Рисунок на тему библиотека будущего: Page not found — Сайт sbiblio2!

Page not found — Сайт sbiblio2!

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Главная
  • Коллегам
    • Документы библиотеки
    • Полезные ссылки
      • Образовательные ресурсы сети Интернет
      • Cайты – агрегаторы контента в области образования
    • Библиотечные уроки
      • Бианки В. В.
      • Гайдар А. П.
    • Кружок «Юный библиотекарь»
      • Рабочая программа кружка
      • План работы кружка
      • Материалы к занятиям кружка
      • Работы участников кружка
    • Школьному библиотекарю
      • Библиотечная техника силами школьной библиотеки
  • Учителям
    • Новости образования
    • Сайты учителей школы
    • Издательства
    • Периодические издания
  • Школьникам
    • Советуем почитать
      • Книги о детстве
      • 100 книг
  • Родителям
    • Безопасность в интернет
      • Общая информация для родителей
      • Вопросы родителям
      • Правила работы в сети Интернет
      • Рекомендации по безопасности детей
      • Безопасность в Интернет. Проекты в области детской безопасности
    • Об учебниках
    • Семейное чтение
    • Для вас, заботливые родители
  • Книжные выставки
    • Новое поступление книг в школьную библиотеку
    • «Свидетели двух веков»
    • «Учителей бывших не бывает!»
      • Выставку подготовили
    • «У истоков библиотеки»
    • «Дорога в космос»
      • «Основоположники и первопроходцы»
      • «Первый полёт человека в космос»
      • «Они были первыми»
      • «Первые советские космонавты»
      • «Космическая азбука»
      • «Космонавтика сегодня и завтра»
    • «Николай Рубцов – поэт долгожданный»
    • Новое поступление книг в школьную библиотеку
    • «С Днём рождения, книга-2015!»
    • «Мамы и папы – книжные герои»
    • Новое поступление книг в школьную библиотеку
    • «Любимые книги наших учителей»
    • «Победа – награда за мужество»
      • «Дорогами войны»
      • «Русский характер»
      • «Память народная»
      • «Военное детство»
      • «Наш край в годы войны»
    • Бианки Виталий Валентинович
      • Биография В. В. Бианки
      • Книги в школьной библиотеке
    • Гайдар Аркадий Петрович
      • Биография А. П. Гайдара
      • Книги в школьной библиотеке
    • Носов Николай Николаевич
      • Биография Н. Н. Носова
      • Книги в школьной библиотеке
    • Тургенев Иван Сергеевич
      • Биография И. С. Тургенева
      • Книги в школьной библиотеке
  • Литературное краеведение
    • Багров Сергей Петрович
      • Урок знакомства с писателем С. П. Багровым
      • Рисунки читателей
    • Белов Василий Иванович
      • «Душа бессмертна»
      • Кроссворд по книге «Рассказы о всякой живности»
    • Рубцов Николай Михайлович
      • Биография Николая Рубцова
      • О Николае Рубцове в школьной библиотеке
      • Книги Николая Рубцова в библиотеке
      • Методическая разработка игры «Душа хранит»
    • Тендряков Владимир Федорович
    • Яшин Александр Яковлевич
      • Урок знакомства с писателем А. Я. Яшиным
      • Рисунки читателей
  • Конкурсы библиотеки
    • «Закладка»
    • «Рассказы о всякой живности»
    • «Осень — пора золотая»
      • «На лучшее стихотворение об осени»
      • «На лучшую фотографию об осени»
      • «На лучшую аппликацию об осени»
      • «На лучший рисунок об осени»
    • «Герои книг Бориса Житкова»
    • «Яркий май»
      • Открытки ко Дню Победы
      • Рисунки ко Дню Победы
    • «На лучший рисунок о космосе»
    • «На лучшую модель (макет) «Космическая техника»
    • «Иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского»
    • «Весеннее настроение»
      • «На лучшую поздравительную открытку»
      • «На лучшую стенгазету»
    • «Поздравляем наших защитников!»
      • «На лучший рисунок»
      • «На лучшую поздравительную открытку»
      • «На лучшее стихотворение»
    • Иллюстрации к сказке А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»
    • Литературные герои Николая Носова
    • «Зимняя фантазия»
      • Рисуники «Зимняя фантазия»
      • Фото «Зимняя фантазия»
      • Новогодние украшения «Зимняя фантазия»
    • Вологодская Чарушиана
    • «Школьная библиотека будущего»
      • «На лучший рисунок»
      • «Стихотворения о книгах и библиотеке»
      • Фотоконкурс «Мой портрет с любимой книгой»
    • «Осенний калейдоскоп»
      • «Осенний калейдоскоп». Рисунки
      • «Осенний калейдоскоп». Фото
    • «Победа во имя мира»
    • «Человек в космосе»
      • Рисунки читателей
      • Поделки ко Дню космонавтики
      • Космический кроссворд
    • «…За всё добро расплатимся добром, за всю любовь расплатимся любовью…»
      • «Привет, Россия — родина моя!» 1-4 классы
      • «Привет, Россия — родина моя!» 5-7 классы
      • «Поверьте мне: я чист душою…»
      • «А пусть поют поэты во все свои земные голоса!»
    • «Зимние краски»
      • «Символ 2016 года»
      • «Новогодние украшения»
      • Фотоконкурс «Зимние краски»
      • «На лучшее стихотворение о зиме»
    • «Лесные жители»
      • Конкурс кроссвордов
    • «Эти вот родимые места»
    • «Живая классика»
    • «Лесные происшествия»
    • «Сказка и быль»
      • На лучший рисунок к произведениям А. П. Гайдара
      • На лучший кроссворд
    • «Волшебница Зима»
      • На лучшее стихотворение о зиме
      • На лучшее сочинение о зиме
      • На лучшую фотографию о зиме
    • «Птица – голос природы»
      • Конкурс «На лучший рисунок птиц нашего края»
      • Конкурс «На лучшую кормушку для птиц»
  • Будем знакомы!
  • О сайте.
    Контакты
  • Гостевая книга

  • 11/22/2017 — Объявление
  • 11/15/2017 — Объявление о школьном творческом конкурсе
  • 11/15/2017 — Библиотечные встречи с писателем С. Я. Маршаком
  • 11/15/2017 — Объявление о творческом конкурсе «Новогоднее настроение»
  • 11/13/2017 — О награждении победителей и призёров школьных творческих конкурсов «Закладка» и «Читающая семья»
  • 10/30/2017 — Об итогах школьного конкурса «Закладка»
  • 10/27/2017 — Об участии в областной молодежной Акции, посвященной 85-летию со дня рождения Василия Ивановича Белова
  • 10/23/2017 — День школьных библиотек
  • 10/23/2017 — Рисунки читателей 4 классов по книге Василия Белова «Рассказы о всякой живности»
  • 10/13/2017 — О конкурсе «Осень — пора золотая»
  • 10/10/2017 — Библиотечный час знакомства с Мариной Цветаевой
  • 10/06/2017 — Библиотечные уроки, посвященные 125-летию со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой
  • 10/05/2017 — С Днём учителя!
  • 10/03/2017 — Школьные творческие конкурсы, приуроченные к Международному месячнику школьных библиотек!
  • 10/02/2017 — «По страницам книг Василия Белова»
  • 09/29/2017 — Творческий конкурс «Осень — пора золотая» продолжается
  • 09/29/2017 — Конкурс иллюстраций «Герои книг Бориса Житкова»
  • 09/22/2017 — «Осень — пора золотая»
  • 09/21/2017 — Продолжение знакомства с биографией и творчеством Бориса Степановича Житкова
  • 09/20/2017 — К 135-летию со дня рождения Бориса Степановича Житкова (1882-1938)
  • 09/14/2017 — Акция «80 поэтических строк»
  • 09/13/2017 — Библиотечный час
  • 09/13/2017 — Объявление
  • 09/12/2017 — В школе состоялась Акция «80 поэтических строк»
  • 09/11/2017 — Поэтическая Акция «80 поэтических строк»
  • 09/08/2017 — Библиотечный час, посвященный 80-летию со Дня рождения О.
    А.Фокиной
  • 09/07/2017 — Первое занятие кружка «Юный библиотекарь»
  • 09/06/2017 — «Сохраним учебник на «отлично!»
  • 09/01/2017 — С Днём знаний!
  • 08/24/2017 — Получение учебников
  • 07/21/2017 — Об итогах областного конкурса буктрейлеров «Снимаем ЭКОкнигу»
  • 06/27/2017 — График выдачи учебников на 2017-2018 учебный год
  • 06/21/2017 — Занятия летнего объединения «Современный читатель».
  • 05/18/2017 — «Удивительный мир Вологодчины»
  • 05/03/2017 — Творческие работы читателей на школьный конкурс «Яркий май»
  • 04/22/2017 — «Удивительный мир Вологодчины»
  • 04/10/2017 — Модели (макеты) «Космическая техника» на школьный творческий конкурс «Дорога в космос»
  • 04/10/2017 — Рисунки читателей на творческий конкурс «Дорога в космос»
  • 04/10/2017 — Рисунки читателей к сказкам Корнея Чуковского
  • 04/06/2017 — Часы знакомства с К. И. Чуковским
  • 04/04/2017 — Объявление о конкурсе
  • 03/13/2017 — Поступление новых книг
  • 03/10/2017 — Муниципальный конкурс «Живая классика»
  • 03/09/2017 — «Удивительный мир Вологодчины»
  • 03/03/2017 — «Весеннее настроение» — школьный творческий конкурс
  • 03/03/2017 — О школьном этапе конкурса «Живая классика»
  • 03/01/2017 — Об итогах школьного творческого конкурса «Поздравляем наших защитников!»
  • 02/25/2017 — «Весеннее настроение»
  • 02/25/2017 — «Знакомство со школьной библиотекой»
  • 02/22/2017 — Книги, подаренные школе на 90-летний юбилей
  • 02/15/2017 — Объявление о школьном этапе конкурса «Живая классика»
  • 02/15/2017 — «Мы жизни, радости полны!»
  • 02/11/2017 — Объявление о школьном творческом конкурсе
  • 02/11/2017 — Уроки знакомства с писателем Аланом Милном и героями его сказки «Винни-Пух и все-все-все»
  • 02/04/2017 — Литературные герои Николая Носова
  • 02/04/2017 — Об итогах школьного творческого конкурса «Герои сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»
  • 02/01/2017 — «По следам Винни-Пуха»
  • 02/01/2017 — «Литературные герои Николая Носова»
  • 01/26/2017 — «Любимой школе 90 лет!»
  • 01/20/2017 — «Учителей бывших не бывает!»
  • 01/18/2017 — Одни из первых книг школьной библиотеки
  • 01/16/2017 — Литературная викторина и игра
  • 01/12/2017 — «Литературные герои Николая Носова»
  • 12/29/2016 — Всем читателям отличных зимних каникул!
  • 12/19/2016 — «Зимняя фантазия»
  • 12/19/2016 — «Вологодская Чарушиана»
  • 12/08/2016 — К 195-летию со дня рождения Н. А. Некрасова
  • 12/04/2016 — Творческий конкурс «Зимняя фантазия»
  • 12/04/2016 — Завершился школьный этап конкурса «Вологодская Чарушиана»
  • 11/26/2016 — С Днём матери!
  • 11/25/2016 — «ДЕНЬ СЛОВАРЯ»
  • 11/21/2016 — Интерактивная книжная выставка «Мамы и папы — книжные герои»
  • 11/18/2016 — Книжная выставка к 305-летию со дня рождения М. В. Ломоносова
  • 11/18/2016 — «Детский писатель и художник Евгений Иванович Чарушин (1901-1965)»
  • 11/18/2016 — Награждение победителей и призёров конкурса «Школьная библиотека будущего»
  • 11/15/2016 — Библиотечные часы в четвертых классах
  • 11/11/2016 — «Вологодская Чарушиана. От шести до шестнадцати»
  • 11/11/2016 — По итогам конкурса «Школьная библиотека будущего»
  • 10/31/2016 — О творческом конкурсе «Школьная библиотека будущего»
  • 10/31/2016 — День школьных библиотек
  • 10/31/2016 — Анкетирование в школьной библиотеке
  • 10/24/2016 — С праздником!
  • 10/12/2016 — Творческий конкурс «Школьная библиотека будущего»
  • 10/11/2016 — О вебинаре «Международный месячник школьных библиотек (ISLM) – 2016»
  • 10/05/2016 — С праздником!
  • 10/05/2016 — С Днём учителя!
  • 09/29/2016 — Литературная викторина
  • 09/29/2016 — «Осенний калейдоскоп»
  • 09/20/2016 — «Верность родной земле»
  • 09/19/2016 — «Энциклопедия мудрости»
  • 09/16/2016 — Акция открытого чтения «Прочитай Рубцова!»
  • 09/14/2016 — «Подари книгу школе!»
  • 09/13/2016 — Фотосессия в школьной библиотеке
  • 09/12/2016 — «ПРОЧИТАЙ РУБЦОВА!»
  • 09/09/2016 — Первое занятие кружка «Юный библиотекарь»
  • 09/07/2016 — О школьной акции «Прочитай Рубцова!»
  • 09/05/2016 — Объявление
  • 08/31/2016 — С Днём знаний!
  • 08/31/2016 — О выдаче школьных учебников
  • 08/26/2016 — Поступление учебников
  • 08/12/2016 — График выдачи учебников на 2016-2017 учебный год
  • 06/28/2016 — Книги, принятые в школьную библиотеку взамен утерянных в 2015-2016 учебном году
  • 06/27/2016 — Календарь знаменательных дат на 2016-2017 учебный год
  • 06/14/2016 — Завершение работы группы
  • 06/08/2016 — Занятия реабилитационной группы дневного пребывания
  • 06/07/2016 — «Современный читатель»
  • 06/07/2016 — «Моя рукотворная книга»
  • 05/27/2016 — Из жизни школьной библиотеки
  • 05/15/2016 — О региональном этапе конкурса чтецов «За всё добро расплатимся добром»
  • 05/06/2016 — О праздновании Дня Победы
  • 05/06/2016 — Об итогах школьного конкурса
  • 05/04/2016 — Кроссворд ко Дню Победы
  • 04/29/2016 — Информационный материал о Пасхе
  • 04/22/2016 — Кроссворд ко Дню Победы
  • 04/21/2016 — Первые рисунки на школьный конкурс «Победа во имя мира»
  • 04/20/2016 — Газета «Добрая Дорога Детства»
  • 04/15/2016 — Школьная библиотека объявила конкурс творчества «Победа во имя мира»
  • 04/15/2016 — Об итогах школьного конкурса «Человек в космосе»
  • 04/12/2016 — 12 апреля — День космонавтики. 55 лет со дня первого полёта человека в космос
  • 04/08/2016 — Муниципальный этап конкурса чтецов «За всё добро расплатимся добром»
  • 04/07/2016 — Рисунки читателей на школьный конкурс «Человек в космосе»
  • 04/06/2016 — «Человек в космосе»
  • 03/31/2016 — Муниципальная конференция «Информационные технологии — инструмент развития образования».
  • 03/29/2016 — «Они были первыми»
  • 03/22/2016 — Объявление о школьном конкурсе творчества «Человек в космосе»
  • 03/18/2016 — О награждении победителей и призеров школьных конкурсов
  • 03/11/2016 — Уроки знакомства со школьной библиотекой
  • 03/09/2016 — Масленичная неделя 7- 13 марта. Масленица
  • 03/08/2016 — С праздником!
  • 02/29/2016 — Методическая разработка интеллектуальной игры «Душа хранит»
  • 02/27/2016 — Интеллектуальная игра «Душа хранит»
  • 02/26/2016 — Интеллектуальная игра «Душа хранит»
  • 02/26/2016 — Библиотечный урок совместно с уроком литературы
  • 02/25/2016 — «Россия читает Рубцова»
  • 02/24/2016 — Знаете ли Вы?
  • 02/24/2016 — Об итогах конкурсов, проходивших в рамках школьной акции «…За всё добро расплатимся добром, за всю любовь расплатимся любовью…».
  • 02/23/2016 — С Днём защитника Отечества!
  • 02/21/2016 — Завершился школьный конкурс чтецов «Душа хранит»
  • 02/19/2016 — Конкурс чтецов «Душа хранит»
  • 02/19/2016 — «Душа хранит»
  • 02/16/2016 — Новые рисунки на школьный конкурс
  • 02/16/2016 — «Меня звала моя природа…»
  • 02/15/2016 — Новые рисунки
  • 02/11/2016 — Вологодские областные библиотеки всё-таки объединили
  • 02/09/2016 — Об учебниках УМК «Гармония»
  • 02/04/2016 — Wiki-газета. Сочинения читателей по стихам Николая Рубцова
  • 02/02/2016 — «Николаю Рубцову»
  • 02/02/2016 — «Поверьте мне: я чист душою…»
  • 01/28/2016 — Работы читателей 4в класса на школьный конкурс
  • 01/27/2016 — Об участии читателей в конкурсе «Детский компьютерный проект»
  • 01/25/2016 — Рисунки на школьный конкурс
  • 01/22/2016 — Уроки внеклассного чтения
  • 01/21/2016 — «Меня звала моя природа…»
  • 01/20/2016 — Новое поступление книг в школьную библиотеку
  • 01/15/2016 — «…За всё добро расплатимся добром, за всю любовь расплатимся любовью…»
  • 01/03/2016 — 80 лет со дня рождения Николая Михайловича Рубцова
  • 01/01/2016 — С Новым 2016 годом!
  • 12/28/2015 — «С Днём рождения, книга-2015!»
  • 12/26/2015 — Об  итогах школьного конкурса «Зимние краски»
  • 12/17/2015 — Библиотека готовится к Новому году вместе с читателями
  • 12/17/2015 — Символ 2016 года в библиотеке
  • 12/12/2015 — День отца
  • 12/12/2015 — 12 декабря — День Конституции РФ
  • 11/24/2015 — В библиотеке завершился конкурс «Для наших мам родных и любимых»
  • 11/24/2015 — О школьном конкурсе «Самый читающий класс»
  • 11/12/2015 — «Мамы и папы — книжные герои»
  • 10/26/2015 — С Международным днём школьных библиотек!
  • 10/26/2014 — С праздником, школьные библиотекари!
  • 10/26/2014 — Областная акция «Подари книгу школе»
  • 10/24/2014 — Областная акция «Поэтическая почта: письмо в подарок!»
  • 04/18/2014 — «Весенняя неделя добра»
  • 04/07/2014 — «Эти вот родимые места»
  • 03/05/2014 — Завершился школьный конкурс «Живая классика»
  • 02/11/2014 — Знаменательная дата
  • 02/05/2014 — Завершился школьный конкурс «Сказка и быль»
  • 01/20/2014 — Знаменательная дата. 110 лет со дня рождения Аркадия Гайдара
  • 01/16/2014 — Конкурс завершился
  • 12/27/2013 — О ходе конкурса «Волшебница Зима»
  • 12/16/2013 — Открытый урок по литературному краеведению в 3 классе
  • 12/09/2013 — Внимание! Конкурс «Волшебница Зима»
  • 12/04/2013 — Тендряков Владимир Федорович
  • 12/03/2013 — Литературное краеведение
  • 11/30/2013 — Виктор Драгунский
  • 11/22/2013 — Конкурс для третьеклассников «Птица – голос природы»
  • 11/22/2013 — Школьный конкурс рисунков «Друзья нашего детства»
  • 11/21/2013 — Знаменательная дата
  • 11/17/2013 — Добро пожаловать

Рисунок на тему библиотека — 82 фото

Рисование библиотека


Школьная библиотека будущего рисунки


Библиотека иллюстрация


Библиотекарь для детей


Рисование библиотека


Aeppol художница


Рисунки на школьную тему


Рисунок на тему библиотека


Сказочная библиотека для детей



Детские рисунки библиотеки


Библиотека глазами детей


Иллюстрации к книгам


Нарисовать библиотеку


Библиотекарь для детей


Книжный шкаф живопись


Раскраски профессии библиотекарь


Литературный кот


Рисование библиотека


Нарисовать библиотеку


Библиотека карандашом


Детские рисунки библиотеки


Дети в библиотеке


Моя мама библиотекарь рисунок


Раскраска библиотека


Нарисовать библиотеку


Библиотека будущего глазами детей


Библиотека иллюстрация


Архив будущего рисунки


Школа раскраска для детей


Фантастические библиотеки будущего


Полки с книгами арт



Книжные полки с книгами


Библиотека детский рисунок


Книжный магазин рисунок


Рисунок на тему библиотека будущего


Конкурс рисунков школа будущего


Библиотека иллюстрация


Библиотека будущего нарисовать


Библиотека иллюстрация


Архив будущего


Библиотека мультяшная


Иллюстрации к библиотеке простые рисунки


Библиотека эскиз


Фон для буклета библиотека


Иллюстрации к книгам


Книжки зарисовки


Профессия библиотекарь


Книжная Радуга


Полки для книг


Картина библиотекарь для детей


Необычные книжные иллюстрации


Раскраска библиотека


Библиотека детской литературы


Иллюстрация библиотеки для детей


Коты в библиотеке


Лавка зелий фэнтези арт


Раскраска дети в детском саду


Рисунок на тему школа будущего


Девушка с книгой иллюстрация


Прикольные про библиотеки


Раскраска «книга»



Библиотекарь для детей


Рисование библиотека


Библиотекарь рисунок


Библиотека будущего глазами детей


Библиотека мультяшные


Рисование с детьми на тему библиотека


Рисование библиотека


Иллюстрация библиотеки для детей


Фон книги


Библиотекарь иллюстрация


Библиотекарь мультяшный


Библиотекарь и учитель


Детские книжки


Библиотека будущего рисунки


Библиотекарь cartoon


Библиотека фон


Библиотека рисунок


Студент в библиотеке рисунок


Красивый фон библиотека


Книги для детей


Библиотека и библиотекарь

Как вы проектируете библиотеку будущего? | Оксфордского университета | Оксфордский университет

The Weston под оберткой, июль 2012 г. Авторское право на исходное изображение: Bodleian Libraries/Nick Cistone.

Вы удобно сидите? Вот история упадка Академической библиотеки.

Когда-то библиотеки были хранителями большей части информации, в которой нуждались студенты и академики. В книгах была информация, а в библиотеках были книги. Затем в один прекрасный день появился Большой Плохой Интернет, который сделал сотни миллионов книг, статей и рукописей бесплатными для всех, у кого есть доступ к компьютеру. Библиотека больше не была единственной игрой в городе. Большинство сегодняшних студентов используют компьютеры с юных лет, и поиск в Google является их второй натурой. Зачем им ходить в библиотеку, если они могут найти ответы, не выходя из собственного дома или из Starbucks?

Но, как и во всех хороших историях, здесь есть поворот. Что-то странное происходит в Оксфорде. В 2014 году читальные залы Бодлеанской библиотеки университета были максимально заполнены с момента начала записи. А 21 марта откроется Уэстонская библиотека — реконструкция здания, памятника архитектуры II степени, стоимостью 80 миллионов фунтов стерлингов в центре Оксфорда. Как Большой Плохой Интернет не взорвал дом?

ЗВУК ТИШИНЫ

Стереотип «шикающих» библиотекарей преследует поколения студентов. «Некоторые академические библиотеки — это то, что известно как «самоконтроль», — признается бывший библиотекарь Оксфорда. «Меня не раз просили говорить тише». Но в наш напряженный век информации и отвлекающих факторов привлекает ли тишина людей в библиотеку, даже если они могут не нуждаться в ее книгах?

«Становится все труднее найти тихое место, даже в Оксфорде», — говорит доктор Кристин Мэдсен из Бодлианской библиотеки (@mccarthymadsen). «Нет места, где можно сесть и спокойно поговорить, кроме места, где за выпивку приходится платить большие деньги». В воздухе повисла густая тишина, нарушаемая только случайным кашлем или переворачиванием страницы — или, в последнее время, набором текста. Время от времени вы слышите шлепанье каблуков по коридору, которое становится громче по мере того, как они приближаются к вашему столу, и стихает до эха, когда они проходят. В Оксфорде этот звук практически не изменился с тех пор, как в 1602 году был основан бодлианский язык.0003

Читальные залы Уэстонской библиотеки были тщательно спроектированы таким образом, чтобы этот уникальный звук не был потерян. «Все было очень тщательно подобрано и организовано, от выбора дерева до освещения», — говорит Ричард Овенден (@richove), глава Бодлеанского клуба с историческим титулом библиотекаря Бодли. Даже стулья были специально разработаны BarberOsgerby (@barberosgerby), дизайнерами Олимпийского огня 2012 года, чтобы пассажир слегка наклонялся вперед к столу с небольшим скрипом или шумом.

Конкурс дизайна стульев Бодлеанской библиотеки пригласил команду дизайнеров/производителей создать новый стул для читального зала для Уэстонской библиотеки. Авторское право Джейми Смит.

Дождливым мартовским вечером в Оксфорде я спросил посетителей Уэстонской библиотеки, почему им нравится тишина. Некоторые говорили, что отсутствие отвлекающих факторов облегчало им концентрацию. Один сказал, что звук других людей, переворачивающих страницы или печатающих быстрее, чем они, пугал их и заставлял сосредоточиться. Другие сказали, что пребывание в исторической библиотеке напомнило им, что они являются частью 400-летней традиции, которая заставляет их чувствовать себя трудолюбивыми. «Мне особенно известно об этом из Калифорнии, где нет ничего очень старого», — соглашается Кристин Мэдсен.

Почему библиотека способствует концентрации? Никто не может найти ответ лучше, чем профессор Чарльз Спенс (@xmodal), психолог-экспериментатор из Оксфорда, который обнаружил, что атмосфера в магазине оказывает большое влияние на то, сколько люди покупают, и что различные условия могут влиять на сенсорный опыт. употребления виски на целых 20%. Он также обнаружил, что горячий шоколад вкуснее в апельсиновой чашке. Это не имеет отношения к академической библиотеке, но перед этим невозможно устоять. Профессор Спенс подозревает, что библиотеки могут способствовать концентрации, поскольку они являются способом отделить дом от работы.

«Работа из дома может вызвать стресс, когда дело доходит до сна», — говорит он. «Но для проверки этого можно сделать записи из библиотеки и воспроизвести их людям, работающим в других средах, чтобы посмотреть, помогает ли это концентрации». Ты. В настоящее время есть два читальных зала на выбор, и скоро появятся новые, включая Weston.

ДЕНЬ ПРОПУСК

Библиотека Цельса в Эфесе, Турция. Copyright: Shutterstock/muratart

Библиотека Цельса была построена в 135 году нашей эры в честь римского сенатора. В нем хранилось 12 000 свитков, и те, кто желал их прочитать, проделывали большие расстояния, чтобы посетить их. Они оставались до тех пор, пока их работа не была завершена, иногда на несколько недель, и им давали место, где можно поесть, поспать и заняться спортом. Теперь, когда так много студентов используют библиотеку как место для выполнения своей работы, библиотеки больше думают о том, как удовлетворить различные потребности своих пользователей.

В библиотеке Вестона есть кофейня и места для отдыха для тех, кто хочет поболтать. Ни один из них не является революционным, но они были замечены студентами. «Когда я переехал в Англию в 2008 году, мысль о том, что в один прекрасный день вы сможете попробовать превосходный флэт уайт в кафе Бодлиана, казалась слишком хорошей, чтобы быть правдой», — говорит Бен Маунтфорд, младший научный сотрудник современной британской истории, изучающий Уэстон. «Я мог работать в кофейне целый день, и мне казалось, что вы одновременно просто расслабляетесь с чашкой чая и находитесь в серьезной академической среде», — говорит Джозеф Фелл, студент музыкального факультета. «Я не чувствовал, что меня осуждают, если у меня был пятиминутный перерыв в Facebook» 9.0003

В крошечной публичной библиотеке в Пасадене, штат Калифорния, юная Кристин Мэдсен доставала книги с полок и читала их, сидя на полу. Став взрослой, она начала работать в художественной библиотеке в Сан-Диего, а затем переехала в Гарвард, чтобы оцифровать свои редкие книги и рукописи. Прежде чем присоединиться к Bodleian в качестве руководителя цифровых программ, доктор Мэдсен написал докторскую диссертацию о том, как оцифровка меняет отношения между ученым и его библиотекой. Она считает, что академические библиотеки должны смотреть на Библиотеку Цельса как на модель своего выживания.

«Последние 150 лет академические библиотеки считали себя информационными хранилищами книг, и я думаю, что это было ошибкой, — говорит она.

‘Нам нужно вернуться к первоначальной цели библиотеки, которая состоит в том, чтобы поддерживать все различные потребности ученого и предоставить ему или ей место для выдвижения идей и совершения прорывов, которые в противном случае не произошли бы. ‘

Кристин говорит, что библиотека Уэстон — это шаг в правильном направлении. «Предоставление ученым доступа к нашим коллекциям — это одно, но здесь мы также можем предоставить экспертам доступ к рукописям, относящимся к их предметам, местам для сидения и общения, а также выставкам, которые бросают им вызов и провоцируют их, — все это может привести к счастливой случайности и исследовательским прорывам. У вас есть место, чтобы активно и глубоко заниматься своей работой и сосредоточиться на ней, а также место, где можно посидеть и поразмышлять за чашечкой кофе с бутербродом с коллегой. А чтобы делать хорошую работу, вам нужно и то, и другое. А библиотека может предоставить и то, и другое».

ПРИВЕТСТВЕННЫЙ КОВРИК

Утром в среду, 4 марта, во всех газетах появилась фотография ласки, сидящей верхом на летящем дятле. Бодлианец (@bodleianlibs) опубликовал в Твиттере изображение ласки верхом на василиске, которое было нарисовано в Бестиарии Эшмола, рукописи 13-го века из коллекции Бодлиана. «Мы совсем не удивлены, увидев ласку на других животных», — написали они в Твиттере. В течение часа 250 человек со всего мира ретвитнули изображение. «Хорошо сыграно, Бодлеан, хорошо сыграно», — ответил пользователь Twitter с побережья Мексиканского залива в США.

Библиотеки хотят показать публике свои коллекции, их сохранность и свои исследования, но не беспокоя своих пользователей и не подвергая опасности хрупкие рукописи. Социальные сети — одно из средств для достижения этой цели. «Мы начали использовать социальные сети довольно рано, я не знала никого, кто делал бы это в то время», — говорит Лиз Маккарти (@mccarthy_liz), которая более четырех лет ведет учетные записи бодлеанца в социальных сетях. Задачей Лиз является повышение осведомленности о работе библиотеки и ее коллекциях. «Мы расширяем доступ к библиотекам, позволяя людям увидеть то, что они иначе не увидели бы», — говорит она. «Мы даем людям почувствовать, что происходит за кулисами».

Библиотека Вестона позволяет публике глубже проникнуть в Бодлиан, чем когда-либо прежде. Дизайн оригинального здания, спроектированный сэром Джайлсом Гилбертом Скоттом в 1930-х годах, предполагал желание не допустить людей в библиотеку. Но теперь на Брод-стрит был создан общественный вход, где большая дверь, окруженная колоннами, почти умоляет вас войти. Войдите внутрь, и вас встретит Blackwell Hall, атриум с высокими потолками, кафе, магазин, лекционный зал и две выставочные галереи.

1934 рисунок Джайлса Гилберта Скотта, Нью-Бодлеан Билдинг

Отвечают ли академические библиотеки цифровому веку, пытаясь охватить более широкую аудиторию, чем просто студенты и ученые? Дороти Фуракр, бывшая аспирантка Бодлеанского университета, написала магистерскую диссертацию в UCL о выставках в крупных академических библиотеках. «20 или 30 лет назад выставки обычно представляли собой открытые книги с подписями, из-за чего было трудно заинтересовать людей в любой период времени», — говорит она. «Иногда в книгах есть красиво раскрашенные страницы или забавные анимации, но мало кто заботится о том, чтобы увидеть титульный лист, напечатанный в 1501 году. Сейчас библиотеки все чаще берут тему и подходят к ней с разных и интересных точек зрения, а также заимствуют предметы из музеев».

Разрез библиотеки Уэстон, показывающий слева общественный вход и зал Блэквелл с высокими потолками. Авторское право Уилкинсон Эйр.

Первая выставка в Уэстоне посвящена теме гения. В нем будет представлена ​​копия Великой хартии вольностей 1217 года, иллюстрации Толкина к первой суперобложке «Хоббита» и картина, которую Мендельсон нарисовал для сопровождения своей композиции Schilflied («Песня тростника»). Будут видео и цифровые дисплеи на больших мониторах.

«Мы хотим, чтобы больше посетителей видели выставки более высокого качества с цифровой интерпретацией, заимствованными объектами из других учреждений и участием студентов в курировании выставок», — говорит Ричард Овенден.

В прошлом году небольшой выставочный зал Bodleian посетили 250 000 человек. Уэстонская библиотека должна легко превзойти это число, опередив большинство музеев.

«Фокус на выставках не нов, — предупреждает Ричард Овенден. «Элгинские мраморы впервые были переданы бодлеанцам, и мы выставили их в скульптурном саду возле библиотеки в 17 веке. Свой первый выставочный шкаф мы купили в 1837 году. Но это, безусловно, новый масштаб и более высокое качество выставки, чем когда-либо прежде».0003

СРОК ГОДНОСТИ

Вернемся к истории упадка Академической библиотеки. В нем говорится, что с персональными компьютерами, iPad и мобильными телефонами пользователям библиотек больше не понадобятся книги. Ряды книжных полок будут излишними, а их содержимое будет пылиться. Так как же объяснить три этажа книжных стеллажей, которые были построены под землей в Уэстонской библиотеке?

Разрез библиотеки Уэстона, показывающий книжные стеллажи под землей. Авторское право Уилкинсон Эйр.

The Weston помещает свои особые коллекции в сердце библиотеки, то есть основные сокровища редких книг, рукописей, архивов, музыки, однодневок и карт. Ультрасовременные системы пожаротушения и климат-контроля были установлены, так что здание подходит для хранения этих ценных документов. Эти предметы ранее хранились в разных местах в Оксфорде и за его пределами, но теперь они впервые находятся в одном и том же месте.

Это позволяет студентам и исследователям больше контактировать с исходным материалом. Академики могут бронировать учебные классы в библиотеке Уэстона и просить принести рукопись для урока.

«Библиотека Уэстон может изменить то, как мы преподаем», — говорит Николас Кронк, профессор французской литературы в Оксфорде и директор Фонда Вольтера.

‘Я могу попросить куратора или реставратора рассказать о конкретной рукописи группе аспирантов. В прошлом библиотеки были немного похожи на супермаркеты. Теперь они больше похожи на лаборатории — вы можете ходить туда со студентами, чтобы проводить исследования и преподавать на основе специальных коллекций». команда кураторов, специализирующихся на ранних и средневековых рукописях Бодлея. «Поколения студентов здесь изучали Chanson de Roland — одно из величайших произведений французской литературы — не осознавая, что у нас есть самая ранняя рукопись, сохранившаяся в наших коллекциях.

‘Теперь у нас здесь студенты на первом семестре перелистывают страницы книг XVI века. Независимо от того, хотят ли они стать учеными или стать венчурными капиталистами, это действительно ценный опыт».

Может ли это поставить под угрозу книги? «Обращение осуществляется под наблюдением, но на самом деле вы, как правило, обнаруживаете, что студенты невероятно осторожны с книгами, потому что они боятся их повредить», — говорит Мартин. «Возможно, больше опасности представляют профессора с мировым именем, которые так хорошо знакомы с манускриптами! Многие библиотеки беспокоятся о чрезмерном обращении с редкими книгами и рукописями, но опасность недостаточного обращения столь же велика».

Когда в начале 20-го века стало возможным дешево воспроизводить картины и рисунки в книгах и журналах, философ Вальтер Беньямин предсказал, что людям больше не будет необходимости посещать настоящую Мону Лизу. Произошло обратное. «Я надеюсь, что чем больше материалов мы будем оцифровывать в Интернете, тем больше людей будет привлекать в библиотеку возможность увидеть физические объекты своими глазами», — говорит Кристин Мэдсен. «Действительно важно, чтобы люди по-прежнему имели доступ к исходному физическому материалу и чтобы он не стал для элиты».

Короткометражный фильм об оцифровке в Бодлеанском

Николас Кронк полон решимости передать свой энтузиазм по поводу оригинальных рукописей следующему поколению исследователей. «Недавно я наткнулся на отсканированную пьесу Вольтера 18 века и не мог понять написанного, — говорит он. «Итак, я пошел в архив в Париже, чтобы увидеть оригинал, и оказалось, что Вольтер просто писал черными чернилами, а кто-то ответил ему красным карандашом. Скан, который я видел, был черно-белым». У просмотра оригинала есть и другие преимущества. Возможность ощупать страницу не только дает представление о стоимости и качестве бумаги, но также может показать, была ли заменена страница, что может свидетельствовать о том, что оригинал подвергся цензуре. «Очень важно, чтобы мы не потеряли эти навыки, — говорит Николас.

Страница из оригинальной рукописи Мэри Шелли «Франкенштейн». Copyright Bodleian Libraries

RESEARCH

Глядя из кабинета Ричарда Овендена, вы как будто стоите на открытке. В одном окне вырисовывается Шелдонский театр Кристофера Рена, а в другом — знаменитая Брод-стрит Оксфорда. Стоя спиной к обоим, библиотекарь Бодли объясняет, что его литературный интерес пробудился в 14 лет в более скромной обстановке букинистического магазина в Кенте. «Я случайно наткнулся на этот книжный магазин и купил учебник истории примерно за 50 пенсов, потому что в нем было что-то, что задело меня за живое», — говорит он. Эта книга оказалась той, которую его учитель истории использовал для планирования своих уроков. «С тех пор я всегда ценил тот факт, что доступ к знаниям и информации позволяет вам быть на шаг впереди» 9.0003

Ричард говорит, что знания — это то, что помогает бодлианцам оставаться впереди в современном цифровом мире. «У нас есть сотрудники, которые являются мировыми экспертами в определенных областях, и это позволило нам стать активным участником исследований, выдвигая идеи и предлагая их нашим коллегам в академических отделах», — говорит он. «Возможно, это самое большое изменение в бодлеанстве, хотя в некотором роде оно возвращает нас к традиции ученого-библиотекаря XVII века. Один из моих предшественников, Томас Хайд, был пятым библиотекарем Бодли, а также Оксфордским королевским профессором греческого языка и профессором арабского языка».0003 Сохранение «Исповеди любви» Джона Гауэра. Авторское право Бодлеанские библиотеки.

География Уэстонской библиотеки означает, что исследователи в читальных залах могут пройти по коридору, чтобы спросить совета у специалиста-хранителя или реставратора. «Если кто-то просматривает англо-саксонскую рукопись и замечает надпись или пометку на полях, сделанные типографом, он может обратиться к реставратору, который часто узнает, что он принадлежит конкретному типографу», — говорит Ричард. «Это то, с чем Google действительно борется» 9.0003

«В наших коллекциях насчитывается 10 000 западных средневековых рукописей, некоторые из них неопубликованы, — говорит доктор Кауфманн. «Как кураторы, мы всегда узнаем что-то новое о коллекциях и публикуем то, что находим в книгах и на нашем веб-сайте. Так что, несмотря на то, что мы многому учимся у ученых-экспертов, которые приходят к нам, мы также можем помочь им». исследования способами, которые были бы невозможны 50 лет назад. Это варьируется от крупномасштабной оцифровки рукописей — например, текущего проекта по сканированию миллионов страниц из коллекций Ватикана и полумиллиона из Бодлианской коллекции, чтобы их можно было просматривать и искать бесплатно в Интернете, — до специализированных проектов, которые могут изменить всю Область научных исследований.

«Прекрасным примером новаторского проекта является наша работа с Говардом Хотсоном, профессором интеллектуальной истории в Оксфорде, над его проектом Early Modern Letters Online, — говорит Кристин Мэдсен. «У Бодлеанца был каталог карточек, в котором резюмировались 50 000 рукописных писем, которыми обменивались великие мыслители в Европе раннего Нового времени. Мы отсканировали эти карточки и объединили их с другими записями со всего мира, чтобы создать карты, которые позволят вам увидеть, кому писал тот или иной интеллектуал, в какое время, откуда и что еще они публиковали или делали в то время. как одна такая сеть взаимодействовала с другими и многое другое»9.0003

Профессор Хотсон говорит, что это только начало. «Величайшее значение Early Modern Letters Online может заключаться в том, чтобы показать, как объединение чудесных коллекций Бодлианского университета, научного сообщества Оксфорда и самых современных информационных технологий может поместить Университет в центр развивающейся цифровой инфраструктуры не только в этой области, но и и многие другие», — говорит он. «Оцифровка может агрегировать сотни тысяч крошечных точек данных — в нашем случае мы взяли письмо, написанное в определенное время и в определенном месте, и пометили его двумя конкретными людьми, но вы могли бы сделать то же самое с датами публикации книг, местами. в путевом дневнике, что угодно на самом деле. Применение аналогичного подхода к бесподобным коллекциям Бодлеанца может помочь трансформировать важные аспекты исследований и преподавания в гуманитарных науках». Кристин говорит, что возможности распространяются и на науку. «У нас есть архивы дневников, в которых упоминается погода в определенный день, или записи врачей, — говорит она. «Они могут быть размечены и помечены, чтобы дать представление об изменении климата или болезнях» 9.0003

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

История упадка Академической библиотеки еще не завершена, но в ней, похоже, отсутствуют некоторые главы: история библиотеки как исследовательского центра, история библиотеки как места для публики. помолвка, рассказ о библиотеке как тихом убежище в шумном мире. Время покажет, нужно ли ограничивать историю рамками художественной литературы.

Читальный зал сэра Чарльза Маккерраса в Уэстонской библиотеке. Авторское право Джон Кэрнс.

Дополнительная информация

History of the Bodleian
The Weston Library

The Bodleian открытие объявления Weston
«Новая теория академических библиотек» Кристин Мэдсен
Inside the Bodleian: Building a 21st Century Library, короткометражный фильм 2013 года

Кредиты

Написано Мэттом Пиклзом, отдел новостей и информации, Оксфордский университет
Дополнительный отчет Джорджины Брук, отдел цифровых коммуникаций, Оксфордский университет
Дизайн Кристофера Эдди, Управление цифровых коммуникаций, Оксфордский университет

Видение 1983 года из 1883 года – The Public Domain Review

Многие видения будущего похоронены в прошлом. Одно такое будущее наметил американский библиотекарь Чарльз Амми Каттер в своем эссе «Публичная библиотека Буффало в 1983 году», написанном столетием раньше, в 1883 году. [библиотека], когда она будет завершена, должна была состоять из двух частей: первая представляла собой центральный магазин площадью 150 футов, компактную массу полок и проходов, освещенных с концов, но не с боков и не сверху; второй — внешний край комнат шириной 20 футов, освещенных с четырех улиц. Спереди и сзади по краю должны были располагаться специальные библиотеки, читальные залы и мастерские; по бокам картинные галереи. Центральная часть представляла собой решетку штабелей, идущих спереди назад, каждая стопка была шириной 2 фута и отделена от соседней проходом в 3 фута. Горизонтально стопка была разделена по этажам на 8 этажей, каждый высотой 8 футов, что давало чуть более 7 футов полочного пространства, причем самая высокая полка была настолько низкой, что ни одна книга не была вне досягаемости руки. Каждый читальный зал высотой 16 футов соответствовал двум этажам штабеля, от которого зимой он отделялся стеклянными дверями.

Воображаемая структура позволяет хранить огромное количество книг:

Теперь у нас есть место для более чем 500 000 томов в каждом из четырех читальных залов или 4 000 000 томов для всего здания после его завершения.

Если его видение Публичной библиотеки Буффало можно считать довольно скромным с технологической точки зрения, когда он расширяет свою сеть, чтобы рассмотреть будущую Национальную библиотеку, которая «может позволить себе любую роскошь», все становится немного более изобретательным. .

[У]у них есть договоренность, по которой ваша книга переносится с полки на ваш стол. Стоит только прикоснуться к клавишам, которые соответствуют буквам закладки, добавляя номер вашего стола, и книга кусачками снимается с полки и укладывается в маленькую машинку, которая тут же находит дорогу. тебе. Все это происходит автоматически и очень изобретательно…

Но для Буффало доставка книг — более дешевое, простое и, возможно, менее шумное дело.

… со своей стороны, я предпочитаю наши пажи с их нарядными мундирами и бесшумными шагами. Ходят в тапочках, проходы все покрыты бесшумным и непыльным покрытием, идут по всей длине зала в проходе, отгороженном от кабинета, так что их видно только тогда, когда они выходят из штабеля, чтобы пересечь зал. к любому столу. Поскольку это всего 20 футов в ширину, перерыв в учебе не имеет значения.

Фантазии Каттера могут показаться довольно приземленными, порожденными довольно (стерео)типичными неврозами библиотекаря: в предотвращении любого шума (посредством ношения тапочек), остановке распространения болезней (благодаря хорошей вентиляции), и беспорядок коллекции (благодаря технологическим инновациям).

В других утопических представлениях о городе библиотека часто имеет первостепенное значение. Как заметил Кевин Хейс, в году «Золотая бутылка» года (1892 год) Игнатиус Доннелли «вообразил читальный зал в каждой ратуше, расположенный в центре каждой утопической общины, а остальную часть города расположили в виде концентрических кругов. Социалист-утопист Шарль Фурье подсчитал, что библиотека в центре его Фаланстера будет насчитывать 800 000 книг с естественной энциклопедией в ее центре. Во всех этих описаниях библиотека является местом, где «цивилизация» сохраняется, демонстрируется и доступна. Другие отчеты подчеркивают технологические инновации как сердце утопической библиотеки. Эдгар Чамблесс, например, в Roadtown (1910 г.) описывает «три подземные железнодорожные линии, расположенные одна над другой, с одним рядом домов, длина которых равна длине другой железной дороги, расположенной над землей. […] Жители Родтауна подали свои запросы в библиотеку по телефону, и механический перевозчик быстро доставил запрошенные книги». Город имитирует библиотеку и наоборот.

Далекая от дикой утопической мечты, сегодня библиотека Каттера будущего кажется простой: там будут книги, будет чистый воздух и хорошее освещение. Интересно, что Каттер мог бы сделать с библиотекой сегодня, в которой самая основная мечта остается, возможно, самой радикальной: чтобы они оставались в нашей жизни, свободными и открытыми, чистыми и яркими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *