Как нарисовать стеклянную вазу и другие предметы из стекла карандашом
В этой статье немного расскажу о такой сложной материи, как стекло.
Стеклянные предметы, чашки, вазы, стаканы, рисовать очень интересно, хоть и не просто.
Что нас пугает в стекле? – да ничего не понятно. И понятно, почему ничего не понятно: стекло блестит, дребезжит, в нем куча всяких отражений, черточек, бликов, плюс нет в обычном нашем понимании светотени, как на других более матовых предметах. И еще стекло до кучи стекло прозрачное.
Чтобы реалистично изобразить стекло, Вам в любом случае придется копаться в этих черточках, точечках, бликах, линиях, внимательно смотреть самые-самые мелочи, изучать все очень детально и подробно. И поэтому не получиться нарисовать стекло по формуле: «делай то-то, рисуй так-то, и у тебя выйдет сто процентов стекло». Плюс еще в разных вариантах, при разном освещении стекло может выглядеть совершенно по-разному.
Светотень на стеклянных предметах
Как я уже и сказала, светотень на стекле в привычном нашем понимании, выглядит не так, как на других предметах.
Потому что стекло блестит, отражает свет яркими пронзительными бликами. Нет четких градаций светотени – полутень, собственная тень, рефлекс.
Объем создается бликами, отражениями и пятнами в толще стекла. Вообще, эффект стекла завязан именно на бликах. Именно они показывают направление света и подчеркивают объем и форму предмета.
Вот стакан.
Отражение окна в стакане показывает нам, что свет падает справа. Форма отражения намекает нам на форму стакана – изогнутая, скругленная.
Стекло прозрачное, то есть мы видим помимо поверхности еще и внутренности – дно, его видно, как если бы мы делали построение насквозь. Поскольку толща стекла искажает форму объекта, то дно мы видим не ровное и четкое, а слегка деформированное и расплывчатое.
То есть задний блик такой же как передний, но мы его видим через толщу стекла, поэтому он опять таки искажен по форме и не такой яркий.
Теперь попробуем рассмотреть элементы привычной нам светотени на данном бокале. Не получается – да? Ну и правильно, ее потому что нет. Вобщем стакан серый, и все вообще темное по отношению к бликам. Но…если внимательно приглядеться, то по верху бокала видно, что со стороны света внутри бокал темный, а со стороны тени – посветлее. Как и на обычном предмете.
Весь остальной объем показывает узор толщи стекла, отражения и блики. Также можно обратить внимание, что верхняя часть стакана более темная, а снизу тон светлее.
При взгляде на стекло советую смотреть прищурено, чтобы все слилось и стало мутным в глазах. И сразу видно, насколько все в общем серое или даже черное, только яркие блики светятся белизной.
Как нарисовать стакан (скетч)
Примерно рассмотрели, теперь будем рисовать. Для наглядности я сделаю скетч на тонированной пастельной бумаге – она как бы имитирует основной серый тон, которого больше всего. Расставляю самые темные пятна – это контуры стакана, дно, затемню места, где стакан более темный по отношению к общему фоновому тону.
И блики…белые яркие блики. Я сделала их белым пастельным карандашом.
Как только они появились, мы сразу видим, что это реально стекло. Конечно, чтобы рисунок стал эффектным и более живым, стоит немного покопаться в мелочах, посмотреть более внимательно на все интересные места и попробовать их изобразить. Но более подробно я буду делать это на другом рисунке.
И теперь когда понятно, что все довольно несложно, все разбивается на определенные кусочки, будем рисовать на обычном листе простым карандашом.
Как нарисовать стакан простым карандашом
Я нарисовала этот бокальчик на обычной бумаге, осталось обозначить контурами блики и другие пятна с вполне определенными контурами.
Не обязательно это все рисовать, можно сразу работать тоном, но так спокойнее. Подотру немного слишком яркие контуры и теперь покрою все тоном, оставляя нетронутыми лишь наши белые блики.
Чтобы было реалистичнее, старайтесь не грубить со штриховкой, чем глаже и однороднее, тем более похоже будет на стекло – стекло ведь гладкое, ровное.
Теперь я уже буду уточнять более темные места, то есть введу самый темный тон. Это боковинки, дно и верхний овал стакана.
Теперь уплотняю места, где это нужно.
В первую очередь утемняю площади вокруг бликов, потому что пока они находятся на недостаточно контрастном фоне, они не выглядят ярко.
Главное, не допустить такой нехорошей визуальной ошибки – утемнить тон только вокруг бликов, они не должны выглядеть обведено, как окантовка, тон вокруг них должен в целом быть темным. Но и слишком делать темным тон не надо, а то стекло может получиться тонированным или вообще грязным.
В видимой верхней части стакана все просто: с освещенной стороны темнее, с теневой — светлее.
Сверху видно толщину стекла – она на фото выглядит светленькой полоской. Высветлила ее тонко срезанным ластиком и ровняю карандашом.
Теперь покопаюсь в мелочах немного и оформлю все фоном. Вот такой бокальчик получился.
Как нарисовать вазу из стекла
Теперь я попробую нарисовать вот такую стеклянную вазу.
На этой вазе при данном освещении нет крупных отражающихся бликов от окна, например. Зато в толще основания вазы сплошная мозаика из белых и темных пятен и полосок. Опять-таки, стакан в общем серый по отношению к блестящим пятнам света. Опять-таки, разного тона полоски показывают форму дна стакана. Плюс у нас есть линия стола, которую толща стекла преломляет. Здесь ничего не остается, как внимательно все это рассмотреть и попробовать изобразить примерно похоже.
Я нарисовала вазу на простой бумаге с детальной прорисовкой узора дна.
Теперь начну накладывать тон с самых темных мест.
Я не стремлюсь срисовать каждую полоску и покопаться в каждом пятнышке. Главное, чтобы было в характере – направление, расположение.
Как и в других своих работах подправляю все тонко срезанным ластиком.
Постоянно меняю карандаш с 2В на 4В. Более мягкий карандаш для темных мест, а все остальное делаю карандашом 2В.
Как и в случае со стаканом, в вазе все имеет тон по отношению к белым бликам, поэтому покрываю тоном всю вазочку, оставляя только блики.
На завершающем этапе работы над вазой мягким карандашом добавляю деталей в дне. Добавляю фона.
У вазы очень красивая падающая тень – надо обязательно ее изобразить. И в финале уже чищу ластиком блики, а то они в процессе затерлись немного, а надо, чтоб они сияли чистотой.
И готовая ваза.
Ваза в другой технике
Та же самая ваза сделана в технике, в которой я сделала скетч стакана. Все сделано простым карандашом, лишь белые блики нарисованы белым пастельным карандашом.
Такая техника очень удобна для рисования стекла, кроме того, работать ей проще, чем делать полностью штрихованный рисунок. По пастельной бумаге карандаш мягко расплывается, штрихи сливаются, что позволяет делать тон более однородным и аккуратно наложенным.
А белые блики выглядят более светящимися и яркими, что однозначно усиливает эффект стекла. Обязательно пробуйте.Рисуем стекло — impressions, inspiration, aquarelle — ЖЖ
Итак, сегодня я хочу рассказать про основные принципы рисования стекла.Вообще, прежде чем начать рисовать любой предмет имеющий сложную фактуру, как, например, стекло или металл, нужно понять какими он обладает свойствами.
Что отличает стекло от дерева или пластика?
В первую очередь, конечно то, что оно прозрачное. Еще — в нем отражаются окружающие предметы, оно, как правило сильно бликует, и то, что находиться сзади или внутри стеклянного предмета преломляется и выглядит искаженно.
Также у всех стеклянных предметов прозрачная и неоднородная падающая тень.
Ставлю себе классическую постановку — самый простой стеклянный предмет, который только у меня есть, без резьбы и узоров. Источник света справа под 45 градусов. Фон тоже светлый, нейтральный.
Начинаем с контура предмета. В рисунке стекла, чем точнее построение, тем лучше.
Первое, что нужно сделать — это скопировать все темные пятна на рюмке.
Ниже на фотографии видно начало этого процесса, и то, как у меня наточен карандаш.
Это HB.
Вообще, если говорить о мягкости карандашей, то я использую только F (это твердость между H и HB), по мне это идеальный карандаш для всей основной штриховки, помимо самых темных теней; а также HB, B, и 2B. На всякий случай у меня лежит и 3B, и 4B, но я не помню, когда пользовалась ими последний раз.
А точу карандаши я с института только канцелярским ножем, никакой точилки.
В одном из учебников по черчению была картинка, как правильно точить карандаши. Деревянная часть должна быть 2 см, а часть графита 8 мм. Еще там было написано, что это заточка по ГОСТу. Я поискала в интернете, но такой информации не нашла.
У меня конечно длина графита см полтора, но зато такой карандаш долго остается острым, и можно лучше контролировать линии и штриховку.
Здесь затонированы все темные места. В принципе, на этом можно остановиться. Тем более если не планируется фон.
Далее… Я слегка заштриховала поверхность рюмки и плотно — падающую тень. Чтобы сделать ее воздушной у меня есть ластик-клячка.
На фото: синяя — это новая в упаковке, а той, что когда-то была оранжевой (слева) я пользуюсь сейчас.
Клячка напоминает пластилин, принимает любую форму, не оставляет традиционный, для обычного ластика, мусор. И самое главное, она убирает не весь штрих сразу, а постепенно снимает слой за слоем.
Я пользуюсь ей только последние четыре года, и она существенно облегчила мне жизнь. Жаль, что когда я училась в институте про нее никто не знал. И в продаже ее не было.
С помощью клячки делаю тень воздушнее, и еще немного штрихую прозрачную поверхность стекла.
На фото достаточно сильно увеличен контраст, чтобы лучше все разглядеть. В реальности все, как на фото выше.
Ну вот и все:) Надеюсь вы узнали что-то новое.
И, маленькая просьба — если вдруг вы решите порисовать стеклянные предметы, покажите мне результаты в комментариях к этому посту. Будет очень интересно посмотреть. Спасибо:)
Как нарисовать стакан и другие прозрачные объекты акварелью
Рисовать прозрачные предметы достаточно сложно. Задача заключается в том, чтобы придать форму объекту и при этом сохранить его прозрачным и видимым одновременно.
В этой статье вы найдете основные правила работы с прозрачными объектами, которые помогут вам достигнуть с легкостью желаемого результата:
- Используйте основную девятибалльную шкалу теней, где 0-1 – самые светлые участки (блики и отражения света), а 8-9 – самые темные (борозды и массивные участки стекла)
- Помните, что стекло не совсем плоское. Поэтому рисуя формы объекта, не забывайте проработать также толщину стекла.
- На стекло падает тень. Вы не ошиблись, даже на прозрачные объекты падает тень. Очень часто новички об этом забывают.
Давайте попробуем вместе нарисовать прозрачный объект. Сегодня им станет стакан с достаточно сложными формами. Придерживайтесь пошаговой инструкции — и у вас непременно получится!
Шаг 1
Начнем с набросков. Для того, чтобы потом было легче сориентироваться, обозначьте места, где будут блики.
Маленький лайфхак, как обозначать основные блики на стекле. Когда свет падает на объект из одного источника, на краю эллипса обычно образуется два основных отблеска, как указано на рисунке.
Шаг 2
Нанесите маскирующую жидкость на все участки, где отражается свет на стакане. На рисунке вы можете видеть зеленые пятна, это и есть маскирующая жидкость.
Шаг 3
Сделайте первую заливку. Как только маскирующая жидкость высохнет, смочите кистью всю поверхность бумаги чистой водой. Не дожидаясь, пока бумага высохнет, проработайте серовато-голубым цветом тени на стекле и тень, которую отбрасывает стакан на поверхность. Подождите, пока краска полностью просохнет.
Шаг 4
Нанесите второй слой заливки. На этот раз сделайте отброшенную тень более темной, сам стакан залейте серым теплого оттенка, на переднюю сторону стакана нанесите немного желтого для того, чтобы показать, что на него падает свет. Дайте краске высохнуть.
Шаг 5
Заливаем фон. Смочите фоновую часть рисунка чистой водой, затем залейте фон бирюзовым голубым (turquoise blue) оттенком.
Шаг 6
Прорабатываем внутреннюю часть стакана. По сути, внутренняя часть стакана — это искажения передней и задней части фона. Используя тонкую кисть, залейте внутреннюю часть стакана. Возьмите те же оттенки голубого, которыми работали раньше, поскольку если использовать другие цвета, стакан будет выглядеть грубо и чужеродно.
Залейте нижнюю часть стакана, используя цвет, которым заливаете стол.
Шаг 7
Залейте внутреннюю часть стакана вторым слоем, используя более темный оттенок, чем в предыдущий раз.
Шаг 8
Залейте последний слой. Используя цвета, соответствующие значению 8-9 на вашей шкале оттенков. Такое цветовое решение придаст стеклу необходимых форм и сделает толщину стекла более выразительной.
После того, как краска полностью высохнет, уберите маскирующую жидкость.
Шаг 9
Нанесите легкий слой заливки на отражения, которые находятся на стороне тени.
После удаления маскирующей жидкости эти участки могут слишком бросаться в глаза на фоне использованных оттенков. Чтобы отблески смотрелись гармонично, залейте их разведённой голубовато-серой краской, как бы приглушая цвет.
Так будет выглядеть ваша картина в завершенном виде.
В этом мастер-классе мы использовали маскирующую жидкость для сохранения эффекта прозрачности и создания четких бликов на стакане, образованных путем отражения света. Следуя трем простым правилам и пошаговой инструкции, вам удастся реалистично передавать прозрачные формы, правильно расставляя акценты на бликах и более массивных участках прозрачной поверхности.
Автор: Ross Bowns
Поделиться статьей:
Рисуем стекло акварелью, Живопись акварелью
Поделиться новостью с друзьями:
В этом уроке я хочу показать, как нарисовать стеклянные бокалы акварелью.
За основу возьмём эту фотографию.
Шаг 1. Эскиз
Признаюсь, с эскизом я не мучалась, а воспользовалась фильтрами в фотошопе ( filter > sketch > photocopy).
Затем распечатала на бумаге для акварели и обвела простым карандашом.
Шаг 2. Материалы
Вот так выглядит моё рабочее место
1. Письменный стол
2. Блюдце – прекрасная палитра
3. Мягкая бумага (салфетки, бумажные полотенца и т. д.) – чтобы отжимать излишки воды из кисти
4. Вода, 4 раза меняла.
5. Акварельные краски. Использовала цвета: Ганза желтая, Золотистая, Алая, Нейтрально-чёрная и иногда капельку лимонной и розовой.
6. Кисти, в основном белка
7. Привычка с художки, рисовать вертикально. Для этого канцелярскими гвоздиками прикрепляю работу к картонке и ставлю на подставку для книг.
8. Распечатала референс. Как видите там 2 картинки, может, когда-нибудь и вторую нарисую.
9. Дополнительные материалы (акварельные карандаши, восковые мелки, да и мало ли что понадобиться)
Перед началом работы, удостоверьтесь, что вам ни что не мешает, и вы ничего не забыли.
Шаг 3. Первые штрихи
Для начала, смочите широкой кистью или губкой чистой водой лист.
Затем начинайте рисовать с фона. Не пытайтесь сразу набрать насыщенный цвет, главное сейчас найти цветовые сочетания.
Впервые рисовала на бумаге, в основе которой хлопок. Выделила два минуса: белёсость и размытие краски при повторном наложении.
Шаг 4. Бокалы
После повторного прохождения фона, результат особо не изменился. Честно говоря, после этого хотелось всё бросить, но я решила отвлечься и перейти к содержимому бокалов. И первые результаты меня вдохновили.
А недостаток быстро стал плюсом, даже если я заезжала на блик, синтетической кистью я легко могла осветлить место, не портя бумагу.
Здесь можно видеть как я рисовала содержимое бокалов. Брала практически чистый цвет и минимум воды. Цифры показывают куда я вначале ставила кисть, а стрелки, как я растягивала цвет.
1. желтая
2. золотистая
3. алая
4. алая + чёрная
Шаг 5. Фон
И снова фон. Теперь я брала те же цвета, но практически без воды. Сначала всё закрасила алой краской, после чего, пока не высохла красная, взяла чистую жёлтую и провела несколько штрихов, от чего красная разбежалась в стороны, а гравитация притянула её вниз, и проявилась текстура бумаги. По краям добавляла чёрный цвет.
Шаг 6. Ножки
Самый сложный момент, очень много мелких деталей. Решила, что рисовать их буду на столе, горизонтально, сейчас мне не надо, чтобы краски растекались.
Рисовала мелкими штрихами, красной и золотой, после чего делала завершающие штрихи чёрным, практически по сухому. Там много бликов, не закрасьте их!
Шаг 7. Финиш
Ещё раз проверьте все детали, кадрируйте. Вот и результат. После сканирования или фотографирования не забудьте в фотошопе восстановить цвета любым удобным для вас способом. Я же просто жму автоконтраст.
Автор: Alevtina
Источник: http://demiart.ru
Как нарисовать стекло карандашом поэтапно
Шаг 1. Теперь перед прыжком в учебнике самого рисунка, возьмем расширенный вид что строит разбитое стекло. Стрелки указывают на две вещи. Первые указывая причину разбитой областью, которая воплощает в мельче осколки и структуры. Важно добавить динамические структуры, чтобы оживить ваш рисунок стекла.
Шаг 2. Чем меньше шаблонов, тем больше полная ваш рисунок будет казаться. Рисование разнообразных размеров и форм осколков будет существенно создать более реалистичная и заметно битое стекло. Ядро из пострадавшего района, имеет меньше частей и охватывает в более крупные куски. Добавив небольшой тонкий и стремительный лихой в куски осколки, добавит хорошо очерченный.
Шаг 3. Глядя на разбитый кусок стекла-это что-то оценить, прежде чем решать на чертеже сцена, где стекло участвует. Вот две фигуры, характеристика толщины и как он должен быть использован в чертеже. Рис. 1 Особенности очень толстый осколок, что, кажется, от более большой стеклянный объект. Он также может быть использован как грозное оружие. Рис. 2 Особенности тонкой части. Этот тип скорее от его родителей, как тонкие окна, стаканов, бутылок и других стеклянных предметов.
Шаг 4. При решении сломанной пострадавшего района, как будто что-то создал дыру, существуют различные способы, чтобы воссоздать это. 2.Большие осколки, которые создают середине ядра могут располагаться в различных направлениях и формах. 1. Взглянем на то, как ядро осколки, кажется ‘спина’ вокруг сердечника. Это важно понимать при рисовании стекла.
Шаг 5. Ладно, давайте проявлять навыки, которые вы узнали от кончика шаги, описанные выше. Во-первых, давайте нарисуем середине подкладка, которая перемещается в ядро. Вы можете ограничивать себя в чертеже только несколько крупных осколков, которые охватывают в странный узор. Путем добавления более крупный осколок линии, вы сможете подчеркнуть то, что что-то маленькое повлияло на стекло; не сумев создать отверстие или полностью пробития.
Шаг 6. Стабильно, добавить узор из осколков. Лучше всего, чтобы работать ваш путь от середины и конкретизации дальнейших наружу, чтобы избежать путаницы. Обратите внимание, где Вы размещаете небольшие осколки и уровень детализации добавил.
Шаг 7. Потом, добить, рисуя остальные осколки, имея в виду первоначальный узор. Пожалуйста, не торопитесь и не идти в Раш зоны’.
Шаг 8. После очистки вашей линии стираются направляющие и другие видимые ошибки, это то, что ваш чертеж должен результат. Вы можете смело добавлять это на любом чертеже, где стекла были затронуты. Спасибо большое за просмотр этого учебника, как я имел удовольствие с ним! Пожалуйста, не будьте колеблющимися, чтобы похвастаться своим друзьям об этом тута!
Как нарисовать стекло красками — Дизайн мастер Fixmaster74.
ruКак нарисовать стакан и другие прозрачные объекты
Рисовать прозрачные предметы достаточно сложно. Задача заключается в том, чтобы придать форму объекту и при этом сохранить его прозрачным и видимым одновременно.
В этой статье вы найдете основные правила работы с прозрачными объектами, которые помогут вам достигнуть с легкостью желаемого результата:
- Используйте основную девятибалльную шкалу теней, где 0-1 – самые светлые участки (блики и отражения света), а 8-9 – самые темные (борозды и массивные участки стекла)
- Помните, что стекло не совсем плоское. Поэтому рисуя формы объекта, не забывайте проработать также толщину стекла.
- На стекло падает тень. Вы не ошиблись, даже на прозрачные объекты падает тень. Очень часто новички об этом забывают.
Давайте попробуем вместе нарисовать прозрачный объект. Сегодня им станет стакан с достаточно сложными формами. Придерживайтесь пошаговой инструкции — и у вас непременно получится!
Шаг 1
Начнем с набросков. Для того, чтобы потом было легче сориентироваться, обозначьте места, где будут блики.
Маленький лайфхак, как обозначать основные блики на стекле. Когда свет падает на объект из одного источника, на краю эллипса обычно образуется два основных отблеска, как указано на рисунке.
Шаг 2
Нанесите маскирующую жидкость на все участки, где отражается свет на стакане. На рисунке вы можете видеть зеленые пятна, это и есть маскирующая жидкость.
Шаг 3
Сделайте первую заливку. Как только маскирующая жидкость высохнет, смочите кистью всю поверхность бумаги чистой водой. Не дожидаясь, пока бумага высохнет, проработайте серовато-голубым цветом тени на стекле и тень, которую отбрасывает стакан на поверхность. Подождите, пока краска полностью просохнет.
Шаг 4
Нанесите второй слой заливки. На этот раз сделайте отброшенную тень более темной, сам стакан залейте серым теплого оттенка, на переднюю сторону стакана нанесите немного желтого для того, чтобы показать, что на него падает свет. Дайте краске высохнуть.
Шаг 5
Заливаем фон. Смочите фоновую часть рисунка чистой водой, затем залейте фон бирюзовым голубым (turquoise blue) оттенком.
Шаг 6
Прорабатываем внутреннюю часть стакана. По сути, внутренняя часть стакана — это искажения передней и задней части фона. Используя тонкую кисть, залейте внутреннюю часть стакана. Возьмите те же оттенки голубого, которыми работали раньше, поскольку если использовать другие цвета, стакан будет выглядеть грубо и чужеродно.
Залейте нижнюю часть стакана, используя цвет, которым заливаете стол.
Шаг 7
Залейте внутреннюю часть стакана вторым слоем, используя более темный оттенок, чем в предыдущий раз.
Шаг 8
Залейте последний слой. Используя цвета, соответствующие значению 8-9 на вашей шкале оттенков. Такое цветовое решение придаст стеклу необходимых форм и сделает толщину стекла более выразительной.
После того, как краска полностью высохнет, уберите маскирующую жидкость.
Шаг 9
Нанесите легкий слой заливки на отражения, которые находятся на стороне тени.
После удаления маскирующей жидкости эти участки могут слишком бросаться в глаза на фоне использованных оттенков. Чтобы отблески смотрелись гармонично, залейте их разведённой голубовато-серой краской, как бы приглушая цвет.
Так будет выглядеть ваша картина в завершенном виде.
В этом мастер-классе мы использовали маскирующую жидкость для сохранения эффекта прозрачности и создания четких бликов на стакане, образованных путем отражения света. Следуя трем простым правилам и пошаговой инструкции, вам удастся реалистично передавать прозрачные формы, правильно расставляя акценты на бликах и более массивных участках прозрачной поверхности.
Роспись по стеклу акриловыми красками для начинающих с фото и видео
Материал стекло используется уже давно. Из него выдувают интересные и необычные произведения искусств, делают различные поделки, посуду. Не будем перечислять весь ассортимент, а лучше перейдем к самому главному. У каждой семьи найдутся в доме различные кухонные сервизы или наборы из данного вида материала. Так вот, предлагаем сегодня разобраться, что такое роспись по стеклу акриловыми красками для начинающих. Вашему вниманию будут представлены два мастер-класса, которые помогут разобраться в данном виде работы.
Начинаем с простого
В любом доме найдутся обычные стеклянные стаканы. Давайте придадим им необычный внешний вид. Воспользуемся в данном деле обычными акриловыми красками и запасемся немного фантазией.
Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:
- Стаканы под роспись;
- Краски акриловые;
- Контур акриловый;
- Простая бумага;
- Черный простой карандаш;
- Ножницы для бумаги;
- Набор кисточек;
- Обычный спирт;
- Ватные диски.
Поэтапное описание техники акриловой росписи по стеклу.
Прежде чем начать роспись, необходимо подготовить поверхность к нанесению краски. Для этого берем ватный диск, смачиваем его в спиртовой жидкости и протираем стаканы.
После берем белый чистый листок и начинаем рисовать на нем рисунок такой, какой будет на стакане. Можно воспользоваться уже готовыми трафаретами или же распечатать понравившуюся картинку и использовать ее. Главное, чтобы размер картинки совпадал с размером стенок самого стакана.
Нарисованный эскиз вырезаем и аккуратно вставляем его во внутреннюю часть стакана так, чтобы рисунок смотрел на вас.
Контуром обводим эскиз. Как видите, рисунок отпечатался и на стекле.
Не забываем о том, что контур необходимо обязательно замыкать, иначе вся красота испортится.
Оставляем стаканы до полного высыхания контура. После того как контур полностью высох, переходим к нанесению краски. В первую очередь заполняются исключительно большие участки. Ждем, когда они высохнут. После переходим к более мелким деталям. В качестве украшения также можно использовать маленькие бусинки, так стаканчики будут выглядеть еще оригинальнее.
Вот и все, а мастер-класс подошел к концу. Точно таким же образом можно расписать бокалы, только воспользоваться к примеру точечной техникой. Данный материал можно использовать в качестве примера, вы же можете проявить свою фантазию, создать куда более интересные и оригинальные. Самое главное — не бояться экспериментировать, набивать руку, тогда все получится.
Второй вариант
Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:
- Подсвечник сделанный из стекла;
- Акриловые краски;
- Акриловый контур;
- Краска, которая придает стеклу матовый вид;
- Набор кисточек;
- Спирт обыкновенный;
- Скотч двухсторонний;
- Поролоновая губка;
- Ватные палочки;
- Набор зубочисток;
- Ватные диски.
Поэтапное описание работы.
В первую очередь необходимо подготовить стеклянную поверхность к нанесению краски. Для этого протираем ее спиртом. Определяемся с тем, что будет изображено на подсвечнике. Можно также воспользоваться и уже готовым трафаретом или нарисовать рисунок самим. Готовую картинку приклеиваем при помощи скотча на внешнюю сторону подсвечника.
Чтобы придать матовый вид стеклу, воспользуемся специальной краской. Цвет можно выбрать любой, например, золотистый.
Наносить ее следует обычной губкой. Распределяем ее равномерно и быстро, так как она имеет свойство быстро высыхать. Ждем, пока краска полностью не высохнет. После убираем ранее приклеенный эскиз. Сняв шаблон, на стекле образовались пустые места не заполненные краской. В данном случае использовался рисунок — кленовый лист. Обводим данные места контуром.
Ждем его полного высыхания. После чего наносим краску желтого цвета. Предлагаем вам сделать одну маленькую хитрость. Использовать два вида оттенка желтого цвета. В середину — более светлый тон взять, а по краям нанести более темный. Такой плавный переход цветов очень гармонично будет смотреться на изделии. Все неровности и неаккуратности убираем ватными палочками. Даем краске полностью высохнуть.
Завершающий этап — нанести контур на листья в виде прожилок. Убираем до полного высыхания. После чего смело берем и используем по назначению.
Советы для начинающих мастеров:
- Если при нанесении контура была произведена ошибка и он получился не единым, то в данном случае можно воспользоваться лезвием и аккуратными движениями соскрести все ошибки, после чего продолжить работу.
- При заливке краски вы нечаянно вышли и замарали другой элемент, то в данном случае необходимо ватными палочками и ватными дисками тут же убрать краску, пока она не присохла окончательно.
- Для каждого цвета краски должна быть своя кисть. Для этого лучше покупать кисти в наборе.
Предлагаем вашему вниманию подборку тематических фото по акриловой росписи. Также в статье вы можете посмотреть несколько занимательных видео-уроков, которые помогут узнать о правильной технике нанесения акриловых красок.
Видео по теме статьи
com/embed/OBnBT6tZAHs?feature=oembed»/>
Как нарисовать стакан и другие прозрачные объекты
Рисовать прозрачные предметы достаточно сложно. Задача заключается в том, чтобы придать форму объекту и при этом сохранить его прозрачным и видимым одновременно.
В этой статье вы найдете основные правила работы с прозрачными объектами, которые помогут вам достигнуть с легкостью желаемого результата:
- Используйте основную девятибалльную шкалу теней, где 0-1 – самые светлые участки (блики и отражения света), а 8-9 – самые темные (борозды и массивные участки стекла)
- Помните, что стекло не совсем плоское. Поэтому рисуя формы объекта, не забывайте проработать также толщину стекла.
- На стекло падает тень. Вы не ошиблись, даже на прозрачные объекты падает тень. Очень часто новички об этом забывают.
Давайте попробуем вместе нарисовать прозрачный объект. Сегодня им станет стакан с достаточно сложными формами. Придерживайтесь пошаговой инструкции — и у вас непременно получится!
Шаг 1
Начнем с набросков. Для того, чтобы потом было легче сориентироваться, обозначьте места, где будут блики.
Маленький лайфхак, как обозначать основные блики на стекле. Когда свет падает на объект из одного источника, на краю эллипса обычно образуется два основных отблеска, как указано на рисунке.
Шаг 2
Нанесите маскирующую жидкость на все участки, где отражается свет на стакане. На рисунке вы можете видеть зеленые пятна, это и есть маскирующая жидкость.
Шаг 3
Сделайте первую заливку. Как только маскирующая жидкость высохнет, смочите кистью всю поверхность бумаги чистой водой. Не дожидаясь, пока бумага высохнет, проработайте серовато-голубым цветом тени на стекле и тень, которую отбрасывает стакан на поверхность. Подождите, пока краска полностью просохнет.
Шаг 4
Нанесите второй слой заливки. На этот раз сделайте отброшенную тень более темной, сам стакан залейте серым теплого оттенка, на переднюю сторону стакана нанесите немного желтого для того, чтобы показать, что на него падает свет. Дайте краске высохнуть.
Шаг 5
Заливаем фон. Смочите фоновую часть рисунка чистой водой, затем залейте фон бирюзовым голубым (turquoise blue) оттенком.
Шаг 6
Прорабатываем внутреннюю часть стакана. По сути, внутренняя часть стакана — это искажения передней и задней части фона. Используя тонкую кисть, залейте внутреннюю часть стакана. Возьмите те же оттенки голубого, которыми работали раньше, поскольку если использовать другие цвета, стакан будет выглядеть грубо и чужеродно.
Залейте нижнюю часть стакана, используя цвет, которым заливаете стол.
Шаг 7
Залейте внутреннюю часть стакана вторым слоем, используя более темный оттенок, чем в предыдущий раз.
Шаг 8
Залейте последний слой. Используя цвета, соответствующие значению 8-9 на вашей шкале оттенков. Такое цветовое решение придаст стеклу необходимых форм и сделает толщину стекла более выразительной.
После того, как краска полностью высохнет, уберите маскирующую жидкость.
Шаг 9
Нанесите легкий слой заливки на отражения, которые находятся на стороне тени.
После удаления маскирующей жидкости эти участки могут слишком бросаться в глаза на фоне использованных оттенков. Чтобы отблески смотрелись гармонично, залейте их разведённой голубовато-серой краской, как бы приглушая цвет.
Так будет выглядеть ваша картина в завершенном виде.
В этом мастер-классе мы использовали маскирующую жидкость для сохранения эффекта прозрачности и создания четких бликов на стакане, образованных путем отражения света. Следуя трем простым правилам и пошаговой инструкции, вам удастся реалистично передавать прозрачные формы, правильно расставляя акценты на бликах и более массивных участках прозрачной поверхности.
Как нарисовать вазу из стекла и другие стеклянные предметы
Автор: Екатерина · Опубликовано 28. 10.2018 · Обновлено 29.10.2018
Что нас пугает в стекле? – да ничего не понятно. И понятно, почему ничего не понятно: стекло блестит, дребезжит, в нем куча всяких отражений, черточек, бликов, плюс нет в обычном нашем понимании светотени, как на других более матовых предметах. И еще стекло до кучи стекло прозрачное.
Чтобы реалистично изобразить стекло, Вам в любом случае придется копаться в этих черточках, точечках, бликах, линиях, внимательно смотреть самые-самые мелочи, изучать все очень детально и подробно. И поэтому не получиться нарисовать стекло по формуле: «делай то-то, рисуй так-то, и у тебя выйдет сто процентов стекло». Плюс еще в разных вариантах, при разном освещении стекло может выглядеть совершенно по-разному.
Светотень на стеклянных предметах
Как я уже и сказала, светотень на стекле в привычном нашем понимании, выглядит не так, как на других предметах.
Потому что стекло блестит, отражает свет яркими пронзительными бликами. Нет четких градаций светотени – полутень, собственная тень, рефлекс.
Объем создается бликами, отражениями и пятнами в толще стекла. Вообще, эффект стекла завязан именно на бликах. Именно они показывают направление света и подчеркивают объем и форму предмета.
Отражение окна в стакане показывает нам, что свет падает справа. Форма отражения намекает нам на форму стакана – изогнутая, скругленная.
Стекло прозрачное, то есть мы видим помимо поверхности еще и внутренности – дно, его видно, как если бы мы делали построение насквозь. Поскольку толща стекла искажает форму объекта, то дно мы видим не ровное и четкое, а слегка деформированное и расплывчатое.
На задней стенке видим опять белый блик – это отражается блик с передней стенки.
То есть задний блик такой же как передний, но мы его видим через толщу стекла, поэтому он опять таки искажен по форме и не такой яркий.
Теперь попробуем рассмотреть элементы привычной нам светотени на данном бокале. Не получается – да? Ну и правильно, ее потому что нет. Вобщем стакан серый, и все вообще темное по отношению к бликам. Но…если внимательно приглядеться, то по верху бокала видно, что со стороны света внутри бокал темный, а со стороны тени – посветлее. Как и на обычном предмете.
Весь остальной объем показывает узор толщи стекла, отражения и блики. Также можно обратить внимание, что верхняя часть стакана более темная, а снизу тон светлее.
При взгляде на стекло советую смотреть прищурено, чтобы все слилось и стало мутным в глазах. И сразу видно, насколько все в общем серое или даже черное, только яркие блики светятся белизной.
Как нарисовать стакан (скетч)
Примерно рассмотрели, теперь будем рисовать. Для наглядности я сделаю скетч на тонированной пастельной бумаге – она как бы имитирует основной серый тон, которого больше всего. Расставляю самые темные пятна – это контуры стакана, дно, затемню места, где стакан более темный по отношению к общему фоновому тону.
И блики…белые яркие блики. Я сделала их белым пастельным карандашом.
Как только они появились, мы сразу видим, что это реально стекло. Конечно, чтобы рисунок стал эффектным и более живым, стоит немного покопаться в мелочах, посмотреть более внимательно на все интересные места и попробовать их изобразить. Но более подробно я буду делать это на другом рисунке.
И теперь когда понятно, что все довольно несложно, все разбивается на определенные кусочки, будем рисовать на обычном листе простым карандашом.
Как нарисовать стакан простым карандашом
Я нарисовала этот бокальчик на обычной бумаге, осталось обозначить контурами блики и другие пятна с вполне определенными контурами.
Не обязательно это все рисовать, можно сразу работать тоном, но так спокойнее. Подотру немного слишком яркие контуры и теперь покрою все тоном, оставляя нетронутыми лишь наши белые блики.
Чтобы было реалистичнее, старайтесь не грубить со штриховкой, чем глаже и однороднее, тем более похоже будет на стекло – стекло ведь гладкое, ровное.
Теперь я уже буду уточнять более темные места, то есть введу самый темный тон. Это боковинки, дно и верхний овал стакана.
Теперь уплотняю места, где это нужно.
В первую очередь утемняю площади вокруг бликов, потому что пока они находятся на недостаточно контрастном фоне, они не выглядят ярко.
Главное, не допустить такой нехорошей визуальной ошибки – утемнить тон только вокруг бликов, они не должны выглядеть обведено, как окантовка, тон вокруг них должен в целом быть темным. Но и слишком делать темным тон не надо, а то стекло может получиться тонированным или вообще грязным.
В видимой верхней части стакана все просто: с освещенной стороны темнее, с теневой — светлее.
Сверху видно толщину стекла – она на фото выглядит светленькой полоской. Высветлила ее тонко срезанным ластиком и ровняю карандашом.
Теперь покопаюсь в мелочах немного и оформлю все фоном. Вот такой бокальчик получился.
Как нарисовать вазу из стекла
Теперь я попробую нарисовать вот такую стеклянную вазу.
На этой вазе при данном освещении нет крупных отражающихся бликов от окна, например. Зато в толще основания вазы сплошная мозаика из белых и темных пятен и полосок. Опять-таки, стакан в общем серый по отношению к блестящим пятнам света. Опять-таки, разного тона полоски показывают форму дна стакана. Плюс у нас есть линия стола, которую толща стекла преломляет. Здесь ничего не остается, как внимательно все это рассмотреть и попробовать изобразить примерно похоже.
Я нарисовала вазу на простой бумаге с детальной прорисовкой узора дна.
Теперь начну накладывать тон с самых темных мест.
Я не стремлюсь срисовать каждую полоску и покопаться в каждом пятнышке. Главное, чтобы было в характере – направление, расположение.
Как и в других своих работах подправляю все тонко срезанным ластиком. Блики здесь очень тоненькие и маленькие – их сложно оставлять нетронутыми, но я стараюсь.
Постоянно меняю карандаш с 2В на 4В. Более мягкий карандаш для темных мест, а все остальное делаю карандашом 2В.
Как и в случае со стаканом, в вазе все имеет тон по отношению к белым бликам, поэтому покрываю тоном всю вазочку, оставляя только блики.
На завершающем этапе работы над вазой мягким карандашом добавляю деталей в дне. Добавляю фона.
У вазы очень красивая падающая тень – надо обязательно ее изобразить. И в финале уже чищу ластиком блики, а то они в процессе затерлись немного, а надо, чтоб они сияли чистотой.
И готовая ваза.
Ваза в другой технике
Та же самая ваза сделана в технике, в которой я сделала скетч стакана. Все сделано простым карандашом, лишь белые блики нарисованы белым пастельным карандашом.
Такая техника очень удобна для рисования стекла, кроме того, работать ей проще, чем делать полностью штрихованный рисунок. По пастельной бумаге карандаш мягко расплывается, штрихи сливаются, что позволяет делать тон более однородным и аккуратно наложенным. А белые блики выглядят более светящимися и яркими, что однозначно усиливает эффект стекла. Обязательно пробуйте.
Как нарисовать битое стекло
Здравствуйте, в этом уроке мы поговорим о том, как в программе Photoshop, сделать эффект битого стекла, как на примере следующей картинки:
1-й этап – «Base»
Создадим документ в 2 (или даже в 3) раза больше по объёму, чем запланировано.
К примеру, здесь картинка имеет расширение 450х450 пикселей, а мы создадим 900х900 (чтоб наверняка можно и 1500х1500).
Для начала сбросим цвета (клавиша D) и зальём фон чёрным цветом.
Далее:
Filter -> Noise -> Add Noise -> Amount: 60%
Distribution : Uniform
Monochromatic : Checked
Переходим в уровни:
Image -> Adjustment -> Levels
Шкалу белого перетягиваем влево:
Filter -> Brush Strokes -> Sumi-e :
15
15
40
Трансформируем, повернув налево на 45 градусов
Ctrl+T -> -45 градусов
Именно для этого и создавалось изображение в 2 раза больше требуемого. С помощью инструмента Crop Tool (C) убираем лишнее.
Filter -> Distort -> Polar Coordinates:
— Rectangular to Polar
С помощью инструмента Crop Tool (C) снова убираем лишнее.
На этом заканчивается 1-й этап рисования битого стекла.
Начинается 2-й этап – «Patterns»
Создаём новый документ 5х1
1-2-3-4-5
1 — #6b6b6b;
2 — #505050;
3 — #bfbfbf;
4/5 — #fff (белый).
Далее ничего сложного:
Edit -> Define Pattern
Назовем, скажем – 111
В документе с «Базой» создаём новый слой, где делаем
Edit -> Fill -> Pattern (ищем созданный 111)
Filter -> Distort -> Polar Coordinates:
-Rectangular to Polar
Image -> Adjustment -> Inverse
Blending Mode (свойство слоя) -> Overlay
создаём новый слой, где делаем:
Edit -> Fill -> Pattern (ищем созданный 111)
Edit -> Transform -> Flip Horizontal
Filter -> Distort -> Polar Coordinates:
-Rectangular to Polar
Image -> Adjustment -> Inverse
Blending Mode (свойство слоя) -> Soft Light
На время “выключим” два новых слоя, и сделаем выделение на базовом слое с помощью инструмента Polygonal Lasso Tool (Feather — 5):
Выделение не обязано быть похожим на то, что на картинке, делайте как получится главное, чтобы углы были острыми.
Layer -> Duplicate Layer (Ctrl+J)
Blending Mode -> Screen
Ставим этот слой поверх всех слоёв и включаем остальные два слоя.
Теперь выделяем первые три слоя (все кроме последнего созданного)
С помощью контекстного меню (правый клик мыши по выделенным слоям) выбираем Duplicate Layers и нажимаем Ctrl+E
На этом слое:
Filter -> Distort -> Zigzag:
Amount : 75;
Ridges : 10;
Blending mode (свойство слоя) – Screen
Объединяем все слои Layer -> Merge Visible (Ctrl+Shift+E)
Можно так же ещё поколдовать с помощью:
Filter -> Distort -> Glass
С помощью чего изменить частично текстуру и сглаживание…
И финальный этап – «Заливка»
Полученную картинку мы копируем и вставляем в то место, где хотим сделать соответствующий эффект. Единственное, что следует учесть, что фотография или рисунок должны быть «тёмными», в противном случае эффект может оказаться почти не заметным. Думаю Вы сами поймёте почему.
Уже «на месте» ставим скопированному слою свойство – Screen.
А следом «обрезаем» его с помощью ластика (предварительно выставив Opacity на 30%):
Результат:
Вот собственно и всё. Спасибо за внимание.
Как рисовать стекло: используйте глаза, а не память
Рисовать стекло и другие прозрачные вещи не так сложно, как может показаться. Это кажется трудным не из-за самого предмета; это из-за того, как мы об этом думаем. Самое большое препятствие, которое нужно преодолеть при рисовании, — это преодолеть то, что наш мозг сообщает нам об объекте. Вместо того, чтобы так много думать, мы должны вместо этого наблюдать и анализировать. Используйте глаза, а не память.
Этот кристалл состоит из множества фигур, похожих на головоломки.Как рисовать стекло
Когда мы думаем о прозрачных предметах, таких как стекло и вода, наш мозг кричит: «Это ясно!» Как нарисовать что-то ясное? Во-первых, осознайте, что все ясное на самом деле состоит из вещей, окружающих его и отражающихся в нем. Чтобы упростить задачу, перестаньте думать «ясно» и вместо этого поищите узоры света и тьмы, которые показаны в нем.
Прекрасный пример этой теории показан в этом хрустальном стекле.Рисунок выше представлен в моей книге Lifelike Drawing . Он показывает, как все можно рассматривать как сочетание светлых и темных форм, которые создают головоломку. Рисование каждой маленькой формы по одной упрощает проект.
Прозрачное стекло сделано со смешением и контрастом темного и светлого.Посмотрите на пример стеклянных бутылок. Этот рисунок будет в моей новой книге под названием The New Big Book of Drawing , которая выйдет в следующем году. Он показывает, как можно создать вид стекла с помощью плавного смешивания.Ни в одной из этих бутылок нет идеально прозрачного стекла. У каждого из них есть оттенок цвета. Тот, что справа, очевидно, намного темнее по цвету. Чтобы они действительно выглядели как стекло, я сосредоточился на узорах света и тьмы. Благодаря контрасту они выглядят блестящими.
Сначала я нарисовал более темную бутылку справа, чтобы создать более темные тона. Это не давало мне слишком темнеть на более светлом левом. Сравнение тонов из одной области вашего рисунка с другой поможет вам добиться тональной точности. Я считаю полезным всегда начинать с самой темной области рисунка. Помните: Тьма рождает свет!
Я использовал много растушевок с культей, чтобы она выглядела гладкой и светоотражающей. Я изучил образцы светлого и темного и сначала нанес карандашом темные области. Разглаживая его, я использовал ластик, чтобы «приподнять» светлые формы и отражающие блики.
Эллипсы имеют решающее значение для увеличения перспективы.Одна из важнейших вещей в рисовании натюрмортов — это сделать объект трехмерным.Как показано на рисунке, круглые объекты состоят из эллипсов. Этот пример также взят из Lifelike Drawing . На нем показано, как создается ваза с эллиптическими формами. Эллипсы также делают бутылки на моем рисунке симметричными, округлыми и трехмерными.
Другой важный элемент — это то, как светлые и темные области работают вместе. Световые блики и тени создают иллюзию передней и задней поверхности бутылок. Вы можете увидеть, как сквозь них проходит тонкая поверхность стола, что делает их четкими.Кривые, созданные тенями и светлыми участками, создают иллюзию прозрачности.
Не бойтесь рисовать предметы из стекла. Чтобы добиться успеха, смотрите на стеклянные предметы как на формы, состоящие из светлых и темных узоров с большим количеством плавных переходов.
Сегментный рисунок помогает изолировать небольшие участки рисунка.Чтобы лучше рассмотреть эти элементы, попробуйте нарисовать сегмент. Выделение небольшой части стеклянного объекта с помощью видоискателя, как показано здесь, может помочь вам быть более объективным.Это упрощает точное рисование и позволяет видеть случайные формы. Это доказывает, что искусство в высшей степени психологично. То, как мы думаем, влияет на то, как мы что-то наблюдаем при рисовании. Следуйте этим советам, и вы научитесь рисовать лучше.
Ли
Ли Хаммонд называют Королевой рисования. В наши дни это может быть несправедливо, поскольку помимо лучших уроков рисования она также создала фантастические книги и видеоролики, наполненные такими же простыми в использовании техниками рисования акрилом, методами цветного карандаша и многим другим. Щелкните здесь, чтобы увидеть все учебные пособия и DVD, которые может предложить Ли Хаммонд!
Как нарисовать стакан воды
В этом уроке рисования мы рассмотрим создание реалистичного рисунка стакана с водой. Это отличное упражнение для распознавания ценностных отношений и создания текстуры отражающих и прозрачных объектов. Это также отличное исследование света и того, как он реагирует, когда проходит через стекло и воду.Материалы для рисования стакана воды
Значение важно учитывать в любом создаваемом нами рисунке.Ценность — это темнота или светлота цвета, это один из семи элементов искусства. Создавать полный спектр значений на чертеже проще, если мы работаем на тонированной поверхности.
Тонированная бумага для рисования
Работа на тонированной бумаге для рисования позволяет нам начать со среднего значения или среднего тона и «вытолкнуть» значения наружу. Мы можем добавить более светлые оттенки и более темные тона, полагаясь на поверхностный тон, чтобы помочь со средними тонами. По этой причине мы будем работать на тонированной серой бумаге.
Карандаши графитовые
Графитовые карандаши используются для проявления темных оттенков, а также некоторых средних тонов.Графитовые карандаши, использованные на этом чертеже, включают:
Мы начнем с более светлых карандашей и постепенно перейдем к более темным карандашам, постепенно расширяя диапазон значений и контраста в рисунке. (Карандаш H — самый светлый карандаш, а карандаш 4B — самый темный.)
Вы можете обнаружить, что карандаш 4B недостаточно темный для вашего рисунка. Это может произойти, если вы, естественно, меньше давите на карандаш. Если это относится к вам, то вы можете выбрать более темный карандаш для самых темных теней.Карандаш 6B может быть хорошей заменой.
Белый угольный карандаш
Световые блики особенно важны на чертеже с такой отражающей поверхностью, как стекло. В типичном рисунке на белой бумаге бликов необходимо сохранять или избегать при добавлении графита. Но поскольку мы работаем на тонированной бумаге, мы можем добавить блики с помощью белого цвета. В этом случае белый уголь используется для создания бликов и более светлых оттенков.
Хотя графит и древесный уголь — разные среды, мы все же можем успешно использовать их вместе.Но порядок, в котором мы применяем СМИ, важен. Белый уголь нелегко покрыть тяжелые графитовые приложения. Графит может быть нанесен поверх белого угля с большим успехом, но обратное этому не рекомендуется. По этой причине мы устраним многие светлые участки на ранней стадии процесса рисования, прежде чем затемнять самые темные области тени.
Если у вас нет белого угольного карандаша, его можно заменить на белый карандаш. Следует отметить, однако, что мы используем пни для смешивания аппликаций с белым углем.Поскольку цветные карандаши не растушевываются так, как порошкообразный материал, такой как уголь, вы, вероятно, увидите разные результаты на своем рисунке.
Смешивание пней
Мы также используем пень для смешивания для смешивания приложений. Использование растушевки позволяет сгладить переходы тона и значения, что часто приводит к более репрезентативному результату. Однако не все приложения смешаны. Пень смешивания зарезервирован для областей, где есть четкая смена ценностей, что часто случается в этом конкретном предмете.
Рекомендуется использовать культю для растушевки или даже свернутый лист бумаги вместо пальцев. Использование пальцев для смешивания не обеспечивает достаточного контроля или точности. Из-за этого рисунок также может выглядеть грязным, поскольку масла с ваших пальцев смешиваются с графитом и углем. Это приводит к несоответствиям и областям, которые трудно стереть и очистить.
Ссылка на фотографию
Я создал фото-ссылку для этого рисунка, настроив один определенный источник света, исходящий из верхнего левого угла.Для простоты выбран единственный источник света. Несколько источников света создадут две разные области отбрасываемой тени, что повлияет на нашу композицию.
Вот ссылка на фото…
Перед тем, как делать какие-либо отметки, важно изучить исходное фото. Проанализируйте светлые и темные формы и подумайте, как вы изобразите их на рисунке.
Как нарисовать реалистичный стакан воды
Вот основные шаги, которые мы предпримем, чтобы создать реалистичный рисунок стакана с водой.Помните, поскольку мы комбинируем графит с углем, важен порядок, в котором мы применяем материалы.
- Нарисуйте контурную линию.
- Добавьте светлые средние тона.
- Создайте самые сильные блики и яркость с помощью белого угля.
- Проявите более темные тона и тени.
- Уточните рисунок и добавьте тень.
Нарисуйте контурную линию
Начнем рисование с рисования контурной линии графитным карандашом H.Это означает, что мы сконцентрируем только те очертания, которые наблюдаем от объекта. Эти контуры включают не только линии, определяющие границы стекла, но и формы различных значений, которые мы видим.
Для обеспечения точности мы можем использовать методы измерения. Используя карандаш в качестве измерительного инструмента, вы можете сравнивать разные участки рисунка. Ищите возможности, сравнивая сначала более крупные формы.
В этом случае созданный рисунок имеет тот же размер, что и отпечатанная справочная фотография.Это означает, что мы можем измерить на фото и использовать точное измерение на поверхности рисунка.
Используя измерения, мы можем нарисовать основную форму стекла, включая эллипс, представляющий отверстие наверху. Эллипсы — это искажение круга. Во многих случаях эллипс — это просто овал. Но в зависимости от угла эллипс может быть сложнее.
Мы также добавим формы ценности, которые мы наблюдаем в стакане и воде. Когда рисуете эти фигуры, обращайте внимание на контраст.Если вам трудно разглядеть эти формы значений, попробуйте прищуриться. Прищурившись, мы упрощаем детали и часто легко распознаем более крупные формы темных и светлых участков.
Добавить легкие средние тона
Придерживаясь графитового карандаша H, мы начнем развивать более светлые средние тона. По мере того, как мы это делаем, мы также добавим этот более светлый графит на те области, которые в конечном итоге станут самыми темными на стекле и в воде.
Для равномерного нанесения добавляется умеренное давление.При нанесении карандаша используется круговой рисунок мазков. Это не значит, что на поверхности видны маленькие кружочки. Вместо этого слегка нажимайте на карандаш, пока ваша рука движется в круговом направлении.
Обязательно сохраните области, где вы видите самые светлые значения. На следующем этапе мы нанесем на эти места белый уголь.
Создайте самые яркие моменты и световые оттенки с помощью белого угля
Далее мы сконцентрируемся на создании более светлых оттенков и бликов с помощью белого угля.Убедитесь, что ваш карандаш красивый и острый, и начинайте делать аппликации там, где вы видите самые светлые оттенки.
Поскольку стекло одновременно прозрачное и отражающее, вы заметите, что некоторые из этих бликов находятся в областях, которых вы не ожидали. Мы будем видеть блики в стандартных местах, например, на той стороне стекла, которая ближе всего к источнику света. Но мы также увидим их на противоположной стороне, в стекле и в водах.
Лучше всего просто взглянуть на эталонную фотографию, отметить форму и расположение этих более светлых оттенков и разместить их в тех же местах на чертеже.
После того, как блики были добавлены белым угольным карандашом, мы можем использовать растушевку, чтобы сгладить некоторые аппликации. При необходимости растушевку можно использовать для уменьшения яркости бликов.
Разработка более темных тонов и теней
После того, как блики на месте, мы можем начать затемнять их более мягкими графитовыми карандашами. Начнем с карандаша HB с умеренным давлением. По мере того как значения становятся темнее, контраст также увеличивается, благодаря чему светлые участки становятся светлее.
Для проявления более темных тонов требуются дополнительные аппликации на областях, которые ранее были покрыты карандашом H. Однако мы не будем рассматривать все эти области снова. Некоторые области более светлого графита могут оставаться видимыми.
Это процесс, требующий терпения, и поскольку мы выполняем несколько проходов разными графитовыми карандашами и белым углем, может возникнуть ощущение, что вы рисуете объект несколько раз. Это является нашим преимуществом, так как каждый раз, когда мы добавляем более темное приложение, мы можем обнаруживать ошибки, которые необходимо исправить, или возможности сделать рисунок более точным.Не торопитесь и наберитесь терпения. Этот медленный и многоуровневый подход необходим для развития реализма в рисунках.
После нанесения карандаша HB мы можем использовать растушевку для сглаживания переходов значений. Здесь опять же пень для смешивания используется не везде. Он используется только в областях, где есть переходы, или в местах, где зуб или текстура бумаги отвлекают.
Пришло время сделать значения еще темнее, расширив диапазон значений и контрастности.Перейдем к карандашу 2B и снова проведем еще один проход по рисунку. Здесь мы снова позволим некоторым приложениям карандашей H и HB оставаться видимыми. Это создает больше разнообразия в ценностях.
Опять же, эта аппликация аккуратно растушевывает участки с растушевкой.
Теперь мы сконцентрируемся на самых темных значениях шкалы значений и проработаем оставшиеся области самого темного тона и тени. Используя самый темный карандаш 4B, мы вернемся к рисунку и затемним самые темные области тени в стекле и в воде.
Уточните рисунок и добавьте тени
Стакан и вода почти готовы. Теперь нам нужно добавить отбрасываемую тень под стеклом и за ним. Но, как вы заметите на эталонной фотографии, мы не имеем дело с обычной отбрасываемой тенью.
Стекло и вода — прозрачные объекты. Свет проходит через них, а не отражается обратно к источнику света. На самом деле свет становится более интенсивным по мере преломления, в результате чего получается область очень светлого оттенка, где мы ожидаем увидеть самую темную тень.
Прежде чем мы создадим самые темные области отбрасываемой тени, нам сначала нужно определить форму этого сильного света. Сначала мы определим внешние края фигуры карандашом 2B.
Затем мы воспользуемся белым угольным карандашом, чтобы заполнить форму толстым слоем.
Растушевка используется для сглаживания этого аппликации и втирания материала в текстуру бумаги. Это приводит к более естественной и однородной тени.
Затем мы можем расширить область самого темного тона, чтобы заполнить оставшуюся часть самой большой области внутри основной тени. Вы заметите, что есть основная область отбрасывания тени. Эта форма напоминает перекошенный вариант формы стакана. Эта область с самым темным значением называется тенью окклюзии.
Но сама отбрасываемая тень выходит наружу немного дальше. Эта область немного светлее, но все же считается частью отбрасываемой тени. Поскольку эта область светлее, наносится карандаш HB и аккуратно растушевывается с растушевкой.
Тень окклюзии не является однородным значением.Хотя здесь довольно темно, некоторые области немного темнее других. Чтобы исправить эти области с самым темным оттенком, мы вернемся к тени с помощью карандаша 4B в областях.
Местоположение самого темного значения в отбрасываемой тени часто находится прямо под объектом и сразу за ним. По мере удаления тени от объекта тень может стать немного светлее. Это верно и для нашего предмета. Область самого темного тона в отбрасываемой тени находится прямо под стеклом, где она соприкасается с поверхностью.
Опять же, это приложение смешивается с растушевкой, чтобы устранить любую видимую текстуру, создаваемую бумагой.
Наконец, любые последние ретуши обрабатываются графитом и / или белым углем для завершения рисунка. Вот готовый рисунок…
Заключение
Может показаться трудным создать иллюзию прозрачности и отражения на рисунке, как мы видим на нашем стакане воды. Но эта иллюзия не так сложна, как может показаться.Нам просто нужно не забыть начать с общих форм и их взаимосвязей, разработать контуры, а затем терпеливо развивать весь спектр значений с помощью выбранной среды рисования. Это требует терпения и, конечно же, внимательного наблюдения. Но это верно для любого объекта, который мы хотим нарисовать реалистично.
Как рисовать стекло — Draw Central
Рисование стеклянных предметов может быть очень сложным с технической точки зрения процессом. При рисовании стекла очень мало места для ошибки, иначе вы легко испортите эффект.Хотя это может показаться сложной задачей, рисование стеклянных предметов — одно из моих любимых занятий. Как только вы освоите технику, она станет невероятно простой и позволит создавать очень реалистичные рисунки.
Что вам понадобится:
Первый шаг, как и в любом другом рисунке, — это нарисовать основной контур объекта. Для этого урока я выбрал простой стеклянный шар, поэтому мой контур будет простым кругом.
Затем вам нужно будет выделить блики и отражения вашего объекта.Хотя большая часть стекла прозрачна, оно все же отражает часть света и оставляет блики на своей поверхности. Обратите особое внимание на то, как свет искажается внутри стекла, и постарайтесь воспроизвести его как можно точнее. Этот шаг может оставить у вас рисунок, который выглядит как сбивающий с толку набор линий, но в конце концов он сойдется.
Например, в этом стеклянном шаре я вижу большую светлую часть вверху, а также несколько темных отражений, которые проходят по краю шара, с в основном пустым пространством в середине.Ваш рисунок, очевидно, будет отличаться в зависимости от объекта и его окружения.
После того, как вы нарисовали контуры, вы можете начать добавлять тени и объем своему стеклянному объекту. Этот процесс очень похож на урок, который я написал по рисованию металла, в темных тонах, рядом с почти белыми бликами, создаст эффект стекла. Уловка, которая часто помогает мне при рисовании стекла, — это начать с заполнения самых темных областей стекла, которые вы обрисовали в общих чертах. Это поможет вам не запутаться и не забыть, какие области темные, а какие — светлые.
После того, как вы залили темные области, вы можете залить основной цвет вашего бокала. Хотя стекло обычно бесцветное, обычно все же остается оттенок, который заполняет большую часть объекта. Для этого стеклянного шара есть оттенок серого, который сначала темнее вверху, а заканчивается полностью белым внизу. Если основной цвет вашего стеклянного предмета полностью белый, вам не нужно беспокоиться об этом шаге.
Самая важная часть всего этого процесса — попытаться нарисовать каждый светлый момент, тень и отражение как можно ближе к реальности.Рисуйте только то, что видит ваш глаз. Сначала это может не иметь смысла для ваших глаз, но конечный результат должен быть очень реалистичным.
* Совет: делайте линии максимально чистыми и твердыми, чтобы имитировать эффект стекла.
Всем спасибо! Не забывайте комментировать и делиться на Facebook!
Быстрый и простой способ рисования стекла
Рисование стекла и отражающих поверхностей может быть очень увлекательным занятием. К сожалению, это также может быть очень пугающим.
Вот небольшой урок рисования, который я люблю проводить с детьми, чтобы избавиться от страха.Мне нравится этот конкретный урок, потому что он касается не только рисования стеклянных бутылок, но и содержит кусочки теории цвета. Дети должны придумать лучшую композицию и как расположить все бутылки, не забывая о перспективе. Кроме того, одна из моих любимых вещей — заставлять их класть вещи на поверхность. Другими словами, натюрморт не просто парит в воздухе, а фактически помещается на воображаемый стол. Хорошо, поехали!
*** Эта страница содержит партнерские ссылки ***
Руководство по быстрому и простому рисованию стекла
Сначала берем пачку обычной бумаги для принтера и складываем их пополам по центру. Затем рисуем бутылки разной формы, но только половинки бутылок.
Таким образом, вырезаемые бутылки симметричны. Обычно я предлагаю детям сделать по несколько фигур, а затем поделиться друг с другом, чтобы добиться большего разнообразия.
Теперь пора разложить бутылки по бумаге. Прослеживание каждого в композиции. Следует подумать о том, какие бутылки будут спереди, а какие сзади. Как расположить основание бутылки так, чтобы оно выглядело так, как будто оно находится перед всеми другими бутылками, и наоборот.Убедитесь, что страница хорошо заполнена. Для этого проекта мы использовали бумагу 11 × 14 .
Для раскрашивания стеклянных бутылок мы использовали цветные карандаши. Мне нравится Prismacolors , но когда я работаю с большой группой, у меня есть коробка со смесью карандашей, особенно мне нравятся Faber-Castell . Выбрав один цвет, мы слегка покрасили бутылку, чтобы вы все еще могли рисовать поверх нее, а также нарисовали контур по краям бутылки, где стекло будет толще.
Затем мы просто повторяем процесс со следующей бутылкой.
Продолжайте делать это, пока все бутылки не будут заполнены с контуром по краям.
Затем выберите бутылку. Теперь добавьте немного теней, используя тот же цвет, который вы использовали для первоначальной окраски. Обозначьте нижнюю часть и один более темный край, а также несколько сквозных линий.
Сделайте то же самое с другими бутылками. Придайте каждому из них оттенок, используя те же цвета, что и изначально.
Нарисуйте воображаемый стол с помощью линейки. Выберите линию горизонта (край стола) там, где это наиболее удобно. Если он будет слишком низким, бутылки будут падать прямо с края стола.
Придайте таблице немного цвета. Я использовал комбинацию коричневого и фиолетового. Он должен просвечивать через более светлые участки бутылок.
Использование более темного цвета (коричневого, черного или серого) придает бутылкам больше четкости. Просто неправильный контур, который идет пятнами, а не только вокруг всей бутылки.Подчеркивая повороты и изгибы каждой бутылки. Также добавьте тени, отбрасываемые бутылками на стол.
Добавьте цвет фона. Я хотел, чтобы он был нейтральным, поэтому использовал светло-голубой и серый цвет.
Наконец, используя кисть и немного белой акриловой краски , добавьте несколько бликов.
Та-Да! Все сделано! Хотя вы можете работать дальше, затемняя спину и добавляя больше цвета.
Как рисовать бутылки и стаканы
Форма и полупрозрачность помогают изображать реалистичные стеклянные бутылки! Братья Этерингтон объясняют отражение и преломление света на пустых и наполненных бутылках и стаканах.
Научитесь рисовать … или научитесь думать , когда вы рисуете с братьями Этерингтон!
Рисование бутылок — это упражнение по уравновешиванию линий формы и отражающей детали внутри поверхностей, а также намека на прозрачность .
Во-первых, давайте посмотрим на обычную толстую бутылку в перспективе .
- Четыре равноотстоящие линии + круг .
- Centerline / расширительные кольца.
- Контурный профиль .
- Начните сопоставлять детали с рекомендациями.
Для других углов это просто фигур , в данном случае пялец .
- Установить перспективу.
- Пяльцы для штабелирования.
- Рисовать по форме.
Для бутылок с переходами формы попробуйте представить себе поперечного сечения в средней точке.
Пустые бутылки из светлого стекла будут иметь меньшую отражательную способность, поэтому сконцентрируйтесь на прозрачности . Показывайте только упрощенные версии объектов позади объектов на переднем плане, чтобы формы оставались неровными и ступенчатыми.
При рисовании бутылок, наполненных более темными жидкостями , думайте о отражениях от жидкости.
Пустая бутылка из темного стекла покажет тяжелых теней внутри отражений.
Для стаканов, наполненных прозрачной жидкостью, тень от основания преломляется вверх к поверхности, если смотреть под углом.
Этот эффект характерен для большинства типов стекла .
Отражения ущипнуть по бокам и расширить по поверхностям.
A еще несколько мыслей…
ОТМЕНА Transparent Challenge: How To Draw Glass
Джанет Фиш, Четыре стакана, 1976, цветная литография на бумаге, 27,38 х 20 дюймов. Закупка музея, 13.01.61 2000г.
Категория мероприятия: Студия для взрослых
Этот семинар отменен.За дополнительной информацией обращайтесь по телефону 828.253.3227 x122.
Уровень: Все уровни (начальный, средний, продвинутый)
Рисование стекла может показаться сложной задачей; раз уж мы знаем, что он «невидимый», что там рисовать? Правильный подход — рисовать то, что мы видим, а не то, что мы думаем. Этот семинар не только обучает техникам рисования прозрачных или блестящих объектов, но и дает урок о том, как научиться видеть как художник. Создавайте рисунки с помощью удобного карандаша, одного из самых красивых известных средств рисования.Первую половину семинара отрабатывайте техники в классе, а затем отправляйтесь в галерею, чтобы рисовать произведения искусства из стекла, представленные на нашей текущей выставке Red Hot в Голубом хребте .
Инструктор Памела Ланца имеет степень магистра искусств Института искусств Сан-Франциско. До переезда в Эшвилл она в течение 20 лет преподавала в художественной студии Post-Baccalaureate Art Studio Калифорнийского университета в Беркли и в Институте искусств Сан-Франциско. Ее работы выставлялись в Теологическом союзе выпускников (Беркли), Университете Калифорнии в Эшвилле, Государственном университете Флориды, Калифорнийском институте интегральных исследований и Стэнфордском университете.
Студия музея для взрослых предлагает базовую учебную программу по рисованию, живописи, гравюре и трехмерным медиа, а также исследует их пересечения. Местные художники и приезжие художники помогают учащимся всех уровней и способностей развивать навыки работы с медиа, отражающие приемы и темы, представленные в коллекции музея и на специальных выставках. Занятия проходят 3–12 недель и предназначены для всех, кто заинтересован в углубленном изучении конкретных медиа; однодневные семинары знакомят с новыми медиа или процессами.Чтобы добавить свое имя в список рассылки Adult Studio, напишите Кристи Макмиллан, директору по обучению и взаимодействию, или позвоните по телефону 828. 253.3227 x122.
Как нарисовать бокал для вина
Простое, пошаговое руководство по рисованию бокала для винаНажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить учебник в Pinterest!
«Кто выращивает траву для скота и растительность для человеческого труда … позволяя вину веселиться в сердце человека».
— Псалом 104: 14, 15, Библия на живом английском
Вино оставило неизгладимый след в истории и культуре человечества.Этот ферментированный напиток употребляли с давних времен. Некоторые исторические упоминания о вине насчитывают более 6000 лет.
Фужеры или бокалы называются бокалами и состоят из трех частей — ножки, ножки и чаши. Отверстие в верхней части бокала небольшое, чтобы сконцентрировать аромат или «букет» вина.
Прокрутите вниз, чтобы загрузить этот учебник в формате PDF.
Фужеры имеют множество культурных ассоциаций.Многие люди связывают бокалы с богатством и винной культурой, модными ужинами, свиданиями и свадьбами. Вино и бокалы также имеют религиозный подтекст. Возлияния, или ритуал излияния напитка божеству, были обычным явлением в древние времена. Некоторые еврейские традиции включают в себя чтение благословения над вином. Различные христианские конфессии используют вино в обряде Евхаристии или Ужине Господа, а также в обрядах причастия. Таким образом, бокал для вина изображается вместе с хлебом, обычно пресным.Иногда винный кубок также был символом яда и убийства.
Хотите нарисовать мультяшный бокал вина? Это простое пошаговое руководство по рисованию мультяшных объектов покажет вам, как это сделать. Все, что вам понадобится, — это карандаш, ластик и лист бумаги. Красный или белый? Создайте идеальное сочетание с помощью цветных карандашей, цветных карандашей или маркеров.
Если вам понравился этот учебник, см. Также следующие руководства по рисованию: Стол, Салат и Стул.
Разблокируйте БЕСПЛАТНЫЕ и ПЕЧАТНЫЕ уроки рисования и раскраски! Узнать большеПошаговая инструкция по рисованию бокала для вина
Рисунок бокала для вина — шаг 11. Начните с рисования круга. Это поможет вам набросать форму стакана.
Рисование бокала для вина — шаг 22. Нарисуйте горизонтальный овал, пересекающий вершину круга. Это образует отверстие в верхней части стакана.
Рисование бокала для вина — шаг 33. Нарисуйте прямую вертикальную линию, идущую от нижней части круга. Это поможет вам сформировать ножку бокала для вина. Затем нарисуйте овал вокруг нижней части линии. Это составляет основу стакана.
Рисование бокала для вина — шаг 44. Сотрите ненужные линии исходного круга над и внутри горизонтального овала.
Рисование бокала для вина — шаг 55. Проведите длинную изогнутую линию с одной стороны горизонтального овала вокруг нижней части круга до противоположной стороны овала. Это очерчивает форму стакана.
Рисование бокала для вина — шаг 66. Сотрите оставшиеся направляющие линии исходного круга. Затем нарисуйте пару изогнутых линий вниз от дна стакана.Линии должны сходиться, но не касаться друг друга, останавливаясь прежде, чем достигнут основания стакана. Затем нарисуйте частичный круг, соединяющий эти линии и пересекающий основание. Нарисуйте V-образную форму в месте пересечения вертикальной линии с основанием. Эти дополнения украшают ножку стакана.
Рисование бокала для вина — шаг 77. Используйте изогнутую линию, чтобы обвести неправильную закругленную форму под частичным кругом в нижней части ножки.
Рисование бокала для вина — шаг 88. Сотрите вертикальную направляющую и любые пересекающиеся линии со стебля и основания.Затем нарисуйте две изогнутые линии возле верхней части стакана. Это указывает на жидкость, содержащуюся в стакане.
Рисование бокала для вина — шаг 99. Сделайте так, чтобы бокал и вино в нем мерцали, нарисовав дополнительные изогнутые формы. Поместите эти заостренные формы на основание бокала, на верхнюю часть вина и на бок вина.
Полный чертеж бокала для винаРаскрасьте свой бокал. Красное вино имеет темно-бордовый цвет, розовое — розовое, а белое вино — светло-желтый.