенно взывает к олимпийским мечтам. Оснащенный самыми современными удобствами и тренажерами, Mission Viejo привлекает элиту спортивных настроенных родителей и любезных детей. местных спортсменов было достаточно, чтобы Миссия Вьехо финишировала впереди 133 из 140 стран, соревнующихся в 1984 Олимпийских игры по количеству полученных медалей».

Примечательно, что сообщество рекламируется как «Калифорнийское обещание» его разработчиком, которым в настоящее время является компания Phillip Morris.

В высказывании « Дом — это не дом». Дом — это идея, а дом — воплощение этой идеи. Дом не может быть домом, потому что в жизни каждого человека есть только один настоящий «дом», как есть только одно время детства. , Дом символизирует ностальгию по родному месту, месту, куда уже никогда нельзя вернуться.0005

В Поэтика пространства Башляр замечает, что каждый дом, в котором человек живет на протяжении всей жизни, имеет символические элементы идеи дома:

«Ибо наш дом — это уголок мира. Как часто говорилось, это наша первая вселенная, настоящий космос во всех смыслах этого слова. Если мы внимательно посмотрим на нее, самое скромное жилище будет прекрасно».

Наша «первая вселенная» — это временное, а не физическое место, связанное с местом нашего рождения и первым закрытым пространством, в котором мы жили. Но идея дома повторяется на протяжении всей жизни, когда человек создает обитаемое пространство. Как отмечает Башляр:

«…все реально обитаемое пространство несет в себе сущность понятия дома. .. воображение действует в этом направлении всякий раз, когда человек находит малейшее убежище: мы увидим, как воображение строит «стены» из неосязаемых теней, тешить себя иллюзией защищенности или, напротив, трепетать за толстыми стенами, не доверять самым крепким бастионам… Что-то закрытое должно сохранять наши воспоминания, оставляя им их первоначальную ценность как образов. Воспоминания о внешнем мире никогда не будут иметь той же тональности, что и дома, и, вспоминая эти воспоминания, мы пополняем наш запас снов».

Ностальгия по прошлому и попытка вернуть это прошлое дали идее дома направление поисков или паломничества на протяжении всей жизни. Он имеет аналогичный символизм Легенды о Святом Граале, как что-то, что когда-то было утеряно и отчаянно нуждается в восстановлении. Но, подобно Святому Граалю, дом остается вечно неуловимой добычей. Конечно, поиск в прошлом, где был изначальный дом, в конечном счете бесполезен.

Расстояние от «дома» не всегда определяется милями, но также является вопросом времени. 19Песня 60-х «Homeward Bound» Саймона и Гарфанкеля на самом деле о попытке вернуться в это прошлое время невинности. Дом, о котором они поют, на самом деле Америка 1950-х годов. Этот поиск дома был постоянной темой большей части американской литературы двадцатого века и некоторых из наших величайших авторов, таких как Томас Вулф в его романах «, ты не можешь вернуться домой, » и «, взгляни домой, ангел, ».

Но поиски дома — прерогатива не только писателей. В каком-то смысле мы все изгнанники из этого символического дома, потому что все мы изгнанники из прошлого в нашей жизни. Писатель Чеслав Милош отмечает это в своем предисловии к книге 9.0119 Изгнанники Йозефа Куделки.

«Однако расстояние может измеряться не только милями, но и месяцами, годами и десятками лет. Если предположить это, то можно рассматривать жизнь каждого человека как неумолимое движение, начиная с детства, через фазы юность, зрелость и старость».

Это движение уводит каждого из нас все дальше от нашего первоначального дома и той ранней части нашей жизни, с которой этот дом был связан. Как замечает Милош, «прошлое каждого человека подвергается постоянным трансформациям в его или ее памяти и чаще всего приобретает черты безвозвратной земли, которая становится все более и более странной с течением времени». Таким образом, все человечество изгнано из этого первоначального дома. «Что же такое изгнание, — спрашивает Милош, — если в этом смысле все разделяют это состояние». Мы все «изгнанники» из этого изначального дома, из этого изначального периода жизни.

4. Ферма

Среди основных культурных занятий земледелие имеет особое значение, поскольку оно является культурным местом, наиболее близким к природе. В Словарь символов Сирлот отмечает, что это так, потому что фермы расположены за пределами городов в естественном мире, а его деятельность происходит в священном мире семян, бутонов, цветов и фруктов. Но независимо от места ферм циклы времени на фермах следуют космическому порядку годового календаря. Эти циклические последовательности земных событий следуют моделям небесных движений и выражают корреляцию, фундаментальную для астробиологической мысли.

Таким образом, фермер является хранителем сельскохозяйственных обрядов, провожая «старый год» и предвидя «новый». С духовной точки зрения это означает, что земледелец является катализатором сил возрождения и спасения, сил, соединяющих каждое начало с каждым концом, образующих звенья, связывающие воедино время, а также сменяющие друг друга времена года и возрождающуюся растительность. Мирча Элиаде в своей книге Tratado de Historia de las Religies делает следующее наблюдение:0005

«То, что человек увидел в зерне, чему он научился, имея дело с ним, чему его научили на примере семян, меняющих свою форму, когда они находятся в земле, — вот решающий урок… Один из главных корней сотериологического оптимизма была вера доисторического земледельческого мистицизма в то, что мертвые, подобно семенам под землей, могут вернуться к жизни в другой форме».

В этом смысле земледелие было необходимо не только для развития первобытного хозяйства, но и как символ возникновения космического сознания в человеке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *