Проект «Растение в интерьере жилого дома»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тороповская основная общеобразовательная школа»
Растение в интерьере жилого дома
Автор работы: Лебедева Полина Алексеевна,
обучающаяся 6 класса МБОУ «Тороповская оош»
Руководитель: Зверева Надежда Алексеевна,
учитель технологии.
Торопово, 2017
Оглавление
Введение
Проблемная ситуация _________________________________________3
Цель________________________________________________________4
Задачи______________________________________________________4
Основная часть
Исследование________________________________________________5
Выбор лучшей идеи___________________________________________6
Условия содержания растения ________________________________6-8
Вывод_______________________________________________________8
Заключение
Самооценка и оценка__________________________________________9
Литература______________________________________________________10
Введение
Проблемная ситуация
Недавно к нам переехала бабушка. Наша семья решила, что она будет жить в одной комнате со мной. Конечно, комната бабушке понравилась, но она предложила мне озеленить её комнатными растениями. Какие выбрать цветы я не знаю, но знаю одно, что разных цветов существует множество. Это различные фиалки, фикусы, драцены, герань и т.д.
Комнатное садоводство занятие очень увлекательное, многоплановое. Это и азарт постоянного поиска, и возможность совершенствоваться в своем мастерстве, и восторг от удивительных открытий, и коллекционирование, и эстетика жилых помещений, и просто – много положительных эмоций.
Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед отечеством (надевали венки из лавра) и т.д.
Постепенно сформировались правила содержания растений в закрытых помещениях. И теперь редко встретишь дом, в котором бы не нашлось ни одного растения.
На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.
Цель проекта: Исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.
Задачи проекта:
Посетить магазин, где продают комнатные растения.
Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название.
Ознакомиться с помощью интернет — ресурсов с технологиями выращивания этих растений.
Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий моей комнаты.
Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.
Сделать презентацию.
Изготовить буклет «Комнатные растения».
Защитить проект.
Основная часть
Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры, дома).
Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.
Исследование
Я посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноцветущие – сенполия (фиалка), азалия, бегония, цикламени др. Много и декоративнолистных растений, которые хорошо украсят интерьер, — маранта, фикус, сансевиерия, диффенбахия, драцена и др. Больше всего мне понравились декоративнолистные растения – юкка, драцена, замиокулькас.
Дома за компьютером я продолжила свое исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.
Выбор лучшей идеи
В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов комнатных растений: Мне понравились четыре цветка. Это были монстера, сансевиерия, драцена, замиокулькас. Комната просторная, в ней много свободного места, поэтому подойдёт напольное одиночное растение (сначала оно будет стоять на подоконнике, а когда вырастет – на полу). В нашей семье все работают или учатся, специалистов по выращиванию и содержанию растений среди нас нет. Значит, нам нужно приобрести неприхотливое растение. Мне предстоял сложный выбор, но в конечном итоге я выбрала замиокулькас.
Условия содержания выбранного растения
Описание растения
Необычное комнатное растение – замиокулькас – стало очень популярным в последние годы. На цветочном рынке оно появилось недавно, в конце 90-х. Но благодаря своей неприхотливости, нетребовательности к поливу и способности расти в слабоосвещенных помещениях, замиакулькас пользуется большим спросом и у любителей домашних растений и профессиональных фитодизайнеров.
Родина замиокулькаса – пустыни Африки, относится к семейству ароидных, является близким родственником монстеры и диффенбахии. Но, в отличие от них, имеет мощный подземный клубень, от которого вертикально вверх растут большие сложные листья. В природе длина листа может достигать одного метра, в домашних условиях они тоже достаточно крупные.
Каждый лист имеет до 10 пар простых листочков.
Цветы замиокулькаса малопривлекательны. Цветут только старые экземпляры, формируя у основания листьев небольшой початок, окруженный покрывалом. Растет медленно, новые листья появляются через большие промежутки времени. Нижняя часть старых листьев естественно оголяется.
Уход
В уходе домашний цветок замиокулькас достаточно неприхотлив. Растение подходит для помещений с сухим воздухом. Оно хорошо переносит как яркое солнце, так и небольшое затемнение, предпочитает умеренный полив. Лучшее место в квартире для замиокулькаса – подоконник южного окна. Летом его желательно вынести на свежий воздух: в сад.
К почве у него тоже особых требований нет. Земля в горшке может быть любой, только не глинистой (можно взять готовую земляную смесь для кактусов), на дне горшка обязательно хороший дренаж.
Растет замиокулькас медленно, поэтому часто пересаживать его не нужно, только при заполнении корнями всего пространства горшка. При пересадке клубни не надо сильно углублять в землю. Они должны быть слегка видны на поверхности.
Подкармливают замиокулькас универсальными удобрениями для комнатных цветов.
Размножение
Размножение замиокулькаса производится черенками, листовыми пластинками, а самый простой способ – деление взрослого растения. Растение вынимают из горшка, делят корневище со стеблями, подсушивают. Потом каждую часть можно высадить в отдельную ёмкость.
Болезни
Замиокулькас болеет и поражается вредителями редко. Самая большая ошибка в уходе – чрезмерный полив. В этом случае начинают загнивать корни, растение может погибнуть.
Вывод
Это растение полностью подходит к условиям моей комнаты. Нужно только решить, где его взять. Можно купить, попросить у кого-нибудь клубень или черешок. Чтобы получить клубень, нужно ждать, когда кто-нибудь будет рассаживать это растение. У моих знакомых это растение есть. Они обещали дать мне клубень при пересадке, я посажу его в соответствующую почвенную смесь и буду выращивать большое растение.
Заключение
Самооценка и оценка
Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразии и особенностях. Бабушка сказала, что я не ошиблась с выбором. Теперь всё зависит от правильного ухода. Горшок установили на южном окне в зале.
В семье мы договорились, что поливать растение буду только я, чтобы не получилось, что каждый польёт и замиокулькас заболеет от излишней влаги.
Надеюсь, что в дальнейшем наше растение в интерьере будет выглядеть очень эффектно.
Литература
Технология. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: вентана-Граф, 2013.
Интернет-ресурсы.
Проект по технологии «Комнатные растения в интерьере жилого дома»
Инфоурок › Технология ›Презентации›Проект по технологии «Комнатные растения в интерьере жилого дома»Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Проект по технологии Растение в интерьере жилого дома.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдПроект по технологии «Растение в интерьере жилого дома» Выполнила : Ученица 6 «А» класса Матюшина Елизавета Под руководством учителя технологии Аракелянц Е. А. МКОУ « Аннинская СОШ с УИОП» 2015 г.
2 слайд Описание слайда:Проблемная ситуация Мои родители закончили строительство нового дома . Дом нам очень нравится . Он просторный , у каждого члена семьи есть своя комната . Огорчает пока только одно : он ещё не очень уютный . На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне ) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера .
3 слайд Описание слайда:Цель проекта Исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение , соответствующе интерьеру нашего дома . Для этого нужно: 1.Посетить магазин где продают комнатные растения 2. Выбрать растение в цели его дальнейшего приобретения 3. Ознакомиться с помощью интернет ресурсов с технологиями выращивания этого растения 4.Использовать данные своего исследованния для дальнейшего ухода за выбранным растением
4 слайд Описание слайда:Исследование Я посетила цветочный магазин . Разнообразие красивых цветов меня поразило , на я выбрала Фикус Бенджамина. Дома за компьютером я продолжила своё исследование , посетила сайты о комнатных растениях . Из них я узнала много полезной информации : какой уход нужен за этим растением , какое освещение им требуется , какого размера они могут достигнуть .
5 слайд Описание слайда:Фикус Бенджамина
6 слайд Описание слайда:Описание растения Фикус Бенджамина – одно из самых популярных комнатных деревьев из семейства Тутовых. Растение имеет поникающие, отходящие от главного деревенеющего ствола, ветви с глянцевыми темно-зелеными листьями. Длина листьев составляет примерно 5-10 см. Довольно часто ветви фикуса заплетают в косу или красиво подстригают. Дерево медленно растет, но даже в помещении может достигать 3 м. Карликовые сорта ограничиваются высотой 90 см. При этом рост фикуса можно контролировать, вовремя подрезая его ветви. В любом случае растению требуется яркий свет.
7 слайд Описание слайда:Уход Родина растения: Юго-Восточная Азия и Северная Австралия. Высота: до 3 м. Освещение: яркое. Требуется применение от прямого солнечного света. Полив: с весны до осени — обильный, но почва должна успевать слегка просыхать между поливами. Зимой поливы сокращают, грунт должен быть в слегка подсушенном состоянии. Недостаток влаги ведет к увяданию и опаданию листвы. Это также справедливо и при уходе за фикусом Али Необходимо избегать переувлажнения земляного кома. Что касается полива, то вода для него должна использоваться только дистиллированная или фильтрованная. Если вы собираетесь поливать дерево водопроводной водой, то ее следует вначале отстоять в течение ночи. Неотстоянная водопроводная вода содержит массу химических веществ, способных навредить растению. Влажность воздуха: должна поддерживаться на среднем или высоком уровне (не ниже 40%). Оптимальная температура: 16-24 °C. Почва: любая смесь с песком или перлитом, с хорошими дренажными свойствами. Подкормка: сбалансированным жидким минеральным комплексом для комнатных растений в половинной концентрации – 1 раз в месяц с весны до осени. Размножение: весной – верхушечными черенками.
8 слайд Описание слайда:Размножение Самое благоприятное время для размножения является весна и начало лета. В это время происходит активное образование корней и листвы. Фикусы хорошо размножается черенками. Можно срезать верхушечные стебли с листьями или одним. Черенки ставятся в банку с водой на солнечное окно. Воду необходимо постоянно менять на чистую. Через некоторое время на черенках начнут появляться корешки. Так же черенки можно укоренять в мокром песке. После среза обмывают черенки от млечного сока и дают чуть подсохнуть. Затем сажают в небольшие горшочки с мокрым песком. Для того, чтобы укоренение произошло быстрее, черенок накрывают баночкой, создавая тем самым эффект теплички. Лучше, чтобы на черенке было 2-4 узелочка с листвой. Слишком большой черенок может не приняться, из за чрезмерного испарения влаги.
9 слайд Описание слайда:Болезни Фикус Бенджамина — это прекрасное растение для комнатного цветоводства, от всех остальных фикусов он отличается неким изяществом. К сожалению, болезни фикуса Бенджамина — это достаточно частое явление. Они могут вызываться как неблагоприятными факторами окружающей среды, так и различными вредителями. Болезни фикуса Бенджамина: Фикус сбрасывает листья. Причин может быть несколько: сквозняк, недостаток освещения, полив холодной водой или низкая влажность воздуха. Возникновение темных пятен на листве. Причиной этого служит избыточный полив. Очень часто фикус Бенджамина поражается вредителями: паутинным клещом и щитовкой.
10 слайд Описание слайда:Самооценка и оценка Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать об из многообразии и особенностях. Родители сказали что не ошиблась с выбором. Теперь всё зависит от правильного ухода . В семье мы договорились что поливать по очереди , по неделям . Надеюсь в дальнейшем наше растение будет выглядеть в интерьере как на фотографии.
11 слайд Описание слайда:Вывод Это растение полностью подходит для нашего дома
12 слайд Описание слайда:Источники информации 1 Интернет ресурсы Учебн6ик технология «Технологии ведения дома» 6 класс. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-034924
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Творческий проект по технологии «Растение в интерьере жилого дома» 6 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
Пояснительная записка к творческому проекту по технологии
«Растение в интерьере жилого дома»
Выполнила ученица 6 класса
Мерзлякова Анастасия Сергеевна
Руководитель — консультант
учитель технологии
Копнина Оксана Викторовна
Губкинский 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Обоснование возникшей проблемы…………………………..…….…….
Цель и задачи проекта…………………………………………………….
Теоретическое сведение……………………………………………………
Исследование……………………………………………………………….
Выбор лучшей идеи…………………………………………………………
Условия содержания выбранного комнатного растения………………..
Результат проделанной работы………………………………….………..
Источники информации, используемые при выполнении проекта…….
ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ
Мы с родителями переехали в новую квартиру. Квартира очень нам нравится. Она просторная, у каждого члена семьи своя комната. Огорчает пока только одно: моя комната еще не очень уютная. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.
Задачи проекта:
Посетить магазин, где продают комнатные растения.
Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название.
Ознакомиться с помощью интернет — ресурсов с технологиями выращивания этих растений.
Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.
Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).
Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.
При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:
Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.
Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.
Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.
ИССЛЕДОВАНИЕ
Я посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноцветущие – бегония, фиалка, декоративнолистные – фикус, драцена, а так же есть кактусы.
Больше всего меня привлекли декоративноцветущие растения.
Дома за компьютером я продолжила свое исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.
ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ
В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов комнатных растений: Мне понравились четыре цветка. Это были роза, хризантема и фиалка. Мне предстоял сложный выбор, но в конечном итоге я выбрала розу. Я надеюсь, что она у меня вырастит.
Вариант№1 Вариант№2
Комнатное растение
Вариант№3
Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант №2 , так как более затратный (маме подарили на праздник) и можно увидеть все этапы роста.
УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВЫБРАННОГО КОМНАТНОГО РАСТЕНИЯ
Розы — один из старейших и великолепнейших цветов, известных еще с древних времен. Род роз относится к семейству розоцветных и объединяет более 300 видов, произрастающих в умеренном климате, разновидностей, форм и более 20 тысяч сортов. Культурные розы относятся к самому многочисленному от роду — роза, в который входят 135 видов. Розы — листопадные, реже вечнозеленые многостебельные кустарники высотой от 35 см до 2—2,5 м и недлинные (до 12 м) сильноветвистые лианы с ползущими по опоре или стелющимися по земле тонкими побегами. Побеги и листья разной величины и формы, однако есть формы и без шипов, цветки махровые, полумахровые, самой разнообразной формы, окраски, одиночные или собранные в щитковые или метельчатые соцветия, душистые и без запаха.
Уход-полив 1 раз в неделю.
Размножение — черенками.
Болезни- основная болезнь роз это мучнистая роса.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ
Были розы из магазина.
Розы отцвели.
Обрезали увядшие цветы.
Посадили черенки в землю.
Черенки дали листочки.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА
http://festival.1september.ru/articles/412394/
https://www.google.ru/search?
Синица Н.В. Технология.Технология ведения дома : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Презентация по технологии на тему «Растение в интерьере жилого дома» (6 класс)
Инфоурок › Технология ›Презентации›Презентация по технологии на тему «Растение в интерьере жилого дома» (6 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Растение в интерьере жилого дома Учитель технологии МБОУ Лицей № 1 имени Г. С. Титова г. о . Краснознаменск Московской области Котова Елена Владимировна. 2017
2 слайд Описание слайда:1.Проблемная ситуация Мы с родителями переехали в новую квартиру. Квартира очень нам нравится. Она просторная, у каждого члена семьи своя комната. Огорчает пока только одно: моя комната еще не очень уютная. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.
3 слайд Описание слайда:2.Цель проекта Цель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашей квартиры. Задачи проекта: Посетить магазин, где продают комнатные растения. Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название. Ознакомиться с помощью интернет — ресурсов с технологиями выращивания этих растений. Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома. Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.
4 слайд Описание слайда:3.Исследование Я посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноцветущие – бегония, фиалка, декоративнолистные – фикус, драцена, а так же есть кактусы. Больше всего меня привлекли декоративноцветущие растения. Дома за компьютером я продолжила свое исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.
5 слайд Описание слайда:4.Выбор лучшей идеи В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов комнатных растений: Мне понравились четыре цветка. Это были орхидея, роза и фиалка. Мне предстоял сложный выбор, но в конечном итоге я выбрала орхидею. Я надеюсь, что она у меня вырастит.
6 слайд Описание слайда:5.Описание растения Орхидеи похожи на произведения искусства, радуют и обогащают нас своей красотой. И формы этих цветов самые изысканные. Они напоминают то птиц, то бабочек, то ящериц, то лебедей. Тонкие ароматы этих цветов кружат голову. Пожалуй, орхидеи — одно из самых совершенных творений природы, и недаром многие называют их «аристократами» среди растений. Орхидеи растут по всему земному шару. Но на севере они скромны и неброски. Большинство орхидей растут в тропиках, чаще всего они эпифиты, и поселяются на других растениях, но не питаются их соками. Многие из орхидей — лианы, их стебли поднимаются по дереву на большую высоту. К дереву они прикрепляются усиками, волосками и таким образом выносят к свету свои цветки. С деревьев иногда свисают роскошные гирлянды- соцветия прекрасных крупных благоухающих цветков.
7 слайд Описание слайда:6.Уход С пересадкой можно не торопиться, поскольку орхидея в своем субстрате способна расти в течение двух лет. В период адаптации к домашним условиям, растение нужно регулярно подкармливать. Немедленная пересадка требуется в том случае, когда цветок при продаже рос во мхе сфагнуме. Одной из особенностей ухода за орхидеями в домашних условиях, является ее привычка к недостаточной влажности в субстрате и повышенной влажности воздуха. Поэтому, корневая система цветка способна быстро поглощать и в течение длительного времени удерживать достаточно влаги.
8 слайд Описание слайда:7.Размножение Деление — наиболее простой способ размножения орхидей. Для этого достаточно разделить корневище цветка. Достаточно часто такие орхидеи разделяются сами. Главное, чтобы при этом орхидея была уже взрослой. Каждая из получившихся частей должна иметь не менее 3 ложных луковиц, которые полностью развились. Оптимальным временем для деления считается начало весны. Для того чтобы разделить орхидею, достанем её из горшка, от корней отделим субстрат. Между ложными луковицами корневище разрежем насквозь. Перед использованием ножа, прокалим его на огне, чтобы предотвратить заражение цветка. Корневище надо посыпать древесным углём, лучше порошком. Это поможет избежать заболеваний. После этого новые орхидеи посадим в приготовленные заранее горшки.
9 слайд Описание слайда:8.Болезни Вялые (дряблые)листья, трещины в середине листа (по долевой жилке).
10 слайд Описание слайда:9.Вывод Это растение полностью подходит к условием моей комнаты. Нужно только решить, где его взять. Можно купить, попросить у кого-нибудь клубень или черешок. Чтобы получить клубень, нужно ждать, когда кто-нибудь будет рассаживать это растение. У моих знакомых это растение есть. Они обещали дать мне клубень при пересадке, я посажу его в соответствующую почвенную смесь и буду выращивать большой цветок.
11 слайд Описание слайда:10.Самооценкаи оценка Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразие и особенностях. Родители сказали, что я не ошиблась с выбором. Теперь всё зависит от правильного ухода. Горшок с клубнем орхидеи я установила на южном окне в моей комнате. В семье мы договорились, что поливать цветок буду только я, чтобы не получилось, что польет каждый и орхидея заболеет от излишней влаги.
12 слайд Описание слайда:. Источники информации, использованные при выполнении проекта 1. Учебник «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 6 класса. 2. Интернет-ресурсы
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-899643
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАСТЕНИЕ В ИНТЕРЬЕРЕ ЖИЛОГО ДОМА»
.09.10.2017г
Тема урока: Творческий проект «РастениЕ в интерьере жилого дома» (6 кл, 2 урока)
Тип урока: постановка и решение учебной задачи комбинированный
Цель урока: закрепить знания о последовательности работы над проектом, видах его презентации; учить самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, творческое воображение; воспитывать интерес к предмету
Задачи:
совершить экскурс в историю комнатных растений, научить правилам ухода за растениями и расстановке их в интерьере квартиры, работать над этапамитворческого проекта;
развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности, уметь использовать знания, полученные на уроке..
воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
Методическое оснащение урока
1.Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран
2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданиями.
3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,
Инструменты и материалы (для учащихся): проекты, дополнительная литература, рабочая тетрадь. Учебник «Технология. Технологии ведения дома»; компьютер, цветы для пересадки или посадки, горшки и др.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная словесный.
Межпредметные связи: ИЗО
Планируемые результаты обучения
Предметные результаты
Научатся самостоятельно выполнять творческий проект, решать технологические задачи, выполнять поиск, анализ и обработку информации.
Технологическая карта урока
Этапыурока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формы
организации
взаимо-
действия
на уроке
Универсальные
учебные действия
Промежуточный
контроль
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.
Вступительная беседа
Проверяет готовность обучающихся
к уроку, настрой обучающихся на работу.
Беседа по предыдущей теме:
— Как называется отдельное здание, состоящее из комнат и вспомогательных помещений, предназначенное для проживания людей?
— Какую роль при создании жилого дома играют функциональные и гигиенические качества?
Заслушивание сообщений на тему «Что такое квартира-студия?»
-Мы сегодня на уроке познакомимся с законами аранжировки комнатных растений и размещением их в различных помещениях, а также узнаем о профессиях цветовод-декоратор и ландшафтный архитектор.
Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки.‒ Уютно устроившись в стенах дома, мы чувствуем себя защищенными от капризов природы. Но очень скоро интерьер начинает казаться нам скучным и однообразным, лишенным самобытности. Необходимо украсить наш дом, заставить его жить, дать ему душу. И природа, от которой мы стремились укрыться, подстерегает наше воображение. Цветочные мотивы появляются на обоях, украшают обивку мебели и т. д.
Живые цветы тоже попадают к нам в дом. Однако букеты – это изящные, но непостоянные гости. Дом приобретает совершенно другой вид, когда в нем появляется хотя бы одно растение в горшке, гордое своими бутонами. Мы его любим, потому что в нем сочетаются хрупкость и изысканность и потому что оно украшает наш дом.
(См. ресурсный материал к уроку.)
Слушают учителя, отвечают на вопрос
Фронтальная
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Устные ответы
II. Изучение нового материала
Рассматривание проектов, выполненных ранее обучающимися
Организует просмотр проектов, беседа по уточнению и конкретизации
знаний о проектной деятельности. Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: что такое творчество и творческий проект.
Учитель рнаскрывает содержание каждого этапа проекта, 2.Демонстрирует наглядные пособия и образцы выполненных проектов с готовыми изделиями,
3.Знакомит с литературой (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки),
4.Приводит примет творческого проекта, подробно описанного в учебнике
1.Обоснование возникшей проблемы
Мы с родителями переехали в новую квартиру. Квартира очень нам нравится. Она просторная, у каждого члена семьи своя комната. Огорчает пока только одно: моя комната еще не очень уютная. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.
2. Цель и задачи проекта
Цель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.
Задачи проекта:
Посетить магазин, где продают комнатные растения.
Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название.
Ознакомиться с помощью интернет — ресурсов с технологиями выращивания этих растений.
Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.
3. Теоретические сведения
4. Исследование
5. Выбор лучшей идеи
6. Условия содержания выбранного комнатного растения
7. Результат проделанной работы
Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.
Рассматривают проекты, отвечают на вопросы, объясняют свои высказывания, соотносят старые знания с новыми, самостоятельное чтение,
Тест: Разновидности комнатных растений
-отвечают на вопросы,
-рассуждают,
— приводят примеры
Запись темы проекта: «Растения в интерьере жилого дома»
Фронтальная
Познавательные: наблюдают, сравнивают, извлекают необходимую информацию из рассказа; анализируют информацию.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации
Устные ответы
Физкультминутка
Выполняют физкультминутку
III. Творческая практичес кая деятель ность
Практическая работа: выполнение проекта
‒ Выполните проект.
наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
Работа по карточкам-заданиям «Озеленение помещения». Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения
выполняют задание, работают с учебником, проводят самооценку и взаимооценку работ;
определяют качество выполненной работы;
рассказываютслушают;
Индивидуальная
Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете; осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации.
Личностные: сориентированы на соблюдение правил поведения на уроке.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
работа над проектом
IV. Итоги урока. Рефлексия
Выставка работ и их презентация. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Организует презентацию и обсуждение выполненной работы
А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…
меня удивило…
мне захотелось…
Слушают учителя, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы
Фронтальная
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовой работе.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение, формулировать ответы на вопросы
Оценивание учащихся за работу на уроке.
Устные ответы
Домашнее задание стр 29
Сообщает и поясняет домашнее задание
Слушают учителя, записывают домашнее задание в дневниках, выставляют отметки в дневники.
Индивидуальная
Устные ответы.
Наблюдение
Ресурсный материал к уроку
Рассказ учителя о комнатных растениях в интерьере жилого дома
Комнатные цветы – это древнейший способ украшения интерьера, позволяющий придать ему индивидуальность, но до недавнего времени практически единственным местом размещения растений были подоконники. люди всегда украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни. Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы задержать дома зеленый островок живой природы.
История применения комнатных растений насчитывает более 3000 лет (свидетельство – раскопки в Египте). Сначала в качестве комнатных растений применялись только те, которые произрастали лишь в этой стране. С развитием мореплавания стали завозиться растения из других стран (экзотические).
Одними из первых заморских диковинок были лимонные и апельсиновые деревья. Для них создавали специальные помещения – теплицы (позднее они будут называться оранжереями), зимние сады. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметев.
В настоящее время в качестве комнатных применяются те растения, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища.
Конечно, в наших домах не так просторно, как хотелось бы. Поэтому мы не всегда можем разместить в них полюбившиеся нам растения. Но все-таки разнообразие видов комнатных цветов так велико, что каждый сможет что-нибудь подобрать себе и создать чудесную композицию.
Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки.
Квартиры и офисы становятся намного привлекательнее, когда их хозяева устраивают маленькие зеленые или цветущие острова на полках, столиках, полу, и горшечные растения – благодарный материал для такого творчества.
При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила:
1. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично раскиданными по комнате.
2. В композиции будут органично смотреться только те растения, которые произрастают в естественных условиях в одном климатическом поясе.
3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.
Комнатные растения должны гармонировать с интерьером, поэтому при его создании нужно учесть не только размер помещения, но и цвет стен, стиль жилья.
Так, на фоне темных стен и обоев с броским узором хорошо смотрится флора с ажурным силуэтом, пестролистные и золотистые формы. В светлом помещении основу могут составить растения с темной плотной листвой.
К прямым и элегантно изогнутым формам мебели из стали, стекла, мрамора и лакированного дерева подойдут либо растения ясных и отчетливых форм или же для резкой контрастности растения, чей облик привлекает легкостью и непринужденностью.
К плетеной мебели подходят по стилю орхидеи, восковой плющ, жасмин и т.д. Японскую ноту можно придать интерьеру, украсив его бамбуком, растениями культуры бонсай. Английский и французский стили мебели, гармонируют с кустистыми и пышно цветущими растениями.
Для современных интерьеров больше подойдут растения с экстравагантным или экзотическим обликом. Считается, что чем наряднее обстановка, тем проще должны быть растения. И наоборот.
При оформлении интерьера растениями также следует обращать внимание на угол падения света. Когда цветы стоят у освещенной солнцем стены, их тени образуют занятный и странный узор. А если они стоят против света, на подоконнике, то особенно выделяются общие контуры.
Хороший эффект достигается, если тона занавесок, обоев, мебельной обивки повторяются в цветках.
Если интерьер строится на контрасте черного и белого, то сочные краски растений придадут свежести общей картине.
Существует четыре основных приема размещения комнатных растений:
1. Одиночные растения
Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Каждое растение может быть представлено в интерьере как солитер, то есть отдельно стоящее. Солитеры должны быть безукоризненно сформированы, помещены в декоративную емкость и размещены так, чтобы их было видно со всех сторон: крупные растения — на полу или на низких подставках, так как они рассчитаны на восприятие издали, средние и мелкие — на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ползучих и вьющихся растений также должны достигать уровня глаз человека.
2. Композиции из горшечных растений
Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках.
Во внутренней структуре цветочной группы царят жесткие композиционные законы, и их также нужно знать, чтобы придать саду определенный образ. Внутри группы обязательно должны присутствовать крупные растения (от 170 см) с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Из крупных растений выбирается самое высокое, так называемое – осевое. Ему предстоит стать центром группы, все остальные размещаются вокруг него в ярусном порядке. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда обязательно должны быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения, которые будут служить акцентом группы. Растения меньших размеров выполняют подчиненную роль и служат наполнителями композиции. Сюда можно отнести ампельные виды – вьющиеся и свисающие, которые могут подвешиваться в кашпо свободно или закрепляться на опорах. Они очень хорошо заполняют верхний уровень зимнего сада, могут обвивать стены, колонны, придают пространству глубину и объем.
Завершенность композиции придадут мелкие почвопокровные, прикрывающие землю в контейнерах и создающие зеленый фон.
Только при включении в цветочную композицию всех перечисленных элементов, она приобретет ярусность, свойственную естественным растительным сообществам. Кроме того, ступенчатое расположение растений дает возможность представить их с наилучшей стороны, маскируя оголенные стебли или поврежденные листья.
Фантазируя со вспомогательными элементами, не стремитесь насытить композицию как можно более разными видами растений. Дизайнеры обычно используют не более 5–7, а начинающим цветоводам, чтобы не впасть в безвкусицу, советуют вообще обходиться всего тремя. И этого оказывается вполне достаточно, учитывая, что меж собой они будут различаться по размеру, форме листовой пластинки, окраске и времени цветения. Красивая и вполне завершенная композиция может получиться даже из одного вида.
3. Комнатный садик
Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков.
Большинство растений лучше растут в комнатном саду, чем в отдельных горшках, по нескольким причинам.
В числе важнейших – более высокая влажность, защищенность корней от резких температурных колебаний, вода под каждым горшком. Есть и опасности. Теснота означает плохую вентиляцию, что увеличивает опасность заболеваний или заражения вредителями.
4. Террариум
Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате.
Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме, большой бутылке, стеклянной салатнице, даже между стеклами специально переделанного для этих целей окна. Зеленые витрины можно увидеть во многих домах в Германии, Скандинавии, Голландии, США.
Озеленение интерьера требует творческого подхода, осмысления участия растительной декорации в общем ансамбле.
В прихожей, скажем, где нет прямого света, подойдут пучки сухих цветов, замысловато изогнутые ветки. На кухне, где влажность и температура очень часто завышены, далеко не всегда удается выращивать желанные экземпляры. Что ж, тогда приходится мириться с содержанием их на наружном подоконнике. В спальне, детской, рабочем помещении можно себе позволить свободный выбор того, что более всего нравится. По общепринятым понятиям, цветы особенно желанны в гостиной, «представительном» помещении. В слабо освещенных холлах, в нишах коридоров и в комнатах психологической разгрузки рационально создание мини-композиций – поместите сюда редкие миниатюрные кактусы или влаголюбивые тропические растения, организованные в композицию “уголок тропического леса” или коллекцию эффектно цветущих фиалок.
Архитектурная планировка старых типовых зданий имеет общий дефицит полезной площади, которая заставляет отдать предпочтение вертикальному озеленению с частичным использованием горизонтальной плоскости. Великолепные цветочные композиции можно создать в нише стены или выступе, у капитальной стены или колонны, их помещают на декоративные решетки, жардиньерки (художественно оформленные цветочные столики), застекленные перегородки и экраны. Очень красивы подвешенные к потолку “цветочные люстры” – вазоны с растениями, укрепленные на металлических стойках – держателях, цепях.
Декоративное озеленение даст желанный результат при сочетании трех моментов: умелого выбора растительного вида, выгодного местоположения и достаточной культуры ухода. Создание зеленых интерьеров — особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работают совместно архитектор, художник-дизайнер и цветовод-озеленитель. Только им под силу учесть специфику, связанную с функциональным назначением, планировкой, эксплуатационным режимом и микроклиматом жилого или производственно-промышленного помещения.
– А теперь мы познакомимся с профессиями, связанными с выращиванием растений (сообщения учащихся)
Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома»
Творческий проект
«Растение в интерьере жилого дома»
Выполнила Шиншинова Маша, 6 класс
Руководитель: Селезнева Наталья Юрьевна
1. Проблемная ситуация .
На уроке технологии я узнала о фитодизайне и решила попробовать себя в этой роли.
2.Цель проекта.
Изучить вопрос о применении комнатных растений.
3.Задание проекта.
Узнать в Интернете о комнатных растениях (где приобрести , технологию выращивания).
4.Иследование.
Из Интернета я узнала какой уход нужен комнатным растениям , какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.
5.Выбор лучшей идеи.
Декоративно цветущие растения станет украшением нашей комнаты.
6.Выбор конкретного растения.
Окно моей комнаты выходит на северную сторону, солнца там не бывает, света в комнате не много .Все это поваляет выбрать не высокое , теневыносливое, холодовыносливое растение.
Мой выбор – Аспарагус
Условие содержание растение.
Приспосабливается к любым условиям .Требует опрыскивание только в жаркое лето.
Зимой лучше держать на застекленном балконе –при температуре в этот период выше 15с оголяется стебли.
Аспарагус – размножается отростками.
Вывод.
Аспарагус — полностью подходит к условиям моей комнаты. Я пошла в цветочный магазин и купила это растение.
9. Самооценка и оценка.
Мне понравилось узнавать о комнатных растениях, мне кажется, я не ошиблась с выбором. Теперь все зависит от правильного ухода.
Творческий проект по технологии «Растения в интерьере жилого дома»
Работу выполнила
ученица 6 «А» класса МБОУСОШ №1 г.Южи
Пинаева Дарья
Учитель технологии Зайцева Н.В.
Проблемная ситуация
Цель проекта
Исследование
Выбор лучшей идеи
Условия содержания растения
Вывод
Самооценка и оценка
В моей жизни произошли небольшие перемены. Мама назначила меня главной по комнатным растениям. Передо мной встала проблема, так как раньше я этим не занималась.
Я, поставила себе цель – подойти к этому серьезно и с новыми идеями, чтобы вдохнуть в наш дом новую жизнь.
Первым делом я решила обновить ассортимент растений и дать новую жизнь старым цветочкам, к которым мы привыкли. Я переставляла их с места на место, исходя из освещенности данной территории, пересаживала в горшки разных размеров, экспериментировала с частотой полива, отталкиваясь от советов знакомых и литературных источников, удобряла их. Иногда просила совета у папы, как лучше расставить горшки, с эстетической стороны.
Через неделю я уже знала все названия моих «питомцев», их привычки и повадки.
Лучшей моей идеей, я считаю, было то, что одно из моих растений я поместила в старый аквариум. Это было и очень красиво и недоступно для моей маленькой вездесущей сестренки.
Так как моему любимцу нужно достаточное количества света и не очень много солнца, то я разместила в аквариум на окне в моей комнате, которое выходит на северную сторону. Вечерний полив, раз в три дня, разрыхление почвы, опрыскивание, мойка, всё я это делала ответственно на протяжении месяцев.
Результат не заставил себя ждать. Все мои подопечные распустились пышными бутонами, и радовали всю мою семью своим многоцветием.
Спасибо огромное маме за то, что доверила мне такое ответственное и в тоже время приятное дело, и конечно папе за помощь.
Вероятно, я могла бы больше времени уделять дарителям красоты и уюта нашего дома, но у меня есть еще много не менее важных заданий и дел, хотя получилось все отлично!!!
Типы жилых домов и выбор места их размещения
Что такое жилой дом?
Жилой дом определяется как здание, более половины площади которого используется для проживания. Другими словами, в жилом доме предусмотрены спальные места с приготовлением пищи, столовой или без них, либо без них.
Типы жилых домов
Жилые дома делятся на следующие типы:
- Индивидуальные дома или частные дома
- Общежития
- Общежития
- Апартаменты
- Гостиницы
1.Индивидуальные дома или частные дома
Индивидуальные дома или частные жилища, как правило, принадлежат только членам одной семьи. Если в этом доме проживает более одной семьи, оно называется многоквартирным частным домом.
2. Общежитие
Общежития или пансионаты — это несколько или группа зданий, находящихся под одним управлением. В этом случае Проживание предоставляется разным физическим лицам отдельно на временной или постоянной основе.
3. Общежития
Общежития — еще один тип жилых домов, в которых спальные места предоставляются вместе разным лицам. Под эту категорию подпадают школьные общежития, военные казармы.
4. Апартаменты
Квартиры — это большие дома, состоящие из отдельных домов для разных семей. В квартире будут проживать минимум три или более семей, проживающих независимо друг от друга.
5.Отели
Гостиницы похожи на общежития и также управляются единолично, но предоставляют жилье в основном на временной основе. гостиницы, мотели и т. д. подпадают под эту категорию.
Выбор площадки под жилую застройку
Выбор места для любого здания — это очень важная и профессиональная работа, которая должна выполняться опытным инженером очень тщательно. Требования к участку для построек с разной вместимостью разные.Ниже приведены некоторые важные факторы, которые следует учитывать при выборе места для проживания.
- Участок должен находиться в полностью застроенной зоне или в зоне, имеющей потенциал развития.
- Должны быть хорошие транспортные средства, такие как железная дорога, автобусное сообщение, чтобы добраться до офиса, колледжа, рынка и т. Д.
- Общественные службы, такие как водоснабжение, канализация, электрические линии, телефонные линии и т. Д., Должны быть очень близко на выбранный сайт, чтобы получить их услуги без дополнительных затрат.
- Грунт на площадке по возможности не должен быть насыпным. Здания, построенные на таких почвах, обычно подвергаются дифференциальной осадке и иногда становятся причиной обрушения. Трещины в зданиях в таких условиях встречаются довольно часто.
- Выбранный участок должен быть достаточно большим; и то, и другое, чтобы обеспечить зданию обилие света и воздуха, чтобы предотвратить преобладание соседних зданий.
- Уровень грунтовых вод на участке не должен быть очень высоким.
- Близость школ, больниц, рынка и т. Д.считаются хорошими для жилого участка, но эти объекты не имеют никакого значения при выборе участка для других общественных зданий.
- Хороший грунт для фундамента должен быть доступен на соответствующей глубине. Этот аспект значительно экономит на стоимости здания.
- Участок должен обеспечивать хороший обзор ландшафта, такого как холм, река, озеро и т. Д.
- Участок жилого дома должен располагаться вдали от оживленных коммерческих дорог.
- Жилой участок нельзя располагать рядом с цехами, фабриками, так как они подвержены постоянному шуму.
- Ориентация сайта также влияет на его выбор. В нашей стране площадка должна быть такой, чтобы летом в здании допускалось солнце ранним утром и солнце поздно вечером, а солнце светило максимум зимой.
6 чертежей жилищной строительной документации
Просмотры публикации: 9633
Строительные чертежи
/ Загрузка … / Загрузить образец наших строительных чертежейЗагрузить образец наших строительных чертежей
Подпишитесь на нашу регулярную дозу информативных блогов!
Строительная документация — собирательный термин для чертежей, которые представляют собой производственную информацию. Эти чертежи жилищного строительства в дальнейшем включаются в тендерную и контрактную документацию.
Чертежи в вашем наборе Жилой строительной документации либо построены в масштабе, либо соответствуют видам фасада, разреза или плана. Все проекты соответствуют одинаковым архитектурным стандартам, что позволяет их расшифровывать и интерпретировать.
Планы архитектурных чертежей выполняют две важные функции — подачу и получение разрешения на строительство и помощь в строительстве. Есть 6 основных рисунков, которые помогут выполнить эти задачи. Давай обсудим их.
Типы чертежей для проектирования зданий
Планы
Планы — это схемы, нарисованные в масштабе, показывающие расположение колонн, балок и потолков внутри здания. Как правило, большинство документов включает план участка, план этажа, план крыши и план потолка.
Планы участка: Это крупномасштабные чертежи, отображающие всю территорию участка.
Планы этажей: Представьте себе горизонтальный вид сверху здания, который показывает расположение комнат внутри.Этот вид представлен на поэтажных планах.
Планы расположения: Это подтверждающие документы, которые дают иллюстрацию здания в контексте его окружения.
Планы потолков: На планах потолков указывается уровень потолка, установка молдингов и крепление светильников.
Планы — это самая первая строительная документация вашего здания, и специалисты BluEntCAD являются профессионалами в их разработке. Хотите увидеть, какие планы мы сделали для наших клиентов? Напишите нам. Свяжитесь с нашими экспертами, чтобы узнать больше о строительной документации Эл. Почта: [email protected]
США: +1 (832) 476 8459
Канада: +1 (647) 478 5230
Запрос: Работа с экспертамиВнутренние и внешние фасады
Фасады — это ортографические проекции внутренних и внешних фасадов здания. Фасадные чертежи — это проекции под первым углом, которые показывают здание, если смотреть с одной стороны; с остальными сплющенными.
Внешний вид означает высоту пола до этажа, общую высоту здания, проемы в наружных стенах, такие как двери или окна, а также различные материалы, используемые на внешней поверхности.
Внутренние фасады, с другой стороны, показывают детали конкретной комнаты, включая ее стены. Они указывают общую высоту комнаты, проемы в стенах, включая двери и окна, отделку, а также шкаф и шкафы.
Подъемы важны в том смысле, что они дают вам правильную перспективу того, как ваш дом будет выглядеть с любой стороны.Они также являются отличными инструментами продвижения и брендинга; добавляя большую ценность в убеждении ваших клиентов воспользоваться вашими услугами. Тем более, когда вы получаете планы высот, разработанные нами. У нас есть отличные идеи и специалисты по деталям.
Чертежи разрезов
Точно так же, как план показывает ваше здание по горизонтали, чертеж разреза здания проходит по вертикали через дом, показывая различные разрезы, через которые проходят комнаты, вертикальные размеры комнат и материалы, используемые для фундаментов. на крыше.
Детализация интерьера и экстерьера
Пока что все обсуждаемые чертежи имеют крупномасштабный характер. Как только вы получите представление о том, как будет выглядеть общая конструкция, фокус затем переместится на определенные области здания и тип материалов, которые будут использоваться для их строительства, также известные как внешние и внутренние детали. Эти наборы документов создаются из вертикального или горизонтального разреза или фасада дома.Чтобы не хвастаться, специалисты BluEntCAD — лидеры в области детализации интерьера и экстерьера. Мы также можем добавить красивые текстуры и отделку, чтобы вы приблизились к дому своей мечты.
Отделка помещений и графики
Как только вы выясните, как комнаты расположены внутри, вы захотите сосредоточиться на том, как они выглядят.
И расписание делает именно это.
Расписание включает всю информацию о материале или продукте в коллективном месте.Например, если у вас многоуровневое здание с разными дверьми, в расписании дверей будет указано общее количество дверей, тип дверей, их расположение и материалы, из которых они созданы. Графики не ограничиваются только меблировкой. Они могут включать в себя сантехнику, отделку помещений, мебель и бытовые приборы.
Планы каркаса и инженерных сетей
Планы каркаса представляют собой структурные чертежи и составляют неотъемлемую часть Строительной документации жилого дома .Они обозначают каркас крыши и элементы перекрытия вашего дома. С помощью планов каркаса строитель может увидеть размер материала и расположение веса, действующего на элементы каркаса.
Планы инженерных сетей показывают расположение всех механических, электрических и сантехнических устройств внутри вашего здания.
Другие архитектурные чертежи домов
Помимо этих 6 основных чертежей, есть несколько других наборов чертежей, которые необходимы для размещения архитектурных чертежей.
Взгляните:
Исполнительные и записанные чертежи
Любой строительный проект обычно претерпевает изменения на этапе строительства. Строительные чертежи, как следует из названия, показывают только те конструкции, которые были фактически построены на земле.
Заключительные изменения отмечаются подрядчиком красным, и они затем используются для создания записей чертежей, которые показывают завершенный проект.
Сборочные чертежи
Как следует из названия, сборочные чертежи показывают, как несколько компонентов объединяются в единый блок.Ортогональные планы, фасады, разрезы или трехмерные виды часто составляют сборочные чертежи.
Электрические чертежи
Электрические схемы или схемы электрических соединений — это технические чертежи, на которых показано, как электрические системы будут установлены, посредством визуального представления схем или электрической системы.
Рабочие чертежи
Рабочие чертежи, подготовленные подрядчиками, поставщиками, производителями или производителями, указывают на то, как готовые компоненты должны быть изготовлены, собраны и установлены.Обычно они готовятся после ознакомления с чертежами с замыслом проекта.
Итак, теперь вы знаете, из чего состоит ваш комплект документации по жилищному строительству.
Но как обеспечить сохранность этих чертежей до, во время и после строительства? Что ж, все рисунки ссылаются туда и обратно, так что ничего не потеряно. На планах этажей есть ориентировочная разметка, где делается разрез разреза. Это также присутствует на чертежах внешнего фасада.На чертежах разрезов здания есть четкие маркеры, которые указывают, где находится часть стены. На планах каркаса есть символы для каждой отдельной используемой балки, которые перенаправляют подрядчиков на спецификацию балок, в которой показаны все балки в проекте.
Мы надеемся, что эта статья ответит на ваш вопрос в понимании архитектурных чертежей. Если вы чувствуете, что застряли, обратитесь в службу документации по жилищному строительству в BluEntCAD, чтобы прочитать и интерпретировать ваши планы и документы здания.
Максимальное значение.Достигнуто.
Тег:
.