Как сделать барышню из бутылки и пластилина: варианты из пластилина, из пластиковой бутылки и из глины

Содержание

Дымковская барышня из пластилина и обрезанной бутылки



Поделиться:

Здравствуйте , уважаемые мастера! Подходит конец учебного года, сколько радости у ребят. В эти последние дни я решила сделать с ребятами что-то необычное. И , конечно, взор мой устремился в необъятный интернет По внеклассной работе пошла тема народно-прикладное искусство. Выбор я сделала по дымковской игрушке. Увидела на одной из фотографий использована была пластиковая обрезанная бутылка. Вот только ссылку я не запомнила и прошу извинения! Суть работы заключалась в том , что бутылка обмазывалась архитектурным пластилином , добавлялась голова и руки. Затем наносилась мука и начиналось рскрашивание барышни.
Всё мне понравилось , вот только зачем нужно было раскрашивать? Почему бы сразу не использовать цветной пластилин? Идея мне понравилась и я решила воплотить её в жизнь. Идея моя , а суд-ваш.

Для работы необходимы : обрезанная бутылка высотой 12-14 см , пластилин , стека.Белого пластилина понадобится 1,5 — 2 брусочка , т.к. он идёт в работе больше всего.

    

Делаем туловище и намечаем контур фартука.

 

Делаем линии.

Вид сбоку.Добавляем в орнамент кружочки.

Ещё пятнышки.

 

Солнышко на переднике.

Делаем «паричок»

Приготавливаем жгутики для волос.

Вот так получается . Сзади пучок тоже из жгутиков.

Делаем ручки.

 

Украшаем кокошник. Всё очень просто! От сложного к простому!

Вот так у нас получилось . Работу выполняли ученики 3 класса «А»
Макар Буянов.

Аня Сидорова

Ваня Шацких

Арина Удовенко

Оля Горбунова

Эвелина Недвигина

Денис Акиндинов . Одну барышню он не успел доделать.

Я ,надеюсь, вам пригодится для художественного творчества. До свидания ! До новых творческих встреч!

ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ — МБДОУ «Детский сад № 148» город Красноярск

воспитатель: Жукова С.А.

Цель: познакомиться с изготовлением дымковской барышни, расширяя знания  о народном промысле, прививать любовь к творчеству, развитие коммуникативной культуры.

Оборудование: половина пластиковой бутылки, пластилин светлых цветов, гуашь белого цвета, карандаш, краски гуашь, кисточки, салфетки, дощечки, дымковские игрушки, альбом о народных промыслах.

Ход работы:

Добрый день, детишки: девчонки и мальчишки! Сегодня мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, а о народных игрушках. Издавна славится наша родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были — везде встретим чудо -мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

( В.Фофанов)

Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке »Свистунья». Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках — сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерицам из города Кирова.

Я предлагаю Вам стать настоящими народными мастерами и сделать свою дымковскую барышню. И сейчас я вам по порядку объясню как это сделать.

Для начала берем половину пластиковой бутылки. Размазываем пластилин по пластиковой бутылки, чтобы получилась единая пластилиновая юбка. Это будет юбка барыни.

Берем 1/3 часть куска пластилина, и лепим туловище нашей барышни, прилепляем к юбке.

Небольшой кусок белого пластилина скатываем между ладонями в шарик, это голова, прилепляем к туловищу.

С помощью пластилина мы лепим и соединяем с бутылкой тело, шею, голову и руки барыни. Получилась единая пластилиновая кукла.

Лепим фартук, для этого нужен кусок белого пластилина, делаем полукруг, и, прищипывая по краю пальцами, делаем оборку и прилепляем к юбке.

Небольшие комочки пластилина скатываем шарики и прилепляем к туловищу по бокам — это рукава.

Кокошник выполняем по подобию фартука.

Волосы, лепим тонкую колбаску, складываем пополам и скручиваем, прилепляем к голове ближе к кокошнику.

Когда мы сделали барыню, украсили ее кокошником, волосами, фартуком, нужно все это покрыть гуашью белого цвета смешанной с клеем ПВА. Где нужно можно покрыть и два раза, дать высохнуть. Сама кукла готова. Теперь с помощью образца мы рисуем карандашом лицо барыни, дымковские узоры на юбке, фартуке, кокошнике и кофте. А потом раскрашиваем любыми красками, выбранными вами цветами. Дать высохнуть. Можно некоторые контуры обвести фломастерами. Ваша барыня готова.

Посмотри, как хороша,

Эта девица-душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Как сделать дымковскую игрушку: барыня, барышня, лошадка

Автор Teddy На чтение 4 мин. Просмотров 5.7k. Обновлено

18.05.2018


Дымковская барышня поражает яркостью красок, удивительным орнаментом, ощущением полноты настоящей русской жизни. Может показаться, что сделать такую своими руками современный человек, житель большого города, уже вряд ли сможет. Но это не так. Слепить ее можно из глины — в соответствии с традициями вятского местечка Дымково (где зародился промысел), или же из соленого теста, что, конечно, гораздо проще в условиях городской квартиры. Ведь глиняную игрушку надо не просто слепить, но затем и тщательно обжечь — желательно в специальной печи, хотя подойдет и духовка на кухне.

Лепим дома. Какого персонажа выбрать

Для лепки годится красная глина, купленная в специализированном магазине, или же добытая собственноручно на садовом участке. Важно хорошо подготовить рабочее место. Понадобятся:

  • клеенка на стол, за которым будет происходить лепка;
  • стакан с водой, которой можно будет смачивать при склеивании детали будущей фигурки из глины или теста;
  • тряпки, которыми можно вытереть руки;
  • деревянная лопатка, для того, чтобы подравнивать получившиеся фигурки.

Выбор персонажа, которого хочется слепить, — дело индивидуальное. Но в дымковской игрушке, как и в любом промысле с традициями, набор героев давно и довольно строго очерчен: дымковская игрушка барыня, всадник на лошади и просто дымковская игрушка лошадка, индюк с огромным хвостом, упитанный поросенок, «олень — золотые рога», петушок, а также всевозможные свистульки.

Барыня начинается с «колокола»

Создание каждой из них — интересный процесс, который увлечет и взрослого, и ребенка. Например, сделать своими руками фигурку барыни можно так.

  • Первое, что надо слепить из глины или теста, — это платье для дымковской героини. Это будет полый внутри подол по типу «колокол».
  • Далее из глины скручиваются две полоски — будущие руки барыни, полоска кокошника в виде гармошки, круг для будущей головы (на нем выпуклым треугольником обозначается только нос, а глаза и рот рисуются краской).
  • Все детали соединяются вместе, тщательно закрепляются.
  • На фигуру добавляются небольшие, но важные детали: полоски кос на голову, оборки на платье, а также круглые серьги — на лицо.

Как слепить оборку

Чтобы сделать оборку берется кусочек материала: он раскатывается в жгутик, а затем легкими постукиваниями ребра ладони превращается в глиняную «ленточку», которая складывается на равные сегменты по принципу гармошки.

В руки барыне можно добавить коромысло с висящими ведерками из глины (или же соленого теста), младенца в конвертике или сразу пару детей (их барыня держит обеими руками). Лепка завершена: игрушку отставляем в сторону и ждем один-два дня, пока она высохнет. Сушить надо при комнатной температуре, но ни в коем случае не возле батареи.

Когда игрушка уже высохла…

О том, что игрушка высохла, будет понятно по цвету — глина станет светлой. Теперь игрушку можно отправлять в печку или в духовку, где пройдет обжиг. После этого игрушка белится (подойдет простая водостойкая краска, которая не содержит лак). Побелку надо накладывать в два слоя, и уже после этого приступать к росписи темперной краской. Орнаменты дымковской игрушки — круги, ромбики, кольца, разноцветные полоски. Кстати, орнаменты барынь и барышень отличаются: городские жительницы чаще расписываются кружочками, а у крестьянок фартук и юбка украшают в более строгую клетку или в полоску.

Барыня или барышня?

Сделать своими руками фигуру дымковской барышни можно по тому же принципу, по которому делается барыня. Друг от друга они отличаются головными уборами: если крестьянке мы лепим кокошник, то горожанка вполне может быть в шляпке. Основой головного убора при лепке может стать маленький блинчик (из глины или соленого теста), который затем надевается на голову игрушки. Чтобы сделать шляпку более эффектной на нее добавляются цветок или интересная оборка. В руках у барышни — в отличие от барыни — может быть сумочка, цветок или даже веер.

Лепим лошадку

Еще одна распространенная дымковская фигурка (пожалуй, не менее распространенная, чем дымковская барышня) — это лошадка. Первым делом из выбранного для работы материала лепим туловище, затем конусы ног, а также голову с гривой и небольшой хвост.

Все детали соединяются в единое целое и склеиваются. Игрушка отправляется на просушку, за которой также последуют обжиг в духовке плиты, побелка и роспись.


ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА. ЛЕПИМ БАРЫШНЮ | Поделки с детьми

Необходимые материалы:
— пластиковая бутылка;
— скульптурный пластилин или обычный детский пластилин;
— краски;
— кисточка;
— мука;
— острые ножницы.
Изготовление:
1. Прежде всего, необходимо при помощи острых ножниц отрезать горловину у бутылки. У вас должна получиться заготовка для будущей дымковской игрушки (см. фото).
2. Теперь необходимо обклеить получившуюся заготовку из пластиковой бутылки пластилином. Очень важно сделать ровный и аккуратный слой без разводов и неровностей.
3. Затем соорудите небольшие пластилиновый шарик, который будет выполнять роль головы в будущей дымковской игрушке. Обязательно сделайте из пластилина высокий кокошник, заплетите косу, оденьте венок и т.п. Не забудьте и про руки, а так же всевозможные дополнительные элементы: корзинка, сумочка, ведро, ребенок, самовар и т.п.
4. Теперь пластилиновую форму необходимо тщательно промазать мукой, это необходимо для того, чтобы краска (к примеру, гуашь) хорошо ложилась и не сбивалась в капли.
5. Теперь можно приступать к покраске и разукрашиванию. Перед началом разукрашивания обязательно покрасьте всю фигурку в единый белый цвет. Дождитесь, пока белый слой просохнет, и приступайте к творческому процессу разрисовывания.
6. Ниже мы прилагаем некоторые примеры узоров и цветовую гамму, которые используются при разукрашивании дымковских игрушек.
Русский человек всегда славился своей особенной изобретательностью и чувством прекрасного. Видимо поэтому начало многих декоративно-прикладных искусств берет свое начало именно в Древней Руси. Эту статью Новостной портал решил посвятить еще одному старинному промыслу, которое возникло на Руси более четырехсот лет тому назад. Речь пойдет о знаменитой дымковской игрушке.
Ценность дымковской игрушки заключена в том, что это уникальная ручная работа. Нет в мире двух одинаковых дымковских игрушек, ведь даже один и тот же мастер не сможет создать две дымковские игрушки похожие друг на друга, как две капли воды. Дымковские игрушки лепят из ярко-красной глины, затем обжигают и впоследствии разукрашивают.

Источник

Мастер-класс по изготовлению Дымковской барышни

Дымковская игрушка «родилась» в Кирове.

Пять столетий назад за речкой Вяткой находилась небольшая слобода Дымково. Среди жителей оказалось много талантливых мастеров гончарного дела. Целые семьи были вовлечены в рабочий процесс: одни добывали глину и делали смеси из комового мела; другие — лепили игрушки; третьи — их обжигали; четвертые — белили и разрисовывали.

Традиционные образы дымковских игрушек — барыня, домашние животные, индюк. Все они выполнены в ярких цветах, призывающих показать радость жизни.

Цель. Знакомство с народными промыслами России – Дымковской игрушки.

Задачи.

  • учить видеть выразительность формы игрушки;
  • учить лепить барышню конструктивным способом из нескольких частей, хорошо скреплять части между собой разглаживать неровности;
  • учить декоративно оформлять вылепленные фигурки дымковской игрушки: кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями.

Необходимые материалы.

  • пластилин,
  • доска для лепки,
  • стека,
  • пластиковая бутылка объём 0,5 литра,
  • гуашевые краски,
  • кисти,
  • маркер,
  • ватные палочки (используем, чтобы нарисовать ровные точки).

Раскатываем из пластилина валик.

Отступаем немного сверху и приминаем пластилин так, чтобы получилась шея. Можно слепить голову и туловище из двух частей.

От бутылки отрезаем верхнюю часть – это будет юбочка.

(Детям даем уже готовые заготовки от пластиковых бутылок.)

Закрепляем туловище на пластиковой заготовке.

Обмазываем пластилином.

Из двух валиков делаем руки.

Лепим кокошник.

Скручиваем два небольших жгутика-получаем косу.

Закрепляем ее на нашей барыне.

Покрываем готовую барыню белой гуашью, если краска ложится плохо, можно покрыть вторым слоем.

Ждем, когда фигурка высохнет

Раскрашиваем цветной гуашью традиционными дымковскими узорами.

Точки и круги можно рисовать ватными палочками, так они получаются ровными.

Глаза, брови, рот и щеки – дети могут нарисовать маркером.

Работы детей

Спасибо за внимание!

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей центр творческого развития

и гуманитарного образования «Информационные технологии»

Занятие из цикла «Декоративно-прикладное искусство»

Тема: «Барышня – крестьянка»

Лепка по мотивам дымковских игрушек.

Разработчик

Онорина Ольга Степановна-

педагог дополнительного образования


Истоки творческих способностей детей — на кончиках их пальцев.

(В.А.Сухомлинский)

Мы учим детей читать и писать, логически мыслить, решать нестандартные задачи, находить выход из проблемных ситуаций. Почему же не научить их создавать прекрасные игрушки, обращаясь к истокам народного творчества, в которых, наряду с точным использованием техники выполнения, дети постараются передать свой внутренний мир, внести своё я, создать свой орнамент в «росписи» игрушки. Для этого учителю нужно совсем немного: во-первых, желание создать настоящую мастерскую народных умельцев; во-вторых, коробка пластилина, и, в-третьих, обучить детей приемам лепки, которыми пользуются мастера народных промыслов еще с давних времен. “Роспись” пластилином, представляет новые способы украшения и новые возникающие эффекты, хорошо знакомого детям материала. А вот тема для отработки навыка расписывать пластилином выбрана, наоборот, традиционная: “Народная игрушка из Дымково”.

Дымковская игрушка, первоначально предназначавшаяся для игры, для забавы, для сердечного восхищения, несёт детям радость познания и творческого труда, приобщает к народному мироощущению, заключает в себе огромный творческий импульс, который передаётся и учителю, и ученикам.

Так как работа с глиной довольно хлопотна, сегодня мы воспользуемся доступным материалом-пластилином и техникой «пластилиновой росписи». А для того, чтоб игрушка была устойчивой и прочной — в качестве основы фигурки барышни мы возьмем верхнюю часть пластиковой бутылки. Она будет юбкой нашей барышни.

Игрушка, слепленная по мотивам глиняной, будет расписываться не красками, а самим пластилином. Но, разумеется, чтобы выполнить такую “роспись”, необходимо хорошо изучить традиционную игрушку: цветовую гамму, элементы орнамента, варианты композиционного расположения узора. Это не случайно. Дымковская игрушка — неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства России.

На занятиях лепкой у детей формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

На занятии по данной теме можно использовать произведения устного народного творчества: стихи, потешки, песенки, заклички, умелое использование которых, сделает занятие живым и интересным.

Музыкальное сопровождение создаст атмосферу праздника.

Тема занятия : «Барышня – крестьянка»

Лепка по мотивам дымковских игрушек.

Тема рассчитана на два занятия (4 часа).

Форма проведения: рассказ — беседа с просмотром слайдов, демонстрация поделок, творческий практикум.

Цели и задачи: Знакомить детей с народными художественными промыслами. Расширять и уточнять знания учащихся о народных промыслах; Научить детей: лепить игрушку по мотивам дымковской, использовать в работе различные приёмы лепки, приемы росписи пластилином. Развивать творческие способности учащихся, историческую и культурную память, умение составлять орнамент из геометрических фигур при декорировании игрушки. Воспитывать художественный вкус; трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: пластилин, стек, подложка для лепки, иллюстрации игрушек, запись ярмарочных мелодий для музыкального сопровождения, пластиковая бутылка (верхняя часть).

Занятие первое

Ход занятия:

Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности воспитанников к занятию.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к мастерам-умельцам народной игрушки. Вы готовы к такому путешествию? Вам нужно совсем немного: коробка с пластилином, ваше воображение и желание лепить.

Сообщение темы занятия.

Педагог: Все вы, конечно, любите игрушки. А знаете ли вы об истории игрушек? Сегодня мы познакомимся с дымковской игрушкой. Вам предстоит самим сделать игрушку.

Изучение нового материала. Просмотр видеоматериала.

Из всех русских глиняных игрушек, пожалуй, наибольшей известностью и любовью пользуются — дымковские. Родина их — слобода Дымково под Вяткой, расположенная на берегу реки, слобода по утрам подернута легким туманом, как бы дымком. Возможно с этим связано название слободы, а может, оно возникло оттого, что вился над каждым домом дым из русской печки, когда мастера обжигали игрушки и посуду, сделанную из глины .

Вначале были только свистульки. Исполненные в виде животных, небольшие по размеру фигурки с характерным коническим завершением в виде свистка сзади. Долгими зимними вечерами при свете лучины, под звуки простой русской песни лепили из глины дымковские мастерицы фигурки барынь и кавалеров, водоносов и всадников, коней и медведей, индюков и петухов. Происхождение и история дымковской игрушки неотделимы от древнего праздника «Свистопляски», к которому и приурочивали их изготовление и продажу. Позднее ярмарка-праздник стала называться «Свистунья». На этом празднике дымковские игрушки были у всех — и у детей, и у взрослых. Все посетители ярмарки, от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы.

Среди глиняных фигурок частым объектом изображения были модницы того времени — барышни, дамы в корсетах и кринолинах, в шляпках, под зонтиками, разряженные няни с младенцами на руках кавалеры на лошадях. А так же водоноски и птичницы. Дымковские мастерицы остро подмечали особенности одежды и на основе своих наблюдений создавали условные по форме образы.

Актуализация знаний.

Особенности лепки персонажей дымковской игрушки.

1. Показ последовательности лепки на таблице-слайде,

2. Показ лепки из пластилина на педагогическом образце. Работаем одновременно с детьми.

Пластической основой для всех женских фигурок является ступка-колокол — устойчивое основание и в то же время пышная юбка. Эту часть фигурки мы получим, взяв верхнюю часть пластиковой бутылки. Ступка достаточно приземиста и широка в основании, высота ее чуть больше половины общей высоты фигурки барышни. Это- юбка барышни. Прокрываем ступку тонким слоем пластилина. Цвет пластилина выбираем, основываясь на просмотренном видеоматериале. К ступке прикрепляем торс, а к нему — шарик-головку, скатанные калачиком руки и другие лепные детали одежды и головного убора, характерные для данной композиции .

Вместе с головкой лепится «пупырышек» — бугорок носа, едва выступающий на довольно плоском лице, но придающий всем дымковским игрушкам характерную особенность. 

Выполнение дымковской игрушки

Дымковскую игрушку лепят по частям, которые тщательно соединяют между собой таким образом, что создается впечатление цельности. Многочисленные декоративные детали накладывают и скрепляют с основной формой.

Методы лепки:

1. Вытяжка. Основной кусок пластилина формуют идентично очертаниям будущей игрушки, начинают вытягивать части тела — шею.

2. Раскатывание. Руки лепят отдельно, раскатывая до требуемой длины, чуть толще с одного конца. После этого их прикрепляют к туловищу, сглаживая стыки и неровности. Выгибают нужным образом.

3. Лепка из пласта. Украшают игрушку накладными деталями. Раскатывают пласт глины толщиной 0,5, из которого выкраивают детали, подвергаемые дальнейшей обработке -изгибают, делая их волнистыми.

4. Комбинированный метод, включает в себя предыдущие методы.

Во время рассказа-беседы демонстрируется слайд- фильм.


Физкультминутка.

1. Подняв руки вверх, расслабить кисти рук и потрясти ими; опустить руки вниз, и повторить движение; повторить 3-4раза.

2. Сидя на месте, выполнить повороты головы вправо, затем влево; наклоны головы к плечам — налево, направо. Повторить 3-4 раза.

3. Потренируем мышцы глаз: сидя, частые моргания в течение 15-30 секунд.

Практическая работа.

Задание. Слепить фигурку барышни.

Во время практической работы педагог делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполнения работы.

Итог занятия.

Заключительное слово.

Какую игрушку мы лепили сегодня?

Какие особенности у этой игрушки?

Мы справились с заданием?

Молодцы ребята!

Домашнее задание.

Подобрать открытки, картинки с изображением дымковской игрушки. По возможности непосредственно – фигурки игрушек.

Прибрать рабочее место.

Проветрить помещение.

Занятие второе

Ход занятия:

Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности воспитанников к занятию.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем украшать игрушку. Нам понадобятся: коробка с пластилином, ваше воображение и желание научиться рисовать пластилином. А так же бисер, бусины для декорирования фигурки.

Введение в тему.

Педагог: Вспомните, с каким народным промыслом мы познакомились на прошлом уроке? Скажите, кого изображали мастера дымковской игрушки? А какие цвета использовали мастера дымковской игрушки? Какие элементы орнамента? Сегодня наша задача сделать игрушку яркой и привлекательной, придать ей характер

Изучение нового материала

Рассказ педагога и просмотр видеоматериала.

Среди глиняных фигурок частым объектом изображения были модницы того времени — барышни, дамы в корсетах и кринолинах, в шляпках, под зонтиками, разряженные няни с младенцами на руках кавалеры на лошадях. А так же водоноски и птичницы. Дымковские мастерицы остро подмечали особенности одежды и на основе своих наблюдений создавали условные по форме образы. Со временем дымковская игрушка осталась уникальным отражением одежды минувших эпох. Последним этапом в работе над созданием дымковской игрушки является роспись – украшение-декорирование.

Слово декор означает – украшение, а слово декорировать — украшать.

В Дымковской игрушке традиционно используют следующие цвета: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.

Элементы росписи дымковской игрушки — это простейшие геометрические элементы: кружки, кольца, полоски, змейки. Их причудливые сочетания позволяют создавать очаровательные композиции росписи. Вот и стремились мастерицы делать свои игрушки заметными, красочными. И выработали такой яркий «потешный» стиль, что среди любого количества игрушек можно было безошибочно узнать дымковские.

Характерные элементы орнамента дымковской игрушки


Актуализация знаний.

Давайте еще раз посмотрим на дымковских красавиц.

У каждой есть своя особенность: прическа, головной убор, украшения, узор на платье. А что держит в руках наша барышня? Соответствуют ли эти предметы платью? Представьте, что мы поменяем их вещи?

Ваша задача подобрать дополнения к костюму барышни так, чтобы они подходили ее образу. Обратите внимание на детали платья. Какой формы воротник, накидка, где расположены оборки – характерный элемент дымковской игрушки. Какого размера сделать эти детали?

Я думаю, что украшать игрушку надо с хорошим настроением. Почему? Чтобы она получилась веселой и яркой. И цвета возьмем — яркие и чистые.

А музыкальное сопровождение создаст нам атмосферу праздника. Включаем музыку.

Физкультминутка.

1. Исходное упражнение – стоя, «Замочек» -вести одну руку за голову, другую за лопатки. Повторить несколько раз, меняя положение рук.

2. Исходное упражнение – стоя, ноги вместе, руки в бок. Выполнить повороты туловища вправо, затем влево.

3. Потренируем мышцы глаз: сидя, медленно переводим взгляд справа налево и обратно; в течение 15-30 секунд

Практическая работа.

Задание. Украсить фигурку барышни.

Педагог демонстрирует выполнение элементов орнамента, приемы декорирования.

Во время практической работы педагог делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполнения работы.

Итог урока.

1. Выставка работ воспитанников. Предлагаю покружиться в хороводе, или имитировать прогулку наших барышень в парке, по улице, где они встречаются и раскланиваются, приветствуя друг друга.

2. Заключительное слово. По вашим работам видно, что сегодня вы сделали значительные успехи в искусстве декорирования и даже дизайна одежды. А главное, что ваши игрушки — яркие, радостные, просто — очаровательные.

Прибрать рабочее место.

Проветрить помещение.

Загрузить занятие «Барышня-крестьянка»


Пластилинография по мотивам дымковских игрушек «Барышня».

Пластилинография по мотивам дымковских игрушек «Барышня».

В воспитании и развитии детей важную роль играют игрушки. Играя, дети постигают окружающий мир, моделируют своё поведение в будущей взрослой жизни. Игрушки способствуют воспитанию тех или иных черт ха­рактера, приобщают к различным профессиям и так далее.

Игрушка помо­гает ребёнку знакомиться с окружающим миром, через неё он закрепляет и перерабатывает полученные впечатления, удовлетворяет свои потребности в активности и общении.


С древних, первобытных времён игрушки несли с собой не только развлекательный-образовательный смысл, но и тотемный-обереговый. Наши предки славяне верили в магическую силу игрушек, в их способность охранять от темных сил, защищать от дурного глаза и болезней.

 Из чего только ни мастерили «ребячью забаву» — игрушки! Из мочалок, тряпок, дерева, соломы. Ну а там, где жили гончары, лепили из глины. И вот в одном селе гончары организовали оригинальный глиняный промысел, придумали глиняную игрушку и назвали в честь своей деревни –Дымковской. На протяжении четырех веков дымковская игрушка отражала быт и жизненный уклад многих поколений мастеров.

Дымковская игрушка – расписывается вручную и незатейливый узор, придуманный мастером, никогда не повторяется, поэтому найти две одинаковые игрушки невозможно. Каждая игрушка уникальна и единственна. Поэтому их изготавливали не только на ярмарку для украшения и игры, а использовали, как оберег, ставили зимой между окнами дома.


Игрушки у дымковских мастеров-умельцев получаются необыкновенно красивыми, яркими, сказочными, волшебными.

Дымка, как часто её называют, отличается удивительной простотой, яркими красками на чистом белом фоне. Белый фон олицетворяет первородную чистоту и невинность человеческой души. А цветные яркие рисунки на белом фоне — это мирские страсти, земная суета.

Сегодня дымковскую игрушку может попробовать изготовить любой взрослый и ребёнок, даже не имеющий специального образования. Нужна только глина, кисточка, краски и ваша фантазия.

Не всегда педагог может найти глину. чтобы слепить игрушку, а пластиковая бутылка и ненужный старый пластилин найдется у каждого воспитателя. Для того чтобы сделать барышню, нам понадобится верхняя часть маленькой пластиковой бутылки.

Облепливаем всю заготовку пластилином. Для этих целей подойдет любой пластилин, цвет не важен, я использовала отработанный — смешанный пластилин .

Теперь скатываем шар побольше, приплюскиваем и облепливаем им крышку бутылки, аккуратно заглаживаем пластилин соединяя с прошлым слоем.

Берем пластилин и лепим из него лицо и шею. Соединяем с основной конструкцией.

Скатываем две колбаски из пластилина и прилепливаем к туловищу, на кончиках прилепливаем по шарику – это

ручки.

Скатываем еще одну колбаску, приплюскиваем, с одной из сторон делаем надрезы с помощью стека и прилепливаем воротничок к фигуре. Также делаем еще одну колбаску, делаем надрезы, прилепливаем к платью, разглаживаем пластилин.

Лепим кокошник, косы ( из трех переплетенных колбасок).

Когда все детали вылеплены, покрываем всю фигуру мукой, за счет этого мы обезжириваем фигурку. Кисточкой смахиваем лишнюю муку. Покрываем изделие краской, можно использовать акрил, я брала гуашь. После высыхания наносим второй слой. Когда фигурка хорошо просохнет, раскрашиваем элементами дымковской росписи.

ппП Прорисовываем мелкие детали, узоры. Дымковская кукла готова!

Мы любуемся весёлой и озорной дымковской игрушкой.

Лепка игрушек увлекла не только меня. Мои девчонки не могли остановиться, пока «весь пластилин не ушел».

Им очень понравилось расписывать поделки яркой, и в то же время, незатейливой росписью.


Вот такие барышни по мотивам дымковской игрушки получились у моих девчонок.

Посмотри, как хороша
Эта девица-душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд


Наша барышня в прекрасном
В ярком платье расписном,
Краснощека, круглолица,
Полюбуйся-ка, народ!

Дымковская игрушка — действительно уникальный и удивительный подарок ручной работы! Эта поделка доставит удовольствие не только вам и вашим детям, но и окружающим.

Научная демонстрация: воздух занимает место

Сделайте так, чтобы вода оставалась в воронке, а не выливалась через дно в бутылку! Это похоже на волшебство! Но на самом деле это просто наука, и эта научная демонстрация отлично доказывает, что воздуха занимает пространство . (Здесь определенно хороший вау-фактор!)

Во-первых, я сказал детям, что воздух — это материя . Материя — это все, что имеет массу и занимает место. Детям трудно понять концепцию массы воздуха.Воздух вроде ничего! И вещи, наполненные воздухом, кажутся такими легкими. Если у вас хороший баланс, можно взвесить пустой воздушный шарик и воздушный шарик, наполненный воздухом. Дети обычно предполагают, что воздушный шар, наполненный воздухом, будет весить меньше, потому что кажется, что он парит, когда вы в него попадаете, но на самом деле он весит больше, чем пустой воздушный шар. Хороший баланс это докажет!

Вот простой способ продемонстрировать, что воздух — это материя, и у вас, вероятно, есть материалы под рукой.

Для этой научной демонстрации вам понадобятся:

  • Бутылка — мы использовали бутылку с отжимной крышкой.Также хорошо подойдет пустая бутылка для заправки для салата.
  • Воронка
  • Глина или пластилин
  • Дополнительно — пищевой краситель для придания воде цвета

Сначала я вставил воронку в бутылку и спросил мальчиков, что будет, если мы нальем в нее воду. Конечно, они догадались, что вода потечет в бутылку. Так оно и было.

Затем я запечатал пространство между воронкой и бутылкой пластилином. Вы должны быть уверены, что у вас хорошая печать.Если воздух может пройти через пространство между воронкой и бутылкой, эксперимент не состоится! Один из хороших способов сделать это — сначала обернуть глину вокруг воронки.

Затем сожмите воронку и поместите глину в бутылку. Разгладьте глину пальцем и убедитесь, что нет зазоров.

Налейте воду в воронку и смотрите, что происходит! Вам нужно быстро налить.

Детей поразило то, что вода просто оставалась в воронке, а не стекала в бутылку.Это казалось невероятным!

Почему вода не течет через воронку?

Причина, по которой это работает, заключается в том, что воздух занимает место в бутылке. Вода не может попасть в бутылку, если немного воздуха не сможет покинуть бутылку. Если вы наливаете медленно, вы все равно можете наполнить бутылку водой, потому что в отверстии воронки будет достаточно места как для воды, так и для воздуха. Но если налить очень быстро, небольшое количество воды попадет в бутылку (вы можете увидеть это на фото), а затем отверстие заполнится водой, и вода заблокирует поток воздуха и останется в бутылке. воронка!

После того, как дети увидят, насколько круто, что вода остается в воронке, попросите их немного сжать бутылку.Они смогут увидеть, как воздух выходит из бутылки в виде пузырьков, поднимающихся вверх через воду. Как только пузырьки воздуха покинут бутылку, немного воды потечет в бутылку. Но это будет только тот объем воздуха, который вышел из бутылки!

Наука такая крутая!

Вам нужны более простые научные идеи? Посмотрите это!

  • Не растапливай ЛЕД! Дети будут экспериментировать, чтобы выяснить, какие материалы являются лучшими изоляторами.Это так весело, и в нем используются предметы со всего дома.
  • Кислоты и основания — Используйте краснокочанную капусту, чтобы сделать красочный индикатор pH. Так круто!
  • Сделайте вертушку для воздушного шара — продемонстрируйте 3-й закон движения Ньютона.

Этот пост был первоначально опубликован в апреле 2013 года и обновлен в январе 2019 года.

Самодельный эксперимент с термометром | Clearway Community Solar

Примечание для родителей: этот эксперимент предназначен для детей от 10 лет и старше.Проекту потребуется помощь взрослых, чтобы собрать материалы, разогреть и налить горячую воду.

Дополнительное примечание. Этот эксперимент займет около 6 часов.

Обзор эксперимента:

Когда солнечные лучи достигают Земли, некоторые отражаются от облаков обратно в космос — лучи отражаются. Хотя часть энергии отражается, большая часть солнечной энергии поглощается Землей и превращается в тепло. Это тепло согревает Землю и воздух вокруг нее — атмосферу.Без солнца нам было бы слишком холодно жить здесь, на Земле. Энергия солнца может быть преобразована или изменена в тепло. Люди, животные и растения могут жить на Земле, потому что это как раз подходящая температура для жизни.

Когда мы хотим узнать, насколько жарко или холодно на улице, мы используем термометр. Цифровые термометры используют датчик для считывания температуры, но традиционные термометры состоят из стеклянной трубки, закрытой с обоих концов и частично заполненной жидкостью, такой как ртуть или спирт.Жидкость внутри обычно окрашена в красный цвет, чтобы ее было легко увидеть.

По мере повышения температуры вокруг стеклянной колбы термометра жидкость внутри начинает расширяться. По мере расширения жидкости объем жидкости будет увеличиваться, и она начнет подниматься вверх внутри стеклянной трубки. Когда среда вокруг стеклянной колбы термометра остывает, жидкость сжимается и начинает стекать обратно по трубке. Обычно мы используем спирт или ртуть внутри термометра, потому что эти жидкости очень быстро расширяются в ответ на изменения температуры, что позволяет быстро и точно измерить температуру.

В этом упражнении вы сделаете самодельный термометр, который вы сможете использовать в помещении и на улице дома для измерения температуры. Вы испытаете самодельный градусник, поместив его в горячую воду. Затем вы делаете шкалу для своего самодельного термометра, сравнивая ее с термометром, купленным в магазине. Наконец, вы будете использовать самодельный термометр, чтобы наблюдать, что происходит с температурой контейнера с водой с течением времени, когда вы помещаете его в разные места по всему дому.

Ответьте на следующие вопросы перед началом занятия :

  1. Что, по вашему мнению, произойдет с красной смесью, когда вы поместите самодельный термометр в горячую воду?
  2. Как вы прогнозируете, что произойдет с уровнем температуры, если вы разместите емкость с водой в следующих местах?
    • Под тенистым деревом: ___________________________________________
    • На темной поверхности при солнечном свете: ________________________________
    • На траве при солнечном свете: _______________________________________
    • Внутри темного туалета (в помещении): ________________________________
    • На подоконнике : _____________________________________________

Экспериментальные материалы:

  • Прозрачная пластиковая бутылка с узким горлышком емкостью 11 унций
  • Прозрачный контейнер емкостью 1 литр
  • Мерный стакан
  • 1 прозрачная пластиковая соломинка
  • Красный пищевой краситель
  • Медицинский спирт
  • 1 упаковка пластилина для лепки
  • 1 термометр, купленный в магазине

Процесс эксперимента:

Шаг 1

Залейте медицинский спирт в бутылку с водой, пока она не заполнится примерно на.

Step 2

Добавьте несколько капель красного пищевого красителя и осторожно встряхните бутылку, пока краситель не смешается равномерно с жидкостью.

Step 3

Вставьте соломинку в бутылку с водой, но не позволяйте соломинке касаться дна бутылки.

Step 4

Вылепите глину вокруг соломки, чтобы закрыть зазор и удерживать соломинку на месте. Глина должна плотно прилегать к соломке и полностью закрывать горлышко бутылки. Верхняя часть соломки должна выступать над пластилином.Канал в центре соломинки должен оставаться чистым, чтобы жидкость могла проходить через соломинку.

Шаг 5

Вам понадобится взрослый, чтобы помочь с этим шагом . Нагрейте немного воды в кастрюле или чайнике на плите. Осторожно налейте горячую воду в прозрачную емкость объемом 1 литр.

Step 6

Поместите самодельный термометр в горячую воду и посмотрите, что происходит с красной смесью, когда ее погружают в горячую воду.

Примечание. Если вы не видите, что что-то происходит в течение одной минуты, вам может потребоваться отрегулировать глиняную форму, чтобы воздух не выходил из горловины бутылки.Также убедитесь, что соломинка установлена ​​правильно.

Step 7

Сделайте шкалу для своего термометра. Спирт расширяется на равные количества при повышении температуры на каждый градус. Это соотношение позволяет легко создать шкалу измерения температуры. Теперь вы создадите шкалу для своего самодельного термометра, сравнив ее с термометром, купленным в магазине. Вы будете использовать купленный в магазине термометр, чтобы определить температуру 4-5 жидкостей разной температуры.

Поместите купленный в магазине термометр и самодельный термометр в одну и ту же жидкость одновременно.Проведите линию на соломинке, где красная смесь поднимается до уровня на самодельном термометре, и запишите температуру (в градусах Фаренгейта или градусах Цельсия), которую термометр показывает, что это жидкость. Сделайте это для четырех или пяти жидкостей с разной температурой, чтобы создать шкалу на самодельном термометре. Этот процесс сравнения одного прибора с другим с известной точностью называется калибровкой прибора .

Step 8

Теперь вы готовы использовать самодельный термометр, чтобы увидеть, как количество солнечного света, доступное в разных местах внутри и снаружи вашего дома, может влиять на температуру.Поместите термометр в следующие места на 1 час каждое и запишите температуру в таблице ниже для сравнения.

3

Расположение Температура
Под тенистым деревом
На темной поверхности при солнечном свете
на траве

Выводы:

Часть солнечной энергии, достигающей Земли, преобразуется из света в тепло.Атмосфера удерживает тепло и сохраняет нашу планету в тепле. Это называется парниковым эффектом . Вы заметили это, когда увидели, что вода на солнце теплее, чем вода в тени. Это потому, что солнце давало энергию, которая превращалась в тепло. По мере того, как вода нагревается, красная смесь в вашем самодельном термометре начинает подниматься вверх по соломке.

Добавочный номер:

  1. На основании ваших наблюдений, как вы можете определить, что солнечный свет является формой энергии?
  2. Какой была бы Земля без Солнца?

15 МИЛЫХ И УМНЫХ ПРОЕКТОВ ИЗ ГЛИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Одним из наших популярных материалов для рукоделия является полимерная глина, которую маленькие ручки легко лепить, она бывает ярких цветов и твердо запекается.Нет необходимости в печи! В настоящее время у вас есть не только выбор из полимерной глины, но и множество новых классных глин для лепки и воздушной сушки, которые вообще не требуют запекания. Вылепите животных, сделайте свои собственные магниты с алфавитом, украшения и даже классные автомобильные часы или окаменелости динозавров с помощью этих милых и умных глиняных поделок для детей.

Часы из глины с автомобилем (привет, Wonderful)
Узнайте, как сделать из глины эти простые рабочие часы, на которых изображены любимые машинки вашего ребенка. Они могут отсоединяться, чтобы вы могли перемещать машины!

Глиняные улитки (via Oeil 2)
Объедините две милые поделки, раскрашивая ракушки из макарон и лепя забавных улиток из глины!

Штампованные глиняные чаши (через Gathering Beauty)
Сделайте великолепные штампованные чаши, из которых дети сделают прекрасные подарки ручной работы.

Глиняные деревянные бусины (via hello, Wonderful)
Эти бусины из мраморной глины обвиты деревом, поэтому они не такие тяжелые, и из них получаются красивые детские ожерелья.

Rainbow Pinch Pots (привет, Замечательно)
Симпатичное занятие для малышей, которое также включает в себя забавные цвета и упорядоченное обучение вместе с ним.

Окаменелости динозавров (через That Artist Woman)
Создавайте реалистичные и крутые окаменелости с помощью этой аккуратной техники оттиска глины.

Глиняные магниты с алфавитом (от Шарлотты ручной работы)
Вот яркое обновление классических пластиковых магнитов с алфавитом. Здесь вы можете настроить цвета для любых букв.

Глиняные чаши для цветов (через Pink Stripey Socks)
Узнайте, как сделать эти красивые глиняные чаши в виде колец из цветочной глины из пластилина, которые станут идеальным подарком для мамы, учителя или кого-то особенного.

Глиняные медали (через Мери Черри)
Каждый ребенок заслуживает медали, чтобы отметить хорошую работу или просто быть хорошим ребенком.Узнайте, как сделать эти красочные медали из глины в виде звезд, чтобы дать детям пять.

Горшки для радужных змей (через «Детство 101»)
Наши дети уже пробовали это красочное руководство и им очень понравилось наматывать радужную глину, чтобы сделать эту забавную чашу со змеей.

Глиняная радужная рыбка (Приклеена к моим поделкам)
Насколько милы эти глиняные рыбки? Детям понравится добавлять красочные блестки для чешуек на эти очаровательные сувениры с океаном.

Магниты с фруктами (через «Лес колокольных деревьев»)
Мы всегда можем использовать больше магнитов, чтобы повесить множество детских произведений искусства на холодильник. Узнайте, как сделать эти простые магниты с тропическими фруктами, которые добавят яркости везде, где бы они не висели.

Ожерелье из глины с геометрическим рисунком (через Urban Sleek Blonde)
Простые, шикарные и геометрические, эти ожерелья понравятся и мамам, и дочерям.

Ожерелья из полимерной глины (через Babble Dabble Do)
Узнайте, как создать эти великолепные и яркие глиняные браслеты с уникальной особенностью их формы!

Глиняные контейнеры с алфавитом (через Willowday)
Сделайте функциональные и симпатичные глиняные контейнеры с буквами, используя инициалы вашего ребенка.Вы можете оставить их белыми для простого вида или раскрасить, чтобы добавить цвета!

Плитка с резными животными (через Tiny Rotten Peanuts)
Этот проект такой крутой и открытый. Создавайте красочные плитки с изображениями животных, чтобы создать красочные глиняные плитки.

Какие ваши любимые проекты из глины вы делаете вместе с детьми?

Ознакомьтесь с другими креативными идеями здесь!

Мощность пластилина | NAEYC

Выдавливание, прокатка, лепка, формовка.. . маленькие дети любят играть с пластилином. Добавьте реквизит из дома, и игра с пластилином станет мощным способом поддержать учебу вашего ребенка. Этот простой дошкольный продукт позволяет детям использовать свое воображение и укреплять маленькие мышцы пальцев — те же самые мышцы, которые они однажды будут использовать, чтобы держать карандаш и писать. Использование пластилина с вами, другом или братьями и сестрами поддерживает социальные навыки вашего ребенка, такие как общение, чередование и получение удовольствия от общения с другими людьми. Playdough также способствует развитию у детей языковых навыков и грамотности, естественных наук и математических навыков — и все это одновременно!

Самодельный или изготовленный из банки пластилин может обеспечить часы веселья и обучения дома.Помимо пластилина, все, что вам нужно, — это чистая поверхность, несколько предметов домашнего обихода и много времени для развлечений.

Домашний реквизит для лепки

  • Свечи на день рождения
  • Блоки
  • Пробки для бутылок
  • Формочки для печенья
  • Расчески
  • Чеснокодавилка (будьте готовы отказаться от него навсегда)
  • Большие кнопки и другие предметы, которые можно вдавить в пластилин для создания рисунка
  • Перья
  • Листья, веточки, камешки
  • Ножи, вилки и ложки пластиковые
  • Скалка или бутылка
  • Маленькие игрушки люди и животные
  • Соломка
  • Шнурки или шнурки
  • Ситечко для чая
  • Зубочистки (только для детей старшего возраста)

Чему учат дети

Игра для лепки дома или в школе способствует развитию и обучению во многих областях.Когда дети используют пластилин, они исследуют идеи и пробуют разные подходы, пока не найдут тот, который работает. Они сравнивают и противопоставляют предметы («У меня толстый блин, а у тебя худой»), действия («Нет, не режь! Соскреби вот так») и переживания («Мы не делаем змею — мы «прокладываем дорогу»). В ходе экспериментов дети придумывают собственные идеи, удовлетворяют свое любопытство, анализируют и решают проблемы. Все это навыки, которые помогают детям учиться и добиваться успехов в школе.

Социально-эмоциональное развитие

Создание пластилина позволяет детям чувствовать себя компетентными («Я умею раскатывать тесто») и гордиться своими достижениями («Эй, я сделал собаку»).Растирание, сплющивание и сжатие — здоровые и безопасные источники дополнительной энергии. Они также могут помочь детям справиться с сильными чувствами. Когда дети кажутся напряженными или рассерженными, достаньте пластилин и реквизит!

В школе дети обсуждают, что они делают и как. Восстановите эту атмосферу дома, пригласив братьев и сестер или товарищей по играм и включив себя в игру. Делайте комментарии об их работе («Вырежьте это снова»). Задавайте вопросы, чтобы дети могли описать и подумать о том, что они делают («Что это делает?»).Свяжите их игру с реальным миром («Можете ли вы сделать красный помидор? Зеленый может быть незрелым»). Обучайте сотрудничеству («Я могу помочь вам сделать вашу машину»), наблюдайте и сравнивайте действия («Я тоже раскатываю тесто »). Подобные взаимодействия способствуют развитию и обучению, помогая подготовить детей к успеху в школе и в жизни.

Творчество и воображение

С помощью пластилина маленькие дети выражают свои идеи через искусство и воображаемые игры. В то же время они изучают символического мышления , притворяясь, что пластилин — это что-то еще («Та штука с рогами — это лось»).

Играя 3-летней Анной, она создает и называет свои многочисленные творения:

Анна сжимает пластилин и перекатывает его между руками. «Я сделал червяка!» — восклицает она. Затем она делает еще один длинный предмет и кладет его поверх первого. «Я сделала еще одного червя — большего размера!» Затем Анна вместе размазывает пластилин; Для тебя есть бутерброд с индейкой. Затем она раскатывает шарик из теста, толкает его на стол и втыкает несколько пластиковых ножей вертикально в кучу.«Смотри, праздничный торт со свечами!» — объявляет Анна. Она протыкает стопку ложкой, подносит ложку ко рту и делает вид, что ест. она сказала.

Когда Анна готовит торт и тоже ест его, она участвует в простой притворной игре. Ваш ребенок может притвориться, что готовит лепешки, клецки или пиццу, или создает аллигаторов, самолеты или домики.

Старшие дошкольники — скажем, 4–5-летние — часто делают детализированные творения из пластилина. С одним или несколькими друзьями они могут представить себя строителями, строящими шоссе, доисторическими охотниками, преследующими шерстистого мамонта, или кондитерами, которые пекут и продают печенье, кексы и пончики в пекарне.Вы тоже можете присоединиться к их ролевой игре!

Язык и грамотность

Играя дома, дети учатся слушать и разговаривать с друзьями, братьями и сестрами и взрослыми (с вами!). Такие материалы, как пластилин, помогают детям пополнять свой словарный запас, когда они объясняют, что они делают. Например, когда ребенок восклицает: «Чоп!» Когда она опускает пластиковый нож, она использует подходящее слово, чтобы описать свои действия.

Дети используют язык, чтобы придумывать истории о своих творениях из пластилина.Вы можете заметить, что ваш ребенок использует факты или идеи из книг, которые вы прочитали вместе. Дети также относятся к тому, что они делали или видели в своей повседневной жизни («Это буррито, как мы ели за обедом»).

Когда вы вдвоем делаете партию пластилина, ваш ребенок узнает о печати и о том, почему люди пишут. Следование рецепту помогает ему соединить письменные и устные слова и узнать, что письмо можно использовать для разных целей. В этом случае надпись объясняет, как приготовить пластилин. Поощряйте его катать змей и формировать из них буквы.Обсудите слова действия, такие как фунт и ломтик , и описательные слова, например мягкий и липкий .

Эти виды опыта помогают детям выучивать новые слова и эффективно передавать свои мысли и идеи — навыки, которые им понадобятся, когда они научатся читать и писать в начальных классах.

Наука

Маленькие дети узнают о науке на практике. Они учатся, наблюдая, размышляя и говоря о том, как материалы ощущаются и как они меняются.Вы можете поощрять научное мышление. Добавьте опилки или песок в пластилин, а затем поговорите о том, как этот новый вид теста выглядит и на ощупь. Введите такие слова, как текстура , зернистый , гладкий и бугристый .

Ваш ребенок может заявить: «Я делаю эту квартиру!» когда она толкает пластилин ладонью или может сказать: «Я делаю его мягким», добавляя воды в сухой пластилин, чтобы сделать его более податливым. Когда вы спрашиваете: «Как вы думаете, что произойдет, если мы добавим слишком много воды?» вы помогаете ей понять научную концепцию причины и следствия .

Математика

Измеряйте и считайте, пока вы вместе делаете замес пластилина. Ваш ребенок может узнать об измерениях и числах, наполняя чашку и сравнивая размер чайных и столовых ложек, а также о подсчете при добавлении ингредиентов.

Дети замечают изменения формы и размера, когда они комментируют, сравнивают и противопоставляют создаваемые ими предметы («Я сделал треугольник» и «Мой — крошечный шар, а ваш — большой»). Другие замечают, у кого есть более или менее пластилин. Попросите ребенка сосчитать, сколько деталей он делает, или расположить свои творения по размеру или цвету.Поощряйте математическое мышление, задавая вопрос: «Что это за форма?» «Какая змея длиннее?» или «Сколько у вас сейчас штук?»

Эти игровые опыты побуждают детей попрактиковаться в счете, узнать о формах (геометрия) и о том, как они соотносятся друг с другом (пространственное чувство), а также попрактиковаться в сортировке и классификации. Такой математический образ мышления готовит детей к изучению более сложных математических понятий в ближайшие годы.

Физическое развитие

Вытыкая, перекатывая и сжимая пластилин, дети развивают мелкие мускулы пальцев и рук.Они используют руки, пальцы и инструменты, чтобы толкать, толкать, толкать, придавать форму, сплющивать, катить, резать и царапать. Благодаря этим манипуляциям у детей развивается зрительно-моторная координация, способность сопоставлять движение рук с движением глаз. Они также набирают силу и улучшают ловкость рук и пальцев, важные области физического развития для письма, рисования и других целей.

Playdough — мощный инструмент обучения по многим причинам. А когда вы играете с пластилином дома со своими детьми, вы обнаружите самую важную причину всего: это просто весело!

Рецепты пластилина

On-Cloud-9-Dough

Что вам понадобится:

  • 1 стакан воды
  • краситель пищевой
  • 6 стаканов муки
  • 1 стакан растительного масла
  • мерные стаканы
  • чаша для смешивания
  • деревянная ложка

Направление:

  1. Смешайте воду и пищевой краситель в миске
  2. Добавьте муку и масло
  3. Перемешать
  4. Замесить до однородной массы

Вариант :
На первом этапе дети могут бросить пищевой краситель в воду и наблюдать за его распространением.

Примечание :
Тесто можно использовать повторно; хранить в холодильнике в герметичной таре.

Бодрый пластилин

Что вам понадобится:

  • 2 стакана пищевой соды
  • 1½ стакана воды
  • 1 стакан кукурузного крахмала
  • мерные стаканы
  • средняя чаша для смешивания
  • вилка
  • средняя кастрюля
  • деревянная ложка

Направление:

  1. Поместите ингредиенты в миску
  2. Микс вилкой
  3. Поместить смесь в кастрюлю
  4. Довести до кипения на среднем огне
  5. Готовить, постоянно помешивая ложкой, до загустения
  6. Дать остыть

Примечание :
Только взрослый наблюдатель должен проверять температуру теста.Тесто можно использовать повторно; хранить на полке в герметичном контейнере.

Источник :
Оба рецепта взяты из книги Лауры Дж. Колкер, «Кулинарная книга: способствование обучению и удовольствию детей младшего возраста». 2005. Вашингтон, округ Колумбия: NAEYC


Загрузите PDF-версии обоих рецептов пластилина.

Источник: по материалам M.I. Swartz, 2005, «Playdough: Что в нем стандартного?», Дети младшего возраста 60 (2): 100–09.

Сортировка и подсчет математических бутылок

Используйте старые бутылки и помпоны для простого подсчета и сортировки математических игр и удовольствия от моторики! Благодаря множеству способов играть и учиться, они являются отличным дополнением к математике дома или в школе.

Добро пожаловать на еще одно мероприятие «Игровая математика» из серии, которая каждую неделю проводится совместно с «Учимся с игрой дома». Мы стремимся предоставить простые, увлекательные и полностью игровые способы отработки математических навыков с маленькими детьми с использованием повседневных материалов. Смотрите нашу доску идей Pinterest здесь!

На этой неделе мы изучаем способы повторного использования пластиковых бутылок в математических играх. Я взял четыре бутылки с водой объемом 1 литр и вырезал простое отверстие в нижней части каждой, оставив небольшой выступ, чтобы помпоны не выпадали при падении.Затем я нарисовал тонкую полоску цвета вокруг каждой, используя акриловую краску, которая хорошо держится на пластике. Вы также можете просто обвязать цветной очиститель для труб или полоску цветной бумаги.

Используя сухую ручку, я написал номер на передней части каждой, а затем просто поставил большую корзину, наполненную помпонами соответствующего цвета, к бутылкам в качестве приглашения к игре. Никаких реальных объяснений не потребовалось, и они были рады попробовать (не так обрадовались, что придется по очереди!). Когда пришло время писать новые числа, ручка легко стерлась сухой тканью, и бутылки можно было использовать повторно. бесконечно. Cakie легко узнал все числа от 1 до 10 и мог подсчитать правильное число, которое нужно добавить к каждой бутылке, но время от времени приходилось напоминать, что нужно перемещать помпоны, используя соответствие 1: 1, вместо того, чтобы просто указывать на них. Затем мы перешли к числам до 20, чтобы усложнить задачу. С некоторыми из более мелких групп мы продолжили объединять содержимое бутылок, чтобы найти итоговые значения, что немного похоже на нашу недавнюю работу с машиной сложения.

Поп нравилось это занятие на своем собственном этапе развития, и она смогла сортировать помпоны по цвету и подбирать подходящие бутылки.Она узнала несколько меньших чисел и смогла отсчитать несколько меньших чисел. Это послужило для нее отличной практикой моторики и концентрации, чтобы можно было протянуть мелкие детали через узкое горлышко бутылки, что тоже является отличным навыком перед написанием!

Чему они учатся во время игры:

математика: распознавание чисел, подсчет с использованием соответствия 1: 1, сортировка и сопоставление по цвету, подсчет до 10 и более

моторика: контроль и точность при подборе и падении мелких предметов, захват клешнями, координация рук и глаз

Население: 2.11

Пирожное: 4.6

Бин: 12 мес.

Присоединяйтесь к нам обоим каждую пятницу в нашей продолжающейся серии об идеях игровой математики.

Заходите, чтобы учиться вместе с игрой дома, чтобы увидеть, как она черпает и измеряет инструменты из пластиковых бутылок.


Никогда больше не упускайте игровую идею! Зарегистрируйтесь, чтобы все сообщения доставлялись прямо в ваш почтовый ящик.

Введите свой адрес электронной почты:

Доставлено FeedBurner Присоединяйтесь к нам на странице Facebook «Древо воображения», чтобы получать ежедневные игровые идеи и беседы с сообществом молодых людей!

Традиционная дымковская игрушка: как сделать своими руками пластилин? | общество

Раньше в каждом городе и большом селе нашей чистой родины было какое-то своеобразное ремесло, да и то всегда.Придумав что-то оригинальное и добившись качественной продукции

Содержание:

Раньше в каждом городе и большом селе нашей необъятной родины имелось какое-то особое ремесло, а иногда и несколько. Придумав что-то оригинальное и добившись качественного производства в довольно больших объемах, мастера сохранили секреты своего дела в секрете и передавали их исключительно по наследству. Некоторые старинные поделки сохранились, например, до наших дней, все знают что как выглядит дымковская игрушка.Как сделать из пластилина фигурки, похожие на настоящие изделия мастеров села Дымково?

История изготовления

Глина — это материал, который в сыром виде пластичен и после обжига приобретает достаточно высокую прочность. Благодаря сочетанию таких характеристик изделия из глины невероятно популярны с древних времен до наших дней. В старину глиняную посуду и фигурки изготавливали практически во всех регионах нашей страны. При этом каждая территория имела свои формы и авторские традиции росписи и декора.Деревня Дымково (Кировская область) прославилась на всю страну благодаря мастерам, которые изготавливают маленькие яркие фигурки, способные издавать самые разные звуки. Любопытно, что традиционная дымковская игрушка была изобретена не для развлечения детей, а для защиты от злых духов. В старину считалось, что нечисть боится громких звуков. Именно поэтому в древности все дымковские игрушки могли греметь или свистеть, их делали традиционно для Фестиваля свистка, во время которого предполагалось изгнать нечисть и повеселиться со всем миром.


Особенности игрушек, изготовленных Дымковскими мастерами

Чем отличаются от всех остальных дымковских игрушек, как сделать максимально похожую фигурку из пластилина? Сегодня даже в самом селе Дымково делают не только свист и погремушки, но и обычные фигурки, не способные издавать громкие звуки. Отличительной особенностью этих игрушек можно считать относительно небольшие размеры. Мастера, верные старинным традициям, делают фигурки животных, птиц, барышень, реже мужчин.Однако нередко встречаются и изделия сложной формы — женщины с караваем в руках или молодцы на лошадях. Простой узор и использование небольшого количества цветов в росписи — вот что отличает дымковскую игрушку. Как сделать красивую лошадь из пластилина своими руками в стиле этой народной поделки? Все достаточно просто — форма фигурки должна быть простой, а для раскрашивания готовых изделий используются простые линии и точки. Внимание: в традиционном варианте фон должен быть белым, но сегодня все чаще можно увидеть игрушки, полностью раскрашенные красочными красками.


Материалы для домашнего творчества

Создание дымковской игрушки в домашних условиях — отличная идея для детского творчества в сотрудничестве с родителями. Самый доступный и недорогой материал для лепки — пластилин. Для изготовления фигурок в традициях села Дымково логичнее было бы использовать белый материал. Но поскольку пластилин часто продается наборами разного цвета, можно все вместе перемешать и лепить из получившейся массы.Готовую фигурку хорошо покройте грунтовкой, и только после того, как она высохнет, приступайте к росписи. Традиционно игрушки в г. Дымково не покрывают лаком, что оставляет им матовую текстуру. Но если вы используете обычные хрупкие краски, есть смысл исправить их дополнительно.


Дымковская игрушка: как сделать лошадку из пластилина своими руками?

Лошадка — одна из самых простых и популярных дымковских игрушек. Вылепить такую ​​фигурку можно даже самому маленькому ребенку. Начинайте лепку с туловища — скатайте «колбаску» для будущего туловища, а затем аккуратно вытяните один из ее концов.У вас должна получиться «морковка», тонкий конец сложите вдвое так, чтобы получилась шея и голова. Теперь можно приступать к изготовлению ножек. Для них нужно вылепить четыре «колбаски» одинаковой длины и размера и приклеить к туловищу. Полезный совет — срезать верхнюю часть ног под косым углом, в этом случае сустав получится более ровным и аккуратным. Уже на этом этапе у вас должна получиться узнаваемая дымковская игрушка из пластилина. Как сделать из такой заготовки коня? Все довольно просто — осталось вылепить гриву, острые ушки и хвост.Прикрепляем к фигурке все мелкие элементы, после чего грунтуем и раскрашиваем по своему вкусу.

Лепим даму в дымковской технике

С давних времен мастера из села Дымково лепили женские фигурки. Среди них и настоящие дамы в кокошниках, и простые крестьянки с детьми на руках или ведрами на качелях. Несмотря на разнообразие вариантов декора, все женские фигурки имеют достаточно простую форму, благодаря которой сразу можно понять, что это дымковская игрушка.Как сделать дамочку из пластилина? Для пышной юбки вам понадобится каркас — вырезанное горлышко удобно брать от пластиковой бутылки. Покройте его тонким слоем пластилина, сохраняя форму. Затем на основе пробки от бутылки сформируйте туловище, прикрепите к нему шаровую головку. Тогда вы сможете дать волю своей фантазии — лепить руки, волосы и головной убор. Можно добавить какой-нибудь другой декор, подарить барышне что-нибудь в руки. Готовую фигурку засыпьте грунтом и раскрасьте.

Полезные советы новичкам

Если тема вашего сегодняшнего творческого урока — дымковская игрушка из пластилина, то фотография готовой фигурки или даже сама она в качестве образца всегда должна быть у вас перед глазами.Особенно важно иметь образец для детей, не забывайте, что у грудничков не так много жизненного опыта. Если вы хотите украсить готовую игрушку сложными орнаментами, обязательно попробуйте их на бумаге. На самом деле, комбинируя круги и полосы, можно добиться различных интересных эффектов, главное правильно подобрать цвета. Красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый — все это цвета, в которые традиционно красится дымковская игрушка. Вы уже знаете, как сделать такую ​​фигурку из пластилина в домашних условиях.При желании в процессе росписи можно также использовать оранжевую или розовую краску, а отдельные элементы выделить позолотой. Не забывайте, что тщательно прорисовывать лицо не нужно, достаточно его схематично обвести.

3–4-летние — Go Science Kids


Трех- и четырехлетние дети — это возрастная группа, которую в Австралии часто называют «дошкольниками» или «любезностями», и это отличный возраст для веселых и простых научных занятий — в дошкольных учреждениях, в школе. любезно, или дома!

Мы реализовали множество забавных научных (и STEM) проектов, подходящих для дошкольников у нас дома.Мы также добавляем новые занятия на эту страницу по мере их реализации, поэтому регулярно возвращайтесь, чтобы найти наши последние идеи! Или вы можете подписаться на получение интересных научных идей по электронной почте.

Развлекательные занятия по науке и STEM для детей 3-4 лет

Хотите еще больше научных занятий для дошкольников?

Если вы ищете БОЛЬШЕ научных идей для детей дошкольного возраста, вам также может понравиться:

  • Сделайте свой собственный мини-микроскоп из предметов домашнего обихода на Детство101 .
  • Можно ли растворить леденец? Из Фантастическое развлечение и обучение .
  • Узнай о призмах и сделай радугу! Из Багги и Бадди .
  • Мне еще не приходилось встречать ребенка, который не любит делать зелья, и они — такой увлекательный способ изучить безопасные химические реакции в игровой, практической манере. Preschool Powol Packets содержит прохладное Любовное зелье, Багги и Бадди добавляют жидкость для мытья посуды, чтобы их зелья стали более пенистыми.
  • Пищевая сода и уксус — идеальное сочетание для этой возрастной группы. NurtureStore показывает, как ее девочки создавали блестящие шипящие реакции в формах в форме сердца (идеально подходящих для Дня святого Валентина). Buggy and Buddy показывает, как можно добавлять цветной уксус с помощью пипеток, чтобы создать красивое шипящееся произведение искусства. Preschool Powol Packets тоже предлагает блестящие взрывы!
  • Вот отличный способ сделать музыкальный инструмент своими руками, который может услышать только один человек! Наука звука из KC Edventures .
  • Вашим детям интересно, что вызывает мороз и конденсат? Вот простой способ воссоздать эффект на собственной кухне.С Посмотрите, мы учимся .
  • Ритмы игры В есть идея «Рыбалка с магнитами», которая выглядит очень весело!
  • Вот эксперимент с плотностью холодной воды, в котором используются масло и соль. Из Багги и Бадди .
  • Создайте центр исследования горных пород, чтобы поощрить увлечение геологией. Из Багги и Бадди .
  • Вот безопасный (хотя и необычный) способ исследовать пузыри! От Пакеты дошкольного Powol .
  • Узнайте, как соль влияет на лед и как соль впитывает акварель одновременно! Из Обучение и изучение в процессе игры .
  • Эта простая красочная демонстрация науки о сельдерее — еще один способ понаблюдать, как растения (и овощи!) Переносят воду и питательные вещества через растение. Из Look We’re Learning .
  • Растут ли рядом с вами цветы дикой моркови (кружева королевы Анны)? Fireflies and Mudpies окрашивает их в синий, желтый и зеленый цвета. Так красиво! NurtureStore проводит аналогичный эксперимент с хризантемами. (Они похожи на те, что мы сделали с герберами, а затем снова с различными белыми цветами, чтобы увидеть, какие цвета лучше всего впитают.
  • Вы также можете наблюдать, как растут разные виды семян. NurtureStore показывает, как вы можете проращивать семена фасоли и гороха, чтобы вы могли изучить превращение семян в растение.
  • Реакция между молоком, жидкостью для мытья посуды и пищевым красителем всегда прекрасна, но, кажется, никто не знает, как это назвать! Мы назвали наш Swirling Milk. Лучшие игрушки для малышей называет свою версию «Молочный мрамор». Messy Little Monsters называют свою версию Magic Milk Fireworks.В любом случае, это произведет впечатление!
  • «Эксперимент с ходьбой по воде» — это забавный научный эксперимент для этой возрастной группы, демонстрирующий как смешение цветов, так и капиллярность (или капиллярность), когда цветная вода движется против силы тяжести вверх по бумаге. Так круто! Apple Green Cottage покажут, как сделать классический вариант со стеклянными банками и бумажным полотенцем. Royal Baloo экспериментирует с горячей и холодной водой и разными типами бумаги.
  • Вот забавный практический способ изучить фазы луны с пластилином или пластилином.Они также указывают на некоторые интересные вещи, на которые стоит обратить внимание. Начиная с KC Edventures .
  • Предлагаем вам увлекательное занятие в STEAM (STEM + Art) — создавайте собственные солнечные принты! Моим девочкам это понравилось бы. From Творческие семейные развлечения .
  • Еще одна идея научной поделки — сделать бабочку из папиросной бумаги, крылья которой взмахивают статическим электричеством. Наука весело! С Я люблю хитрые вещи .
  • Можете ли вы использовать резиновые ленты, чтобы исследовать гравитацию? Как далеко они растянутся, если на них вешать разные вещи? С Planet Smartypants .
  • Проявите творческий подход с картинами с английской солью и увидите хрустальный сюрприз, когда они высохнут! С Одна креативная мама .
  • Можно ли сделать созвездия из зефира и зубочисток? (Я бы посоветовал купить несколько дополнительных, так как некоторые из них могут «исчезнуть» в процессе строительства). Из номера Munchkins and Moms .
  • Сделайте свою собственную бутылку для шпионажа galaxy i-spy и попрактикуйтесь в изучении названий планет. От Лучшие игрушки для 4 малышей .
  • Хаос и беспорядок предлагает простой ледяной эксперимент — что заставляет лед таять быстрее всего? Мой 3.Пятилетний мальчик случайно заметил это действие на моем компьютере и сразу же захотел этим заняться. Так и сделали! Веселье!

Хотите ДАЖЕ больше идей?

Вы можете ознакомиться с идеями на нашей странице «Наука для детей 1-2 лет» — небольшие вариации могут сделать многие из этих идей интересными для старшей возрастной группы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *