Икэбана – японское искусство составления цветочных композиций
Икэбана – это старинное искусство составления композиций из цветов и других материалов. При составлении композиций учитывается сезонность и другие элементы эстетики, а также гармония с окружающим пространством. В икэбане существует множество стилей, от современного до традиционного, которые популярны как в Японии, так и за её пределами.
Идеальный баланс
Японское искусство аранжировки цветов «икэбана» или «кадо» (путь цветов), сформировалось в качестве направления искусства в конце 15 века. В настоящее время существует множество современных и традиционных стилей и направлений икэбаны. В отличие от других способов аранжировки цветов, икэбана учитывает баланс между расположением цветов, черешков и других растительных материалов и сосудом, а также окружающим пространством. Композиции икэбаны могут быть крупными, из нескольких элементов, или небольшими.
Икэбана является популярным хобби, а композиции икэбаны украшают банкетные залы, традиционные гостиницы, корпоративные конференц-залы, универмаги, мэрии и другие общественные места.
Икэбана обеспечивает гармонию между различными элементами – сезонными цветами и растениями, сухими ветками, камнями и мхом, искусно размещённом в сосуде из керамики, стекла, бамбука или металла. Красота композиции подчёркивается с помощью крошечных простых деталей.
Все стили аранжировки цветов, кроме икэбаны, используют для фиксации цветов влажные губки (© Pixta)
Кэндзан – тяжёлая металлическая пластинка с шипами для фиксации цветов в икэбане (© Pixta)
Ножницы для резки цветов ханабасами и плитка для фиксации цветов кэндзан – незаменимые инструменты для создания икэбаны (© Pixta)
Икэбана в плоском сосуде (© Pixta)
Истоки икэбаны
Считается, что искусство икэбаны уходит корнями в традицию подношения цветов к буддийскому алтарю, которая появилась в Японии вместе с буддизмом в середине VI века. В эпоху Муромати (1333-1568) вазы с цветами стали использовать для украшения ниши токонома в домах аристократов, построенных в стиле сёин-дзукури, и постепенно цветочные аранжировки превратились в неотъемлемый элемент приёма гостей.
В XVI веке мастер чайной церемонии Сэн-но Рикю (1522-1591) превратил японскую чайную церемонию в изысканную форму искусства. Это способствовало развитию сопутствующих видов искусства, в том числе тябана (цветы для чайной церемонии). Сэн-но Рикю придавал большое значение использованию природных материалов и подчёркивал, что цветы должны выглядеть так же, как и в природе. «Чайные цветы» тябана, использовавшиеся для украшения чайной комнаты, выражали сезоны года или вкусы гостей, и развитие этого искусства оказало огромное влияние на икэбану.
Цветы для чайной церемонии тябана и свиток какэдзику служат украшением ниши токонома
Развитие искусства икэбаны
В середине XVII века стала развиваться икэбана, не связанная с чайной церемонией. Это способствовало выходу икэбаны на новый уровень. Ведущая старейшая школа икэбаны Икэнобо была основана священником Икэнобо Сэнкэй, жившим в эпоху Муромати и пользовавшимся покровительством аристократов. Его ученик Сэнъо внёс вклад в дальнейшее развитие школы. Он считал, что следует не просто восхищаться красотой цветов, а составлять композиции с увядшими стеблями, изогнутыми ветвями и другими символическими элементами, выражающими величие природы. Писатель Кавабата Ясунари рассказал об этой эстетике в своей речи «Красотой Японии рождённый» во время церемонии награждения Нобелевской премией по литературе в 1968 году.
Аранжировка цветов в стиле морибана использует для фиксации растений плоскую мелкую подставку (© школа икэбаны Охара)
За многовековую историю в икэбане появилось множество стилей. В эпоху Эдо (1603-1868) пользовались популярностью стили рикка и сёка, предполагавшие использование от одного до трёх видов цветов. В наши дни в качестве основных стилей икэбаны следует упомянуть хэйка с пышными букетами в узких вазах, и морибана в широких плоских сосудах суйбан. В качестве акцента в икэбане могут использоваться камни, мох и даже металл.
Икэбана – это не просто искусство аранжировки цветов. Она уделяет большое внимание этикету и манерам, а также процессу обучения. Цель икэбаны – духовное развитие человека и воспитание уважительного отношения к цветам как к живому существу. Желающие овладеть икэбаной на протяжении многих лет изучают теорию и занимаются практикой под руководством опытных учителей.
Композиция в стиле рикка симпутай, составленная 45-м мастером школы Икэнобо Санъэем для церемонии по случаю 50-летней годовщины Агентства по культуре (@Икэнобо Кадокай)
Основные школы икэбаны
Основные школы икэбаны – это Икенобо, Согэцу и Охара. В отличие от школы Икэнобо с 550-летней историей, две другие школы были основаны сравнительно недавно – около сотни лет назад. Школа Согэцу, созданная в 1927 году мастером Тэсигахара Софу, не требует строгого следования правилам и предоставляет возможность для свободного самовыражения. Школа Охара, основанная в XIX веке мастером Ахара Унсин, породила стиль морибана.
Икэнобо
Композиция в стиле рикка симпутай, созданная 45-м мастером Икэнобо Сэнъэй (© Икэнобо Кадокай)
Согэцу
Композиция из японской айвы и тюльпанов, созданная 4-м главой школы Согэцу Тэсигахара Аканэ (©Мэгуму Вада, школа икэбаны Согэцу)
Охара
Композиция морибана школы Охара в сосуде суйбан (© школа Охара)
Классы икэбаны доступны в большинстве японских городов, а многие школы имеют зарубежные отделения. В процессе обучения при переходе на следующий этап можно получать сертификаты, а некоторые ученики со временем сами становятся учителями.
Фотография к заголовку: цветочная композиция Накамуры Фукухиро (© Икэнобо Кадокаи)
Искусство Икебана — виды стилей фото, необходимые инструменты для создания
Необыкновенно высокое развитие цветочного искусства в Японии можно отнести к их безусловной любви к природе. Во всех странах люди ценят природную красоту, но в стране Восходящего солнца она стала почти религией.
Японцы всегда чувствовали сильную связь и близость с их естественной средой обитания, и даже в современной деловой жизни среди бетона и асфальта в больших городах они проявляют удивительно сильное желание иметь рядом хоть немного природы в любом из ее проявлений.
Японский дом без каких-либо растений и цветов является довольно редким.
Создание изящных цветочных композиций практиковалось в Японии на протяжении веков и икебана является одной из таких форм, в которой используется минимальное количество растительных элементов и большое значение придается простым выразительным линиям.
Икебана означает «искусство, дающее жизнь цветам» или ка-до – путь цветов. Японцы создавали ее для выражения основных принципов буддийской философии и помещали в храмах, что было основным символически значимым ритуальным обрядом в течение долгого времени.
Природа постоянно меняется, она имеет свой собственный ритм и порядок — растения развиваются, покрываются листьями, распускаются цветы и созревают плоды. Осознание этого является первым шагом в изучении и создании икебаны, которая стала символом изысканного вкуса во всем мире.
Сама композиция фокусируется в виде треугольника, с тремя преобладающими элементами символизирующими небо, землю и человечество.
Хотя такого вида флористика занимает годы обучения и практики в специальных школах, любой желающий может узнать несколько основных шагов, чтобы проектировать красивые растительные композиции азиатских школ, которые независимо от стиля, приносит гармонию и дарят чувство прекрасного.
Из-за своего трехмерного эффекта их можно считать реальными цветочными скульптурами.
В этом заключается разница между икебаной и другими видами флористики.Так же, как все другие направления искусства, японское создание композиций из растений является творческим выражением мыслей и чувств. В качестве компонентов используется любой растительный материал — ветви, листья, травы, мох, ягоды, кора дерева и цветы.
Как создавать миниатюрные сады в доме
В результате сочетания данных элементов в виде природных форм, изящных линий и смысла, скрытого в общей аранжировке создается японская композиция, главной чертой которой является краткость, глубина и совершенство.
Икебана — это гораздо больше, чем просто цветочный декор.
В Японии подобное творчество используется в качестве украшения на уровне с картинами и другими предметами искусства и продолжает оставаться объектом глубокого и серьезного познания, длительного и кропотливого обучения, стремления к совершенству и умению. Многие японцы видят в искусстве икебана модель совершенного мироздания.
Каждый, у кого есть желание и время, может приобрести достаточный навык в этом виде флористики. Тем не менее, необходимо овладеть определенными основными знаниями и принципами, прежде чем приступать к подобному творчеству.
Мастер — аранжировщик сочетает материалы так, чтобы вложить в свое искусство определенный смысл, используя при этом простоту и лаконичность форм.
Как вырастить мох в домашних условиях
Чем отличается японская икебана от других подобных направлений? Прежде всего, своей асимметрией, простотой, лаконичностью и гармоничным сочетанием растительных элементов и сосудов.
Виды стилей
За семь веков своего развития, японское искусство икебаны разработало множество различных стилей и школ. За сотни лет они изменились совсем немного: от торжественной обстановки в храме до уютной атмосферы нашего дома.
Среди наиболее распространенных — rikka (стоящие цветы), seika или shoka (живые), nageire (брошенные цветы), а также стиль moribana школы Охара.
Стиль RikkaРикка является одним из основных стилей, в создании которого используется высокая ваза и подчеркиваются вертикальные линии. Главной его особенностью является акцент на природную красоту цветов, располагая их с простым изяществом.
На протяжении многих лет rikka совершенствовалась, становясь все более стилизованной, со строгими правилами подбора, как растительного материала и типа контейнера, так и в размещении нечетного числа элементов (обычно семь или девять).
Вертикальный сад своими руками
Стиль Сейка (Shoka) (фото 3 и 4) появился в середине XVIII века. Он представляет собой более простую рикку, но его составление также требует определенных правил. Работают только три основных компонента, подчеркивающих внутреннюю красоту растений и уделяется меньше внимания традиционной формализации.
Нагэирэ берет свои корни в XVI веке и предназначался для украшения чайных домиков и чайных церемоний. Для его создания можно применять свободную аранжировку с использованием высоких ваз без какой-либо фиксации. Разрешается также класть цветы на ободок горла вазы.
Moribana использует мелкий контейнер и кэднзан – специальный держатель с множеством острых шипов, в которые вставляются цветы. Важной особенностью морибана является широкое пространство, естественные формы, которые создают впечатление ландшафта. Данный стиль стал использоваться всего около ста лет назад и правила его создания не так строги и трудоемки, как в других направлениях.
Формы, которые одинаково применимы ко всем стилям, включают в себя вертикальное расположение элементов композиции, косое и каскадное.
Необходимые материалы
Кендзан наколка-держательКэндзан используется в мелких сосудах для moribana и является тяжелым держателем с множеством острых иголок из латуни от 2 до 10 см, на которые прочно крепятся толстые прочные стебли.
Хасами — ножницыHasami (щипчики или ножницы) для обрезки цветов и стеблей до желаемой длины. Обычно обрезают под углом.
Kabin — высокая вазаKabin — высокие вазы, используемые в искусстве икебана сейка. Перемычки в сосуде обеспечивают стойкость и положение стеблям.
Низкая ваза с икебаной в стиле морибанаКак вырастить бонсай в домашних условиях
В Японии большое значение придают символике, поэтому сочетание компонентов создает сложный язык, например:
- бамбук олицетворяет молодость и вечность;
- орхидеи – радость;
- сосна, бамбук и слива – долголетие;
- хризантема является символом Императорского дома Японии, олицетворяя мудрость, удачу и счастье, ее очень часто применяют во всех стилях и формах.
- Информация о материале
- Автор: Анна Янку
Добавить комментарий
Икебана Фотографии | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
Ikebana Pictures | Скачать Free Images на Unsplash- ФотоФотографии 5.6k
- Куча фотографийКоллекции 10k
- Группа людейПользователи 2
цветок
цветочная композиция
керамика 9 0011
украшение
цветы
для интерьера
букет цветов
Растение в горшке
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с SJ Objio
Unsplash+
Разблокировать
цветочная композицияestados unidosfungus
Linh Le
Цветочные изображения tokyoNature images
–––– –––– –––– –––– – –––– – – – – – – ––– – – –– ––– –– –––– – –.
Anna Cicognani
glebeglebe nsw 2037australia
五玄土 ORIENTO
guangzhouchinaart Gallery
五玄土 ORIENTO
в помещенииcopperoriento
Dong Cheng
Hd серые фоткиДеревья фото и картинкирастения в горшках
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с SJ Objio
Unsplash+
Unlock
цветочные композиции
Laura Chouette
londonvereinigtes königreichPeople images & images
五玄土 ORIENTO
vaseLife images & photosstill
micheile henderson
валентинкиДень святого Валентина фотоЦветочные обои HD
五玄土 ORIENTO
в помещениитрадиционныеЦветные обои HD
Mitchell Luo
Коричневый фонsmelbourne vicHD фиолетовые обои
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с SJ Objio
Unsplash+
Разблокировать
Роза фотографииСвадебный фонстол
James Kern
керамикаБелый hd картинкиискусство
Linh Le
japaninteriorHd деревянные обои
Vika Wendish
ukHd art wallpapersскульптура
June Liu
plantjettyдеревянный причал
Simona Sergi
jarornamentBirds images
Unsplash logoUnsplash+
В сотрудничестве с SJ Objio
Unsplash+
Unlock
цветочная композиция в студии букет цветов
нилуфар наттак
цветочная лампамебель
цветочная композицияestados unidosfungus
guangzhouchinaart Gallery
Hd серый фоткиДерево фотоГоршечные растения
londonvereinigtes königreichЛюди фото
валентинкиДень святого Валентина фото hd цветы обои
Роза фотоСвадебный фонСтабильный
японияинтерьерHd обои дерево
растениепричалдеревянный причал
композиция в студиибукет цветов
–––– –––– –– –– – –––– – ––– – –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Цветочные изображенияTokyoNature images
glebeglebe nsw 2037australia
в помещенииcopperoriento
цветочная композицияfloers
vaseLife images & photosstill
в помещениитрадиционныйHd цветные обои
Коричневый фонsmelbourne vicHD фиолетовые обои
керамикаHd белые обоиизобразительное искусство
ukHd арт обоискульптура
Похожие коллекции
Ikeb ana
25 фото · Куратор Ренате МуравскиOA IKEBANA
36 фото · Куратор THE WELLNESS STUDIOИкебана
27 фото · Куратор J MjarornamentBirds images
blossomlampfurniture
цветочная композицияestados unidosfungus
Hd серый фоткиДеревья картинки и картинкигоршечные растения
вазаLife фотонатюрморт
Роза фотоСвадебный фонСтабильный
ВеликобританияHD обоискульптура
jarорнаментB irds images
Цветы фотоTokyoПрирода фото
guangzhouchinaart Gallery
цветочная композицияfloers
valentinesвалентинки День фотографииHd цветочные обои
керамикаHd белые картинкиискусство
plantjettyдеревянная пристань
цветочная лампамебель
–––– –––– –––– – –––– ––––– –– – –– –––– – – –– ––– –– – ––– – –.glebeglebe nsw 2037australia
doorscopperoriento
londonvereinigtes königreichPeople images & images
doortraditionalHd цветные обои
Связанные коллекции
900 10Икебана
25 фото · Куратор Ренате МуравскиOA IKEBANA
36 фото · Куратор THE WELLNESS STUDIOИкебана
27 фото · Куратор J MКоричневый фонsmelbourne vicHd фиолетовые обои
japaninteriorHd обои под дерево
флористическая композиция в студиицветочный букет
Просмотр премиум-изображений на iStock | Скидка 20% на iStock
Логотип UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
Что такое икебана? Возвращение японского искусства
Творчество
Натали Ченчи
21 марта 2018 г. 21:29
900:10 26 октября 1975 г. Икебана Интернэшнл. Касуми Тешигахара. Фото Denver Post через Getty Images.Что такое икебана?
В икебане, японском искусстве аранжировки цветов, цветы, ветки, листья и стебли находят новую жизнь в качестве материалов для художественного творчества. В отличие от западных привычек небрежно ставить цветы в вазу, икебана стремится выявить внутренние качества цветов и других живых материалов и выразить эмоции.
Как выглядит икебана?
Оформление икебаны мало чем отличается от скульптуры. Соображения цвета, линии, формы и функции определяют построение произведения. Полученные формы разнообразны и неожиданны, и могут широко варьироваться по размеру и составу, от кусочка, сделанного из одного цветка, до того, что включает в себя несколько разных цветов, ветвей и других природных объектов.
В японской культуре большинство местных цветов, растений и деревьев имеют символическое значение и связаны с определенными временами года, поэтому в традиционной икебане при разработке аранжировок приоритет всегда отдавался как символизму, так и сезонности. Некоторые из наиболее распространенных элементов: бамбуковая трава круглый год; ветки сосны и японской сливы под новый год; персиковые ветки на День девочек в марте; нарцисс и японский ирис весной; коровья лилия летом; и хризантемы осенью. Современные практики икебаны требуют такой же чувствительности к временам года, как и к среде, в которой делается аранжировка.
Иногда практикующие икебану или икебанисты обрезают цветы и ветки в неузнаваемые формы или даже раскрашивают листья элемента. Ветки растений могут быть устроены так, чтобы прорастать в космос в различных направлениях, но, в конце концов, вся работа должна быть сбалансирована и сдержана. Иногда композиции помещают в вазу, хотя это не всегда так.
В икебане недостаточно иметь красивые материалы, если они не используются искусно для создания чего-то еще более красивого. При наличии опытного мастера один тщательно размещенный цветок может быть столь же мощным, как и тщательно продуманная композиция.
Кто практикует икебану?
Хирозуми Сумиёси, Рикка , ок. 1700 г. Изображение с Викисклада.
Цветная диаграмма № 15 из сёка работ 40-го директора школы Икенобо Сэндзё, из Сока Хякки , 1820 г. Изображение с Wikimedia Commons.
Объявление
Икебаной могут заниматься как любители, так и профессионалы, каждый из которых способен добиться элегантных результатов. Однако, как и во многих других видах искусства, освоение основ является основополагающим для любой практики, и только тогда человек может начать экспериментировать.
Руководствуясь точностью, основной ценностью японской культуры, новичков обучают базовым техническим навыкам, например, тому, как правильно срезать ветки и цветы, как измерять углы в пространстве для правильного размещения ветвей и стеблей и как сохранять живые материалы. — наряду с этикетом поддержания чистоты на рабочем месте.
Начинающих также учат, как сделать свои глаза более чувствительными к материалам, чтобы иметь возможность выявить свои внутренние качества и понять, как они меняются с каждой аранжировкой. Аранжировки для начинающих, сделанные в 9В стилях 0273 Nageire и Moribana часто используются две высокие ветки и небольшой букет цветов. Эти части следуют трехствольной системе шин , соэ и хикаэ — элементов, которые традиционно представляли небо, человека и землю соответственно. Теперь, на практическом уровне, они относятся к основным используемым основам. Все остальные стебли называются дзюши , что означает поддерживающий или подчиненный стебель.
Как устроена основная икебана?
Фото Энни Далбера, с Викисклада.
Фото Энни Далбера, Wikimedia Commons.
Например, чтобы приготовить базовую композицию морибана, икабанист наливает воду в неглубокий контейнер, затем помещает в него кензан — небольшой предмет, покрытый булавками, который удерживает цветы на месте. Затем мастер выбирает две ветки, одну для голени и одну для соэ, и цветок для хикаэ. Затем каждый стебель измеряется и обрезается до точной длины (которая указана в руководстве для начинающих Moribana) и закрепляется по одному на кензане под разными углами. Чтобы завершить аранжировку, добавляются дополнительные стебли дзюши, чтобы скрыть кэндзан и заполнить аранжировку. Эти принципы можно повторять снова и снова, изменяя положение и углы для достижения различных форм и эффектов.
Начало икебаны
Фото Карлоса Дондериса, с Flickr.
Считается, что корни икебаны в Японии восходят либо к церемониальным практикам местной синтоистской религии, либо к традиции подношения цветов в буддизме, которая была импортирована из Китая в 6 веке.
Первый известный письменный текст об икебане под названием Сенденсё был написан в 15 веке. В нем читатели найдут подробный набор инструкций о том, как создавать аранжировки, подходящие для определенных сезонов и случаев; его директивы ясно дают понять, что практика икебаны воплощает развитое понимание и чувствительность к природе, которыми японская культура известна в более широком смысле.
Примерно в то же время икебана стала светским занятием. Дизайн японского дома в этот период отражает этот переход: новые дома почти всегда строились со специальной нишей, называемой токонома , в которой находились свиток, драгоценный предмет искусства и цветочная композиция.
Среди приглушенных цветов и плоских плоскостей традиционного японского дома токонома выделялась как уникальное место для цвета и декора, и предметы, размещенные там, были тщательно продуманы. В соответствии с преклонением японской культуры перед непостоянством, показы токонома регулярно менялись со сменой времен года и во время праздников. Организация цветов в этом контексте проложила путь к икебане и ее признанию в качестве отдельного вида искусства.
Традиционные школы икебаны
Фото Карлоса Дондериса, через Flickr.
Фото Карлоса Дондериса, через Flickr.
В 15 веке, с внезапным распространением токонома и учений Сенденсё, практика икебаны начала процветать. Сначала возникла школа Икенобо, название которой связано с длинной чередой священников в Киото, которые следовали буддийской традиции подношения цветов в храме. За это время Икенобо Сенкей прославился своими искусными цветочными композициями; сегодня он считается первым мастером икебаны.
Светский стиль, который практиковал Сенкей, стал известен как Рикка , что означает «стоячие цветы». Этот тип икебаны состоит из семи основных элементов (иногда из девяти), которые представляют собой смесь ветвей деревьев и двух или трех цветов — обычно используются сосна, хризантема, ирисы и самшит. Эти элементы традиционно сочетаются в богато украшенной китайской вазе, создавая разрывные треугольные формы с высокими элементами в центре и более короткими, выступающими наружу. Чтобы основные элементы стояли вертикально без поддержки, требуется высокий уровень технических навыков. Композиции Rikka считаются самыми грандиозными, но и самыми жесткими (даже по сегодняшним меркам). Первоначально они предназначались для храмов, а позже были найдены в королевских дворцах и величественных домах богатых.
В то же время более скромный подход к аранжировке цветов также набирал популярность как продолжение дзен-буддизма и эстетики ваби-саби и чайной церемонии, выросшей из его основных принципов. Самый известный чайный мастер Японии Сэн-но Рикю в своих чайных церемониях ценил несовершенную и скромную эстетику, в том числе с использованием цветов. Вместо того, чтобы создавать невероятные аранжировки в стиле Рикка, Рикю предпочел минималистские аранжировки с одним стеблем, например, ипомею, помещенную в простую вазу, сделанную местным мастером. Эти церемонии привели к формированию второго основного стиля икебаны, который стал известен как Нагейре, что означает «брошенный».
В своей ранней форме Нагейре была свободна от правил и формальностей, которые управляли стилем Рикка. В отличие от Рикки, цветы в аранжировках Нагейре не были предназначены для того, чтобы стоять вертикально сами по себе, а вместо этого помещались в высокие вазы, поддерживающие стебли цветов.
Рикка и Нагейре представляют две противоположные точки зрения. Рикка, хотя технически это светский стиль, занимается космосом, возвращаясь к своим буддийским истокам. Напротив, более органичный подход Нагейре больше фокусируется на связях с природой.
Современные школы икебаны
Вид инсталляции Nendo, Калейдоскопический плющ , 2017 г. в сотрудничестве с hnm, syk + onndo. Фото Акихиро Ёсида. Предоставлено Нендо.
Из-за более чем 200-летней политической изоляции Японии в икебане не было никаких нововведений до 1868 года, когда страна вновь открылась для иностранной валюты. Люди быстро приняли западные обычаи, и в мире икебаны это стало катализатором ряда радикальных изменений.
В 1912 году была основана первая современная школа икебаны, школа Охара. Его основатель, Уншин Охара, помог развитию этого вида искусства, представив стиль Морибана и осуществив через него два основных изменения: включение западных цветов и использование неглубокого круглого контейнера, чтобы цветы стояли вертикально с помощью Кензана.
Гибкость и вариативность, которые допускает стиль Морибана, сделали его фаворитом и основным продуктом почти в каждой школе икебаны сегодня. В основе Moribana лежит система из трех стеблей, при которой три цветка почти всегда закрепляются, образуя треугольник. Композиции, которые не следуют этой системе треугольников, известны как фристайл. Фристайл также используется для описания более творческих и оригинальных подходов к икебане, когда производитель использует свои знания о форме, цвете и линии из предыдущей практики для разработки новых аранжировок, которые не обязательно соответствуют традициям.
Изменения продолжились с созданием школы Согетсу в 1927 году. Ее основателю, Софу Тешигахара (чей отец также был мастером икебаны), приписывают превращение икебаны из технической практики в искусство на уровне скульптуры, вот как с тех пор его просматривают.
Подход Тешигахары требовал большей свободы и использования других живых материалов. Для него забытые части природы, такие как грязь, камни и мох, были столь же созревшими с выразительным потенциалом, как и цветы. Он искренне верил, что превосходная икебана не оторвана от жизни и времен ее создателя, а цветок — незаменимый, выразительный инструмент, раскрывающий душу. С этими нововведениями стиль Рикки начал угасать. В настоящее время Икенобо, Охара и Согецу являются наиболее популярными стилями, и сегодня действует около 400 этих школ.
Икебана сегодня
Камиль Энро
Страдания юного Вертера, Иоганн Вольфганг фон Гёте , 2014
KÖNIG GALERIE 9001 1
В середине 20 века интернационализация икебаны была вызвана усилиями Эллен Гордон Аллен, американец, изучавший икебану, живя в Японии. Она видела в икебане средство объединения людей со всего мира. Начиная с 1956 года Аллен работал с основными школами икебаны, чтобы основать некоммерческую организацию под названием Ikebana International, которая продвигала дипломатическую миссию: «Друзья через цветы».
За прошедшие десятилетия в глобальном масштабе появились отделения всех основных школ. В последние годы эта практика вдохновила современных художников, таких как Камилла Энро, и многих художников-флористов, которые используют принципы икебаны для создания новых оригинальных творений.
Любой, кто сегодня занимается икебаной, хорошо знает, что построение отношений лежит в основе практики — отношений между материалами, между учениками и между учителями и их учениками.