Как понять по рисунку, что ребенок нуждается в детском психологе
Почти все дети с удовольствием рисуют. Рисунок – это и детская фантазия, и отражение того, что малыш увидел или чему научился. Это и игра, и обучение. Как часто мы гордимся, если рисунки получаются все лучше и лучше, но почти не обращаем внимания на то, что именно и как изображено на листе бумаги.
А ведь в детском рисунке отражается внутренний мир ребенка, именно поэтому психологи уделяют рисунку особое внимание. Потому что нарисовать ребенку легче, чем выразить что-то словами. Рисунок – это такой искренний рассказ о себе, о том, как ребенок воспринимает и себя, и свое окружение.
Для специалиста это еще и показатель психического развития ребенка, его восприятия, моторики, развития мышления и речи, его эмоционального состояния, поэтому так часто на консультациях психолог просит ребенка нарисовать конкретный рисунок, и оценивает его по определенным критериям. Как правило, рисуночные тесты являются дополнением к другим диагностическим методикам, и сами по себе никогда не являются основанием для какого-либо диагноза.
На что стоит обратить внимание?
Посмотрите на детский рисунок более внимательно – и вы узнаете своего ребенка намного лучше. О чем он думает и мечтает? Чего он боится? Как он видит мир вокруг себя?
До 3-4 лет малыши только осваивают карандаши и фломастеры. Самые первые рисунки, как правило — всем известные “головоноги” – кружочки с палочками (руками и ногами) и глазками. А вот рисунок ребенка 5-7 лет уже довольно полно отражает и его внутренний мир, и его восприятие окружающего пространства.
Обращайте внимание на рисунки ребенка в целом. Какие эмоции они передают? Какое общее впечатление складывается? Как вам кажется, какие чувства испытывал ребенок, пока рисовал – он радовался, грустил, злился, сожалел о чем-то?
Лучше всего, если вы посмотрите на разные рисунки, потому что отдельно взятая картинка может быть и случайной, и просто говорить о каком-то мимолетном состоянии.
О чем могут рассказать рисунки?
Психологи заметили, что некоторые рисунки могут рассказать о важных для ребенка вещах – о его семье и взаимоотношениях внутри семьи, о нем самом и о том, как он видит себя в мире. А мы с вами можем приоткрыть дверцу в мир, который видит ваш ребенок.
Рисунок семьи
Дети часто рисуют папу и маму, бабушку и дедушку, своих братьев и сестер. Давайте посмотрим на семью глазами ребенка:
- Кто входит в состав семьи, кого рисует ребенок? Хорошо, если все члены семьи будут в сборе. А ведь иногда бывает и так, например, что в ответ на просьбу нарисовать свою семью, ребенок рисует себя, кошку и телевизор.
- Какое настроение у членов семьи? Они дружные или ругаются друг с другом, спорят и ссорятся?
- Рост и размер людей на рисунках – очень интересный показатель. Он может отражать и реальный рост (например, папа выше мамы), а может говорить и о том, кто в семье главный.
- Как расположены фигуры на листе? Если вся семья нарисована вместе, а кто-то один отдельно и далеко, то это может быть и рисунком реальной ситуации (“папа в командировке”), и отражением восприятия ребенка – “папа с нами редко общается, мне его не хватает”.
Нарисуй девочку (мальчика), похожего на себя
- Рисунок человека, похожего на себя, тоже интересно проанализировать. Как малыш воспринимает самого себя? О чем он мечтает, каким он хочет быть?
- Обратите внимание, как ребенок изображает себя, насколько прорисованы части тела, одежда.
- Как ребенок располагает себя в группе людей – если он меньше других людей или находится в стороне, то это может говорить о сложностях с общением.
- Обратите внимание на настроение человечка на рисунке.
Нарисуй детский сад / Нарисуй свой класс
Рисунок ситуации — это прекрасный косвенный способ узнать, как ваш малыш чувствует себя в детском саду, в школе, у врача, в гостях, и что там происходит. Дети не всегда могут рассказать об этом напрямую, а вот через рисунок вы узнаете много интересных подробностей.
- Спросите ребенка, где он на рисунке, что он чувствует, какой он – веселый или грустный, и почему.
- Что делают и что говорят другие люди на рисунке – друзья, воспитатели, учителя.
А это уже может быть опасно!
Иногда рисунок может стать сигналом, что с ребенком не все в порядке, и стоит обратиться к психологу или к врачу. Мы ни в коем случае не призываем ставить диагноз и делать какие-то выводы только на основании рисунков. Но на некоторые моменты мы хотели бы обратить особое внимание.
Вот некоторые тревожные сигналы, которые не стоит игнорировать:
Обратите внимание, как ребенок рисует
— Очень слабый нажим на карандаш, нечеткость линий, а у детей старше 5-6 лет – неспособность заштриховать (“закрасить”) область внутри замкнутой линии (штриховка выходит далеко за область контура, или значительно не доходит до контура).
О чем это может говорить? Эти проявления могут говорить о неврологических нарушениях, нарушениях зрения или опорно-двигательного аппарата или о нарушениях мелкой моторики. Стоит обратить внимание педиатра и невролога.
— На рисунке человека присутствуют изображения внутренних органов
. Конечно, нарисованное сердечко у принцессы или принца – не в счет, или рисунок приема у врача. Но если ребенок часто изображает внутренние органы в подробностях, то стоит проконсультироваться у психиатра.— Разрозненность частей тела на рисунке: руки и ноги не присоединены к туловищу, части тела как будто не связаны друг с другом и ребенок не может нарисовать цельный рисунок человека.
Что это означает? Это может говорить о личностной дезорганизации или психических нарушениях. Желательно получить консультацию детского психолога или психиатра.
— Стереотипные рисунки: один и тот же рисунок повторяется много раз, с одинаковыми элементами, цветами, расположением на листе.
Что это означает? Это может быть признаком психологических нарушений – например, что-то является для ребенка очень важным, он не может прожить какую-то ситуацию, и постоянно рисует одно и то же. Рекомендуем проконсультироваться у психолога.
— На рисунках полностью отсутствуют люди и животные: ребенок рисует только неодушевленные предметы или абстрактные рисунки.
О чем это может говорить? Это может быть как признаком сложностей в общении и построении отношений, так и признаком неврологических нарушений, например, аутистического спектра. Стоит проконсультироваться у невролога и детского психолога.
— Сильный акцент на агрессии – большие зубы у животных, стреляющее оружие у людей, изображения взрывов, страдающих людей и животных, разрушенных зданий. Большое количество предметов черного и красного цвета на рисунках.
Что это означает? Это признак, который может означать и сильный страх, и скрытую (или открытую) агрессию у ребенка, и пережитое им насилие, и след от сильно впечатлившей его ситуации или новости.
Поговорите с ребенком – что он рисует и почему, что это означает. Как он себя чувствует после рисунка. Что его пугает или злит. И, конечно, проконсультируйтесь у детского психолога.— Травмы у людей: иногда в рисунках отражается физическая боль ребенка, о которой он боится сказать. Посмотрите на травмы у людей или зверей на картинках, обратите внимание на место, где нарисован пластырь. Может быть, малыш ушибся или его что-то волнует? Спросите его об этом или осмотрите это место у ребенка.
— Полный отказ рисовать. Обычно дети легко делают то, что им дается без особого труда. Если же рисовать по каким-то причинам трудно – то это может быть показателем скрытых проблем.
Что это означает? Возможно, у ребенка недоразвита мелкая моторика, и ему действительно сложно рисовать (это вопрос для консультации у детского невролога). Полный отказ рисовать может быть и показателем психологических проблем – ребенок боится совершить ошибку, боится выразить себя, или даже он пережил травматическую ситуацию и боится проявляться свои чувства.
— Обращайте внимание на рисунки в целом. Если вы заметили, что меняются цвета, есть какие-то непонятные для вас изменения в теме рисунков – не стесняйтесь, спросите у детского психолога. Рисунок вашего ребенка может отражать его эмоциональное состояние в целом.
Рисунок – это прекрасный повод для общения!
Почаще говорите с ребенком о его рисунках. Это замечательный повод для беседы – вы узнаете, о чем ребенок думает, что его тревожит или вдохновляет, о чем он мечтает.
Можно задавать самые разные вопросы — “Что и кого ты нарисовал? Почему именно такого цвета? Почему предмет или герой расположен именно здесь? Что делают герои на рисунке, как они себя чувствуют? Кого или чего не хватает на рисунке?”
Иногда ребенку сложно что-то сказать напрямую, но он это может выразить через рисунок и свой рассказ о нем. Это очень хороший способ больше узнать о своем собственном ребенке – о его внутреннем мире, о его восприятии других людей. А еще это полезно самому ребенку – ведь он учится рассказывать, строить предложения и выражать свои мысли и чувства.
Словом, если отнеситесь к детским рисункам более внимательно, и вы увидите мир глазами вашего малыша и сможете лучше его понять.
Назад
Как вместе жить и жить дружно | Классный час на тему:
Тема «Как вместе жить и жить дружно».
Задачи:
— Познакомить с различиями мальчиков и девочек.
— Воспитывать этические нормы поведения, правильное отношение между мальчиками и девочками, развивать потребность хорошего тона, культуру поведения.
— Развивать речь, внимание, коммуникативные способности учеников, умение общаться в коллективе.
Оборудование: всем детям – листы с незаконченным рисунком мальчика и девочки, рисунки по теме урока.
1. Объявление темы и цели урока.
Мальчикам раздаются рисунки №1, девочкам — №2. Задание – закончи рисунок, выбери подходящий для тебя ответ.
(показ получившихся рисунков, заслушивание нескольких ответов)
— Чем отличается девочка и мальчик?
— Как распределяются обязанности между девочками и мальчиками, мужчинами и женщинами в семье?
— Как должен относиться мальчик к девочке, мужчина к женщине?
Сегодня на уроке мы об этом и поговорим.
2. Беседа по теме урока.
— Давайте представим, что в нашем классе остались только девочки или только мальчики. Что изменится? Вы так же добросовестно будете учиться, выполнять различные поручения, веселиться на переменах, участвовать в различных соревнованиях. В школе девочки и мальчики занимаются одним делом – они учатся. Школа предъявляет к ним одинаковые требования.
В то же время. Если мы подумаем, как распределяются обязанности между девочками и мальчиками, мужчинами и женщинами в семье, то наверняка вспомним. Что они разные. И игрушки маленьким девочкам и мальчикам покупают не всегда одинаковые: мальчикам чаще всего – машины, оружие, а девочкам – куклы, посуду. Как вы думаете, почему?
— Какую роль в обществе выполняет мужчина, а какую женщина?
Мужчина – добытчик, защитник, женщина – мать, хранительница домашнего очага. В древности эти роли чётко разграничивались, сегодня практически стёрлись грани, разделяющие их. В большинстве семей работают и мужчины и женщины, поэтому тяготы домашнего очага делят пополам. Но есть вещи, которые изменить нельзя. Женщина всегда остаётся матерью, а мужчина – отцом. Это очень ответственные роли и к ним нужно готовиться с детства, воспитывая в себе ответственность и осознанность своих поступков.
Дружба между девочками и мальчиками.
— Можно ли мальчику дружить с девочкой? Странно и обидно, но некоторым ребятам всё ещё приходится сталкиваться с насмешками, злобным хихиканьем, если заметят, что мальчик несёт портфель девочки, заботливо провожает по тёмной улице и т.д.
— Что же здесь дурного и стыдного? Что плохого в том, что лена для Вити стала близким и нужным человеком? Он считает её добрее других, заботливее, умнее. Вите приятно с ней разговаривать, делиться мыслями, с ней можно поговорить о самом сокровенном и она не разболтает.
Дружить мальчикам, конечно, можно с девочками. Мальчики должны с малых лет привыкать помогать девочкам, заботиться о них. Но и девочкам нужно вести себя так, чтобы ни одному мальчишке, даже самому отчаянному, не пришло в голову быть с ней грубым и невежливым. И тогда дружба между мальчиком и девочкой будет настоящей дружбой, которая принесёт радость им обоим.
— Что значит хорошо дружить?
— Что значит настоящая дружба?
— Какие радости и огорчения бывают в дружбе?
— Что может помешать дружбе между девочкой и мальчиком?
— На вежливую, аккуратную девочку и посмотреть приятно. Такие девочки немножечко похожи на сказочных принцесс. Вежливые девочки очень деликатно разговаривают со всеми знакомыми и незнакомыми людьми. Они никогда не кричат, не спорят, не ссорятся, не произносят грубых слов. А какие они ловкие, умелые эти девочки! Не хуже Золушки! Если такая девочка заметит, что на куртке у её друга оторвалась пуговица, она аккуратно пришьёт её.
Вежливая, добрая девочка – настоящая маленькая хозяйка в доме. Она не допустит, чтобы на книжных полках или на столе была пыль. Она охотно вымоет после завтрака или обеда посуду, подметёт пол, польёт цветы, и даже выстирает свои носовые платки и фартук.
Такая девочка никогда не капризничает. Она приветлива, весела и добра со своими друзьями. И заботливо относится к своими близким.
И, конечно, всякий по-настоящему вежливый мальчик с радостью готов дружить с такой девочкой. Ведь каждому мальчику всегда хочется быть похожим на сказочного рыцаря или принца. А сказочные рыцари и принцы очень-очень вежливы со всеми девочками и женщинами
Мальчики и девочки должны быть хорошими и верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо. Поэтому вежливый мальчик обязательно уступит место в трамвае или в автобусе своё место женщине или даже девочке.
Поэтому он никогда не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки. Вежливый мальчик обязательно поможет пришедшей к нему в гости девочке снять пальто, поможет взрослым по хозяйству. И конечно, же, рыцарь никогда не станет обижать девочек!
Мальчишки и девчонки –
Все у нас равны,
Только помнить мальчики
Об этом должны:
Девочки слабее их,
Могут и пищать.
И должны их мальчики храбро защищать.
Р.Сеф
— А ты как поступаешь? (рассматривают рисунки, где один мальчик помогает девочке, а другой – обижает.
Распределение обязанностей между мальчиками и девочками.
— Можно ли делить семейные обязанности на мужские и женские? Как?
Любая семья не может обойтись без хозяйственных дел: приготовление пищи, уборка квартиры, шитья, стирки, покупки продуктов, одежды.
— Как ты думаешь, может ли девочка забить гвоздь, починить табуретку, пропылесосить квартиру. Или это мужская работа? Может ли мальчик испечь пироги, постирать бельё, уложить спать малышку? Или это – женская работа?
Послушайте, что об этом думают мальчик и девочка.
Мальчик: Мужчина не должен заниматься женским делом. Он должен выполнять только самую трудную работу в доме: строить, ремонтировать, таскать тяжести.
Девочка: Я не согласна. В дружной семье все друг другу помогают и не говорят: «Это не моё дело».
— Как ты думаешь, кто из детей прав?
Чтение и анализ стихотворения Э. Успенского «Если был я девчонкой»
Гладить, шить, варить, стирать
И квартиру убирать –
Это женская работа,
Мальчикам делать её не охота.
Это очень скучно и неинтересно,
Каждый день одно и то же, просто неуместно.
Если понадобится метко стрелять,
Пищу охотой в лесу добывать,
Дрова наколоть и огонь разжигать,
Мальчишки будут тогда помогать.
Мальчишки о больших делах мечтают.
Нежели так важно, какая работа,
Если маме помочь вам охота?
— Что мешает мальчикам помочь маме? Прав ли мальчик?
Чтение рассказа «Помощник»
Всю дорогу из школы Дима думал, как маме помочь.
— Пожалуй, почищу картошку! Вот мама удивится! А вдруг она хочет не картошки, а макарон. А их я варить не умею
Лучше я пол подмету и пыль вытру. И цветы полью. Это обязательно маме понравится. А если захочу, то и пирог могу испечь!
Пришёл Дима домой. Портфель под стол бросил, куртку на – стул , а брюки — на кровать. Телевизор посмотрел, с другом по телефону поговорил, яблоко съел, в шашки сам с собой поиграл. А тут и мама пришла…
— Как хотел помочь Дима маме?
— Почему он так ничего и не сделал?
— Как вы думаете, можно ли про Диму сказать: «Много слов, но мало дела»? Почему?
— Если в нашем классе мальчики, которые поступают, как герои стихотворения и рассказа?
Чтение стихотворения С.Михалкова «Всё сумею сделать»
Встану рано поутру, поутру
Всё я в доме приберу, приберу.
Я полы подмету, вымою посуду,
И воды принести я не позабуду,
В тесто сахару подбавлю,
Пироги я печь поставлю –
Всё успею, всё успею,
Всё сумею сделать.
На пятёрки я учусь, я учусь,
Ничего я не боюсь, не боюсь.
Хоть коня я не имею,
Без коня везде поспею.
Всё успею, всё успею,
Всё сумею сделать.
— Что можно сказать об этой девочке?
— Какие обязанности есть у вас?
— Как вы их выполняете?
— Какой вывод можно сделать о том, кто должен заниматься домашним хозяйством?
3. Итог урока.
— О чём говорили на уроке?
— Скажите, какой вывод сделал каждый для себя после этого урока?
Дружить можно и нужно и с мальчиками и с девочками. Взаимопомощь укрепляет здоровье мальчиков и девочек.
рисунков мальчика и девочки вместе|TikTok Search
TikTok
Загрузить
Drawingeasier
DrawingEasier
#drawtutorials 9 0004 Вам нравится то, что выше или то, что ниже #art #youcandraw #drawing #Easy
402 лайков, видео в TikTok от DrawingEasier (@drawingeasier): «#drawingtutorials Нравится ли вам то, что выше или то, что ниже#искусство #youcandraw #drawing #Easy». Алорс на танце — Radio Edit — Stromae.
4821 просмотр|
Alors on danse — Radio Edit — Stromae
pinkglitterspit
Kisslyn Shermer
Как нарисовать простого мальчика и девочку со словами. #art #tutorial #easychallenge #easytutorial #artist #draw #editing101 #vibecheck #easyart
585 лайков, видео TikTok от Kisslyn Shermer (@pinklitterspit) : «Как нарисовать простого мальчика и девочку со словами. #art #tutorial #easychallenge #easytutorial #artist #draw #editing101 #vibecheck #easyart». Начало со слов мальчик и девочка | Нарисуйте линию от y и l, чтобы сделать кривую к b и g | Нарисуйте носы и раскрасьте глаза | … Vibe (If I Back It Up) — Cookiee Kawaii.
22,5 тыс. просмотров|
Vibe (If I Back It Up) — Cookiee Kawaii
magicbrush278
Magic brush
Нарисуем мальчиков и девочек, маленьких влюбленных.
TikTok видео от Magic brush (@magicbrush278): «Давайте рисовать мальчиков и девочек, маленькие влюбленные.😁😍🥰 😘#draw #fyp #tiktok # короткие штрихи #fyp #loveyou #painting #valentinesday». Мальчики и девочки Маленькие влюбленные в День святого Валентина — Шарик и Бен.
1030 просмотров|
День святого Валентина — Воздушный шар и Бен
graciessummerssharonthepr
Грейси и Шарон
Привет, я собираюсь превратить это в аккаунт для розыгрыша, так что первый рисунок бутон ig
200 лайков, видео TikTok от Грейси и Шэрон (@graciessummerssharonthepr) : «Эй, я собираюсь превратить это в аккаунт для рисования, так что сначала рисуй бутон». Как я рисую девочку и мальчика неприкасаемых (нет) — кремовый пирог.
6227 просмотров|
неприкасаемый (нет) — кремовый пирог
angjoyujosam
angjoyujosam
легкий рисунок Милый мальчик и девочка. #drawing #draw #art #howtodraw #easydrawing #cutegirl #cuteboy #viral 9000 4 #trending #fyp
59 лайков, видео TikTok от angjoyujosam ( @angjoyujosam): «легко рисовать Симпатичные мальчик и девочка. #рисовать #рисовать #искусство #какрисование #легкорисовать #милаядевушка #милыймальчик #вирусный #тренд #fyp». TQG — КАРОЛ Джи и Шакира.
3083 просмотра|
TQG — KAROL G & Shakira
kikilin824
Простые рисунки💃
Ты любовь всей моей жизни❤️ #simpledrawing #painting # фигурка #рисунок #любовь #foryou #fyp
85 лайков, видео в TikTok от Simple Drawings💃 (@kikilin824): «Ты любовь всей моей жизни❤️#simpledrawing #painting #stickfigure #drawing #love #foryou #fyp». Отпусти меня медленно — Алек Бенджамин.
5953 просмотра|
Let Me Down Slowly — Alec Benjamin
lorenazero
Lorenazero
Рисуйте мальчиков и девочек одинаково. #живопись #искусство #Америка #американец
27.9K лайков, 53 комментария. Видео TikTok от Lorenazero (@lorenazero): «Рисуем одинаково мальчиков и девочек . #живопись #искусство #Америка #американец». оригинальный звук — Лореназеро.
864,5 тыс. просмотров|
оригинальный звук — Лореназеро
justssukii
SUKI
Отвечая на @Precious , это выглядит чертовски странно, я пытался. Так что мне рисовать дальше? #art #drawing #sketch #pencildrawing
28 лайков, видео в TikTok от SUKI (@justssukii): «Отвечая на @Precious, это выглядит чертовски странно, я пытался. Так что же мне рисовать следующий ?#art #drawing #sketch #pencildrawing». Не обращайте внимания на руки🤗 | Что мне рисовать дальше? Связанный slowmoSOLO — Apple | дасавера.
572 просмотра|
Связанный slowmoSOLO — Apple | ayesafaithh
superpainter08
superpainter08
Нарисуй мальчика и девочку сегодня !! #drawing #drawchallenge #drawings #drawin #draws #drawinchallenge #drawing #drawimg #drawing #drawboy #drawgirl
5.5K лайков, 23 комментария. Видео TikTok от superpainter08 (@superpainter08): «Нарисуй мальчика и девочку сегодня!! Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ — Кевин Ратер.
152,2 тыс. просмотров|
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ — Кевин Ратер
pedroviniciurs
Педро
Мальчик и девочка 💗💙 #pregnant #drawing #desenho 9 0004 #4you #baby
1. 1K Likes, TikTok видео от Педро (@pedroviniciurs): «Мальчик и девочка 💗💙 #pregnant #drawing #desenho #4you #baby». посреди ночи — EX7STENCE™.
96,5 тыс. просмотров|
посреди ночи — EX7STENCE™
иллюстрация мальчика и девочки, мультфильм анимация любовь рисование пара, вместе мультфильм милая пара, любовь, мультипликационный персонаж, ребенок png
PNG теги
- любовь,
- мультипликационный персонаж,
- ребенок,
- рука,
- дружба,
- девушки,
- пара,
- влюбленная пара,
- мультфильмы,
- мультфильм,
- вымышленный персонаж,
- девушка,
- мультфильм Глазки,
- мультипликационная сеть,
- любовника,
- розовый,
- орган,
- прекрасный,
- счастье,
- интимные отношения,
- строка,
- шарнир,
- мультик,
- палец,
- анимация,
- арт,
- воздушный шар Мультфильм,
- мальчик Мультфильм, 9 лет0263
- мальчика,
- мальчики и девочки,
- мультфильм Мультфильмы,
- мультфильм Пара,
- рисунок,
- эмоции,
- Выражение лица,
- улыбка,
- Мультипликация,
- Любовный рисунок,
- милый,
- png,
- прозрачный,
- скачать бесплатно
Информация PNG
- Размеры
- 800x830px
- Размер файла
- 2,55 МБ
- MIME-тип
- Изображение/png
Изменение размера онлайн png
ширина (пкс)
высота (пкс)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами