Хрущевка студия: Дизайн студии в хрущевке — проект квартиры-студии, перепланировка хрущевки

Дизайн студии в хрущевке — проект квартиры-студии, перепланировка хрущевки

С помощью дизайна стандартную квартиру в хрущевке можно превратить в оригинальную студию. С демонтажем перегородок уйдет в прошлое крошечная кухня, появится возможность принимать гостей и проводить вечера в дружеской или семейной обстановке.

Особенности планировки хрущевок

Несколько десятилетий назад правительство решило расселить бараки, оставшиеся со времен Великой Отечественной Войны. В срочном порядке возводились типовые многоэтажки с не самой удобной планировкой.

Площадь трехкомнатных квартир доходила до 55-60 кв. метров. Но это пространство перегородками и коридорами делилось на крошечные комнатки, в которых даже двоим достаточно тесно.

Еще хуже обстояла ситуация с кухней. Она была настолько маленькой, что в ней не помещались обеденный стол и холодильник. Принимать пищу приходилось по очереди или в гостиной. Для холодильника место выделяли в прихожей или на лоджии.

Сейчас такие планировки не практикуются в строительстве. Но в городах России люди по-прежнему живут в тысячах таких тесных и неуютных квартир. Исправить ситуацию помогает перепланировка и оригинальный дизайн интерьера. Сносятся не несущие стены. Кухня и рядом расположенная комната становятся единым целым. Появляются новые возможности для расстановки мебели. Наиболее популярные варианты:

  • линейный. Столы, шкафы, бытовая техника размещаются вдоль одной или двух вертикальных поверхностей;
  • в форме букв «Г» или «П». В таком «треугольнике» удобно работать. Можно из одной точки дотянуться до любого нужного предмета;
  • в виде острова. Кухонная зона от гостиной отделяется барной стойкой, рабочим столом, тумбами от кухонного гарнитура.

Вне зависимости от того, какой способ расстановки мебели выбран, в квартире-студии должны прослеживаться следующие зоны:

  • приготовления пищи. В нее входят столешница, варочная панель, мойка, прочая кухонная техника;
  • обеденная;
  • отдыха, рабочая, сна.

Какой зоне в дизайне студии отдавать приоритет, зависит от стиля жизни хозяина, его предпочтений. Кто-то любит принимать гостей и удивлять их кулинарными шедеврами. Кому-то ближе отдых в одиночестве за книгой или компьютером. Но в любом случае зоны не стоит смешивать.

Немного о сложности перепланировок

В России действуют определенные нормативы и стандарты, касающиеся жилых помещений. Даже если имеющаяся квартира не устраивает владельца с точки зрения эргономики и организации пространства, снос стен невозможен без разрешения ответственных инстанций. Нельзя менять форму и размеры перегородок, убирать и перекраивать коридоры.

И обращаться за разрешением на перепланировку нужно еще на этапе разработки дизайн-проекта. Нельзя сначала передвинуть стены или снести их, а потом спрашивать, можно ли это сделать. По решению суда собственника квартиры заставят заново отстроить все перегородки в первоначальном виде.

Рисуя план будущей квартиры, нужно помнить о следующем:

  • несущие конструкции сносить, передвигать, видоизменять нельзя. Даже если они «заваливаются», не отличаются ровными поверхностями, придется искать другой выход, например, обшивать неровности гипсокартоном;
  • нельзя обустраивать вход в туалет из кухни, если они смежные. Двери в эти помещения разделяет коридор;
  • газовое оборудование обязательно изолировано от жилых комнат. Если нет стены, устанавливается хотя бы раздвижная перегородка;
  • над комнатами нет технических помещений верхних этажей: санузлов, кухонь, душевых.

Если все требования и ограничения соблюдены, можно заказывать проектную документацию и передавать ее на рассмотрение в БТИ. Пока не получено официальное разрешение, к работе не приступают.

Плюсы и минусы перепланировки

К преимуществам переобустройства хрущевки в студию можно отнести следующие моменты:

  • возможность увеличить жилую площадь квартиры за счет нефункциональных коридоров и перегородок;
  • оформление помещений в едином стиле, в том числе с использованием креативных дизайнерских идей;
  • упрощение некоторых моментов, связанных с уборкой, эксплуатацией квартиры.

Если говорить о недостатках создания студии в хрущевке, необходимо подчеркнуть следующее:

  • потребуются значительные суммы денег на разработку дизайн-проекта, снос перегородок, отделочные работы;
  • перепланировка предполагает обязательное согласование в БТИ.

Зонирование

За счет сноса перегородок можно получить более удобное и комфортное жилье. Пространство становится цельным, единым, более светлым и просторным. Но его все равно нужно хотя бы визуально разделить на несколько зон. Для этого используют мебель, раздвижные ширмы и перегородки из дерева, оргстекла и поликарбоната, разные напольные и настенные покрытия.

Еще одна возможность выделить кухню — поставить ее на подиум, если позволяет высота потолков. Пространство под подиумом становится большой секцией для хранения. В нее же можно убирать кровать на дневное время.

Если нет желания клеить разные по цвету обои или плитку для кухни и жилой части комнаты, для зонирования используют светильники. Это могут быть споты, точечные лампы по разделяющей линии.

Если хочется получить не только визуальное разделение на зоны, можно установить высокие стеллажи. Со стороны кухни полки используют для размещения посуды, а в гостиной крепят плазменный телевизор. Это одновременно решает несколько задач. Не требуются громоздкие гарнитуры, тумба или кронштейны для телевизора. Альтернативой станут шкафы-купе, небольших размеров.

Для зонирования помещения и одновременного его оживления можно использовать цветы. Они должны быть неприхотливыми, выдерживать перепады температур и влажности. Можно обратить внимание на разновидности суккулентов и лиан.

Как зрительно увеличить кухню

Сносом перегородок и созданием студии собственник квартиры пытается расширить пространство, хотя бы визуально, уйти от тесных и узких помещений. Но можно получить обратный эффект, если для оформления стен приобрести обои, панели, плитку темных или насыщенных цветов.

От кобальта, ультрамарина, красного, фиолетового в дизайне студии в хрущевке придется отказаться в пользу мятного, бежевого, кремового, молочного.

Заменой синему цвету станет голубой, зеленому — лимонный. Можно оформить всю квартиру в монохромной гамме. Избежать унылости помогут яркие акценты или контрастные цвета. Эту же задачу решит плитка, текстиль или кафель с принтом.

Особые проблемы доставляет низкий потолок. В хрущевках его высота редко превышает 2,7 метра. Получить хотя бы визуальное увеличение помогут белоснежные натяжные полотна и более темные оттенки на стенах.

Еще несколько приемов зрительного увеличения пространства:

  • в оформлении используют, если не зеркала, то глянцевые поверхности, стеклянные витражи на фасаде гарнитура;
  • крупные принты меняют на мелкие, в том числе мозаику;
  • мебель расставляют ассиметрично. Выбирают шкафы, перегородки неправильной формы без четких линий и прямых углов;
  • стену с окнами полностью закрывают полупрозрачными шторами. Они и раздвинут перегородки, и приподнимут визуально потолки.

Выбор стиля для квартиры-студии в хрущевке

Небольшие пространства предъявляют особые требования к оформлению. Можно разработать собственный дизайн-проект или использовать готовые подсказки из интернета. В последнем случае стоит особо тщательно подойти к выбору цветов, так как даже самые качественные фотографии дают искажение.

К тому же не все стили будут гармонично смотреться в небольшой квартире. В первую очередь это относится к английскому кантри, классике, барокко. Эти стилевые решения предполагают наличие дорогой, объемной мебели из массива, объемных зеркал в рамах, деревянных панелей. При соблюдении канонов стиля небольшое помещение станет еще более тесным. Лучше выбирать решения с легкой компактной мебелью, минимумом декора.

Немного французской деревни в российской квартире

Прованс предполагает использование светлых оттенков сиреневого, розового, бежевого, желтого с мелким растительным принтом. Мебель ручной работы выбеливают. Приветствуется резьба, завитки даже в кухонной зоне. Можно остановить внимание на плетеных креслах и столах.

Для оформления стен используют обои, декор — картины. Для пола потребуются натуральное дерево и коврики из овечьей шерсти.

Скандинавия для ценителей белого

Если белый не ассоциируется с операционной, можно выбрать его для оформления дизайна квартиры-студии в хрущевке. Для разнообразия добавляют оттенки серого. Можно не тратить средства на обои или декоративные панели. Достаточно качественно оштукатурить стены и покрасить их в нужный цвет. Полы тоже выбирают светлыми.

Приоритет отдают лаконичной мебели. Приветствуется подчеркнутая грубость фактур. Предметы декора допускаются, но стилизованные и в небольшом количестве. Можно поиграть с освещением, установить лампы, имитирующие свечи или лучину.

Хай-тек

Хай-тек подойдет ценителям функциональности в дизайне. Это относится и к мебели, и к технике, и к цветовому решению стен. Линии прямые и четкие. Изгибы, плавные закругления неуместны. Допускается использование стеклянных полок, этажерок, столиков в сочетании с хромированными ножками. Потолки декорируют глянцевыми полотнами в сочетании со светодиодными лампами.

Приоритетные цвета — черный и белый. Возможны переходы, например, антрацитовый. Но перебарщивать не стоит. Квартира не должна выглядеть темной норой. Черный только подчеркивает предельно строгие формы, но не довлеет над пространством.

Отделочные материалы для квартиры-студии в хрущевке

При выборе материалов для пола, стен, потолка при разработке дизайна студии в хрущевке, важно понимать, что они будут находиться в зоне повышенных температур, постоянной влажности. Экономить на качестве нельзя. Нежелание переплачивать приводит к преждевременному ремонту, быстрой замене обоев, плитки, ламината.

Пол

Для санузла и кухонной зоны студии потребуется плитка с высоким коэффициентом сопротивления скольжению. Небольшая лужа от пролитой воды не должна приводить к травмам.

В гостиной укладывают паркетную доску, ламинат или качественный линолеум с классом износостойкости от 32. Классическим считают рисунок с имитацией натурального дерева. Он дополнит интерьер в любом стиле.

Потолок

Скромные габариты квартиры не позволяют экспериментировать с многоэтажными подвесными конструкциями. Чтобы не уменьшить комнату еще больше, лучше покупать белые натяжные полотна, можно с добавлением кремового или бежевого. Между матовыми и глянцевыми вариантами выбирают последние. Они отражают свет, позволяют зрительно увеличить высоту стен.

Стены

Дизайнеры говорят о том, что стены должны быть светлее пола, но темнее потолка. В этом случае помещение получается сбалансированным, без визуальных перекосов.

Из-за небольших размеров комнат лучше сразу отказаться от крупного рисунка в пользу мелкого принта. Он может быть и растительным, и геометрическим. Основа обоев — виниловая. Они легче в уходе. Пыль, несложные загрязнения можно удалить влажной тканью.

Для отделки стен кухни также приобретают обои. Плитка обязательна только в рабочей зоне. Ее подбирают в тон пола.

Освещение

Низкие потолки в хрущевках предъявляют особые требования к осветительным приборам. Если есть центральная люстра, она не должна быть объемной. Приоритет отдают плоским модификациям без подвесок.

Не стоит забывать и про локальное освещение. Диван и кресла дополняют торшером или бра, столешницу на кухне — точечными светильниками и светодиодными лентами по фасаду гарнитура. Обеденную зону украсят подвесные споты в выбранном стиле. Для прованса или кантри пригодятся имитации керосиновой лампы, для хай-тека — строгие геометрические формы.

Мебель для квартиры-студии

Если студия не отличается большими размерами, диваны, столы расставляют по периметру. Центр оставляют свободным. В качестве секции для хранения потребуется шкаф-купе. Он может полностью занимать одну стену. Кровать при дефиците пространства заменит диван-уголок или трансформер.

Главное, придерживаться в дизайне правила минимализма. Перед покупкой пуфика или тумбочки нужно представить, где они будут стоять, какую функцию выполнять. В этом случае в квартире не будет случайных предметов. Она останется комфортной и уютной.

Студия из хрущевки с полноценной кроватью – фото проекта и лайфхаки

Однокомнатную квартиру в домах такого типа сложно назвать «объектом мечты»: скромный метраж, низкие потолки, маленькая кухня. Однако за счет перепланировки хрущевки удается устранить многие проблемы. Наша героиня — дизайнер Алена Гунько серьезно поработала с собственной однокомнатной квартирой: грамотно выбрала палитру, декоративные элементы и эффективно перекроила каждый сантиметр пространства.

О проекте
Место: Москва, Зюзино
Размер: 30,5 кв.м
Кто здесь живет: Алена Гунько, дизайнер
Фото: Нина Фролова

Нина Фролова

Маленькое пространство дисциплинирует — уверена Алена. Любая вещь, оставленная не на своем месте, создает беспорядок, поэтому проще следить за порядком и сразу организовать интерьер таким образом, чтобы уборка не занимала много времени. «Моя квартира — один из самых маленьких объектов, с которыми мне доводилось иметь дело в работе, — призналась Алена. — Перед тем, как принять окончательное решение о покупке, я просмотрела 19 вариантов, и они были одинаково ужасны». В итоге выбор пал на квартиру недалеко от метро «Севастопольская» из-за транспортной доступности: отсюда Алене относительно легко добираться на работу.

Нина Фролова

Исходная планировка квартиры не оставляла шанса отделаться лишь декоративными изменениями: чтобы создать комфортный интерьер, хозяйке пришлось серьезно пересмотреть размеры каждого помещения и передвинуть несколько стен. После демонтажа основной перегородки между гостиной и прихожей Алена спроектировала функциональную зонирующую конструкцию: со стороны коридора в нее встроен шкаф для одежды, а боковой фасад превратился в нишу для книг. Вдоль стены, примыкающей к ванной, тоже разместился большой шкаф с раздвижными дверцами.

Для отделки пола в жилой зоне Алена выбрала дубовую паркетную доску с элементами разной длины: благодаря этому приему рисунок дерева смотрится более динамично. Для прихожей и кухни хозяйка предпочла черно-белую шахматную плитку.

Нина Фролова

Нина Фролова

На старте отделочных работ Алена смотрела на свой будущий интерьер, скорее, в ракурсе скандинавской стилистики, но со временем проект несколько трансформировался — владелица решила добавить больше темных оттенков. Впрочем, типичный для скандинавского стиля белый цвет Алена не рассматривала вовсе: вместо него на стенах появилась светло-серая краска.

Справа от входа расположена дверь в ванную комнату: ее немного увеличили за счет присоединенного коридора. Потолочный светильник в прихожей переехал сюда из квартиры бабушки Алены.

Нина Фролова

Как разместить на маленькой площади и зону гостиной, и столовую группу, да еще и оставить место для кровати? Похоже, единственно верный в большинстве случаев вариант — расположить все предметы интерьера максимально компактно. В студии Алены узкий обеденный стол визуально отделяет кухню от гостиной и спальни.

Постер с фотографии Говарда Шатца занял центральное место в зоне гостиной над ярко-синим диваном: Алена оформила черно-белое изображение многослойным паспарту и светлой рамой.

Нина Фролова

Столики от Kare Design стали удачной находкой для малогабаритной квартиры: у одного из них откидная крышка, и модель меньшего объема при необходимости убирают, чтобы освободить место.

Нина Фролова

Узкий обеденный стол дополняют белые стулья из ИКЕА: чтобы персонализировать популярную модель, Алена состарила их вручную. Вместе с Аленой они переехали сюда из прошлой квартиры.

Нина Фролова

Фурнитуру для окон хозяйка подбирала отдельно. «Я специально искала ручки с налетом ретро, чтобы дополнить свой фьюжн», — рассказала Алена. Подоконники сделаны из искусственного камня: по словам хозяйки, изначально она хотела видеть эти поверхности деревянными, но выбранные столешницы из ИКЕА не подошли по размеру.

Нина Фролова

Поскольку для кровати в студии осталось не так много места, Алена выбрала модель без изножья и отказалась от прикроватных тумбочек — их заменяют компактные полки для книг из ИКЕА. За дополнительное освещение отвечают симметрично расположенные светильники с двух сторон от кровати, а розетки под выключателями позволяют, например, оставить мобильный телефон на зарядке на ночь.

Нина Фролова

Акцентная стена в изголовье кровати напоминает знаменитые геометричные обои Cole&Son. На самом деле, Алена сама отрисовала будущее покрытие в векторе и распечатала в большом формате, чтобы украсить стену.

И кровать, и диван в зоне гостиной изготовлены на заказ. Кровать оснащена подъемным механизмом, так что под ней скрываются удобные системы хранения.

Нина Фролова

Балка над спальней не элемент конструктива, а зонирующая конструкция. Под ней встроена дополнительная подсветка.

Нина Фролова

Узкий простенок между балконом и кухонным окном украшают экзотические маски из Азии. Несмотря на устрашающую внешность, в китайской мифологии они считаются добрыми; кроме того, маски специально для Алены немного доработала подруга-декоратор.

Нина Фролова

Нина Фролова

На линии, где расположен духовой шкаф, раньше был проход на кухню. От гостиной ее отделяла стена, которую Алена решила демонтировать, чтобы объединить кухню с гостиной и зрительно увеличить пространство квартиры.

Варочная поверхность и духовой шкаф разнесены по разным сторонам кухни, зато под конфорками удалось смонтировать вместительные выдвижные ящики для хранения. Алена любит готовить и часто приглашает гостей, поэтому удобная кухня была одним из приоритетов в обустройстве квартиры.

Нина Фролова

Для рабочей поверхности Алена выбрала варочную поверхность с тремя конфорками: она занимает меньше места, чем четырехконфорочная панель, но на деле оказывается не менее практичной, ведь даже обладатели стандартных плит редко включают все четыре конфорки одновременно.

Нина Фролова

В оформлении ванной комнаты Алена использовала плитку и мозаику разных форматов в бело-бирюзовой гамме. Готовой душевой кабине владелица предпочла просторную нишу 90 на 100 см за стеклянной дверцей.

Нина Фролова

Поскольку для стиральной машины в маленькой ванной уже не оставалось места, Алена пожертвовала частью внутреннего объема шкафа в коридоре: с обратной стороны ниша для техники скрывается за раздвижным зеркальным фасадом.

Нина Фролова

Алёна Гунько / EGOdesign

Никита Хрущев едет в Голливуд | История

Советский лидер появляется на выставке 20th Century Fox 19 сентября 1959 года. Он назвал бы Can-Can эксплуататорским и порнографическим. Time & Life Pictures / Getty Images

Пятьдесят лет назад президент Дуайт Эйзенхауэр, надеясь разрешить нарастающий кризис, связанный с судьбой Берлина, пригласил премьер-министра СССР Никиту Хрущева на встречу в верхах в Кэмп-Дэвиде. Айк понятия не имел, что он собирается обрушить на землю, Конституцию которой он поклялся защищать.

Это был разгар холодной войны, пугающая эпоха укрытий от радиоактивных осадков и учений по принципу «пригнись и укройся». До этого ни один советский премьер не посещал Соединенные Штаты, и большинство американцев мало знали о Хрущеве, за исключением того, что в июле того же года он сразился с вице-президентом Ричардом Никсоном в знаменитых «кухонных дебатах» в Москве и произнес за три года до этого зловещие слова. предсказание: «Мы тебя похороним».

Хрущев принял приглашение Айка и добавил, что тоже хотел бы поездить по стране на несколько недель. Айк, подозрительно относящийся к коварному диктатору, неохотно согласился.

Реакция на приглашение была, мягко говоря, неоднозначной. Сотни американцев засыпали Конгресс гневными письмами и телеграммами протеста. Но сотни других американцев засыпали советское посольство дружескими мольбами о том, чтобы Хрущев посетил их дом, их город или их уездную ярмарку. «Если вы хотите принять участие в акции, — написал Хрущеву председатель Миннесотского яблочного фестиваля, — сообщите нам об этом».

За несколько дней до запланированного прибытия премьера Советы запустили ракету, которая приземлилась на Луне. Это был первый успешный полет на Луну, и он вызвал массовую вспышку наблюдений НЛО в Южной Калифорнии. Это была лишь прелюдия к двухнедельному пребыванию, которое историк Джон Льюис Гэддис охарактеризовал бы как «сюрреалистическую феерию».

После нескольких недель шумихи — «Хрущев: человек или чудовище?» ( New York Daily News ), «Столичная лихорадка накануне прибытия» ( New York Times ), «Официальные нервы зазвенели, приветствуя Хрущева» ( Washington Post ), «Хрущев получит бесплатную химчистку» ( New York Herald Tribune ) — Хрущев приземлился на базе ВВС Эндрюс 15 сентября 1959 года. Лысый как яйцо, ростом всего на несколько дюймов выше пяти футов, но весил почти 200 фунтов, и у него было круглое лицо, светлое голубые глаза, родинка на щеке, щербинка в зубах и большой живот, делавший его похожим на человека, крадущего арбуз в магазине. Когда он вышел из самолета и пожал Айку руку, женщина в толпе воскликнула: «Какой забавный человечек!»

Все стало еще смешнее. Пока Айк читал приветственную речь, Хрущев беззастенчиво грабил. Он помахал шляпой. Он подмигнул маленькой девочке. Он театрально повернул голову, чтобы посмотреть, как мимо порхает бабочка. Он привлек к себе внимание, как писал один репортер, «с нарочитой небрежностью старого артиста водевиля».

Началась выездная хрущевка.

На следующий день он посетил ферму в Мэриленде, где погладил свинью и пожаловался, что она слишком толстая, затем схватил индейку и пожаловался, что она слишком маленькая. Он также посетил сенатский комитет по международным отношениям и посоветовал его членам привыкнуть к коммунизму, проведя аналогию с одной из его черт лица: «Бородавка есть, и я ничего не могу с этим поделать».

Рано утром следующего дня премьер отправился со своим шоу в Нью-Йорк в сопровождении своего официального гида Генри Кэбота Лоджа-младшего, посла США в ООН. На Манхэттене Хрущев спорил с капиталистами, кричал на хулиганов, дрался с тенью с губернатором Нельсоном Рокфеллером, застрял в лифте отеля «Уолдорф-Астория» и посетил Эмпайр-стейт-билдинг, но это не произвело на него впечатления.

«Если вы видели один небоскреб, — сказал он, — вы видели их все».

А на пятый день сварливый коммунист улетел в Голливуд. Там все стало еще страннее.

Двадцатый век Фокс пригласил Хрущева посмотреть съемки Can-Can , рискованного бродвейского мюзикла, действие которого происходит среди девушек танцевального зала fin de siècle Paris, и он согласился. Это был поразительный подвиг: голливудская студия убедила коммунистического диктатора крупнейшей в мире нации принять участие в бессовестном рекламном трюке для второсортного мюзикла. Студия подсластила сделку, устроив обед в своем элегантном магазине Café de Paris, где великий диктатор мог разделить хлеб с самыми большими звездами Голливуда. Но была проблема: в зале могло поместиться всего 400 человек, а почти все в Голливуде хотели туда попасть.

«Одна из самых злобных социальных шуток в раскованной и красочной истории Голливуда решает, кто будет на обеде», — написал Мюррей Шумах в New York Times .

Жажда приглашений на хрущевский обед была настолько сильна, что пересилила страх перед коммунизмом, царивший в Голливуде с 1947 года, когда комитет Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности начал расследование киноиндустрии, вдохновив на создание черного списка предполагаемых коммунистов, которые все еще применялся в 1959. Продюсеры, которые до смерти боялись, что их увидят перекусывающими со сценаристом-коммунистом, отчаянно хотели, чтобы их увидели обедающими с коммунистическим диктатором.

Горстка звезд — Бинг Кросби, Уорд Бонд, Адольф Менжу и Рональд Рейган — отклонила свои приглашения в знак протеста против Хрущева, но не настолько, чтобы освободить место для полчищ желающих. Надеясь ослабить давление, 20th Century Fox объявила, что не будет приглашать агентов или супругов звезд. Запрет на агентов рухнул в течение нескольких дней, но запрет на супругов держался. Единственными приглашенными командами мужа и жены были те, в которых оба члена были звездами — Тони Кертис и Джанет Ли; Дик Пауэлл и Джун Эллисон; Элизабет Тейлор и Эдди Фишер. Муж Мэрилин Монро, драматург Артур Миллер, мог бы считаться звездой, но его уговаривали остаться дома, потому что он был левым, в отношении которого расследовалась комиссия Палаты представителей, и поэтому его считали слишком радикальным, чтобы обедать с коммунистическим диктатором.

Однако студия решила, что жена Миллера приедет. «Сначала Мэрилин, которая никогда не читала газет и не слушала новостей, пришлось объяснять, кто такой Хрущев», — вспоминала в своих мемуарах Лена Пепитоне, горничная Монро. «Однако студия продолжала настаивать. Они сказали Мэрилин, что в России Америка означает две вещи: Coca-Cola и Мэрилин Монро. Ей понравилось это слышать, и она согласилась поехать… самое обтягивающее, самое сексуальное платье, которое у нее было для премьеры».

«Думаю, секса в России не так много», — сказала Мэрилин Пепитон.

Монро прибыла в Лос-Анджелес на день раньше Хрущева, вылетев из Нью-Йорка, недалеко от того места, где они с Миллером тогда жили. Когда она приземлилась, репортер спросил, приехала ли она в город только для того, чтобы увидеть Хрущева.

«Да», сказала она. «Я думаю, что это замечательная вещь, и я счастлив быть здесь».

Это вызвало неизбежный дополнительный вопрос: «Как вы думаете, Хрущев хочет вас видеть?»

«Я надеюсь, что да», ответила она.

На следующее утро она рано встала в своем бунгало в отеле «Беверли-Хиллз» и начала сложный процесс превращения в Мэрилин Монро. Сначала ее массажист Ральф Робертс сделал ей массаж. Затем ей сделала прическу парикмахер Сидни Гиларофф. Затем ей накрасила лицо визажист Уайти Снайдер. Наконец, как было велено, она надела обтягивающее черное платье с глубоким вырезом и узором.

В разгар этого тщательно продуманного проекта Спирос Скурас, президент компании 20th Century Fox, заглянул, чтобы убедиться, что Монро, печально известная своими опозданиями, прибудет на это дело вовремя.

«У нее есть , чтобы быть там», сказал он.

Так и было. Ее шофер Руди Каутски доставил ее в студию. Когда они обнаружили, что парковка почти пуста, она испугалась.

«Должно быть, мы опоздали на ! «, сказала она. «Это должно быть кончено».

Не было. Возможно, впервые в своей карьере Мэрилин Монро приехала рано.

В ожидании прибытия Хрущева Эдвард Дж. Робинсон сидел за столиком 18 с Джуди Гарланд и Шелли Уинтерс. Робинсон попыхивал сигарой и смотрел на королей и королев Голливуда — мужчин в темных костюмах, женщин в дизайнерских платьях и сверкающих драгоценностях. Гэри Купер был там. Как и Ким Новак. И Дин Мартин, Джинджер Роджерс, Кирк Дуглас, Джек Бенни, Тони Кертис и Жа Жа Габор.

«Это больше всего похоже на крупные голливудские похороны, на которых я присутствовал за последние годы», — сказал Марк Робсон, директор Peyton Place , осматривая сцену.

Мэрилин Монро сидела за столом с продюсером Дэвидом Брауном, режиссером Джошуа Логаном и актером Генри Фондой, чье ухо было заткнуто пластиковой затычкой, которая была подключена к транзисторному радиоприемнику, настроенному на бейсбольный матч между Лос-Анджелес Доджерс и Сан-Франциско. Гиганты, которые боролись за вымпел Национальной лиги.

Дебби Рейнольдс сидела за столиком 21, который был расположен — по плану — через комнату от стола 15, который был занят ее бывшим мужем Эдди Фишером и его новой женой Элизабет Тейлор, которая была близкой подругой Рейнольдса до Фишера. оставил ее ради Тейлора.

Студия кишела полицейскими в штатском, как американскими, так и советскими. Они осмотрели кусты снаружи, цветы на каждом столе, мужскую и женскую комнаты. На кухне судебно-медицинский эксперт полиции Лос-Анджелеса по имени Рэй Пинкер проверил еду счетчиком Гейгера. «Мы просто принимаем меры предосторожности против выделения любого радиоактивного яда, который может нанести вред Хрущеву», — сказал Пинкер, прежде чем отправиться проверять звуковую сцену, где премьер-министр будет наблюдать за съемками фильма «9».0002 Канкан .

Когда кортеж Хрущева подъехал к студии, звезды смотрели прямую трансляцию его приезда по телевизорам, которые были расставлены по комнате, их ручки были сняты, чтобы никто не мог переключить канал на игру Доджерс-Джайентс. Они видели, как Хрущев вышел из лимузина и пожал руку Спиросу Скурасу.

Через несколько мгновений Скурас ввел Хрущева в комнату, и звезды встали, чтобы аплодировать. Аплодисменты, согласно точной калибровке Los Angeles Times , был «дружелюбен, но не громогласен».

Хрущев занял место за главным столом. За соседним столиком между Бобом Хоупом и Фрэнком Синатрой сидела его жена Нина. Элизабет Тейлор забралась на стол 15, чтобы получше рассмотреть диктатора.

Пока официанты приносили обед — голубцы, дикий рис, парижский картофель и горох с жемчужным луком, — Чарлтон Хестон, когда-то сыгравший Моисея, попытался завести светскую беседу с Михаилом Шолоховым, советским писателем, получившим Нобелевскую премию в Литература в 1965. «Я читал отрывки из ваших произведений», — сказал Хестон.

— Спасибо, — ответил Шолохов. «Когда мы получим несколько ваших фильмов, я обязательно посмотрю некоторые отрывки из них».

Неподалеку Нина Хрущева показывала Фрэнку Синатре и Дэвиду Нивену фотографии своих внуков и подшучивала над звездой ковбоев Гэри Купером, одним из немногих американских актеров, которых она действительно видела на экране. Она сказала Бобу Хоупу, что хочет увидеть Диснейленд.

Когда Генри Кэбот Лодж ел свою тыкву, начальник полиции Лос-Анджелеса Уильям Паркер внезапно появился позади него, выглядя нервным. Ранее, когда Хрущев и его окружение выразили заинтересованность в поездке в Диснейленд, Паркер заверил Лоджа, что сможет обеспечить достаточную безопасность. Но по дороге из аэропорта в студию кто-то бросил в лимузин Хрущева большой спелый помидор. Он промахнулся, вместо этого забрызгав машину шефа.

Теперь Паркер наклонился и прошептал Лоджу на ухо. «Я хочу, чтобы вы, как представитель президента, знали, что я не буду нести ответственность за безопасность председателя Хрущева, если мы поедем в Диснейленд».

Это привлекло внимание Лоджа. — Очень хорошо, шеф, — сказал он. «Если вы не будете отвечать за его безопасность, мы не поедем, а займемся чем-то другим».

Кто-то из сопровождения Хрущева услышал разговор и тут же встал, чтобы сообщить советскому лидеру, что Лодж отменил поездку в Диснейленд. Премьер отправил послу записку: «Я так понимаю, вы отменили поездку в Диснейленд. Я очень недоволен».

Когда официанты убрали посуду, Скурас встал, чтобы заговорить. Невысокий, коренастый и лысый 66-летний Скурас очень походил на Хрущева. С хриплым голосом и сильным акцентом он тоже очень походил на Хрущева. «У него был этот ужасный греческий акцент — как у шоу «Субботним вечером в прямом эфире », — вспоминал Чалмерс Робертс, который освещал турне Хрущева по США для Washington Post . «Все смеялись».

Хрущев некоторое время слушал Скураса, потом повернулся к своему переводчику и прошептал: «Зачем переводить мне ? Ему это нужно больше».

Скурас, возможно, звучит смешно, но он был серьезным бизнесменом с классической американской историей успеха. Сын греческой овчарки, он иммигрировал в Америку в 17 лет, поселившись в Сент-Луисе, где продал газеты, обслуживал столики и копил деньги. Вместе с двумя братьями он вложил деньги в кинотеатр, затем в еще один, и еще. К 1932 году он управлял сетью из 500 кинотеатров. Десять лет спустя он руководил компанией 20th Century Fox». Со всей скромностью прошу вас взглянуть на меня, — сказал он Хрущеву с возвышения. — Я пример одного из тех иммигрантов, которые с двумя моими братьями приехали в эту страну. Благодаря американской системе равных возможностей мне посчастливилось стать президентом 20th Century Fox».0005

Как и многие другие послеобеденные ораторы в поездке Хрущева, Скурас хотел рассказать ему о капитализме: «Капиталистическую систему или систему цен следует не критиковать, а тщательно анализировать — иначе Америка никогда бы не оказалась в существование.»

Скурас сказал, что он недавно совершил поездку по Советскому Союзу и обнаружил, что «добродушные люди скорбят о миллионах безработных в Америке». Он обратился к Хрущеву. «Пожалуйста, скажите вашим добрым людям, что в Америке нет безработицы, о которой стоит беспокоиться».

Услышав это, Хрущев не выдержал. «Пусть ваш Госдепартамент не дает нам эти статистические данные о безработице в вашей стране», — сказал он, подняв ладони в театральном жесте недоумения. «Я не виноват. Это ваших статистики. Я только читатель, а не писатель».

Зрители рассмеялись.

«Не верь всему, что читаешь», — парировал Скурас. Это тоже вызвало смех.

Когда Скурас сел, Лодж встал, чтобы представить Хрущева. Пока посол бубнил о якобы привязанности Америки к русской культуре, Хрущев перебил его, включив новый советский фильм.

«Вы видели Они сражались за Родину? » крикнул премьер. «Это по роману Михаила Шолохова».

«Нет», сказал Лодж, немного ошеломленный.

«Ну, купи», — сказал Хрущев. «Ты должен это увидеть».

Улыбаясь, диктатор вышел на помост и пригласил звезд посетить Советский Союз: «Пожалуйста, приезжайте», — сказал он. «Мы дадим вам наши традиционные русские пироги».

Он обратился к Скурасу — «моему дорогому брату греку» — и сказал, что его впечатлила его капиталистическая история «из грязи в князи». Но затем он возглавил его коммунистической историей о том, как из грязи в князи. «Я начал работать, как только научился ходить, — сказал он. «Я пас коров для капиталистов. Это было до того, как мне исполнилось 15 лет. После этого я работал на заводе у немца. Потом я работал на шахте, принадлежащей французам». Он сделал паузу и улыбнулся. «Сегодня я премьер великого советского государства».

Теперь настала очередь Скураса ругаться. «Сколько у вас премьер?»

«Я отвечу», — ответил Хрущев. По его словам, он был премьером всей страны, а потом в каждой из 15 республик был свой премьер. — У вас есть столько?

«У нас два миллиона американских президентов американских корпораций», — ответил Скурас.

Выиграй Скурасу один балл! Конечно, Хрущев ни в чем не хотел уступать.

«Господин Тихонов, встаньте, пожалуйста», — приказал премьер.

У столика в зале встал Николай Тихонов.

«Кто он?» — спросил Хрущев. «Он рабочий. Он стал инженером-металлургом… Он заведует огромными химическими заводами. Треть руды, добываемой в Советском Союзе, поступает из его района.

«Нет», парировал Скурас. «Это монополия».

— Это монополия народа, — ответил Хрущев. «У него нет ничего, кроме штанов, которые он носит. Все принадлежит народу!»

Ранее Скурас напомнил аудитории, что американская помощь помогла бороться с голодом в Советском Союзе в 1922 году. Теперь Хрущев напомнил Скурасу, что до того, как американцы отправили помощь, они послали армию, чтобы подавить большевистскую революцию. «И не только американцы», — добавил он. «Все капиталистические страны Европы и Америки шли на нашу страну, чтобы задушить новую революцию. Никогда наши солдаты не были на американской земле, а ваши солдаты были на русской земле. Таковы факты».

Тем не менее, как сказал Хрущев, он не питал зла. «Даже при таких обстоятельствах, — сказал он, — мы все равно благодарны вам за оказанную помощь».

Затем Хрущев рассказал о своем опыте боевых действий в Красной Армии во время гражданской войны в России. «Я был на Кубани, когда мы разгромили белогвардейцев и сбросили их в Черное море, — сказал он. «Я жил в доме очень интересной буржуазной интеллигентной семьи».

Вот он, продолжал Хрущев, необразованный шахтер с угольной пылью на руках, и он и другие солдаты-большевики, многие из которых неграмотны, делили дом с профессорами и музыкантами. «Помню, хозяйка спрашивала меня: «Скажи, что ты знаешь о балете? Ты ведь простой шахтер?» По правде говоря, я ничего не знал о балете. Я не только никогда не видел балета, я никогда не видел балерины».

Зрители засмеялись.

«Я не знал, что это за блюдо и с чем вы его ели.»

Это вызвало больше смеха.

«И я сказал: «Подождите, все придет. У нас будет все, и балет тоже»». Но, конечно же, Хрущев не мог остановиться на этом. — А теперь у меня к вам вопрос, — сказал он. «В какой стране лучший балет? У вас? У вас нет даже постоянного театра оперы и балета. Ваши театры живут за счет того, что им дают богатые люди. У нас в стране деньги дает государство. лучший балет в Советском Союзе. Это наша гордость».

Он что-то болтал, потом извинился за бессвязность. После 45 минут речи он, казалось, приближался к дружелюбному завершению. Потом он вспомнил Диснейленд.

«Только что мне сказали, что я не могу поехать в Диснейленд», — объявил он. «Я спросил: «Почему бы и нет? Что это такое? У вас там есть ракетные пусковые установки?» »

Зрители засмеялись.

«Просто послушай», сказал он. «Только послушайте, что мне сказали: «Мы, то есть американские власти, не можем гарантировать вашу безопасность там».

Он пожал плечами в стиле водевиля. Это вызвало еще один смех.

«Что такое? Там эпидемия холеры? Бандиты захватили это место? Ваши полицейские такие крутые, что могут поднять быка за рога. Наверняка они могут навести порядок, если поблизости есть бандиты. Я сказать: «Я бы очень хотел увидеть Диснейленд». Они говорят: «Мы не можем гарантировать вашу безопасность». Тогда что мне делать, покончить жизнь самоубийством?»

Хрущев выглядел скорее злым, чем веселым. Его кулак ударил по воздуху над красным лицом.

«Вот в какой ситуации я оказался», — сказал он. «Для меня такая ситуация немыслима. Я не могу найти слов, чтобы объяснить это моему народу».

Публика была сбита с толку. Неужели они действительно наблюдали, как 65-летний диктатор крупнейшей в мире страны закатывает истерику из-за того, что не может поехать в Диснейленд?

Сидя в зале, Нина Хрущева сказала Дэвиду Нивену, что очень разочарована тем, что не может увидеть Диснейленд. Услышав это, Синатра, сидевший рядом с госпожой Хрущевой, наклонился и прошептал на ухо Нивену.

«К черту копов!» — сказал Синатра. — Скажи старой бабе, что мы с тобой отвезем их туда сегодня днем.

Вскоре истерика Хрущева — если это было так — улеглась. Он немного поворчал о том, что его запихнули в душный лимузин в аэропорту вместо красивого, классного кабриолета. Потом извинился, вроде: «Вы, может быть, скажете: «Какой он трудный гость». Но я придерживаюсь русского правила: «Хлеб-соль ешь, а свое всегда говори». Прошу меня простить, если я был несколько вспыльчив. Но этому способствует и здешняя температура. Еще, — обратился он к Скурасу, — меня согрел мой друг грек.

Обрадовавшись перемене настроения, зал зааплодировал. Скурас пожал Хрущеву руку и хлопнул его по спине, и двое старых, толстых, лысых мужчин ухмыльнулись, а звезды, узнавшие хороший спектакль, когда увидели его, вознаградили их бурными овациями.

Обед закончился, Скурас повел своего нового друга к павильону, где снимали Can-Can , останавливаясь по пути, чтобы поприветствовать разных знаменитостей. Когда Скурас заметил в толпе Мэрилин Монро, он поспешил представить ее премьеру, который видел ее лицо крупным планом — отрывок из Some Like It Hot — в фильме об американской жизни на американской выставке в Москве. Теперь Хрущев пожал ей руку и оглядел ее.

«Вы очень милая юная леди», сказал он, улыбаясь.

Позже она расскажет, каково это, когда диктатор пристально смотрит на меня: «Он смотрел на меня, как мужчина смотрит на женщину». В то время она отреагировала на его взгляд, небрежно сообщив ему, что она замужем.

«Мой муж, Артур Миллер, шлет вам привет», — ответила она. «Таких вещей должно быть больше. Это помогло бы обеим нашим странам понять друг друга».

Скурас провел Хрущева и его семью через улицу к Sound Stage 8 и вверх по шаткой деревянной лестнице к ящику над сценой. Синатра появился на сцене во французском костюме рубежа веков — его костюме. Он сыграл французского юриста, влюбившегося в танцовщицу, которую сыграла Ширли Маклейн, арестованную за исполнение запрещенного танца под названием канкан. «Это фильм о множестве красивых девушек — и о парнях, которым нравятся красивые девушки», — объявил Синатра.

Услышав перевод, Хрущев усмехнулся и зааплодировал.

«Позже на этой фотографии мы идем в салун, — продолжил Синатра. «Салун — это место, куда вы идете выпить».

Над этим Хрущев тоже смеялся. Казалось, он хорошо проводит время.

Стрельба начата; были поставлены строки, и после танцевального номера, не оставляющего сомнений, почему канкан когда-то был запрещен, многие зрители — американцы и русские — недоумевали: Почему Хрущеву выбрали именно этот?

«Это был наихудший выбор, который только можно себе представить, — вспоминал позже Уайли Т. Бьюкенен, начальник протокола Госдепартамента. «Когда танцор нырнул под юбку [Маклейн] и вынырнул, держа в руках то, что казалось ее красными трусиками, американцы в зале издали слышимый вздох испуга, в то время как русские сидели в флегматичном неодобрительном молчании».

Позже Хрущев осудит танец как порнографическую эксплуатацию, хотя в то время он казался вполне довольным.

«Я наблюдал за ним, — сказал Ричард Таунсенд Дэвис из Государственного департамента, — и, похоже, ему это нравилось».

Сергей Хрущев, сын премьера, не был так уверен. «Возможно, отцу было интересно, но потом он начал думать, Что это значит? », — вспоминал он. «Поскольку Скурас был очень дружелюбен, отец не подумал, что это какая-то политическая провокация. Но этому не было никакого объяснения. Это была просто американская жизнь». Сергей пожал плечами, потом добавил: «Может быть, Хрущеву и понравилось, но скажу точно: маме не понравилось».

Через несколько мгновений Хрущев скользнул в длинный черный лимузин с огромными плавниками. Лодж проскользнул следом за ним. Лимузин двинулся вперед, медленно набирая скорость. Положив конец Диснейленду, хрущевские экскурсоводы были вынуждены придумать новый план. Вместо этого они взяли премьера с собой на экскурсию по жилым домам.

Хрущев так и не попал в Диснейленд.

Питер Карлсон провел 22 года в Washington Post в качестве репортера и обозревателя. Он живет в Роквилле, штат Мэриленд.

Адаптировано из K Blows Top Питера Карлсона, опубликованного PublicAffairs, членом книжной группы Perseus. Все права защищены.

Хрущев принял приглашение президента Эйзенхауэра, и Айк неохотно согласился позволить Хрущеву путешествовать по стране. Фотоархив CBS / Getty Images Советский лидер посетил киностудию 20th Century Fox на съемках фильма «9». 0002 Can-Can , который он назвал эксплуататорским и порнографическим. Time & Life Pictures / Getty Images Звезды Голливуда пришли посмотреть на Хрущева; По этому случаю Мэрилин Монро прилетела через всю страну. Беттманн / Корбис «Похоже, он наслаждался [ Can-Can ]» (Хрущев с Ширли Маклейн), сказал свидетель. Но его радостное настроение исчезнет позже в поездке. Time & Life Pictures / Getty Images Вечно переменчивый советский диктатор на ферме в Мэриленде жаловался своим хозяевам, что американские свиньи слишком толстые, а индейки слишком худые. Джерри Кук / Корбис Президент студии Спирос Скурас (слева) и Хрущев рассказывали конкурирующие истории о том, как из грязи в князи, и по пути перебивали друг друга. Time & Life Pictures / Getty Images

Рекомендуемые видео

Хрущеву запретили посещать Диснейленд, 19 сентября 1959 г.

Советский премьер Никита Хрущев жестикулирует по прибытии в отель «Марк Хопкинс» 20 сентября 1959 года в Сан-Франциско. | АП Фото

В этот день в 1959 году советский лидер Никита Хрущев, прибыв в Лос-Анджелес во время двухнедельной поездки от побережья до побережья, своего первого визита в США, узнал, что ему не разрешат посетить Диснейленд, якобы по соображениям безопасности.

Погружение Хрущева в Голливуд началось в тот день с экскурсии по киностудии 20th Century Fox Studios. Его провели на звуковую сцену «Кан-Кана», где он встретил двух звезд фильма: Ширли Маклейн и Джульет Проуз. Хрущев умолял, когда Маклейн попытался вовлечь его в импровизированный танец и наблюдал, как актеры исполняли номер из фильма, который тогда был в производстве. После этого Фрэнк Синатра устроил обед для Хрущева и его путешествующей группы.

Однако настроение испортилось после того, как Спирос Скурас, президент компании 20th Century Fox, представил Хрущева в ратуше Лос-Анджелеса. Скурас, ссылаясь на хвастовство Хрущева о том, что Советский Союз «похоронит» капитализм, сказал, что, хотя Лос-Анджелес не заинтересован в «похоронах» кого-либо, он справится с любым вызовом.

Гневно отвечая, Хрущев сказал: «Если вы хотите продолжать гонку вооружений, хорошо. Мы принимаем этот вызов. Что касается выпуска ракет — ну, они на конвейере. Это самый серьезный вопрос. Это вопрос жизни и смерти, дамы и господа, вопрос войны и мира.

Когда вдобавок к этому кажущемуся оскорблению Хрущев узнал, что ему не разрешат посетить Диснейленд, он рассердился: «А я говорю: «Я бы очень хотел поехать и посмотреть Диснейленд». Но тогда мы не можем гарантировать ваша безопасность, говорят они. Тогда что я должен делать? Совершить самоубийство? …

«Мы приехали в этот город, где живут сливки американского искусства. И представьте себе, я премьер, советский представитель, когда я приехал сюда, в этот город, мне дали план — программу того, что мне нужно показать и с кем я должен здесь встретиться. Но только что мне сказали, что я не могу поехать в Диснейленд. Я спросил: «Почему бы и нет?» Что такое, у вас там есть ракетные установки? Не знаю.

«И просто послушайте — просто послушайте, что мне сказали — по какому поводу мне сказали. Мы, а значит американские власти, не можем гарантировать вам безопасность, если вы туда отправитесь. Что это такое? Там эпидемия холеры что ли? Или место захватили гангстеры, которые могут меня уничтожить? Тогда что я должен делать? Совершить самоубийство? Вот в какой ситуации я нахожусь — ваш гость. Для меня ситуация немыслимая. Я не могу найти слов, чтобы объяснить это моему народу».

Синатра, сидевший рядом с г-жой Хрущевой, наклонился к актеру Дэвиду Нивену и сказал: «Скажи старой бабе, что мы отвезем их туда сегодня днем». (Позже сотрудник Госдепартамента сообщил, что миссис Хрущев и ее дочери могут отправиться в тур по Диснейленду, но она решила остаться с мужем.)

На следующее утро Хрущев продолжил свое путешествие по Калифорнии, в конце концов вернувшись в Вашингтон на непродуктивная встреча на высшем уровне с президентом Дуайтом Эйзенхауэром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *