Сценарий на 5 лет мальчику на день рождения: Сценарии на день рождения ребенка 5 лет. Как провести день рождения девочки мальчика

Сценарий детского дня рождения для мальчика от 4-10 лет

Время идет быстротечно, поэтому каждый родитель хочет сделать так, чтобы каждый год в жизни их ребенка был незабываемым. А что нужно сделать для того, чтобы весь год для ребенка прошел интересно и увлекательно? Нужно правильно отметить день рождения!

Сегодня весь интернет пестрит веселыми и красочными сценариями на день рождения девочек. Но, к сожалению, информации такого плана для мальчиков не так уж и много. А ведь столько интересных сценариев детского дня рождения можно придумать для мальчиков в возрасте 4, 5, 6, 7, 8, 9 и даже 10 лет! Давайте рассмотрим несколько вариантов.

Место проведения праздничной вечеринки

Первое, над чем стоит поразмышлять, решив отпраздновать день рождение мальчика – место проведения праздника. Где его лучше отметить: дома или, может быть, в детском кафе? При решении этого вопроса нужно, прежде всего, поинтересоваться мнением ребенка.

Затем нужно учесть количество приглашенных гостей. Если ваш мальчик намеревается пригласить всех одноклассников, очевидно, что лучше заказать праздник в кафе. В этом случае от родителей требуется лишь оплата, потому что организацию торжества лучше доверить в руки профессионалов. Но если ребенок посчитает нужным ограничиться узким кругом людей – почему бы не рискнуть и не организовать домашнюю вечеринку самим?

Тематика праздника

Нынешние дети, как правило, развиты разносторонне, поэтому их интересы могут проявляться в совершенно различных и даже неожиданных областях. Чаще всего в малом возрасте мальчики увлекаются сказками, мультиками, комиксами, так что можно выбрать супергеройскую тематику. Но здесь есть очень важный нюанс – необходимо знать, какой именно герой является кумиром вашего ребенка.

Для взрослых не имеет значения Человек-Паук ли это или Росомаха. Однако ребенок будет крайне разочарован, если увидит на торте фигурку не его любимого Бэтмэна, а Супермэна.

Ваш мальчик слишком серьезен для всех этих детских забав и уже имеет собственное увлечение? Тогда почему бы вам не оттолкнуться от его хобби? Юному гонщику наверняка понравится автомобильная тематика утренника, а начинающий спортсмен оценит олимпийскую тематику. Если увлечение вашего ребенка – кораблестроение, можно организовать вечер в морском или пиратском стиле. Простора для фантазии много!

К данному вопросу надо подойти с максимальной ответственностью, потому что именно он определяет основу, определяющую весь праздник. При определении тематики нужно учитывать также интересы гостей, ведь скучающие гости – это самый плохой показатель праздника.

Оформление комнаты

Данный пункт прямо связан с предыдущим. Интерьер комнаты должен соответствовать тематике мероприятия. Начать лучше со стен: их можно украсить различными плакатами, постерами, наклейками. Можно повесить туда большую карту (особенно это будет уместно в тематике путешествий), ее же можно будет использовать в конкурсах и викторинах.

Также будет уместным повесить на стены фотографии вашего ребенка с друзьями. Как вариант можно сделать коллаж из его фотографий в разном возрасте, либо просто сборную солянку из случайных забавных фотографий.

При оформлении комнаты для мальчика 4-10 лет следует выбирать исключительно яркие и сочные цвета. Темных цветов, так любимых подростками, лучше избегать. Кроме того, ни в коем случае нельзя оставлять просто белые стены. Во-первых, это скучно, во-вторых, особо непоседливые дети будут так и норовить «оформить» по-своему такие стены.

Если есть возможность, задействуйте потолок: повесьте яркие мерцающие гирлянды, китайские фонарики или фигурки животных. На космическую тематику можно сделать имитацию звездного неба, при этом в точности копировать все созвездия совершенно необязательно.

Здорово будет, если вы задействуйте в интерьере какой-либо необычный предмет. К примеру, это может быть автомат, выдающий жевательные резинки. Он внесет в декор свою изюминку и будет полезен в конкурсах. Либо это может быть диван, на котором гости смогут посидеть и немного отдохнуть. Однако помните, что это все же детский праздник и заполнять пространство ненужными деталями не стоит. Лучше оставьте больше места для подвижных игр и танцев.

Далее стоит продумать праздничную полиграфию: пригласительные, салфетки, скатерти, колпачки и т. д. Ее можно как закупить в магазинах (благо, этого добра там выше крыши), так и сделать самим. Создать свой эксклюзивный дизайн пригласительных открыток может и ваш мальчик, если конечно, он любит рисовать.

Угощения

Вот мы и подошли к самой вкусной части организации дня рождения. Мальчики обычно не уделяют много внимания трапезе, поэтому еда на столе может быть простой. Но это вовсе не значит, что можно ограничиться заказанной пиццей. Придумайте легкие закуски, которыми будет приятно подкрепиться в перерывах между подвижными играми. Это могут быть простые овощные и фруктовые салатики, небольшие бутерброды или милые тарталетки. Простоту блюд можно скрасить их необычным оформлением.

В отличие от девочек, любящих устраивать чаепитие с подружками и куклами, мальчикам достаточно будет в качестве напитков поставить различные соки. Они полезны и подойдут к любому случаю.

И конечно, не забываем про именинный торт. На сегодняшний день все современные кондитерские могут на заказ испечь для вас совершенно любой торт: небольшой или многоэтажный, с взбитыми сливками или безе, с фотопечатью или необычный по форме. Выбор за вами и вашим ребенком. Но также будет отлично, если вы собственноручно испечете для своего чада вкусный и красивый десерт.

Развлечения

Первое, о чем следует позаботиться в данном пункте – ведущий. Определитесь, кто будет вести всю программу. Будете ли это вы либо нанятый профессионал – опять-таки решать вам. Или, возможно, ваш ребенок настолько талантлив и самостоятелен, что изъявил желание сам провести свой праздник?

Затем определитесь, как встретите гостей. Обычно никто не приходит ровно в назначенное время: кто-то приходит раньше, кто-то задерживается. Тогда нужно придумать, чем занять гостей, пока все будет собираться.

Дабы детки не заскучали, можете включить веселую музыку, дать им листочки, фломастеры и цветные карандаши – дальше дело уже за гостями. Либо можете показать им что-нибудь, что связанно с виновником торжества: его фотографии, коллекцию открыток, марок, машинок, модель Солнечной системы и т.д.

В самый разгар веселья рекомендуем провести игры. Это могут быть различные соревнования, танцевальные состязания, интеллектуальные викторины, брейн-ринги и т.д. Представляем вашему вниманию несколько интересных игр ко дню рождения мальчика.

  • «Стрелок». Надуйте шарики, предварительно положив туда листочки с желаниями. Вручите их взрослому. Дайте детям игрушечный пистолет для того, чтобы они «стреляли» по шарикам (шарики должен проткнуть взрослый). Так, ребенок должен будет выполнить доставшееся ему желание.
  • «Силачи». В начале состязания попросите участников продемонстрировать свою силу, показав бицепсы. Затем вручите каждому по фломастеру. Цель игры – удержать фломастер между носом и верхней губой, в то время как остальные будут всячески смешить участников.
  • «Титаник». Для этой игры нам понадобятся следующие реквизиты: ведро/таз с водой и пластиковые стаканчики. Берем один пластиковый стаканчик, наливаем воду на самое дно и ставим стаканчик по центру ведра. Каждый из участвующих поочередно подходит к ведру и переливает воду из своего стаканчика в тот, что находится в ведре, пока последний не пойдет ко дну.
    На ком наш кораблик потонул – выбывает из игры. Так до последнего, который и будет капитаном команды.
  • «Пиратский бой». Для начала нужно надуть 10 воздушных шаров и вручить их двум командам (по 5 шаров каждой). Поставьте участников друг напротив друга. По команде дети должны начать перекидывать шары на сторону противника до свистка. Цель – сделать так, чтобы на стороне противника оказалось больше шаров.
  • «Твистер» — очень популярная и веселая в наше время игра. И дети от нее в восторге. Можно самим нарисовать поле с кругами, а можно купить уже готовую игру с полем и стрелками.

После интерактивных игр гости вашего мальчика наверняка утомятся. Но конец игр еще не означает конец развлечений! Можно устроить для ребят представление. Для тех, кто помладше, можно показать кукольный театр, кто постарше – познавательное шоу. Также интересным будет посмотреть видеоклип из жизни вашего ребенка.

Не забывайте про призы и подарки гостям. За каждый конкурс можно давать детям милые фигурки, красивые карточки или даже что-нибудь съестное.

Финал праздника

Торжество можно закончить самыми разными способами: вручением подарков, шаром-сюрпризом, поеданием торта, завершающей фотосессией. Главное – чтобы финал был выразительным и запоминающимся, таким, чтобы гости снова захотели побывать на подобном празднике.

Сценарий на день рождения мальчика 8-10 лет. В ковбойском стиле.

Сценарий Дня рождения мальчика 8 – 10 лет.
«Раз – ковбой, два – ковбой…»
Звучит фоновая музыка.
Гостей встречает ведущий в костюме ковбоя и прикрепляет каждому ребёнку звезду с его именем.
Вед: Все обожают день рождения,
Ведь он похож на приключение:
Каким он будет, ты не знаешь,
И с нетерпеньем предвкушаешь!
Ведь точно будет много радости,
Подарки, игры, смех и сладости,
Торт именинный самый вкусный,
Пусть никому не будет грустно!
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Энни. Я рада приветствовать всех вас здесь. Как вы думаете, где мы? Мы сегодня с вами очутились на Диком западе.

И попали мы сюда не просто, для этого есть очень веская причина: ведь сегодня у нашего шерифа День рождения. Кто у нас шериф? Конечно – это ………… (имя именинника). Давайте поприветствуем его и друг друга залпом аплодисментов. В День рождения шерифа принято оказывать ему почтение и дарить подарки. Но для начала, мы вручим тебе звезду шерифа.
Имениннику прикалывают звезду, усаживают в именинный трон и происходит вручение подарков. Трек № 3
Вед: Что ж, почести нашему шерифу мы оказали, подарки вручили. А теперь, я должна открыть вам одну тайну: я уже давно ищу сокровища индейского племени Апачи, но, к сожалению, никак мне не удаётся их найти. Может быть вы поможете мне? Согласны? Ну, тогда вам придётся надеть на себя самую важную часть костюма ковбоя – шейный платок. Знаете почему он важен в костюме ковбоя? Шейным платком ковбои закрывали лицо, чтобы уберечься от пыли, особенно когда они ехали позади перегоняемого стада или табуна. Еще им перевязывали раны, подвешивали сломанную руку, процеживали через него воду для питья, защищали шею от солнца. Видите, как обычный платок выполнял несколько ролей.

Повязывание платков на шею гостям.

На доске листы с именами детей, после выигрывания в конкурсе на лист ребёнка прикрепляется звезда.
Вед: А ещё вам необходимо знатьтри основныз закона настоящего ковбоя:
1. Ковбой уважает старших и никогда не говорит громче, чем они;
2. Ковбой не испугается трудностей и опасностей, всегда готов прийти на помощь ;
3. Ковбой соблюдает порядок и чистоту.
Принимаете законы? Ну вот, теперь вы готовы искать сокровища. А чтобы их найти, необходимо пройти испытания. Потомок племени Апачи оставил нам послание. Вот, что в нём говорится:
“Приветствую вас, бледнолицые братья мои! Только те ковбои, которые с
честью выйдут из всех испытаний смогут найти сокровища моего племени. Индеец Гордый орёл.”
Давайте не будем терять время и приступим к испытаниям! Скажите мне, а что означает слово ковбой? «Бой» – мальчик по – англ. , а «ков» означает – пастух. Кого же пасли ковбои? Правильно – быков и коров. А как они их пасли? Каждый ковбой должен уметь ездить на лошади и мы сейчас попробуем оседлать дикого мустанга.

Задание 1.

Оседлай дикого мустанга.

Стулья в количестве на один меньше, чем участников, ставятся в круг. Под ковбойскую музыку дети идут по кругу, как только музыка замолкает надо «оседлать» стул.
Последний участник получает звезду.
Вед: Мустангов мы оседлали. А сейчас, пора пасти коров. Одна у нас уже есть, но где же у неё хвост? А вот и хвост! Только его необходимо прикрепить к ней.

Задание 2.

Прикрепи корове хвост.
К стене крепится плакат с изображенным быком, но без хвоста. Участникам-ковбоям предлагается с завязанными глазами прикрепить хвост быку. Перед тем, как приступить к выполнению задания, участников несколько раз разворачивают, чтобы запутать.
Вед: После таких сложных испытаний настоящим ковбоям необходимо подкрепиться, чтобы силы вас не оставили.
1 – ый стол.
Вед: Подкрепились? Теперь с новыми силами можно проходить испытания. Нас ждут сокровища индейцев! И следующее наше испытание на ловкость. Каждый ковбой может голыми руками поймать змею.

Задание 3.

Поймай змею.
Канат или веревка лежит на полу. Двое детей становятся у ее концов, спиной друг к другу, расставив ноги. Веревка находится между ног. По сигналу Ковбоя, нужно быстро наклониться и первым выдернуть к себе веревку.
Вед: Ну, а теперь, испытание на быстроту. Кто знает, какой зверь в саванне самый быстрый? Самый быстрый зверь в саванне – это ягуар. А вам сейчас нужно быть быстрее ягуара.

Задание 4.

Поймай за хвост.
Сзади за пояс (резинку) как хвост засунуть длинный шарик (ШДМ). Бегать ребятам по парам вокруг стульев до тех пор пока, кто то первым не вырвет хвост у другого.

Вед: Каждый ковбой хоть раз в своей жизни попадал в хорошую перестрелку. Нам с вами тоже сейчас предстоит перестрелка, правда стрелять мы будем воздушными шариками.

Задание 5.

Перестрелка.

Перекидывание шаров через ткань. Та команда, у которой по истечении трёх минут окажется меньше шаров – победила.
Вед: Молодцы! Каждый из команды победителя получает звезду. А ещё, ребята, каждый ковбой непременно должен быть метким. Проверим вашу меткость?

Задание 6.

Острый глаз.
Каждый из игроков мячом должен сбить кегли, по типу боулинга. Сбивший все кегли получает звезду.
Вед: Карту мы пока не нашли, но для нашего шерифа и для гостей его ковбоев есть один сюрприз:
Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем вам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
Что же это? Ну, конечно же, именинный торт!
Вынос торта.
2 — ой стол.
Вед: Пока вы угощались тортом посланник индейца Гордого орла — быстрая и смелая птица Зоркий глаз, принесла нам карту. Но чтобы её взять нужно пройти последнее испытание — пройти над пропастью по верёвке.

Задание 7.

Над пропастью.
Пройти по канату не оступившись.
Вед: Наконец — то карта у вас в руках, только к сожалению, она разобрана по кусочкам — нужно её собрать.
Дети собирают карту и находят сокровища (сундучок с призами для каждого). Подсчитывается количество звёзд и объявляются лучшие ковбои вечера.
Вед: 10 лет – это первый большой юбилей
Впереди у тебя много радостных дней!
Море шуток, улыбок, хороших друзей,
Не грусти, веселись и расти поскорей!
Давайте поздравим нашего шерифа ……. Ещё раз бурными овациями. Наше путешествие по Дикому западу подошло к концу и мне остаётся только попрощаться с вами. До свидания!

Бесплатные рождественские спектакли для детей «Рождение Иисуса»

Вот простая детская рождественская сценка для церкви. Вы можете скачать, распечатать и использовать с вашим детским хором. Как и все наши ресурсы, это на 100 % бесплатно для вашего детского служения. Это театрализованное представление написано прямо из Библии, только с добавлением песен и указаний для актеров. Для актеров нет говорящих ролей, только рассказчик. Повествование выделено курсивом. Пожалуйста, оставьте комментарий ниже с любыми предложениями или сообщите нам, как вы использовали нашу рождественскую постановку в своей церкви. Вы также можете посмотреть другие наши бесплатные рождественские пьесы.

Easy Print PDFDownload

Бесплатный рождественский сценарий

Ages : Это театрализованное представление проводилось с дошкольниками в возрасте от 1 до 5 лет, а также в детской церкви в возрасте от 2 до 5 классов.

Костюмы : Они могут быть простыми или экстравагантными по вашему желанию. Мы использовали большие футболки для всех детей (разных цветов), когда у нас был очень маленький бюджет. В первый год у нас даже не было бюджета, поэтому мы попросили всех родителей пожертвовать большую футболку (они были более чем счастливы это сделать). Мы также купили дешевые белые простыни, раскрасили их детьми, а затем разрезали на все головные уборы.

Пряжа может быть сплетена, чтобы сделать ремни, картон можно разрезать и раскрасить для крыльев, гирлянду из блесток можно использовать для создания нимбов, а у Burger King все еще есть короны! Будьте изобретательны и попросите детей помочь сделать их костюмы!

Реквизит : Как и костюмы, они могут быть простыми или экстравагантными по вашему желанию. Мы использовали большие картонные коробки и листы, чтобы прикрыть оборудование на сцене простой табличкой «Вифлеем». Не забывайте Младенца Иисуса!!!

Песни : Мы использовали компакт-диск Cedarmount Kids с детскими голосами, но вы можете использовать любую музыку, которая подходит вашему собранию. Мы дали учителям воскресной школы компакт-диск с песнями, которые дети будут петь, чтобы они могли попрактиковаться. Мы включили компакт-диск с детскими голосами, и наши дети поют. Мы сделали это с 60 детьми в возрасте от 1 до 5 лет и 30 учениками в возрасте от 2 до 5 лет, и мы ВСЕГДА могли слышать наших детей через компакт-диск.

Нашим детям просто помогало чувствовать себя увереннее в пении, если мы проигрывали CD с голосами. Не беспокойтесь о том, что вы не слышите своих детей.

Повествование : Мы решили, что на балконе будет человек с микрофоном, вместо предварительной записи повествования. Таким образом, она могла наблюдать за детьми и убедиться, что они на своих местах, прежде чем она пойдет дальше. Это также давало детям возможность посмотреть, когда они нервничают.

Направление : Кто-то стоял рядом с Рассказчиком, чтобы напомнить детям, куда им идти. У нас также были помощники по обеим сторонам церкви, чтобы помочь детям пройти по проходам.

Практика : Поскольку мы дали компакт-диск учителям воскресной школы, чтобы дети могли практиковаться в пении во время занятий по воскресеньям, нам не нужно было много практиковаться. Мы дали рассказчику их роли примерно на месяц раньше, чтобы они чувствовали себя с ними комфортно, а дети (у которых были отдельные движущиеся части) практиковались во время занятий. Это помогло нам только 1 генеральная репетиция в субботу утром в течение 2 часов. Мы смогли провести конкурс 2 раза, а затем устроить вечеринку Happy Birthday, Jesus, чтобы отпраздновать ее после!

Только помните, родители смотрят на своего ребенка и как здорово они на сцене! Наша цель — поделиться Благой вестью о рождении Иисуса с другими!


СПИСОК ПЕРСОНАЖЕЙ:


  • Рассказчик
  • Мэри
  • Джозеф
  • Главный Ангел
  • Ангелы (обычно все маленькие девочки)
  • Пастухи (обычно все маленькие мальчики)
  • Овца (по желанию – зависит от того, достаточно ли у вас детей)
  • Мудрецы (им нужны подарки)
  • Звезды (обычно самые маленькие из ваших детей)
  • Держатель звезды (этот человек держит звезду и ведет волхвов)
  • Регистратор (необязательно — эта часть добавлена, потому что был ребенок
    , которому нужна была часть)
  • Трактирщик (опционально — эта часть была добавлена, потому что был ребенок, которому нужна была часть)

Рождественский сценарий воспроизведения

** Пока родители входят, включите рождественский компакт-диск для фоновой музыки.

ДЕТСКОЕ СЛУЖЕНИЕ ПРИВЕТСТВУЕТ РОДИТЕЛЕЙ И НАЧИНАЕТ С ВСТУПИТЕЛЬНОЙ МОЛИТВЫ

На заднем плане будет играть «О, маленький городок Вифлеем».

Регистратор выйдет на сцену направо
Трактирщик выйдет на сцену налево

В те дни Цезарь Август издал указ о проведении переписи всего римского мира. И каждый пошел в свой город, чтобы зарегистрироваться.

Иосиф и Мария идут на сцену к секретарю

Итак, Иосиф также поднялся из города Назарета в Галилее в Вифлеем, город Давидов, потому что он принадлежал к дому и линии Давида. Он отправился туда, чтобы зарегистрироваться у Марии, которая была обречена выйти за него замуж и ждала ребенка.

Иосиф и Мария идут по сцене к трактирщику

Пока они были там, пришло время родиться ребенку, и она родила своего первенца, сына. Она завернула его в тряпки и положила в ясли, потому что в гостинице для них не было места.

Трактирщик качает головой «нет»

Иосиф и Мария подходят к центру сцены, садятся на стулья и вытаскивают младенца Иисуса из-под одного из стульев.

В фоновом режиме будет воспроизводиться песня «Наступила ясная полночь».
?Главный Ангел войдет и встанет на сцену слева
Пастухи (и овцы) войдут и встанут (преклонят колени) перед ангелом

И пастухи жили в полях неподалеку, охраняя свои стада по ночам. Явился им Ангел Господень, и слава Господня осияла их, и ужаснулись они. Но ангел сказал им: «Не бойтесь. Я приношу вам благую весть о великой радости, которая будет для всех людей. Сегодня в городе Давидовом родился вам Спаситель; он Христос Господь».

Все дети на сцене будут петь «Away in a Manger».

На заднем плане будет звучать «Hark the Herald Angels Sing».

Ангелы войдут и встанут с Главным Ангелом

Внезапно явилось с Ангелом великое воинство небесное, славящее Бога и взывающее: «Слава в вышних Богу, и на земле мир в человеках, на которых благоволение Его отдыхает».

Пастухи идут к Иисусу

Итак, они поспешили и нашли Марию и Иосифа, и младенца, который лежал в яслях. Увидев его, они разнесли слух о том, что им было сказано об этом ребенке, и все слышавшие дивились тому, что говорили им пастухи.

Все на сцене будут петь «Радость миру»

Ангелы, Регистратор и Трактирщик сядут
Король пойдет туда, где были Ангелы

«Мы Три Короля» будет играть фоном

Мудрецы и Звезда Держатель пойдет к Царю

После того, как Иисус родился в Вифлееме Иудейском, мудрецы с востока пришли в Иерусалим и спросили: «Где родившийся Царь Иудейский? Мы видели его звезду на востоке и пришли поклониться ему». Иисус был царем для всех людей, и однажды каждое колено преклонится перед ним.

Звезды входят и встают впереди

Все на сцене будут петь «Twinkle, Twinkle Little Star»

Звезды сядут на сцену
Обладатель звезды пройдет и будет держать звезду над Марией и Иосифом
Мудрецы будут ходить медленно к Марии и Иосифу

Выслушав царя, они пошли дальше, и звезда, которую они видели на востоке, шла впереди них, пока не остановилась над тем местом, где был младенец.

Мудрецы кланяются младенцу Иисусу и дарят свои дары

Подойдя к дому, они увидели Младенца с его матерью Марией, поклонились и поклонились Ему. Тогда они открыли свои сокровища и преподнесли ему дары из золота, ладана и смирны.

Все это произошло во исполнение того, что сказал Господь через пророка: «Дева будет беременна и родит сына, и назовут его Еммануил», что означает,…

« Бог с нами.» (все дети говорят вместе с рассказчиком)

Новая учебная программа воскресной школы: Наши библейские уроки предназначены для того, чтобы удерживать внимание детей и показывать, как Слово Божье меняет мир к лучшему. Каждая серия достаточно универсальна для широкой возрастной группы и достаточно доступна для небольших церквей. Загрузите бесплатный библейский урок

в формате pdf

или ознакомьтесь с нашей последней программой воскресной школы для детей

.

Играть — Научись играть

Во взрослом возрасте мы иногда забываем, как играть, или, может быть, вы никогда не играли в детстве, поэтому игра с собственными детьми — это что-то вроде загадки. Кроме того, вы можете вспомнить времена, когда вы играли целыми днями и попадали в миры, полные приключений и веселья.

Игра — это широкое понятие, и в рамках игры существует много видов игры. Например, игра с крупной моторикой или активная игра — это игра с использованием всего тела (или крупных мышц), и вы можете увидеть этот тип игры, когда дети прыгают, бегают, катаются, прыгают, карабкаются, бросают мячи и т. д. Хорошо двигательная игра — это действия с использованием рук, такие как; нанизывание, рисование, вырезание и переворачивание страниц книги. Другими видами игр являются: сенсорная игра (например, игра с песком, водой, грязью), визуальная перцептивная игра (например, игра с головоломками, лабиринтами, карточные игры) и слуховая игра (например, игры на слух, я шпионю) и притворная игра (например, переодевание, создание игровых сцен).

Все виды игр важны для развития ребенка, потому что благодаря игре дети развивают мышечную силу и координацию, навыки манипулирования, навыки наблюдения и слушания, а также навыки мышления. Поскольку детям нравится играть, они также чувствуют себя хорошо и познают свой мир.

Притворная игра (также называемая воображаемой игрой, воображаемой игрой, воображаемой и символической игрой) находится в центре внимания этого веб-сайта, потому что воображаемая игра является зрелой формой игры и становится более заметной по мере развития детей.

Что такое ролевая игра?

Есть много способов описать притворную игру. По сути, притворная игра возникает, когда дети что-то воображают. То есть они придают смысл тому, что они делают, за пределами того, что можно увидеть. Например, они могут кормить плюшевого мишку, но плюшевый мишка болен и ему нужен врач; или они могут толкать грузовик в песчаном карьере, но у грузовика спустило колесо и закончился бензин; или они могут сидеть в коробке с палкой, но коробка — это лодка, а палка — леска, и они только что поймали самую большую рыбу, которую когда-либо видели!

Среди всех различных типов игр притворная игра уникальна, потому что есть три ключевых мыслительных навыка, которые дети используют, когда они притворяются в игре. Это: 1) дети используют предметы как нечто иное, как ящик для лодки; 2) они приписывают свойства объектам, например, «больному» плюшевому мишке; и 3) они притворяются, что объекты там, когда их нет, например, крупная рыба или бензин. Притворство в игре — это навязывание смысла и выход за рамки буквального. Даже чашка чая с маленьким ребенком — это притворная игра, когда вы притворяетесь, что пьете из пустой чашки или дуете на пустую чашку, потому что чай «горячий».

Притворная игра также включает в себя игровые сценарии, в которых дети берут на себя роли и притворяются кем-то другим или притворяются, что объект реален (например, живой мишка).

Почему притворная игра важна для развития ребенка

Притворная игра связана с развитием речи, повествовательным языком, абстрактным мышлением, последовательностью логического мышления, созданием историй, социальной компетентностью в отношениях со сверстниками, саморегуляцией, социальным и эмоциональным благополучием, творчеством и способностью играть с другими в роль «игрока».

Способность притворяться в игре связана с пониманием смысла происходящего за пределами буквальной функции игрушек. Это «мыслительная игра». Притворная игра может быть наложена на другие виды игры. Например, когда дети бегают (развивают крупную моторику), они также могут притворяться, что бегут на Олимпийских играх или за ними гонится крокодил. Например, в визуальной перцептивной игре они могут начать перемещать части головоломки в воздухе, потому что изображение на части головоломки показывает идущего человека, поэтому они двигают часть головоломки так, как если бы человек шел. Например, в игре на мелкую моторику они могут вязать ожерелье, но конечная цель изготовления ожерелья состоит в том, чтобы принцесса в игровом сценарии надела его.

Хотя в исследовательской литературе всегда ведутся споры о том, насколько важна притворная игра для развития детей, дети, которые не могут притворяться в игре или не развивают способность участвовать в притворной игре, чаще всего нуждаются в той или иной форме вмешательства в какой-то момент своего развития. жизни.

Основа для понимания притворной игры

Притворная игра развивается от простого к сложному уровню способностей и в последовательности развития типичного развития детей. В качестве основы для понимания развития воображаемой игры и наблюдения за воображаемой игрой у детей я разработал Контрольный список развития символических и творческих игр (SIP-DC) . Это доступно в книге под названием; Научись играть: практическая программа для развития творческих игровых навыков.

Структура разбивает навыки в ролевой игре на шесть областей. Это:

Сценарии игр : Сценарии игр — это истории, которые дети придумывают в своих играх. Когда дети начинают притворяться в игре, сценарии игр, которые они составляют, отражают их домашнюю жизнь. Вы можете увидеть, как дети притворяются, что разговаривают по телефону, пьют чай, пекут торт или дают своей кукле или мишке что-нибудь поесть. По мере того, как дети развиваются, они включают фантастические истории, в которых могут быть персонажи их любимых фильмов или сборников рассказов. К 5 годам дети могут придумать любую историю в игре. Они могут придумывать выдуманные истории, настоящие истории из своей жизни, у них могут быть приключения и места в их игре, которые они полностью создают.

Ушел на рыбалку

 

Последовательность игровых действий : Чтобы играть организованно, дети должны уметь логически строить свои игровые действия. Если они не выстраивают логические последовательности своих игровых действий, игра выглядит неорганизованной. К 2 годам у детей в игре появляются короткие, простые, логические последовательности. Логическая последовательность игровых действий будет заключаться в том, чтобы помешать чашку, напоить мишку, поднеся чашку ко рту мишки, а затем сказать мишке, что с него достаточно. Другой логической последовательностью может быть установка блоков в грузовик, толкание грузовика и удаление блоков. К 4 годам дети могут выполнять многочисленные последовательности действий до такой степени, что сценарий игры может быть разработан за 2–3 дня, а к 5 годам дети могут развивать идеи в игре в течение 2–3 недель.

Нарезка фруктов, теперь надоело резать фрукты

 

Замена объекта: Замена объекта происходит, когда ребенок использует объект для чего-то другого. Например, блок используют как мобильный телефон или коробку как кроватку для мишки. Когда дети начинают развивать этот навык, они используют объекты, которые физически очень похожи на объект, который они намереваются использовать. Типичным примером в Австралии является случай, когда дети используют пульт от телевизора, притворяясь, что это мобильный телефон. К 4 годам дети могут использовать любой предмет как что угодно. Объект не должен быть похож на то, что он представляет. Примером этого является использование плюшевого мишки в качестве самолета.

Туфля — это телефон

 

Социальное взаимодействие : Способность играть в притворство перекрывается с социальной компетентностью, когда дети играют со сверстниками. Это называется социальной притворной игрой. Дети начинают с наблюдения и подражания другим. К 3 годам дети много разговаривают, когда играют рядом и с другими. В этом возрасте они не готовы договариваться со сверстниками, поэтому в условиях раннего детства вы заметите, что трехлетние дети, как правило, имеют собственное оборудование. К 4 годам переговоры и сотрудничество со сверстниками становятся более характерными для игры, когда дети социально взаимодействуют в игре. К этому возрасту вы можете наблюдать, как они договариваются со сверстниками, чтобы покататься на велосипеде или копать лопатой песочницу.

Ведение переговоров и сотрудничество с коллегами

 

Ролевая игра : Ролевая игра в возрасте 4 и 5 лет отчетливо видна, когда дети представляют себя матерью, продавцом, полицейским, космонавтом и т. д. Ролевая игра является одним из наиболее сложных игровых навыков, поскольку для того, чтобы иметь возможность копировать то, что это делает кто-то другой, и для выполнения этого в течение нескольких дней ребенок должен иметь хорошее представление о том, что этот человек скажет, как он будет себя вести, во что он верит и какова его мотивация. Например, мотивация владельца магазина — продать товар, а мотивация покупателя — выбрать, какой товар купить. До 4 или 5 лет дети подражают другим и копируют то, что они видели, как делают другие люди. В возрасте до 4 лет они обычно не тратят много времени на копирование других, но могут подражать разным людям в течение дня или недели.

Игра в доктора

 

Игра с куклой или Тедди : Когда дети изображают игру, вы могли наблюдать, как они играют с куклой или Тедди [или с каким-либо персонажем] и взаимодействуют с этим персонажем, как если бы он был живым и разговаривал с ними. Эта способность также называется «децентрацией». То есть ребенок может сделать шаг назад и понять, что говорит или чувствует мишка или кукла, и ответить кукле или мишке. Когда дети демонстрируют этот навык в игре, они демонстрируют способность понимать точку зрения других. Чаще всего в игре кукла или мишка не чувствуют того, что чувствует ребенок, или кукла или плюшевая игрушка думают о чем-то другом, а ребенок реагирует на них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *