Как можно оформить школьный класс
Правильно подобранный и оформленный дизайн класса помогает школьникам концентрировать внимание, улучшает образовательный процесс. Неправильный подбор цветовой гаммы создает гнетущую атмосферу, информационные стенды с сухой подачей информации не заинтересуют учеников.
В этой статье рассказываем, как оформить и украсить школьный класс.
Как оформить школьный класс: основные правила
При оформлении учебного класса пространство помещения разбивают на несколько основных зон. Они позволяют правильно разделять внимание учеников:
- Стена с доской. Не должна иметь ярких элементов, отвлекающих школьников от информации, которую подает учитель. Над и возле доски можно закрепить основные материалы, необходимые ученикам. Например, алфавит в начальной школе.
- Стена напротив доски. С большим количеством ярких и интересных материалов. Например, классный уголок, учебные материалы с маркерной поверхностью, позволяющие наносить и стирать надписи.
- Стена напротив окон. С информационными материалами и изображениями. Например, географическими картами, фотографиями писателей и поэтов, таблицей химических элементов. На стене напротив окон можно расположить пробковую доску со сменными материалами для учеников и учителя.
Оптимально оформить учебный класс позволяет правильно подобранная цветовая гамма. Стены должны быть светлых, но не ярких оттенков. Наиболее подходят желтые, голубые и светло-зеленые тона. Черных и белого цвета следует избегать.
Основные рекомендации по подбору цветовой гаммы, позволяющие оформить класс:
- Не используйте цвета темной палитры. Например, фиолетовый, синий, болотно-зеленый. Они визуально уменьшают помещение, делают его темнее.
- Комбинируйте несколько цветов. Это позволит фокусировать внимание учеников. Например, стену у доски оформите в светло-зеленом тоне, остальные — в желтом. Красный цвет позволит выделить определенные информационные участки стен школьного класса.
- Используйте больше цветов, оформляя начальные классы. Можно применять все цвета радуги. Подобрав правильную гамму, можно визуально увеличить площадь помещения.
Украсить и оформить учебный класс позволяют «зеленые» зоны с живой растительностью. Подбирайте цветы, которые не требуют деликатного ухода:
- алоэ, сорта без колючек;
- каланхоэ и толстянка;
- традесканция;
- папоротник;
- монстера;
- драцена;
- хлорофитум.
Зеленые растения положительно влияют на воздух в помещении, очищают его, создают приятную атмосферу. На горшках можно расположить стикеры с текстом, описывающим цветок, и интересные факты о нем.
На информационных стендах располагайте наглядные пособия с иллюстрациями и легкочитаемым текстом. Это позволит выделить тематику учебного класса. Разделите стенды на две категории:
- Информационные. Несущие информацию, необходимую ученикам. Например, карта земного шара, таблица Менделеева, синусов и косинусов.
- Частично развлекательные. Позволяющие ученикам развить интерес к предмету. Это могут быть книги-раскладушки, закрепленные на стенде, карты на маркерной доске, частично заполненная таблица Менделеева, позволяющая вручную дописывать пропущенную информацию.
Как оформить класс для начальной школы
В отличие от старшеклассников, ученики младших классов проводят весь учебный день в одном помещении. Оно должно быть оформлено в теплых тонах с использованием красных, зеленых, желтых и оранжевых цветов. Оформляя класс, выделите следующие зоны:
- основная, учебная — занимает большую часть класса;
- для игр и отдыха — может иметь более смелую цветовую гамму, для начальных классов в зоне отдыха располагают мягкие игрушки;
- «зеленая» с большим количеством растений — избегайте кактусов и других цветов с колючками;
- информационная — оформленная в игровом стиле, позволяющем заинтересовать детей, должна иметь большое количество ярких картинок и визуальной информации.
В начальных классах на стендах должна присутствовать основная информация, которая научить детей:
- правилам дорожного движения — с иллюстрациями и инфографикой;
- основам безопасности жизнедеятельности — в зависимости от сезона, несущая информацию об опасности пожара, о том, как вести себя в экстренных ситуациях и к кому обращаться;
- здоровому образу жизни — мотивирующая информация о пользе физической культуры и спорта, правильного питания.
Как оформить профильный учебный класс
Школьные классы для определенных предметов (география, математика и другие) оформляйте с учетом их специфики. Не перегружайте стенды слишком большим количеством информации. Стены оформляйте в светлых тонах, не используя красный.
Рекомендации, которые позволяют оформить учебный класс:
- Истории. Используйте карты мира, актуальные для различных эпох, фотографии известных мировых деятелей и полководцев, их цитаты.
- Геометрии и алгебры. Развесьте плакаты с основными теоремами, аксиомами и правилами. Ученики постепенно запомнят информацию.
- Биологии. Используйте стенды и «зеленые зоны». Расположите в школьном классе цветы и их описание, манекены человека и фигуры животных.
- Географии. Расположите карту мира и глобус в общедоступном месте. Оформить кабинет географии помогут фотообои с видами природы, изображениями известных мест (гор, достопримечательностей).
- Иностранных языков. Создайте атмосферу, которая будет соответствовать стране, где используют изучаемые язык. Используйте фотографии достопримечательностей, известных писателей. В общедоступном месте расположите алфавит, транскрипцию.
Применяйте личные идеи, которые позволят оформить класс с помощью учебных материалов. Не перегружайте стены информацией. Оставляйте 20-30% пространства без стендов. Соблюдайте расстояние в 20-50 см между плакатами и графическими материалами.
Как украсить школьный класс
Украсить школьный класс позволяют элементы, которые подчеркивают определенное событие: праздник, каникулы, период года. Вовремя меняйте оформление. Используйте:
- рисунки и поделки учеников — это мотивирует детей заниматься творчеством;
- шарики, мишуру, гирлянды, поздравительные плакаты — не применяйте слишком большое количество украшений, которые будут отвлекать учеников от доски;
- зеленую растительность — например, в первые дни весны в классе можно установить горшки с яркими цветами, на новый год — елку или сосну.
Как подбор доски помогает оформить школьный класс
Один из ключевых элементов школьного класса — доска. Ее цвет не должен быть ярким или черным. Специалисты рекомендуют подбирать темно-зеленые и темно-синие поверхности. Правильный выбор доски позволяет:
- концентрировать внимание учеников на информации, которую подает и записывает учитель;
- украсить и оформить класс — качественная доска выглядит красиво, долго сохраняет свой первоначальный вид.
Обычно подбирают доски следующих видов:
- классическую меловую с магнитным покрытием — позволяет писать мелом и меловыми маркерами, закреплять информационные плакаты на магнитах;
- маркерную — подходит для кабинетов информатики, астрономии, позволяет писать маркерами различных цветов;
- пробковую — ее закрепляют на стене напротив доски или окон, она позволяет размещать временные материалы.
Купить доски с долговечным и высококачественным покрытием для школьных классов можно в интернет-магазине Boardsys. Приобрести их можно онлайн на сайте и забрать со склада в Москве или оформить доставку по городам РФ.
BoardSYS.ru
(63 просмотров)
Оформление учебных кабинетов в школе, дизайн школьных классов
В разработке дизайна мы ставили задачу – разработать единую систему оформления классов, но при этом вариативную, что бы можно было адаптировать дизайн к каждому предмету. И по-возможности внедрить некоторые принципы современных образовательных пространств – предусмотреть разные активности, в том числе и игровые, дать возможность учителям и ученикам взаимодействовать с пространством и менять его.
Всего на 4 класса приходится 10 предметов
- Математика, финансовая грамотность
- Биология, Химия, Физика
- История География Обществознание
- Литература, Русский-язык
В каждый класс мы ввели свой цветовой акцент, что бы он добавлял пространству структуру, настроение, а самое главное – зондировал функциональную область
Далее мы распределили разные типы зон. Стену, на которой школьная доска – мы никак не оформляли, что бы не отвлекать внимание учеников. Стена, противоположная этой стене была самая насыщенная по материалу, что бы ученики могли там работать. Далее идет иллюстративная зона. Зона для крепления материалов и зона для работы с учебным материалом.
Благодаря такой системе-конструктору мы довольно быстро спроектировали все классы. С одной стороны они смотрятся в едином стиле, с другой — каждый обладает своей индивидуальностью.
Класс биологии, химии и физики
Учебные материалы для проверки знаний
На стенке, противоположной доске, мы разместили материалы для коллективной работы, они покрыты маркерной пленкой — можно писать разными цветами и стирать. Это очень удобно.
Таблица Менделеева, частично “слепая” – в ней нет обозначения самих элементов. Как дальше с ней работать – вопрос к фантазии учителя. Слева находится поле, на ней можно писать задание по таблице, и ученики могут отмечать на ней решения. Например, отметьте пары элементов обладающих сходными свойствами. Или обведите щелочные металлы.
Учитель может прямо на ней объяснять материал, попутно рисуя. Маркерная карта у нас есть в готовых решениях — ее можно купить.
Для проверки знаний в игровой форме – можно разделить класс на команды, дать им маркеры разных цветов — кто быстрее заполнит свое поле таблицы или правильно обозначит агрегатные состояние вещества.
В геохронологической шкале та же идея, что и в таблице Менделеева. Ученики могут подписывать название эр, периодов, название ископаемых животных и даже что-то подрисовывать.
Класс географии, истории и обществознания
Учебные материалы для проверки знаний:
Контурная карта. Как ее использовать все знают. А вариаций проверок знаний учеников огромное и в разных форматах — одиночная проверка, коллективная работа, игра…
Тайм-лайн. На первый взгляд выглядит очень просто, но в этой простоте заложено масса вариаций для использования. Даты можно писать самому из любых периодов, а ученики к ним будут писать события. И наоборот – написать события, а к ним дети будут приписывать даты.
Класс математики и финансовой грамотности
Учебные материалы для проверки знаний:
Маркерная ось координат – возможно давать самые разные задачи в координатной плоскости, уравнения прямой и окружности.
Класс литературы и русского языка
В классе литературы и русского языка, нет обучающих поверхностей. Но есть полка с буккроссингом и книжная полка с литературой для 9-го класса, с QR — кодами.
В заключении, хочется сказать, что правильное проектирование класса — это пол-дела. Очень важно, что бы пространство было живым – на доски вешали актуальную, интересную информацию, проекты учеников – все это постоянно обновлялось, менялось. Поверхности для проверки знаний использовались, придумывались новые задания, конкурсы, игры. Ученики вставали с парт и начинали что-то делать. Лишь тогда пространство может быть образовательным, когда его используют в образовательной деятельности.
классных украшений | Школьная специальность
Добавьте красок в свой класс и поощрите участие учащихся с помощью забавных и функциональных украшений!
Найдите все необходимое, чтобы превратить ваш класс в уникальное учебное пространство. Просматривайте идеи на доске объявлений для вдохновения и покупайте расходные материалы, чтобы создать привлекательную среду для совместной работы для ваших учеников.
Все украшения для классной комнаты
Баннеры
Бордюры/триммеры
Вырезы/акценты
Наборы досок объявлений
Именные бирки
Художественная бумага в рулонах
Нажмите на изображение, чтобы ознакомиться с примерами идей для досок объявлений.
Owl Stars Сова-постоянный календарь и погода
закрыть ×
Звезды совы Календарь и погода совы
Морские друзья Под водой Доска объявлений
закрыть ×
Морские друзья Дни под водой
Меловая доска Доска объявлений с календарем Brights
закрыть ×
Календарь для классной доски Brights
Морской шеврон, пока вас не было на доске объявлений
закрыть ×
Морской шеврон, пока вас не было
Доска объявлений Мудрых Помощников Совы Звезды
закрыть ×
Звезды совы Мудрые помощники
Математическая доска объявлений «С Днем Рождения со звездами»
близко ×
Сова Звезды С Днем Рождения Математика
Дружелюбная доска объявлений Франкенштейна
близко ×
Дружелюбный Франкенштейн
Доска объявлений Happy Ghost
закрыть ×
Счастливый призрак
Доска объявлений «Подглядывающая мумия»
закрыть ×
Подглядывающая мумия
Доска объявлений Джека-фонаря
закрыть ×
Фонарь из тыквы
Доска объявлений о ползающих пауках
близко ×
Ползающие пауки
Расцветая с уважением Доска объявлений
близко ×
Цветение с уважением
Доска объявлений «Добро пожаловать весна»
закрыть ×
Добро пожаловать, весна
Холодная, холоднее, самая холодная доска объявлений
закрыть ×
Холоднее, холоднее, холоднее всего/h4>
Доска объявлений Welcome Apple Basket
закрыть ×
Приветственная корзина Apple
Sea Buddies Whale — доска объявлений класса
близко ×
Морские друзья Кит-приходите в класс
Добро пожаловать на нашу доску объявлений
закрыть ×
Добро пожаловать в наш класс
Наша доска объявлений суперкласса
закрыть ×
Наш суперкласс
Вызов всех супергероев Доска объявлений
близко ×
Вызов всех супергероев
Море и небо
Богемский
Морской шеврон
Конфетти
Строится
Каракули
Персонажи Marvel
Смелые штрихи
Звезды-совы
Арахис Персонажи
Блеск
Смайлики
Лесная прихоть
Морские друзья
Голубая гармония
ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ В БЛОГЕ
Что нужно и чего нельзя делать при оформлении классной комнаты
Сильно украшенные классные комнаты могут бомбардировать учащихся слишком большим количеством визуальной информации, мешая их памяти и способности сосредоточиться, показало новое исследование.
Это всего лишь последнее исследование, посвященное изучению взаимосвязи между классной средой и исполнительными функциями учащихся, которые включают в себя такие навыки, как память, внимание и саморегуляция. По словам психологов Педро Родригеса и Хосефы Пандейрады, соавторов исследования, хотя учителя имеют благие намерения при оформлении, многие классы в конечном итоге становятся «сенсорно богатыми», что «может помешать обучению детей, а не помочь».
Чтобы понять, как украшения влияют на обучение, Родригес и Пандейрада привлекли 64 детей в возрасте от 8 до 12 лет для выполнения заданий на внимание и память в двух группах. Для группы с высоким декором стены комнаты были покрыты многочисленными изображениями обычных предметов и сцен, таких как автомобили, музыкальные инструменты и деревья. С другой стороны, стены в комнате контрольной группы были голыми.
© Kendra Caralis
Инклюзивные образцы для подражания и цитаты могут повысить у учащихся чувство принадлежности.
Дети выполнили ряд заданий, предназначенных для проверки их внимания и памяти. Например, в одном тесте на внимание они наблюдали за экраном ноутбука, нажимали кнопку, если появлялся X, и ничего не делали, если появлялся K. В тесте памяти, напоминающем электронную игру «Саймон говорит», дети наблюдали за девятью синими квадратами, которые менялись на желтые в различной последовательности, которую дети пытались повторить. Всего было дано четыре теста — два на память и два на внимание.
По сравнению с детьми в комнате с голыми стенами, дети в комнате с высоким декором показали худшие результаты во всех тестах, что говорит о том, что слишком много визуальных стимулов может отвлекать внимание.
«В целом результаты этих исследований показывают, что у детей могут возникнуть трудности с игнорированием визуальных отвлекающих факторов, когда они встроены в окружающую среду», — объясняют авторы исследования.
Классные комнаты должны привлекать внимание, а не отвлекать
Это не означает, что все стены должны быть голыми. В 2015 году группа исследователей из Великобритании проанализировала 153 классных комнаты и обнаружила, что учащиеся получают наибольшую пользу, когда на стенах есть украшения. «Дисплеи на стенах должны быть спроектированы таким образом, чтобы создавать живое ощущение в классе, но не создавать ощущение хаоса. Как правило, от 20 до 50 процентов доступного пространства на стене должно оставаться свободным», — пишут исследователи.
Что, по мнению исследователей, должны делать учителя?
- Показать работы учащихся. Учащиеся не только чувствуют большую ответственность за свое обучение, но и с большей вероятностью запоминают материал (Barrett et al., 2015).
- Вдохновляющие примеры для подражания. Размещение изображений — а также рассказов или цитат — с изображением героев и лидеров может помочь учащимся обрести большее чувство сопричастности и стремления, особенно когда представлены их прошлое и интересы. Стремитесь к включению, но избегайте символических или стереотипных представлений — они могут повредить самооценке учащихся (Cheryan et al. , 2014).
- Избегайте беспорядка. Освободите не менее 20 % пространства на стене и оставьте достаточно места между дисплеями, чтобы они не выглядели неорганизованными. Не поддавайтесь искушению продолжать добавлять украшения — лучше заменить их, чем добавлять больше (Barrett et al., 2015).
- Наглядные пособия, такие как опорные диаграммы, карты и диаграммы, допустимы. Плакаты, которые подкрепляют урок, а не отвлекают от него, могут повысить эффективность обучения учащихся. Но не забывайте удалять те, которые больше не помогают (Carney & Levin, 2002; Bui & McDaniel, 2015).
- Избегайте отображения оценок или оценок учащихся. Многие учителя используют стены данных для мотивации учеников, и хотя они могут работать на отличников, они могут иметь неприятные последствия для отстающих учеников, вызывая чувство стыда и деморализацию (Marsh et al., 2014).
- Пусть естественное освещение. Не закрывайте окна декорациями, если у вас нет проблем с бликами или внешними отвлекающими факторами. Учащиеся, которые получают больше естественного света в своих классах, превосходят сверстников, которые получают меньше естественного света по математике и чтению (Cheryan et al., 2014). Если у вас нет окон, хорошее освещение комнаты может повысить успеваемость (Barrett et al., 2015).
- Сбалансируйте цвета стен. Вам не обязательно придерживаться четырех белых стен — попробуйте покрасить одну стену в яркий цвет, а остальные — в приглушенные (Barrett et al., 2015).
Развитие мозга
Хотя украшение стен является любимым занятием многих учителей, маленькие дети могут не реагировать так, как надеются учителя.
Предоставлено Эми Майлхэм
Классные комнаты должны выглядеть оживленными, но не хаотичными, с пустыми стенами на 20-50 процентов.
«Наши результаты могут быть связаны с тем фактом, что когнитивные способности детей все еще находятся в стадии развития, включая исполнительные функции, отвечающие за фильтрацию нерелевантной информации для данной задачи», — объясняют авторы исследования. Учителю может быть нетрудно игнорировать стену, увешанную украшениями, но юные ученики могут обнаружить, что не могут отвести взгляд и сосредоточиться на уроке.
Дети не рождаются с полностью развитыми исполнительными функциями — по данным Гарвардского центра развития ребенка, они должны развивать эти навыки со временем. Дети, у которых есть неблагоприятный опыт, например пренебрежение, жестокое обращение или насилие, или трудности в обучении, подвергаются большему риску нарушения внимания и навыков саморегуляции. Таким образом, отвлекающие факторы в классе могут нанести вред учащимся, которые больше всего нуждаются в помощи.
Третий учитель
© Николь Мюррей
Демонстрация своей работы может помочь учащимся ощутить большую ответственность за свое обучение и укрепить память о содержании курса.
Это последнее исследование в развивающейся области, рассматривающей классы как третьего учителя — после родителей и учителя — который рассматривает окружающую среду как важную часть поддержки обучения.