Гостиные в стиле барокко: Интерьер гостиной в стиле барокко

Содержание

Интерьер гостиной в стиле барокко

Как оформить гостиную в стиле барокко?

Сходство с дворцовыми интерьерами мгновенно переносит нас в шикарную эпоху королей. Каждый элемент поражает неповторимым вкусом, эффектными формами и сочетанием всех деталей.

Для барокко необходима большая площадь и максимальное внимание к каждой мелочи. Он подходит для загородных домов и дворцов. Овальная форма зала – идеальна для этого направления, а наличие камина подчеркнет презентабельность и роскошь дизайна.

Секреты барокко

Королевский интерьер гостиной, созданный в стиле барокко, легко узнать по неповторимой роскоши в каждом элементе:

  • Мягкие округлые формы во всем.
  • Роскошная мебель из ценного дерева с фантастическими завитками должна повторяться в нескольких предметах. Это могут лапки животных, птиц и др.
  • Атмосферу стилистики передадут настенные фрески XVII-XVIII вв.
  • Оформление дверных и оконных проемов обязательно должен продолжать барочный стиль и окружающие краски стен.
  • Цветовая гамма играет важную роль в дизайне.
  • Расположение даже небольших предметов, например, старинных статуэток из слоновой кости или шикарных ваз.
  • Особенность убранства подчеркнут большие зеркала в золотых рамах, фарфоровая посуда и другие ценные вещи.
  • Всегда присутствует ручная резьба, характерная дворцовым залам.
  • Присутствие позолоты, бронзы и других ажурных узоров, которыми славились старинные мастера.
  • Тяжелые гардины с несколько слоев, иногда многоцветные от потолка до пола. Шились они из роскошных тканей с переливами, подхватами, бахромой, кистями.
  • Старинные вещи, антиквариат или искусственно состаренные.
  • Огромные центральные люстры из хрусталя, позолоченные, бронзовые. Обязательно несколько бра на стенах, торшеры в той же стилистике. Свет должен разливаться также мягко, как и все формы.
  • Потолок и стены в богемной отделке, поражающей своей красотой и роскошью. Добавят сходство с прошлыми дворцовыми интерьерами колоннады, лепнина и арки. Мраморный пол с роскошным повторяющимся узором от центра зала.

Атмосфера барокко

Окна и двери

Важно эффектно оформить дверные и оконные проемы. Их можно выполнить из натуральных пород дерева. Двери часто из 2-х створок, обязательно массивных. Лучше выбрать оттенок под цвет стен или близкий к белому (молочный, жемчужный).

Можно двери и окна украсить декором, например, позолоченными красивыми ручками под старину. Сами двери (окна) можно оформить резьбой.

Мебель

Особое место в убранстве гостиной занимают предметы меблировки. Для каждого дизайна она отличается своими формами и цветом.

В старинных гостиных всегда были: кушетка канапе, роскошный комод, 2-3 пуфа, низкий столик, консоль. Большую площадь занимали 1-3 дивана и минимум 2 кресла с подушками.

Так мебель, подобранная для гостиной в потрясающем стиле барокко, обязательно должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Роскошный интерьер с яркой обивкой: красного, бордового, темно-синего, темно-зеленого или золотистого оттенка. Гобелены, кожа и бахрома украшает интерьер. Высокие спинки больших кресел и стульев всегда обиты дорогой тканью.
  2. Невероятно красивые изогнутые резные ножки у мебели: диванов, кресел, стульев, даже шкафов. Видна форма бегущих волн.
  3. Все поверхности с золотым покрытием и лаком. Возможна красивая ажурная ковка.
  4. На любом предмете мебели может несколько цветов. Например, стул раскрашен белыми, золотыми и бледно-голубыми красками. Комод может быть черным с золотыми ручками, ножками с изображением людей и животных.

Для создания дизайна гостиной в стиле барокко необходимо уделить внимание текстилю и дорогим аксессуарам:

  • зеркала в золотых рамах с прекрасной резьбой ручной работы с необыкновенными завитками;
  • диванные подушки, искусно расшитые золотыми нитями;
  • настенные бра причудливых форм и роскошные хрустальные люстры с огромных размеров с позолотой;
  • изделия, отражающие ту эпоху;
  • статуэтки и посуда из фарфора;
  • тяжелые гардины из благородных тканей: парчи или нежного бархата.

Важно! Секрет стиля в том, что нет главного элемента или сопутствующего ему. Все одинаково равно и превосходны в своей неповторимости. Каждая мелочь привлекает внимание и повторяет витиеватый узор мастера.

Цветовая гамма в барокко

Современный дизайн позволяет изыскать разные возможности для создания царских палат. Наиболее дорогостоящие материалы и цвета такие же «благородные».

Популярными цветами в оформлении в барокко, благодаря необыкновенным эстетическим свойствам, считаются:

  • белый;
  • оттенок слоновой кости;
  • медовый и золотой;
  • бордо и малиновый;
  • сапфировый;
  • изумрудный;
  • светло-кофейный.

Барокко и отделка

Здесь главное – качество и высокая цена, чтобы создать роскошные старинные дворцы. В отделке могут применяться одновременно несколько материалов.

В декоре для гостиной дизайнеры рекомендуют использовать:

  • мрамор и гипс;
  • ценная древесина;
  • камень;
  • стекло;
  • бронза;
  • позолота;
  • натуральная кожа разных оттенков;
  • дорогой текстиль.

Пол

В гостиной пол – произведение искусства, как и потолок или стены. Украсить пол можно натуральным паркетом светлых тонов, а сверху покрыть лаком с глянцем.

Шикарно будет смотреться каменный пол, накрыть его можно натуральными большими коврами с необычным орнаментом, с большим ворсом, лучше ручной работы.

Белый или светлый мрамор на полу придаст особый шарм всему помещению. Небольшой узор или орнамент с завитками другого цвета, расходящийся от центрального круга, и блеск мрамора преобразят большое пространство.

Стены

Отделке уделяется особое внимание, поэтому стены должны соответствовать всему убранству дворца королей. Традиционные обои недопустимы.

Применять рекомендуют сложные композиции из дорогостоящих обоев из ткани с витиеватыми узорами светлых тонов. Все должно быть роскошно и дышать нежностью и очарованием.

Эффектно дополняют барочный интерьер колонны и настенные старинные фрески. Это придаст залу парадный вид.

Потолок

Здесь специалисты советуют в качестве украшения использовать:

  • разнообразные эркеры;
  • нарядные арки;
  • навесные роскошные композиции.
  • настенные росписи, отражающие эпоху;
  • барельефы.

Цвет потолка чаще белый, молочный или жемчужный.

Текстиль

Характерный текстиль для барокко – дорогой и красивый, который сделает законченным созданный образ дворца.

Массивные многослойные шторы со сложными драпировками от пола до потолка могут закрывать большие окна. Ткани используются: парча, атлас, бархат, сатин и шелк. Часто используют красивые ламбрекены.

Важно! Обивка на мягкой мебели и шторы должны быть из одинаковой ткани.

Во всем чувствуется изысканный вкус хозяина дома, что подчеркивает его статус, презентабельность и высокое положение.

Если позволяет большая площадь, а хозяева предпочитают шик в каждой мелочи, то барокко именно для вас. Здесь потрясает все: от дверей до антикварной безделушки.

Для истинных ценителей искусства, кто хочет создать собственное королевство, барокко – один из лучших стилей роскоши.

Фото коллекция интерьеров гостиной в стиле барокко

Дизайн комнат в стиле барокко

История

Принято считать, что стиль зародился в эпоху Возрождения. Родиной Возрождения была Италия. Являясь культурным центром Европы, к 16 веку страна сильно истощилась. Было необходимо как-то продемонстрировать её мощь, превосходство и роскошь при минимальных затратах.

Так появился великолепный стиль. Роскошь и величество, однако, достигалось не за счёт по-настоящему дорогих материалов, а благодаря визуальным эффектам и приемам.

Позже стиль стал распространяться по всей Европе, в каждой стране приобретая новые черты. В Америке его называют «испанским» стилем (там о нем узнали от испанцев). В России — «Нарышкинским» (так оформляли интерьер Голицын, Нарышкин и другие).

Основные черты стиля барокко

  • Контрастность
  • Золотой антураж
  • Насыщенная цветовая палитра
  • Показная роскошь в богатой отделке
  • Большое пространство и высокий потолок
  • Большое количество предметов искусства

Цветовая палитра

Если охарактеризовать одним словом — насыщенная! Широко применяются бордовый, терракотовый, зелёный (спокойный), шоколадный и синий.

Наиболее традиционный тандем — белый с золотым. Белый можно вполне заменить бежевым, персиковым, песочным.

Мебель

Мебель — отдельная тема! Резная, позолоченная, расписная, украшенная мозаикой — каждый предмет — произведение искусства!

Высокие спинки, вставки из камня и элитных пород дерева, гнутые ножки, позолоченная фурнитура — характерные черты стиля.

Кровати ставят на подиум и украшают балдахином.

Обивочные материалы — шелк и нежный бархат с узорчатым принтом, обилие подушек.

Историческая справка! Выражение «мебельный гарнитур» появилось в эпоху барокко.

Стены и пол

Тисненые обои, шелкографию комбинируют с окрашенной гладкой штукатуркой. Дополнительно стены украшают позолоченной лепниной, зеркальными и мраморными вставками, молдингами.

Игра контрастов в оформлении стен весьма кстати. Например, белый — с тёмным коричневым.

Порой используют принцип «белое на белом»: на фоне гладко окрашенной стены, в прямоугольные и квадратные сегменты, выделенные рамками из позолоченной лепнины, вклеивают белые тисненые обои с крупным рисунком.

Каждый квадратный метр стен продуман и выполнен с шиком.

По принципу оформления дворцовых зал, стены разделяют на сегменты. Каждая зона декорируется отдельно.Иногда в отдельные прямоугольные зоны на стенах крепят огромные зеркала, отражающие в себе великолепие комнаты и усиливающие впечатление блеска.

Полы, как правило, паркетные или ламинатные (под натуральное дерево), мраморные либо выложенные керамической плиткой под мрамор и гранит — как в дворцовых залах.

Роскошный тёплый ковёр — неотъемлемый аксессуар!

Освещение

Многоярусная хрустальная люстра — важный признак дворцовой направленности.

Как дополнение — бра с многочисленными хрустальными элементами, разноцветные абажуры.

Огромные зеркала, отражая свет, добавят блеска и шика.

Текстиль

Для обивки мягкой мебели, штор, покрывал подойдут: богатый шелк, парча, атлас и бархат — однотонные либо узорчатые.

Важно! Диваны, стулья и кресла в пределах одного помещения обязаны иметь одинаковую обивку.

Аксессуары и декор

Потолки украшают лепниной, вензелями, живописью, фресками.

У барокко есть интересная особенность — потолок как будто продолжает стены. Стеновые украшения обязательно присутствуют и в оформлении потолка.

Величества добавляют огромные бронзовые люстры с подвесками из хрусталя.

Декор практически полностью сосредоточен на искусстве — картины художников времён эпохи Возрождения, обнаженные скульптуры, вышивка ручной работы.

Большущие зеркала в роскошных позолоченных рамах с завитками — ещё один непременный аксессуар.

Театральные, дорогие, тяжелые шторы с ламбрекенами, прихваченные подхватами с крупными кистями — это барокко!

Узоры, завитушки — их просто несметное количество!

Высоченные арки, ниши, порталы с встроенными скульптурами — попав в барочное помещение, просто застываешь от изумления!

Колонны с изящными капителями делают и без того высокий потолок ещё выше!

А если говорить о мелочах — понадобится отдельная статья! Расписная фарфоровая посуда, напольные вазы, статуэтки, старинные часы с маятником, подсвечники, шкатулки, цветы в дизайнерских вазонах — это только скромное начало списка!

Особенности оформления интерьера

Главная идея стиля барокко в дизайне интерьера (как видно на фото), создание гармоничного ансамбля в каждом отдельном помещении дома или квартиры.

Современный барокко более умерен, чем его пращур. Поэтому лучше доверить дизайн помещений профессионалам. Иначе можно получить склад красивой мебели с ноткой вульгарности.

Гостиная

В интерьере огромной гостиной в стиле барокко можно оформить несколько зон — зону отдыха, зону для чтения и музицирования.

В каждой из зон присутствует роскошный массивный диван на выгнутых позолоченных ножках с искусной резьбой в оформлении спинки и уютные кресла. Над каждой — отдельная люстра, а рядом светильники и торшер.

Кухня

Стиль барокко в интерьере кухни предпочитает глубокие и дорогие оттенки: слоновая кость, кофе с молоком, белый, чёрный, шоколадный, бордовый, оттенки благородного зелёного — все это, разумеется, отделано серебром и позолотой.

Все то же зонирование стен — теперь с помощью плитки.

Мебель яркая, дорогая и массивная — блестящие, лакированные, резные белый дуб, красное дерево, южный орех, цейлонское черное дерево, вишня и ясень с позолоченными элементами. Столешницы рабочих поверхностей — камень и мрамор.

Из желательных предметов мебели — обеденный стол из кварца или мрамора, большие тумбы, навесные шкафы, застекленные серванты с севизами, мягкие стулья вместо табуреток.

Напольные покрытия двух вариантов — уютный паркет, либо царственно сверкающая, глянцевая плитка.

Стены в кафеле с золотистым декором, либо оштукатуренные с плиточным фартуком.

Современная техника спрятана в мебель, плита с вытяжкой маскируется по печь с дымоходом эпохи барокко.

Столовая

Столовая может расположиться в отдельных покоях, а может быть по принципу «кухни-столовой».

Столовая мебель включает в себя полноценную столовую группу предметов — овальный стол, множество стульев с овальными спинками или полу кресел по кругу, витрины, серванты.

Спальня

Стиль барокко в интерьере спальни представляет собой настоящий королевский будуар!

Кровать королевских размеров, возвышающаяся на подиуме, с ниспадающим балдахином в изголовье, покрытая стеганым атласным покрывалом, дополненная декоративными подушками с оборочным краем поражает своим великолепием.

В спальне может располагаться уголок для чтения и чаепития с мягким, уютным креслом, туалетный столик с банкеткой, роскошный прикроватный пуф.

Ванная

Просторная, белоснежная, сияющая золотом или серебром, выполненная из натуральных материалов, с ванной чашей на изогнутых ножках — она — образец великолепия!

Кремовые, персиковые, бордовые, синие и зелёные тона все так же актуальны.

Сантехника, смесители, краны должны отражать дух королевской эпохи.

Столики, комоды, шкафы и этажерки выполнены из натуральных материалов, инкрустированы слоновой костью, золотыми и бронзовыми вставками.

Нарядный, вычурный барокко — стиль дорогой, сложный и капризный. Торжественные помещения, высокие потолки, эксклюзивные приемы, авторская мебель — далеко не каждый способен воплотить «царскую» мечту! Но никакое другое решение не будет столь же шикарным и не сможет так явно показать обеспеченность владельцев дома!

42 фото идеи применения стиля барокко

Гостиная в стиле барокко: ТОП-120 фото элегантного дизайна

Гостиная в стиле барокко — королевский стиль и настоящая находка для любителей роскоши. Данный стиль подходит людям с изысканным вкусом и финансовыми возможностями, ведь дизайн гостиной в стиле барокко требует немалых затрат.

Оформление гостиной комнаты в стиле барокко требует большого пространства и в маленьких комнатах будет выглядеть просто нелепо.

Оглавление статьи:

Барокко в интерьере

Барокко по праву называют королевским стилем, ведь для него характерен размах во всем, начиная от просторного помещения, заканчивая роскошным интерьером. Интерьер гостиной в стиле барокко насыщен материалами из золота, мрамора, натурального дерева.

Данный стиль уместен в коттеджах и квартирах с большими комнатами, желательно в форме овала, ведь для барокко не приемлемы углы.

Стиль барокко достаточно сложно воплотить в жизнь в маленьких гостиных, так как там не вместится громоздкая мебель или же займет все место. А предметы интерьера не должны умалять пространства, ведь барокко — стиль величия.

Но, если данный стиль очень импонирует, то можно внести некоторые акценты, как в этом роскошном стиле, обыграв гостиную в золотой гамме с присущими барокко извилистыми линиями и узорами.

Второй выход — внести предметы атрибута барокко: статуэтки из слоновой кости или вазы под старину, а также можно повесить зеркала в дорогом обрамлении.

Оформление стен и дверей в барокко

Как правило дверь изготовлена из массивного натурального дерева, состоящая из двух створок.

Цветовая гамма выбирается белого цвета с позолотой, а декорируют двери разнообразной резьбой. Все элементы декорирования обычно ручной работы, что позволяет проявить фантазию при изготовлении изделия.

Оформляя стены в гостиной, не придерживаются одной фактуры.

Обычно декорируют панелями из дерева или декоративной штукатуркой в сочетании с элементами лепнины или делают имитацию колон, чтобы еще раз подчеркнуть всю красоту и богатство.

Можно встретить стены из гобелена, парчи или нанесенными художником рисунками. В качестве дополнительных элементов декорации вешают картины, обязательно с позолоченными рамками, ведь все предметы декора должны подчеркивать богатство хозяев и изысканный вкус.

Пол и потолок в гостиной в стиле барокко

Потолок в комнате должен сочетаться со стенами, поэтому его тоже следует оформить лепниной с позолотой. В современном барокко возможно нанесение на потолок не только художественных изображений выполненных в ручную, но и натяжного потолка с напечатанной картиной или фреской, которую также можно состарить для придания реалистичности.

Пол не только должен сочетаться со всеми другими элементами отделки, но должен быть сделан из лучших и благородных материалов: натурального дерева, камня, паркета.

Мебель в стиле барокко

Короли достойны самого лучшего — ключевая фраза при подборе мебели для гостиной в стиле барокко.

Натуральная кожа, обивка, выполненная в благородном красном или золотом цвете, которая сделана не только на сиденье, но и на спинке стула. Ножки кресел и диванов, как правило, изогнутые с резьбой, а спинки сделаны в форме волны.

Совет. В барокко недопустимо применение стульев с короткими спинками.

Предметы мебели не располагаются вдоль стен, а занимают центр гостиной, чтобы лишний раз подчеркнуть всю торжественность стиля.

Гостиная в стиле барокко с камином придаст жилищу не только королевский статус, но и станет еще одним предметом роскоши. Дополнительные элементы присущие данному стилю — шторы из бархата, шелка или других тканей. Так же применяются ткани, выполненные в цвете слоновой кости, которые замечательно сочетаются с темной массивной мебелью.

Перед созданием декора посмотрите фото гостиной в стиле барокко, чтобы не упустить никаких деталей.

Хотите превратить гостиную в замок, тогда стиль барокко именно для Вас. Оформив комнату для отдыха именно так, Вы каждый раз будете видеть восторженные взгляды гостей.

Фото гостиной в стиле барокко

Гостиная в стиле барокко — 77 фото изумительного оформления дизайна

17 век в Италии можно характеризовать как очень оригинальное время, которому были присущи шик и торжественность.

Именно в это время зародился такой стиль в интерьере как Барокко.

Если дословно переводить этот термин, то он означает причудливый, порочный.

Оглавление статьи

Отличительные черты

Попадая в комнату, оформленную в данном стиле, создается впечатление, что находишься где-то между реальностью и фантазией.

Даже фото гостиной в стиле барокко восхищают: линии очень красивые и плавные, отделка очень качественная и дорогостоящая, мебель идеально вписывается в интерьер и поражает своей роскошью.

Все предметы вычурные: люстры из хрусталя, мебель из дорогостоящего дерева, цветовая гамма стен очень яркая, многочисленный декор.

Основные характеристики

Чтобы комната получилась в строго стиле Барокко необходимо создать единую композицию, то есть все предметы должны дополнять друг друга. Если дизайн гостиной барокко выполнен правильно, то королевские апартаменты обеспечены.

Каждый элемент необходим отбирать. Если этого не делать, то помещение будет больше напоминать склад дорогостоящих предметов.

Цветовая гамма стиля Барокко очень яркая и насыщенная, но все цвета натуральные: серебристый, белый, золотой, бордо, синий, изумрудный, желтый.

Гостиная в стиле Барокко

Создавать интерьер гостиной в стиле барокко очень сложное и в то же время очень увлекательное занятие. Если все сделать правильно, но результат не оставит равнодушным никого, прежде всего из-за его дороговизны.

Гостиная Барокко «заставит раскошелиться» будущего владельца на такие материалы как натуральное дерево, камень, позолота и хрусталь.

Оформление потолка

Потолок можно оформить в нескольких вариациях. Классический вариант – это многочисленная лепнина из гипса, полиуретана. Цветовое решение любое. Возможно просто выбелить поверхность или нанести фреску, например, работы художников 17-18 веков.

В центре потолка должна висеть массивная люстра с подвесками из дорогого хрусталя. Если комната очень большая в интерьер добавляют несколько светильников, бра.

Современные светодиоды очень удобны, но в данный стиль они не вписываются. Дизайн гостиной в стиле барокко запрещает вносить ультрасовременные предметы декора.

Оформление стен

При оформлении стен совершенно недопустимы однотонные и держанные оттенки. Оформление поверхностей должно быть сложным.

Это может быть лепнина с позолотой или окрашенная в яркий цвет. Изначально, покрывая стены позолотой, обеспеченные люди старались показать свой статус.

В настоящее время лепнину на стенах окрашивают в несколько сочетающихся цветов: все оттенки розового, серого, белого, коричневого.

Также стены разрешается клеить хорошими обоями, например, тканевыми. Современные производители предлагают обои из натуральных материалов: лен, шелк, хлопок.

Необходимо учитывать, что они стоят недешево, поэтому некоторые дизайнеры оклеивают ими не всю поверхность стен, а только части.

Стены можно поделить на специальные зоны при помощи бордюра. Также на стене можно разместить фреску.

Оформление пола

В оформлении пола вариантов немного, чаще всего его выкладывают мозаикой из камня или мрамора.

Рисунок может быть самым разнообразным. В более современных вариантах пол можно сделать из ламинированного паркета. Также н поверхность кладут потрясающие персидские ковры.

Мебель в оформлении комнаты в стиле Барокко

Мебель в гостиную в стиле барокко должна быть массивной, вычурной и очень дорогой. Все линии очень плавные, со сложной резьбой и позолоченными ручками.

Гостиная в стиле Барокко предполагает меблированный набор, который уже признан классическим: большой диван, несколько кресел, миниатюрный журнальный столик, массивный рабочий стол, 1-2 шкафа.

Также можно добавить полки с книгами, пуфики, комод. Не стоит занимать углы, мебель должна располагаться в центре помещения.

При изготовлении мебели стиля Барокко используют такие природные материалы как каштан, дуб, орех.

Цвета также должны быть пастельные или темные. Обивка мебели делается из бархата, тисненой кожи, подлокотники из слоновой кости или дерева, украшенные позолотой, полудрагоценными материалами.

Ножки всегда изогнутые, линии мягкие и плавные.

Завершают оформление гостиной в стиле Барокко подбором предметов декора. Интерьер гостиной барокко должен быть изысканным и уместным. Это могут быть:

  • Многочисленные зеркала.
  • Статуэтки и массивные вазы.
  • Свечи в больших подсвечниках.
  • Картины известных художников.
  • Скульптуры известных мастеров.
  • Подушки, скатерти.
  • Посуда из фарфора.

Прежде чем начинать оформление гостиной в стиле Барокко необходимо побольше узнать об этой эпохе, посоветоваться со специалистами, обратиться за помощью к дизайнеру.

Правильно созданной интерьер данной эпохи не оставит равнодушным ни одного гостя и только подчеркнет статус владельца.

Фото дизайна гостиной в стиле барокко





Гостиная в стиле барокко — 58 фото лучших вариантов в интерьере

Стиль барокко считается самым дорогим, роскошным и величественным оформлением жилья. Как правило, такое убранство встречается в загородных домах и дворцах.

Отличительная черта барокко, или как его еще называют дворцовый стиль, это просторные светлые комнаты с высокими потолками.

Владельцы, которые применили в дизайне своей квартиры или дома данный стиль однозначно будут выделяться роскошью, богатством и чувством стиля.

Наиболее полно представить барокко помогут дворцовые палацы Франции или Италии. Вспомните дворцы, которые вы видели на фотографиях или когда путешествовали. Что сразу всплывает в памяти?

Правильно, витые колонны, замысловатые орнаменты, огромные камины с богатой мраморной отделкой, качественный текстиль, мебель из дорогих пород дерева, потолочные фрески и много украшений из золота, серебра и меди.

Цветовое решение интерьера

Барокко — это множество благородных и богатых цветов, которые гармонично сочетаются между собой.

Также рекомендуем:

Дизайнеры, как правило, умело обыгрывают игру цветом, создавая контраст и подчеркивая глубину помещения. В дворцовом стиле принято использовать изумрудный, бирюзовый, бордовый, бежевый, белый и черный цвета.

Одним словом, любой цвет, который смотрится богато, статно и величественно. А все эти цвета успешно дополняются золотом и перламутром. Это идеальное сочетание для гостиной в стиле барокко.

Также рекомендуем:

Если ваша гостиная имеет высокие потолки, она просторная и светлая, и возможно овальной формы, то это отличная форма, чтобы применить стиль барокко.

Выбранный стиль, еще в прошлые века, предполагал, что просторное помещение в дворце должно быть предназначено для столовой или большого зала, где располагалось фортепиано и в этом зале проводились банкеты и приемы. В такой комнате мебель располагается в произвольном порядке и не ограничивается узкими стенами.

Пол

Напольное покрытие в гостиной играет важную роль. Поскольку именно пол должен выигрышно оттенять мебель, которая на нем располагается.

Также рекомендуем:

Главное правило барокко: для пола должны использоваться только дорогие материалы, такие как мрамор или заливной пол, как современная имитация дороговизны. Еще один момент — это ковер или ковровое покрытие.

Если, вы рассматривали фото гостиных в стиле барокко, то могли заметить, что ковер расположен только в обеденной зоне и ни в коем случае не закрывает весь пол.

Стены

Что касается настенного покрытия, то интерьер должен быть выдержан в общем стиле и смотрится так же богато. В качестве покрытия для стен может использоваться мрамор или его имитация, венецианская штукатурка или обои хорошего качества в стиле барокко. Обязательно нужно дополнить стены лепкой, орнаментом и гобеленами.

Отличительной чертой дизайна гостиной в стиле барокко является горизонтальное разделение стен.

Окна и двери гостиной не должны отличаться от общего дизайна. Окна украшаются богатой позолоченной лепкой. Шторы должны быть из дорогой ткани и украшены изящными ламбрекенами, бахромой и подхватками.

Двери же, как и сама гостиная, должны быть просторные, лучше всего, если это будут высокие двустворчатые двери с красивой резьбой и выдержаны в соответствующем цвете. Двери можно задекорировать цветным стеклом или витражом.

Мебель

Мебель для гостиной в стиле барокко должна составлять единое целое со всем интерьером.

Мебель должна быть больших размеров, обита дорогой тканью или сделана из дорогого дерева, золото и серебро должны присутствовать, как неизменные составляющие дворцового стиля.

В гостиной мебель должна располагаться свободно, но при этом должна соблюдаться симметрия. Любопытным фактом является то, что мебель эпохи барокко всегда делалась с тайниками.

Освещение

Освещению интерьера гостиной в стиле барокко нужно уделить особое внимание. Очень важно, чтобы в дневное время гостиная была залита яркими солнечными лучами.

Это возможно благодаря большим окнам и зеркалам, используемых в интерьере. В вечернее время используется более мягкое освещение. В эпоху королей использовали многоярусные хрустальные люстры и подсвечники.

Если вы остановили свой выбор на стиле барокко, то не забудьте и об элементах декора. Это антиквариат, лепка на дверях, окнах и стенах, картины величественных сражений, гобелены, зеркала, композиции из живых цветов и несомненно у вас в гостиной должен присутствовать камин.

Гостиная в стиле барокко с камином будет выглядеть уютно, но в то же время роскошно и несомненно стильно.

Фото гостиной в стиле барокко

Гостиная в стиле барокко — фото оригинальных идей в интерьере

Стиль барокко в интерьере гостиной лучше всего подчеркивает состояние владельца квартиры или дома. Гостиная выполненная в королевском стиле, с дорогим, особенным декором и прекрасной, изумительной мебелью.

Для воплощения стиля барокко потребуется приличная сумма денег и внушаемые размеры квартиры или дома, так как этот стиль как не какой другой любит пространство. Гостиная в стиле барокко должна быть весьма крупной и напоминать дворцовую залу.

При всех имеющихся у вас параметрах вашу комнату можно превратить в сногсшибательно красивые апартаменты с прекрасным декором.

Оглавление статьи:

Зарождение королевского стиля

Направление барокко зародилось несколько веков назад в Италии, является одним из лучших классических стилей. В данном направлении мебель и интерьер должен выглядеть изощренно, так как об этом даже говорит его название, которое в переводе значит «Распущенный».

Используемые материалы в интерьере должны ярко выделяться и быть расположены чуть ли не по всему периметру. Если вы будете иметь достаточное количество денег, тогда данный интерьер для вас. Ваше помещение будет наполнено:

  • Изысканной мебелью сделанной из дерева, на которой будут неповторимые узоры.
  • Старинными предметами декора.
  • Тяжелыми, внушающими размером и ценой тканями.
  • Хрустальной люстрой с мягчайшим светом.

Цветовая палитра

Для гостиной в данном стиле будут использоваться самые «дорогие» цвета. Все оттенки должны быть натуральными, яркими и глубокими. Самые великолепные и эстетичные цвета в этом стиле это:

  • Малиновые и бардовый.
  • Золотой.
  • Сапфировый и изумрудный.
  • Цвет слоновой кости и белый.

Отделка гостиной

Данный интерьер требует большого разнообразия и должен выглядеть и быть качественным. Для этого вам понадобится:

  • мрамор.
  • гипс.
  • камень.
  • стекло.
  • кожа и дорогой текстиль.
  • натуральное дерево.

В данном стиле хорошо смотрится пол из камня, но тогда вам стоит приобрести пышные, натуральные ковры с оригинальным дизайном. Чаще всего пол выстилают штучным паркетом и покрывают лаком.

Потолки тоже не остается без украшений. Для него вы можете применить любые украшения на ваш вкус: арки, росписи, навесные композиции, хрустальные люстры. Но цвет потолка должен всегда оставаться белоснежным.

Рамы для окон и двери изготавливаются со многочисленными инкрустациями, а затем покрываются лаком. Стены требуют особого внимания. Чаще всего на них наклеивают витиеватые композиции из гипсокартона. Так же часто дополняют колонами и фресками, для более парадного вида.

Мебель должна соответствовать «дворцовому» стилю

Она должна обладать такими качествами:

  • Изящность.
  • Грациозность.
  • Плавные формы.
  • Красивый орнамент.

Мебель подбирается под размер гостиной. Чаще всего в гостиной присутствует огромный круглый стол на резных ножках. Нелишними будут и такие предметы мебели, как:

  • Пуфы.
  • Консоль.
  • Комод.
  • Низкий журнальный столик.

Зачастую мебель расставлена симметрично, ближе к центру, создавая легкое пространство вокруг себя. Так же одну из главных ролей играют предметы декора. Аксессуары наполняют комнату праздничным настроением и предают ей свои особенности и свой собственный шик. Наиболее подходящими для барокко декорациями являются:

  • Скульптуры.
  • Старинный фарфор.
  • Дорогие старинные вазы и статуэтки.
  • Картины.
  • Хрустальные, роскошные люстры.

Барокко — это сногсшибательный, великолепный стиль, который делает вашу гостиную и дом неповторимо красивым и насыщенным. Данный стиль выбирают, которые любят роскошь и знают себе цену.

Они привыкли брать от жизни только самое лучшее, превращая свой дом в неповторимый королевский дворец эти люди подчеркивают свой статус.

Фото гостиных в стиле барокко




15 гостиных в стиле барокко

Большинству фанатиков истории известно, что правление французского короля Людовика XIV характеризовалось стилем барокко. Примеры: Версальский дворец и Лувр были оформлены в ярком, драматическом и ярком стиле, отражающем сильное руководство короля в период войны и построек колониальной империи. Этот стиль зародился около 1600 года в Италии и распространился оттуда на большую часть Европы.

По сути, классический стиль барокко был грандиозным и впечатляющим, символом власти.Этот стиль достиг наивысшего расцвета, когда был реализован с большим размахом, особенно в архитектуре и скульптуре. Барокко — это стиль, в котором использовались преувеличенные движения, жесты и выражения для создания драматизма, напряжения, изобилия и величия в скульптуре, живописи, литературе, танце и музыке. Но слишком много для истории, взгляните на наши фотографии и полюбуйтесь красотой, которую мы приготовили для вас.

Парижская гостиная

Зал Магнолии

Великолепие — это то, что может описать эту гостиную.Большие и продуманные предметы мебели всегда являются изюминкой гостиной в стиле барокко.

Золотая гостиная в стиле барокко

Али Экспресс

Посмотрите, как замечательно сделан этот мебельный гарнитур. Золотой цвет делает это место поистине грандиозным и потрясающим!

Гостиная в стиле барокко с хрустальной люстрой

trendzona.com

В этом гарнитуре для гостиной использовалась красивая ткань — цвет ткани сочетается с деревянными накладками, чтобы создать в этой гостиной королевский и царственный вид.

Изабелла Гостиная

Зал Магнолии

В эпоху барокко широко использовались зеленые, красные и коричневые цвета — прямо как в этой гостиной Isabella. Глядя на эту комнату, она кажется темной из-за использованных цветов.

Современное барокко

Паоло Луккетта проделал большую работу по созданию этой гостиной в стиле барокко. Красный бархат в сочетании с золотыми деревянными сторонами и индустриальными боковыми и центральными столиками.

Гостиная 1

Дебби Серафина

Как в визуализированной гостиной, которая у нас здесь — красно-золотая в клетчатом ковре. Цвета комнаты и мебели дополняют друг друга!

Венецианский люкс

Зал Магнолии

Этот гостиный гарнитур напоминает нам о том, какими должны быть прекрасные венецианские отели — грандиозными, преувеличенными, но поистине великолепными!

Набор диванов Amadeus

Астральная роскошь

Этот комплект для гостиной, созданный самими производителями, несомненно, является прекрасным примером роскошной жизни и великолепия! Королевский цвет красный с набивными черными и серыми подушечками.

Гостиная в стиле барокко с ковром в стиле зебры

trendzona.com

Глядя на эту комнату, мы можем представить себе место, где гадалка может принимать своих клиентов — на самом деле довольно творчески, но с глубоким цветом и этим огромным зеркалом, о чем еще мы можем думать?

Гостиная в стиле барокко

Мы не можем сказать наверняка, что это за декоры стен, но они определенно создают красивую ауру для этой гостиной в стиле барокко. Увеличенный и огромный диван с подходящей к нему тахтой делают эту комнату невероятно красивой!

Салон лорда Байрона

Зал Магнолии

Коричневый был также одним из основных цветов, которые были доступны в эпоху барокко, дизайнеры также пытаются достичь этого стиля, продолжая использовать этот цвет, пытаясь воссоздать стиль барокко.

Гостиная в стиле необарокко

Это еще один диван в стиле барокко, который уже в значительной степени модернизирован — это в эпоху необарокко — массивность по-прежнему является обычным явлением для этого стиля.

Барокко и минимализм в гостиной

Minimalisti

Это современная версия стиля барокко — огромные и удобные стулья с экстравагантными деталями в доме, такими как центральный стол, зеркала и консоли.

Современное необарокко

Паоло Луккетта

Огромный стул, изготовленный по индивидуальному заказу, от Паоло Луккетта был дополнен красивыми боковыми столиками, которые олицетворяли стиль барокко.

Гостиная в стиле барокко

Представьте себе жизнь

Это предмет для гостиной, который вы можете приобрести через Imagine Living, вдохновленный барокко. Стильные и замысловатые детали на стульях в сочетании с красивой тканью, кто сказал, что это особенность дизайнера?

Мы упоминали, что зеркала в стиле барокко были украшены сложными и симметричными лиственными узорами — внушительными и драматичными, которые вы можете увидеть в зеркалах на некоторых наших фотографиях, как они сказали, барокко — мощный стиль, который не для слабонервных!

Характеристики архитектуры барокко — WorldAtlas

Кимутай Гилберт, 13 июня 2019 г., Общество

Петергофский дворец в Петергофе — прекрасный образец архитектуры барокко.

Архитектура барокко — это стиль строительства, начавшийся в 16 веке в эпоху барокко. Этот тип строительства принял римский стиль архитектуры, но вместо этого модернизировал его по-новому, чтобы показать мощь Римско-католической церкви. Архитектура барокко использовалась для обозначения богатства и могущества католической церкви.

Выдающиеся черты архитектуры барокко

Широкие нефы : В церквях характерны широкие нефы (центральная часть церкви, где проводятся службы) овальной формы.

Кредит редакции: Stefano_Valeri / Shutterstock.com.

Незавершенные элементы : Известный элемент архитектуры барокко — это преднамеренно незаконченные архитектурные элементы, которые помогают придать дизайну уникальную особенность.

Освещение : Еще одной отличительной чертой этого архитектурного сооружения является использование световых эффектов, поскольку для создания контраста используется интенсивный или затемненный свет.

Декоративная отделка : Потолочные фрески в этом типе архитектуры обычно имеют большой размер. Одной из общих черт архитектуры барокко является использование украшений, штукатурки или мраморной отделки, которые придают ей декоративный вид.

Источник: Антон Иванов / Shutterstock.com.

Барокко и его связь с колониализмом

Возникновение архитектуры барокко совпало с европейским колониализмом.В этот период было вложено много денег в развитие. Например, Испания контролировала большое количество колониальных богатств, и это причина того, что стиль барокко получил широкое развитие в Испании.

Во Франции колониальные деньги привели к строительству дворцов и монархий могущественными людьми, что привело к экономической индустриализации. Индустриализация привела к появлению архитектурных построек в стиле барокко.

Рим в Италии известен своей историей как дом церквей. Одним из первых построек в Риме была церковь Санта-Сусанна, выполненная в архитектурном стиле барокко. Дворец Казерта был самым большим зданием, построенным в XVIII веке в Европе, и последним сооружением в стиле барокко в Италии.

На Мальте архитектура барокко появилась в 17 веке.В этот период были построены первые постройки в стиле барокко. Орнаментальные элементы, которые часто использовались для украшения (например, арка Вингнакур), были одними из первых архитектурных произведений в стиле барокко. После создания церкви иезуитов на Мальте, архитектура в стиле барокко стала популярной, и в результате многие церкви были построены в этом стиле.

В Португалии церковь Санта-Энграсия была первой церковью, построенной в стиле барокко.Эта церковь была основана в Лиссабоне по проекту архитектора Жоао Антунеса. К 18 веку архитекторы из северной части Португалии переняли концепцию итальянского барокко, чтобы в полной мере использовать пластичность гранита, который использовался при строительстве высоких зданий.

Первым зданием в стиле барокко в Венгерском королевстве была иезуитская церковь Трвана, которая была построена по образцу церкви Джезу в Риме.

В русской суверенности архитектура барокко прошла три этапа. То есть первое московское барокко, которое предполагало использование белого декора на кирпичных стенах, которое было красным, обычным для строительства древних церквей, второе было развитым петровским барокко, которое было принесено из малых стран, и последним этапом было Растрельское барокко.

Искусство и архитектура барокко | Определение, характеристики, художники, история и факты

Искусство и архитектура барокко , изобразительное искусство, проектирование и строительство зданий, появившиеся в эпоху истории западного искусства, которая примерно совпадает с 17 веком.Самые ранние проявления, которые произошли в Италии, относятся к последним десятилетиям 16-го века, в то время как в некоторых регионах, особенно в Германии и колониальной Южной Америке, определенные кульминационные достижения барокко не произошли до 18-го века. Произведение, которое отличает период барокко, стилистически сложное, даже противоречивое. В целом, однако, в основе его проявлений лежит желание вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, жизненная сила, движение, напряжение, эмоциональная яркость и тенденция к стиранию различий между различными искусствами.

Артемизия Джентилески: Юдифь со своей служанкой

Юдифь со своей служанкой , картина маслом Артемизии Джентилески, 1613–1614; во дворце Питти, Флоренция.

Scala / Art Resource, Нью-Йорк

Популярные вопросы

Откуда взялся термин Барокко ?

Термин Baroque , вероятно, происходит от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике.Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или инволютивный процесс мышления. Другой возможный источник — португальское слово barroco (исп. barrueco ), используемое для описания жемчужины несовершенной формы. В художественной критике слово Baroque пришло для обозначения чего-либо необычного, причудливого или иным образом отклоняющегося от правил и пропорций, установленных в эпоху Возрождения. До конца 19-го века этот термин всегда подразумевал странное, преувеличенное и чрезмерно украшенное.Только в новаторском исследовании Генриха Вельфлина, Renaissance und Barock (1888), этот термин использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного злоупотребления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Каковы особенности искусства и архитектуры барокко?

Произведение, выделяющее период барокко, стилистически сложное и даже противоречивое. Например, течения натурализма и классицизма сосуществовали и смешивались с типичным стилем барокко.В целом, однако, в основе его проявлений лежит желание вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, динамизм, движение, напряжение, эмоциональная яркость и склонность к стиранию различий между различными искусствами.

Как возникли искусство и архитектура барокко?

Три широких течения оказали влияние на искусство барокко, первой из которых была Контрреформация.Борясь с распространением протестантской реформации, Римско-католическая церковь после Тридентского собора (1545–1563 гг.) Приняла пропагандистскую программу, в которой искусство должно было служить средством стимулирования веры общественности в церковь. Возникший стиль барокко был одновременно чувственным и духовным. В то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать преданность и передать великолепие божественного.Вторая тенденция заключалась в консолидации абсолютных монархий: дворцы в стиле барокко были построены в монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать мощь централизованного государства, явление, которое лучше всего было продемонстрировано в Версале. Третья тенденция заключалась в расширении интеллектуальных горизонтов человека, вызванном развитием науки и исследованиями земного шара. Это породило новое ощущение человеческого ничтожества (особенно чему способствовало смещение Земли по Копернику из центра вселенной) и бесконечности природного мира.Пейзажные картины, на которых люди изображены в виде крошечных фигур на обширном пространстве, свидетельствовали об этом меняющемся осознании условий жизни человека.

Какие художники ассоциируются со стилем барокко?

Аннибале Карраччи и Караваджо были двумя итальянскими художниками, которые помогли открыть барокко и чьи стили представляют, соответственно, классицизм и реалистичность. Художница Артемизия Джентилески была признана в 20 веке за свои технические навыки и амбициозные исторические картины.Джан Лоренцо Бернини, чьи достижения включали проектирование колоннады перед базиликой Святого Петра в Риме, был величайшим из скульпторов-архитекторов эпохи барокко. Упорядоченные картины Николя Пуссена и сдержанная архитектура Жюля Ардуэна-Мансара показывают, что импульс барокко во Франции был более сдержанным и классическим. В Испании художник Диего Веласкес использовал мрачный, но мощный натуралистический подход, который имел лишь некоторое отношение к основному течению живописи барокко.Тем временем этот стиль в ограниченных масштабах проник в северную Европу, особенно на территорию нынешней Бельгии. Величайшим мастером этого испанского в основном римско-католического региона был художник Питер Пауль Рубенс, чьи бурные диагональные композиции и полнокровные фигуры являются воплощением живописи в стиле барокко. Однако искусство в Нидерландах более сложное. Обусловленные реалистическими вкусами покровителей из среднего класса, такие выдающиеся мастера, как Рембрандт, Франс Хальс и Иоганнес Вермеер, оставались в значительной степени независимыми от барокко в важных отношениях, но многие художественные тексты, тем не менее, приравнивают их к стилю.Однако барокко оказало заметное влияние на Англию, особенно на архитектуру сэра Кристофера Рена.

Чем стиль рококо отличался от барокко?

Стиль рококо зародился в Париже около 1700 года и вскоре был принят во Франции, а затем и в других странах, в основном в Германии и Австрии. Как и стиль барокко, рококо использовалось в декоративном искусстве, дизайне интерьера, живописи, архитектуре и скульптуре. Его часто называют завершающей фазой барокко, но стиль отличается от своего предшественника интимным масштабом, асимметрией, легкостью, элегантностью и обильным использованием изогнутых природных форм в орнаменте.Живопись в стиле рококо во Франции, например, началась с изящных, мягко-меланхоличных картин Антуана Ватто, завершилась игривыми и чувственными обнаженными фигурами Франсуа Буше и закончилась свободно написанными жанровыми сценами Жана-Оноре Фрагонара. Живопись французского рококо в целом характеризовалась непринужденным, беззаботным подходом к мифологическим темам и темам ухаживания, представлением семьи как предмета, богатой и тонкой манерой письма, относительно легкой тональной тональностью и чувственной окраской.

Происхождение термина

Термин «барокко», вероятно, в конечном итоге произошел от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или инволютивный процесс мышления. Другой возможный источник — португальское слово barroco (исп. barrueco ), используемое для описания жемчуга неправильной или несовершенной формы, и это употребление до сих пор сохранилось в названии ювелира жемчужина барокко .

В искусствоведении слово «барокко» стало использоваться для описания чего-либо необычного, причудливого или иным образом отклоняющегося от установленных правил и пропорций. Этот предвзятый взгляд на стили искусства 17-го века с небольшими изменениями поддерживался критиками от Иоганна Винкельмана до Джона Раскина и Якоба Буркхардта, и до конца 19-го века этот термин всегда подразумевал странный, гротескный, преувеличенный и чрезмерно украшенный. Только с пионерским исследованием Генриха Вельфлина Renaissance und Barock (1888) термин барокко использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного злоупотребления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Три основных тенденции эпохи

Три более широких культурных и интеллектуальных тенденции оказали глубокое влияние на искусство барокко, а также музыку барокко. Первым из них было появление Контрреформации и расширение ее владений как территориально, так и интеллектуально. К последним десятилетиям XVI века изысканный придворный стиль, известный как маньеризм, перестал быть эффективным средством выражения, и его непригодность для религиозного искусства все больше ощущалась в художественных кругах.Чтобы противостоять набегам Реформации, Римско-католическая церковь после Тридентского собора (1545–1563 гг.) Заняла пропагандистскую позицию, в которой искусство должно было служить средством расширения и стимулирования общественной веры в церковь. С этой целью церковь приняла осознанную художественную программу, произведения искусства которой будут вызывать у верующих откровенно эмоциональный и чувственный призыв. Стиль барокко, возникший из этой программы, парадоксальным образом был одновременно чувственным и духовным; в то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать благочестие и преданность и создать впечатление великолепия божественного.Таким образом, церковные потолки в стиле барокко растворились в живописных сценах, которые представляли для наблюдателя яркие виды бесконечного и направляли чувства к небесным заботам.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Вторая тенденция заключалась в консолидации абсолютных монархий, сопровождавшейся одновременной кристаллизацией выдающегося и могущественного среднего класса, который теперь стал играть роль в покровительстве искусству. Дворцы в стиле барокко были построены в расширенном и монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать мощь и величие централизованного государства — феномен, лучше всего демонстрируемый в королевском дворце и садах Версаля.Но в то же время развитие рынка картин для среднего класса и его стремление к реализму можно увидеть в работах братьев Ленена и Жоржа де Ла Тур во Франции и в различных школах голландской живописи 17-го века. (Подробное обсуждение этого феномена, см. В Rembrandt van Rijn.)

Третья тенденция заключалась в новом интересе к природе и общем расширении интеллектуальных горизонтов человека, вызванном развитием науки и исследованиями земного шара.Это одновременно породило новое ощущение как человеческой незначительности (особенно чему способствовало коперниковское смещение Земли из центра Вселенной), так и неожиданной сложности и бесконечности природного мира. Развитие пейзажной живописи 17-го века, в которой люди часто изображаются в виде крошечных фигур в огромном естественном окружении, свидетельствует об этом меняющемся осознании условий жизни человека.

«Божий архитектор», который оживил здания

Антони Гауди, испанский архитектор, наиболее известен своей органичной и плавной архитектурой.Его работы легко узнать по характерному сочетанию формы, цвета, текстуры и органической эстетики. Родившийся в бедной семье в Каталонии 25 июня 1852 года , он быстро проявил большой интерес к архитектуре — страсть, которая поглотила его на всю оставшуюся жизнь.

Антонио учился в Барселоне, городе, где хранится большинство его великих работ. Он также был частью движения Catalan Modernista , которое в конечном итоге изменило его стиль, вдохновленный природой.

На его работы в первую очередь повлияли его жизненные страсти. К ним относятся архитектура, природа и религия. Внимание Гауди к деталям было непревзойденным, а его сочетание таких материалов, как керамика, витражи, кованое железо и даже столярные изделия, заворожило многих. Антони также представил некоторые новые методы обработки материалов, такие как использование керамических отходов (тренкадис).

Божий архитектор Антонио Гауди

Хотя он принимал участие во многих великих работах в Барселоне, но большую часть своего времени он потратил на строительство Саграда Фамилия (Искупительный храм Святого Семейства) в Барселоне .Несмотря на то, что он вложил в проект время и силы, он так и не был завершен на момент его смерти.

Антони умер в Барселоне 10 июня 1926 года , что было всего за 15 дней до своего 74-летия.

После его смерти его работы вышли из моды и были вновь обнаружены в 1960-х годах. С тех пор его работы получили высокую оценку критиков во всем мире. Многие из его зданий с тех пор были удостоены статуса всемирного наследия ЮНЕСКО.

Римско-католическая вера Антония росла на протяжении всей его жизни, религиозные образы появлялись во многих его работах.Его вера, наконец, принесла ему прозвище «Боги-Архитектор», что в конечном итоге привело к его беатификации Папой.

Давайте исследуем жизнь человека, навсегда изменившего архитектурный дизайн.

Антонио Гауди, около 1878 года. Источник: Canaan / Wikimedia Commons

Ранние годы Антонио Гауди

Антони Гауди, Антони Гауди и Корнет на каталонском языке или Каталония в провинции Каталония или Каталония Каталония в провинции Корнет в Испании на 25 июня 1852 года .Он был скромным по происхождению, а его отец, Франческ Гауди-и-Серра, работал медником. Гауди был младшим из пяти детей своего отца и матери Антонии Корнет и Бертран.

Из пяти детей только трое дожили до взрослого возраста. Семья Гауди происходила из среднего региона Южной Франции, но его предок Жоан Гауд переехал в Каталонию в 17 веке.

Из-за отсутствия официальных документов его точное место рождения потеряно для истории. Несмотря на это, часто утверждается, что он родился в Реусе или Риудомсе, которые являются соседними муниципалитетами района лагеря Баш.Позднее в официальных документах Гауди о его студенческих и профессиональных годах действительно был указан Реус как место его рождения.

Антони глубоко полюбил свою «родную землю» и «гордился своим средиземноморским наследием». Он считал, что жители Средиземноморья «наделены творческими способностями, оригинальностью и врожденным чувством искусства и дизайна».

Он проводил много времени на открытом воздухе, особенно в летние месяцы, когда они останавливались в семейном доме Гауди Мас де ла Кальдерера. Это дало ему множество возможностей погрузиться в изучение природы.

Гауди (на заднем плане) со своим отцом (в центре), племянницей Розой и доктором Сантало во время визита на Монтсеррат, 1904 год. Источник : Джбарта / Wikimedia Commons

Однако Гауди не был здоровым ребенком. Он часто страдал ревматизмом, что, как считается, способствовало его сдержанному и часто сдержанному характеру. Это привело его в конечном итоге к вегетарианству.

Антони проявлял большой интерес к архитектуре с самого раннего возраста. Он учился в Барселоне, самом современном городе Испании в 1870-х годах. Барселона была интеллектуальным и политическим центром Каталонии в то время.

Его учеба была временно прервана обязательной военной службой, после которой он окончил Провинциальное архитектурное училище в 1878 . Это время он провел в пехотном полку в Барселоне в качестве военного администратора.

Большую часть службы он провел на больничном, что позволило ему продолжить учебу. Его слабое здоровье также спасло его от необходимости сражаться в Третьей Карлистской войне между 1872 и 1876 годами.

Дом детства Гауди. Источник: Монтсеррат Гили / Wikimedia Commons

Трагедия

Антонио Гауди потерял мать в 1876 ; ей было всего 57 лет. В том же году умер его 25-летний брат Франсеск. Он только что получил диплом врача.

Несмотря на это, Гауди продолжал изучать архитектуру в Школе и Высшей школе архитектуры Барселоны, которую окончил в 1878 . Антони нужно было финансировать учебу, работая чертежником в различных архитекторах и строительных фирмах.

Он также изучал французский язык, историю, экономику, философию и эстетику. Его оценки были средними, и он иногда проваливал курсы.

По окончании учебы Элиес Рогент (директор Барселонской архитектурной школы) сказал: «Мы дали это ученое звание либо дураку, либо гению. Время покажет». Гауди, получив степень, как сообщается, сказал своему другу: скульптор Льоренс Матамала с его ироничным чувством юмора: «Льоренс, они говорят, что я теперь архитектор.»

Первые проекты Гауди после окончания учебы были далеки от величия его более поздних работ. Некоторые из его первых заказов были фонарями для Placa Reial в Барселоне. Ему также было поручено проектировать недостроенные газетные киоски Girossi и Cooperativa Obrera Mataronense (Рабочие» Кооператив Матаро)

Профиль Гауди повысился с его первым значительным заказом, Casa Vicens . Это привело к гораздо более важным заказам, но сначала ему нужно было посетить небольшую ярмарку.

The Roof of Casa Battlo олицетворяет уникальный стиль Гауди. Источник: Chongming76 / Wikimedia Commons

Гауди развивает свои архитектурные мускулы

Архитектурный стиль Антони развивался на протяжении нескольких этапов его жизни. После выпуска в 1878 стиль Антонио Гауди изначально был сильно вдохновлен его викторианскими предшественниками.

Это было очевидно в его школьных проектах того времени. Вскоре он разработал свой стиль, состоящий из смешивания геометрии с анимированными поверхностями из кирпича или камня, керамической плитки, а также с цветочными или рептильными металлическими изделиями.

Работы Гауди в то время напоминали мавританский (или мудехарский) стиль архитектуры, который представляет собой уникальное сочетание мусульманского и христианского дизайна в Испании. Прекрасными примерами этого стиля являются C asa Vicens (1878–80) и El Capricho (1883–85) , а также поместье Гуэль и дворец Гуэля более поздних 1880-х годов .

Антонио Гауди решил продемонстрировать свои работы на Всемирной выставке в Париже в 1878 .Его работа настолько впечатлила одного мецената, что его пригласили поработать, в частности, над поместьем Гуэль и дворцом Гуэля.

Саламандра Антонио Гауди, Парк Гуэль — прекрасный образец его уникального стиля. Источник: Danel solabarrieta / Wikimedia Commons

Гауди было поручено строительство Ba silica i Temple Expiatori de la Sagrada Familia (Базилика и Искупительная церковь Святого Семейства) в Барселоне. Несмотря на то, что планы уже были составлены, он, верный своей форме, полностью переработал дизайн и добавил в него свой собственный стиль.

Гуади вскоре обнаружил, что экспериментирует с другими старыми стилями, чтобы создать некоторые из своих самых известных работ. К ним относятся епископальный дворец (1887–1993) и Casa de los Botines (1892–1994) , оба готические, и Casa Calvet (1898–1904) , который выполнен в стиле барокко. Большая часть его комиссионных в этот период была получена благодаря его витрине на Всемирной выставке 1888 года.

Личная жизнь Гауди и взгляды на автономию Каталонии

Антони Гауди был предан своему делу и всю жизнь оставался холостым.Было известно, что его привлекала только одинокая женщина, Хосефа Мореу, учительница в кооперативе Матаро. К сожалению, на его чувства не ответили взаимностью.

Гауди нашел убежище в своей глубокой и растущей католической вере. Знакомые часто вспоминали о нем как о неловком, неприятном и в целом вспыльчивом человеке. У его близких были совсем другие воспоминания.

Друзья и родственники часто описывали его как дружелюбного и вежливого, хорошего и невероятно лояльного.

В юности он часто одевался «как денди», носил дорогие костюмы и хорошо заботился о своем внешнем виде. В более поздней жизни это полностью изменится. Он часто скупо ел, пренебрег своим внешним видом и часто носил поношенные костюмы. Это, в конечном итоге, оказалось для Гауди роковым.

Гауди всегда невероятно гордился своим каталонским происхождением и глубоко поддерживал его культуру. Однако он в целом неохотно проявлял политическую активность в отношении автономии региона от Испании.

Политики, такие как Франческ Камбо и Энрик Прат де ла Риба, предлагали ему баллотироваться в депутаты, но он отказался. Несмотря на это, он часто оказывался не в том месте и не в то время.

В 1920, во время празднования Цветочных игр он был избит испанской полицией во время беспорядков. На него снова напали на 11 сентября 1924 года во время демонстрации Национального дня Каталонии против запрета каталонского языка.

Позже он был арестован Гражданской гвардией при диктатуре Примо-де-Ривьера и провел некоторое время в тюрьме. Позже Гауди был освобожден после уплаты залога в размере 50 песет .

Гауди показывает Саграда Фамилия папскому нунцию кардиналу Франческо Рагонези, 1915. Источник: Canaan / Wikimedia Commons

Уравновешенная система Антони

После 1902 года , проекты Антонио Гауди резко отошли от того, что стало традиционным.В это время он создал свой собственный тип структуры, который впоследствии стал известен как уравновешенный.

Эти типы зданий могут стоять сами по себе без необходимости во внутренней или внешней структурной опоре, например, таких как внутренние колонны или внешние контрфорсы. Основными функциональными элементами этой системы были опоры или колонны, которые наклонялись по диагонали при использовании легких сводов из плитки. По сути, как сказал бы сам Гауди, это очень похоже на дерево.

Этот стиль строительства лучше всего представлен двумя многоквартирными домами в Барселоне: Casa Batlló (1904–06) и Casa Milà (1905–10). Оба из них состоят из полов, которые были структурированы как кластеры плиток лилий, и они считаются типичными для стиля Гауди.

Casa Milà в Барселоне — типичный стиль Антонио Гауди. Источник: Misdianto / Wikimedia Commons

Эти два здания были спроектированы, как он часто делал, как метафоры горного и морского характера Каталонии.

Гауди восхищался несколько эксцентричным архитектором, так как он был важным участником Renaixensa.Это было художественное возрождение движения декоративно-прикладного искусства в сочетании с политическим возрождением и формой пылкого анти кастильского «каталонства».

Оба этих движения были направлены на возрождение образа жизни в Каталонии, который давно подавлялся правительством Испании с доминированием кастильцев и центром в Мадриде.

Церковь Святого Семейства или Sagrada Familia быстро стала религиозным символом движения Renaixensa. Этот проект с течением времени полностью поглотил Антонио Гауди.

Гауди и Саграда Фамилия

Антонио Гауди получил заказ на строительство церкви в 1883 году. Когда он начал работать над ней, он заметно становился все более набожным.

Антонио Гауди становился все ближе к богу в последние годы своей жизни. После 1910, он начал отворачиваться от своей другой работы и вместо этого сосредоточился на Sagrada Familia , которую он начал в 1883 . Он проводил все больше и больше часов, укрываясь на территории и живя вне своей мастерской.

Эта церковь будет включать как сбалансированную систему Гауди, так и элементы более традиционных стилей. Финальное здание церкви было заимствовано из соборной готики и стилей модерн, но было представлено в неузнаваемом виде.

Саграда Фамилия , Барселона, около 2009 г. Источник: Бернар Ганьон / Wikimedia Commons

На основе своих оригинальных рисунков и моделей церкви Гауди до неузнаваемости уравновесил соборно-готический стиль.Он превратился в заметно сложный лес из спиральных опор, гиперболоидных сводов и боковых стен, а также гиперболоидной параболоидной крыши.

В 2010 недостроенная церковь была освящена как базилика Папой Бенедиктом XVI.

Церковь останется незавершенной на момент его смерти в 1926 с завершением одного трансепта и одной из запланированных четырех башен. Чтобы отметить 100-й год его смерти, теперь предполагается завершить его видение к 2026 .

Некоторые из его работ находятся под защитой ЮНЕСКО

Некоторым работам Антони Гауди был присвоен статус всемирного наследия ЮНЕСКО. В целом его работы признаны одними из самых выдающихся построек ХХ века. Это его жилые, общественные здания и более творческие работы.

Из его работ следующие работы получили статус ЮНЕСКО:

  • Casa Mila — 1984
  • The Park Güell — 1984
  • The Palau Güell — 1984
  • Casa Batllo — 2005
  • Casa Vicens — 2005
  • Фасад Рождества -2005
  • Склеп и апсида Саграда Фамилия — 2005
  • Склеп Колония Гуэль в Санта-Колома-де-Сервелло — 2005
Статус ЮНЕСКО

признал его «исключительный и выдающийся творческий вклад в развитие архитектуры и строительных технологий в конце 19 — начале 20 веков.»

Они также признают, что» работы Гауди демонстрируют важный обмен ценностями, тесно связанный с культурными и художественными течениями его времени, как это представлено в el Modernisme [sic] Каталонии. Он предвосхитил и повлиял на многие формы и методы, которые имели отношение к развитию современного строительства в 20 веке ».

Parc Güell. Источник: Script / Wikimedia Commons

Трагическая смерть легенды

7-го числа Июнь 1926 г. , Антони Гауди совершал обычную ежедневную прогулку в церковь Сант Фелип Нери для своей обычной ежедневной молитвы и исповеди.По пути между улицами Жирона и Байлен он был сбит проезжающим трамваем № 20 и потерял сознание.

У Гауди не было документов, удостоверяющих личность, и его растрепанный вид в то время люди на месте происшествия сочли несчастным нищим. Он не получил немедленной медицинской помощи.

В конце концов его доставили в больницу Санта-Креу, где ему оказали элементарную помощь. На следующий день Гауди был признан капелланом Саграда Фамилия, но его состояние значительно ухудшилось.

Гауди скончался от ран 10 июня 1926 года в возрасте 73 года, всего за несколько недель до своего 74-летия. Через несколько дней его похоронили. Собралась большая толпа, чтобы попрощаться с этим дальновидным художником.

Он был интернирован в часовне Богоматери на горе Кармель в склепе храма Святого Семейства. На могиле есть следующая надпись: —

«Антонио Гауди Корнет. Из Реуса. В возрасте 74 лет человек образцовой жизни и выдающийся мастер, автор этого чудесного произведения — церкви, благочестиво скончался в Барселоне. десятый день июня 1926 года; отныне прах такого великого человека ожидает воскресения из мертвых.Да упокоится он с миром ».

Похороны Гауди в 1926 году. Источник: Canaan / Wikimedia Commons

Гауди был забыт и снова запомнен

Стилем Гауди восхищались, часто без какой-либо критики, художники и скульпторы-сюрреалисты и абстрактные экспрессионисты. Его жизнь Такова непостоянная природа моды, что после его смерти его работы пережили период забвения и стали в значительной степени непопулярными среди критиков.

Это часто игнорировалось как причудливое и чрезмерно чрезмерно экспрессивное.Его работы в основном игнорировались на протяжении 1920-х и 30-х годов .

Дома, в Каталонии, на него с презрением смотрели Noucentisme , новое движение, пришедшее на смену Modernisme . Во время беспорядков и разрушений гражданской войны в Испании 1936 его великая работа, Sagrada Familia , была разграблена. Множество документов, макетов и чертежей его завершенного вида было потеряно для истории.

К 1950-м годам его работы снова были одобрены критиками и художниками, такими как единственный и неповторимый Сальвадор Дали.Чувства Дали разделял и архитектор Джозеф Луис Серт. К столетию со дня его рождения была основана Asociación de Amigos de Gaudí (Ассоциация друзей Гауди) с целью распространения и сохранения его наследия.

Четыре года спустя, в 1956 , в Saló del Tinell в Барселоне была организована ретроспектива, а кафедра Гауди в Политехническом университете Каталонии была создана с целью углубления изучения произведений Гауди и участия в них. их сохранение.

Casa Battlo, Барселона. Источник: Rapomon / Wikimedia Commons

Наследие Гауди

С 1950 по 1960 год критики, такие как Джордж Р. Коллинз и Роберто Пейн, начали повышать осведомленность о творчестве Гауди. Дома, в Каталонии, его работы заново открыли Александр Чиричи, Хуан Эдуардо Чирло и Ориоль Бохигас.

С тех пор Гауди снова получил международное признание, особенно в Японии, где были опубликованы важные исследования. С тех пор его стиль оказал влияние на таких архитекторов, как Сантьяго Калатрава и Норман Фостер.

Религиозный и аскетический образ жизни Антонио в конечном итоге вдохновил архиепископа Барселоны Рикарда Марии Карлеса предложить Гауди для украшения в 1998 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *