Хэллоуин что: что за праздник и что про него рассказать детям

что за праздник и что про него рассказать детям

Хэллоуин: что за праздник и что про него рассказать детям

Споры относительно празднования Хэллоуина не утихают каждый год. Как же относиться к дате? Мы оставляем решение за вами и делимся историей праздника.

Споры относительно празднования Хэллоуина не утихают каждый год. Одни не видят в празднике ничего страшного, другие категорически против почитания нечисти, даже ещё и не местной, а третьи и вовсе не замечают его. Как же относиться к дате? Мы оставляем решение за вами и делимся историей праздника.

Откуда он появился?

Кельтские племена праздновали Новый год в последний день октября и верили, что в ночь с 31 октября на 1 ноября граница между миром живых и миром мёртвых стиралась. А чтобы обмануть злых духов и не попасться ими, люди прикидывались им. Отсюда традиция наряжаться в устрашающие костюмы.

Причём здесь тыква?

Тыква стала символом праздника по логичной причине. Конец октября — время сбора урожая, а крупный овощ считался символом плодородия. Время это называлось Самайн. Считалось, что огонь внутри тыквы защищал от злых духов и отпугивал прочую нечисть.

Хэллоуин праздновали всегда?

С принятием христианства люди отказались от идеи праздновать Самайн. Но в последствии, древний праздник вновь возродился — 1 ноября католики стали отмечать День всех Святых («All Hallows Even») и люди вернулись к кельтским традициям — стали наряжаться в устрашающие костюмы, зажигать огонь в тыкве и прятаться от духов.

Как праздник пришёл к нам?

Про Хэллоуин мы узнали благодаря массовой культуре и глобализации, а вот общих культурных корней у нас с этой датой действительно нет.

А есть ли аналоги в нашей культуре?

Несколько славянских праздников очень напоминают традиции Хэллоуина. Например, на Святки принято калядовать — стучаться в дверь к незнакомцам и просить угощение. К тому же, в этот период (между Рождеством и Крещением) считается, что наш мир остаётся без защиты от нечистых сил и именно в эти дни люди могут гадать и переодеваться в духов.

Ещё один похожий праздник — Велесова ночь. Кстати, отмечалась она в те же даты, что и Хэллоуин — в ночь с 31 октября на 1 ноября. Так же считалось, что в это время граница между мирами исчезает. Только наши предки ожидали вполне конкретных духов — умерших родственников, которые могли вернуться на землю, дать совет и поговорить с живыми. Наряжаться в нечисть было не принято, а вот зажигать свечи — да. Огонь был знаком для душ, которые ищут путь.

Какие ещё похожие праздники есть в мире?

1 и 2 ноября в Мексике тоже почитают умерших, праздник называется Día de Muertos. В эти дни умерших родственников пышно встречают: чтобы они могли найти путь, города наполняются миниатюрными страшилками: марципановыми и шоколадными гробами и черепами. На улицы выходят люди в костюмах скелетов, а ночью народ уходит на кладбища — прибираться на могилах и праздновать.

В начале ноября в Перу в городе Пуно празднуют La Diablada. Жители в красочных костюмах посвящают танец духам озера Титикака. Танец рассказывает о добре и зле.

С 30 апреля на 1 мая в Германии отмечают Вальпургиеву ночь. Дома украшают фигурками ведьм. А вот в Скандинавии наоборот защищаются от ведьм — жгут костры и шумят, чтобы отпугнуть их.

В мае в Великобритании город Эдинбург очень гордится своими привидениями, которыми по рассказам жителей, населён каждый дом. Местные даже устраивают в честь них фестиваль, где можно прогуляться по тропам приведений, послушать рассказы медиумов или устроить спиритический сеанс.

Что будет на Городской ферме на ВДНХ на Хэллоуин?

30 и 31 октября на Городской ферме на ВДНХ будет страшно весело! Мы придумали развлекательную и стилизованную программу с ужасным квестом, кошмарными мастер-классами, жуткими угощениями, кинопоказом, сказками и конкурсом на лучший карнавальный костюм. Участвуйте в конкурсе и выигрывайте очень полезный приз! Ждём вас в гости!

Фотографии: freepik.com

Хэллоуин: традиции и история праздника

Опубликовано:

Фонарь Джека — символ Хэллоуина: Unsplash/Robert Linder

Традиции Хэллоуина имеют языческие истоки. История праздника уходит своими корнями в древние времена. Как празднуют Хэллоуин в мире, в чем оригинальность и самобытность этого праздника в разных странах, объяснили исследователи традиций Хизер Томас и Бен Джонсон.

В чем суть праздника и его история

Какая история праздника Хэллоуин? Историю появления Хэллоуина связывают с кельтским праздником Самайн — Днем всех святых (Днем поминовения усопших), который отмечали еще в IV веке до н. э. в Ирландии и Шотландии. Его всегда праздновали в последний день октября — символическое время встречи осени с зимой, перехода от светлого времени года к темному, пишет Хизер Томас в статье «Истоки традиций Хэллоуина».

Люди верили в то, что во время Самайна на землю возвращаются злые духи и бродят в поисках заблудшей души. Считалось, что за ночь они успокоятся и вернутся к утру в свой мир.

Отмечая Самайн, древние кельты разжигали костры, приносили жертву богам, переодевались в ритуальные костюмы, изображая злых духов. Это связано с желанием запутать нечистую силу, ведь человека в маске привидения могут принять за своего и не причинят ему вреда. Ряженые ходили по улицам, стучались в дома и требовали угощений. Популярным занятием были вечерние гадания на суженого и на смену места жительства.

Что означает праздник Хэллоуин? Христианская церковь в VIII веке объединила языческий День поминания всех усопших (31 октября) с Днем всех святых (1 ноября). Название праздника Хэллоуин происходит от староанглийской версии «All hallow ees» — ‘месса всех святых’. За много веков эта фраза изменилась, превратившись сначала в All Hallow’s Eve — канун Дня всех святых, а затем в сокращенную форму Halloween — Хэллоуин.

Поздравление с Хэллоуином: Unsplash/Mel Poole

Когда ночь Хэллоуина? Ночь Хэллоуина празднуют с 31 октября на 1 ноября. Участвовать в ночных гуляниях могут только взрослые. Дети в карнавальных костюмах ходят по домам соседей и требуют конфеты или монеты вечером. При этом произносят угрожающие фразы: «Сладость или гадость?» («Trick or treat?»), «Шалость или сладость?».

Празднование Хэллоуина ассоциируется с тыквой и появлением на улицах ряженых. Фонарь Джека, сделанный из тыквы, имеет свою легенду. Ирландский фермер Джек отдал душу дьяволу, поэтому его не пустили в рай. Однако в ад его тоже не приняли, поскольку он обманул самого дьявола. Джеку пришлось скитаться по свету с проклятой душой до дня Страшного суда, а путь ему освещал фонарь, вырезанный из репы. В современной американской версии фонарь Джека делают из тыквы.

Участники Хэллоуина по традиции готовят к празднику устрашающие костюмы — переодеваются ведьмами, чертями и вурдалаками. Стало модным создавать образы известных киногероев.

Образ колдуна на Хэллоуин: Unsplash/Сhase Сlark

Как празднуют Хэллоуин в разных странах мира

Древнее торжество празднуют люди в разных странах. Хэллоуин имеет национальные традиции и особенности.

США

Хэллоуин в США — неофициальный праздник. Американцы начинают готовиться к празднованию в середине октября. В ресторанах и кафе появляется тематическое меню с блюдами из тыквы и атрибуты праздника (паутина, тематические декорации, устрашающие иллюстрации, маски на дверях).

Тематическая гирлянда на Хэллоуин: Unsplash/John Hayler

Вечером 31 октября все желающие отпраздновать Хэллоуин выходят на парад, который начинается в 7–8 вечера. Люди приходят в невероятных костюмах с гримом на лицах. Многие отправляются на просмотр фильмов ужасов и посещают дома с привидениями, как сообщает Аmerican Еnglish.

В Нью-Йорке в парке Томпкинс-сквер каждый год проходит собачий Хэллоуин. Владельцы собак приводят питомцев в тематических костюмах. Здесь проходит фотосессия и конкурс на лучший костюм, который переходит в парад.

Великобритания

В Великобритании у Хэллоуина глубокие исторические корни, но он так и не получил статус государственного. В этот день все британцы заняты своими делами, но старательно готовятся к праздничной ночи.

Фонарь Джека на Хэллоуин: Unsplash/Szabó János

Чтобы отпугнуть злых духов, англичане украшают свои дома и палисадники фонарями Джека. Из тыквы в это время готовят тыквенный суп и карри. На праздник жители Британии наряжаются чаще в костюмы любимых героев, фантастических персонажей из фильмов, диковинных животных. Бен Джонсон пишет, что на Хэллоуин любимым занятием детей стала ловля яблок в бассейне, а также страшные рассказы о привидениях.

Молодежь посещает различные вечеринки или организовывает их у себя дома. Самая популярная вечеринка под названием «Ночь страха» проходит в Шеффилде на севере Англии. Ежегодно ее посещает около 40 тыс. человек.

Ирландия

В Ирландии, которая считается прародительницей Хэллоуина, празднование имеет свои особенности. В сельской местности зажигают костры, а в городах устраивают грандиозные костюмированные вечеринки. Любимой игрой на празднике стала игра «Snap Apple». Игрокам предлагают укусить яблоко, висящее на веревке на дверном косяке или на дереве.

Ирландцы также играют в карточную игру. Они выкладывают карты рубашкой кверху, подкладывают под них конфеты или монеты. Когда ребенок выбирает карту, получает приз, который находится под ней.

Девочка в костюме ведьмы: Unsplash/Paige Cody

Традиционно на Хэллоуин готовят угощение — кексы (barmbrack). Внутри выпечки прячут «сюрприз» с предсказанием будущего. Это может быть кольцо, соломинка и другие мелкие вещицы, обернутые муслином. Дети придумывают необычный розыгрыш для соседей. Они стучат в дверь и убегают раньше, чем дверь откроется.

У Хэллоуина есть противники, которые считают его праздником мракобесия, но сторонников этого торжества каждый год становится все больше. Тысячи людей в разных странах мира участвуют в костюмированных представлениях, радуются жизни и победе света над тьмой.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/holidays/1824435-hellouin-istoria-i-tradicii-prazdnika/

Происхождение традиций Хэллоуина

Журнал Пенсаколы (Пенсакола, Флорида), 29 октября 1922 года.

Вырезание тыкв, угощение и ношение страшных костюмов — вот некоторые из освященных веками традиций Хэллоуина. Тем не менее, праздник Хэллоуина уходит своими корнями в древний кельтский праздник Самайн (гэльское слово, произносимое как «САХ-вин»), языческий религиозный праздник, посвященный сбору урожая в конце лета, когда люди зажигали костры и надевали костюмы, чтобы отгонять призраков. В восьмом веке папа Григорий III назначил 1 ноября временем чествования святых. Вскоре после этого День Всех Святых вобрал в себя некоторые традиции Самайна. Вечер накануне Дня Всех Святых был известен как канун Дня Всех Святых, а позже — Хэллоуин.

Вот взгляд на происхождение некоторых классических традиций Хэллоуина, которые мы знаем сегодня.

Los Angeles Herald (Лос-Анджелес, Калифорния), 30 октября 1910 г.

Вырезание фонарей из тыквы

Традиция вырезания фонарей из тыквы возникла в Ирландии с использованием репы вместо тыквы. Якобы он основан на легенде о человеке по имени Скупой Джек, который неоднократно ловил Дьявола в ловушку и отпускал его только при условии, что Джек никогда не попадет в ад. Но когда Джек умер, он узнал, что Небесам тоже не нужна его душа, поэтому он был вынужден вечно скитаться по Земле как призрак. Дьявол дал Джеку горящий кусок угля в вырезанной репе, чтобы осветить ему дорогу. Со временем местные жители начали вырезать страшные лица на своей репе, чтобы отпугивать злых духов.

«В тыквенной стране фонарь Джека по-прежнему является символом Хэллоуина», New York Tribune (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 24 октября 1915 года. знаменовали переход к новому году в конце сбора урожая и начале зимы. Кельты верили, что во время праздника по земле ходят духи. Позже христианские миссионеры ввели День поминовения усопших 2 ноября, что увековечило идею о том, что живые вступают в контакт с мертвыми примерно в одно и то же время года.

[Без заголовка]. The Morning Times (Вашингтон, округ Колумбия), 25 октября 1896 г. принимают за самих духов и оставляют в покое.

«Halloween in Retrospect», The Farmville Herald (Фармвилл, Вирджиния), 8 ноября 1960 г. являются три теории. Первая теория предполагает, что во время Самайна кельты оставляли еду, чтобы успокоить духов, путешествующих по Земле ночью. Со временем люди стали одеваться как эти неземные существа в обмен на аналогичные подношения еды и питья.

Вторая теория предполагает, что конфетное благо проистекает из шотландской практики переодевания, которая является светской версией «соулинга». В средние века, как правило, дети и бедные взрослые собирали еду и деньги в местных домах в обмен на молитвы за умерших в День поминовения усопших. Гайзерс отказался от молитв в пользу нерелигиозных практик с включением песен, шуток и других «трюков».

Третья теория утверждает, что современные американские угощения происходят от «belsnickeling», немецко-американской рождественской традиции, когда дети наряжались в костюмы, а затем звонили своим соседям, чтобы узнать, смогут ли взрослые угадать личности замаскированных . В одной версии практики детей вознаграждали едой или другими угощениями, если никто не мог их идентифицировать.

«Trick or Treat!», Evening Star (Вашингтон, округ Колумбия), 26 октября 1952 г. «Trick or Treat?» Evening Star (Вашингтон, округ Колумбия), 28 октября 1962 года.

Черные кошки

Идея напугать черных кошек восходит к средневековью, когда эти темные кошки считались символом дьявола. Не помогло и то, что столетия спустя у обвиняемых ведьм часто обнаруживались кошки, особенно черные. Люди начали верить, что кошки были «фамильярами» ведьм — сверхъестественными существами, которые помогали им в практике темной магии, — и с тех пор черные кошки и привидение неразрывно связаны.

«Хэллоуин», Evening Star
(Вашингтон, округ Колумбия), 27 октября 1912 года.

Черный и оранжевый

Традиционные для Хэллоуина цвета черного и оранжевого цветов восходят к кельтскому празднику Самайн. Для кельтов черный символизировал «смерть» лета, а оранжевый символизировал осенний сезон сбора урожая.

Подпрыгивание для яблок

Игра в подпрыгивание для яблок уже много лет является одним из основных продуктов на вечеринках в честь Хэллоуина, но ее истоки больше связаны с любовью и романтикой. Игра восходит к ритуалу ухаживания, который был частью римского праздника в честь Помоны, богини земледелия и изобилия. Хотя существовало несколько версий, суть заключалась в том, что молодые мужчины и женщины могли предсказывать свои будущие отношения на основе игры. Когда римляне завоевали Британские острова в 43 году нашей эры, праздник Помона смешался с аналогичным по времени праздником Самайн, предшественником Хэллоуина.

«Обычай подбрасывать яблоки…», Nogales International
(Ногалес, Аризона), 28 октября 1939 г. », приписывается различное происхождение в зависимости от источника. Некоторые говорят, что розыгрыши начались в рамках празднования Первого мая. Но Самайн и, в конечном итоге, День поминовения усопших также включали в себя добродушные озорства. Когда ирландские и шотландские иммигранты приехали в Америку, они принесли с собой традицию отмечать Ночь озорства как часть Хэллоуина.

«Организованное зло», Evening Star (Вашингтон, округ Колумбия), 28 октября 1951 г.

Зажигание свечей и костров

загробная жизнь. В наши дни зажжение свечей, как правило, заменило большие традиционные костры.

The San Francisco Call (Сан-Франциско, Калифорния), 29 октября 1899 г.

Candy Apples

На протяжении веков люди покрывали фрукты сиропом для консервации. Но во время римского праздника Помоны богиню часто представляли и ассоциировали с яблоками; ее имя происходит от латинского слова «pomum», обозначающего яблоко, и этот фрукт находится в центре празднования урожая.

Считается, что карамельные яблоки были изобретены случайно в 1908 Уильяма В. Колба, кондитера из Ньюарка, штат Нью-Джерси. Как гласит история, Колб экспериментировал с красными леденцами с корицей, чтобы продавать их на Рождество, и он окунул яблоки на палочках в красную глазурь и выставил их на витрине своего магазина, чтобы продемонстрировать свои новые конфеты. Но вместо того, чтобы продавать конфеты, он продавал яблоки покупателям, которые думали, что они выглядят достаточно хорошо, чтобы их можно было есть. Они стали модным угощением на Хэллоуин с начала 1900-х годов и оставались популярными до 1970-х годов.

Засахаренные яблоки. Evening Star (Вашингтон, округ Колумбия), 28 октября 1956 г.

Летучие мыши

Вероятно, летучие мыши присутствовали на самых ранних празднованиях прото-Хэллоуина, не только символически, но и буквально. В рамках Самайна кельты зажигали большие костры, которые привлекали насекомых, а те, в свою очередь, привлекали летучих мышей. Вскоре с праздником стали связывать наблюдение за летучими мышами. Средневековый фольклор расширил жуткие представления о летучих мышах рядом суеверий, основанных на вере в то, что летучие мыши являются предвестниками смерти.

Звонок из Сан-Франциско (Сан-Франциско, Калифорния), 29 октября 1899 года.

Пожирание конфет

Ходить по домам за подачками уже давно стало частью празднования Хэллоуина. Но до середины 20-го века «угощения», которые получали дети, не обязательно были конфетами. С такой же вероятностью раздавали такие вещи, как фрукты, орехи, монеты и игрушки. В 1950-х годах популярность «Trick-or-treating» возросла, и это вдохновило кондитерские компании на выпуск небольших конфет в индивидуальной упаковке. Люди стали отдавать предпочтение кондитерским изделиям из соображений удобства, но конфеты не преобладали за исключением всех других угощений до 19 века.70-е годы, когда родители начали бояться всего, что не распаковано.

«Относитесь к ним правильно, не дайте себя обмануть!» Evening Star (Вашингтон, округ Колумбия), 24 октября 1962 года.

Candy Corn

Производитель конфет Wunderle Candy Company в Филадельфии иногда приписывают изобретение трехцветных конфет в 1880-х годах. Но карамельная кукуруза не стала широко распространенной сенсацией, пока компания Goelitz не представила карамель в массы в 1898 году. Первоначально карамельная кукуруза называлась «Куриный корм» и продавалась в коробках со слоганом «Что-то, ради чего стоит кричать». Изначально это были просто осенние конфеты из-за того, что кукуруза ассоциировалась со временем сбора урожая. Сахарная кукуруза позже стала характерной для Хэллоуина, когда в США в 19-м50-е годы.

«Halloween Candy Corn», Evening Star (Вашингтон, округ Колумбия), 28 октября 1951 г.

Какие еще традиции Хэллоуина вам нравятся? Поделитесь ими в комментариях.

 

«Хобгоблины в веселых цирковых нарядах», Evening Star (Вашингтон, округ Колумбия), 15 октября 1911 года. !
  • Используйте эту страницу тем Хэллоуина в качестве руководства, чтобы помочь вам со стратегиями поиска и ссылками на соответствующие статьи в Chronicling America.
  • Просмотрите этот путеводитель по материалам, посвященным Хэллоуину и Día de Muertos, найденным в Библиотеке Конгресса и созданным Американским центром фольклора.
    * Интернет-коллекция исторических газет Chronicling America является продуктом Национальной программы цифровых газет и спонсируется совместно Библиотекой и Национальным фондом гуманитарных наук.
  • История Хэллоуина — Энциклопедия всемирной истории

    Хэллоуин — одна из древнейших традиций в мире, поскольку она затрагивает важный элемент человеческого существования: отношения между живыми и мертвыми. Соблюдение произошло от древних ритуалов, отмечающих переход от лета к зиме, тем самым связывая его с трансформацией, которая до сих пор является центральной темой праздника.

    Каждая зарегистрированная цивилизация создала ту или иную форму ритуальных обрядов, сосредоточенных на том, что происходит с людьми, когда они умирают, куда они попадают и как живые должны лучше всего чтить тех, кто ушел, или реагировать на мертвых, которые, кажется, не хотят или не могут двигаться дальше. Страны по всему миру сегодня празднуют Хэллоуин в той или иной форме, от Дня мертвых в Мексике до Дня подметания могил в Китае. Современное празднование Хэллоуина в таких странах, как США и Канада, где эта традиция наиболее популярна, разделяет эту древнюю традицию, хотя некоторые аспекты праздника появились сравнительно недавно и восходят к кельтскому фестивалю. Самайн.

    Удалить рекламу

    Реклама

    Фонари из тыквы

    macwagen (CC BY-NC-ND)

    Христианские группы на протяжении многих лет регулярно пытались демонизировать и очернить этот обряд, частично повторяя ошибочное утверждение, что Сэм Хейн был кельтским богом мертвых, а Хэллоуин — его праздником. Эта ошибка исходит от британского инженера 18-го века Чарльза Валланси, который писал о празднике Самайн с плохим пониманием культуры и языка, и с тех пор повторяется некритично. Однако на самом деле сама Церковь сохранила традицию Самайна на Западе, обратив ее в христианство в 9 веке. 20-го века, установив курс на трансформацию языческой североевропейской религиозной традиции во всемирный светский праздник, который стал самым популярным и коммерчески прибыльным праздником года, уступающим только Рождеству.

    YouTube Следите за нами на YouTube!

    Самайн

    Традиции Хэллоуина на Западе восходят к тысячелетнему празднованию Самайна (произносится как «Су-когда», «Со-уин» или «Сав-вен»), кельтскому празднику Нового года. Название означает «конец лета», а фестиваль знаменовал завершение сезона сбора урожая и приход зимы. Кельты считали, что в это время завеса между мирами живых и мертвых была самой тонкой, и поэтому мертвые могли вернуться и ходить там, где они были раньше. Кроме того, те, кто умер в прошлом году и кто по той или иной причине еще не ушел, могли сделать это в это время и могли общаться с живыми, прощаясь.

    Удалить рекламу

    Реклама

    Соблюдение Самайна включало в себя запасание припасов на зиму, забой скота и сбрасывание костей в «костяные костры».

    Очень мало известно о ритуалах древнего Самайна, потому что Церковь христианизировала его — как и многие языческие праздники — и доступная информация исходит от ирландских монахов, которые записали дохристианскую историю своего народа, а также от других христианских писцов, очерняющих язычество. обряды. Однако кажется, что обряд включал в себя запасание припасов на зиму, забой скота и сжигание костей в «костяных кострах», которые со временем стали известны как костры. Во время этого происходили собрания общин для пиршества и выпивки, но также было осознание «худого времени» года и возможности появления на вечеринке потусторонних посетителей.

    Ушедших близких ждали — и приветствовали — и практика расставлять любимые блюда для умерших, возможно, возникла еще 2000 лет назад (хотя это неясно), но многие другие виды духов — некоторые из которых никогда не имели человеческого облика – тоже может появиться. Эльфы, феи, «маленький народец», духи и темные энергии с такой же вероятностью могли нанести визит, как и те, кого хотелось увидеть снова в последний раз.

    История любви?

    Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

    Кроме того, был очень хороший шанс, что дух человека, которого кто-то обидел, также появится. Чтобы обмануть духов, люди затемняли свои лица пеплом от костров (практика, позже известная как «переодевание»), и это переросло в ношение масок. Живой человек распознает дух любимого человека и затем может проявить себя, но в остальном останется в безопасности от нежелательного внимания более темных сил.

    Канун Дня Всех Святых

    Неизвестно, как давно эти ритуалы были включены в соблюдение Самайна, но, вероятно, некоторые из них существовали к тому времени, когда христианство пришло в Ирландию в 5 веке. Холм Тлахтга (Холм Уорда) в графстве Мит был местом, где 31 октября или около того зажгли костер, сигнализирующий о начале празднования Самайна, когда на него ответил гораздо более заметный огонь с неолитического участка холма Тара. напротив него. Археологи из Университетского колледжа Дублина датируют раскопки земляными валами 200 г. н.э., но отмечают, что это лишь последние разработки на месте, впервые использовавшемся для церемониальных костров более 2000 лет назад.

    Холм назван в честь друиды Тлахтги, дочери могущественного друида Муга Руита, который путешествовал по миру, изучая свое ремесло. Она была изнасилована тремя сыновьями Симона Волхва, печально известного своей конфронтацией со Святым Петром в библейской Книге Деяний 8: 9-24, и перед смертью родила тройню на холме, который носит ее имя. Включение библейского злодея в ее историю, очевидно, относит легенду к христианской эпохе и связывает Тлахтгу со Святым Петром, поскольку у них был общий противник. Ученые считают, что история Тлахтги, как и многие кельтские легенды, была обращена в христианство после прихода святого Патрика в Ирландию, а ее изнасилование сыновьями Симона Волхва было добавлено к ранее существовавшему рассказу.

    Удалить рекламу

    Реклама

    Камень Судьбы, Холм Тара

    Герман Пуо-Кааманьо (CC BY)

    Христианизация языческих символов, храмов, фестивалей, легенд и религиозной иконографии хорошо известна и относится к празднику Самайн, а также ко многим другим праздникам. Папа Бонифаций IV установил 13 мая как День всех святых (День всех святых), праздник для тех святых, у которых не было собственного дня, в 7 веке, когда он освятил великий языческий храм Пантеон в 7 веке. Рим святой Марии и христианским мученикам, но в 8 веке папа Григорий III перенес дату праздника на 1 ноября. Мотивация этого шага до сих пор обсуждается. Некоторые ученые утверждают, что это было сделано намеренно, чтобы христианизировать Самайн, превратив его в канун Дня всех святых, что, скорее всего, верно, поскольку этот шаг следует устоявшейся христианской парадигме «искупления» всего языческого в попытке облегчить процесс обращения данного человека. Население.

    До христианизации 13 мая было последним днем ​​римского праздника Лемурии (который проходил 9, 11, 13 мая), посвященного умилостивлению разгневанных или беспокойных мертвецов. Фестиваль возник из пары обрядов, проведенных ранее в этом году: Паренталия, посвященная духам предков (13-21 февраля), и Фералия, посвященная духам потерянных близких (21 февраля). На Фералии живые были обязаны помнить и посещать могилы умерших и оставлять им дары в виде зерен, соли, хлеба, пропитанного вином, и венков, сопровождаемых лепестками фиалок.

    Другие влияния на развитие

    Как это было с Паренталией, Фералией, Лемурией и многими другими, так было и с Самайном. Раньше праздник Самайн ассоциировался со всем, что было раньше, с землей и сменой года; это преобразование было отмечено празднованием и общественной деятельностью. После того, как праздник был обращен в христианство, канун Дня Всех Святых стал ночью бдения, молитвы и поста в рамках подготовки к следующему дню, когда святых чествуют на гораздо более скромном празднике.

    Удалить рекламу

    Реклама

    Старые порядки, однако, не отмерли, и костры еще жгли – только теперь в честь героев христианских – и еще соблюдали смену времен года – только теперь во славу Христову. Многие из ритуалов, которые сопровождали это новое воплощение фестиваля, неизвестны, но к 16 веку практика «одушевления» стала неотъемлемой частью. Бедняки города или города стучали в двери, прося пирог души (также известный как пирог души) в обмен на молитвы.

    Считается, что эта практика началась в ответ на веру в чистилище, где считалось, что душа пребывает в мучениях, если ее не поднять молитвой и, чаще всего, деньгами, уплаченными церкви. После протестантской Реформации «одушевление» продолжалось в Британии, только теперь протестантская молодежь и бедняки предлагали молиться за людей дома и их близких вместо тех, кто находится в чистилище, в то время как католики продолжали старую традицию.

    Костер в честь Гая Фокса День

    гардуни (CC BY-NC-ND)

    В 17 веке День Гая Фокса добавил новую составляющую в развитие Хэллоуина. 5 ноября 1605 года группа католиков-диссидентов попыталась убить протестантского короля Великобритании Якова I в попытке, известной как Пороховой заговор. Попытка не удалась, и один из членов группы, Гай Фоукс, был пойман со взрывчаткой под Палатой лордов, и, хотя у него были сообщники, его имя лихо связано с заговором.

    Удалить рекламу

    Реклама

    День Гая Фокса отмечался протестантами Британии как триумф над «папоством», а 5 ноября стало поводом для антикатолических проповедей и вандализма в отношении католических домов и предприятий, хотя официально правительство утверждало, что это был праздник Провидение помиловало короля. В ночь Гая Фокса зажигали костры и вешали чучела непопулярных фигур, чаще всего Папы Римского, пока люди пили, пировали и запускали фейерверки. Дети и бедняки ходили по домам, часто в масках, толкали чучело Гая Фокса в тачке и просили денег или угощений, угрожая вандализмом, если им откажут.

    Прибытие в Северную Америку

    Когда англичане пришли в Северную Америку, они принесли с собой эти традиции. Пуритане Новой Англии, которые отказывались отмечать какие-либо праздники, которые могли бы быть связаны с языческими верованиями, включая Рождество и Пасху, сохранили соблюдение Дня Гая Фокса 5 ноября как напоминание о своем предполагаемом моральном превосходстве над католиками. Гая Фокса продолжали прославлять вплоть до американской революции 1775-1783 годов.

    Ритуалы Самайна появились в Соединенных Штатах менее чем через столетие после вытеснения ирландцев в 1845-1849 гг., во время картофельного голода. Ирландцы, в основном католики, продолжали отмечать Канун всех святых, День всех святых и День всех душ вместе с практикой «соулинга», но к настоящему времени эти фестивали были пропитаны народными традициями, такими как тыквенный фонарь.

    Дальнейшие разработки

    Фонарь из тыквы связан с ирландской сказкой о Скупом Джеке, умном пьянице и аферисте, который обманом заставил дьявола изгнать его из ада, но из-за своей греховной жизни не смог попасть на небеса. После своей смерти он бродил по миру, неся маленький фонарь из репы с раскаленным угольком из ада внутри, чтобы освещать себе путь. Ученые считают, что эта легенда возникла из наблюдений за блуждающими огоньками, болотными и болотными газами, которые светились в ночи. В канун Дня Всех Святых ирландцы выдалбливали репы и вырезали из них лица, помещая внутрь свечу, чтобы, занимаясь «одушевлением» в ночь, когда завеса между жизнью и смертью была наиболее тонкой, они были защищены от духов. как Скупой Джек.

    Фонарь из репы

    Культура Ваннин (общественное достояние)

    Основы Хэллоуина теперь были на месте: люди ходили от дома к дому, выпрашивая сладкие угощения в виде тортов души и неся фонарики из тыквы. Вскоре после прибытия в Соединенные Штаты ирландцы обменяли репу на тыкву в качестве фонаря, так как ее было намного легче вырезать. День Гая Фокса больше не отмечался в Соединенных Штатах, но некоторые его аспекты были связаны с католическими праздниками октября, особенно с вандализмом, только теперь он был неизбирательным: около 31 октября любой дом или бизнес мог подвергнуться вандализму.

    В деревне Гайавата, штат Канзас, на утро после Хэллоуина в 1912 году женщина по имени Элизабет Кребс устала от того, что ее сад и весь город раз в год подвергались вандализму со стороны детей в масках. вечеринка в 1913 году для молодежи, где, как она надеялась, она утомит их настолько, что у них не останется энергии для разрушения.

    Однако она недооценила их решимость, и сообщество, как обычно, подверглось вандализму. В 1914 марта она задействовала весь город, собрала оркестр, провела конкурс костюмов и устроила парад — и ее план сработал. Люди всех возрастов наслаждались праздничным, а не разрушительным Хэллоуином. Новости о ее успехе распространились за пределы Канзаса в другие города, которые приняли тот же курс и организовали вечеринки в честь Хэллоуина, которые включали конкурсы костюмов, парады, музыку, еду, танцы и сладости, сопровождаемые пугающими украшениями в виде призраков и гоблинов.

    Знакомая традиция сегодняшнего дня восходит к 1950-х годов нашей эры и неуклонно становился популярным в других странах.

    Хотя миссис Кребс иногда называют «матерью современного Хэллоуина», это не совсем так, поскольку она не ввела обычай ходить по домам и просить угощения. К тому времени, когда она провела свое первое мероприятие, этой традиции исполнилось несколько веков. Однако первоначальное видение миссис Кребс определенно повлияло на то, как люди в Америке празднуют Хэллоуин, и празднование Хэллоуина в Гайавате, штат Канзас, по-прежнему ежегодно отмечается вместе со многими аналогичными фестивалями, которые он вдохновил.

    Вечеринка как средство отвлечения от разрушения, однако, не прижилась по всей стране, и к 1920-м годам так называемая «ночь озорства» стала серьезной проблемой не только в Соединенных Штатах, но и в Канаде. Как именно практика уничтожения имущества людей в ночь на 31 октября превратилась в хождение от двери к двери, выпрашивая конфеты в обмен на то, чтобы оставить дом целым и невредимым, неясно, но это уже было установлено в Канаде к 1927 году, когда В газетной статье из Блэки, Альберта, Канада, рассказывается о детях, которые таким образом ходят от двери к двери, и это первое известное появление в печати фразы «кошелек или жизнь». Детям дали конфеты, а домовладелец остался в покое.

    Эта традиция продолжалась в Северной Америке на протяжении 1930-х годов, была прервана Второй мировой войной из-за введения сахарного пайка, резко сократившего запасы конфет, и вновь возродилась в конце 1940-х годов. Знакомая традиция сегодняшнего дня восходит к 1950-м годам и неуклонно становится популярной в других странах, следуя той же базовой парадигме. Сегодня Хэллоуин обычно не ассоциируется с какой-либо конкретной религией или традицией и обычно рассматривается как светский общественный праздник, ориентированный в первую очередь на молодежь, и благодеяние для предприятий, предлагающих конфеты и украшения, а также индустрии развлечений, которая выпускает фильмы, телевизионные передачи. и книги на паранормальные темы.

    Центральная тема

    Тем не менее, для многих неоязычников и виккан в наши дни праздник продолжает соблюдаться настолько тщательно, насколько это возможно, как это было в древнем прошлом. Центральной темой Самайна была трансформация. Год переходил из светлых дней в темные, мертвые переходили в землю живых или переходили на другую сторону, люди маскировались под других существ, а существа могли казаться людьми, животных убивали и превращали в пищу. в то время как зерно, фрукты и овощи были аналогичным образом преобразованы для зимнего хранения, а дерево и кости сгорели в пламени костров в виде дыма.

    Трансформация по-прежнему занимает центральное место в праздновании Хэллоуина. Маска и костюм превращают владельца из повседневной жизни в другого человека. На ночь человек становится Дартом Вейдером, или зомби, или Великой Тыквой. Самые известные и самые популярные костюмы также касаются трансформации. Оборотень — это человек, который превращается в животное; вампир может раствориться в дыму или превратиться в летучую мышь; призраки когда-то были людьми.

    В дохристианской Ирландии богиней, наиболее тесно связанной с Самайном, была Морриган, божество, связанное с войной и судьбой, которая привела свой народ, Туата де Данаан, к свободе в битве против фоморов. Морриган в каждом из ее рассказов является преобразующей фигурой, а в истории из ирландского эпоса Кэт Мейдж Туиред она меняет судьбы своего народа, делая их своими хозяевами, а не рабами других сил.

    Трансформация часто пугала, но могла и вдохновлять. Фигура оборотня развилась в ответ на страх перед нападением животных, а вампира, возможно, в ответ на страх перед разгневанными мертвецами, которые вернулись, чтобы мучить живых.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *