Витражи роспись: Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1

Содержание

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1

Традиционное применение лаковых витражных красок.

Гуляя по просторам интернета, часто встречаю различные статьи и обзоры по витражной росписи и материалам, которые используются при этом. В этих статьях много рассуждений о том, как применяются те или иные материалы. Иногда, некоторые утверждения о том, что такой-то материал или такая-то краска «Категорически не могут использоваться …», «На эту поверхность эта краска однозначно не ляжет …», высказываются «со знанием дела» и не приемлют никаких возражений. Это интернет и ему многое простительно…..

Но в последнее время, на мои занятия все чаще стали приходить ученицы, которые обучались витражной росписи у других мастеров в других студиях или школах, со словами: «А мастер мне сказала, что ТАК делать нельзя…; Надо ТОЛЬКО так…; На эту поверхность эта краска не применяется…; С этими материалами эта краска не применяется…; Эти материалы и техники на одной работе совмещать НЕЛЬЗЯ! .

..».

К чему я все это? А к тому, что прочитав некоторые статьи и послушав учениц, у меня возникло непреодолимое желание поделиться своими знаниями о той технике и о тех материалах, которыми я работаю уже более 8 лет. Все, что я здесь напишу, основано исключительно на моем личном многолетнем опыте. Именно этой информацией я с удовольствием делюсь с ученицами на уроках.

На тему, о том, какие витражные краски существуют, написано много статей и обзоров, поэтому остановлюсь кратко.

Все витражные краски можно разделить на несколько групп по 2 признакам:

По составу.

  1. Краски на водной основе
  2. Краски на спиртовой основе
  3. Краски на лаковой (или сольвентной) основе

По способу закрепления на поверхности.

  1. Обжигаемые (или закрепляемые)
  2. Не обжигаемые (или не закрепляемые)
  3. Трансферные (в народе, краски-прилипалы)
  4. Запекаемые гранулы

Не буду распространяться о том, какие производители лучше или хуже – это сугубо индивидуально для каждого мастера. Как говорится, на вкус и цвет…

В интернете можно встретить советы о том, что загустевшие водные краски можно разбавлять водой, спиртовые – спиртом, а лаковые – Уайт-спиритом. Здесь буду категорична – НЕЛЬЗЯ!!! В результате таких манипуляций, краска потеряет свои первоначальные свойства. Ухудшится стойкость к УФ лучам и сцепление с поверхностью. И в дальнейшем, она еще быстрее засохнет в баночке. «Что же делать?» — спросите Вы. У каждого, уважающего производителя, имеются разбавители, которыми и нужно пользоваться, если у вас загустела краска или вы хотите немного убрать яркость цвета.

На какую поверхность ложатся витражные краски? – На любую! – только при нанесении необходимо учитывать, каким образом в дальнейшем, будет использоваться этот предмет. Если вы решили расписать красками под обжиг большой предмет или поверхность, которую нельзя поместить в духовку, то через какое-то время, краска может отшелушиться, смыться или выгореть. Что делать? В таком случае, попробуйте покрыть работу сверху лаком (если краски на водной основе) или специальным закрепителем, который есть у многих производителей.

НО! Это же двойная работа. И потом, где гарантия, что лак ляжет так, нам хочется…

ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ КРАСКИ!

И вот, мы подошли к самому, я считаю, интересному. Расскажу подробно о тех материалах, которыми я пользуюсь 8 лет и ни на какие другие их не променяю!

Это витражные краски фирмы Pebeo, серия Vitrail. Это краски для росписи стекла и металла, НЕ ОБЖИГАЕМЫЕ.

Для начала, не большой экскурс о том, что такое витражная роспись, или как ее еще называют, заливной витраж.

Первое, что вы делаете – это выбираете рисунок, адаптируете его под витражную роспись и полученный эскиз переносите подходящим для вашей поверхности способом. В эскиз возможно перевести, практически любую картинку, даже фотографию Главное знать и учесть основные принципы витражной росписи.

Существует несколько основных видов витражной росписи: контурная, без контурная, многослойная…

Поговорим о контурной. Название говорит само за себя – для разделения участков рисунка применяется контур. Это может быть как контур из тюбика, так и витражная лента, но главный ее принцип – это то, что все линии должны быть четко замкнутыми. После этого все ограниченные участки заливаются краской. По поводу толщины (или высоты) линии, могу сказать, что, чем больше краски вы планируете залить, тем выше должна быть контурная граница, иначе краска выльется и перемешается, а это испортит весь ваш труд.

Многослойная витражная роспись и роспись без контура, требуют определенных навыков, много времени, терпения и аккуратности. Это достаточно трудоемкая и кропотливая работа. Об этих способах витражной росписи в другой статье.

Теперь немного о самих контурах. Как и краски их можно разделить на 2 вида: обжигаемые (закрепляемые) и не обжигаемые (не требующие дополнительного закрепления). Я пользуюсь вторыми. Из всех контуров, которые я пробовала, самую лучшую по высоте линию дают контуры фирмы Pebeo. Однако, у не обжигаемых есть один единственный, существенный минус – не богатая цветовая гамма. Но, их качество с лихвой этот недостаток компенсируют!

Вот их цвета:

  1. Позолота
  2. Золото
  3. Золото королевское
  4. Золото тусклое
  5. Золото яркое
  6. Имитация свинца
  7. Медь
  8. Серебро
  9. Черный
  10. Прозрачный
  11. Контур с глиттерами

Так же, в качестве разделителя, прекрасно подходит витражная свинцовая лента, используемая для изготовления пленочных витражей. Только, обратите внимание, что в стыках краска может выливаться, поэтому в этих местах ленту необходимо очень тщательно прижимать к стеклу.

Красками я пользуюсь PebeoVitrail. Это линейка не закрепляемых лаковых витражных красок по стеклу и металлу. Цветовая палитра огромнейшая, она настолько разнообразна, что ваша фантазия не будет знать границ.

Прозрачные краски – 26 цветов, объем по 45мл. Если, вдруг, вам такой объем покажется маленьким, есть 16 цветов в баночках по 250мл.

Полупрозрачные краски – 10 цветов, объем 45мл.

Прозрачные и полупрозрачные краски, насыщенные, очень блестящие, яркие. Хорошая светостойкость. Текучие и тягучие высокоглянцевые. Рисовать ими можно только на горизонтальной поверхности. Что касается росписи ваз, бокалов и других объемных поверхностей, это тема отдельного разговора и требует определенных навыков и сноровки.

Еще к краскам на лаковой основе относятся краски со спецэффектами. Они так же не требуют дальнейшего закрепления.

FantasyPrism «Калейдоскоп» — 28 цветов, объем 45мл.

FantasyMoon «Лунные фантазии» 18 цветов, объем 45мл.

Краски со спецэффектами абсолютно не прозрачные, более густые и тягучие – в сравнении с красками серии Vitrail.

ВСЕ эти типы красок (PebeoVitrail, FantasyPrism

«Калейдоскоп» и FantasyMoon «Лунные фантазии») прекрасно смешиваются друг с другом, что в миллион раз повышает ваши возможности в изобретении новых цветов и эффектов.

Наносить краски можно различными способами – пипеткой, палочками, шприцами. Я применяю кисти. Использую круглые Пони, серия Школьник – к синтетике так и не смогла привыкнуть – острый кончик не позволяет взять достаточное количество краски, даже, если делать это большим номером. Однако, если у вас тонкая и мелкая работа, синтетические кисти или тонкие деревянные палочки, типа зубочисток, тут будут очень кстати. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…

Для разбавления загустевшей краски или придания ей большей прозрачности, у Pebeo Vitrail, есть 2 вида медиумов: Medium Lightening, Medium Matt. Их отличие друг от друга в том, что при применении Medium Matt, краска и поверхность, на которую ее наносят, приобретает матовость. Чем больше вы добавляете в краску Medium Matt, тем меньше глянца. Все очень просто, но при сочетании глянцевых и матовых участков в одной работе получаются замечательные и не обычные эффекты.

И вот теперь мы плавно подошли к тому, с какими материалами, техниками и на какие поверхности могут применяться эти краски. А так же, какие эффекты можно создавать, проявив немного фантазии и сноровки. Тут могу сказать только одно: «Краски и вашу фантазию вам в руки!»

Оговорюсь сразу, что по некоторым способам нанесения краски и совмещению материалов, я не открою ничего нового. Некоторые способы можно найти в интернете, я несколько доработала их и сделала удобными в применении именно для самой себя. В чем-то я изобрела «велосипед». Не судите строго!

Итак, одна из основных поверхностей для витражной росписи – стекло, стеклопластик, зеркало. Тут ничего нового не скажу, кроме того, что попробуйте взять рельефное стекло – эффект получается потрясающий. Краска стекает в рельеф и возникает очень интересная игра цвета. Только учтите, что много контурных линий ухудшат этот эффект. Я это поняла уже после того, как нарисовала такую бабочку.

Витраж нарисован в 2007году — моя вторая работа , которая заняла первая место в конкурсе «Сам себе дизайнер» в журнале «Квартирный ответ».

Можно взять прозрачные структурные пасты и сделать на некоторых участках вашей работы рельеф самостоятельно. А потом, после высыхания пасты, нанести витражную краску.

Когда вы рисуете витраж, обязательно учитывайте прозрачность краски. Когда стекло лежит на белом фоне, краски выглядят очень темными, некоторые оттенки почти черными, но на просвет все будет совсем по-другому.

Много лет назад я делала витраж на сатиновом стекле. Оно имеет 2 стороны – гладкая и шероховатая (сатиновая). При нанесении на шероховатую поверхность лаковой витражной краски, эти участки становятся прозрачными. Сначала это меня испугало. «Все! Испортила заказ» — подумала я. Но потом, найдя в интернете описание этого эффекта, я поняла, что это мой первый «велосипед». В дальнейшем, я достаточно часто использовала эту особенность сатинового стекла – ведь такие витражи в солнечном свете особенно красиво играют своими красками и эффектами.

Одна из моих работ на сатиновом стекле. К сожалению, заказчица сфотографировала витраж так, что эффекта не видно, а мои фото пропали

Про зеркало могу сказать, что это достаточно сложная для работы поверхность – очень устают глаза, а уж постоянно лицезреть свое прекрасное отражение, через какое-то время начинает надоедать. Рисунок на зеркало я перевожу при помощи копирки. Мне такой способ кажется наиболее удобным и простым. При нанесении контура очень внимательно контролируйте его толщину. Объяснить это сложно, но попробовав несколько раз – вы поймете, о чем я сейчас говорю. Приступив к заливке краски, учитывайте то, что зеркало искажает цвет. Светлые оттенки становятся на несколько порядков темнее. Очень красиво смотрятся сочетания прозрачных и не прозрачных красок, а так же глянцевых и матовых элементов.

Работы моих учениц – да, рисунок закрывает практически всю зеркальную поверхность, но нарисовано так для того, что бы понять на уроке все особенности и сложности такой работы. А расписать зеркало дома так, что бы в него смотреться, уже не составит никакого труда:

Если вы решите применить в работе золочение под витражную краску, то обязательно учтите, что на поталь краска будет ложиться, как на зеркальную поверхность – цвет затемняется.

Витражные краски Pebeo Vitrail оказались настолько универсальными в плане нанесения их на различные поверхности, что четыре года назад мне пришла в голову идея попробовать их на дереве. Эффект настолько понравился, что я начала работать и совершенствоваться в этом направлении, назвав эту технику «Имитация перегородчатой эмали» Даже название этой технике придумала – «Имитация перегородчатой эмали». Ведь, если нанести аккуратно контур и залить красками, тех цветов, которые характерны для горячей эмали, получается очень похоже, особенно, если сравнивать с техникой с выступающими перегородками.

Я влюбилась и заразилась этой техникой. Стала в ней очень много работать. Заинтересовалась историей и стилями горячей перегородчатой эмали. И обо всем этом, в том числе и о том, как правильно и эффектно имитировать перегородчатую эмаль, как подготовить деревянную поверхность и какие эффекты можно получить, применяя лаковые краски, а так же с какими техниками декора их можно сочетать, я расскажу в следующей части своей статьи

Автор статьи Мартынова Светлана

При копировании обязательно указывать авторство и ссылку на первоисточник

Витражная роспись, пошаговая инструкция для начинающих, видео росписи стекла

Что такое витраж?

Витражная роспись — это процесс нанесения краски на стекло или керамику. Первые витражи зародились сотни лет назад и на протяжении всей своей истории то теряли, то вновь обретали популярность. В данной статье мы подробно расскажем о том, как зародилось и развивалось витражное искусство, а также детально опишем технологию создания витража.

История витражной росписи 

Первые витражи, судя по найденным письменным источникам, появились в XII веке. Для их создания использовалась специальная краска, состоящая из смеси меди и железа со стеклом. Ее разбавляли и использовали для рисования по стеклу.

В Средние века витражная роспись была только в храмах. Яркие отблески и игра цвета погружали людей атмосферу таинственности и благоговения. Готический стиль также развивал витражное искусство-увеличение оконных проемов и создание новых круглых окон, позволило художникам по стеклу проявить всю свою фантазию и богатое воображение.

На Руси витражная роспись не пользовалась популярностью по двум причинам:

  1. Церковь запрещала рисовать библейских персонажей на стекле.
  2. Промышленность на Руси отставала от европейской.

Вскоре, витражная роспись перестала быть исключительно церковной. Эпоха Возрождения стала для витражного искусства пиком популярности. Ее заказывали для украшения светских зданий и домов зажиточных горожан.

Однако, слава витража была недолгой. Религиозные войны 16 века, а после и эпоха Просвещения повлияли на его спрос. В то время искусство стремилось к прозрачности, а витражные окна в церкви наоборот затемняли помещение. Поэтому все те немногие витражи, что остались после после военных действий уничтожили, а на их место поставили обычные стекла.

XVIII и XIX века возродили искусство витража. В России также начали им интересоваться. Однако, уровень развития промышленности до сих пор не позволял создавать витражи.

По этой причине для украшения Исаакиевского Собора в Германии был заказан витраж с образом Спасителя, который до сих пор считается одним из красивейших в мире.

В середине XIX века Император Николай I приказал построить стеклянный завод и с тех пор витражи стали создавать и в нашей стране.

В XX веке интерес к витражам снова угас. Виной тому стиль модерн, который тяготел больше к искусству панно, чем к росписи по стеклу. Однако, конец XX века возродил витраж, и он до сих пор остается одним из самых популярных видов декора.

Где используется витраж?

В современных интерьерах витраж имеет довольно широкое распространение. Это связано прежде всего с его эстетическими характеристиками.

Рассмотрим основные виды витражей в интерьере:

  1. Оконные витражи. Их история насчитывает сотни лет, однако свою популярность они до сих пор не утратили. Оконный витраж создает уникальную игру светотени, которая, меняясь в зависимости от солнечного света, придает окружающему пространству новый, неповторимый вид.
  2. Потолочные витражи-уникальный элемент в интерьере квартиры. Такие витражи придают яркий и праздничный вид, создают уют в доме.
  3. Различные витражные конструкции, например декоративное панно, являющееся в интерьере не только элементом декора, но и способом скрыть некоторые дефекты квартиры.
  4. Декоративные витражные перегородки. Такие перегородки, особенно в просторной комнате, служат отличным решением вопроса о зонировании пространства.
  5. Витражные аксессуары, такие как лампы, зеркала, ширмы заметно освежают интерьер, позволяя создать свой собственный, уникальный дизайн.

Однако, профессионально сделанные витражи стоят достаточно дорого. Что же делать, если финансовые возможности ограничены, а иметь красивое украшение все же хочется? Современная лакокрасочная промышленность предоставляет широкий ассортимент товаров для создания витражей своими руками.

Витражная роспись для начинающих

Итак, Вы решили украсить стеклянную поверхность красивым замысловатым узором. Глубоких знаний о технологии и способах создания росписи на стекле Вам не потребуется. Для создания по-настоящему красивых и ярких витражей прежде всего необходимо потренироваться, сделав две-три пробные композиции. Отметим, что с первого раза желаемого результата не получится.

Важно помнить, что для работы с витражами у Вас должен быть острый взгляд и высокая степень аккуратности. Мелкие дефекты можно удалить, однако если их накапливается слишком много, картина приобретает довольно неряшливый вид.

Далее мы поговорим о витражных красках и о том, как создать красивый рисунок на стекле в домашних условиях.

Шаг 1

Выбираем краску

Существует 2 основных вида витражных красок. Рассмотрим особенности каждой из них.

Акриловые краски отличаются тем, что помимо акриловой смолы и различных полимеров, в их состав входит вода.

Благодаря водной основе акриловые краски:

  1. быстро сохнут
  2. не имеют запаха
  3. легко ложатся на неровную поверхность, благодаря своей густой консистенции

Однако, стоит помнить, что такие «водные» краски не рекомендуется разбавлять водой по той причине, что краситель, находящийся в их составе, может лечь не ровно, а напротив, собраться на поверхности каплями и стечь в сторону.

Сольвентные краски получили свое название благодаря нефтяному сольвенту, входящему в их состав. Такие краски рекомендуется разбавлять уайт-спиритом.

Нюансы использовния сольвентных красок:

  1. Долгая сушка (от 2-3 часов до 2-3 суток).
  2. Идеально ровная поверхность для нанесения краски.
  3. токсичность. При работе с сольвентными красками рекомендуется постоянно проветривать помещение. Их пары в больших количествах вредны для человека.
  4. Игра с цветом. Растворитель (уайт-спирит) позволяет изменить цвет от глубокого и насыщенного до практически прозрачного.

Шаг 2

Работаем со стеклом

Для идеального результата работы необходимо не только правильно выбрать витражную краску, но и подготовить саму стеклянную поверхность к покраске. Сделать это несложно, достаточно обезжирить стекло любым моющим средством, а после протереть спиртом.

Далее приступаем к выбору эскиза. Каким он должен быть?

  1. Все контуры выбранного изображения должны быть замкнуты или выделены специальной контурной пастой. Иначе цвета сольются между собой и добиться желаемого результата не получится.
  2. Рисунок без мелких элементов. «Паста» для их выделения не подойдет по причине толщины наносимого ею контура, а если не выделять такие детали рисунка, то они просто-напросто «потеряются» на общей картине.

Эскиз выбран. Приступаем к его нанесению на стеклянную поверхность. Для этого мы берем толстую непрозрачную ткань, кладем на нее желаемый рисунок и накрываем стеклом. Переносим рисунок на поверхность. Подробнее о том, как именно это сделать читайте ниже.

Совет: Чтобы стекло не сместилось во время нанесения эскиза рекомендуется закрепить его скотчем.

Шаг 3

Приступаем к покраске

Прежде всего следует нарисовать контур по уже готовому эскизу. Для этого мы обязательно надеваем медицинские перчатки чтобы не испачкаться и не испортить рисунок. Наносим краску со средней скоростью. Ошибочное нанесение контура можно легко исправить после того как он слегка подсохнет. Для этого используем ватные палочки, смоченные в спиртовом растворе.

Итак, контур готов. Самое время наносить краску. Важно помнить, что в зависимости от вида, витражные краски ложатся на поверхность по-разному, а значит и техника окрашивания должна отличаться друг от друга. Так, например, более густые акриловые краски следует наносить тонкой кисточкой, а сольвентные, при попадании на стекло, напротив, сами заполняют окружающую поверхность.

Шаг 4

Сушка и обжиг

После покраски витраж необходимо просушить. Напомним, что продолжительность сушки также зависит от типа краски. Чтобы ускорить этот процесс и избежать нежелательных подтеков, стеклянную поверхность лучше не перемещать до полного высыхания краски.

Отметим, что краски по способу обработки также делятся на 2 вида:

  1. Обжигаемые. Такие краски должны проходить термообработку. Для этого подойдет обычная духовка, разогретая до 150 градусов. При такой температуре витраж должен обжигаться примерно час. Витражный рисунок после такой термообработки можно мыть любыми средствами, он останется таким же ярким.
  2. Необжигаемые. Эти краски сушатся при комнатной температуре и для их закрепления достаточно использовать прозрачный лак.

Заключение

Информация в данной статье окажется полезной всем творческим людям, которые хотят прикоснуться к искусству витража и самим создать красивый узорчатый рисунок. Создание витражей позволит Вам проявить всю свою фантазию, украсить свой дом или сделать уникальный подарок друзьям и близким. Попробуйте создать свой первый витраж и с каждой новой работой вы будете совершенствовать свое мастерство и возможно со временем станете настоящим профессионалом.

Витражные краски, виды, применение в интерьере, роспись красками пошагово

Так часто, разглядывая картины гениальных художников, у многих начинают «чесаться руки». Хочется самому создать гениальный шедевр живописи, пусть и в масштабе своей семьи. Душа требует красоты, а руки – холста и кисти.

Но, к сожалению, далеко не каждому дан природный дар к рисованию. Так что же делать? Рисовать хочется, но хочется получать и удовлетворение от проделанной работы, и признание близких людей.

Выход есть! Современный рынок лакокрасочных материалов предоставляет огромный выбор красок для творчества. Вы легко сможете найти товар, который удовлетворит ваше желание создания шедевров живописи.

Роспись красками

Любителям украшать дом своими руками стоит присмотреться к витражным краскам. Это понятие включает в себя художественные лакокрасочные материалы, предназначенные для росписи гладких поверхностей.

Витражными красками можно оживить стекло, зеркало, тарелку, а также сделать уникальный предмет интерьера из обычного стакана или вазы.

Простор для фантазии здесь огромен. Таким украшением можно порадовать себя, или сделать подарок дорогому человеку.

Витражными красками можно рисовать прямо на декорируемом предмете. Но не менее популярен другой способ. Рисунок создаётся на обычной плёнке – подойдёт даже офисный файлик для документов. А потом узор переносится на желаемую поверхность.

Виды витражных красок

Витражные краски обычно классифицируются либо по основному компоненту, либо по способу обработки и высыхания.

Итак, первая классификация:

  • Витражные краски на водной основе.
  • Витражные краски на спиртовой основе.
  • Витражные краски на основе растворителя.

Различные отечественные и зарубежные фирмы производят все перечисленные виды витражных красок. При работе с ними всегда нужно соблюдать одни и те же правила безопасности.

Вторая классификация красок проводится по способу их высушивания.

Витражные краски бывают:

  • Обжигаемыми.
  • Необжигаемыми.

Обжигаемые краски

Необходимо высушивать в духовом шкафу при определённых условиях. Расписанное изделие помещают в холодную духовку и устанавливают температуру в 120-180 С. Время обжига варьируется от 20 до 40 минут. Более точные цифры всегда указаны на баночке с краской, так как они зависят от конкретного производителя и состава.

Необжигаемые краски

Высыхают при комнатной температуре. Как и в случае с обжигаемыми красками, время их высыхания зависит от фирмы-производителя. Затвердевать такие краски могут от суток до трёх недель.

Таблица 1. Виды красок для витражной росписи.
Тип красокОсобенности
Акриловые (необжиговые Непрозрачные краски, растворимые в воде. Краски имеют яркие и чистые цвета, но темнеют на несколько тонов при полном высыхании. После высыхания краски не обесцвечиваются от воздействия прямых солнечных лучей и высоких температур. Для стойкой фиксации не требуется обжиг в печи. Краски хорошо смешиваются друг с другом, что особенно ценно для получения новых цветов и оттенков.
Силикатные (обжиговые) Силикатные краски при обжиге надежно «сплавляются» со стеклом. После температурной обработки такие краски становятся прозрачными. Витражная роспись, выполненная силикатными красками, после обжига приобретает прочность и невосприимчивость к внешним воздействиям. Равномерно распределяются на стеклянной обезжиренной поверхности, образуя гладкий блестящий слой, не растрескивающийся при высыхании. Роспись становится устойчивой к внешним воздействиям только обжига в печи.

Отличия обжигаемых и необжигаемых витражных красок

Если вы только начинаете свой путь художника-витражиста, то лучше остановить свой выбор на необжигаемых витражных красках. Они гораздо более просты в использовании, чем обжигаемые краски. Обжигаемые витражные краски используют маститые художники оформители.

Кроме относительной лёгкости использования, необжигаемые витражи обладают большей прозрачностью и яркостью цвета.

Например, если вы распишете стеклянную вазу обжигаемыми красками и высушите её в духовке, то цветные участки утратят свою прозрачность. А сквозь рисунок, созданный необжигаемыми красками, легко можно разглядеть заднюю стенку изделия.

Если вы планируете расписать оконное стекло, то вашим выбором станут необжигаемые витражные краски. Они обеспечат необходимую прозрачность для прохода света. Кроме того, оконное стекло весьма проблематично, если не сказать невозможно, высушить посредством обжига.

Роспись витражными красками

Как и любой другой творческий процесс, витражная роспись должна начинаться с выбора материалов.

Материалы для росписи

Вам понадобятся такие материалы.

1. Как уже говорилось выше, для новичков лучше всего подойдут витражные краски, не требующие дополнительного обжига. Кроме того, такие краски позволяют получить гораздо более яркий, прозрачный и сочный рисунок.

2. Ещё вам понадобится набор кистей с жёстким ворсом различной толщины. Витражные краски довольно жидкие, поэтому после нанесения на гладкую поверхность их нужно размазывать. Также для этой цели может подойти художественный спонж или кусочек обычной губки.

3. Перед началом работы запаситесь растворителем, ацетоном или, на крайний случай, жидкостью для снятия лака. Это поможет исправить ошибки и убрать лишние штрихи.

4. Для исправления недочётов вам также понадобятся ватные диски или палочки. Конечно, ошибок избежать сложно, но нужно стараться не допускать размазывания краски. Удалять излишки довольно непросто.

5. Иногда в процессе размазывания краски могут образовываться воздушные пузыри. Их необходимо прокалывать зубочисткой.

6. Для создания качественного витража кроме основных красок вам понадобятся контурные витражные краски. Обычно они продаются в виде тюбиков.

Контурные краски необходимы для создания границ фрагментов рисунка. В дальнейшем они не дают растечься и смешаться основным краскам.

Но, кроме функциональной пользы, контурные витражные краски могут играть и эстетическую роль. С их помощью рисунок получается более «живым». Контурные витражные краски дают эффект рисунка, составленного из кусочков – каким и должен быть настоящий витраж.

Этапы росписи витражными красками

Подготовка

Перед началом работы определитесь с тематикой. Сделайте эскиз будущего рисунка или найдите картинку в интернете. Если вам не подходят эти способы, то можно составить рисунок из понравившихся фрагментов других картинок.

С помощью кальки переведите эскиз на декорируемую поверхность. Можно использовать водные фломастеры, если вы будете расписывать вазу или другой прозрачный стеклянный предмет. В этом случае закрепите эскиз на внутренней стороне предмета и обведите фломастером границы.

Создание контура

Теперь можно приступать к работе. Контурными витражными красками обведите все границы рисунка. Будьте аккуратны и внимательны, не допускайте растекания и размазывания краски.

Дайте контуру высохнуть. Конкретное время сушки производитель указывает на тюбике с краской или во вложенной инструкции.

Заполнение рисунка

После полного высыхания контура можно приступать к самой приятной части процесса – непосредственному заполнению рисунка. Нанесите немного краски из баночки или тюбика на поверхность. Кистью или спонжем аккуратно закрасьте внутреннюю часть контура.

Если в процессе высыхания краска сожмётся и отойдёт от границ, то не стоит паниковать. Дождитесь полного высыхания рисунка и аккуратно нанесите ещё один слой витражной краски, заполняя пустоты у границ.

Советы

Для улучшения качества получаемой работы, а также облегчения творческого процесса, следуйте советам от профессионалов.

  1. Во время закрашивания частей рисунка сначала используйте только один цвет, затем – другой. Так вы избежите чрезмерного высыхания красок в баночках и их быстрой порчи.
  2. Как можно чаще помещайте используемые кисти в воду. Если краска засохнет на инструменте, то его можно смело выбрасывать. Такая кисть станет абсолютно непригодна для дальнейшего творчества.
  3. Перед началом работы с витражными красками стоит надеть старые джинсы и футболку. Альтернативой может стать большой фартук, который закроет большую часть вашей одежды. Помните о том, что пятна от витражных красок практически не выводятся с одежды.
  4. Для того чтобы краски меньше высыхали и портились, лучше не держать их открытыми во время работы. Поэтому лучше использовать палитру. Для замены профессионального инструмента можно приспособить обычную картонку или крышку от ненужной коробки.
Витражные краски. Видео.

Меры предосторожности при работе с витражными красками

При высыхании краски выделают токсичные пары. Поэтому выбрасывать использованные баночки и тюбики нужно только в закрытом состоянии. Сушить декорированные витражными красками вещи необходимо в хорошо проветриваемом помещении. Не допускайте туда домочадцев и животных.

Попадание краски на кожу может вызвать раздражение или зуд. Поэтому, если это не доставит больших неудобств, работать с витражными красками лучше в перчатках.

При случайном проглатывании краски или попадания её на слизистые оболочки нужно немедленно обратиться к врачу. Глаза и нос нужно сразу промыть большим количеством воды. Обязательно покажите специалисту баночку вашей краски.

Все краски являются легко воспламеняемыми и огнеопасными. Храните их в недоступном для детей месте. Не допускается их расположение рядом с отопительными и нагревательными приборами, а также вблизи источников открытого огня.

Таблица 2. Витражная роспись в интерьере.
ПрименениеЦелесообразность декорированияОсобенности
Картины Витражи, выполненные красками, похожи на акварельные картины. При этом они не выцветают от прямого солнечного света, их можно мыть. Картины на стекле можно повесить на любую стену: лучи солнца не обесцветят композицию, а в темных помещениях имеется возможность использовать подсветку витража. На стеклянном полотне можно воспроизвести различные сюжеты и различные техники рисования. Размер и геометрическая форма стеклянной основы витражной картины зависят только от пожелания заказчика. Стеклянные картины могут украшаться витражными вставками, стразами, полудрагоценными камнями или бусинами. Такие картины могут оформляться имитационными рамами, плоскими (нарисованными), объемными (выполненными в других витражных техниках) или помещаться в багет.
Окна Витражная роспись может занимать всю площадь окна, закрывая собою неприглядный городской пейзаж. Витражная роспись может располагаться по всему периметру окна, только вдоль вертикальной части рамы, только на одной створке, в углу окна – в зависимости от пожелания заказчика. В темное время суток роспись будет практически не видна, поэтому такие окна зачастую оборудуют подсветкой.
Двери Двери могут оформляться различными способами: витражная роспись может занимать всю их площадь, или быть только на стеклянных вставках, геометрическая форма и размер которых не имеют значения при оформлении подобным образом. Украшаться росписью могут как каркасные, так и цельностеклянные двери. Двери с расписным витражом будут уместны в любом интерьере, поскольку опытный художник создаст изображение, которое органично впишется в любой стиль комнаты.
Потолки Витражная роспись может занимать всю площадь потолка или располагаться на нем в виде вставок. С помощью витражной росписи можно украсить потолочные плафоны, плафоны для люстр. Все потолочные конструкции, украшенные виражной росписью, намного легче потолков, декорированных в других витражных техниках. Рисунок витражной росписи на потолке может повторяться на плафонах настенных и настольных светильников, торшеров или ночников. Кроме того, при общем оформлении помещения, рисунок потолочной витражной росписи – или отдельные его элементы – может присутствовать в декоре интерьера.
Перегородки При помощи витражной росписи можно украсить всю перегородку или ее часть. Роспись может присутствовать не только на стеклянных вставках перегородки, но и на элементах, выполненных из других материалов. Витражная роспись на перегородке не увеличивает вес всей конструкции, что позволяет не использовать дополнительный усиленный крепеж. Перегородка, декорированная витражной росписью на стекле, может оборудоваться подсветкой и служить дополнительным источником освещения.
Столы Витражной росписью могут украшаться столешницы и ножки стола по отдельности. Рисунок на столешнице может располагаться по периметру, в центре, в углу или же заполнять собою всю поверхность стола. Стол и другие предметы в помещении могут быть оформлены подобно друг другу по желанию заказчика.
Кухонные фасады Витражная роспись на кухне устойчива к воздействию воды, повышенной температуры и продуктам сгорания бытового газа. Росписью украшаются не только фасады кухонных шкафов и тумб, но и фартуки на стенах. В одном стиле с фасадами шкафов и тумб витражной росписью на кухне можно украсить потолочный плафон, дверь или стол со стульями.
Шкафы купе Из этого витража не могут выпасть отдельные кусочки – он наиболее травмобезопасен, что особенно актуально для семей с маленькими детьми. Витражная роспись не боится воздействия прямых солнечных лучей и позволяет украшать всю поверхность фасада шкафа. Шкафы купе с витражной росписью оснащаются подсветкой и могут служить дополнительным источником освещения в темном помещении (например, коридоре). Шкафы купы, фасады которых оформлены витражной росписью могут стать самостоятельным элементом декора помещения.

Уроки витражной росписи для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Уроки витражной росписи для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Витражи смело можно назвать высшей формой стеклянной живописи. Окна знаменитого собора Нотр-Дам де Пари во Франции – самый известный и масштабный пример. Давным-давно искусство было доступно только строителям храмов, монархам и аристократии. В наши дни занятия витражной росписью доступны каждому.

 

На сайте ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН собраны видео уроки, которые помогут создавать восхитительные витражи даже в домашних условиях.  

 

Из истории искусства

 

Витраж активно работает с цветом и светом. Когда солнечный луч проходит через цветное окно, внутри помещения появляется выразительная игра света, которая завораживает и создает эмоциональный эффект. Именно поэтому первыми прием стали использовать в храмах. Первые подобные работы появились в середине первого тысячелетия нашей эры (500е-600е года).

Поначалу сюжетами служили сугубо религиозные мотивы – изображение Христа и святых, кресты и другая христианская атрибутика. С момента, когда узорчатые стекла стали использовать в быту и интерьере, и тематика изображений существенно расширилась, и особую популярность приобрели растительные мотивы.

 

В стиле Тиффани

 

Луис Комфорт Тиффани прославился работами в витражной технике для украшения интерьеров. Главное изобретение дизайнера – объемные предметы из цветной стекломозаики. Тогда художнику приходилось собирать изделия из кусочков разноцветных осколков, обернутых медной фольгой, и спаивать вместе. Сейчас подобный шедевр можно создать существенно более простым путем. Эффект пайки создают акриловыми контурами с эффектом металлик (медь, бронза, золото, серебро), прорисовывая мозаичный орнамент. Затем предмет раскрашивают разными цветами. 

 

 

Спецэффекты

 

Современные материалы позволяют добиваться разнообразных эффектов. С помощью специальных составов фрагменты стекла можно матировать, придавать шероховатости и неровности, волнообразную рябь, эффект растресканности. Вышеупомянутый Луис Тиффани упоминал около десятка всевозможных разновидностей: опаловое, фавриль, стример (серпантин), фрактура, фрактурно-серпантиновое, крапчатое, рифленое, драпировка.

 

Как наносить контур

 

Первым шагом к картине будет прорисовка очертаний с помощью акрилового контура, который густо ложится и дает тонкую объемную линию. Контуры выпускают в маленьких тюбиках с тонким носиком, удобных в использовании: линии наносят, выдавливая пигмент прямо из тюбика на холст, без использования кисти. Шаблон с эскизом крепят с обратной стороны прозрачного холста, фиксируя скотчем, и обводят сначала маркером либо сразу контурным акрилом. На высыхание понадобится минимальное время, пары часов будет достаточно. При желании можно ускорить процесс феном или скрасить ожидание другими полезными делами. 

 

 

Заливка

 

Классический витраж рисуют методом заливки, когда в каждый сегмент заливают краску толстым слоем. Однако подобный прием допустим только при горизонтальном расположении холста. Если объект расположен вертикально (окно, дверь, дверца шкафа), придется раскрашивать в несколько этапов. Наносим цвет тонким слоем, подсушиваем и кладем следующий слой, пока не получим нужную степень насыщенности. Тогда подтеки исключены. В обоих случаях важно продвигаться сверху вниз, чтобы не размазать рукой работу.

 

Живописная техника

 

Альтернативный способ росписи – техника, используемая в живописи. Подходит для цельных рисунков, без деления на мозаичные фрагменты. Краску также кладут слоями, но в виде мазков. Сначала задают общий фоновый тон, затем прорисовывают текстуру мазками других оттенков. Поверх прорисовывают детали. 

Еще один интересный вариант – акварельная техника, когда цветовые пятна перетекают из одного в другое, образуя градиенты. Метод позволяет отказаться от контуринга и особенно гармонично смотрится на рифленой поверхности. 

 

Шаблоны для панно

 

При неумении создавать художественные композиции с нуля и красиво рисовать эскиз для шедевра можно найти и распечатать в интернете. В свободном доступе достаточно шаблонов на любой вкус. Сюжетом может быть все что угодно: растительность и цветы, пейзажи и натюрморты, городские зарисовки, животные, насекомые, птицы, абстрактные или геометрические мотивы. Главное учитывать формат и распечатывать макет в соответствии с размерами будущего изделия.

 

Выбор красок

 

Есть специальные краски на водной основе (например, фирмы Декола) и есть на основе растворителя (или они же масляные — немецкие, французкие и американские). Ролик наглядно демонстрирует, в чем разница между разными фирмами. 

Главное достоинство водных – низкая цена, а недостаток – блеклый цвет. На глянцевой гладкой поверхности пигмент образует пузыри в процессе нанесения кистью, а после высыхания цветное пятно может уменьшиться в размерах. Лучше использовать подобные для матовой и шероховатой поверхности. 

Краски на масляной основе стоят дороже, но выглядят насыщеннее и расходуются гораздо экономичнее. Ложатся плотным цветовым пятном и дают яркий эффект даже при нанесении в один слой. 

 

 

Что расписывать

 

Все, что можно представить, выполненное из стекла: двери, окна, зеркала, посуда, вазы. Начинать следует с предмета помельче, вроде баночки для сыпучих, бокала или салатника. Затем переходить на более крупные объекты – плафоны и оконно-дверные проемы. Хороший вариант – создание настенных картин. Понадобится вырезанное по нужному формату стекло и красивая рамка.

 

Декорирование столика

 

Прозрачный журнальный столик – классика интерьерного жанра. Если хочется привнести в привычный предмет мебели изыска и шарма, витражная роспись – один из самых простых способов. Предварительно поверхность обезжиривают с помощью спиртосодержащего раствора или крепкого алкоголя, чтобы декор хорошо взялся и служил вечно. Получившаяся вещица идеально впишется в комнату стиля китч, эклектика, американский модерн, бохо, бидермейер, восток, онто-арт, ретро, фьюжн. 

Занятия творчеством дарят массу энергии и вдохновения. Стоит один раз взять в руки кисть и акриловые контуры с красками – и остановиться будет невозможно. 

 

Витражная роспись. Материалы для изготовления витражей своими руками

Витражная роспись – это техника декорирования стеклянных поверхностей специальными красками. Изготовленные с ее помощью витражи часто используются как интерьерные решения – для оформления окон, дверей, зеркал. Весьма распространены картины, выполненные в технике витражной росписи. Кроме того, её применяют для украшения посуды, фоторамок и других обиходных предметов.

Материалы для изготовления витражей своими руками

Краски

Краски для витражной росписи разделяют на три группы:

  • Краски на водной основе (Невская палитра, Луч, Marabu, Гамма) имеют жидкую консистенцию, легко смываются и разбавляются водой. После нанесения рисунка, его необходимо обжечь при температуре 100-110º С. Поверхность витража после обжига становится прочной и невосприимчивой к внешним воздействиям, поэтому они хорошо подходят для окон. Благодаря отсутствию в составе вредных для здоровья веществ, витражные краски на водной основе пригодны для декорирования посуды и безопасны для занятий с детьми.
  • Краски на органической основе (Невская палитра, Marabu Glas, Amos Glass Deco, Гамма) не нуждаются в обжиге – в их состав входят органические растворители, которые через несколько суток высыхают в нормальных условиях. Для закрепления витраж основе покрывают витражным лаком. В случае необходимости краски на органической основе можно разводить специальным растворителем.
  • Акриловые краски по стеклу и керамике также используются для изготовления витражей своими руками. Они легко смешиваются, растворяются водой, быстро сохнут, не имеют запаха и не требуют обжига. После высыхания цвета остаются насыщенными и яркими.

Ещё один интересный вид красок для изготовления витражей своими руками – съёмные (плёночные) краски Fun&Fancy. Это прозрачные блестящие краски на акриловой основе, после высыхания образующие плёнку, которую можно приклеивать к различным поверхностям. Процесс изготовления плёночных витражей очень прост. Под прозрачную основу (пластик, стекло) подкладывается рисунок, а сверху накладываются краски. Сначала контур, а через 1-2 часа обведенные им области заливаются краской. Через 24 часа, после полного высыхания, пленку можно снимать.

Контуры для витражной росписи

Также как и витражные краски, контуры могут быть обжигаемыми или нет. Контуры обладают высокой рельефностью и хорошо держат форму. В интернет-магазине ПродаЛитЪ представлены витражные контуры известных производителей красок: Невская палитра, Marabu, Таир, Гамма.

Витражные трафареты

Трафареты для витражей представляют из себя монохромные или цветные рисунки с чёткими контурами, которые подкладываются под расписываемую стеклянную поверхность. Использование трафаретов позволяет самостоятельно изготовить витраж без навыков рисования эскизов.

Большинство производителей витражных красок выпускают наборы для изготовления витражей, включающие в свой состав краски, контуры и трафареты для витражной росписи.

Интернет-магазин ПродаЛитЪ предлагает все необходимые для витражной росписи материалы:

Что такое краска для витражей? (с иллюстрациями)

Краска для витражей — это, по сути, разновидность краски, которую можно приобрести в большинстве магазинов произведений искусства и ремесел. Краска специально разработана для нанесения и приклеивания к стеклу или акриловому стеклу. Это позволяет дизайнеру создавать захватывающие художественные проекты, уникальные и индивидуальные, позволяя художнику сэкономить значительную сумму денег. Существуют различные вещества, из которых сделана витражная краска, и хотя все они работают, у каждой формы есть свое применение.Чтобы витражная краска высохла правильно, ее необходимо высушить в печи при определенной температуре, в зависимости от того, какой тип и марка используется.

Повреждения витражей можно исправить витражной краской.

Краска со следами уксуса — это более темная пигментированная смесь, которая блокирует любой солнечный свет.Этот тип витражной краски используется для контуров форм и предметов или для разделения различных узоров в произведении искусства. Краска со следами уксуса — это основа каждой отдельной фигуры или объекта, который создается на витражном окне.

Краска для витража специально разработана для нанесения и приклеивания на стекло или акриловое стекло.

Матовая краска — вторая разновидность витражной краски, которую можно приобрести. Этот конкретный материал также имеет ограниченный выбор цветов, которые можно купить, поэтому его обычно используют для обводки или затенения. Матовую краску наносить не так сложно, как уксусную краску, поэтому ее можно легко растушевать с помощью кисти или даже пальца, чтобы получить желаемый вид и текстуру.

Серебряная морилка — это краска для витражей более ярких цветов. Он получил свое название из-за того, что производится из нитрата серебра. В отличие от большинства имеющихся на рынке витражных красок, серебряная морилка фактически изменяет цвет стекла, а не просто покрывает его цветом.

Последний тип витражной краски, доступный для использования, и наиболее распространенный — это краска на масляной основе. С этими красками легко работать, они доступны почти любого цвета, который может потребоваться, и их можно наносить любой простой масляной кистью.Несмотря на то, что эти краски являются наиболее распространенными, когда дело доходит до красок для витражей, цвета со временем тускнеют и могут смешиваться, если им не дать должным образом высохнуть.

Метод художника по стеклу — вы можете творить волшебство

Здравствуйте, — мы Дэвид Уильямс и Стивен Бирн:

Наша студия называется Williams & Byrne.

Мы разрабатываем и красим витражи для больших проектов, например, набор из 16 световых люков, 6 из которых вы видите здесь:

Мы также преподаем .

Сюда прилетают

студентов со всего мира, например. Перу, США, Южная Африка, Канада, Норвегия и Новая Зеландия. Также из Германии, Италии, Швеции, Австралии, Канады, Дании, Голландии, Тайваня, Франции и Кувейта.

Вот студенты, прилетевшие к нам из Японии:

Но мы в Англии — далеко от большинства из вас.

Кроме того, теперь трудно путешествовать (2020).

Вот почему мы также обучаем онлайн .

Чтобы узнать о традиционных витражах , вот три шага, которые вы можете сделать прямо сейчас:


Один

Подпишитесь на нашу рассылку, потому что тогда мы будем отправлять вам видео о том, над чем мы работаем в студии.

Plus, когда вы зарегистрируетесь, мы отправим вам бесплатную электронную книгу под названием Grip о том, как держать инструменты и кисти.

Присоединяйтесь и получите электронную книгу здесь.


Два

Если вы хотите узнать больше о кистях, инструментах и ​​красках, эта книга, которую мы написали, покажет вам, что купить и где это найти.

Метод художника по стеклу: кисти, краски и инструменты
для новичков в этом великолепном ремесле.

Дело в том, что для росписи витража нужно намного меньше, чем принято думать.

Например, мы делаем почти все наши традиционные рисунки с помощью всего трех кистей.

Да, вы правильно прочитали: три кисти .

Эта книга расскажет вам все, что вам нужно знать.

Из Amazon, iTunes, Barnes & Noble и вашего книжного магазина
Ссылки здесь

Но это еще не все.

В эту книгу включены 12 онлайн-видео, демонстрирующих основные методы.

Это означает, что вы видите кисти, краски и инструменты в действии — вы получаете доказательство того, что эти кисти, краски и инструменты будут выполнять ту работу, которую вы от них хотите.

Посмотреть трейлер можно здесь.


Три

Посетите наш блог — здесь так много замечательных статей и видео.


«Спасибо за всю вашу тяжелую работу, чтобы подарить нам эту радость рисования на стекле » (Вивьен Р.)


Мы не говорим, что это легкий путь — вам придется много работать.

Но это увлекательно и полезно .

И мы здесь, чтобы помочь вам приобрести нужные навыки.

Метод художника по стеклу — вы можете работать Magic

обошли ваши проекты витражей: вам это нужно?

Один из моих читателей недавно задал вопрос: «Нужно ли мне использовать в моих проектах?» Для многих мастеров обработка краев проектов кажется серой зоной. Чтобы помочь вам, в этой статье рассматриваются ключевые концепции, на которые следует обратить внимание, является ли прибытие правильным.

Использование в ваших проектах имеет значение, потому что оно может повлиять на общую прочность изделия.И он может полностью изменить внешний вид изделия после завершения!

Прежде чем мы погрузимся в подробности того, следует ли вам использовать его в данном проекте, давайте немного обсудим, что это такое.

Этот пост содержит партнерские ссылки, то есть я рекомендую продукты и услуги, которые я использовал или хорошо знаю, и могу получить комиссию, если вы купите их по моей ссылке (без дополнительных затрат для вас).

Что пришло?

Came — это канал, изготовленный из различных металлов и доступный в различных формах.Два наиболее часто используемых металла в витражах — это цинк и свинец.

Свинец пришел

Он мягкий и сгибается вручную. Он используется для изготовления витража целиком или в сочетании с техникой медной фольги.

Существуют каналы разного типа и ширины для размещения стекла. Для нас, на панели, канал имеет форму буквы «H». Для внешних краев обычно используется простая U-образная форма.Для окантовки очень маленьких деталей использовался действительно легкий грифель, что называется «пришло хобби».

Цинк пришел

Цинк, с другой стороны, намного более жесткий. Но без правильных инструментов резка может стать огромной проблемой. Чаще всего его используют как бордюр для витражей из-за его жесткости.

На виде с торца видно, что металл сложен так, что необработанные края встречаются внутри там, где они поддерживают стекло.

Также появился легкий цинк, который идеально подходит для кромки небольших проектов, и это называется укупоркой. С ним намного проще работать, и его можно разрезать с помощью пары боковых резаков. Но поскольку он такой легкий, он не дает такой же прочности для усиления вашей работы, как другие размеры цинка.

Самый большой недостаток работы с цинком заключается в том, что его нельзя согнуть вручную. Он будет изгибаться, если его заставить, но в результате получается скорее изгиб, чем изгиб. Он разрушает канал и вызывает расширение одной стороны, что делает невозможным использование.

Так как же сделать, чтобы цинк подходил к круглой панели?

А пришел, конечно же, кузнец!

Этот инструмент — не то, что есть в распоряжении большинства мастеров, так как это дорогое вложение. Обычно это приводит мастеров к использованию свинцовых кругов. (Цинк, изогнутый в кружки разного размера, будет доступен для покупки в интернет-магазине с середины лета 2018 года! Подробности будут позже.)

Теперь, когда у вас есть твердое представление о том, что получилось, давайте двигаться дальше.

Как решить, НУЖНО ли вам использовать коробку

При отделке витража или солнечной ловушки следует учитывать четыре вещи. Это форма, размер, структура и эстетика.

Форма

Таким образом, для тех, кто работает с квадратными, круглыми, шестиугольными или овальными деталями, практически все, что имеет геометрическую форму, будь то цинк или свинец, является возможным выбором. Просто имейте в виду, что цинку требуется придаточный станок, чтобы формировать круги и овалы.

Все, что имеет форму произвольного очертания, например, силуэт медведя ниже, не имеет возможности обработать края цинком. Просто по краям этой детали слишком много загибов. Свинец подойдет, как и отделка медной проволокой или предварительно луженой проволокой, залитой припоем или скрученной проволокой.

Щелкните изображение, чтобы найти этот узор в интернет-магазине.

Размер

Чем меньше размер проекта, тем меньше вероятность того, что он потребует каких-либо выступов по краям.

Suncatcher, например, меньше по размеру и, следовательно, достаточно легкие, чтобы не требовалось, пришел .

Но это не значит, что вы не смогли бы использовать приход, если бы захотели.

И есть много стекольных мастеров, которым нравится заниматься хобби, которые посещали все свои небольшие проекты с медной фольгой. Это избавляет от необходимости паять края. Шаг, который может немного расстраивать, пока не будет освоен.

Структура

Решение использовать пришло или нет в зависимости от структуры проекта может быть немного сложнее для тех, у кого меньше опыта.

Крючки для подвешивания витражей по возможности следует вживлять в швы. Это позволяет распределять вес более равномерно, чем пайка их где-нибудь по краю детали. Однако не все конструкции позволяют это.

Если вы хотите добавить крючки там, где нет швов, использование came может позволить разместить крючки по краям, а не в швах. Только будьте особенно осторожны с большими или тяжелыми панелями.

Ещё из блога: Крючки для пайки Suncatcher.

Поскольку свинец растягивается и не является жестким, крючки, добавленные по краям панели, поддерживающей изрядный вес, приводят к отрыву свинца от стекла. Цинк делает то же самое с действительно тяжелыми панелями, если крючки не расположены в правильном положении.

Что хорошего в использовании цинка для обрамления, так это то, что когда ваш проект прямоугольный, либо по вертикали, либо по горизонтали (это не имеет значения), размещение крючков с левой и правой сторон в верхнем углу обычно является безопасной ставкой. .

Еще один способ получения цинка — добавить структуру витражу — укрепить точки петель. Свинец слишком мягкий, чтобы делать это должным образом.

Не уверен, что такое точки петель? Подробнее здесь.

Эстетика

Когда вы думаете об эстетике вашего проекта, то, как вы закончите края, играет жизненно важную роль в восприятии вашего произведения искусства.

Цинк, нанесенный по краям витража, добавляет красивую чистую границу, которая придает идеальный завершающий штрих.А из-за множества вариантов ширины цинка легко выбрать ту, которая обеспечит вам лучший вид.

Свинец пришел к проекту — отличный способ закончить изделие произвольной формы. Он огибает все края, которые изогнуты или наклоняются внутрь и наружу. Это избавит вас от спайки краев ваших проектов, если это то, с чем вы боретесь и находите недостатки в своей готовой работе. (Это не значит, что вам не следует подталкивать к изучению навыков правильной пайки краев вашего проекта!)

Появился еще один способ использовать свинец — добавить скрученный свинец в качестве декоративного элемента поверх свинец, который использовался для обрамления части.

Вот видео от Dichroic Glassman, демонстрирующее эту технику на YouTube.

Движение вперед

Позвольте знаниям и опыту помочь вам решить, нужно ли вам добавлять в свои проекты, и какой тип использовать.

Всегда регулярно наблюдайте за законченными работами, чтобы узнать, выдержит ли, когда и как ваш проект со временем. Запишите в уме проблемы (если таковые имеются) и попытайтесь определить факторы, которые изначально способствовали возникновению проблемы.Таким образом, в следующий раз вы сможете внести соответствующие изменения.

Каждый проект индивидуален, у каждого свой вкус, а опыт, знания и практика помогут вам сделать правильный выбор для ваших витражей.

Безболезненные методы росписи витражей в печи Секреты

Как вы можете отслеживать, затенять, заливать и выделять (переднюю и заднюю) за один обжиг и почему для этого совершенно необходим кусок краски, а не чайная ложка

`

`

`

`

`

`

`

`

`

`

`

`

`

`

`

`

`

Подробная информация из интернета о «Техниках росписи витражей в печи»

Изображения для техники росписи витражей в печи

Техники росписи витражей в печи: кисти, краски по стеклу, медиа, плюс такие техники, как грунтовка, прорисовка, растушевка, заливка, мелирование.

Методы росписи витражей в печи — Видео Dailymotion

Этот сайт посвящен росписи витражей в печи. Прокрутите вниз и прочтите о методах, которые мы используем. Эта страница поможет вам найти то, что вы ищете …

Техника росписи витражей в печи — YouTube

Методы росписи витражей в печи: кисти, краски по стеклу, медиа, плюс такие техники, как грунтовка, прорисовка, растушевка, заливка, мелирование.

Техника росписи витража в печи

Методы росписи витража в печи: кисти, краски по стеклу, медиа, плюс такие техники, как грунтовка, прорисовка, растушевка, заливка, мелирование.

Методы росписи витражей в печи — Google Диск

Здесь можно найти интересную информацию о росписи витражей в печи Техники.

СТЕКЛО — Теплое стекло

Традиционная роспись по стеклу; Краски для поверхностей, отличных от стекла · Высушенные на воздухе и… В большинстве случаев эти краски обжигают стекло в печи.

Все о росписи витражей в печи

Этот сайт посвящен росписи витражей в печи. Прокрутите вниз и прочтите о методах, которые мы используем. Эта страница поможет вам найти то, что вы ищете …

Сообщество Steam :: Краска для витража в печи

Краска для витража в печи … Методы витража в печи Живопись Нажмите здесь и получите бесплатную главу из руководства нашей студии по росписи стекла. .

Сообщество Steam :: Краска для витража в печи

Краска для витража в печи … Методы росписи витража в печи Нажмите здесь и получите бесплатную главу из руководства по росписи стекла нашей студии.

Все о росписи витражей в печи

Этот сайт посвящен росписи витражей в печи. Прокрутите вниз и прочтите о методах, которые мы используем. Эта страница поможет вам найти то, что вы ищете …

Витраж в печи — три совы — YouTube

10 декабря 2009 г… Фотоупаковка поэтапного проекта витража — 3 совы. … Витраж в печи — три совы … Учебник по рисованию традиционного витража Часть 2 автор: витражбоб 16,370 просмотров; Миниатюра 7:26

Методы окраски витражей в печи — YouTube

7 февраля 2014 … Для мгновенного доступа к этой системе щелкните ссылку: «ВСЕ О ПОКРАСКЕ ВИТРАЖАМИ В ПЕЧИ» Методы …

Витражи — лучший сайт

«Уникальный ресурс для росписи витражей в печи».Шаг за шагом Демонстрации. Витражи. Ролики. Техника росписи стекла. Загрузки.

Дизайн витражей

Полезное руководство по ключевым техникам росписи витражей в печи — все, от грунтовки и обводки до мелирования, работы с маслом …

Витражи — лучший сайт

«Уникальный ресурс для росписи витражей в печи». Пошаговые демонстрации. Витражи.Ролики. Техника росписи стекла. Загрузки.

Витражи — YouTube

14 июля 2009 … Цветные краски по стеклу. … Учебник по рисованию традиционного витража, часть 2, автор: Stainedglassbob просмотров 16,370 · Значок изображения 8:54

Сообщество Steam :: Краска для витража в печи

Информация о методах росписи витража в печи бесконечно. … Методы росписи витражей в печи. уволен…

Методы росписи витражей в печи — Видео Dailymotion

15 июня 2011 … вы можете отслеживать, затенять, заливать и выделять (спереди и сзади) за один обжиг и почему …

Методы росписи витражей в печи

Техники росписи витражей в печи хорошо известны в следующей статье. Надеюсь, это достаточно глубоко для вас. Вас интересует …

обучение витражам — Williams & Byrne

Техника росписи витражей в печи.Мы предлагаем вам интенсивное, основанное на технике обучение всем аспектам росписи витражей в печи и серебряных …

Роспись по стеклу Музей витража, Эли


Мастерская росписи стекла

Ближайшие даты
Чтобы узнать о предстоящих семинарах, посетите нашу страницу «Что на сайте».

Наши мастерские по росписи по стеклу недавно были представлены в Sunday Telegraph . Нажмите ссылку, чтобы узнать больше о дне.

Расположение
Музей витража, Южный трансепт Трифориум, Собор Эли, CB7 4DL

Маршрут
Музей витража находится в соборе Эли.К нему ведет каменная винтовая лестница (40 ступенек). Поскольку музей не будет работать, когда вы приедете, пожалуйста, подождите у входной двери, где кто-то подойдет, поприветствует вас и впустит. Если это ваш первый визит в музей, наш вход находится через главную (западную) дверь собора, а затем поверните направо мимо купели.


Баннер малярной мастерской

На семинаре будет максимум шесть студентов, что позволит проводить как индивидуальные, так и групповые занятия.

Утром вы научитесь технике рисования по стеклу с использованием традиционных красок и различных кистей.Эти методы включают в себя обводку и матирование, обучение управлению краской для создания четких линий и использование различных кистей для получения гладкой и ровной матовой поверхности. Вы также будете работать с различными кистями, палочками, перьями, губками, перьями и т. Д., Чтобы создавать различные декоративные эффекты как на влажных, так и на сухих матах, а также изучать методы растушевки. Стакан будет обжигаться в конце утреннего сеанса.

Обед: Будет часовой перерыв на обед, пока стекло впервые обжигается.Обед не включен, но поблизости есть много кафе и бутербродов, или вы можете принести упакованный ланч.

Во второй половине дня участники наносят больше слоев краски для проявления изображения и используют морилку — материал, который придает желтый цвет стеклу при обжиге. Произойдет второй обстрел, и студенты заберут домой готовое изделие.

Что взять с собой: В соборе может быть холодно, поэтому, пожалуйста, наденьте теплую одежду, и вы можете носить старую одежду или комбинезон.Было бы полезно, если бы вы могли сообщить нам, если у вас был какой-либо предыдущий опыт. Пожалуйста, не стесняйтесь приносить свой собственный дизайн. Чай и кофе будут предоставлены.

[Здоровье и безопасность:] Обратите внимание, что пигмент, используемый в мастерской по окраске стекла, действительно содержит свинец, и поэтому эта мастерская не подходит, если вы беременны или кормите грудью.]

Стоимость: 95 фунтов стерлингов на человека, включая материалы, оборудование и обучение

Друзья музея получают скидку 10%
Подходит для возраста 18+

как забронировать: Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации или для бронирования места на этой мастерской.


Дерек Хант, наставник мастерской


Дерек Хант — известный британский художник по стеклу, который создает произведения из стекла для общественных мест, включая библиотеки, школы, больницы, театры и церкви. Он работает со скульптурными предметами, которые можно повесить на проволоку или прикрепить к стене, а также делает традиционные витражи.

Каждый проект уникален, в центре внимания многих комиссий — сотрудничество и участие сообщества. Дерек публикует статьи о современном цветном стекле для различных публикаций и читает лекции по архитектурному стеклу.


«Семинар был именно тем, на что я надеялся с точки зрения новых навыков, которые я развил. День позволил мне опробовать процесс, которому я хотел научиться в течение некоторого времени. Я почувствовал, что уровни обучения, руководства и поддержка была отличной, и все участники группы достигли очень приятных результатов. Место проведения было непревзойденным … весьма впечатляющим, особенно небесный хор, поющий под нами! »

Ros Sutton

Возврат и аннулирование
Для отмены более чем за 28 дней до прибытия мы предлагаем полный возврат средств или одно бесплатное изменение даты.

В случае отмены бронирования за 14–28 дней до прибытия, мы предложим возврат 50% или разрешим одно бесплатное изменение даты.

В случае отмены менее чем за 14 дней до прибытия мы не можем предложить возврат средств или изменение даты в местах проведения семинаров, но вы можете передать бронирование другому лицу.

Если изменение даты уже было запрошено, мы не можем предложить возврат средств при последующей отмене.

Мы не можем вернуть деньги мастерским, оплаченным за использование ваучеров.

Имейте в виду, что Музей витражей зарегистрирован как благотворительная организация (№1169842), и для успешной работы важно, чтобы мы придерживались этой политики.

Отмена курсов Музеем
В редких или исключительных случаях Музею, возможно, придется отменить семинары. Если отмена необходима, мы сделаем все возможное, чтобы связаться с вами по телефону или электронной почте как можно скорее до проведения семинара. Вам будет предложен либо полный возврат средств, либо возможность перенести бронирование на другую дату / семинар.Обратите внимание, что Музей витража не несет ответственности за любые расходы, связанные с проездом или проживанием. Пожалуйста, имейте это в виду при бронировании путешествия или проживания заранее.

Витражная краска — | Крылон

Витражная краска имеет рейтинг 4.1 из 5 пользователем 9.

Оценка 5 из 5 от Альметрия из Мандариновый апельсин идеально подходит для драконьих жемчужин! Сформировал шар террариума в Жемчуг дракона, как показано на фото.Мне хотелось бы, чтобы эта краска была какой-то радужной, потому что наносить ее кистью было немного некрасиво. Больше слоев этой краски сделало ее менее ужасной, и я очень доволен конечным результатом!

Дата публикации: 2020-03-19

Оценка 5 из 5 от JRMJ из Выдающийся продукт Вопреки инструкциям, я использовал этот продукт снаружи на дереве для бутылок, где бутылки потеряли свой первоначальный цвет из-за воздействия солнца.Для достижения желаемого вида потребовалось несколько легких слоев, но эффект потрясающий. Я промыл бутылки 20% уксусом и дал им полностью высохнуть перед распылением. Я «рискнул» с продуктом, потому что бутылки, которые я купил, были не из цветного стекла, а из прозрачного с голубым светом. Возможно, мне придется заменить бутылки в будущем, но я все равно буду использовать эту краску.

Дата публикации: 2020-02-15

Оценка 5 из 5 от Марли из Отличная краска Обожаю эту краску.Пожалуйста, продолжайте делать больше цветов. Я очень надеюсь, что в будущем ты сделаешь светло-розовый или розовый

Дата выпуска: 2019-06-20

Оценка 5 из 5 от Анди из Отличный продукт … цвета сказочные Я использовал все цвета витражной краски, и если вы будете следовать инструкциям и нанести несколько светлых слоев с интервалом в 1 минуту, цвета получатся великолепными! Для некоторых цветов требуется больше слоев, чем для других, но с любыми цветами вы можете получить желаемый цвет.Это замечательный продукт, и я надеюсь, вы никогда не перестанете его делать!

Дата публикации: 2018-05-18

Оценка 5 из 5 от Shabbychicgarden из Отлично подходит и для металла! Я купил зеленый цвет, чтобы примерить свои изделия из серебра. Я создаю украшения из ложек. Одну сторону я раскрашиваю вручную, а другую — распылением, чтобы придать ей красивый вид. Получилось замечательно. Для достижения желаемого эффекта потребовалось 2 слоя. Я очень рекомендую этот продукт.

Дата выпуска: 2017-10-31

Оценка 1 из 5 от Несчастный от Очень разочаровал в цвете — Cobalt Blue Он не получился ни кобальтово-синим, ни чисто-синим, ни даже небесно-голубым. Конечным результатом был голубовато-белый цвет … совсем не синий и не похожий на цвет, показанный на банке. Мой проект рухнул. 16 тепловых украшений из прозрачного стекла, которые я хотел темно-синего цвета. . Они выглядят прозрачно-белыми с оттенком синего, но только если солнечный свет правильно их улавливает.Плохая партия или просто плохой товар.

Дата выпуска: 2017-10-02

Оценка 5 из 5 от Sooz из Выдающийся продукт! Я купил 6 доступных цветов, и они просто потрясающие. Мои готовые изделия великолепны, и я люблю экспериментировать, совмещая разные цвета вместе. Цвет крышки очень точно соответствует фактическому цвету распыления, но для его достижения может потребоваться несколько легких слоев. Пожалуйста, не прекращайте делать эту краску, она мне очень нравится!

Дата выпуска: 2017-09-11

Оценка 1 из 5 от Скиппи из НЕ истинный цвет Я очень разочарован этим продуктом.Я купил фиолетовый, и он не подходил к цвету, указанному на банке. Конечный результат был больше клюквенного цвета.

Дата выпуска: 2017-06-05

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *