Дымковская барышня из пластилина и обрезанной бутылки
Поделиться:
Здравствуйте , уважаемые мастера! Подходит конец учебного года, сколько радости у ребят. В эти последние дни я решила сделать с ребятами что-то необычное. И , конечно, взор мой устремился в необъятный интернет По внеклассной работе пошла тема народно-прикладное искусство. Выбор я сделала по дымковской игрушке. Увидела на одной из фотографий использована была пластиковая обрезанная бутылка. Вот только ссылку я не запомнила и прошу извинения! Суть работы заключалась в том , что бутылка обмазывалась архитектурным пластилином , добавлялась голова и руки. Затем наносилась мука и начиналось рскрашивание барышни.
Всё мне понравилось , вот только зачем нужно было раскрашивать? Почему бы сразу не использовать цветной пластилин? Идея мне понравилась и я решила воплотить её в жизнь. Идея моя , а суд-ваш.
Делаем туловище и намечаем контур фартука.
Делаем линии.
Вид сбоку.Добавляем в орнамент кружочки.
Ещё пятнышки.
Солнышко на переднике.
Делаем «паричок»
Приготавливаем жгутики для волос.
Вот так получается . Сзади пучок тоже из жгутиков.
Делаем ручки.
Украшаем кокошник. Всё очень просто! От сложного к простому!
Вот так у нас получилось . Работу выполняли ученики 3 класса «А»
Макар Буянов.
Аня Сидорова
Ваня ШацкихАрина Удовенко
Оля Горбунова
Эвелина Недвигина
Денис Акиндинов . Одну барышню он не успел доделать.
Я ,надеюсь, вам пригодится для художественного творчества. До свидания ! До новых творческих встреч!
ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ — МБДОУ «Детский сад № 148» город Красноярск
воспитатель: Жукова С.А.
Цель: познакомиться с изготовлением дымковской барышни, расширяя знания о народном промысле, прививать любовь к творчеству, развитие коммуникативной культуры.
Оборудование: половина пластиковой бутылки, пластилин светлых цветов, гуашь белого цвета, карандаш, краски гуашь, кисточки, салфетки, дощечки, дымковские игрушки, альбом о народных промыслах.
Ход работы:
Добрый день, детишки: девчонки и мальчишки! Сегодня мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, а о народных игрушках. Издавна славится наша родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были — везде встретим чудо -мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много.
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
( В.Фофанов)
Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке »Свистунья». Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках — сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерицам из города Кирова.
Я предлагаю Вам стать настоящими народными мастерами и сделать свою дымковскую барышню. И сейчас я вам по порядку объясню как это сделать.
Для начала берем половину пластиковой бутылки. Размазываем пластилин по пластиковой бутылки, чтобы получилась единая пластилиновая юбка. Это будет юбка барыни.
Берем 1/3 часть куска пластилина, и лепим туловище нашей барышни, прилепляем к юбке.
Небольшой кусок белого пластилина скатываем между ладонями в шарик, это голова, прилепляем к туловищу.
С помощью пластилина мы лепим и соединяем с бутылкой тело, шею, голову и руки барыни. Получилась единая пластилиновая кукла.
Лепим фартук, для этого нужен кусок белого пластилина, делаем полукруг, и, прищипывая по краю пальцами, делаем оборку и прилепляем к юбке.
Небольшие комочки пластилина скатываем шарики и прилепляем к туловищу по бокам — это рукава.
Кокошник выполняем по подобию фартука.
Волосы, лепим тонкую колбаску, складываем пополам и скручиваем, прилепляем к голове ближе к кокошнику.
Когда мы сделали барыню, украсили ее кокошником, волосами, фартуком, нужно все это покрыть гуашью белого цвета смешанной с клеем ПВА. Где нужно можно покрыть и два раза, дать высохнуть. Сама кукла готова. Теперь с помощью образца мы рисуем карандашом лицо барыни, дымковские узоры на юбке, фартуке, кокошнике и кофте. А потом раскрашиваем любыми красками, выбранными вами цветами. Дать высохнуть. Можно некоторые контуры обвести фломастерами. Ваша барыня готова.
Посмотри, как хороша,
Эта девица-душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Как сделать дымковскую игрушку: барыня, барышня, лошадка
Автор Teddy На чтение 4 мин. Просмотров 5.7k. Обновлено
Дымковская барышня поражает яркостью красок, удивительным орнаментом, ощущением полноты настоящей русской жизни. Может показаться, что сделать такую своими руками современный человек, житель большого города, уже вряд ли сможет. Но это не так. Слепить ее можно из глины — в соответствии с традициями вятского местечка Дымково (где зародился промысел), или же из соленого теста, что, конечно, гораздо проще в условиях городской квартиры. Ведь глиняную игрушку надо не просто слепить, но затем и тщательно обжечь — желательно в специальной печи, хотя подойдет и духовка на кухне.
Лепим дома. Какого персонажа выбрать
Для лепки годится красная глина, купленная в специализированном магазине, или же добытая собственноручно на садовом участке. Важно хорошо подготовить рабочее место. Понадобятся:
- клеенка на стол, за которым будет происходить лепка;
- стакан с водой, которой можно будет смачивать при склеивании детали будущей фигурки из глины или теста;
- тряпки, которыми можно вытереть руки;
- деревянная лопатка, для того, чтобы подравнивать получившиеся фигурки.
Выбор персонажа, которого хочется слепить, — дело индивидуальное. Но в дымковской игрушке, как и в любом промысле с традициями, набор героев давно и довольно строго очерчен: дымковская игрушка барыня, всадник на лошади и просто дымковская игрушка лошадка, индюк с огромным хвостом, упитанный поросенок, «олень — золотые рога», петушок, а также всевозможные свистульки.
Барыня начинается с «колокола»
Создание каждой из них — интересный процесс, который увлечет и взрослого, и ребенка. Например, сделать своими руками фигурку барыни можно так.
- Первое, что надо слепить из глины или теста, — это платье для дымковской героини. Это будет полый внутри подол по типу «колокол».
- Далее из глины скручиваются две полоски — будущие руки барыни, полоска кокошника в виде гармошки, круг для будущей головы (на нем выпуклым треугольником обозначается только нос, а глаза и рот рисуются краской).
- Все детали соединяются вместе, тщательно закрепляются.
- На фигуру добавляются небольшие, но важные детали: полоски кос на голову, оборки на платье, а также круглые серьги — на лицо.
Как слепить оборку
Чтобы сделать оборку берется кусочек материала: он раскатывается в жгутик, а затем легкими постукиваниями ребра ладони превращается в глиняную «ленточку», которая складывается на равные сегменты по принципу гармошки.
В руки барыне можно добавить коромысло с висящими ведерками из глины (или же соленого теста), младенца в конвертике или сразу пару детей (их барыня держит обеими руками). Лепка завершена: игрушку отставляем в сторону и ждем один-два дня, пока она высохнет. Сушить надо при комнатной температуре, но ни в коем случае не возле батареи.
Когда игрушка уже высохла…
О том, что игрушка высохла, будет понятно по цвету — глина станет светлой. Теперь игрушку можно отправлять в печку или в духовку, где пройдет обжиг. После этого игрушка белится (подойдет простая водостойкая краска, которая не содержит лак). Побелку надо накладывать в два слоя, и уже после этого приступать к росписи темперной краской. Орнаменты дымковской игрушки — круги, ромбики, кольца, разноцветные полоски. Кстати, орнаменты барынь и барышень отличаются: городские жительницы чаще расписываются кружочками, а у крестьянок фартук и юбка украшают в более строгую клетку или в полоску.
Барыня или барышня?
Сделать своими руками фигуру дымковской барышни можно по тому же принципу, по которому делается барыня. Друг от друга они отличаются головными уборами: если крестьянке мы лепим кокошник, то горожанка вполне может быть в шляпке. Основой головного убора при лепке может стать маленький блинчик (из глины или соленого теста), который затем надевается на голову игрушки. Чтобы сделать шляпку более эффектной на нее добавляются цветок или интересная оборка. В руках у барышни — в отличие от барыни — может быть сумочка, цветок или даже веер.
Лепим лошадку
Еще одна распространенная дымковская фигурка (пожалуй, не менее распространенная, чем дымковская барышня) — это лошадка. Первым делом из выбранного для работы материала лепим туловище, затем конусы ног, а также голову с гривой и небольшой хвост.
Все детали соединяются в единое целое и склеиваются. Игрушка отправляется на просушку, за которой также последуют обжиг в духовке плиты, побелка и роспись.
ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА. ЛЕПИМ БАРЫШНЮ | Поделки с детьми
Необходимые материалы:
— пластиковая бутылка;
— скульптурный пластилин или обычный детский пластилин;
— краски;
— кисточка;
— мука;
— острые ножницы.
Изготовление:
1. Прежде всего, необходимо при помощи острых ножниц отрезать горловину у бутылки. У вас должна получиться заготовка для будущей дымковской игрушки (см. фото).
2. Теперь необходимо обклеить получившуюся заготовку из пластиковой бутылки пластилином. Очень важно сделать ровный и аккуратный слой без разводов и неровностей.
3. Затем соорудите небольшие пластилиновый шарик, который будет выполнять роль головы в будущей дымковской игрушке. Обязательно сделайте из пластилина высокий кокошник, заплетите косу, оденьте венок и т.п. Не забудьте и про руки, а так же всевозможные дополнительные элементы: корзинка, сумочка, ведро, ребенок, самовар и т.п.
4. Теперь пластилиновую форму необходимо тщательно промазать мукой, это необходимо для того, чтобы краска (к примеру, гуашь) хорошо ложилась и не сбивалась в капли.
5. Теперь можно приступать к покраске и разукрашиванию. Перед началом разукрашивания обязательно покрасьте всю фигурку в единый белый цвет. Дождитесь, пока белый слой просохнет, и приступайте к творческому процессу разрисовывания.
6. Ниже мы прилагаем некоторые примеры узоров и цветовую гамму, которые используются при разукрашивании дымковских игрушек.
Русский человек всегда славился своей особенной изобретательностью и чувством прекрасного. Видимо поэтому начало многих декоративно-прикладных искусств берет свое начало именно в Древней Руси. Эту статью Новостной портал решил посвятить еще одному старинному промыслу, которое возникло на Руси более четырехсот лет тому назад. Речь пойдет о знаменитой дымковской игрушке.
Ценность дымковской игрушки заключена в том, что это уникальная ручная работа. Нет в мире двух одинаковых дымковских игрушек, ведь даже один и тот же мастер не сможет создать две дымковские игрушки похожие друг на друга, как две капли воды. Дымковские игрушки лепят из ярко-красной глины, затем обжигают и впоследствии разукрашивают.
Источник
Мастер-класс по изготовлению Дымковской барышни
Дымковская игрушка «родилась» в Кирове.
Пять столетий назад за речкой Вяткой находилась небольшая слобода Дымково. Среди жителей оказалось много талантливых мастеров гончарного дела. Целые семьи были вовлечены в рабочий процесс: одни добывали глину и делали смеси из комового мела; другие — лепили игрушки; третьи — их обжигали; четвертые — белили и разрисовывали.
Традиционные образы дымковских игрушек — барыня, домашние животные, индюк. Все они выполнены в ярких цветах, призывающих показать радость жизни.
Цель. Знакомство с народными промыслами России – Дымковской игрушки.
Задачи.
- учить видеть выразительность формы игрушки;
- учить лепить барышню конструктивным способом из нескольких частей, хорошо скреплять части между собой разглаживать неровности;
- учить декоративно оформлять вылепленные фигурки дымковской игрушки: кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями.
Необходимые материалы.
- пластилин,
- доска для лепки,
- стека,
- пластиковая бутылка объём 0,5 литра,
- гуашевые краски,
- кисти,
- маркер,
- ватные палочки (используем, чтобы нарисовать ровные точки).
Раскатываем из пластилина валик.
Отступаем немного сверху и приминаем пластилин так, чтобы получилась шея. Можно слепить голову и туловище из двух частей.
От бутылки отрезаем верхнюю часть – это будет юбочка.
(Детям даем уже готовые заготовки от пластиковых бутылок.)
Закрепляем туловище на пластиковой заготовке.
Обмазываем пластилином.
Из двух валиков делаем руки.
Лепим кокошник.
Скручиваем два небольших жгутика-получаем косу.
Закрепляем ее на нашей барыне.
Покрываем готовую барыню белой гуашью, если краска ложится плохо, можно покрыть вторым слоем.
Ждем, когда фигурка высохнет
Раскрашиваем цветной гуашью традиционными дымковскими узорами.
Точки и круги можно рисовать ватными палочками, так они получаются ровными.
Глаза, брови, рот и щеки – дети могут нарисовать маркером.
Работы детей
Спасибо за внимание!
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей центр творческого развития
и гуманитарного образования «Информационные технологии»
Занятие из цикла «Декоративно-прикладное искусство»
Тема: «Барышня – крестьянка»
Лепка по мотивам дымковских игрушек.
Разработчик Онорина Ольга Степановна- педагог дополнительного образования | |
Истоки творческих способностей детей — на кончиках их пальцев.
(В.А.Сухомлинский)
Мы учим детей читать и писать, логически мыслить, решать нестандартные задачи, находить выход из проблемных ситуаций. Почему же не научить их создавать прекрасные игрушки, обращаясь к истокам народного творчества, в которых, наряду с точным использованием техники выполнения, дети постараются передать свой внутренний мир, внести своё я, создать свой орнамент в «росписи» игрушки. Для этого учителю нужно совсем немного: во-первых, желание создать настоящую мастерскую народных умельцев; во-вторых, коробка пластилина, и, в-третьих, обучить детей приемам лепки, которыми пользуются мастера народных промыслов еще с давних времен. “Роспись” пластилином, представляет новые способы украшения и новые возникающие эффекты, хорошо знакомого детям материала. А вот тема для отработки навыка расписывать пластилином выбрана, наоборот, традиционная: “Народная игрушка из Дымково”.
Дымковская игрушка, первоначально предназначавшаяся для игры, для забавы, для сердечного восхищения, несёт детям радость познания и творческого труда, приобщает к народному мироощущению, заключает в себе огромный творческий импульс, который передаётся и учителю, и ученикам.
Так как работа с глиной довольно хлопотна, сегодня мы воспользуемся доступным материалом-пластилином и техникой «пластилиновой росписи». А для того, чтоб игрушка была устойчивой и прочной — в качестве основы фигурки барышни мы возьмем верхнюю часть пластиковой бутылки. Она будет юбкой нашей барышни.
Игрушка, слепленная по мотивам глиняной, будет расписываться не красками, а самим пластилином. Но, разумеется, чтобы выполнить такую “роспись”, необходимо хорошо изучить традиционную игрушку: цветовую гамму, элементы орнамента, варианты композиционного расположения узора. Это не случайно. Дымковская игрушка — неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства России.
На занятиях лепкой у детей формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
На занятии по данной теме можно использовать произведения устного народного творчества: стихи, потешки, песенки, заклички, умелое использование которых, сделает занятие живым и интересным.
Музыкальное сопровождение создаст атмосферу праздника.
Тема занятия : «Барышня – крестьянка»
Лепка по мотивам дымковских игрушек.
Тема рассчитана на два занятия (4 часа).
Форма проведения: рассказ — беседа с просмотром слайдов, демонстрация поделок, творческий практикум.
Цели и задачи: Знакомить детей с народными художественными промыслами. Расширять и уточнять знания учащихся о народных промыслах; Научить детей: лепить игрушку по мотивам дымковской, использовать в работе различные приёмы лепки, приемы росписи пластилином. Развивать творческие способности учащихся, историческую и культурную память, умение составлять орнамент из геометрических фигур при декорировании игрушки. Воспитывать художественный вкус; трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: пластилин, стек, подложка для лепки, иллюстрации игрушек, запись ярмарочных мелодий для музыкального сопровождения, пластиковая бутылка (верхняя часть).
Занятие первое
Ход занятия:
Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности воспитанников к занятию.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к мастерам-умельцам народной игрушки. Вы готовы к такому путешествию? Вам нужно совсем немного: коробка с пластилином, ваше воображение и желание лепить.
Сообщение темы занятия.
Педагог: Все вы, конечно, любите игрушки. А знаете ли вы об истории игрушек? Сегодня мы познакомимся с дымковской игрушкой. Вам предстоит самим сделать игрушку.
Изучение нового материала. Просмотр видеоматериала.
Из всех русских глиняных игрушек, пожалуй, наибольшей известностью и любовью пользуются — дымковские. Родина их — слобода Дымково под Вяткой, расположенная на берегу реки, слобода по утрам подернута легким туманом, как бы дымком. Возможно с этим связано название слободы, а может, оно возникло оттого, что вился над каждым домом дым из русской печки, когда мастера обжигали игрушки и посуду, сделанную из глины .
Вначале были только свистульки. Исполненные в виде животных, небольшие по размеру фигурки с характерным коническим завершением в виде свистка сзади. Долгими зимними вечерами при свете лучины, под звуки простой русской песни лепили из глины дымковские мастерицы фигурки барынь и кавалеров, водоносов и всадников, коней и медведей, индюков и петухов. Происхождение и история дымковской игрушки неотделимы от древнего праздника «Свистопляски», к которому и приурочивали их изготовление и продажу. Позднее ярмарка-праздник стала называться «Свистунья». На этом празднике дымковские игрушки были у всех — и у детей, и у взрослых. Все посетители ярмарки, от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы.
Среди глиняных фигурок частым объектом изображения были модницы того времени — барышни, дамы в корсетах и кринолинах, в шляпках, под зонтиками, разряженные няни с младенцами на руках кавалеры на лошадях. А так же водоноски и птичницы. Дымковские мастерицы остро подмечали особенности одежды и на основе своих наблюдений создавали условные по форме образы.
Актуализация знаний.
Особенности лепки персонажей дымковской игрушки.
1. Показ последовательности лепки на таблице-слайде,
2. Показ лепки из пластилина на педагогическом образце. Работаем одновременно с детьми.
Пластической основой для всех женских фигурок является ступка-колокол — устойчивое основание и в то же время пышная юбка. Эту часть фигурки мы получим, взяв верхнюю часть пластиковой бутылки. Ступка достаточно приземиста и широка в основании, высота ее чуть больше половины общей высоты фигурки барышни. Это- юбка барышни. Прокрываем ступку тонким слоем пластилина. Цвет пластилина выбираем, основываясь на просмотренном видеоматериале. К ступке прикрепляем торс, а к нему — шарик-головку, скатанные калачиком руки и другие лепные детали одежды и головного убора, характерные для данной композиции .
Вместе с головкой лепится «пупырышек» — бугорок носа, едва выступающий на довольно плоском лице, но придающий всем дымковским игрушкам характерную особенность.
Выполнение дымковской игрушки
Дымковскую игрушку лепят по частям, которые тщательно соединяют между собой таким образом, что создается впечатление цельности. Многочисленные декоративные детали накладывают и скрепляют с основной формой.
Методы лепки:
1. Вытяжка. Основной кусок пластилина формуют идентично очертаниям будущей игрушки, начинают вытягивать части тела — шею.
2. Раскатывание. Руки лепят отдельно, раскатывая до требуемой длины, чуть толще с одного конца. После этого их прикрепляют к туловищу, сглаживая стыки и неровности. Выгибают нужным образом.
3. Лепка из пласта. Украшают игрушку накладными деталями. Раскатывают пласт глины толщиной 0,5, из которого выкраивают детали, подвергаемые дальнейшей обработке -изгибают, делая их волнистыми.
4. Комбинированный метод, включает в себя предыдущие методы.
Во время рассказа-беседы демонстрируется слайд- фильм.
Физкультминутка.
1. Подняв руки вверх, расслабить кисти рук и потрясти ими; опустить руки вниз, и повторить движение; повторить 3-4раза.
2. Сидя на месте, выполнить повороты головы вправо, затем влево; наклоны головы к плечам — налево, направо. Повторить 3-4 раза.
3. Потренируем мышцы глаз: сидя, частые моргания в течение 15-30 секунд.
Практическая работа.
Задание. Слепить фигурку барышни.
Во время практической работы педагог делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполнения работы.
Итог занятия.
Заключительное слово.
Какую игрушку мы лепили сегодня?
Какие особенности у этой игрушки?
Мы справились с заданием?
Молодцы ребята!
Домашнее задание.
Подобрать открытки, картинки с изображением дымковской игрушки. По возможности непосредственно – фигурки игрушек.
Прибрать рабочее место.
Проветрить помещение.
Занятие второеХод занятия:
Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности воспитанников к занятию.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем украшать игрушку. Нам понадобятся: коробка с пластилином, ваше воображение и желание научиться рисовать пластилином. А так же бисер, бусины для декорирования фигурки.
Введение в тему.
Педагог: Вспомните, с каким народным промыслом мы познакомились на прошлом уроке? Скажите, кого изображали мастера дымковской игрушки? А какие цвета использовали мастера дымковской игрушки? Какие элементы орнамента? Сегодня наша задача сделать игрушку яркой и привлекательной, придать ей характер
Изучение нового материала
Рассказ педагога и просмотр видеоматериала.
Среди глиняных фигурок частым объектом изображения были модницы того времени — барышни, дамы в корсетах и кринолинах, в шляпках, под зонтиками, разряженные няни с младенцами на руках кавалеры на лошадях. А так же водоноски и птичницы. Дымковские мастерицы остро подмечали особенности одежды и на основе своих наблюдений создавали условные по форме образы. Со временем дымковская игрушка осталась уникальным отражением одежды минувших эпох. Последним этапом в работе над созданием дымковской игрушки является роспись – украшение-декорирование.
Слово декор означает – украшение, а слово декорировать — украшать.
В Дымковской игрушке традиционно используют следующие цвета: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.
Элементы росписи дымковской игрушки — это простейшие геометрические элементы: кружки, кольца, полоски, змейки. Их причудливые сочетания позволяют создавать очаровательные композиции росписи. Вот и стремились мастерицы делать свои игрушки заметными, красочными. И выработали такой яркий «потешный» стиль, что среди любого количества игрушек можно было безошибочно узнать дымковские.
Характерные элементы орнамента дымковской игрушки
Актуализация знаний.
Давайте еще раз посмотрим на дымковских красавиц.
У каждой есть своя особенность: прическа, головной убор, украшения, узор на платье. А что держит в руках наша барышня? Соответствуют ли эти предметы платью? Представьте, что мы поменяем их вещи?
Ваша задача подобрать дополнения к костюму барышни так, чтобы они подходили ее образу. Обратите внимание на детали платья. Какой формы воротник, накидка, где расположены оборки – характерный элемент дымковской игрушки. Какого размера сделать эти детали?
Я думаю, что украшать игрушку надо с хорошим настроением. Почему? Чтобы она получилась веселой и яркой. И цвета возьмем — яркие и чистые.
А музыкальное сопровождение создаст нам атмосферу праздника. Включаем музыку.
Физкультминутка.
1. Исходное упражнение – стоя, «Замочек» -вести одну руку за голову, другую за лопатки. Повторить несколько раз, меняя положение рук.
2. Исходное упражнение – стоя, ноги вместе, руки в бок. Выполнить повороты туловища вправо, затем влево.
3. Потренируем мышцы глаз: сидя, медленно переводим взгляд справа налево и обратно; в течение 15-30 секунд
Практическая работа.
Задание. Украсить фигурку барышни.
Педагог демонстрирует выполнение элементов орнамента, приемы декорирования.
Во время практической работы педагог делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполнения работы.
Итог урока.
1. Выставка работ воспитанников. Предлагаю покружиться в хороводе, или имитировать прогулку наших барышень в парке, по улице, где они встречаются и раскланиваются, приветствуя друг друга.
2. Заключительное слово. По вашим работам видно, что сегодня вы сделали значительные успехи в искусстве декорирования и даже дизайна одежды. А главное, что ваши игрушки — яркие, радостные, просто — очаровательные.
Прибрать рабочее место.
Проветрить помещение. Загрузить занятие «Барышня-крестьянка»
Пластилинография по мотивам дымковских игрушек «Барышня».
Пластилинография по мотивам дымковских игрушек «Барышня».
В воспитании и развитии детей важную роль играют игрушки. Играя, дети постигают окружающий мир, моделируют своё поведение в будущей взрослой жизни. Игрушки способствуют воспитанию тех или иных черт характера, приобщают к различным профессиям и так далее.
Игрушка помогает ребёнку знакомиться с окружающим миром, через неё он закрепляет и перерабатывает полученные впечатления, удовлетворяет свои потребности в активности и общении.
С древних, первобытных времён игрушки несли с собой не только развлекательный-образовательный смысл, но и тотемный-обереговый. Наши предки славяне верили в магическую силу игрушек, в их способность охранять от темных сил, защищать от дурного глаза и болезней.
Из чего только ни мастерили «ребячью забаву» — игрушки! Из мочалок, тряпок, дерева, соломы. Ну а там, где жили гончары, лепили из глины. И вот в одном селе гончары организовали оригинальный глиняный промысел, придумали глиняную игрушку и назвали в честь своей деревни –Дымковской. На протяжении четырех веков дымковская игрушка отражала быт и жизненный уклад многих поколений мастеров.
Дымковская игрушка – расписывается вручную и незатейливый узор, придуманный мастером, никогда не повторяется, поэтому найти две одинаковые игрушки невозможно. Каждая игрушка уникальна и единственна. Поэтому их изготавливали не только на ярмарку для украшения и игры, а использовали, как оберег, ставили зимой между окнами дома.
Игрушки у дымковских мастеров-умельцев получаются необыкновенно красивыми, яркими, сказочными, волшебными.
Дымка, как часто её называют, отличается удивительной простотой, яркими красками на чистом белом фоне. Белый фон олицетворяет первородную чистоту и невинность человеческой души. А цветные яркие рисунки на белом фоне — это мирские страсти, земная суета.
Сегодня дымковскую игрушку может попробовать изготовить любой взрослый и ребёнок, даже не имеющий специального образования. Нужна только глина, кисточка, краски и ваша фантазия.
Не всегда педагог может найти глину. чтобы слепить игрушку, а пластиковая бутылка и ненужный старый пластилин найдется у каждого воспитателя. Для того чтобы сделать барышню, нам понадобится верхняя часть маленькой пластиковой бутылки.
Облепливаем всю заготовку пластилином. Для этих целей подойдет любой пластилин, цвет не важен, я использовала отработанный — смешанный пластилин .
Теперь скатываем шар побольше, приплюскиваем и облепливаем им крышку бутылки, аккуратно заглаживаем пластилин соединяя с прошлым слоем.
Берем пластилин и лепим из него лицо и шею. Соединяем с основной конструкцией.
Скатываем две колбаски из пластилина и прилепливаем к туловищу, на кончиках прилепливаем по шарику – это
ручки.
Скатываем еще одну колбаску, приплюскиваем, с одной из сторон делаем надрезы с помощью стека и прилепливаем воротничок к фигуре. Также делаем еще одну колбаску, делаем надрезы, прилепливаем к платью, разглаживаем пластилин.
Лепим кокошник, косы ( из трех переплетенных колбасок).
Когда все детали вылеплены, покрываем всю фигуру мукой, за счет этого мы обезжириваем фигурку. Кисточкой смахиваем лишнюю муку. Покрываем изделие краской, можно использовать акрил, я брала гуашь. После высыхания наносим второй слой. Когда фигурка хорошо просохнет, раскрашиваем элементами дымковской росписи.
ппП Прорисовываем мелкие детали, узоры. Дымковская кукла готова!
Мы любуемся весёлой и озорной дымковской игрушкой.
Лепка игрушек увлекла не только меня. Мои девчонки не могли остановиться, пока «весь пластилин не ушел».
Им очень понравилось расписывать поделки яркой, и в то же время, незатейливой росписью.
Вот такие барышни по мотивам дымковской игрушки получились у моих девчонок.
Посмотри, как хороша
Эта девица-душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд
Наша барышня в прекрасном
В ярком платье расписном,
Краснощека, круглолица,
Полюбуйся-ка, народ!
Дымковская игрушка — действительно уникальный и удивительный подарок ручной работы! Эта поделка доставит удовольствие не только вам и вашим детям, но и окружающим.
Научная демонстрация: воздух занимает место
Сделайте так, чтобы вода оставалась в воронке, а не выливалась через дно в бутылку! Это похоже на волшебство! Но на самом деле это просто наука, и эта научная демонстрация отлично доказывает, что воздуха занимает пространство . (Здесь определенно хороший вау-фактор!)
Во-первых, я сказал детям, что воздух — это материя . Материя — это все, что имеет массу и занимает место. Детям трудно понять концепцию массы воздуха.Воздух вроде ничего! И вещи, наполненные воздухом, кажутся такими легкими. Если у вас хороший баланс, можно взвесить пустой воздушный шарик и воздушный шарик, наполненный воздухом. Дети обычно предполагают, что воздушный шар, наполненный воздухом, будет весить меньше, потому что кажется, что он парит, когда вы в него попадаете, но на самом деле он весит больше, чем пустой воздушный шар. Хороший баланс это докажет!
Вот простой способ продемонстрировать, что воздух — это материя, и у вас, вероятно, есть материалы под рукой.
Для этой научной демонстрации вам понадобятся:
- Бутылка — мы использовали бутылку с отжимной крышкой.Также хорошо подойдет пустая бутылка для заправки для салата.
- Воронка
- Глина или пластилин
- Дополнительно — пищевой краситель для придания воде цвета
Сначала я вставил воронку в бутылку и спросил мальчиков, что будет, если мы нальем в нее воду. Конечно, они догадались, что вода потечет в бутылку. Так оно и было.
Затем я запечатал пространство между воронкой и бутылкой пластилином. Вы должны быть уверены, что у вас хорошая печать.Если воздух может пройти через пространство между воронкой и бутылкой, эксперимент не состоится! Один из хороших способов сделать это — сначала обернуть глину вокруг воронки.
Затем сожмите воронку и поместите глину в бутылку. Разгладьте глину пальцем и убедитесь, что нет зазоров.
Налейте воду в воронку и смотрите, что происходит! Вам нужно быстро налить.
Детей поразило то, что вода просто оставалась в воронке, а не стекала в бутылку.Это казалось невероятным!
Почему вода не течет через воронку?
Причина, по которой это работает, заключается в том, что воздух занимает место в бутылке. Вода не может попасть в бутылку, если немного воздуха не сможет покинуть бутылку. Если вы наливаете медленно, вы все равно можете наполнить бутылку водой, потому что в отверстии воронки будет достаточно места как для воды, так и для воздуха. Но если налить очень быстро, небольшое количество воды попадет в бутылку (вы можете увидеть это на фото), а затем отверстие заполнится водой, и вода заблокирует поток воздуха и останется в бутылке. воронка!
После того, как дети увидят, насколько круто, что вода остается в воронке, попросите их немного сжать бутылку.Они смогут увидеть, как воздух выходит из бутылки в виде пузырьков, поднимающихся вверх через воду. Как только пузырьки воздуха покинут бутылку, немного воды потечет в бутылку. Но это будет только тот объем воздуха, который вышел из бутылки!
Наука такая крутая!
Вам нужны более простые научные идеи? Посмотрите это!
- Не растапливай ЛЕД! Дети будут экспериментировать, чтобы выяснить, какие материалы являются лучшими изоляторами.Это так весело, и в нем используются предметы со всего дома.
- Кислоты и основания — Используйте краснокочанную капусту, чтобы сделать красочный индикатор pH. Так круто!
- Сделайте вертушку для воздушного шара — продемонстрируйте 3-й закон движения Ньютона.
Этот пост был первоначально опубликован в апреле 2013 года и обновлен в январе 2019 года.
Самодельный эксперимент с термометром | Clearway Community Solar
Примечание для родителей: этот эксперимент предназначен для детей от 10 лет и старше.Проекту потребуется помощь взрослых, чтобы собрать материалы, разогреть и налить горячую воду.
Дополнительное примечание. Этот эксперимент займет около 6 часов.
Обзор эксперимента:
Когда солнечные лучи достигают Земли, некоторые отражаются от облаков обратно в космос — лучи отражаются. Хотя часть энергии отражается, большая часть солнечной энергии поглощается Землей и превращается в тепло. Это тепло согревает Землю и воздух вокруг нее — атмосферу.Без солнца нам было бы слишком холодно жить здесь, на Земле. Энергия солнца может быть преобразована или изменена в тепло. Люди, животные и растения могут жить на Земле, потому что это как раз подходящая температура для жизни.
Когда мы хотим узнать, насколько жарко или холодно на улице, мы используем термометр. Цифровые термометры используют датчик для считывания температуры, но традиционные термометры состоят из стеклянной трубки, закрытой с обоих концов и частично заполненной жидкостью, такой как ртуть или спирт.Жидкость внутри обычно окрашена в красный цвет, чтобы ее было легко увидеть.
По мере повышения температуры вокруг стеклянной колбы термометра жидкость внутри начинает расширяться. По мере расширения жидкости объем жидкости будет увеличиваться, и она начнет подниматься вверх внутри стеклянной трубки. Когда среда вокруг стеклянной колбы термометра остывает, жидкость сжимается и начинает стекать обратно по трубке. Обычно мы используем спирт или ртуть внутри термометра, потому что эти жидкости очень быстро расширяются в ответ на изменения температуры, что позволяет быстро и точно измерить температуру.
В этом упражнении вы сделаете самодельный термометр, который вы сможете использовать в помещении и на улице дома для измерения температуры. Вы испытаете самодельный градусник, поместив его в горячую воду. Затем вы делаете шкалу для своего самодельного термометра, сравнивая ее с термометром, купленным в магазине. Наконец, вы будете использовать самодельный термометр, чтобы наблюдать, что происходит с температурой контейнера с водой с течением времени, когда вы помещаете его в разные места по всему дому.
Ответьте на следующие вопросы перед началом занятия :
- Что, по вашему мнению, произойдет с красной смесью, когда вы поместите самодельный термометр в горячую воду?
- Как вы прогнозируете, что произойдет с уровнем температуры, если вы разместите емкость с водой в следующих местах?
- Под тенистым деревом: ___________________________________________
- На темной поверхности при солнечном свете: ________________________________
- На траве при солнечном свете: _______________________________________
- Внутри темного туалета (в помещении): ________________________________
- На подоконнике : _____________________________________________
Экспериментальные материалы:
- Прозрачная пластиковая бутылка с узким горлышком емкостью 11 унций
- Прозрачный контейнер емкостью 1 литр
- Мерный стакан
- 1 прозрачная пластиковая соломинка
- Красный пищевой краситель
- Медицинский спирт
- 1 упаковка пластилина для лепки
- 1 термометр, купленный в магазине
Процесс эксперимента:
Шаг 1
Залейте медицинский спирт в бутылку с водой, пока она не заполнится примерно на.
Step 2
Добавьте несколько капель красного пищевого красителя и осторожно встряхните бутылку, пока краситель не смешается равномерно с жидкостью.
Step 3
Вставьте соломинку в бутылку с водой, но не позволяйте соломинке касаться дна бутылки.
Step 4
Вылепите глину вокруг соломки, чтобы закрыть зазор и удерживать соломинку на месте. Глина должна плотно прилегать к соломке и полностью закрывать горлышко бутылки. Верхняя часть соломки должна выступать над пластилином.Канал в центре соломинки должен оставаться чистым, чтобы жидкость могла проходить через соломинку.
Шаг 5
Вам понадобится взрослый, чтобы помочь с этим шагом . Нагрейте немного воды в кастрюле или чайнике на плите. Осторожно налейте горячую воду в прозрачную емкость объемом 1 литр.
Step 6
Поместите самодельный термометр в горячую воду и посмотрите, что происходит с красной смесью, когда ее погружают в горячую воду.
Примечание. Если вы не видите, что что-то происходит в течение одной минуты, вам может потребоваться отрегулировать глиняную форму, чтобы воздух не выходил из горловины бутылки.Также убедитесь, что соломинка установлена правильно.
Step 7
Сделайте шкалу для своего термометра. Спирт расширяется на равные количества при повышении температуры на каждый градус. Это соотношение позволяет легко создать шкалу измерения температуры. Теперь вы создадите шкалу для своего самодельного термометра, сравнив ее с термометром, купленным в магазине. Вы будете использовать купленный в магазине термометр, чтобы определить температуру 4-5 жидкостей разной температуры.
Поместите купленный в магазине термометр и самодельный термометр в одну и ту же жидкость одновременно.Проведите линию на соломинке, где красная смесь поднимается до уровня на самодельном термометре, и запишите температуру (в градусах Фаренгейта или градусах Цельсия), которую термометр показывает, что это жидкость. Сделайте это для четырех или пяти жидкостей с разной температурой, чтобы создать шкалу на самодельном термометре. Этот процесс сравнения одного прибора с другим с известной точностью называется калибровкой прибора .
Step 8
Теперь вы готовы использовать самодельный термометр, чтобы увидеть, как количество солнечного света, доступное в разных местах внутри и снаружи вашего дома, может влиять на температуру.Поместите термометр в следующие места на 1 час каждое и запишите температуру в таблице ниже для сравнения.
Расположение | Температура | |
Под тенистым деревом | ||
На темной поверхности при солнечном свете | ||
на траве |